Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 16.01.2006 № 1

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


16 января 2006 г.                                                  N 1


                             г. Ульяновск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                          от 16.03.2006 г. N 72

           Об утверждении Положения о порядке регистрации и
          удовлетворения обоснованных претензий населения при
        нарушении областных стандартов качества предоставления
          жилищно-коммунальных услуг и положения о механизме
          снижения населению платежей за жилищно-коммунальные
         услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения


     Во исполнение норм  Жилищного  кодекса  Российской  Федерации  от
01.03.2005 N 188-ФЗ, постановлений Правительства Российской  Федерации
от   26.09.1994   N 1099   "Об утверждении    правил    предоставления
коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу  твердых  и
жидких бытовых  отходов",  от  02.08.1999  N 887  "О совершенствовании
системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите
населения", постановления Главы администрации  области  от  07.09.1999
N 132 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах социальной защиты населения", в  соответствии  с  постановлением
Госстроя Российской  Федерации  от  27.09.2003  N 170  "Об утверждении
Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда"  Правительство
Ульяновской области постановляет:
     1. Утвердить:
     1.1. Положение   о   порядке   регистрации    и    удовлетворения
обоснованных претензий населения при  нарушении  областных  стандартов
качества предоставления жилищно-коммунальных услуг (приложение N 1).
     1.2. Положение  о  механизме  снижения  населению   платежей   за
жилищно-коммунальные  услуги  при  нарушении  сроков  и  качества   их
обеспечения (приложение N 2).
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования и действует до установления  Правительством
Российской Федерации соответствующего порядка во исполнение  пункта  4
статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Министра топливно-энергетического и  жилищно-коммунального  комплексов
Ульяновской области Никитина С.В.


Председатель
Правительства области                                        А.А.Майер




                                              Приложение N 1
                                              к постановлению
                                              Правительства области
                                              от 16 января 2006 г. N 1


                               ПОЛОЖЕНИЕ
          о порядке регистрации и удовлетворения обоснованных
        претензий населения при нарушении областных стандартов
          качества предоставления жилищно-коммунальных услуг


     1. Настоящее  Положение   разработано   с   целью   защиты   прав
потребителей  жилищно-коммунальных  услуг  и  регламентирует   порядок
рассмотрения обоснованных претензий населения (далее - потребители), к
качеству исполнения жилищно-коммунальных услуг.
     2. Настоящее Положение действует на всей  территории  Ульяновской
области и распространяется на  потребителей  и  исполнителей  жилищно-
коммунальных услуг, независимо  от  их  ведомственной  принадлежности,
форм собственности и организационно-правовой формы.
     3. В целях повышения ответственности предприятий  и  организаций,
обслуживающих  жилищный  фонд,   при   неудовлетворительном   качестве
оказываемых  услуг  применяются  условия   снижения   размеров   платы
населения  за  техническое  обслуживание  и  коммунальные  услуги  при
нарушении  областных  стандартов  качества   предоставления   жилищно-
коммунальных услуг согласно приложению N 1 к Положению.
     4. Исполнители,  предоставляющие   жилищно-коммунальные   услуги,
обязаны в соответствии со всеми полномочиями и в установленные  сроки,
определенные  существующими  нормативными  документами   и   условиями
договора  на  предоставление   жилищно-коммунальных   услуг   (договор
социального найма (найма) жилого помещения,  договор  на  обслуживание
приватизированного   (частного)   жилья,    рассматривать    заявления
потребителей и принимать  необходимые  меры  по  устранению  нарушений
нормативов предоставляемых услуг.
     5. Информация о нарушении сроков или  нормативов  предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг поступает к исполнителю  в  зависимости  от
вида нарушения в форме:
     заявления (документированного) от граждан;
     извещения от поставщика услуги;
     телефонного сообщения.
     Информация о нарушениях, претензиях регистрируется исполнителем в
специальном  журнале  учета  нарушения  (претензий),  предъявляемых  к
исполнению услуг (далее - журнал учета), по форме согласно  приложению
N 2 к Положению.
     Датой наступления нарушения является время поступления информации
о нарушении, если не установлено фактическое время нарушения.
     Информация о нарушении должна предусматривать перечень  объектов,
которых коснулось  нарушение  (квартиры,  подъезды,  дома,  содержание
претензии, время прекращения обеспечения услугами, дата, час).
     6. Регистрации    подлежит    любая    претензия     потребителя,
удовлетворяется  -  обоснованная  претензия.  Обоснованной  претензией
считается   претензия,   подтвержденная   исполнителем    либо    (при
возникновении спорной  ситуации  между  исполнителем  и  потребителем)
вышестоящей над  исполнителем  организацией,  службой,  осуществляющей
функции  по  защите  прав   потребителей,   Государственной   жилищной
инспекцией Ульяновской области или судом.
     Претензия удовлетворяется устранением ее с требуемым качеством  и
в установленные сроки. Плата  за  период  непредоставления  услуги  не
взимается,     кроме     случаев,     предусмотренных      действующим
законодательством.
     В  случае  невозможности  предоставления  населению  исполнителем
отдельной  коммунальной  услуги  по  нормативным  срокам,  объемам   и
качеству  органы   местного   самоуправления   на   своей   территории
устанавливают порядок предоставления услуги в  течение  суток  (часы),
тариф на услугу,  время,  в  течение  которого  предоставление  услуги
должно быть нормализовано. Введение  (на  ограниченный  срок)  особого
порядка предоставления услуги обосновывается.
     7. Исполнитель при поступлении претензии от потребителя фиксирует
ее в журнал учета, выясняет причину претензии, организует,  в  течение
рабочего  дня,  работу  комиссии  с  целью   проверки   обоснованности
претензии  и  составления  акта,   устраняет   причину   возникновения
претензии,  в  случае  необоснованной  претензии  оповещает  об   этом
заявителя.
     8. Основанием   для   проведения    перерасчета    платежей    за
необеспечение  или  некачественное  обеспечение  жилищно-коммунальными
услугами   является   оформленный   в   установленном   порядке   акт,
определяющий суточный тариф и период, за который не  взимается  плата.
Один экземпляр акта передается в бухгалтерию управляющей  компании  на
перерасчет, второй экземпляр - потребителю (заявителю претензии).
     9. При  возникновении  спорной  ситуации  между  потребителем   и
исполнителем каждая из сторон может обратиться с  заявлением  в  адрес
вышестоящей  над  исполнителем  организации,  службу  по  защите  прав
потребителей, Государственную жилищную инспекцию или суд.
     Потребитель и исполнитель вправе  обжаловать  решение  службы  по
защите  прав  потребителей  и  Государственной  жилищной  инспекции  в
судебном порядке.
     10. Контроль за соблюдением настоящего  Положения  осуществляется
службами  по  защите  прав  потребителей  и  Государственной  жилищной
инспекцией Ульяновской области.





