Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.04.2006 № 50ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.04.2006 N 50 Об обращении к Губернатору Ульяновской области, в Законодательное Собрание Ульяновской области по вопросу о внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "О муниципальной службе в Ульяновской области" В соответствии со статьей 17 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 28 Устава муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновская Городская Дума п о с т а н о в и л а: Обратиться к Губернатору Ульяновской области, в Законодательное Собрание Ульяновской области по вопросу внесения изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "О муниципальной службе в Ульяновской области". (Приложение) Председатель Ульяновской Городской Думы В.А.Гвоздев Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 26.04.2006 N 50 Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову Председателю Законодательного Собрания Ульяновской области Б.И.Зотову Уважаемый Сергей Иванович! Уважаемый Борис Иванович! Закон Ульяновской области от 29 ноября 2005 года N 129-ЗО "О муниципальной службе в Ульяновской области" по мнению депутатов Ульяновской Городской Думы имеет следующие недостатки: - значительное количество норм не соответствует федеральному законодательству, - имеются внутренние противоречия, в том числе в отдельных случаях - отсутствие логической связи между взаимозависимыми нормами, - имеются недостатки, связанные с нарушением правил юридической техники (отсутствие последовательной и единообразной нумерации структурных единиц, стилистическая несогласованность текста), - неоправданное дублирование норм федерального законодательства, - не содержит порядка передачи муниципальным служащим в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы, находящихся в собственности муниципального служащего долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций; - не содержит норм, устанавливающих дисциплинарные взыскания, которые могут налагаться на муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), - не установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим, соотносительно гарантиям государственных гражданских служащих. Также имеются замечания концептуального характера в отношении предельных значений размеров оплаты труда муниципальных служащих, устанавливаемых законом субъекта. Оплата труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц, депутатов представительных органов, работников муниципальных предприятий и учреждений регулируется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. В случае, установленном федеральным законодательством, размер оплаты труда всех лиц, получающих заработную плату из бюджетов муниципальных образований определяется в рамках предельных значений, определенных законом субъекта. Руководствуясь Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, депутаты Ульяновской Городской Думы обращаются к Вам с предложением внести следующие изменения и дополнения в Закон Ульяновской области "О муниципальной службе в Ульяновской области": 1. В статье 1: 1. Часть 1 дополнить пунктом 1) следующего содержания: "1)высшие должности муниципальной службы". Пункты 1), 2) 3), 4) считать соответственно пунктами 2), 3), 4), 5). 2. Часть 2 дополнить пунктом 1) следующего содержания: "1)высшие должности муниципальной службы - высшие должности государственной гражданской службы". Пункты 1), 2), 3), 4) считать соответственно пунктами 2), 3), 4), 5). 3. Дополнить статью частью 3 следующего содержания: "3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; 4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий. Пояснение к пункту 1. 1. Закон не содержит разделения муниципальных должностей на выборные муниципальные должности и иные муниципальные должности. Такое разделение предусмотрено статьей 1 Федерального закона N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". 2. Закон также не содержит норм, устанавливающих соотносительность высших должностей гражданской службы с должностями муниципальной службы. Считаем необходимым введение высших должностей по следующим основаниям: Статья 3 Федерального закона N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" устанавливает в качестве одного из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы. Статья 7 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает обязательную взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, в том числе посредством единства квалификационных требований к должностям гражданской службы и муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда. Отсутствие соблюдение принципа соотносительности должностей подтверждается, в том числе, Законом Ульяновской области от 21 февраля 2005 года N 009-ЗО "О реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области", который содержит группу высших должностей государственной гражданской службы. 3. Классификация должностей муниципальной службы не предусматривает разделение должностей на категории, как это предусмотрено статьей 9 Федерального Закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", и Реестром должностей государственной гражданской службы Ульяновской области. 2. По всему тексту закона: 1. Исключить термин "муниципальный орган"; 2. Статью 2 после слова "группам" дополнить словом "категориям". Пояснение к пункту 2. 