Расширенный поиск

Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 22.04.1996 № 19-06/8

    
       О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА
              ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
   
     Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от
     22.04.96 N 19-06/8

     Экономическое управление Министерства культуры Российской
Федерации направляет для сведения и  руководства  изменения  и
дополнения N 2 инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 г.
N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
предприятий и организаций".

     Начальник Экономического
     управления                            Б.Ю.Сорочкин


                                            Приложение
                                      к циркулярному письму
                                      Министерства культуры РФ
                                      от 22.04.96 N 19-06/8


                  Изменения и дополнения N 2
    инструкции Государственной налоговой службы Российской
       Федерации от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке
        исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
                  предприятий и организаций"

     В соответствии  с Федеральными законами от 25 апреля 1995
г. N  64-ФЗ  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в   Закон
Российской Федерации  "О налоге на прибыль предприятий и орга-
низаций", от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Феде-
рации в связи с принятием Федерального закона "О пожарной  бе-
зопасности", от  29  декабря  1995 г.  N 222-ФЗ "Об упрощенной
системе налогообложения,  учета и отчетности для субъектов ма-
лого предпринимательства",  от 31 декабря 1995 г.  N 227-ФЗ "О
внесении изменений и дополнений в Закон  Российской  Федерации
"О налоге на прибыль предприятий и организаций" и от 31 декаб-
ря 1995 г.  N 228-ФЗ  "О  федеральном  бюджете  на  1996  год"
(статья 30)  в  инструкцию  Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации от 10 августа 1995 г.  N  37  "О  порядке
исчисления и  уплаты  в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций" вносятся следующие изменения и дополнения:

     1. В  подпункте 1.1.2.  слово "аналогичные" заменяется на
слово "обособленные".

     2. В подпункте 1.1.4.  слова "банковских операций;" заме-
няются словами "банковских операций,  за исключением  филиалов
(отделений) Сберегательного банка Российской Федерации".

     3. Подпункт 1.1.4.  дополняется абзацем следующего содер-
жания:

     "Филиалы (территориальные  банки)  Сберегательного  банка
Российской Федерации,  созданные  в  республиках,  краях,  об-
ластях, городах Москве и Санкт-Петербурге;".

     4. Пункт  1.1.  перед  последним абзацем дополняется под-
пунктом 1.1.6. следующего содержания:

     "1.1.6. критерии  отнесения предприятий к малым предприя-
тиям (включая среднюю численность работников) установлены  Фе-
деральным законом от 14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О государствен-
ной поддержке малого предпринимательства в Российской  Федера-
ции".
     Под субъектами малого предпринимательства,  согласно ука-
занному Закону,  понимаются коммерческие организации, в устав-
ном капитале которых доля участия Российской Федерации,  субъ-
ектов Российской Федерации, общественных и религиозных органи-
заций (объединений), благотворительных и иных фондов не превы-
шает 25 процентов,  доля,  принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам,  не являющимся субъектами малого предприни-
мательства, не  превышает  25  процентов  и  в которых средняя
численность работников за отчетный период не превышает следую-
щих предельных уровней (малые предприятия):  в промышленности,
в строительстве и на транспорте - 100 человек;  в сельском хо-
зяйстве и  в научно-технической сфере - 60 человек;  в оптовой
торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслужи-
вании населения - 30 человек;  в остальных отраслях и при осу-
ществлении других видов деятельности - 50 человек.
     Малые предприятия,  осуществляющие  несколько  видов дея-
тельности (многопрофильные),  относятся к таковым по критериям
того вида  деятельности,  доля  которого является наибольшей в
годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.  В  течение
года эти  показатели  определяются нарастающим итогом с начала
года. Предприятие самостоятельно определяет,  какой из показа-
телей должен  применяться  -  объем  оборота (объем реализации
продукции, товарооборот и т.п.) или объем прибыли,  полученной
от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием по-
казатель должен быть неизменным в течение отчетного года.
     Субъект малого предпринимательства с момента подачи заяв-
ления установленного Правительством Российской  Федерации  об-
разца регистрируется и получает соответствующий статус в орга-
нах исполнительной власти,  уполномоченных действующим законо-
дательством.
     Субъекты Российской Федерации и органы  местного  самоуп-
равления не  вправе  устанавливать  дополнительные условия для
регистрации субъектов малого предпринимательства по  сравнению
с условиями, установленными законами и иными нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации.
     Средняя за  отчетный период численность работников малого
предприятия определяется с учетом всех его работников,  в  том
числе работающих по договорам гражданско-правового характера и
по совместительству с учетом реально отработанного времени,  а
также работников  представительств,  филиалов и других обособ-
ленных подразделений указанного юридического лица.
     Определение среднесписочной численности работников произ-
водится в соответствии с Инструкцией по статистике численности
и заработной  платы рабочих и служащих на предприятиях,  в уч-
реждениях и организациях,  утвержденной Госкомстатом  СССР  17
сентября 1987 г. N 17-10-0370.
     Численность лиц, работающих по договорам подряда и другим
договорам гражданско-правового характера,  учитывается в общей
численности основного производственного персонала ежемесячно в
течение всего  срока  действия договора.  При отсутствии учета
рабочего времени этих лиц в списочной численности они принима-
ются за каждый календарный день как целые единицы.
     Работники, заключившие трудовой договор с предприятием  о
выполнении работы на дому личным трудом (надомники),  учитыва-
ются в среднесписочной численности работников предприятия  как
целые единицы.
     Исчисление среднесписочной численности работников, приня-
тых на работу по совместительству, производится исходя из фак-
тически отработанного ими времени с  учетом  продолжительности
рабочего времени,  установленной  для  совместителей законода-
тельством.
     Положением об  условиях  работы по совместительству,  ут-
вержденным постановлением Госкомтруда  СССР,  Минюста  СССР  и
Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 г. N 81/604-К-3/6-84 (пись-
мо Минфина СССР от 7 апреля 1989 г.  N 48 "Об условиях  работы
по совместительству"), определено, что продолжительность рабо-
ты по совместительству не может превышать четырех часов в день
или полного рабочего дня в выходной день.  Общая продолжитель-
ность работы по совместительству в течение  месяца  не  должна
превышать половины  месячной нормы рабочего времени,  установ-
ленной для соответствующих категорий работников.
     При этом  к  работникам,  работающим по совместительству,
относятся как работники  данного  предприятия,  работающие  по
совместительству в  свободное от основной работы время,  так и
работники других предприятий,  работающие по  совместительству
на данном предприятии".

