Расширенный поиск

Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 04.10.1996 № 01-217/16-19

 
        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ
         ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ
                ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.10.95 Г. N 39

     Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от
     04.10.96 N 01-217/16-19

     Министерство культуры Российской Федерации направляет для
сведения и руководства изменения и дополнения N  3  инструкции
Государственной налоговой  службы  Российской  Федерации от 11
октября 1995 г.  N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость".

     Заместитель Министра                     В.И.Брагин


                                           Приложение
                                   к циркулярному письму МК РФ
                                   от 04.10.96 N 01-217/16-19

                  ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3
         инструкции Государственной налоговой службы
          Российской Федерации от 11 октября 1995 г.
          N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога
                  на добавленную стоимость"

     1. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля  1996
г. N  25-ФЗ  "О  внесении изменений и дополнений  в Закон Рос-
сийской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" вносятся
следующие изменения и дополнения:
     1.1. В подпункте "6" пункта 8 раздела III "Объекты  нало-
гообложения" исключаются слова "без оплаты стоимости".
     1.2. В разделе IV "Определение облагаемого оборота":
     1.2.1. Шестой  абзац  пункта 9 излагается в следующей ре-
дакции:
     "В облагаемый  оборот  включаются  также любые получаемые
организациями (предприятиями) денежные средства, если их полу-
чение связано с расчетами по оплате товаров (работ,  услуг), в
том числе суммы авансовых и иных платежей,  поступившие в счет
предстоящих поставок  товаров  или выполнение работ (услуг) на
счета в учреждения банков, либо в кассу, и суммы, полученные в
порядке частичной  оплаты  по расчетным документам за реализо-
ванные товары (работы, услуги).
     Налогом на добавленную стоимость облагаются суммы авансо-
вых платежей,  полученные российскими организациями (предприя-
тиями) от  иностранных  и  российских  лиц в счет предстоящего
экспорта товаров, работ и услуг. После подтверждения реального
экспорта товаров,  работ и услуг в установленном порядке налог
на добавленную стоимость с авансов, полученных российскими ор-
ганизациями (предприятиями), подлежат зачету.
     Для подтверждения реального экспорта товаров, работ и ус-
луг в  налоговые  органы в обязательном порядке представляются
документы, предусмотренные:
     по экспортным  товарам - в пункте 22 раздела IX настоящей
инструкции;
     по экспортным  работам и услугам - в разделе VI настоящей
инструкции.
     Суммы авансовых  и  иных  платежей,  поступившие  в  счет
предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), ос-
вобожденных от  налога в соответствии со статьей 5 Закона Рос-
сийской Федерации "О налоге на добавленную  стоимость",  кроме
подпункта "а"  пункта 1 (пункт 12 настоящей инструкции,  кроме
подпункта "а"),  а также в счет выполнения работ (услуг), мес-
том реализации  которых согласно пункту 5 статьи 4 вышеназван-
ного Закона не является Российская Федерация,  налогом на  до-
бавленную стоимость не облагаются.";
     1.2.2. Пункт 9 дополняется текстом следующего содержания:
     "Местом реализации работ (услуг) признается:
     а) место нахождения недвижимого  имущества,  если  работы
(услуги) связаны  непосредственно  с этим имуществом.  К таким
работам, услугам относятся  строительные,  строительно-монтаж-
ные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению и
т.п. услуги;
     б) место  фактического осуществления работ (услуг),  если
они связаны с движимым имуществом;
     в) место фактического осуществления услуг,  если они ока-
зываются в сфере культуры,  искусства, образования, физической
культуры или спорта либо в иной аналогичной сфере деятельности;
     г) место экономической деятельности покупателя услуг, ес-
ли покупатель  этих услуг имеет место нахождения в одном госу-
дарстве, и продавец - в другом.