                                     Приложение N 1
                                     к Положению о порядке регистрации
                                     и удовлетворения обоснованных
                                     претензий населения при нарушении
                                     областных стандартов качества
                                     предоставления 
                                     жилищно-коммунальных услуг


                                Условия
           снижения размеров платы населения за техническое
           обслуживание и коммунальные услуги при нарушении
         областных стандартов качества предоставления жилищно-
                          коммунальных услуг


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Вид услуг  | Областные стандарты  | Вид снижения   | Допустимая про-   | Условия снижения оп-   | Расчетная единица             |
|            | качества услуг       | качества       | должительность    | латы услуг за превы-   |-------------------------------|
|            |                      | услуг          | отклонений (пе-   | шение допустимой про-  | при наличии   | при отсутст-  |
|            |                      |                | рерывов) непре-   | должительности откло-  | приборов      | вии приборов  |
|            |                      |                | доставления       | нений                  | учета у пот-  | учета у пот-  |
|            |                      |                | услуг             |                        | ребителей     | ребителей     |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 1. Водо-   | 1.1. Бесперебойное   | перерывы в     | 8 часов           | за каждый час превы-   | по            | с 1           |
| снабжение  | круглосуточное       | водоснабжении  |                   | шения допустимого      | приборам      | человека      |
|            | водоснабжение в      |                |                   | суммарного перерыва в  | учета         |               |
|            | течение года         |                |                   | течение расчетного     |               |               |
|            |                      |                |                   | месяца                 |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
|            | 1.2. Состав и свой-  | несоответст-   | не                | устанавливаются        | -             | с 1           |
|            | ства воды в соот-    | вие состава    | допускается       | органами местного      |               | человека      |
|            | ветствии с установ-  | воды установ-  |                   | самоуправления         |               |               |
|            | ленными органами     | ленному нор-   |                   |                        |               |               |
|            | Госкомсанэпидемнад-  | мативу         |                   |                        |               |               |
|            | зора России          |                |                   |                        |               |               |
|            | и органами местного  |                |                   |                        |               |               |
|            | самоуправления       |                |                   |                        |               |               |
|            | нормативами          |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
|            | 1.3. Давление воды   | давление воды  | 8 часов           | за каждый час превы-   | -             | с 1           |
|            | должно быть в точке  | ниже           |                   | шения допустимого      |               | человека      |
|            | разбора не ниже 0,3  | нормативного   |                   | суммарного перерыва в  |               |               |
|            | кгс/кв. м            |                |                   | течение расчетного     |               |               |
|            |                      |                |                   | месяца                 |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 2. Горя-   | 2.1. Бесперебойное   | перерывы в     | полные сутки      | за каждые сутки пре-   | по приборам   | с 1           |
| чее водо-  | горячее водоснаб-    | горячем во-    |                   | вышения допустимого    | учета         | человека      |
| снабжение  | жение в течение      | доснабжении    |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            | установленного до-   | (кроме плано-  |                   | за расчетный месяц     |               |               |
|            | говором времени      | вого отключе-  |                   |                        |               |               |
|            |                      | ния для про-   |                   |                        |               |               |
|            |                      | ведения про-   |                   |                        |               |               |
|            |                      | филактических  |                   |                        |               |               |
|            |                      | работ - 15     |                   |                        |               |               |
|            |                      | дней)          |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
|            | 2.2. Обеспечение     | фактическая    | 8 часов в сутки   | за каждые 5 градусов   | по приборам   | с 1           |
|            | нормативной темпе-   | температура    |                   | С снижения темпера-    | учета         | человека      |
|            | ратуры горячей воды  | горячей воды   |                   | туры от нормативной,   |               |               |
|            | в точке разбора не   | в точке раз-   |                   | умноженные на число    |               |               |
|            | менее +60 градусов   | бора не соот-  |                   | часов сверх допусти-   |               |               |
|            | С или +50 градусов   | ветствует      |                   | мой продолжительности  |               |               |
|            | С для систем горя-   | нормативу      |                   | отклонений             |               |               |
|            | чего водоснабжения   |                |                   |                        |               |               |
|            | при закрытой систе-  |                |                   |                        |               |               |
|            | ме                   |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
|            | 2.3. Состав и свой-  | несоответст-   | не                | Устанавливаются орга-  | -             | с 1           |
|            | ства горячей воды в  | вие состава    | допускается       | нами местного самоуп-  |               | человека      |
|            | соответствии с ус-   | воды установ-  |                   | равления               |               |               |
|            | тановленными орга-   | ленному нор-   |                   |                        |               |               |
|            | нами Госкомсанэпи-   | мативу         |                   |                        |               |               |
|            | демнадзора России и  |                |                   |                        |               |               |
|            | органами местного    |                |                   |                        |               |               |
|            | самоуправления нор-  |                |                   |                        |               |               |
|            | мативами             |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
|            | 2.4. Для обеспече-   | давление воды  | 8 часов           | за каждый час превы-   | -             | с 1           |
|            | ния норматива горя-  | ниже норма-    |                   | шения допустимого      |               | человека      |
|            | чей воды в точке     | тивного        |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            | разбора в домах,     |                |                   | за расчетный месяц     |               |               |
|            | где установлены      |                |                   |                        |               |               |
|            | проточные газоводо-  |                |                   |                        |               |               |
|            | подогреватели, дав-  |                |                   |                        |               |               |
|            | ление холодной воды  |                |                   |                        |               |               |
|            | на вводе в водопо-   |                |                   |                        |               |               |
|            | догреватель должно   |                |                   |                        |               |               |
|            | быть не ниже 0,5     |                |                   |                        |               |               |
|            | кгс/кв. м            |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 3. Водо-   | Бесперебойное круг-  | перерывы в     | 8 часов           | за каждый час превы-   | -             | с 1           |
| отведение  | лосуточное водоот-   | водоотведении  |                   | шения допустимого      |               | человека      |
|            | ведение в течение    |                |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            | года                 |                |                   | за расчетный месяц     |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 4. Элект-  | Бесперебойное круг-  | перерывы в     | Устанавливается   | за каждый час превы-   | по            | с 1           |
| роснабже-  | лосуточное элект-    | электроснаб-   | по нормативной    | шения допустимого      | приборам      | человека      |
| ние        | роснабжение в тече-  | жении          | категории надеж-  | суммарного перерыва    | учета         |               |
|            | ние года в соответ-  |                | ности электро-    | за расчетный месяц     |               |               |
|            | ствии с действую-    |                | снабжения данно-  |                        |               |               |
|            | щими стандартами     |                | го дома согласно  |                        |               |               |
|            |                      |                | Правилам устрой-  |                        |               |               |
|            |                      |                | ства электроус-   |                        |               |               |
|            |                      |                | тановок (ПУЭ)     |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 5. Отоп-   | 5.1. Бесперебойное   | перерывы в     | 8 часов           | за каждый час превы-   | по приборам   | за 1 кв. м    |
| ление      | круглосуточное теп-  | теплоснабже-   |                   | шения допустимого      | учета         | общей пло-    |
|            | лоснабжение в тече-  | нии            |                   | суммарного перерыва    |               | щади жилья    |
|            | ние всего отопи-     |                |                   | за расчетный месяц     |               |               |
|            | тельного сезона      |                |                   |                        |               |               |
|            | (конкретные даты     |                |                   |                        |               |               |
|            | начала и окончания   |                |                   |                        |               |               |
|            | отопительного пери-  |                |                   |                        |               |               |
|            | ода определяются     |                |                   |                        |               |               |
|            | органами местного    |                |                   |                        |               |               |
|            | самоуправления)      |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
|            | 5.2. Обеспечение     | фактическая    | полные сутки      | за каждый градус сни-  | -             | за 1 кв. м    |
|            | температуры воздуха  | температура в  |                   | жения температуры от   |               | общей пло-    |
|            | в жилых помещениях,  | помещении      |                   | нормативной, умножен-  |               | щади жилья    |
|            | при условии выпол-   | ниже норма-    |                   | ный на число суток     |               |               |
|            | нения мероприятий    | тивной         |                   | сверх установленного   |               |               |
|            | по утеплению поме-   |                |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            | щений, согласно      |                |                   | за расчетный период    |               |               |
|            | действующим норма-   |                |                   |                        |               |               |
|            | тивам и правилам     |                |                   |                        |               |               |
|            | +18 градусов С (в    |                |                   |                        |               |               |
|            | угловых комнатах     |                |                   |                        |               |               |
|            | +20 градусов С)      |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 6. Лифты   | Лифты должны рабо-   | перерывы в     | полные сутки      | за каждый час превы-   | -             | с 1           |
|            | тать круглосуточно,  | работе лифтов  |                   | шения допустимого      |               | человека      |
|            | за исключением нор-  |                |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            | мативных сроков ре-  |                |                   | за расчетный месяц     |               |               |
|            | монта                |                |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 7. Мусо-   | Мусоропроводы долж-  | перерывы в     | полные сутки      | за каждый час превы-   | -             | с 1           |
| ропровод   | ны работать кругло-  | работе мусо-   |                   | шения допустимого      |               | человека      |
|            | суточно              | ропроводов     |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            |                      |                |                   | за расчетный месяц     |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 8. Содер-  | Содержание и теку-   | перечень ра-   | в соответствии    | за каждый час превы-   | -             | за 1 кв. м    |
| жание и    | щий ремонт жилищно-  | бот, установ-  | со сроками,       | шения допустимого      |               | общей пло-    |
| текущий    | го фонда в соответ-  | ленный поста-  | установленными    | суммарного перерыва    |               | щади жилья    |
| ремонт     | ствии с правилами и  | новлением      | постановлением    | за расчетный месяц     |               |               |
| жилищного  | нормами технической  | Госстроя       | Госстроя N 170    |                        |               |               |
| фонда      | эксплуатации жилищ-  | N 170 от       | от 27.09.2003     |                        |               |               |
|            | ного фонда           | 27.09.2003     | (прил. N 2)       |                        |               |               |
|            |                      | (прил. N 2)    |                   |                        |               |               |
|------------+----------------------+----------------+-------------------+------------------------+---------------+---------------|
| 9. Газо-   | Система газоснабже-  | перерывы в     | 8 часов           | за каждый час превы-   | по приборам   | с 1           |
| снабжение  | ния должна функцио-  | газоснабжении  |                   | шения допустимого      | учета         | человека      |
|            | нировать круглосу-   |                |                   | суммарного перерыва    |               |               |
|            | точно без перебоев   |                |                   | за расчетный месяц     |               |               |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Примечание. 1. Население должно оповещаться о проведении плановых
ремонтных работ и сроках ремонта за трое суток.
     2. Показатели   графы   4    не    должны    носить    регулярный
(систематический) характер.
     3. Понижение температуры воздуха  в  квартире  на  5  градусов  и
температуры горячей воды на 10 градусов ниже  нормативного  показателя
считается отсутствием услуги.
     4. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится,
если перерыв в предоставлении услуги вызван  экстремальной  ситуацией,
связанной со стихийным бедствием, устранением угрозы здоровью и  жизни
граждан, предупреждением нанесения ущерба имуществу (но не  более  чем
на 48 часов).
     5. Снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится,
если перерыв в предоставлении услуги  связан  с  плановыми  ремонтами,
оговоренными в договорах между заказчиком и потребителем услуг.
     6. Потребители,   у   которых    установлены    приборы    учета,
рассчитываются за оказанные услуги по показаниям приборов учета, кроме
позиций 1.2, 1.3, 2.3, 2.4.