1. По всему тексту закона необходимо исключить термин "муниципальный орган". Понятие "муниципальный орган" введено Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации" и применяется исключительно к муниципальным избирательным комиссиям. Статья 1 Федерального закона N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" содержит исчерпывающее определение муниципальной должности. Это, во-первых, должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения, и, во-вторых, должность в органах местного самоуправления. Исчерпывающий перечень вопросов местного значения содержится в Федеральном законе N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Избирательная комиссия не осуществляет деятельность, направленную на решение вопросов местного значения. Также члены избирательной комиссии и аппарат избирательной комиссии не занимают должности в органах местного самоуправления, так как статус муниципальной избирательной комиссии определен в Федеральном законе N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральном законе N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - муниципальный орган, не входящий в структуру органов местного самоуправления. Следовательно, данные лица не занимают муниципальные должности. 2. По всему тексту Закона следует также после слова "группам" дополнить словом "категориям", как это предусмотрено пунктом 1 статьи 9 и пунктом 1 статьи 10 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". 3. В статье 2 слова "иным признакам" исключить или указать эти признаки. 4. Статью 3 Закона необходимо исключить из текста исключить как не относящуюся к предмету регулирования данного закона. Данная норма может быть включена в акт бюджетного законодательства с целью реализации части 2 статьи 6 Федерального закона от 08 января 1998года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", а также части 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. В статье 4: 1. Предусмотреть квалификационные разряды для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы высшей группы. 2. В части 13 слова "с положениями статьи 21 настоящего Закона" заменить словами "с нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления". 6. В статье 5: 1. Часть 1 дополнить новым предложением: "Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей муниципальной службы.". Аналогия: статьи 7 и 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в РФ", предусматривают единство основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы). 2. Части 2-5 следует исключить ввиду отсутствия логической связи между пунктами 2-5 и пунктами 1,6 статьи 5 Закона. Согласно пункту 6 статьи 5 закона квалификационные требования устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления. В то же время в пунктах 2-5 эти требования устанавливаются. Однако часть 2 статьи 20 Федерального закона от 08 января 1998года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" определила нормативный акт, в котором устанавливаются требования к муниципальным должностям: устав муниципального образования. Этим же Федеральным законом определен и порядок установления требований: в соответствии с законами субъекта РФ. Представляется правильным определить в Законе лишь общие критерии, необходимые для самостоятельного установления в Уставе квалификационных требований: например, не ниже требований, предъявляемых к должностям государственной гражданской службы Ульяновской области. Необходимо отметить, что установленные квалификационные требования к должностям муниципальной службы, значительно ниже квалификационных требований, предъявляемых к должностям государственной гражданской службы, а значит, установлены без учета единства основных квалификационных требований и требований к профессиональной подготовке в силу статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 7. В пункте 4 статьи 6 "служебной деятельности" заменить словом "труда". Трудовой Кодекс РФ дает единое понятие "труд" и не предусматривает понятие "служебная деятельность". 8. Статью 8 исключить, так как Федеральным законом от 08 января 1998года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" субъекту не предоставлено право дополнительного регулирования вопросов, связанных с ограничениями связанными с муниципальной службой. 9. В пункте 6 статьи 9 после слова "установленные" необходимо дополнить словами "Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", так как законодатель не предоставил возможности установления ограничений другими актами. 10. Статью 10 исключить, так как Федеральным законом от 08 января 1998года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" субъекту не предоставлено право дополнительного регулирования вопросов предоставления сведений о доходах муниципального служащего. 11. Статью 11 необходимо исключить из текста Закона, так как поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством о труде с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (часть 1 статьи 20 Федерального закона от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"). 12. Нормы, содержащиеся в статье 14 представляется более правильным включить в статью 16, так как ведение личных дел муниципальных служащих относится к ведению подразделения по вопросам муниципальной службы органа местного самоуправления. 13. В статье 17: 1. Первое предложение части 3 и второе предложение абзаца второго части 4 после слов "замещающим" дополнить словами "высшие и" по основаниям, изложенным в пункте 1 настоящего обращения. 