     Положение подпункта "г" применяется в отношении услуг:
     по передаче в собственность или переуступке патентов, ли-
цензий, торговых  марок,  авторских  прав или иных аналогичных
прав;
     консультационных, юридических,  бухгалтерских, инжинерин-
говых, рекламных, а также услуг по обработке информации и иных
аналогичных услуг (для целей применения настоящей инструкции к
инжинеринговым услугам  относятся   инженерно-консультационные
услуги по  подготовке  процесса производства и реализации про-
дукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации
промышленных, инфраструктурных,  сельскохозяйственных и других
объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка  техни-
ко-экономических обоснований,  проектно-конструкторские разра-
ботки и подобные услуги);  к услугам по  обработке  информации
относятся услуги по осуществлению сбора и обобщения,  система-
тизации информационных массивов и предоставлению в  распоряже-
ние пользователя результатов обработки информации);
     по предоставлению персонала,  в случае, если персонал ра-
ботает в месте экономической деятельности покупателя;
     по сдаче в аренду  движимого  имущества  (за  исключением
транспортных средств транспортных предприятий);
     услуг агента,  привлекающего от имени основного участника
контракта лицо (организацию,  предприятие или физическое лицо)
для выполнения услуг, предусмотренных подпунктом "г".
     Местом реализации  работ  (услуг),  не  предусмотренных в
подпунктах "а"-"д" пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федера-
ции "О  налоге на добавленную стоимость",  является место осу-
ществления экономической деятельности  организации  (предприя-
тия), выполняющей эти работы (оказывающей эти услуги).
     Если реализация работ (услуг) носит  вспомогательный  ха-
рактер по  отношению  к реализации (основных) товаров,  работ,
услуг, местом такой вспомогательной реализации признается мес-
то реализации основных товаров, работ, услуг.
     Документами, подтверждающими  место  выполнения  работ  и
оказания услуг являются:
     контракт с иностранными или российскими лицами; платежные
документы, подтверждающие  оплату  иностранным  или российским
лицом выполненных работ и оказанных услуг;
     акты, справки или другие документы, подписанные продавцом
и покупателем работ (услуг).".
     1.3. В пункте 12 раздела V "Перечень товаров (работ,  ус-
луг), освобождаемых от налога":
     1.3.1. Подпункт "а" излагается в следующей редакции:
     "а) экспортируемые за пределы  государств-участников  СНГ
товары как  собственного  производства,  так  и приобретенные,
экспортируемые за пределы государств-участников СНГ  работы  и
услуги, а также услуги по транспортировке,  погрузке, разгруз-
ке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту  иностран-
ных грузов через территорию Российской Федерации*";
     1.3.2. Подпункт "д" после слов  "имущества  государствен-
ных" дополняется словами "и муниципальных";
     1.3.3. Подпункт "е" излагается в следующей редакции:
     "е) операции по страхованию и перестрахованию, банковские
операции, за исключением операций по инкассации.
     К банковским относятся следующие операции, осуществляемые
в соответствии с Федеральным законом от 3 февраля  1996  г.  N
17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О бан-
ках и банковской деятельности в РСФСР":
     привлечение денежных средств юридических и физических лиц
во вклады (до востребования и на определенный срок);

-----------------------------
     * Подпункт "а" пункта 12 настоящей инструкции действует с
учетом пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О нало-
ге на добавленную стоимость".
     Особенности отнесения  работ и услуг к экспортируемым из-
лагаются в разделе VI настоящей инструкции.
     размещение указанных выше  привлеченных средств от своего
имени и за свой счет;
     открытие и  ведение банковских счетов юридических и физи-
ческих лиц;
     осуществление расчетов  по  поручению физических и юриди-
ческих лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковс-
ким счетам;
     кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
     купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной
формах;
     привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
     выдача банковских гарантий.