                                     Приложение N 2
                                     к Положению о порядке регистрации
                                     и удовлетворения обоснованных
                                     претензий населения при нарушении
                                     областных стандартов качества
                                     предоставления 
                                     жилищно-коммунальных услуг


                                ЖУРНАЛ
        учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению
                                 услуг


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Входящий номер  | Ф.И. О. и адрес  | Содержание  | Время прекра-   | Время возобнов-  | Суммарное время  | Дата составления  | Передано на пере-   |
| и дата поступ-  | потребителя,     | претензии   | щения обеспе-   | ления оказания   | отсутствия ус-   | и краткое содер-  | расчет на снижение  |
| ления претензии | предъявившего    |             | чения услугами  | услуг после      | луги (сутки/     | жание акта о не-  | оплаты стоимости    |
|                 | претензию        |             | (дата, час)     | устранения пре-  | часы)            | предоставлении    | оказанных услуг,    |
|                 |                  |             |                 | тензий (дата,    |                  | услуг (причины)   | отказано в рас-     |
|                 |                  |             |                 | час)             |                  |                   | смотрении претен-   |
|                 |                  |             |                 |                  |                  |                   | зий (дата)          |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




                                              Приложение N 2
                                              к постановлению
                                              Правительства области
                                              от 16 января 2006 г. N 1


                               ПОЛОЖЕНИЕ
              о механизме снижения населению платежей за
          жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и
                        качества их обеспечения


     Настоящее Положение разработано с целью защиты прав  потребителей
жилищно-коммунальных услуг и определяет порядок  реализации  Жилищного
кодекса  Российской   Федерации   от   1   марта   2005 г.   N 188-ФЗ,
постановления  Правительства  Российской  Федерации  от  26   сентября
1994 г.  N 1099  "Об утверждении  правил  предоставления  коммунальных
услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов", постановления Главы  администрации  Ульяновской  области  от
07.09.1999  N 132  "О совершенствовании   системы   оплаты   жилья   и
коммунальных  услуг  и   мерах   социальной   защиты   населения",   в
соответствии  с  постановлением  Госстроя  РФ  от   27.09.2003   N 170
"Об утверждении  Правил  и  норм  технической  эксплуатации  жилищного
фонда", в части снижения  населению  размеров  оплаты  за  жилищные  и
коммунальные  услуги  при  нарушении  нормативных  сроков,  объемов  и
качества их предоставления.  Настоящее  Положение  действует  на  всей
территории Ульяновской области и распространяется  на  потребителей  и
исполнителей   жилищно-коммунальных   услуг,    независимо    от    их
ведомственной принадлежности,  форм  собственности  и  организационно-
правовой формы.

                          I. Общие положения

     При   нарушении   нормативных   сроков,   объемов   и    качества
предоставления  населению  жилищно-коммунальных   услуг   производится
снижение  размеров   платежей   за   содержание   жилья,   техническое
обслуживание и коммунальные услуги. Информация о  нарушении  сроков  и
нормативов  предоставления  жилищно-коммунальной  услуги  поступает  к
исполнителю.
     Исполнитель (диспетчер,  работник  предприятия)  при  поступлении
претензий от  потребителя  фиксирует  их  в  журнале  учета  нарушений
(претензий), предъявляемых к исполнению услуг,  организует  в  течение
рабочего дня работу комиссии по проверке  обоснованности  претензии  и
составлению акта, принимает меры по  устранению  причин  возникновения
претензий,  регистрирует  акт,  в  случае   необоснованной   претензии
оповещает об этом  заявителя.  Регистрации  подлежит  любая  претензия
потребителя при нарушении сроков, объемов  и  качества  предоставления
жилищно-коммунальных услуг, удовлетворяется обоснованная претензия.
     Состав комиссии в каждом конкретном случае определяется исходя из
вида претензии на некачественное предоставление услуги. Члены комиссии
назначаются приказом по предприятию (организации). Убытки от  снижения
платежей возмещаются за счет предприятия,  виновного  в  необеспечении
или некачественном обеспечении услугами. В договор, заключенный  между
жилищными и ресурсоснабжающими предприятиями, а  также  предприятиями,
обеспечивающими  обслуживание  жилищного  фонда,  должен  быть  внесен
пункт,   предусматривающий   порядок   возмещения   убытков   жилищных
предприятий от  снижения  населению  (понятие  "жилищные  предприятия"
включает в себя  муниципальные  жилищно-эксплуатационные  предприятия,
дирекции   служб    заказчика,    жилищно-строительные    кооперативы,
товарищества собственников жилья и прочие организации, в управлении  и
на  балансе  которых  находится  жилищный  фонд)  платы  за  нарушение
нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных  услуг,
связанных с недостатками в работе этих предприятий.

        II. Общий порядок оформления документов при отсутствии
            или некачественном обеспечении одного из видов
                      жилищно-коммунальных услуг

     Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия  одного  из
видов  коммунальных   услуг   (отопления,   холодного   или   горячего
водоснабжения,  газоснабжения  и  т.д.),  производится   в   следующем
порядке.
     Если  отопление,  холодное   или   горячее   водоснабжение,   газ
отсутствуют во  всех  квартирах  дома  (подъезда,  группы  домов),  то
инициатором по составлению  акта  отсутствия  услуг  должна  выступить
служба   заказчика,   правление   жилищно-строительного    кооператива
товарищество собственников жилья, прочие организации, в  управлении  и
на  балансе  которых  находится  дом,   или   жилищно-эксплуатационное
предприятие.  Указанное  зависит  от  определенных  договором  условий
обслуживания дома.  Время  прекращения  обеспечения  услугами,  начало
работы  системы  тепло-,  газо-  или  водоснабжения,  суммарное  время
отсутствия обеспечения услугами записывается в журнал учета  нарушений
(претензий), предъявляемых к исполнению  услуг.  По  факту  отсутствия
услуги составляется  акт.  Акт  подписывается  сотрудниками  жилищного
предприятия, уполномоченными на то приказом по  предприятию,  а  также
представителями  общественности  дома  (подъезда)  и  соответствующего
ресурсоснабжающего (специализированного) предприятия.
     Представитель      ресурсоснабжающего       (специализированного)
предприятия приглашается телефонограммой, с  указанием  номера,  даты,
Ф.И. О. лица, принявшего телефонограмму (ее копия подлежит хранению  в
течение     года).     Если      представитель      ресурсоснабжающего
(специализированного)  предприятия  не  явился,   об   этом   делается
соответствующая  запись   в   акте   с   указанием   номера   и   даты
телефонограммы.   Копия   телефонограммы   прикладывается   к    акту.
Оформленный таким  образом  акт  является  для  жилищного  предприятия
основанием  для  отписания  на  убытки  суммы  перерасчетов  населению
коммунальных платежей за необеспечение услугами  или  предъявления  их
ресурсоснабжающему  предприятию.   При   указании   в   акте   времени
возобновления    обеспечения    услугами     подпись     представителя
ресурсоснабжающего   предприятия   требуется   только   при    наличии
разногласий.
     Если  отопление,  холодное   или   горячее   водоснабжение,   газ
отсутствуют в одной квартире, то жилец этой квартиры  (наниматель  или
собственник)  подает  заявку  в  диспетчерскую   службу   (диспетчеру)
жилищного предприятия. Информация о нарушении  сроков  или  нормативов
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг поступает к  исполнителю  в
зависимости от вида нарушений в форме  заявления  (документированного)
или телефонного  сообщения  от  жильца.  Информация  регистрируется  в
журнале учета нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг.
Наниматель    жилого    помещения     или     собственник     частного
(приватизированного) жилья может подать заявку в диспетчерскую  службу
заказчика, товарищество собственников  жилья,  прочую  организацию,  в
управлении и на балансе которой находится дом.
     Подписание  акта  и  рассмотрение  разногласий   производится   в
вышеизложенном порядке, но  вместо  представителя  общественности  акт
подписывает жилец данной квартиры. При отсутствии спорных вопросов при
подписании  акта  о   возобновлении   обеспечения   услугами   подпись
представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
     Заявитель (жилец) в случае несогласия  с  выводами  комиссии  или
мерами, которые будут приняты  по  устранению  последствий  нарушения,
вправе внести свои замечания в письменной форме  в  акт  обследования.
Один экземпляр акта в обязательном порядке вручается  заявителю,  один
экземпляр акта передается на перерасчет на снижение  оплаты  стоимости
оказанных услуг, если претензия заявителя обоснованна. В случае,  если
результаты   обследования   показывают   необоснованность    заявления
(жалобы), то акт составляется только в том случае,  если  жилец  этого
требует.
     При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
     в акте указывается начальное время  отключения  (несвоевременного
включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки,  ее
регистрационный  номер)  в  журнале   учета   нарушений   (претензий),
предъявляемых к исполнению услуг, и  время  (дата,  час)  нормализации
работы систем (механизмов), а  также  полное  количество  суток,  если
перерыв определен в днях, и  полное  количество  часов,  если  перерыв
определен в часах;
     акты   подписываются   представителем   жилищного    предприятия,
представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры,
когда необеспечение услугами или перебой  в  их  обеспечении  касается
только данной квартиры) и представителем  предприятия,  по  чьей  вине
произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами  (если
это не вина жилищного предприятия или носит спорный характер);
     в акте  указываются  причины  необеспечения  или  некачественного
обеспечения услугами и  сторона,  виновная  в  этом,  а  также  выводы
комиссии об устранении выявленных нарушений и их последствий.
     Факты, изложенные в акте, но  не  удовлетворяющие  жильца,  могут
быть обжалованы жильцом в  органе  местного  самоуправления  по  месту
жительства, если дом является муниципальной собственностью, а в других
случаях - в судебном порядке.
     При отключении систем водо-, тепло-,  электро-  и  газоснабжения,
лифтов, вызванном экстремальной  ситуацией,  угрожающей  жизни  людей,
перерасчет платы населению не производится. Спор между жильцами  дома,
жилищно-эксплуатационной   организацией   или    иной    организацией,
обслуживающей жилой дом, ресурсоснабжающими организациями  решается  в
установленном законом порядке.
     Устанавливается   следующий   порядок   составления   актов   при
отсутствии или некачественном обеспечении  одного  из  видов  жилищно-
коммунальных услуг.
     При  температуре  воздуха  в  помещении  или  горячей  воды  ниже
нормативных параметров, или давлении горячей воды в точке разбора ниже
нормативного по заявке жильца (нанимателя или  собственника)  квартиру
заявителя обязана посетить комиссия, проверить работу системы горячего
водоснабжения, нагревательных приборов, замерить температуру воздуха в
помещениях или горячей воды в точке разбора и давление  воды  в  точке
разбора. Если заявление поступило  на  низкую  температуру  воздуха  в
квартире, то в акте обязательно указывается температура на  лестничной
