Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 24.12.2001 № 188

               



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

от 24 декабря 2001 г.                                             N 188

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Ульяновской области
                                          от 23.03.2006 г. N 33

                Об утверждении Правил подготовки актов
                     Главы администрации области


     В целях  совершенствования   единой   системы   делопроизводства,
упорядочения   процессов   подготовки   и   оформления   актов   Главы
администрации Ульяновской области постановляю:
     1. Утвердить Правила подготовки актов Главы администрации области
(прилагаются).
     2. Установить, что действующие постановления и распоряжения Главы
администрации Ульяновской области,  регулирующие порядок подготовки  и
оформления актов Главы администрации области,  применяются в части, не
противоречащей  утвержденным  пунктом   1   настоящего   постановления
Правилам.
     3. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
подписания.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  па
заместителя  Главы   администрации   области - руководителя   аппарата 
Ильина С.Д.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        В.А.Шаманов



                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                                 постановлением Главы
                                                 администрации области
                                                 от 24.12.2001  N 188


                               ПРАВИЛА
             подготовки актов Главы администрации области


                          1. Общие положения

     1.1. Акт Главы администрации области - это письменный официальный
документ,   принятый   (изданный)   Главой   администрации  области  в
определенной  форме  в   пределах   его   компетенции,   носящий   как
распорядительный   характер,   так  и  направленный  на  установление,
изменение   или   прекращение   правовых   норм   -   общеобязательных
государственных  предписаний  постоянного  или  временного  характера,
рассчитанных на многократное применение.
     1.2. Акты  Главы  администрации  области (далее именуются - акты)
издаются на основе и  во  исполнение  федеральных  законов,  указов  и
распоряжений   Президента   Российской   Федерации,   постановлений  и
распоряжений Правительства  Российской  Федерации,  Устава  и  законов
области,   а   также   по   инициативе  Главы  администрации  области,
заместителей Главы администрации  области,  руководителей  структурных
подразделений  администрации  области,  органов  исполнительной власти
Ульяновской области, сформированных администрацией области, в пределах
их компетенции.
     Предложения руководителей  территориальных  органов   федеральных
органов   государственной   власти,  иных  учреждений,  организаций  и
предприятий о подготовке проектов актов  Главы  администрации  области
рассматриваются    соответствующими    структурными    подразделениями
администрации области.  При положительном решении о  необходимости  их
принятия  проекты  актов  Главы  администрации области оформляются как
подготовленные подразделением администрации области.
     1.3. Акты   издаются   Главой   администрации   области   в  виде
постановлений и распоряжений.
     1.4. Издание актов в ином виде не допускается.
     1.5. Оформляются акты Главы  администрации  области  на  гербовых
бланках установленной формы.

                          2. Структура актов

     2.1. Структура  акта должна обеспечивать логическое развитие темы
правового регулирования или выполнение  определенных  поручений  Главы
администрации области.
     2.2. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия акта, то
в   проекте   дается   вступительная   часть  -  преамбула.  Положения
нормативного характера в преамбулу не включаются.
     2.3. Нормативные  предписания  или  поручения  оформляются в виде
пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не
имеют.  Пункты могут подразделяться на подпункты,  которые могут иметь
буквенную или цифровую нумерацию.
     2.4. Значительные  по  объему  акты  Главы  администрации области
могут делиться на разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют
заголовки.
     2.5. При необходимости для  полноты  изложения  вопроса  в  актах
Главы администрации области могут воспроизводиться отдельные положения
законодательных  актов  Российской  Федерации,  которые  должны  иметь
ссылки на эти акты.
     2.6. Если в акте приводятся таблицы,  графики,  карты,  схемы, то
они  должны  оформляться  в виде приложений,  а соответствующие пункты
постановления (распоряжения) должны иметь ссылки на эти приложения. На
приложении   указывается,   каким   документом   оно  утверждено.  При
изготовлении приложений на двух и более страницах вторая и последующие
страницы должны быть пронумерованы.