     5. Пункт 1.2.  дополняется подпунктом  1.2.3.  следующего
содержания:

     "1.2.3. организации,  применяющие  согласно  Федеральному
закону от  29 декабря 1995 г.  N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета  и  отчетности  для  субъектов   малого
предпринимательства" упрощенную систему налогообложения, учета
и отчетности,  с предельной численностью  работающих  (включая
работающих по   договорам   подряда  и  иным  договорам  граж-
данско-правового характера) до 15 человек независимо  от  вида
осуществляемой ими деятельности,  включая численность работаю-
щих в их филиалах и подразделениях.
     Под действие упрощенной системы налогообложения,  учета и
отчетности не подпадают предприятия, занятые производством по-
дакцизной продукции, предприятия, созданные на базе ликвидиро-
ванных структурных подразделений  действующих  предприятий,  а
также кредитные организации,  страховщики, инвестиционные фон-
ды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия
игорного и  развлекательного  бизнеса и хозяйствующие субъекты
других категорий,   для   которых    Министерством    финансов
Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгал-
терского учета и отчетности.
     Субъекты малого  предпринимательства  имеют  право в пре-
дусмотренном указанным Федеральным законом порядке перейти  на
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в
течение года,  предшествующего кварталу,  в котором  произошла
подача заявления  на право применения упрощенной системы нало-
гообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой вы-
ручки данного  налогоплательщика не превысил суммы стотысячек-
ратного минимального размера оплаты труда,  установленного за-
конодательством Российской  Федерации на первый день квартала,
в котором произошла подача заявления.
     Вновь созданное предприятие,  подавшее заявление на право
применения упрощенной системы налогообложения,  учета и отчет-
ности, считается субъектом упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности с того квартала,  в котором  произошла  его
официальная регистрация.".

     6. В пункте 2.2 первый абзац после слов "основных фондов"
дополняется словами "(включая земельные участки)".

     7. В пункте 2.3:

     абзац второй излагается в следующей редакции:
     "Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятель-
ность, при  определении прибыли исключают из выручки от реали-
зации продукции (работ,  услуг) уплаченные  экспортные  пошли-
ны.";

     пункт после абзаца второго дополняется абзацем следующего
содержания:

     "Перечень затрат,  включаемых в  себестоимость  продукции
(работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов,
учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются
федеральным законом.";
     в абзаце третьем слова "При определении  состава  затрат"
заменяются на слова "До принятия указанного закона при опреде-
лении состава  затрат",  слова  "постановлением  Правительства
Российской Федерации  от  1 июля 1995 г.  N 661" заменяются на
слова "постановлениями Правительства Российской Федерации от 1
июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133";
     абзац третий дополняется словами",  а также особенностями
состава затрат,  определенными соответствующими министерствами
и ведомствами  Российской  Федерации  по  согласованию  с  Ми-
нистерством экономики Российской Федерации и Министерством фи-
нансов Российской Федерации.".

     8. Пункт 2.4 излагается в следующей редакции:

     "2.4. При определении прибыли от реализации основных фон-
дов и  иного  имущества  предприятия для целей налогообложения
учитывается разница (превышение) между продажной ценой и  пер-
воначальной или  остаточной стоимостью этих фондов и имущества
с учетом их переоценки,  производимой на основании постановле-
ний Правительства Российской Федерации,  увеличенной на индекс
инфляции, исчисленный в порядке,  устанавливаемом Правительст-
вом Российской Федерации.
     По основным фондам,  нематериальным активам, малоценным и
быстроизнашивающимся предметам,  стоимость  которых погашается
путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих
фондов и имущества.
     Отрицательный результат от их реализации и от безвозмезд-
ной передачи  в целях налогообложения не уменьшает налогообла-
гаемую прибыль.".

