Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 02.03.2006 № 49ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 марта 2006 г. N 49 г. Ульяновск О Порядке принятия решений о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также находящихся в государственной собственности земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано сизменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, до разграничения в Ульяновской области государственной собственности на землю В целях реализации полномочия Правительством Ульяновской области по принятию решений о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также находящихся в государственной собственности земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, до разграничения в Ульяновской области государственной собственности на землю, Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также находящихся в государственной собственности земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, до разграничения в Ульяновской области государственной собственности на землю. 2. Установить, что организатором торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено Правительство Ульяновской области, является специализированное государственное учреждение "Фонд организации торгов Ульяновской области". 3. Комитету по управлению государственным имуществом Ульяновской области осуществлять предоставление земельных участков в собственность, аренду, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Порядком, утвержденным настоящим постановлением. 4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министра государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Пузракова Ю.А. Председатель Правительства облаcти А.А.Майер УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ульяновской области от 02 марта 2006 г. N 49 Порядок принятия решений о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также находящихся в государственной собственности земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, до разграничения в Ульяновской области государственной собственности на землю 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации регулирует вопрос реализации полномочия Правительства Ульяновской области в части принятия решений о предоставлении находящихся в государственной собственности земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также находящихся в государственной собственности земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, до разграничения в Ульяновской области государственной собственности на землю. 1.2. Органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным от имени Правительства Ульяновской области осуществлять подготовку необходимой документации по предоставлению земельных участков, предоставлять земельные участки на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, является Комитет по управлению государственным имуществом Ульяновской области (далее - Комитет). 1.3. При предоставлении земельных участков в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, собственность, а также безвозмездное срочное пользование финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию земельных участков, по определению рыночной стоимости земельных участков и их постановке на государственный кадастровый учет осуществляется за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков. 1.4. В случае прекращения прав на незастроенные земельные участки, которые были предоставлены органу местного самоуправления, муниципальному учреждению, муниципальному унитарному предприятию, другой некоммерческой организации, созданной органом местного самоуправления, а также в случае их отказа от права постоянного (бессрочного) пользования таких земельных участков в установленном законодательством порядке, соответствующий орган местного самоуправления на основании вариантов использования таких земельных участков формирует предложение о предоставлении указанных земельных участков для муниципальных нужд и обращается с соответствующим заявлением о выборе земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта в Комитет. 1.5. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления утверждает проект границ такого земельного участка. 1.6. Согласование проектов договоров аренды земельных участков, заключаемых органами местного самоуправления в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, арендная плата за которые поступает в бюджет Ульяновской области, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 1.7. Распределение денежных средств, поступивших в качестве арендной платы, между уровнями бюджетной системы осуществляется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством. 1.8. Комитет принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка путем издания распоряжения, в котором устанавливаются: а) форма проведения торгов; б) условия торгов, проводимых в форме конкурса; в) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, определенные на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; г) величина повышения начальной цены земельного участка или начальный размер арендной платы ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; д) размер задатка; е) существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам торгов. 1.9. Комитет: а) принимает решения и издает распоряжения о предоставлении земельных участков в собственность или в аренду в случаях, когда проведение торгов для такого предоставления не требуется; б) принимает решения и издает распоряжения о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования; в) на основании заявлений правообладателей принимает решения и издает распоряжения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования земельными участками; г) заключает договоры купли-продажи или аренды земельных участков, а также дополнительные соглашения к ним. 1.10. Организатором торгов является специализированная организация. Организатор торгов: а) подготавливает обосновывающую документацию и осуществляет проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка; б) подготавливает проекты договоров купли-продажи земельных участков; в) подготавливает проекты договоров аренды земельных участков, а также проекты дополнительных соглашений к договорам аренды; г) по поручению Комитета вправе заключать договоры купли-продажи или аренды земельных участков, а также дополнительные соглашения к ним. 2. Предоставление земельных участков для строительства 2.1. Полномочия по предоставлению земельных участков площадью свыше трех гектаров, а также земельных участков площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, до разграничения права государственной собственности на землю осуществляет Комитет. 2.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением о выборе земельного участка в Комитет. На основании поступившего заявления Комитет обращается в орган местного самоуправления, который в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации обеспечивает выбор земельного участка и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденного проекта границ земельного участка. При этом вариант выбора земельного участка предварительно согласовывается с Комитетом. Указанные документы направляются лицу, обратившемуся с заявлением о выборе земельного участка. 2.3. Заинтересованное лицо после получения акта о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденного органом местного самоуправления проекта границ земельного участка направляет в Комитет заявление об утверждении акта о выборе земельного участка, которое должно содержать следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением; б) в случае, если лицо действует на основании доверенности - указание на реквизиты соответствующей доверенности; в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок; г) цель использования земельного участка; д) предполагаемые размеры земельного участка; е) предполагаемое местоположение земельного участка; ж) испрашиваемое право на землю; з) дата составления заявления; и) подпись лица, обратившегося с заявлением. 