Расширенный поиск
Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 27.05.1996 № 01-137/16-19О СОЦИАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 27.05.96 N 01-137/16-19 В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию говорится о необходимости при формировании бюджетов учета государственных минимальных стандартов по основным пока- зателям уровня жизни, затратам на науку, культуру, образова- ние. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе- дерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации (ст.4) относится установление госу- дарственных социальных стандартов. На основе таких стандартов предполагается определять финансовые нормативы расхода на фи- нансирование социальной сферы. В настоящее время поручено Минэкономики России создать рабочую группу по подготовке концепции разработки и учета государственных минимальных стандартов. Одновременно Протоколом совещания в Департаменте труда, здравоохранения и социальной защиты населения Аппарата Прави- тельства России от 10 апреля 1996 г. рекомендовано ми- нистерствам и ведомствам социально-культурной сферы уточнить перечень и натуральные значения социальных норм и нормативов, определенных постановлением Совета Министров-Правительством Российской Федерации от 3 марта 1993 г. N 196 и направить по принадлежности соответствующим структурам субъектов Федерации в качестве основы при формировании проектов отраслевых расхо- дов на 1997 год. Минкультуры России предложило в качестве государственных минимальных стандартов в сфере культуры нормативы обеспечен- ности населения учреждениями культуры по их видам и нормативы удельных капитальных вложений по объектам культуры. Нормативы обеспеченности задают состав учреждений культуры и искусства (библиотеки, клубы или учреждения клубного типа, музеи, детские школы искусств, школы эстетического образования, парки культуры и отдыха, выставочные залы, профессиональные театры, концертные залы) и важнейшие характеристики их материальной базы по типам населенных пунктов с учетом численности их жите- лей и административного статуса. Основными задачами нормативов являются обеспечение конституционных прав граждан России на приобщение к культурным ценностям, рациональная организация сети учреждений культуры и искусства, эффективное использование их материальной базы, вы- равнивание уровней обслуживания населения различных регионов России. На основе нормативов обеспеченности определяются пока- затели развития сети и мощностные характеристики объектов. Нормативы могут быть использованы при разработке программ раз- вития регионов страны. Именно эти нормативы учитывались при разработке норматива расходов на культуру, закрепленного Осно- вами законодательства Российской Федерации о культуре, которы- ми установлено, что на развитие культуры и искусства направля- ется не менее 6% средств местных бюджетов. Они являются, по-существу, государственными стандартами для формирования системы культурного обслуживания населения. Нормативы были согласованы с Минэкономики России и в 1993 году вместе с методическими рекомендациями были направлены субъектам Российской Федерации для применения в бюджетном про- цессе. Направляем уточненные нормативы обеспеченности населения учреждениями культуры в качестве основы для расчета расходов на культуру на 1997 год. Заместитель Министра Ю.Б.Волегов Приложение к циркулярному письму МК РФ от 27.05.96 N 01-137/16-19 СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И НОРМАТИВЫ -------------------------------------------------------------- Наименование ¦Единица ¦Коли- ¦ показателей ¦измере- ¦чествен-¦ Примечания ¦ния ¦ная ве- ¦ ¦ ¦личина ¦ -------------------------------------------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 -------------------------------------------------------------- Норматив обеспечен- Нормативы обеспечен- ности населения уч- ности объектами куль- реждениями культу- туры на Москву и Ленин- ры по их видам град не распространяют- ся Библиотеки . учреждений культуры 1. Населенные пункты с числом жителей от 500 до 3 тыс.