     9. В пункте 2.7:

     в абзаце втором текст в скобках  дополняется  словами  ";
средств, полученных в рамках безвозмездной помощи, оказываемой
иностранными государствами в соответствии с межправительствен-
ными соглашениями;  средств, полученных от иностранных органи-
заций в порядке безвозмездной помощи  российским  образованию,
науке и   культуре;   средств,  полученных  приватизированными
предприятиями в качестве инвестиций  в  результате  проведения
инвестиционных конкурсов (торгов);  средств,  переданных между
основными и дочерними  предприятиями  при  условии,  что  доля
основного предприятия составляет более 50 процентов в уставном
капитале дочерних предприятий; средств, передаваемых на разви-
тие производственной  и непроизводственной базы в пределах од-
ного юридического лица ";
     пункт после  абзаца десятого дополняется абзацами следую-
щего содержания:
     "стоимость основных фондов и иного имущества,  передавае-
мых с баланса на баланс предприятий потребительской кооперации
по решению собственников или органов, уполномоченных ими;
     стоимость машин и оборудования,  опытных образцов,  маке-
тов, других изделий,  переданных для испытаний и экспериментов
или безвозмездно предоставленных заказчиком научной  организа-
ции в  процессе выполнения договора (заказа) на создание науч-
но-технической продукции в соответствии с  условиями  договора
(заказа);
     стоимость имущества,  полученного на безвозмездной основе
от граждан и юридических лиц в собственность (пользование) по-
жарной охраной для выполнения ее задач,  установленных законо-
дательством Российской Федерации;

     10. В пункте 2.8 в абзаце первом слова "на день поступле-
ния средств  на валютный счет или в кассу предприятия" заменя-
ются на слова "на день определения предприятием выручки от ре-
ализации продукции  (работ,  услуг)  в соответствии с принятым
методом определения выручки от  реализации  продукции  (работ,
услуг) для целей налогообложения".
     11. В пункте 2.9:

     абзац третий излагается в следующей редакции:
     " - доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, при-
надлежащим предприятию-акционеру  и  удостоверяющим право вла-
дельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприя-
тия-эмитента, доходов по иным ценным бумагам,  а также доходов
в виде  процентов  (дисконта),  полученных  владельцами  госу-
дарственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных
ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг ор-
ганов местного самоуправления;";
     в абзацах седьмом,  десятом и  одиннадцатом  слова  "если
ставка налога по этому виду деятельности,  зачисляемого в бюд-
жеты субъектов Российской Федерации,  отличается от ставки на-
лога на  прибыль  по  другим видам деятельности" заменяются на
слова "если ставка налога на прибыль,  зачисляемого  в  бюджет
субъекта Российской Федерации,  отличается от установленной по
основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисля-
емого в бюджет субъекта Российской Федерации";
     абзац двенадцатый излагается в следующей редакции:
     " -   прибыли   от  реализации  произведенной  сельскохо-
зяйственной и охотохозяйственной продукции,  а также от реали-
зации произведенной  и  переработанной  на  данном предприятии
сельскохозяйственной продукции собственного  производства,  за
исключением прибыли сельскохозяйственных предприятий индустри-
ального типа, определяемых по перечню, утверждаемому законода-
тельным (представительным) органом субъекта Российской Федера-
ции.";
     абзац четырнадцатый излагается в следующей редакции:
     "Убытки от  реализации произведенной сельскохозяйственной
продукции, в том числе подсобного сельского хозяйства,  и охо-
тохозяйственной продукции, а также от реализации произведенной
и переработанной на  данном  предприятии  сельскохозяйственной
продукции собственного производства,  при исчислении налогооб-
лагаемой прибыли не учитываются.";
     абзац пятнадцатый исключается;
     последний абзац дополняется сноской "*",  которая излага-
ется в следующей редакции:
     "*) в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от  3
декабря 1994 г.  N 54-ФЗ "О внесении изменений и дополнений  в
Закон Российской  Федерации "О налоге на прибыль предприятий и
организаций" и постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 1 июля 1995 г. N 661 "О внесении изменений и дополнений
в Положение о составе затрат по производству и реализации про-
дукции (работ,  услуг),  включаемых  в себестоимость продукции
(работ, услуг),  и о порядке формирования финансовых результа-
тов, учитываемых при налогообложении прибыли".