                         3. Подготовка актов

     3.1. Проекты актов,  направляемые на соответствующие согласования
(до   представления   на   подпись   Главе   администрации   области),
изготавливают на чистом листе бумаги с обязательным указанием в правом
верхнем углу слова "Проект".
     3.2. Подготовка  проекта  акта  возлагается  на  одно структурное
подразделение администрации с учетом его функций  и  компетенции.  При
этом  определяются  круг должностных лиц,  ответственных за подготовку
указанного  проекта,  срок  его  подготовки,  а  при  необходимости  -
организации, привлекаемые к этой работе.
     3.3. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных  актов,  а
также  издаваемых  совместно  несколькими структурными подразделениями
администрации области, могут создаваться рабочие группы.
     3.4. При  подготовке  проекта  акта  разработчик или разработчики
должны:
     - кратко сформулировать название акта;
     - обосновать необходимость принятия предлагаемого  проекта  акта,
указать  пункты,  статьи федерального закона,  указа или  распоряжения
Президента  Российской  Федерации,  постановления   или   распоряжения
Правительства   Российской   Федерации,   акта   федеральных   органов
исполнительной  власти,  закона  области,  акта  Главы   администрации
области, на основании которых готовится проект акта;
     - изложить суть предлагаемого постановления (распоряжения);
     - определить сроки вступления в силу,  исполнения,  представления
информации о ходе его исполнения.
     3.5. К  проекту  акта  прилагается  пояснительная записка,которая
должна содержать:
     - обоснование принятия акта;
     - сведения обо всех действующих актах Главы администрации области
по данному вопросу с их приложением.
     В случае если проект  затрагивает  экономические  или  финансовые
правоотношения,  к проекту акта прилагается экономическое (финансовое)
обоснование, которое должно содержать:
     - обоснование необходимости принятия проекта;
     - прогноз  социально-экономических   и   иных   последствий   его
принятия;
     - перечень  нормативных   правовых   актов,   принятия,   отмены,
изменения и дополнения которых потребует принятие данного акта;
     - перечень  органов,  лиц,  являющихся  инициаторами   разработки
проекта, лиц и организаций, принимавших участие в его подготовке;
     - технико-экономическое обоснование либо бизнес-план, контрольные
и  плановые показатели в случае внесения проекта,  реализация которого
потребует материальных и иных затрат.
     3.6. Общий   срок   подготовки   проекта  и  издания  акта  Главы
администрации области не  должен  превышать  одного  месяца,  если  не
установлен иной срок.
     3.7. В процессе работы над  проектом  акта  должны  быть  изучены
относящиеся  к  теме  проекта  законодательство  Российской Федерации,
договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации,    практика    применения
соответствующих  нормативных  правовых  актов,  научная  литература  и
материалы периодической печати по рассматриваемому  вопросу,  а  также
данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
     3.8. Наименования  упоминаемых  в   акте   органов,   организации
приводятся  в  полном  соответствии  с  их  официальным наименованием,
предусмотренном  в   законодательстве,   уставах,   положениях,   иных
учредительных  документах,  в  решениях  о создании,  переименовании и
других нормативных документах.
     3.9. Термины употребляются в акте в одном значении в соответствии
с  общепринятой  терминологией.  В  акте  даются  определения  впервые
вводимых юридических,  технических и других специальных,  терминов,  а
также   терминов,   допускающих   несколько   вариантов    толкования,
недостаточно   ясных   и  четких  без  дополнительного  пояснения.  Не
допускается употребление устаревших и многозначных слов  и  выражений,
образных сравнений, эпитетов, метафор.
     3.10. Проверку  проекта   акта   на,   соответствие   Конституции
Российской  Федерации,  федеральным  законам,  указам  и распоряжениям
Президента  Российской  Федерации,  постановлениям   и   распоряжениям
Правительства   Российской   Федерации,   Уставу   и  законам  области
осуществляет правовой комитет  администрации  области,  который  также
дает рекомендации по редактированию проектов.
     3.11. Наиболее сложные и  емкие,  а  также  затрагивающие  права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  устанавливающие правовой
статус организаций  проекты  актов  могут  направляться  в  управление
Министерства  юстиции  Российской Федерации по Ульяновской области для
осуществления юридической экспертизы.
     3.12. В  случае  подготовки  актов,  имеющих важное политическое,
экономическое  или   социальное   значение,   может   быть   проведена
независимая   научная  (правовая,  финансовая,  экологическая  и  др.)
экспертиза.
     Необходимость проведения    указанных    экспертиз   определяется
руководителем аппарата администрации области.

