Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 10.03.1998 № 42ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.03.98 N 42 Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 28.07.2006 г. N 244 О целевой программе развития и совершенствования службы медицины катастроф Ульяновской области на 1998-2001 годы В целях обеспечения эффективности экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению г.Ульяновска и сельских районов области при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 03.09.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 22.01.97 N 51 "О федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997- 2001 годы", постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: - Целевую программу развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1998-2001 годы с приложениями 1,2;, - Положение об областной службе медицины катастроф; - Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и ее состав. 2. Принять предложение комитета здравоохранения администрации области, согласованное с комитетом по управлению государственным имуществом области. Главным управлением финансов области о создании при комитете здравоохранения области центра медицины катастроф. 3. Комитету здравоохранения администрации области (Безворитный): 3.1. Совместно с заинтересованными областными службами обеспечить реализацию целевой программы. 3.2. В срок до 01.10.98 привести структуру территориальной службы медицины катастроф в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими её деятельность. 3.3. В срок до 01.10.98 совместно с комитетом по управлению государственным имуществом осуществить необходимые юридические действия по созданию областного центра медицины катастроф. 3.4. Финансирование центра в 1998 году осуществлять за счет общих ассигнований по областному бюджету 1998 г. на здравоохранение. Оплату труда работников производить как работников органов управления. 4. Главному управлению финансов области (Крючков), комитету по экономике администрации области (Чая) совместно с комитетом здравоохранения администрации области (Безворитный) при разработке областных бюджетов на 1999-2001 годы предусматривать ассигнования, необходимые для финансирования целевой программы (приложение 1 к программе). 5. Комитету здравоохранения администрации области (Безворитный) совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора (Меркулов) разработать комплекс неотложных организационных, финансовых и материально-технических мер, направленных на обеспечение своевременной экстренной и лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Павлова А.Ф. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф. Горячев УТВЕРЖДЕНА Постановлением Главы администрации области от 10.03.98 N 42 Целевая программа развития и совершенствования областной службы медицины катастроф на 1998-2001 гг. 1. Правовая основа создания областной службы медицины катастроф. Защита, сохранение жизни и здоровья населения Ульяновской области при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера гарантированы Федеральным Законом Российской Федерации "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принятого Государственной Думой 11.11.94 и постановлением Правительства Российской Федерации "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" от 03.05.94 N 420, Законом Ульяновской области "О защите населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " от 30.12.96 N 018-30 и является важнейшей государственной задачей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Постановлением Правительства от 28.02.96 N195 утверждено Положение о Всероссийской службе медицины катастроф, в котором представлена принципиальная организационная структура службы медицина катастроф (создание центров, штатных и нештатных медицинских формирований) ее задачи, функции и права. 2. Обоснование. В области развитие и совершенствование лечебно - профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи населению при возникновении и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и эпидемиями, приобретает все большее значение в условиях наличия: - больших запасов сильнодействующих и отравляющих веществ (аммиак, хлор, кислоты), используемых в ряде технологий, в сочетании с безответственностью в работе с ними; - дамбы, несущей в себе постоянную угрозу затопления микрорайона Нижняя Терраса; - научно - исследовательского института атомных реакторов в Мелекесском районе; - большой протяженности железнодорожных линий , по которым осуществляются перевозки опасных грузов, больших потоков скоростных автомобилей, движущихся в сложной дорожной обстановке; - проходящих по территории области газопроводов высокого давления. Наряду с антропогенными катастрофами сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнения, ураганы). Наиболее сложной проблемой остается оказание помощи пострадавшим от сильнодействующих и ядовитых веществ (большое количество пострадавших с тяжелой степенью поражения, необходимость оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи в стационарах в ближайшие (1,5-2 часа), что требует максимального привлечения сил и средств медицинской службы в кратчайшие сроки. При стихийных бедствиях население, оказавшееся в зоне катастроф в 50 % случаев подвержено инфекционным заболеваниям. В результате стихийных бедствий, аварий и катастроф выходят из строя расположенные в районе их возникновения лечебно - профилактические учреждения, что значительно осложняет возможность оказания медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших без привлечения дополнительных медицинских сил и средств. Решение вопросов совершенствования организационной структуры областной службы медицины катастроф путем функционального объединения соответствующих сил и средств заинтересованных областных служб и ведомств, создание областного центра медицины катастроф как органа управления службой