2. Второй абзац пункта 5 статьи 17 необходимо исключить, т.к. ограничение размера единовременной выплаты не должно являться предметом регулирования данного Закона, а регулируется актами бюджетного законодательства. 14. Из пункта 1 части 2 статьи 18 исключить слово "способностей". 15. В статье 19: 1. Абзац второй части 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3) по соглашению сторон трудового договора.", при этом часть 4 статьи 19 исключить. Представляется более правильным установить исчерпывающий перечень оснований для проведения внеочередной аттестации муниципального служащего в части 3 статьи 19. 2. В части 6 слово "полгода" заменить словами "один год", так же как это установлено п.8 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". 16. Статью 21 закона необходимо изложить в новой редакции: "Условия и размеры оплаты труда муниципальных служащих устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом условий и размеров оплаты труда государственных гражданских служащих Ульяновской области. В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления, улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов руководители органов местного самоуправления вправе предоставить дополнительные социальные гарантии муниципальным служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления" В соответствии с нормами трудового законодательства, статьей 16 Федерального закона N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", статьей 53 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законами субъекта Российской Федерации. В связи с этим, полагаем, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления, определяющие конкретные размеры и условия оплаты труда вышеперечисленных категорий работников должны приниматься с учетом предельных нормативов (значений) размеров оплаты труда, устанавливаемых законом субъекта. Ограничения, устанавливаемые данными законами, напрямую связаны с существенными условиями ранее заключенных трудовых договоров. Следовательно, принятие названных законов не должно приводить к нарушениям трудового законодательства. Полагая, что вышеназванные законы субъекта относятся к актам бюджетного законодательства, считаем, что они должны определять размеры (например, в процентах) собственных доходов местных бюджетов, направляемых на оплату труда вышеназванных лиц. Такие законы должны приниматься исходя из необходимости при их исполнении соблюдать трудовое законодательство и принципы, установленные статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", а именно, принцип соотносительности основных условий оплаты труда гражданских и муниципальных служащих. Такие предельные значения (нормативы) должны быть установлены не только для определения размера оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих (как это сделано путем принятия Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО) но и для работников муниципальных предприятий и учреждений (до сих пор данное требование Законодательным Собранием Ульяновской области не выполнено). Также, вышеназванные законы должны приниматься в сроки, позволяющие, в случае необходимости, осуществить соответствующие преобразования (сокращение, изменение существенных условий трудового договора и т.п.) в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Часть вторая новой редакции статьи 21 предложена по аналогии с Указом Президента РФ от 08 мая 2001 года N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов". 17. Статью 22 исключить, так как в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" законом субъекта могут устанавливаться только иные периоды трудовой деятельности (не указанные в Федеральном законе), включаемые в стаж муниципальной службы. Статья 22 Закона фактически дублирует статью 19 Федерального закона от 08 января 1998 года N 8-ФЗ, при этом не определяет иные периоды трудовой деятельности включаемые в стаж муниципальной службы. 18. В статье 23: 1. Пункты 1 и 2 части 1 дополнить словами "с выплатой единовременного поощрения". Статья 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривает выплату государственным гражданским служащим единовременного поощрения при объявлении благодарности и награждении почётной грамотой. С учетом статьи 7 того же Федерального закона аналогичная норма должна быть включена в рассматриваемый Закон Ульяновской области. 2. Часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6)единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию с учётом личного вклада и выслуги лет". Пункт 4 части 1 статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривает аналогичный вид поощрения для государственных гражданских служащих. 3. Абзац первый части 2 изложить в следующей редакции: "Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1 - 3 и 6 части 1 настоящей статьи принимается руководителем муниципального органа.". 4. Часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1 - 3 и 6 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых органом местного самоуправления в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.". Аналогичная норма содержится в части 3 статьи 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". 19. В статье 24: 1.Название статьи изложить в новой редакции: "Дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих" либо "Ежемесячная пенсия за выслугу лет". 