     12. В пункте 2.11:

     абзац первый излагается в следующей редакции:
     "2.11. При исчислении облагаемой прибыли предприятия  ва-
ловая прибыль  уменьшается  на  сумму отчислений в резервный и
другие аналогичные по назначению фонды,  создаваемые  в  соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации предприятия-
ми, для которых предусмотрено создание таких фондов, но не бо-
лее установленных законодательством Российской Федерации мини-
мальных размеров этих фондов.  При этом  следует  исходить  из
фактически образованного размера уставного капитала (из факти-
чески перечисленных средств в этот уставный капитал, но не бо-
лее установленных законодательством Российской Федерации мини-
мальных размеров этих фондов).  В случае использования средств
этих фондов на иные цели,  кроме установленных законодательст-
вом Российской Федерации (для покрытия убытков,  а  также  для
погашения облигаций  акционерного  общества и выкупа акций об-
щества в случае отсутствия иных средств),  дополнительные  от-
числения в  эти фонды за счет уменьшения налогооблагаемой при-
были не производятся.  При этом сумма отчислений  в  указанные
фонды не должна превышать 50 процентов налогооблагаемой прибы-
ли предприятий.
     При исчислении  налогооблагаемой базы банков валовая при-
быль уменьшается на сумму отчислений на формирование  резервов
под обесценение ценных бумаг и на возможные потери по ссудам в
порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации
по согласованию  с  Министерством  финансов Российской Федера-
ции.";
     в абзаце  втором  слова "Совета Министров РСФСР от 25 де-
кабря 1990 г.  N 601 "Об утверждении Положения об  акционерных
обществах" заменяются  словами  "Федерального закона от 26 де-
кабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
     пункт дополняется абзацем следующего содержания:
     "Согласно указанным постановлениям Совета Министров  СССР
по совместным  предприятиям  отчисления от прибыли в резервный
фонд осуществляются до тех пор, пока этот фонд не достигнет 25
процентов уставного капитала предприятия. Акционерное общество
создает необходимый для своей деятельности  резервный  фонд  в
размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 15 про-
центов от его уставного капитала. Отчисления в резервный фонд,
исключаемые из облагаемой прибыли,  не могут превышать 25 про-
центов от уставного капитала предприятия  с  иностранными  ин-
вестициями и  15  процентов от уставного капитала акционерного
общества. По совместным предприятиям,  являющимся акционерными
обществами, валовая  прибыль уменьшается на сумму отчислений в
резервный фонд в размере,  предусмотренном для акционерных об-
ществ.".

     13. В пункте 2.12:

     в абзаце  третьем  исключаются  слова "и суммы превышения
фактических расходов на оплату труда по сравнению с их  норми-
руемой величиной";
     в абзаце шестом исключаются слова "а также  организациями
Государственной противопожарной службы МВД России";
     в абзаце седьмом исключаются слова "и  организаций  Госу-
дарственной противопожарной службы МВД России".

     14. В пункте 2.13:

     абзац первый излагается в следующей редакции:
     "2.13. Объединяемые предприятиями в  целях  осуществления
совместной деятельности  денежные  средства,  остающиеся  в их
распоряжении после уплаты  налога,  иное  имущество,  а  также
средства от добровольных пожертвований и взносов граждан (кро-
ме банков) не подлежат обложению налогом.";
     абзац четвертый излагается в следующей редакции:
     "Совместная деятельность с 1 марта 1996 г.  регламентиру-
ется Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая).
По договору простого товарищества (договору о совместной  дея-
тельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соеди-
нить свои вклады и совместно действовать без образования  юри-
дического лица  для  извлечения прибыли или достижений иной не
противоречащей закону цели.";
     абзац шестой излагается в следующей редакции:
     "Предприятие, осуществляющее учет результатов  совместной
деятельности, ежеквартально  нарастающим  итогом с начала года
сообщает каждому участнику совместной деятельности и налогово-
му органу   по   месту  их  нахождения  до  наступления  срока
представления ими квартальных бухгалтерских отчетов и  годовых
бухгалтерских отчетов и балансов о суммах причитающейся каждо-
му участнику совместной деятельности доли прибыли для учета ее
при налогообложении  в  составе  валовой прибыли независимо от
фактического распределения этой прибыли.";
     пункт дополняется абзацем следующего содержания:
     "Убытки, полученные от выполнения договоров о  совместной
деятельности, на  результатах деятельности участников - юриди-
ческих лиц не отражаются,  так как они должны  покрываться  за
счет участников совместной деятельности.".

     15. Пункт 2.15 исключается.

     16. Пункт 3.2 излагается в следующей редакции:

     "Ставка налога на  прибыль,  зачисляемого  в  федеральный
бюджет, устанавливается в размере 8 процентов для:
     банков, предоставляющих не менее 50 процентов общей суммы
кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам,  колхозам, сов-
хозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, производящим
или перерабатывающим  сельскохозяйственную продукцию,  а также
малым предприятиям (за исключением малых предприятий, осущест-
вляющих снабженческо-сбытовую,  торговую, закупочную и посред-
ническую деятельность);
     страховщиков, которыми  не  менее  50 процентов страховых
взносов за отчетный период получено от страхования имуществен-
ных интересов  крестьянских  (фермерских) хозяйств,  колхозов,
совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, производя-
щих или  перерабатывающих  сельскохозяйственную  продукцию,  а
также малых предприятий  (за  исключением  малых  предприятий,
осуществляющих снабженческо-сбытовую,  торговую,  закупочную и
посредническую деятельность).".