с приданием ему материальной базы, обеспечение учреждений и нештатных формирований здравоохранения медикаментами, перевязочными средствами, медицинской техникой и другим оборудованием позволит более оперативно и эффективно осуществлять мероприятия по ликвидации медико - санитарных последствий, вызываемых авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями. При разработке программы были приняты во внимание следующие особенности: - сложная и многообразная проблема сохранения жизни и здоровья человека при чрезвычайных ситуациях определяет необходимость обеспечения своевременной высококвалифицированной медицинской помощи населению соответствующими учреждениями и формированиями здравоохранения областного, городского и районного уровня, а также медицины ведомств, координации и оперативного управления всей службой медицины катастроф; - создание межведомственной комиссии медицинской службы; - в сложившихся социально - экономических условиях в области необходимо определить приоритетные направления и мероприятия по развитию службы медицины катастроф, требующие первоочередной поддержки областной и районных администраций, а также мэрии г. Ульяновска; - вопросы финансирования мероприятий, направленных на эффективное оказание экстренной лечебно - профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи населению в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должны решаться наряду с важнейшими хозяйственно - экономическими задачами с использованием и привлечением всех имеющихся источников финансирования, необходимых для достижения этих целей. 3. Цели и задачи. Целями программы являются предупреждение и ликвидация медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование сил и средств областной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно - профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей программой предусмотрено решение следующих задач: - обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф; - экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; - санитарно - эпидемиологическое обеспечение населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - кадровое и материально - техническое обеспечение областной службы медицины катастроф. Обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф. Эффективность лечебно - профилактического и санитарно - эпидемиологического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы службы медицины катастроф. В настоящее время силы и средства областной службы медицины катастроф ведомственно разобщены, взаимодействие недостаточное, требуется координация управления деятельностью всеми учреждениями и формированиями, входящими в состав этой службы, независимо от их ведомственной принадлежности и расположения, для этого необходимо создание межведомственной комиссии медицинской службы. Необходима разработка и утверждение правовых актов, в пределах компетенции области, об охране здоровья граждан, направленных на определение объемов оказания медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях, социальную защиту персонала службы медицины катастроф, его прав и обязанностей при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий. Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф области являются: - совершенствование структуры службы медицины катастроф; - создание областного центра медицины катастроф, а также созданных при нем формирований постоянной готовности. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечению населения в чрезвычайных ситуациях на областном уровне являются: - внедрение методологии этапного лечения населения; - внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения с различными формами заболеваний и поражений в зависимости от характера чрезвычайных ситуаций; - оснащение учреждений и формирований областной службы медицины катастроф средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения населения с различными заболеваниями и их формами и характером поражения; - обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций; - психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно - спасательных служб и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Санитарно - эпидемиологическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, сопровождающейся выбросом радиоактивных веществ в окружающую среду, в Ульяновской области подверглись радиоактивному заражению местности следующие районы: Инзенский, Вешкаймский, Карсунский. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия в условиях чрезвычайных ситуаций являются: - обеспечение санитарно - эпидемиологического надзора за состоянием здоровья и средой его обитания при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций путем санитарно - эпидемиологического надзора, в т.ч. лабораторного контроля на объектах с повышенным риском возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающих здоровью населения и санитарно - эпидемиологической обстановке; - создание регистра объектов , потенциально опасных в отношении возникновения возможных неблагоприятных экологических и санитарноэпидемиологических последствий их деятельности. (Перечень потенциально - опасных объектов на территории имеется). На базе областного центра госсанэпиднадзора создана бригада постоянной готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций, состоящая из специалистов: врачей - радиологов, бактериологов, токсикологов, эпидемиологов. Кадровое и материально - техническое обеспечение областной службы медицины катастроф. В области необходимо создание постоянно действующей системы подготовки и переподготовки различных категорий работников здравоохранения, специалистов службы медицины катастроф, персонала профессиональных контингентов на транспорте, аварийно - спасательных служб и различных категорий населения по вопросам медицины катастроф, в том числе оказания помощи в чрезвычайных ситуациях. Не решены