     Указанная льгота  не распространяется на следующие сделки
кредитных организаций;
     выдача поручительства  за третьих лиц,  предусматривающих
исполнение обязательств в денежной форме;
     приобретение права  требования  от третьих лиц исполнения
обязательств в денежной форме;
     доверительное управление денежными средствами и иным иму-
ществом по договору с юридическими и физическими лицами;
     осуществление операций с  драгоценными металлами и драго-
ценными камнями в соответствии с законодательством  Российской
Федерации;
     предоставление в аренду физическим  и  юридическим  лицам
специальных помещений  или находящихся в них сейфов для хране-
ния документов и ценностей;
     лизинговые операции;
     оказание консультационных и информационных услуг.";
     1.3.4. Подпункт "и" излагается в следующей редакции:
     "и) действия, выполняемые уполномоченными на то органами,
за которые взимается государственная пошлина,  все виды лицен-
зионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов,  а также
пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами
местного самоуправления,  иными  уполномоченными  органами   и
должностными лицами при предоставлении предприятиям,  учрежде-
ниям и организациям или физическим  лицам  определенных  прав;
услуги, оказываемые  членами  коллегии  адвокатов;  платежи за
пользование недрами,  лесные подати, арендная плата за пользо-
вание лесным  фондом и другие виды платежей в бюджет и внебюд-
жетные фонды за пользование природными ресурсами;";
     1.3.5. Подпункт "м" после слов "учреждениями образования"
дополняется словами "и науки";
     1.3.6. Подпункт  "н"  после  слов "культуры и искусства,"
дополняется словами "архивной службы,";
     1.3.7. Подпункт "с" излагается в следующей редакции:
     "с) обороты по реализации для  дальнейшей  переработки  и
аффинирования руды, концентратов и других промышленных продук-
тов, содержащих драгоценные металлы,  лома и отходов драгоцен-
ных металлов;  обороты  по  реализации  драгоценных металлов и
драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов
и драгоценных камней Российской Федерации,  Центральному банку
Российской Федерации и специально уполномоченным  коммерческим
банкам; обороты  по  реализации драгоценных камней в сырье для
обработки предприятиям независимо от  форм  собственности  для
последующей продажи  на экспорт;  обороты по реализации драго-
ценных камней в сырье и ограненных внешнеэкономическим органи-
зациям, Центральному  банку  Российской Федерации и специально
уполномоченным коммерческим банкам; обороты по реализации дра-
гоценных металлов из Государственного фонда драгоценных метал-
лов и драгоценных камней Российской  Федерации  внешнеэкономи-
ческим организациям, Центральному банку Российской Федерации и
специально уполномоченным коммерческим банкам, а также обороты
Центрального банка Российской Федерации и специально уполномо-
ченных коммерческих банков по реализации драгоценных  металлов
в слитках при условии, что эти слитки остаются в одном из сер-
тифицированных хранилищ (Государственное хранилище  ценностей,
хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранили-
ща специально уполномоченных коммерческих банков);";
     1.3.8. В подпункте "т":
     1.3.8.1. После слов  "органами  местного  самоуправления"
дополняется словами  "стоимость  работ  по строительству жилых
домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уров-
ней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средс-
тва составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ".
     1.3.8.2. Подпункт дополняется текстом следующего содержа-
ния:
     К целевым внебюджетным фондам относятся те,  которые соз-
даны в соответствии с постановлением Правительства  Российской
Федерации от 15.06.94 N 664 "Об утверждении примерного порядка
формирования и использования региональных и местных внебюджет-
ных фондов развития жилищного строительства".
     Подтверждением для освобождения от налога на  добавленную
стоимость работ  по  строительству  жилых домов при соблюдении
вышеизложенных условий является документ (акт), об объемах вы-
полненных работ  и  источниках финансирования (оплаты) за под-
писью  заказчика и подрядчика, подрядчика и субподрядчика.