20. В статье 25: 1. В части 3 - исключить слова "установленные в статье 4 настоящего Закона". 2. В части 4 слова "статьей 3" заменить словами "статьей 4". 3. Дополнить статью новыми частями 5, 6 следующего содержания: "5. Размер денежного содержания муниципального служащего не может быть меньше размера денежного содержания, установленного муниципальным служащим на день вступления в силу настоящего Закона и Закона Ульяновской области об установлении предельных нормативов (значений) размеров оплаты труда. 6. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления о муниципальной службе привести в соответствие с настоящим Законом не позднее 1 сентября 2006 года.". 4. Часть 5 статьи 25 считать соответственно частью 7. Необходимость установления срока для приведения муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих муниципальную службу объясняется наличием аналогичной нормы в статье 21 Федерального закона от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". 21. В Приложении N 1. Реестр должностей муниципальной службы: 1. Реестр дополнить критерием "категория должности". 2. Предусмотреть деление должностей на выборные и иные, в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 08 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". 3. Дополнить Реестр муниципальными должностями высшей группы должностей. 4. Из раздела 5.1.1. после слов "председатель контрольного органа" и "заместитель председателя контрольного органа" исключить слова "муниципального образования". 5. Из раздела 5.1.2. должность "заместитель начальника отдела" и перенести в раздел 5.1.1. 6. Из раздела 5.1.3. должность "главный специалист" перенести в раздел 5.1.2. 7. В разделе 5.1.2. после слов "аудитор контрольного органа" исключить слова "муниципального образования". 8. Исключить из реестра раздел 5.3., так как работа в избирательной комиссии муниципального образования не является муниципальной службой. 9. Дополнить Реестр следующими должностями, ранее утвержденными Законом Ульяновской области от 15 сентября 2003 года N 046-ЗО "О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области": 1) Глава администрации муниципального образования; 2) Управляющий делами администрации муниципального образования; 3) Помощник первого заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя главы администрации муниципального образования, первого заместителя руководителя представительного органа местного самоуправления, заместителя руководителя представительного органа местного самоуправления; 4) Руководитель пресс-службы; 5) Начальник департамента; 6) Начальник отдела в составе управления, комитета, наделённых правами юридического лица; 7) Заместитель начальника отдела в составе управления, комитета, наделённых правами юридического лица; 8) Заведующий отделом в составе управления, комитета; 9) Заместитель начальника отдела, заместитель заведующего отделом в составе управления, комитета, департамента. 10. Дополнить реестр разделом 5.4., предусматривающий следующие должности муниципальной службы для Городского комитета по регулированию цен и тарифов, созданного в муниципальном образовании "город Ульяновск": |————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5.4. Перечень должностей муниципальной службы в иных органах | | местного самоуправления муниципального образования | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 5.4.1. Главная | Председатель комитета | | | Заместитель председателя комитета | | | Начальник отдела | | | Заместитель начальника отдела | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 5.4.2. Ведущая | Заведующий сектором | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 5.4.3. Старшая | Главный специалист | | | Ведущий специалист | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | 5.4.4. Младшая | Специалист I категории | | | Специалист II категории | | | Специалист | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| Кроме того, считаем целесообразным расширить диапазон градации должностей в зависимости от численности населения и ввести показатель- свыше 500000 человек, повысив, тем самым, статус муниципального образования "город Ульяновск" - административного центра Ульяновской области на ступень выше по сравнению с другими муниципальными образованиями. 22. Приложение N 2 исключить как не относящееся к предмету регулирования данного закона. Законодательством не предусмотрено право органов государственной власти субъектов регулировать численность муниципальных служащих. Частью 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субъекту предоставлено право только устанавливать предельные нормативы оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, депутатов представительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. 23. В части 5.1. Приложения N 3, части 5.1. приложения N 7 Установить равные условия оплаты труда муниципальных служащих, замещающих одинаковые должности муниципальной службы в местной администрации и в представительном органе местного самоуправления. Конституией и законодательством запрещена дискриминация в оплате труда по каким-либо признакам. 24. В части 5.2. Приложения N 7 Предельные нормативы ежемесячного денежного поощрения "начальника отдела" и "заместителя начальника отдела" поменять местами, устранив тем самым, техническую ошибку. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|