многие вопросы материально - технического обеспечения формирований и учреждений службы медицины катастроф, отсутствуют в установленном количестве медицинское оборудование, приборы, инструментарий, лекарственные и перевязочные средства. В целях улучшения кадрового и материально - технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется: - повышение уровня усовершенствования кадров службы медицины катастроф на базе лечебно - профилактических учреждений области, медицинского факультета Ульяновского государственного университета и медицинских училищ, а также путем организации выездных циклов усовершенствования силами Вузов Российской Федерации; - подготовка профессиональных немедицинских контингентов, по заявкам руководителей, и населения силами лечебно - профилактических учреждений области; - подготовка студентов медицинского факультета университета и учащихся медицинских" училищ по вопросам лечебно-профилактической и санитарно - эпидемиологической помощи в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение учреждений и формирований службы медицины катастроф необходимым, материально - техническим оснащением, приборами и оборудованием; - оснащение центра медицины катастроф и формирований постоянной готовности радиотелефонной связью и обеспечение каналом устойчивой междугородней связи в условиях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение центра и формирований медицины катастроф продуктами плазмофореза в полимерной таре однократного использования, препаратами крови, наборами лекарственных препаратов, перевязочных средств; - реконструкция и ремонт здания для центра службы медицины катастроф. Строительство гаража. 4. Социально - экономический эффект. Мероприятия программы будут носить медико-социальный и экономический характер. Медико - социальные показатели определяются характером санитарно- эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания, что позволит предотвратить возможные заболевания, снизить инвалидность и смертность населения. Экономический эффект от реализации программы ожидается в виде сокращения экономических потерь общества, что приведет к улучшению здоровья населения и среды.его обитания. Кроме того, организация взаимодействия сил и средств областной службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений , избежать дублирования всей деятельности, что в свою очередь сократит материальные расходы на эти цели. 5. Управление и механизм реализации. Основные направления и отдельные разделы программы будут ежегодно корректироваться с учетом социально - экономической ситуации в области, а также на основе опыта работы службы. Для координации деятельности по реализации мероприятий программы создается межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф, состоящая из представителей территориального здравоохранения и медицинских служб ведомств. Основными его функциями являются: - контроль за реализацией программы, эффективностью программы; - подготовка предложений по ее корректировке; - решение наиболее важных вопросов организации службы. Разработано технике - экономическое обоснование мероприятий (приложение 1). Технике - экономические показатели и объемы финансирования на 1998 - 2001 годы будут уточняться и корректироваться при формировании проекта бюджета на соответствующий год. Приложение 1 к программе Экономическое обоснование мероприятий программы. Объем финансирования по экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях (тыс. руб. в ценах на 01.01.98 г.) +------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ Наименование мероприятий ¦1998 - +-----------------------------------¦ ¦ ¦2001 г. ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦1. Ремонт здания (300 кв.м произ- ¦500,0 ¦500 ¦ - ¦ ¦ - ¦ ¦водственных площадей) для Цент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ра экстренной медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦2. Оснащение Центра оргтехникой: ¦165,0 ¦- ¦ 45,0 ¦ 120,0 ¦ - ¦ ¦мебелью, мягким инвентарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦3. Строительство гаража 500,0 - ¦300,0 ¦200,0 ¦ - ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦4. Фонд оплаты труда сотрудников ¦662,697 ¦94,671 ¦189,342 ¦189,342 ¦189,342 ¦ ¦центра с учетом круглосуточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦режима работы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего 21,25 штатных единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦5. Транспорт: для перевозки боль- ¦375,0 ¦150,0 ¦ 225,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ных из районов области с улучшен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной амортизацией (реанимобили) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 5 единиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦Для хоз.нужд - 1 (УАЗ-452) ¦40,0 ¦- ¦ 40,0 ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦Легковой автомобиль ¦30,0 ¦30,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦Всего: ¦445,0 ¦180,0 ¦ 265,0 ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦6. Медицинское, санитарно - хозяй- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственное имущество и средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦-территориальный резерв (на 1000 ¦1600,0 ¦- ¦ 640,0 ¦ 640,0 ¦ 320,0 ¦ ¦пострадавших) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦- неснижаемый запас медимущес- ¦10,5 ¦10,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦тва для станции скорой медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской помощи (на 100 пострадавших) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦- укладки медимущества специали- ¦45 ¦37 ¦ 17 ¦ 13 ¦ 10 ¦ ¦зированных медицинских бригад +--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦постоянной готовности и нештат- ¦1084,35 ¦399,95 ¦ 305,95 ¦ 207,75 ¦ 170,7 ¦ ¦ных