     При строительстве жилых домов, производимых с одновремен-
ным привлечением средств бюджетов,  целевых внебюджетных  фон-
дов, организаций  и  физических лиц,  от налога на добавленную
стоимость освобождаются работы по жилищному строительству, ес-
ли бюджетные  средства и целевые внебюджетные средства состав-
ляют от стоимости выполненных работ не менее 40 процентов. Ес-
ли в  отчетном  налоговом периоде бюджетные средства и целевые
внебюджетные средства,  исчисленные нарастающим итогом, соста-
вили менее  40 процентов (с учетом предыдущих налоговых отчет-
ных периодов),  то за этот отчетный налоговый период такие ра-
боты подлежат  обложению  налогом на добавленную стоимость,  а
если более 40 процентов - освобождаются.  В этих случаях пере-
расчеты с бюджетом за предыдущие периоды не производятся.
     В том случае, если материальные ресурсы, по которым суммы
налога на  добавленную  стоимость  были  отнесены на расчеты с
бюджетом (дебет счета 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по нало-
гу на добавленную стоимость") списываются на строительство ра-
бот по жилищному строительству,  освобожденных  от  указанного
налога, то  делается восстановительная проводка;  кредит счета
68, субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стои-
мость" и дебет счета 20 "Основное производство".
     Не освобождаются от налога на добавленную стоимость рабо-
ты по строительству жилых домов, источником финансирования ко-
торых являются средства организаций (предприятий) и физических
лиц.
     Проектно-изыскательские работы,  работы  по  капитальному
ремонту, реконструкции и реставрации жилого фонда, а также ра-
боты по строительству наружных сетей и сооружений  водоснабже-
ния, канализации,  теплоснабжения  и  газоснабжения и объектов
социально-бытового назначения подлежат  обложению  налогом  на
добавленную стоимость  в  соответствии с действующим законода-
тельством.";
     1.3.9. Абзац  первый подпункта "х" излагается в следующей
редакции:
     "х) товары,  работы,  услуги (за исключением брокерских и
иных посреднических услуг), производимые и реализуемые органи-
зациями (предприятиями),  в которых инвалиды составляют не ме-
нее 50 процентов от общей  численности  работников.  При  этом
данная льгота не распространяется на организации,  предприятия
(за исключением предприятий,  находящихся в собственности  об-
щественных организаций  инвалидов,  а  также хозяйственных об-
ществ, уставный капитал которых состоит  полностью  из  вклада
общественных организаций  инвалидов),  осуществляющие снабжен-
ческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность.";
     1.3.10. Подпункт "э" заменяется на подпункт "ы";
     1.3.11. Пункт дополняется подпунктами "э" и "ю" следующе-
го содержания:
     "э) обороты по реализации товаров магазинами беспошлинной
торговли, платежи  малых  предприятий  по лизинговым сделкам в
полном объеме;
     ю) работы и услуги по реставрации и охране памятников ис-
тории и культуры, охраняемых государством.";
     1.3.12. В предпоследнем абзаце пункта буква "э" заменяет-
ся на букву "ы".
     1.4. Пункт  14  раздела VI "Особенности отнесения работ и
услуг к экспортируемым" излагается в следующей редакции:
     "Для целей налогообложения считаются экспортируемыми сле-
дующие виды работ и услуг:
     а) услуги  по транспортировке и обслуживанию экспортируе-
мых за пределы территорий  государств-участников  СНГ  грузов,
включая услуги по  экспедированию,  погрузке,  разгрузке и пе-
регрузке (кроме трубопроводного транспорта),  в том  числе  по
территории Российской  Федерации,  при  оформлении  их едиными
международными перевозочными документами,  а в  случае  вывоза
экспортируемых грузов,   транспортировка  которых  не  требует
оформления едиными международными  перевозочными  документами,
при наличии других документов, подтверждающих факт транспорти-
ровки и обслуживания экспортируемых грузов (договора, соглаше-
ния на эти операции),  и подтверждении в установленном порядке
фактического вывоза этих грузов  за  пределы  стран-участников
СНГ;
     б) услуги по транспортировке  экспортируемых  за  пределы
территории государств-участников  СНГ нефти,  нефтепродуктов и
газа трубопроводным транспортом,  в том  числе  по  территории
Российской Федерации,  при наличии прямых контрактов на оказа-
ние этих услуг между российскими плательщиками налога  на  до-
бавленную стоимость  и иностранными юридическими и физическими
лицами при подтверждении в установленном порядке факта пересе-
чения продукцией  границы  стран-участников СНГ и наличии пла-
тежных документов,  подтверждающих оплату этих услуг иностран-
ным лицом;
     в) услуги по транспортировке и  обслуживанию  иностранных
транзитных грузов  через территории государств-участников СНГ,
включая услуги по их экспедированию, погрузке, разгрузке и пе-
регрузке, оказываемые плательщиками налога на добавленную сто-
имость, зарегистрированными в Российской Федерации в  установ-
ленном порядке,  при  наличии  у российских налогоплательщиков
прямых договоров  с  иностранными  лицами  или   международных
транспортных соглашений  на  осуществление  транзита груза,  а
также соответствующих платежных документов на оплату этих  ус-
луг иностранными  лицами и отметок таможенных органов о факти-
ческом ввозе и вывозе указанных транзитных грузов.