     17. В подпункте 4.1.1:

     абзацы первый и второй излагаются в следующей редакции:
     "4.1.1. направленные на финансирование капитальных вложе-
ний производственного назначения (включая капитальные вложения
на создание  и  модернизацию  очистных сооружений),  жилищного
строительства, а также на погашение кредитов банков,  получен-
ных и  использованных на эти цели,  включая проценты по креди-
там.
     Эта льгота  предоставляется предприятиям,  осуществляющим
развитие собственной производственной базы, а также финансиро-
вание капитальных  вложений производственного назначения и жи-
лищного строительства в порядке долевого участия,  включая по-
гашение кредитов  банков,  полученных  и использованных на эти
цели, в том числе кредитов,  полученных до 1 января 1996 г.  и
сроки погашения  которых предусмотрены в 1996 году и последую-
щих годах при условии полного использования ими сумм начислен-
ного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.";
     подпункт после абзаца второго дополняется абзацем в  сле-
дующей редакции:
     "При определении суммы прибыли, фактически направленной в
порядке долевого  участия на финансирование капитальных вложе-
ний, принимаются во внимание фактически произведенные застрой-
щиком в отчетном периоде затраты за счет этой прибыли, которые
распределяются между участниками строительства пропорционально
доле прибыли,  полученной от них на эти цели. Письменное подт-
верждение этих сумм участникам строительства дается застройщи-
ком.";
     абзац пятый исключается.

     18. Подпункты 4.1.2,  4.1.5, 4.1.7, и 4.1.11 исключаются,
а подпункты 4.1.3,  4.1.4, 4.1.6, 4.1.8, 4.1.9, 4.1.10, 4.1.12
и 4.1.13 считаются соответственно подпунктами 4.1.2 - 4.1.9.

     19. В подпункте 4.1.3 в абзаце первом  исключаются  слова
"а также",  а после слов "и спорта", подпункт дополняется сло-
вами "природным заповедникам, национальным природным и дендро-
логическим паркам, ботаническим садам,".

     20. Подпункт 4.1.5 излагается в следующей редакции:

     "4.1.5. затрат  предприятий на развитие социальной и ком-
мунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание
и вещевое  довольствие  спецконтингента,  развитие  социальной
сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспе-
чение предусмотренных действующим законодательством гарантий и
компенсаций персоналу уголовно-исполнительной системы,  разви-
тие производственной  базы предприятий уголовно-исполнительной
системы, укрепление  базы  производства   сельскохозяйственной
продукции для спецконтингента и личного состава;".

     21. Подпункт 4.1.7 излагается в следующей редакции:

     "4.1.7. направленные  предприятиями  на  проведение науч-
но-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в
Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд
технологического развития,  но не более 10 процентов  в  общей
сложности от суммы налогооблагаемой прибыли;".

     22. Пункт 4.2 излагается в следующей редакции:

     "4.2. Ставки  налога на прибыль предприятий понижаются на
50 процентов,  если от общего  числа  их  работников  инвалиды
составляют не менее 50 процентов.
     При определении права на  получение  указанной  льготы  в
среднесписочную численность работников не включаются инвалиды,
работающие по совместительству, договорам подряда и другим до-
говорам гражданско-правового характера.".

     23. Пункт 4.3 излагается в следующей редакции:

     "4.3. Для предприятий,  находящихся в собственности твор-
ческих союзов, зарегистрированных в установленном порядке, на-
логооблагаемая прибыль  уменьшается на сумму прибыли,  направ-
ленной на осуществление уставной деятельности этих союзов.".

     24. Пункт  4.4  (включая подпункты 4.4.1 и 4.4.2) излага-
ется в следующей редакции:

     "4.4. В  первые  два  года  работы не уплачивают налог на
прибыль малые предприятия, соответствующие критериям, изложен-
ным в  подпункте  1.1.6  настоящей инструкции,  осуществляющие
производство и одновременно  переработку  сельскохозяйственной
продукции; производство продовольственных товаров, товаров на-
родного потребления, строительных материалов, медицинской тех-
ники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
строительство объектов жилищного,  производственного, социаль-
ного и  природоохранного  назначения  (включая ремонтно-строи-
тельные работы) - при условии, если выручка от указанных видов
деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от ре-
ализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы
предприятия считается день его государственной регистрации.
     В третий и четвертый год работы указанные в абзаце первом
настоящего пункта малые предприятия уплачивают налог в размере
соответственно 25 и 50 процентов от установленной ставки нало-
га на  прибыль,  если  выручка от указанных видов деятельности
составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от  реализа-
ции продукции (работ, услуг).
     Указанные льготы не предоставляются  малым  предприятиям,
образованным на   базе   ликвидированных    (реорганизованных)
предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
     При отнесении промышленной и сельскохозяйственной продук-
ции к товарам народного потребления следует  руководствоваться
Методическими рекомендациями   по   отнесению  промышленной  и
сельскохозяйственной продукции к товарам  народного  потребле-
ния, утвержденными  Минэкономики  России и Госкомстатом России
от 27 июля 1993 г. N МЮ-636/14-151; 10-0-1/246.
     В общую  сумму  выручки  от  реализации продукции (работ,
услуг) не включается выручка по видам деятельности,  доходы от
которых облагаются в соответствии с положениями, предусмотрен-
ными в разделе 6 настоящей инструкции,  а также выручка, полу-
ченная от реализации основных фондов и иного имущества.
     При прекращении малым предприятием деятельности,  в связи
с которой ему были предоставлены налоговые льготы,  до истече-
ния пятилетнего  срока (начиная со дня его государственной ре-
гистрации) сумма налога на прибыль,  исчисленная в полном раз-
мере за  весь  период  его деятельности и увеличенная на сумму
дополнительных платежей,  определенных исходя из ставки  рефи-
нансирования Центрального  банка Российской Федерации за поль-
зование банковским кредитом,  действовавшей в  соответствующих
отчетных периодах, подлежит внесению в федеральный бюджет.
     По малым предприятиям,  имевшим льготы по налогу на  при-
быль в соответствии с налоговым законодательством, действовав-
шим до 1 января 1996 года, сохраняются эти льготы на период до
истечения четырехлетнего  срока  со дня их государственной ре-
гистрации при соблюдении установленных ранее условий.".

     25. Пункт 4.5 исключается,  в связи с этим пункты  4.6  -
4.11 считаются пунктами 4.5 - 4.10.

     26. В  пункте 4.5 абзац второй излагается в следующей ре-
дакции:

     "При определении размера  указанной  льготы  в  налоговом
расчете не учитываются убытки, возникшие в результате сокрытия
или занижения прибыли, убытки, полученные до 1 января 1996 го-
да в результате превышения фактических расходов на оплату тру-
да по сравнению с их нормируемой величиной,  а  также  убытки,
полученные от превышения лимитов,  норм и нормативов, установ-
ленных законодательством Российской Федерации по учету затрат,
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), учитывае-
мых при расчете налогооблагаемой прибыли.".

     27. В пункте 4.6:
     абзац третий излагается в следующей редакции:

     " - общественных организаций инвалидов,  предприятий, уч-
реждений и организаций, находящихся в их собственности, а так-
же хозяйственных  обществ,  уставный  капитал  которых состоит
полностью из вклада общественных организаций инвалидов;";
     сноска к  абзацу  девятому  начинается  с  предложения "В
соответствии со статьей 4 Федерального  закона  от  30  ноября
1995 г.  N 188-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдель-
ные законы Российской Федерации о налогах"  Федеральный  закон
вступает в силу с 1 января 1996 года,  действует до 31 декабря
1998 года и утрачивает силу с 1 января 1999 года.";
     в абзаце  десятом  слова "и психоневрологических" заменя-
ются словами ", психоневрологических и противотуберкулезных";
     абзац одиннадцатый излагается в следующей редакции:
     "предприятий, находящихся (передислоцированных) в  регио-
нах, пострадавших  от  радиоактивного  загрязнения  вследствие
Чернобыльской и других радиационных катастроф,  полученная  от
выполнения проектно-конструкторских,    строительно-монтажных,
автотранспортных и ремонтных работ,  изготовления строительных
конструкций и   деталей   с   объемами   работ  по  ликвидации
последствий радиационных катастроф не менее  50  процентов  от
общего объема,  а  для предприятий и организаций,  выполняющих
указанные работы в объеме менее 50 процентов от общего объема,
- часть  прибыли,  полученной в результате выполнения этих ра-
бот. Перечень регионов определяется Правительством  Российской
Федерации.";
     абзац двадцать седьмой излагается в следующей редакции:
     " -  государственных  и муниципальных музеев,  библиотек,
филармонических коллективов,  театров,  архивных   учреждений,
цирков, зоопарков, ботанических садов, дендрологических парков
и национальных заповедников,  полученная от их  основной  дея-
тельности;";
     сноска к абзацу тридцатому дополняется словами "и  поста-
новление Правительства  Российской  Федерации от 3 ноября 1995
г. N 1114 "Об освобождении участников реализации программ  жи-
лищного строительства для военнослужащих из состава выведенных
из Германии российских войск от налогов" (перечень  российских
юридических лиц,  участвующих в реализации программы жилищного
строительства доведен до налоговых  инспекций  письмом  Госна-
логслужбы России от 20 ноября 1995 г. N ВЗ-6-16/607);
     исключаются абзацы двадцать второй-двадцать пятый,  трид-
цать первый-тридцать  четвертый и тридцать шестой-тридцать де-
вятый;
     пункт дополняется абзацами следующего содержания:
     " - общественных объединений  охотников  и  рыболовов,  а
также находящихся  в их собственности предприятий,  полученная
от реализации товаров  (работ,  услуг)  охотничье-рыболовного,
спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения.
     При этом предприятия должны вести раздельный учет  прибы-
ли, полученной от указанных видов деятельности.
     Льгота применяется к вышеназванным объединениям, получив-
шим от субъектов Российской Федерации в пользование территории
охотничьих и рыболовных угодий и осуществляющим мероприятия  в
области природоохранной деятельности,  а также к предприятиям,
находящимся в их собственности и созданным этими объединениями
хозяйственным обществом, уставный капитал которых состоит пол-
ностью из вклада общественного объединения;
     - предприятий всех организационно-правовых форм, получен-
ная от реализации  произведенной  ими  медицинской  продукции,
входящей в  перечень  жизненно  необходимых  и  важнейших  ле-
карственных средств, изделий медицинского назначения по переч-
ню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
     - предприятий потребительской кооперации, расположенных в
районах Крайнего Севера;
     органов управления  и  подразделений Государственной про-
тивопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Фе-
дерации, полученная от выполнения работ и оказания услуг в об-
ласти пожарной безопасности,  определенных Федеральным законом
"О пожарной безопасности",  и направленная на обеспечение  по-
жарной безопасности в Российской Федерации";
     - организаций (предприятий) от выполнения работ и  оказа-
ния услуг  в  области  пожарной безопасности и направленная на
обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации;
     - организаций  (предприятий) от производства пожарно-тех-
нической продукции,  предназначенной для обеспечения  пожарной
безопасности в Российской Федерации;
     - организаций (предприятий) Государственной противопожар-
ной службы  Министерства  внутренних дел Российской Федерации,
объединений пожарной  охраны  от  производства  пожарно-техни-
ческой продукции, предназначенной для обеспечения пожарной бе-
зопасности, выполнения работ и оказания услуг в области пожар-
ной безопасности, и направленная на обеспечение пожарной безо-
пасности в Российской Федерации.
     Виды пожарно-технической  продукции,  предназначенные для
обеспечения пожарной безопасности,  определены статьей 1 Феде-
рального закона от 21 декабря 1994 г.  N 69-ФЗ "О пожарной бе-
зопасности";
     - объединений  пожарной охраны на сумму взносов и пожерт-
вований, направленная в фонды пожарной  безопасности,  образо-
ванные в порядке,  установленном Правительством Российской Фе-
дерации.".