                4. Порядок согласования проектов актов

     4.1. Проекты  актов  должны  пройти  согласование.   Согласование
проекта документа оформляется визой, которая включает дату поступления
и визирования  документа,  должность,  личную  подпись  визирующего  с
расшифровкой.  Ответственность  за наличие всех указанных реквизитов в
листе согласования несет ответственный исполнитель. Визы проставляются
на  листе  согласования,  который  оформляется  на  оборотной  стороне
последнего  листа  проекта   (приложение   к   Правилам).   При   этом
специалистами правого комитета, управления делопроизводства и контроля
и ответственным исполнителем производится полистное визирование текста
проекта, включая приложения.
     В случае отсутствия какого-либо  из  указанных  реквизитов  (даты
поступления  и визирования,  должности,  расшифровки подписи) документ
возвращается ответственному исполнителю для устранения недостатков.
     Перед направлением   проекта   акта   на  согласование  на  листе
согласования делается запись с указанием даты внесения и  структурного
подразделения   администрации   области,   которое  вносит  проект  на
рассмотрение.  Например,  "Проект внесен 15 сентября 2001 года отделом
анализа  и  прогнозирования  развития  области  комитета администрации
области по экономике".
     4.2. Проекты    актов   визируются   руководителем   структурного
подразделения,  вносящим  проект,  регистрируются  в  службе   выпуска
документов   управления   делопроизводства   и  контроля,  после  чего
направляются на согласование.
     4.3. Проекты  актов Главы администрации области согласовываются в
нижеприведенной последовательности в обязательном порядке:
     а) руководитель    структурного    подразделения,    органа   или
организации, подготовившей проект;
     б) юрисконсульт этого органа или организации;
     в) заместители  Главы   администрации   области,   осуществляющие
координацию  работы  соответствующих  органов  и  организаций  (проект
должен быть в обязательном порядке  согласован  с  заместителем  Главы
администрации     области,     осуществляющим    координацию    работы
соответствующих органов и организаций, что является подтверждением его
согласия на разработку и принятие данного проекта);
     г) руководители учреждений,  организаций и предприятий, которым в
проекте предусматриваются задания или поручения;
     д) руководители других заинтересованных органов;
     е) руководители     соответствующих     подразделений    аппарата
администрации области;
     ж) заместитель  руководителя  аппарата  -  председатель правового
комитета;
     з) заместитель   Главы   администрации   области  -  руководитель
аппарата;
     к) первый заместитель Главы администрации области.
     Должностным лицам,  указанным в  подпунктах  з),-к)  пункта  4.3,
проекты   актов,   перенесенные   на   номерные   бланки,   передаются
заместителем руководителя аппарата -председателем правового комитета.
     В случае если проект акта Главы администрации области готовится в
порядке,  определенном частью 2 пункта 4.11 настоящего  Положения,  то
ответственный  исполнитель может направлять копии проекта одновременно
всем согласующим сторонам.  После  переноса  текста  проекта  акта  на
номерной  бланк,  все  экземпляры  копий  проекта  акта  передаются на
хранение  в  Управление  делопроизводства  и  контроля   администрации
области.
     4.4. Если  проект  акта  затрагивает  сферу  компетенции   других
структурных   подразделений   администрации   области,  иных  органов,
организаций и учреждений,  а также если в  нем  содержатся  положения,
нормы и поручения, их касающиеся, то согласование проекта акта с этими
органами, организациями и учреждениями является обязательным.
     4.5. Проекты   актов   по   вопросам  создания,  реорганизации  и
ликвидации хозяйствующих субъектов, предоставления льгот и преимуществ
или установления ограничений для отдельных хозяйствующих субъектов,  а
также по вопросам,  затрагивающим  законные  интересы  потребителей  в
случаях,  установленных  законодательством,  должны быть согласованы с
Ульяновским  территориальным   управлением   Министерства   Российской
Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
     4.6. Проекты актов по вопросам социально - трудовых отношений,  в
том числе в сфере занятости населения,  оплаты труда, доходов и уровня
жизни  населения,  социальной  защиты,   социального   обеспечения   и
социального   страхования,  охраны  труда  и  социального  партнерства
подлежат  согласованию  с  соответствующими  органами   исполнительной
власти Ульяновской области.
     4.7. Проекты актов, касающиеся поступления и расходования средств
областного  бюджета,  должны  быть  согласованы  с Главным управлением
финансов области.
     4.8. Проекты    актов,   касающиеся   вопросов   налогообложения,
ходатайств о предоставлении налоговых льгот,  подлежат согласованию  с
управлением  Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам по
Ульяновской  области   и   Ульяновским   территориальным   управлением
Министерства   Российской  Федерации  по  антимонопольной  политике  и
поддержке предпринимательства.
     4.9. Проекты  актов,  затрагивающие избирательные права граждан и
права на участие в референдуме,  подлежат согласованию с Избирательной
комиссией области.
     4.10. Проекты  актов,  реализация  которых   может   привести   к
негативному   воздействию  на  окружающую  природную  среду,  а  также
проекты,  регламентирующие хозяйственную  деятельность,  в  том  числе
использование  природных ресурсов и охрану окружающей природной среды,
подлежат обязательной экологической экспертизе  в  комитете  природных
ресурсов по Ульяновской области.
     4.11. Срок  согласования  проектов  актов   Главы   администрации
области не должен превышать 2 рабочих дней для одного визирующего (для
правового комитета до 5 рабочих,  дней,  при согласовании значительных
по объему документов до 8 рабочих дней). Имеющиеся у должностного лица
возражения и замечания по тексту излагаются в заключении,  которое при
дальнейшем согласовании прилагается к проекту.
     Срок согласования  срочных   проектов   (срочность   определяется
заместителем  Главы  администрации области - руководителем аппарата по
представлению заместителя  Главы  администрации  области,  курирующего
сферу  затрагиваемых  правоотношений)  не  должен превышать 10 рабочих
дней.
     Если в   процессе   доработки   в   проект   вносятся   изменения
существенного характера,  то повторное визирование должностными лицами
и руководителями происходит комиссионно по инициативе разработчика.
     4.13. Если  в  процессе  согласования  в  материалах   подготовки
проекта  имеются  заключения,  содержащие  противоречивые  замечания и
позиции,  то должностное лицо,  вносящее проект, должно принять меры к
устранению  таких противоречий до представления проекта на юридическую
экспертизу  в  правовой   комитет.Если   замечания   не   принимаются,
составитель  проекта  документа  готовит  заключение  на  замечания  и
прилагает его к этому проекту.
     4.14. Должностные  лица,  указанные в подпунктах ж)-к) пункта 4.3
вправе в письменной форме отказать в согласовании проекта при  наличии
в проекте противоречий действующему законодательству.
     В случае несогласия с проектом акта,  выразившегося в  отказе  от
визирования, право визирования возникает:
     а) в случае  отказа  от  визирования  руководителя  департамента,
структурного подразделения администрации области - у заместителя Главы
администрации  области,  осуществляющего  координацию  соответствующих
подразделений;
     б) в случае отказа от визирования заместителя Главы администрации
области - у первого заместителя Главы администрации области;
     в) в случае  отказа  от  визирования  первого  заместителя  Главы
администрации области решение принимает Глава администрации области.
     4.16. Подготовленные  и  согласованные  в  установленном  порядке
проекты  документов  поступают в машинописное бюро для переноса текста
на номерные бланки, после чего вновь полистно визируются специалистами
правового   комитета,   управления   делопроизводства   и  контроля  и
ответственным исполнителем.
     Не оформленные  в  соответствии  с  настоящими  Правилами проекты
актов управлением делопроизводства и контроля к переносу  на  номерной
бланк не принимаются.
     Проект акта  Главы  администрации  области  и  материалы  по  его
подготовке  передаются  на  хранение  в  Управление делопроизводства и
контроля.
     4.17. Согласование  проектов актов с заинтересованными органами и
должностными лицами производится их разработчиками.