клетке, вестибюле, общем коридоре  многоквартирного  дома,  лестничной
клетке  или  общем  коридоре  общежития.  Температура  воздуха  внутри
помещения замеряется на расстоянии 1,0 метра от внутренней и  наружной
стены  помещения  и  1,5  метра  от  пола.  Температура  горячей  воды
замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром
для определения температуры жидкости. Нормативное давление  измеряется
в точке водоразбора и на вводе в жилой дом.
     При необходимости, если виновато в некачественном  предоставлении
услуги теплоснабжающее предприятие, для подписания  акта  приглашается
его представитель в  порядке,  изложенном  в  настоящем  разделе.  Акт
оформляется по форме согласно приложению N 6.
     Если в доме не работает лифт,  то  на  основании  заявок  жильцов
отсутствие услуги фиксируется в журнале учета  нарушений  (претензий),
предъявляемых  к  исполнению  услуг,  составляется  акт   с   участием
представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство. От имени
жильцов акт подписывает представитель домовой общественности,  а  если
такового нет, один из заявителей. При частых перебоях в работе  лифтов
часы отключения могут в течение месяца суммироваться. Для этого в акте
следует  отражать  время  (часы),  когда  лифт  не   работает,   чтобы
установить количество полных суток отключения в  течение  месяца.  Акт
оформляется по форме согласно приложению N 2 к Положению.
     Если в доме нет электроснабжения, то на основании заявок  жильцов
(жильца) отсутствие  услуги  фиксируется  в  журнале  учета  нарушений
(претензий), предъявляемых к  исполнению  услуг,  составляется  акт  с
участием представителя ресурсоснабжающего предприятия. Акт оформляется
но форме согласно приложению N 9.
     При  отсутствии  в  помещении  холодной   воды   или   отсутствии
нормативного давления в точке водоразбора по  заявке  жильца  квартиру
обязана  посетить  комиссия,  проверить   работу   системы   холодного
водоснабжения, замерить давление воды  в  точке  разбора.  Нормативное
давление измеряется в точке водоразбора и на вводе в  жилой  дом.  При
необходимости,   если   виновато   в   некачественном   предоставлении
водоснабжающее  предприятие,  для  подписания  акта  приглашается  его
представитель.
     Если установлен факт отсутствия услуги  (холодное  и/или  горячее
водоснабжение), то  в  акте,  при  централизованной  системе  удаления
водоотведения,   указывается   и   время   отсутствия   этой    услуги
(водоотведение) и время ее возобновления.
     Если отсутствие услуги (водоотведение) не связано с  перебоями  в
холодном или горячем водоснабжении, а с техническим состоянием системы
водоотведения, то составляется акт на  отсутствие  этой  услуги.  Акты
оформляются по формам согласно приложениям N 3, 5 к Положению.
     При отсутствии услуги по  газоснабжению  жилого  дома  по  заявке
жильца  (жильцов)  отсутствие  услуги  фиксируется  в  журнале   учета
нарушений (претензий), предъявляемых к исполнению услуг,  составляется
акт  с  участием  представителя  предприятия,  обслуживающего  газовое
хозяйство. От имени  жильцов  акт  подписывает  представитель  домовой
общественности,  а  если  такового  нет,  один  из   заявителей.   Акт
оформляется по форме согласно приложению N 8 к Положению.
     Если жилец подает заявку на некачественно предоставляемые  услуги
горячего и холодного водоснабжения  по  составу  и  свойствам  (грязь,
осадок, мутная вода), то она фиксируется  в  журнале  учета  нарушений
(претензий). Акт  составляется  с  участием  заявителя,  представителя
жилищно-эксплуатационного предприятия и  водоснабжающего  предприятия,
если его вина в некачественном предоставлении услуги неоспорима.  Если
вопрос об ответственности  имеет  спорный  характер,  то  приглашается
представитель  Центра  государственного  санитарно-эпидемиологического
надзора в Ульяновской области.
     Проба холодной  и  горячей  воды  берется  в  точке  водоразбора.
Заключение о свойствах и качествах горячей или холодной воды в спорных
случаях  дает  Центр  государственного   санитарно-эпидемиологического
надзора в  Ульяновской  области,  с  которым  жилищно-эксплуатационная
организация или собственник жилого фонда имеет договор  на  проведение
данных работ. Акты оформляются по формам согласно приложениям N 4, 7 к
Положению.
     При заявлении жильца на некачественное содержание жилищного фонда
(квартиры, инженерных систем квартиры, общих инженерных  систем  дома,
мест общего пользования) оно фиксируется  в  журнале  учета  нарушений
(претензий), исполнителя услуг. Квартиру  (места  общего  пользования)
обязана посетить комиссия, проверить факт  некачественного  содержания
жилищного  фонда  (квартиры,   инженерных   систем   квартиры,   общих
инженерных  систем  дома,  мест  общего   пользования).   Исполнителем
составляется  акт   с   участием   жильца,   представителей   жилищно-
эксплуатационного предприятия или собственника жилого фонда.  Перечень
работ, сроки устранения  неисправностей  регламентируются  приложением
N 2 к постановлению Госстроя РФ от  27.09.2003  N 170  "Об утверждении
правил норм технической  эксплуатации  жилищного  фонда",  выполняемых
жилищными организациями по  заявкам  населения".  Акт  оформляется  по
форме согласно приложению N 1 к Положению.
     Оплата  за  период  непредоставления  услуги  и  срок  устранения
нарушений превышающий  норматив  ее  предоставления  не  взимается.  В
случае превышения допустимой продолжительности отключений за расчетный
период исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку,  оговоренную
в  договоре  социального  найма  жилого  помещения  и  в  договоре  на
обслуживание частного (приватизированного) жилья. Если  обоснованность
заявления жильца на некачественное предоставление жилищно-коммунальной
услуги не подтверждается в результате проверки, то  об  этом  делается
соответствующая запись в акте обследования и журнале учета.
     Председатель комиссии  (члены  комиссии),  производящей  проверку
обоснованности претензий, предъявляемых жильцом к качеству  исполнения
услуги, обязан дать жильцу  исчерпывающую  информацию  о  цели  работы
комиссии, иметь  при  себе  нормативные  документы  (правила  и  нормы
технической  эксплуатации  жилищного  фонда,  строительные   нормы   и
правила, ведомственные строительные нормы, ГОСТы, санитарные правила и
нормы, инструкции, технические условия и т.д.), которые дают  комиссии
право сделать  выводы  по  конкретной  услуге  об  обоснованности  или
необоснованности претензий заявителя.