     Услуги других российских налогоплательщиков,  участвующих
в транзите указанных грузов по территории Российской Федерации
(включая железнодорожный, морской, речной, автомобильный, ави-
ационный транспорт и других организаций, осуществляющих обслу-
живание этих грузов), также относятся к экспортируемым при на-
личии договоров на оказание таких услуг (работ), заключенных с
российскими юридическими лицами,  имеющими контракт на транзит
грузов с иностранными лицами,  в которых  подтверждается  факт
реального обслуживания  и  перевозки  транзитного иностранного
груза с приложением необходимых  товаросопроводительных  доку-
ментов;
     г) услуги по перевозке пассажиров  и  багажа  за  пределы
территорий государств-участников СНГ,  в том числе и по терри-
тории Российской Федерации,  при оформлении перевозок  едиными
международными перевозочными документами,  а также услуги (ра-
боты) по перевозке пассажиров и багажа воздушными судами между
Россией и государствами-участниками СНГ, в связи с заключением
Российской Федерацией межправительственных соглашений  о  воз-
душном сообщении с государствами-участниками СНГ;
     д) услуги международной связи (почтовые,  телефонные, те-
леграфные, космические и другие), которые частично оказываются
за пределами границ государств-участников СНГ, не подлежат об-
ложению налогом на добавленную стоимость только в части оборо-
тов по их реализации за пределами территорий государств-участ-
ников СНГ. В связи с этим налогом на добавленную стоимость об-
лагается выручка,  полученная от оказания услуг  международной
связи, уменьшенная на сумму выплат;
     иностранным администрациям связи, международным организа-
циям связи, компаниям, в т.ч. признанным частными эксплуатаци-
онными организациями, связанных с оплатой аренды международных
каналов связи, а также услуг международной почтовой связи;
     по взносам в международные организации связи,  членом ко-
торых является Российская Федерация;
     другим предприятиям связи в случаях,  когда услуги между-
народной связи оказываются совместно с ними;
     е) обработка давальческого сырья, ввозимого на таможенную
территорию Российской  Федерации,  для  дальнейшей переработки
его российскими организациями (предприятиями) в  готовую  про-
дукцию, вывозимую  за пределы территорий государств-участников
СНГ.
     Данная норма  не распространяется на обработку импортного
давальческого сырья,  завозимого на таможенную российскую тер-
риторию для  дальнейшей его переработки в готовую продакцизную
продукцию, вывозимую за пределы государств-членов СНГ;
     ж) работы  и услуги,  оказываемые плательщиками налога на
добавленную стоимость,  зарегистрированными в Российской Феде-
рации в установленном порядке иностранным  юридическим и физи-
ческим лицам;
     работы и услуги,  оказываемые непосредственно в космичес-
ком пространстве при условии  использования  результатов  этих
работ (услуг)  за  пределами  территорий государств-участников
СНГ;
     услуги (работы)  по  обслуживанию иностранных судов (лоц-
манская проводка,  все виды портовых сборов, услуги судов пор-
тового флота, ремонтные и др.работы);
     услуги, оказываемые непосредственно в российских аэропор-
тах и  воздушном пространстве России по обслуживанию иностран-
ных судов, включая аэронавигационное обслуживание.