   5. Порядок внесения изменений, дополнений, признание утратившими
               силу ранее изданных актов или их частей

     5.1. Одновременно   с   разработкой   проекта  акта  должны  быть
подготовлены предложения  об  изменении  и  дополнении  или  признании
утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
     5.2. Положения об изменении, дополнении или признании утратившими
силу  ранее  изданных  актов  или их частей включаются в текст акта (с
указанием  отменяемых  глав,  пунктов,  подпунктов  и  абзацев)   либо
оформляются как приложение к акту.
     5.3. Изменения и дополнения,  вносимые в акт,  оформляются  актом
того же вида, в каком издан основной документ.
     5.4. Если при подготовке акта  выявились  необходимость  внесения
существенных  изменений и дополнений в ранее изданные акты или наличие
по  одному  и  тому  же  вопросу  нескольких  актов,  то  в  целях  их
упорядочения  разрабатывается  единый новый акт.  В проект такого акта
включаются  новые,  а  также  содержащиеся  в  ранее  изданных   актах
нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

           6. Подписание актов Главой администрации области

     6.1. Правовые акты подписываются Главой администрации области или
лицом, исполняющим его обязанности.



                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                           к Правилам подготовки актов
                                           Главы администрации области


            Лист согласования постановления (распоряжения)
                     Главы администрации области


     Проект внесен____________________________________________________
                   (дата, наименование   структурного   подразделения
______________________________________________________________________
     администрации области)

     СОГЛАСОВАНО:

+--------------------------+--------------+---------+-------------+
¦      Дата  и  время      ¦ Наименование ¦ Подпись ¦ Расшифровка ¦
+-----------+--------------+  должности   ¦         ¦   подписи   ¦
¦ получения ¦ согласования ¦              ¦         ¦             ¦
+-----------+--------------+--------------+---------+-------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------+


     Исполнитель:

     Телефон:

     Файл:
  

Информация по документу
Читайте также