                 III. Порядок проведения перерасчетов

     Основанием для перерасчета платежей  населению  за  необеспечение
или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами является
оформленный в установленном порядке акт.  Отметка  (дата)  о  передаче
акта на  перерасчет  на  снижение  оплаты  стоимости  оказанных  услуг
делается  в  журнале  учета  нарушений  (претензий),  предъявляемых  к
исполнению услуг.
     Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги  за  нарушение
нормативных сроков и качества их обеспечения осуществляется по  итогам
работы за месяц  в  месяце,  следующем  за  тем,  в  котором  допущено
необеспечение  или  некачественное  обеспечение   жилищно-коммунальной
услугой.
     При проведении перерасчетов населению за неоказание  услуг  сумма
снижения  оплаты  засчитывается  в  счет   будущих   платежей.   Сроки
устранения    недостатков    в    качестве    предоставляемых    услуг
устанавливаются согласно приложению к Положению о порядке  регистрации
и удовлетворения обоснованных претензий населения к качеству,  объемам
и срокам предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     При  превышении  нормативных  перерывов  в  представлении   услуг
исполнитель обязан уплатить потребителю (жильцу) неустойку  в  размере
трех процентов  за  каждый  день  просрочки,  если  срок  или  перерыв
определен в днях, и один процент за каждый час  просрочки,  если  срок
или перерыв определен в  часах  согласно  постановлению  Правительства
Российской Федерации от 26  сентября  1994 г.  N 1099  "Об утверждении
правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг
по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", если иное не  установлено
договором между службой заказчика жилищно-коммунального  хозяйства,  в
оперативном управлении которой находится муниципальный жилищный  фонд,
иным собственником жилищного фонда и жильцом.
     Если  гражданин  (семья)  имеет   льготы   по   оплате   жилищно-
коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается  исходя
из размера (процента) льгот.
     Возникновение  спора   между   управляющей   компанией   (службой
заказчика),           жилищно-эксплуатационным           предприятием,
энергоресурсоснабжающими    организациями    и     специализированными
подрядными организациями, обслуживающими  жилищный  фонд,  о  причинах
перебоев  или  некачественном  обеспечении  услугами,   а   также   по
определению виновной стороны, не может служить основанием  для  отказа
населению в соответствующих перерасчетах.
     Убытки   управляющих   компаний   (служб   заказчика),   жилищно-
эксплуатационных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчетов
платы  населению  за  жилищно-коммунальные  услуги,   определяются   в
процентном отношении от размера  снижения  платежей.  В  муниципальном
жилищном фонде районов, городов, муниципальных образований, являющихся
собственником муниципального жилищного фонда, порядок списания убытков
может  определяться  органами  местного  самоуправления   в   порядке,
установленном   действующим   законодательством.   В    иных    формах
собственности  жилищного  фонда  возмещение  убытков  оговаривается  в
договорах на обслуживание, содержание жилищного фонда и предоставление
энерго-, водоресурсов между собственником и поставщиком услуги.