травматологических, ожоговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и токсикологических бригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦- укладки медимущества врачебно - ¦80 ¦31 ¦ 27 ¦ 12 ¦ 10 ¦ ¦сестринских бригад (укладки на 20 +--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦пострадавших) ¦284,8 ¦110,36 ¦ 96,12 ¦ 42,72 ¦ 35,6 ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦- неснижаемый запас медимуще- ¦22,0 ¦22,0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ства в ЛПУ, перепрофилирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦койки (всего на 400 коек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦- укладки мед. имущества для ли- ¦43 ¦23 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ ¦нейных бригад скорой медицинской +--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦помощи ¦150,5 ¦80,5 ¦ 24,5 ¦ 24,5 ¦ 21,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦3152,15 ¦623,31 ¦ 1066,5 ¦ 914,97 ¦ 547,3 ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦7. Радиотелефоны - 47 штук ¦47 ¦5 ¦ 14 ¦ 14 ¦ 14 ¦ ¦ +--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦564,0 ¦60,0 ¦ 168,0 ¦ 168,0 ¦ 168,0 ¦ ¦8. Базовое оборудование ¦900,0 ¦- ¦ 900,0 ¦ - ¦ - ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦9. Фонд оплаты труда медицинских ¦202,228 ¦50,557 ¦ 50,557 ¦ 50,557 ¦ 50,557 ¦ ¦работников бригад постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовности. Всего: 5 бригад. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦10.Создание и функционирование ¦60,0 ¦15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ ¦формирований санитарно - эпиде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миологической службы области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦11. Разработка и осуществление ¦8,0 ¦2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ ¦системы первоочередных меропри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятий по санитарно - эпидемиологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческому обеспечению населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦12.Создание регистра объектов по- ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦тенциально-опасных в отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможного возникновения небла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гоприятных экологических послед- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствий их деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦13. Обеспечение необходимого об- ¦160,0 ¦40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ ¦ъема экстренных санитарно -гигие- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нических и санитарно - бактерио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логических исследований в очагах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения и ликвидации по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следствий чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения и ликвидации по- ¦238,0 ¦67,0 ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ 57,0 ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ¦1998- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ +---------------------------------------+--------+--------+--------+--------+--------¦ ¦ ИТОГО ¦7329,075¦1920,538¦3016,469¦1379,869¦1012,199¦ +------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к программе Механизм реализации целевой программы развития и совершенствования службы медицины катастроф Ульяновска и области на 1998 - 2001 годы. 1. Комитету здравоохранения администрации области (Безворитный): 1.1. Создать самостоятельный Центр экстренной медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях, придав ему функции: - управления службой медицины катастроф; - подготовка медицинских работников специализированных бригад медицинской помощи к работе в чрезвычайных ситуациях; - организации и оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим; - медицинской подготовки лечебных учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях. 1.2. Оснастить органы управления здравоохранения, лечебно профилактические учреждения, являющиеся клинической базой Центра "Медицина катастроф" и медицинские формирования Центра абонентскими радиостанциями. 1.3. Обеспечить личный состав медицинских формирований службы "Медицина катастроф" средствами индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов. 1.4. Приобрести автотранспорт для Центра "Медицина катастроф" для транспортировки пострадавших с тяжёлой степенью поражения. 1.5. Создать резерв медикаментов, медоборудования и санитарно - хозяйственного имущества для медицинского обеспечения пострадавших и разместить его на центральном аптечном складе г. Ульяновска. 1.6. Обеспечить ремонт здания для Центра "Медицина катастроф" и строительство гаража для Центра и базы медицинского снабжения. 1.7. Спланировать привлечение к работе по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций медицинских работников существующих лечебных учреждений г. Ульяновска и области, перепрофилизацию коек этих учреждений по виду патологии у пострадавших, использование линейных бригад скорой медицинской помощи без ухудшения помощи населению. 1.8. Организовать подготовку медицинских работников бригад специализированной медицинской помощи к работе в чрезвычайных ситуациях с использованием местной базы лечебных учреждений и привлечением специалистов медицинского факультета Ульяновского государственного университета и других вузов Российской Федерации, а также медицинских училищ города Ульяновска. 1.9. Организовать взаимодействие с ведомственными медицинскими службами и учреждениями области (МПС, УВД, речного транспорта, гражданской авиации, НИИАР, Министерства обороны) по оказанию экстренной медицинской помощи. 