Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 20.07.2006 № 56/680ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.07.2006 N 56/680 О проекте федерального закона N 308740-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Рассмотрев пункт 92 выписки из протокола N 172 заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 06 июля 2006 года, Законодательное Собрание области постановляет: 1. Поддержать проект федерального закона N 308740-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом замечаний, изложенных в приложении. 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов Приложение к постановлению Законодательного Собрания Ульяновской области "О проекте федерального закона N 308740-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Замечания Законодательного Собрания Ульяновской области по проекту федерального закона N 308740-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Рассмотрев проект федерального закона N 308740-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) и в целом одобряя его концепцию, предполагающую уточнение отдельных положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законодательное Собрание Ульяновской области, тем не менее, считает необходимым высказать следующие замечания. 1. Пунктом 6 статьи 1 законопроекта предлагается наименование главы 6 Федерального закона изложить в новой редакции. По нашему мнению, наименование данной структурной единицы должно быть изложено в следующей редакции: "Глава 6. Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы, должностные лица местного самоуправления". 2. Подпунктом "а" пункта 7 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что в тех сельских поселениях, в которых предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, представительные органы могут не наделяться статусом юридического лица. Однако, по нашему мнению, государственная регистрация в качестве юридического лица наделяет представительный орган любого муниципального образования полноценной гражданской правосубъектностью- возможностью самостоятельного ведения хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета, открытия расчетных счетов, выступления стороной в сделках (и соответственно в судебных спорах), что обеспечивает необходимую независимость представительного органа муниципального образования. Исходя из этого представляется, что установление исключения из установленного Федеральным законом общего правила об обязательном наделении представительного органа муниципального образования правами юридического лица (часть 9 статьи 35) может иметь негативные последствия. Если в конечном итоге все же будет принято решение о возможности лишения представительных органов тех сельских поселений, в которых предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, статуса юридического лица, то потребуется внесение соответствующих изменений и в часть 9 статьи 35 Федерального закона. 3. Подпунктом "в" пункта 7 законопроекта предлагается дополнить статью 36 Федерального закона указанием на то, что размер оплаты труда главы муниципального образования определяется правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Однако, по нашему мнению, необходимости в дополнении Федерального закона проектируемой нормой нет необходимости. В соответствии со статьей 2 Федерального закона глава муниципального образования независимо от порядка наделения его полномочиями является выборным должностным лицом местного самоуправления. Согласно же предписаниям части 2 статьи 53 Федерального закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. И только в тех муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации. Вводить какие-либо исключения из данного общего правила специально для главы муниципального образования представляется нецелесообразным. 4. Пунктом 8 законопроекта предлагается часть 2 статьи 38 Федерального закона дополнить нормой о том, что по решению представительного органа муниципального образования функции контрольного органа, указанные в части 1 статьи 38 Федерального закона, на конкурсной основе могут быть возложены на лицо, осуществляющее свои функции по договору. По нашему мнению, возложение функций органов и должностных лиц публичной власти на хозяйствующих субъектов во всяком случае противоречит основным началам гражданского законодательства. Возможность же осуществления функции по контролю за исполнением местного бюджета структурными подразделениями местной администрации, не являющимися юридическими лицами, не только не ограничивается статьей 38 Федерального закона, но и прямо допускается Бюджетным кодексом Российской Федерации. 5. В абзаце втором подпункта "а" пункта 9 законопроекта после слов "органов местного самоуправления" слова "в том числе" необходимо заменить словами "а также". По смыслу Федерального закона ни одно другое должностное лицо местного самоуправления, кроме главы муниципального образования, не осуществляет одновременно функции должностного лица местного самоуправления и единоличного выборного органа местного самоуправления. Поэтому включение в объем понятия "иные органы местного самоуправления" понятия "должностные лица местного самоуправления" посредством использования конструкции "в том числе" не корректно. Аналогичное возражение вызывает и формулировка подпункта "в" пункта 9 законопроекта. 6. Пунктом 10 законопроекта предлагается внести изменения в статью 48 Федерального закона. В целом, соглашаясь с предлагаемыми изменениями, мы считаем, что в данную статью должны быть внесены дополнительные изменения, связанные с приведением ее текста в соответствие с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ). В соответствии с ними суд не вправе отменить муниципальные правовые акты: он либо принимает решение о признании нормативного муниципального правого акта недействующим, что неравнозначно признанию его утратившим силу (часть 2 статьи 253 ГПК РФ), либо принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное при принятии индивидуального муниципального правового акта нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (часть 1 статьи 258 ГПК РФ), не отменяя при этом самого такого акта. 7. Подпунктом "б" пункта 11 законопроекта предлагается абзац первый части 2 статьи 53 Федерального закона привести в соответствие с положениями статей 135 и 145 Трудового кодекса Российской Федерации. В целом, соглашаясь с предлагаемыми изменениями, мы в то же время полагаем необходимым обратить внимание на то, что руководитель муниципального предприятия также является его работником. Поэтому если авторы законопроекта говорят о необходимости исключения работников предприятия из числа субъектов, оплата труда которых определяется органами местного самоуправления, то из числа данных субъектов должны быть исключены и руководители муниципальных предприятий, также охватывающиеся объемом понятия "работники". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|