     28. В пункте 4.7:

     абзац первый излагается в следующей редакции:
     "4.7. Налоговые льготы, перечисленные в пунктах 4.1 (кро-
ме подпунктов 4.1.4 м 4.1.6),  4.5  настоящей  инструкции,  не
должны уменьшать  фактическую  сумму  налога,  исчисленную без
учета льгот, более чем на 50 процентов.";
     в абзаце  втором  (пример) текст в пункте 2 заменяется на
текст "Льготы согласно пунктам 4.1 (кроме подпунктов  4.1.4  и
4.1.6) и 4.5";
     в абзаце четвертом слова "подпунктами 4.1.6 и 4.1.9"  за-
меняются на слова "подпунктами 4.1.4 и 4.1.6".

     29. В  пункте  4.9  в  абзаце  первом слова "Органы госу-
дарственной власти национально-государственных  и  администра-
тивно-территориальных образований" заменяются на слова "Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления", слова "4.1 - 4.7" заменяются на сло-
ва "4.1 - 4.6".

     30. В пункте 5.2:

     абзац второй излагается в следующей редакции:
     "Предприятия, добывающие драгоценные металлы, драгоценные
камни, малые предприятия и бюджетные организации освобождаются
от уплаты  авансовых взносов налога на прибыль.  При отнесении
предприятий к малым следует руководствоваться подпунктом 1.1.6
настоящей инструкции.";
     пункт после абзаца второго дополняется абзацем следующего
содержания:
     "Органы представительной (законодательной) власти субъек-
тов Российской Федерации могут освобождать от уплаты авансовых
платежей налога на прибыль общественные организации, религиоз-
ные объединения,  жилищно-строительные,  дачно-строительные  и
гаражные кооперативы, садоводческие товарищества.".

     31. В пункте 5.3:

     абзац первый излагается в следующей редакции:
     "5.3. Плательщики  налога на прибыль представляют налого-
вым органам по месту своего нахождения бухгалтерские отчеты  и
балансы в порядке и сроки,  установленные в соответствии с за-
конодательством, и расчеты налога от  фактической  прибыли  по
форме согласно приложению N 8 к настоящей инструкции.";
     в абзаце втором исключается последнее предложение;
     абзац последний исключается.
     32. В абзаце первом пункта 5.4 исключаются слова "и нало-
га с суммы превышения фактических расходов на оплату труда  по
сравнению с их нормируемой величиной".


     33. В пункте 5.5 исключаются слова "и налог с суммы  пре-
вышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их
нормируемой величиной".