1.10. Организовать контроль за укомплектованностью укладок медикаментов и медицинского оборудования для бригад специализированной медицинской помощи. 2. Генеральному директору АО "Ульяновскавтотранс" - начальнику автотранспортной службы области (Карпенко) обеспечить подачу автотранспорта для перевозки медицинских бригад, резерва медикаментов, медоборудования и пострадавших по заявке комитета здравоохранения (по объему перевозки, времени и месту подачи транспорта) от временных пунктов медицинской помощи до лечебных учреждений. 3. Председателю комитета "Фармация" (Семенов) создать и своевременно освежать резерв медикаментов по заявке комитета здравоохранения (Безворитный) в соответствии с прогнозируемыми профилями поражений. Обеспечить доставку медикаментов транспортом центрального аптечного склада по требованию комитета здравоохранения (по профилю поражения, объему, времени и месту доставки). 4. Генеральному директору АО "Ульяновскэлектросвязь" (Карюканов) обеспечить контроль за готовностью средств электросвязи для комитета здравоохранения (Безворитный) с органами управления здравоохранением в области, лечебно - профилактическими учреждениями и другими ведомствами в условиях чрезвычайных ситуаций. 5. Начальнику Центра правительственной связи в Ульяновской области (Акулин) обеспечить комитет здравоохранения (Безворитный), по их заявке, (приложение N 7) абонентскими радиостанциями связи и принять их на обслуживание. 6. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Меньшиков) определить и спланировать силы и средства для эвакуации из зоны бедствия пострадавших и доставки их на временные пункты медицинской помощи. 7. Областной организации общества "Знание" Российской Федерации (Перфилов) и областному комитету Красного Креста (Бадаева) возобновить подготовку населения по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. 8. Начальнику УВД области (Колесень) обеспечить сопровождение автомашин службы "Медицина катастроф" силами ДПС ГАИ УВД по маршрутам следования с учетом расположения объектов повышенной опасности по информации Главного управления по делам ГО и ЧС области (Меньшиков) и схемы дислокации лечебно - профилактических учреждений, представленной комитетом здравоохранения администрации области (Безворитный). УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 10.03.98 N 42 ПОЛОЖЕНИЕ об областной службе медицины катастроф 1.Областная служба медицины катастроф (далее именуется - Служба)- является функциональной подсистемой территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Служба представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, объединенных на функциональной основе и предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. По роду своей деятельности она является профессиональной аварийно-спасательной службой. 2.0сновными задачами Службы являются: - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание и развитие справочно-информационных услуг для медицинских работников и системы консультативной помощи населению при неотложных состояниях; Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - организация системы психофизиологического обеспечения спасателей; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области подготовки специалистов аварийно-спасательных служб, водителей транспортных средств, работников других групп риска и населения приемам оказания первой медицинской помощи; - участие в лицензировании медицинских учреждений и предприятий, а также организаций, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих обучение специалистов и население по вопросам оказания первой медицинской помощи; - участие в образовательной деятельности по подготовке специалистов службы медицины катастроф, а также работников аварийно-спасательных служб (поисково-спасательные службы, сотрудники милиции, пожарные ), водителей транспортных средств, работников других групп риска и населения к оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях; - научно-исследовательские работы по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы; - международное сотрудничество в области медицины катастроф. 3. Служба функционально объединяет учреждения территориального и муниципального здравоохранения, существующие или специально созданные на их базе формирования медицины катастроф учреждения и предприятия медицинского снабжения, осуществляющие хранение имущества резерва и его доставку в районы чрезвычайных ситуаций, а также расположенные на территории области и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора, военно-медицинской службы Приволжского военного округа, врачебно-санитарной службы Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги, медицинской службы речного порта Средневолжского речного бассейна гражданской авиации, управления внутренних дел администрации области. 4. Cлужба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый. Служба представлена: - на территориальном уровне - областным центром медицины катастроф с входящими в него формированиями и учреждениями, ведущими научными и клиническими центрами, медицинскими, фармацевтическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, в том числе ведомственного подчинения, а также созданными на их базе специализированными медицинскими формированиями (отрядами, бригадами), участвующими, в соответствии с возложенными на них обязанностями, в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории всей области; - на местном уровне - отделами обороны и медицины катастроф при органах управления здравоохранением городов, штабами медицинской службы гражданской обороны, учреждениями муниципального здравоохранения, ведомственными медицинскими учреждениями, предназначенными для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, а также имеющимися на их базе подвижными медицинскими формированиями (бригадами); - на объектовом уровне - штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, силами и средствами, выделяемыми в соответствии с заданием вышестоящих органов управления, для ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций. 5.