2.4. К заявлению об утверждении акта о выборе земельного участка прилагается акт о выборе испрашиваемого земельного участка и утвержденный органом местного самоуправления проект границ земельного участка. Кроме того, к заявлению об утверждении акта о выборе земельного участка должны быть приложены следующие документы: а) для юридических лиц: нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями; нотариально заверенная копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года; в случае обращения руководителя предприятия (организации) - нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации), копия паспорта; в случае обращения представителя - нотариально заверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка, копия паспорта, нотариально заверенная копия решения о назначении руководителя предприятия (организации); нотариально заверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе; выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); б) для органов государственной власти и органов местного самоуправления: заверенные копии положений о соответствующих органах со всеми изменениями и дополнениями; в случае обращения руководителя соответствующего органа - заверенная копия решения о назначении руководителя, копия паспорта; в случае обращения представителя - заверенная копия доверенности, предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка, копия паспорта, заверенная копия решения о назначении руководителя соответствующего органа; в) для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица: в случае личного обращения: копия паспорта; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства; в случае обращения представителя: нотариально заверенная доверенность (или ее нотариально заверенная копия), предусматривающая соответствующие полномочия по подаче документов для предоставления земельного участка; копия паспорта представителя; копия паспорта заинтересованного лица; нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. 2.5. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд дополнительно к комплекту документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, прилагаются расчеты потерь сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства, убытков собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. 2.6. Представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.4 -2.5 настоящего Порядка, а также несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию заявления об утверждении акта о выборе земельного участка в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, является основанием для возвращения заявления об утверждении акта о выборе земельного участка и приложенных документов без рассмотрения. Решение о возвращении заявителю заявления об утверждении акта о выборе земельного участка и приложенных документов без рассмотрения в связи с представлением неполного комплекта документов либо несоблюдением требований, предъявляемых к содержанию заявления, принимается Комитетом в двухнедельный срок со дня регистрации поступления заявления об утверждении акта о выборе земельного участка. 2.7. Комитет принимает решение о проведении торгов по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка или об отказе в размещении объекта. 2.8. Передача земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка в случае, если имеется только одна заявка. В этом случае Комитет принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) заинтересованному лицу на период проведения проектно-изыскательских работ. 2.9. После проведения проектно-изыскательских работ заявитель представляет в Комитет заявление о предоставлении земельного участка для строительства с приложением утвержденной проектной документации и кадастрового плана испрашиваемого земельного участка. 2.10. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства должно содержать следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, где и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением; б) в случае, если лицо действует на основании доверенности - указание на реквизиты соответствующей доверенности; в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок; г) цель использования земельного участка; д) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; е) испрашиваемое право на землю; ж) дата составления заявления; з) подпись лица, обратившегося с заявлением. 2.11. При наличии двух и более заявлений (заявок) на один земельный участок предоставление такого земельного участка в собственность или в аренду осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона или конкурса, кроме случаев, установленных действующим законодательством. Предметом торгов может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. 2.12. Если органами местного самоуправления сформированы земельные участки площадью свыше трех гектаров или сформированы земельные участки, находящиеся в государственной собственности, площадью до трех гектаров, если предоставление связано с изменением их целевого использования, которое влечет за собой изменение категории земель, решение о проведении торгов в отношении таких земельных участков принимается Комитетом. 2.13. Торги по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808. 2.14. Организатор торгов: а) разрабатывает и представляет на утверждение в Комитет необходимые материалы и документы по проведению торгов (далее - конкурсная документация); б) определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее - заявки), место, дату и время проведения торгов, место и время подведения итогов торгов; в) определяет срок и расчетный счет для внесения задатка лицами, заявившими о своем намерении принять участие в торгах (далее - претенденты), заключает с претендентами договор о внесении задатка; г) определяет размер средств на покрытие расходов по организации торгов, вычитаемых из средств от продажи земельных участков или права аренды таких земельных участков. Размер указанных расходов не может превышать трех процентов средств на покрытие расходов по организации торгов; д) не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов организует подготовку и осуществляет публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении) в газетах "Народная газета", "Ульяновская правда". Извещение должно содержать следующие сведения: форма проведения торгов, форма подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; срок принятия решения об отказе в проведении торгов; предмет торгов, включая сведения о местоположении, площади, границах земельного участка, градостроительных регламентах, обременениях, сервитутах, кадастровом номере, категории земель, разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные; время и место приема заявок; контактный телефон; е) принимает от претендентов заявки и документы, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; организует регистрацию заявок в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени их поступления; обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене земельного участка или размере арендной платы; ж) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых документов, представленных претендентами; з) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации, и уведомляет претендентов о принятом решении; и) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и объектом торгов, при необходимости организует осмотр земельных участков на местности, выдает претендентам необходимые материалы и документы; к) подготавливает и утверждает протокол об окончании приема и регистрации заявок; л) обеспечивает при необходимости привлечение специалистов для проведения анализа поступивших от претендентов заявок; м) принимает от претендентов задатки для участия в торгах на открытый в установленном порядке расчетный счет; н) в установленных законом случаях возвращает задатки участникам торгов, которые не выиграли их; о) перечисляет в бюджет Ульяновской области задатки, не подлежащие возвращению участникам торгов; п) определяет победителя торгов, подписывает протокол о результатах торгов и не позднее следующего дня с момента его подписания представляет протокол в Комитет для заключения договора аренды земельного участка; р) организует подготовку и осуществляет публикацию информации о результатах торгов; с) готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков; т) готовит проекты договоров аренды земельных участков. 3. Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения 3.1. Гражданин или юридическое лицо (заявители), имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, для оформления прав на земельный участок подают в Комитет заявление (заявку) о предоставлении земельного участка для эксплуатации и обслуживания здания, строения, сооружения. В случае, если объекты недвижимости расположены на неделимом земельном участке и принадлежат нескольким лицам на праве собственности, указанные лица имеют право совместно обратиться в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора. В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на обращение в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора. Каждый из сособственников представляет документы, предусмотренные настоящим разделом Порядка. В заявлении указываются: площадь испрашиваемого земельного участка, его адресные ориентиры, кадастровый номер и испрашиваемое право на земельный участок (при оформлении права аренды - предполагаемый срок аренды земельного участка). Заявления передаются лично (через уполномоченного представителя) или направляются по почте. К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 3.3. настоящего Порядка. Все документы представляются в двух экземплярах. При отсутствии перечисленных документов, а также несоблюдении требований, установленных к форме и содержанию представляемых документов, материалы возвращаются заявителю на дооформление. Возвращение материалов не препятствует повторному обращению заявителя. 3.2. По результатам рассмотрения и согласования материалов Комитетом готовится решение о предоставлении земельного участка или об отказе такого предоставления, а также производится расчет цены земельного участка при осуществлении приватизации земельного участка. Заключение договора купли-продажи или договора аренды производится по поручению Комитета специализированной организацией в двухнедельный срок с момента регистрации заявления о приватизации или предоставлении в аренду земельного участка в Комитете. 3.3. Документы, представляемые гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения: 3.3.1. Заявление о предоставлении земельного участка, оформленное в соответствии с требованиями пункта 3.1. настоящего Порядка. 3.3.2. Документы, идентифицирующие заявителя: копия документа, удостоверяющего личность гражданина (для заявителей-граждан и представителей по доверенности); доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя); документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя), наделенного полномочиями (для заявителей - юридических лиц); нотариально заверенная копия документа уполномоченного органа юридического лица (общее собрание акционеров, совет директоров, наблюдательный совет) с решением о выкупе земельного участка; заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет с указанием ИНН; нотариально заверенная копия учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор, положение, свидетельство о государственной регистрации - для заявителей - юридических лиц); нотариально заверенная копия документа, подтверждающего государственную регистрацию предпринимателя без образования юридического лица (для заявителей-граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица). 3.3.3. Документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления заявителя на расположенные на испрашиваемом земельном участке здания, сооружения (либо на помещения в них) и размер их площади: документы, выданные управлением Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области (его филиалами) либо органами бюро технической инвентаризации (БТИ) или местного самоуправления в случае приобретения объектов недвижимости до начала работы филиалов управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, осуществляющих регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (копии, заверенные нотариально или органом, выдавшим документ) и др.; иные документы, подтверждающие возникновение прав на недвижимое имущество (копии договоров купли-продажи, распорядительные акты уполномоченного органа о передаче имущества и др.). 3.3.4. Документы, идентифицирующие земельный участок: кадастровая карта (план) земельного участка, состоящая из форм В.1 - В.6. В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанного заявления обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ; копии документов, устанавливающих разрешенное использование, категорию, правообладателя и право, на котором используется земельный участок (в случае отсутствия данных сведений в кадастровой карте (плане) земельного участка); копии документов, подтверждающих оплату земельного налога или арендной платы на момент подачи заявки; выписка из реестра управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области об обременениях земельного участка, ограничениях его использования, о наличии сервитутов или их отсутствии. 3.3.5. Дополнительно представляются: а) при переходе права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на здание, строение, сооружение: заявление правопредшественника прав на здание, строение, сооружение об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения на земельный участок с указанием площади земельного участка (если земельный участок был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения). К заявлению прилагаются копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок правопредшественника прав на здание, строение, сооружение; соглашение о расторжении ранее заключенного договора аренды земельного участка либо дополнительное соглашение о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части изменения предмета договора путем исключения из предмета договора испрашиваемого земельного участка (если земельный участок был предоставлен в аренду правопредшественнику прав на здания, строения и сооружения). Указанное соглашение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; б) при переоформлении в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на аренду: правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, выданные органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах компетенции и подтверждающие право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (подлинник или копия, заверенная органом, выдавшим документ, и их копии). Правоустанавливающими документами являются правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления (постановления, распоряжения, решения и др.) о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, решения судов и другие документы; в) при заключении договора аренды земельного участка на новый срок: ранее заключенный договор аренды земельного участка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|