     34. В пункте 5.6 исключаются слова "и налога с суммы пре-
вышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их
нормируемой величиной".

     35. Подпункт 6.1.1 излагается в следующей редакции:
     "6.1.1. доходов в виде дивидендов,  полученных по акциям,
принадлежащим предприятию-акционеру  и  удостоверяющим   право
владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предп-
риятия-эмитента, доходов по иным ценным бумагам, за исключени-
ем доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами
государственных ценных  бумаг  Российской   Федерации,   госу-
дарственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и цен-
ных бумаг органов местного самоуправления;".

     36. В подпункте 6.1.3  первое  предложение  излагается  в
следующей редакции:
     "6.1.3. доходов (включая доходы от аренды  и  иных  видов
использования) казино,  иных  игорных  домов  (мест) и другого
игорного бизнеса,  видеосалонов (от видеопоказа),  от  проката
видео- и  аудиокассет  и  записей на них,  определяемых в виде
разницы между выручкой и расходами,  включаемыми  в  себестои-
мость продукции (работ,  услуг), учитываемых при налогообложе-
нии прибыли, за исключением расходов на оплату труда.".

     37. В пункте 6.2:
     абзацы первый, второй и третий излагаются в следующей ре-
дакции:
     "6.2. Налоги с доходов,  указанных в подпункте 6.1.1,  за
исключением доходов   по   государственным   ценным    бумагам
Российской Федерации, государственным ценным бумагам субъектов
Российской Федерации и ценных бумагам органов местного самоуп-
равления, и с доходов,  указанных в подпункте 6.1.2, взимаются
по ставке 15 процентов.
     Налоги с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям,
принадлежащим предприятию-акционеру  и  удостоверяющим   право
владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предп-
риятия-эмитента, с доходов по иным ценным бумагам,  а также от
долевого участия  в  других предприятиях взимаются у источника
этих доходов.  Ответственность за удержание и перечисление на-
логов в бюджет несет предприятие, выплачивающее доход.
     Расчеты по налогам  с  доходов,  указанных  в  подпунктах
6.1.1 и 6.1.2, представляют в налоговые органы по месту своего
нахождения предприятия,  выплачивающие доходы,  в  пятидневный
срок со дня начисления доходов акционерам,  учредителям, но не
позднее 10 дней после распределения этих доходов. Уплата нало-
гов в бюджет производится в пятидневный срок со дня,  установ-
ленного для представления расчета.";
     абзац пятый исключается;
     сноска к абзацам 6 и 7 пункта исключается.

     38. В разделе 10:

     в абзаце втором слова "Абзац двадцать седьмой пункта 2.15
и абзац  двадцать девятый пункта 4.7 распространяются" заменя-
ются на слова "Абзац двадцать пятый пункта  4.6  распространя-
ется";
     абзац четвертый исключается.

     39. Приложения N 3 и N 4 к инструкции исключаются.

     40. В приложении N 8 к инструкции:

     в пункте 2 подпункт "и" исключается,  в связи с этим под-
пункты "к"  и  "л"  именуются соответственно подпунктами "и" и
"к";
     в подпункте  "к"  слова  "пункту 4.7" заменяются на слова
"пункту 4.6";
     в пункте  3 текст в скобках излагается в следующей редак-
ции:
     "не более   установленных  законодательством  минимальных
размеров этих фондов и не свыше 50% налогооблагаемой прибыли";
     пункт 1 примечаний излагается в следующей редакции:
     "1. Валовая прибыль,  отражаемая по строке 1 расчета, оп-
ределяется исходя из:  прибыли по бухгалтерскому отчету, учет-
ной политики, положений постановления Правительства Российской
Федерации от 5 августа 1992 г.  N 552 с учетом изменений и до-
полнений от 1 июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133
и ее  уменьшения  (увеличения)  в соответствии с пунктами 2.4,
2.5 и 2.6 настоящей инструкции.".
     В соответствии   со  статьей  2  Федерального  закона  от
25.04.95 N 64-ФЗ "пункт 13 статьи 2 Закона Российской  Федера-
ции "О  налоге на прибыль предприятий и организаций" с 1.01.96
прекращает свое действие и исключается из указанного  Закона".
В соответствии  со статьей 2 Федерального закона от 27.12.95 N
211-ФЗ, статьей 7 Федерального закона от  29.12.95  N  222-ФЗ,
статьей 71  Федерального  закона от 31.12.95 N 228-ФЗ вышеука-
занные законы вступают в силу со дня их официального опублико-
вания.*
     Федеральный закон от 31.12.95 N 227-ФЗ в соответствии  со
статьей 3 вступает в силу с 1.01.96.

     Заместитель Руководителя              Согласовано:
     Государственной налоговой         Заместитель Министра
     службы Российской                 финансов Российской
     Федерации - государственный       Федерации
     советник налоговой службы
     I ранга

     Н.В.Попов                         С.Д.Шаталов
-------------------------
     * Первая    публикация   в   "Собрании   законодательства
Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 1.


Информация по документу
Читайте также