Руководящими органами Службы на территориальном уровне являются межведомственная координационная комиссия областной центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном и объектовом уровнях ответственность за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций возлагается на руководителей органов управления и учреждений здравоохранения, а функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны и штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов. Основными документами, регламентирующими деятельность Службы, являются планы медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, которые разрабатываются в области , районах (городских и сельских) и городах, согласовываются с заинтересованными службами, подписываются руководителем соответствующего звена здравоохранения и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Организационно-методическое руководство планирования медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет областной центр медицины катастроф. Областной центр медицины катастроф в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, решениями Межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф, нормативными правовыми актами, принятыми органами представительной и исполнительской власти Ульяновской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям при администрации области, а также настоящим Положением. Областной центр медицины катастроф непосредственно подчиняется председателю областной межведомственной координационной комиссии Службы - председателю комитета здравоохранения администрации области, а функционально - Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита". Структурно областной центр медицины катастроф включает в свой состав администрацию, оперативно-диспетчерское, организационно-методическое подразделения, отделы медицинского снабжения и материально-технического обеспечения с резервами медицинского и санитарно-хозяйственного и специального имущества, клиническую базу (медсанчасти, больницы) с подвижными формированиями, оперативную группу управления постоянной готовности. Оперативная группа управления Службы, специализированные медицинские бригады постоянной готовности и выездные бригады станций (отделений) скорой медицинской помощи являются профессиональными аварийно-спасательными формированиями и составляют основу Службы. 6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических, санитарно-профилактических, фармацевтических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы, летучки). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация. 8. Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на Межведомственную координационную комиссию, комитет здравоохранения администрации области и областной центр медицины катастроф, которые обеспечивают: - разработку научно-методических принципов деятельности Службы; - подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы; - разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - материально-техническое обеспечение формирований и учреждений Службы. 9. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций по решению межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф области используются все необходимые лечебно-профилактические, аптечные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Руководство медицинскими учреждениями, формированиями и подразделениями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, возлагается на комитет здравоохранения администрации Ульяновской области, областной центр медицины катастроф и оперативную группу управления Службы. Оперативная группа управления Службы имеет право беспрепятственного доступа на любые объекты или территории области, где возникла чрезвычайная ситуация, повлекшая за собой угрозу жизни или здоровья людей, их поражение или заболевание. Специалистам оперативной группы предоставляется право доступа к информации, необходимой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Должностные лица обязаны оказывать содействие специалистам группы при выполнении их служебных обязанностей. Транспортные средства Службы, используемые для выдвижения в район бедствия оперативной группы управления, медицинских сил и средств, по своему назначению приравниваются к транспорту скорой медицинской помощи, оснащаются звуковыми и световыми сигнальными устройствами, обеспечивающими приоритетное продвижение, имеют символику службы. Руководитель оперативной группы управления областной службы медицины катастроф, прибывший в район чрезвычайной ситуации, является руководителем ликвидации ее медико-санитарных последствий. До прибытия оперативной группы управления службы, полномочия руководителя работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, как правило, принимает на себя врач бригады скорой медицинской помощи, прибывшей первой. 10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов, средств заинтересованных ведомств и организаций. Областной центр медицины катастроф финансируется за счет средств бюджета области. Органы местного самоуправления обеспечивают создание и материально-техническое развитие формирований и учреждений службы медицины катастроф соответствующего уровня, подготовку ее специалистов, страхование спасателей медицинских специальностей, предусмотрев выделение необходимых для этих целей финансовых средств. Резервы финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества оборудования) создаются: - на территориальном уровне - за счет средств областного бюджета: - на объектовом уровне - за счет собственных средств предприятия или учреждения - формирователя. Порядок накопления, хранения, освежения, учета, расходования и доставки аптечными летучками имущества территориального резерва, размещенного на центральном аптечном складе, на складах медицинского снабжения материалами 2-й группы, определяются межведомственной координационной комиссией Службы. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов на местном и объектовом уровнях определяются органом (организацией), их создающим, по согласованию с руководящими органами Службы территориального уровня. 11. Юридическая и социальная защита, государственное страхование и оплата труда специалистов, включенных в состав формирований постоянной готовности, а также личного состава Службы, принимающего участие в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 12. Мероприятия по спасению жизни и сохранению здоровья населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций являются приоритетными среди других мероприятий, проводимых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления, органы внутренних дел, руководители других служб, организаций, учреждений и предприятий на местах обязаны, по запросам, своевременно информировать органы управления ,(в том числе подвижные) областной службы медицины катастроф об обстановке в районах чрезвычайных ситуаций, принятых решениях по спасению жизни и сохранению здоровья населения, а также обеспечить первоочередное выдвижение сил и средств службы медицины катастроф в районы бедствий, аварий, катастроф и массовых заболеваний, создать необходимые условия для наиболее эффективной работы специалистов Службы. УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 10.03.98 N 42 ПОЛОЖЕНИЕ об областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф 1.Областная межведомственная координационная комиссия (далее именуется - Комиссия) является высшим руководящим органом службы медицины катастроф Ульяновской области (далее именуется - Служба). 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации и Ульяновской области, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной Ульяновской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными объединениями. 3.Основными задачами Комиссии являются: - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико - санитарных последствий; - разработка или экспертная оценка подготовленных проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам относящимся к компетенции Службы; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - организация разработки и выполнения научно - технических программ, направленных на совершенствование Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы медицинских формирований и учреждений различных ведомств при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке цлана медико - санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях; - организация единой системы подготовки сил и средств Службы; - координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - определение научных и клинических баз Службы, - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы; - определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф. Комиссию возглавляет председатель комитета здравоохранения администрации области. 4. В состав Комиссии входят по должности: - председатель комитета здравоохранения администрации области; - начальник отдела по спецработе комитета здравоохранения администрации области; - директор областного центра медицины катастроф; - главный врач областного центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации (заместитель председателя); - декан медицинского факультета Ульяновского государственного университета; - начальник отдела медицинской службы управления внутренних дел администрации области; - руководители вневедомственных медицинских учреждений: Ульяновского отделения Куйбышевской железной дороги , речного порта, аэропорта г.Ульяновска, председатель областного комитета Российского общества Красного Креста, председатель комитета "Фармации" области. Персональный состав комиссии утверждается Главой администрации области. 5. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет областной центр медицины катастроф. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ею председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех учреждений и организаций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. 7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители иных областных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области и участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. УТВЕРЖДЕН постановлением Главы администрации области от 10.03.98 N 42 СОСТАВ областной межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Председатель комиссии: Безворитный В.М. - председатель комитета здравоохранения администрации области. Заместители председателя: Королев А. А. - начальник отдела по спецработе комитета здравоохранения администрации области; Меркулов А.В. - главный врач областного центра госсанэпидемнадзора. Члены комиссии: Бабакин Г.П. - главный врач областной станции переливания крови Бадаева Л.В. - председатель областного общества Красного Креста Зайцев О.П. - начальник отдела медицинской защиты Главного управления по делам ГО и ЧС Засько Н.В. - главный врач отделенческой железнодорожной больницы г.Ульяновска Краснова Е.Е. - заведующая врачебно-медицинским постом аэропорта г.Ульяновска Листов К.Б. - директор областного производственно- коммерческого центра "Медтехника Верхунова И.В. - заведующая врачебно-медицинским пунктом речного порта г.Ульяновска Оксин В.И. - заведующий отделом здравоохранения мэрии г. Ульяновска Семенов С.М. - председатель комитета фармации администрации области Торхов А.И. - начальник медицинской службы управления внутренних дел области Трубникова Л.И. - декан медицинского факультета Ульяновского госунивероитета Чатикян В.А. - начальник медицинской службы Ульяновского военного гарнизона Чернов П.Н. - главный врач городской клинической больницы скорой медицинской помощи г. Ульяновска Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|