                                     Приложение N 1
                                     к Положению о механизме снижения
                                     населению платежей за жилищно
                                     коммунальные услуги при нарушении
                                     сроков и качества их обеспечения


                                  АКТ N ___

                о некачественной эксплуатации жилищного фонда
               (содержание и текущий ремонт жилищного фонда)

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
составили  настоящий  акт  о  некачественной   эксплуатации  жилищного  фонда
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в жилом доме N ______ по ул. __________________ в квартире N ________________
_____________
(дата, час)
    Срок устранения нарушения:
Предполагаемый ______________________________________________________________
                                        (дата, час)
Фактический _________________________________________________________________
                                       (дата, час)
Суммарное время _____________________________________________________________
                (сутки, по видам работ и их составляющая в руб. от суточного
_____________________________________________________________________________
тарифа, суммарная составляющая суточного тарифа)
    Выводы комиссии _________________________________________________________
    Члены комиссии:
Представитель  (муниципального   жилищного   предприятия,   дирекции   службы
заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится  жилищный
фонд) _______________________________________________________________________
                          (должность,  подпись,  Ф.И.О.)
представитель общественности   дома, подъезда (наниматель, собственник жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                   (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ___________________________________________________________
    Акт получил _____________________________________________________________
                                (должность, подпись, Ф.И.О.)

    Примечание. Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю   (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                     Приложение N 2
                                     к Положению о механизме снижения
                                     населению платежей за жилищно-
                                     коммунальные услуги при нарушении
                                     сроков и качества их обеспечения


                                  АКТ N ___

             о необеспечении (некачественном обеспечении) работы
                                    лифта

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство,________________
_____________________________________________________________________________,
                             (должность, Ф.И.О.)
представителя общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N _____ по ул. ______________,
в подъезде N _____ не работает лифт _________________________________________
                                                   (дата, час)
Нормализация работы лифта наступила _________________________________________
                                                   (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________________
                                      (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Члены комиссии:
Представитель   (муниципального   жилищного   предприятия,   дирекции  службы
заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится  жилищный
фонд) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель     предприятия,     обслуживающего     лифтовое      хозяйство,
_____________________________________________________________________________
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель   общественности   дома,    подъезда   (наниматель, собственник
жилого помещения) ___________________________________________________________
                                       (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ______________    Акт получил _____________________________
                                                 (должность, подпись, Ф.И.О.)

Примечание. Один    экземпляр   акта   выдается    заявителю   (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                     Приложение N 3
                                     к Положению о механизме снижения
                                     населению платежей за жилищно-
                                     коммунальные услуги при нарушении
                                     сроков и качества их обеспечения


                                     АКТ N ___
                о необеспечении услуги холодного водоснабжения

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________
             (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,
____________________________________________________________________________,
  то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя  Центра  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
по Ульяновской области ______________________________________________________
                        (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,
_____________________________________________________________________________,
  то номер телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                    (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. ______________,
в квартире N _____ питьевая вода
    а) не соответствует качеству: ___________________________________________
                                                  (дата, час)
    - микробиологические и паразитологические показатели ____________________
____________________________________________________________________________;
    - органолептические показатели __________________________________________
____________________________________________________________________________;
    - химические показатели _________________________________________________
____________________________________________________________________________;
    - радиационная безопасность питьевой воды _______________________________
____________________________________________________________________________;
    - давление на выходе из крана ___________________________________________
____________________________________________________________________________;
Нормализация качества питьевой воды наступила _______________________________
                                (дата, час)
_____________________________________________________________________________
б) Отсутствие услуги составляет _____________________________________________
                                  (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в управлении и на балансе которой находится  жилищный
фонд) _______________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель  Центра  государственного санитарно-эпидемиологического надзора
по Ульяновской области ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
                       (должность,  подпись,  Ф.И.О.)
представитель  общественности  дома, подъезда (наниматель, собственник жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                   (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ___________________________________________________________
    Акт получил _____________________________________________________________
                                (должность, подпись, Ф.И.О.)

    Примечание. Один   экземпляр   акта   выдается  заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                  Приложение N 4
                                  к Положению о механизме снижения
                                  населению платежей за жилищно-
                                  коммунальные услуги при нарушении
                                  сроков и качества их обеспечения


                                     АКТ N ___

                о некачественном обеспечении услуги холодного
                                водоснабжения

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
____________________________________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________
             (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,
____________________________________________________________________________,
  то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по  ул. _____________,
в квартире N _____ давление  холодного  водоснабжения  в  точке  разбора   не
соответствует нормативу _____________________________________________________
                                             (дата, час)
    Нормализация  давления   холодного  водоснабжения   в  точке  водоразбора
наступила ___________________________________________________________________
                                      (дата, час)
    Отсутствие услуги составляет ____________________________________________
                                        (сутки, суточный тариф (руб.))
    Выводы комиссии _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в  управлении и на балансе которой находится жилищный
фонд) _______________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                             (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ___________________________________________________________
    Акт получил _____________________________________________________________
                                (должность, подпись, Ф.И.О.)
    Примечание.  Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                  Приложение N 5
                                  к Положению о механизме снижения
                                  населению платежей за жилищно-
                                  коммунальные услуги при нарушении
                                  сроков и качества их обеспечения


                                 АКТ N ____

                о необеспечении (некачественном обеспечении)
                            услуги водоотведения