чел. 1 На территории Россий- ской Федерации могут создаваться и действо- вать библиотеки, разли- чающиеся по формам соб- ственности, целевому назначению, контингенту пользователей, возраст- ным группам, тематичес- кому и видовому составу фондов и по другим ос- нованиям. За сетевую единицу чис- ла библиотек принимают- ся: - самостоятельные биб- лиотеки как общедоступ- ные, так и организующие специализированное об- служивание детей, юно- шества, инвалидов по зрению и др.; - центральные библиоте- ки, имеющие филиалы; - библиотеки-филиалы. 2. Населенные пунк- Количество библиотек ты с числом жителей определяется исходя из свыше 3 тыс.чел. расчета 1 библиотека на 3-5 тыс.человек. Количество городских библиотек определяется плотностью населения и этажностью застройки; в районах с многоэтаж- ной застройкой (8 и бо- лее этажей) - 1 библио- тека на 20 и более тыс. человек; со среднеэтаж- ной застройкой (4-5 этажей) - 1 библиотека на 10-12 тыс. человек. Для обслуживания детей организуются специали- зированные детские биб- лиотеки; в городах с населением до 50-ти тыс.жителей - как минимум, 1 детская библиотека; в городах с населением 50 тыс.жителей и более - 1 детская библиотека на 6-10 школ (4-7 тыс.уча- щихся и дошкольников). В городах, имеющих районное деление, дет- ская библиотека должна быть в каждом админи- стративном районе. В городах, являющихся центрами субъектов фе- дерации (республика, край, область) - одна детская библиотека рес- публиканского, краево- го, областного подчине- ния как исследователь- ский, информационный, консультативный центр по вопросам культурного развития детей Для обслуживания юно- шества: в каждом районном цент- ре создается юношеская библиотека-филиал. В столицах автономных областей и автономных округов создается юно- шеская библиотека. В столицах республик, областных, краевых центрах создается рес- публиканская, краевая, областная юношеская библиотека. Обслужива- ние лиц с физическими и умственными недостатка- ми осуществляют массо- вые, юношеские, детские библиотеки. Для обслуживания инва- лидов по зрению в сто- лицах республик, крае- вых и областных центрах создается специальная библиотека для слепых. Библиотека для слепых открывает филиалы в уч- реждениях и предприяти- ях, где учатся и рабо- тают инвалиды по зрению, при территориальных ор- ганизациях ВОС, лечеб- ных, реабилитационных учреждениях и т.д. Территориальное разме- щение филиалов и библи- отечных пунктов зависит от местных условий и рассредоточенности ин- валидов по зрению. При расчете населения для определения числа библиотек в городах и других населенных пунк- тах, расположенных в зонах круглогодичного массового отдыха к фак- тическому населению прибавить вместимость санаториев, домов отды- ха и др. учреждений от- дыха с коэффициентом сменяемости 12. Клубы или учрежде- . зрительс- ния клубного типа: . ких мест 1. Населенные пункты с числом -"- 100- жителей до 150 500 чел. 2. Населенные -"- 150- пункты с числом 200 жителей от 500 до 1000 чел. 3. Населенные Зрительс- 150 пункты с числом ких мест жителей от 1 до на 1 тыс. 3 тыс.чел. жителей 4. Населенные 100 пункты с числом жителей от 3 тыс. до 10 тыс. чел. 5. Населенные 70 В каждом районном пункты с числом центре создается район- жителей от 10 до ный дом культуры на 20 тыс.чел. 200-700 зрительских мест 6. Населенные 50 пункты с числом жителей от 20 до 50 тыс.чел. 7. Населенные 30 пункты с числом жителей от 50 до 100 тыс.чел. 8. Города с числом 25 жителей от 100 тыс. до 250 тыс.чел. 9. Города с числом 20 жителей от 250 тыс. до 500 тыс.чел. 10. Города с чис- Зрительс- 15 лом жителей свы- ких мест ше 500 тыс.чел. на 1 тыс. жителей Музеи .: 1. Населенные учрежде- 1 Музеи учитываются неза- пункты с числом ние культу- висимо от ведомственной жителей до 20 ры принадлежности (кроме тыс.