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
             (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,
____________________________________________________________________________,
  то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по  ул. _____________,
в квартире N ____ произошел (засор внутренней канализации  и  сантехприборов,
наличие неплотностей в канализационных трубах и  неудовлетворительная  работа
стояка, наличие канализационных газов, прекращена подача  холодной  (горячей)
воды), в связи с чем уменьшился объем стоков
_____________________________________________________________________________
                                 (дата, час)
Нормализация работы системы водоотведения наступила _________________________
                                                           (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________________
                                      (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в  управлении и на балансе которой находится жилищный
фонд) _______________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                             (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ___________________________________________________________
    Акт получил _____________________________________________________________
                                (должность, подпись, Ф.И.О.)
    Примечание.  Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                  Приложение N 6
                                  к Положению о механизме снижения
                                  населению платежей за жилищно-
                                  коммунальные услуги при нарушении
                                  сроков и качества их обеспечения


                                 АКТ N ____

             о необеспечении (некачественном обеспечении) услуг
                               теплоснабжения


от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер, дата
_____________________________________________________________________________
телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя  общественности дома, подъезда (наниматель, собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. _______________
______________ температура сетевой воды в отопительной системе составила ____
_____________________________________________________________________________
                                 (дата, час)
Температура прямой сетевой воды Т1 _________________________________________;
Температура прямой сетевой воды после элеватора Т2 _________________________;
Температура обратной  сетевой  воды  после  отопительной системы с элеватора
Т3"_ ;

Давление прямой сетевой воды Р1 ____________________________________________;
Давление прямой сетевой воды после элеватора Р2 ____________________________;
Давление обратной сетевой воды после отопительной системы с элеватора Р3 ___;
    В квартире (ах) NN _________ температура составила: Зал ________________,
Спальня ________, Спальня ________, Кухня ________ и т.д.
Температура в  вестибюле,  общем  коридоре,  передней,  лестничной  клетке  в
многоквартирном доме ________________________________________________________;
Температура в  вестибюле,  общем  коридоре,  передней,  лестничной  клетке  в
общежитии ___________________________________________________________________;
Наружная температура воздуха на момент проверки _____________________________
Нормализация работы системы отопления наступила _____________________________
                                                         (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________________
                                      (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в  управлении и на балансе которой находится жилищный
фонд) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                             (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ___________________________________________________________
    Акт получил _____________________________________________________________
                                (должность, подпись, Ф.И.О.)
    Примечание.  Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                  Приложение N 7
                                  к Положению о механизме снижения
                                  населению платежей за жилищно-
                                  коммунальные услуги при нарушении
                                  сроков и качества их обеспечения


                                 АКТ N ____

            о необеспечении или некачественном обеспечении услуги
                           горячего водоснабжения

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
                          (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,
_____________________________________________________________________________,
   то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя  общественности дома, подъезда (наниматель, собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                        (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. _______________,
в квартире N _____ температура  горячего  водоснабжения  в точке  водоразбора
составила ___________ , давление в точке водоразбора ________________________
          (дата, час)                                      (дата, час)
Нормализация температуры горячего водоснабжения, давления в точке водоразбора
и качества наступила   ______________________________________________________
                             (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________________
                                 (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии _____________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в  управлении и на балансе которой находится жилищный
фонд) _______________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                             (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ____________   Акт получил ________________________________
                                               (должность, подпись, Ф.И.О.)
    Примечание.  Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                  Приложение N 8
                                  к Положению о механизме снижения
                                  населению платежей за жилищно-
                                  коммунальные услуги при нарушении
                                  сроков и качества их обеспечения


                                 АКТ N ____

            о необеспечении (некачественном обеспечении) услуги
                           газоснабжения

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ___________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________
             (должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует,
_____________________________________________________________________________,
   то номер, дата телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя  общественности дома, подъезда (наниматель, собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                       (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. _______________,
в квартире N ____ (отсутствие газа, несоответствие помещений, где расположены
газовые приборы, требованиям Правил техники безопасности в газовом хозяйстве)
_____________________________________________________________________________
                                 (дата, час)
    Отсутствие услуги составляет ____________________________________________
                                       (сутки, суточный тариф (руб.))
    Выводы комиссии _________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в  управлении и на балансе которой находится жилищный
фонд) _______________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                             (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ____________   Акт получил ________________________________
                                               (должность, подпись, Ф.И.О.)
    Примечание.  Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).




                                  Приложение N 9
                                  к Положению о механизме снижения
                                  населению платежей за жилищно-
                                  коммунальные услуги при нарушении
                                  сроков и качества их обеспечения


                                 АКТ N ____

            о необеспечении или некачественном обеспечении услуги
                           электроснабжения

от "____" __________ 200 г.

    Комиссия в составе представителя (муниципального  жилищного  предприятия,
дирекции службы заказчика, организации, в управлении  и  на  балансе  которой
находится жилищный фонд) ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________,
                            (наименование организации, должность, Ф.И.О.)
представителя ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., если представитель отсутствует, то номер, дата
_____________________________________________________________________________,
телефонограммы и Ф.И.О. того, кто принял телефонограмму)
представителя  общественности дома, подъезда (наниматель, собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                       (Ф.И.О.)
составили настоящий акт в том, что в жилом доме N ____ по ул. _______________,
в  квартире N _____ отсутствует  электроснабжение    или   не   соответствует
действующим стандартам ______________________________________________________
                                        (дата, час)
Нормализация работ электроснабжения наступила _______________________________
                                                        (дата, час)
Отсутствие услуги составляет ________________________________________________
                                      (сутки, суточный тариф (руб.))
Выводы комиссии _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
    Члены комиссии:
    Представитель  (муниципального  жилищного  предприятия,  дирекции  службы
заказчика, организации, в  управлении и на балансе которой находится жилищный
фонд) _______________________________________________________________________,
                           (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель ресурсоснабжающего предприятия ________________________________
_____________________________________________________________________________,
                        (должность, подпись, Ф.И.О.)
представитель общественности дома, подъезда (наниматель,  собственник  жилого
помещения) __________________________________________________________________
                                   (подпись, Ф.И.О.)
    Акт составлен ____________   Акт получил ________________________________
                                               (должность, подпись, Ф.И.О.)
    Примечание.  Один  экземпляр  акта   выдается   заявителю  (представителю
общественности дома, подъезда, нанимателю, собственнику жилого помещения).

 

Информация по документу
Читайте также