чел., яв- общественных): феде- ляющиеся район- ральные, местного под- ными центрами чинения (в том числе муниципальные) и ведом- ственные (в том числе музеи при Академии наук и профильные музеи в ВУЗах, совпадающие по тематике с выпускными дисциплинами). За единицу числа музеев (учреждения культуры) принимаются музеи го- ловные (имеющие филиа- лы), "самостоятельные" (имеющие дирекции, но не имеющие филиалов, а также музеи при научных институтах и ВУЗах, су- ществующие на правах их структурных подразделе- ний), музеи-филиалы, являющиеся и не являю- щиеся юридическими ли- цами, а также террито- риально-обособленные экспозиционные отделы музеев, расположенные на других участках по отношению к головному для них музею. Экспо- зиционные отделы, рас- положенные на общих участках с головным му- зеем (например, в пре- делах одного музеефици- рованного кремля, мо- настыря, усадьбы) - рассматриваются как необособленные и за от- дельную сетевую единицу не рассчитываются, кро- ме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям. 2. Населенные 1-2 пункты с числом жителей от 20 до 50 тыс.чел. 3. Населенные музеев на 0,4 Для городов-центров ав- пункты с числом 10 тыс. тономных областей и ав- жителей от 50 до жителей тономных округов: 1,0 100 тыс.чел. музей на 10 тыс.жителей; - для городов-райцент- ров: 0,8 музеев на 10 тыс. жителей; Для столиц республик в составе Российской Фе- дерации - 0,65 музеев на 10 тыс.жителей; для всех других городов - 0,4 музея на 10 тыс.жи- телей. 4. Города с числом 0,24 жителей от 100 тыс. до 250 тыс.чел., не являющиеся ад- министративными центрами республик в составе Рос- сийской Федерации, краев, областей, автономных обра- зований 5. Города с числом 0,17 жителей от 250 тыс. до 500 тыс.чел., не являющиеся ад- министративными центрами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований 6. Города с числом 0,14 жителей свыше 500 тыс.жителей, не яв- ляющиеся администра- тивными центрами республик в составе Российской Федера- ции, краев, облас- тей, автономных об- разований Детские школы искус- . учрежде- ств, школы эстети- . ние куль- ческого образования . туры 1. Населенные 1 пункты с числом жителей от 3 тыс. до 10 тыс.чел. 2. Населенные исходя из рас- пункты с числом чета охвата 12 жителей свыше процентов уча- 10 тыс.чел. щихся 1-8 клас- сов общеобразо- вательных школ Парки культуры и отдыха: 1. Населенные 1 пункты с числом жителей от 10 тыс.чел. до 100 чел. 2. Города с числом 1 парк культу- жителей свыше 100 ры и отдыха на тыс.чел. 100-200 тыс. жителей Выставочные залы: 1. Города с чис- учреж- 1 на админи- лом жителей свы- дение стративный ше 100 тыс.чел. культу- район города и ры на город в го- родах, не име- ющих админи- стративного де- ления Профессиональ- ные театры: 1. Города с чис- мест на 1 4-5 лом жителей свы- тыс.жите- ше 100 тыс.чел. лей Концертные залы: 1-4 1. Города с чис- мест на 1 лом жителей свы- тыс.жите- ше 100 тыс.чел. лей Кинотеатры и kиноустановки: 1. Населенные мест на 1 12 Киноустановка действует пункты с чис- тыс. жите- в каждом клубе лом жителей лей в пос- свыше 50 тыс. тоянно дей- чел. ствующих кинотеатрах 2. Населенные видеосало- пункты с чис- нов и ви- лом жителей деозалов свыше 100 тыс. на 100 тыс. чел. жителей Норматив удель- ных капиталь- ных вложений по объектам куль- туры и кинема- тографии: Нормативы удель- ных капитальных вложений для стро- ительства объектов культуры (в ценах 1993 года): Театры на: тыс.руб. на 350 1 место 400 мест 600 мест тыс.руб. на 460 1 место 800 мест -"- 465 1000 мест -"- 490 1200 мест -"- 630 1500 мест -"- 690 Концертные залы на: от 800 до 1199 тыс.руб.на 280 мест 1 место от 1200 до 1999 -"- 300 мест от 2000 и выше -"- 360 Цирки на: 1500 мест тыс.руб. на 160 1 место 2000 мест -"- 190 Сельские клу- тыс.руб. на 90 бы на 150-300 1 место мест Сельские дома тыс.руб. на 130 культуры на 1 место 300-700 мест Городские клу- -"- 150 бы на 300-500 мест Городские и тыс.руб. на 200 районные дома 1 место культуры на 500- 1000 мест Библиотеки город- ские: до 200 тыс.том руб.на 1 том 200 от 200 до 999 -"- 210 тыс.том от 1000 до 2500 -"- 200 тыс.том Библиотеки -"- 200 сельские до 75 тыс.том Танцевальные тыс.руб. на 15 веранды и танц- 1 пару площадки на 100-500 пар Летняя стаци- тыс.руб. на 40 онарная эстрада 1 пару на 300-1600 мест Летние парко- тыс.руб. на 2 вые павильоны 1 куб.м до 2000 куб.м Норматив удель- ных капитальных вложений по объектам кине- матографии Удельные капи- 107 таловложения на строительство ки- нотеатров (в це- нах на 1 января 1993 г.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|