     Для обоснования  льгот  по налогообложению экспортируемых
работ и услуг в налоговые органы представляются в обязательном
порядке следующие документы:
     контракт (копия контракта, заверенная в установленном по-
рядке) российского   юридического   лица-налогоплательщика   с
иностранными или российскими лицами на выполнение работ и  ус-
луг (по  работам и услугам,  предусмотренным в подпунктах "а",
"б", "в", "д", "е", "ж");
     платежные документы  и  выписки из банка,  подтверждающие
оплату российским или иностранным лицами выполненных работ или
оказанных услуг (по работам и услугам,  предусмотренным в под-
пунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж");
     грузовая таможенная  декларация  с  отметками таможенного
органа, производившего таможенное оформление товара,  и погра-
ничного российского  таможенного  органа  о фактическом вывозе
товаров с территории Российской Федерации (за исключением  вы-
воза товара  через границу Российской Федерации с государства-
ми-участниками Таможенного союза,  на которой таможенный конт-
роль отменен),  подтверждение  пограничного таможенного органа
государства-участника Таможенного союза о  фактическом  вывозе
товара в  третьи  страны (при вывозе товара через границу Рос-
сийской Федерации с государством-участником  Таможенного  сою-
за); товаросопроводительные документы,  подтверждающие поступ-
ление товаров в страну назначения (по работам и услугам,  пре-
дусмотренным в подпунктах "а", "б", "в", "е");
     единые международные перевозочные документы по  перевозке
пассажиров и  багажа за пределы территорий государств-участни-
ков СНГ или при перевозке воздушными судами  между  Россией  и
государствами-участниками СНГ  (по услугам,  предусмотренным в
подпункте "г");
     акты или другие документы,  подтверждающие факт использо-
вания результатов работ в космическом пространстве (по работам
и услугам, предусмотренным во втором абзаце подпункта "ж").".
     1.5. Подпункт "а" пункта 15 раздела VII  "Ставки  налога"
дополняется абзацем следующего содержания:
     "10 процентов - по зерну, сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе
и морепродуктам,  реализуемым  для использования в технических
целях, кормопроизводства и производства лекарственных препара-
тов;".
     1.6. В разделе IX "Порядок исчисления налога":
     1.6.1. Пункт 20 излагается в следующей редакции:
     "20. Не исключается из полученной от покупателей  налого-
вой суммы, налог, уплаченный поставщикам:
     а) по товарам (работам,  услугам), использованным на неп-
роизводственные нужды,  по  которым уплата налога производится
за счет соответствующих источников финансирования,  а также по
приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам.
     Порядок, предусмотренный настоящим подпунктом,  не приме-
няется в отношении колхозов,  совхозов, крестьянских (фермерс-
ких) хозяйств,  межхозяйственных и других сельскохозяйственных
предприятий и организаций (приложение N 5 к настоящей инструк-
ции), у которых суммы налога на добавленную стоимость по това-
рам (работам,  услугам),  использованным на непроизводственные
нужды, подлежат вычету.
     К товарам (работам,  услугам), использованным на непроиз-
водственные нужды крестьянскими (фермерскими) хозяйствами,  не
относятся товары (работы, услуги) личного потребления;
     б) по товарам (работам,  услугам), использованным при из-
готовлении продукции  и осуществлении операций,  освобожденных
от налога в соответствии с подпунктами "в"-"ш", "ы"-"я"  пунк-
та 1  статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добав-
ленную стоимость" (подпунктами  "в"-"ю"  пункта  12  настоящей
инструкции). Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким то-
варам (работам, услугам), относятся на издержки производства и
обращения. Этот  порядок не применяется при реализации (только
в отношении организаций (предприятий)  по  добыче  драгоценных
металлов) драгоценных металлов,  освобожденных от налога в со-
ответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи  5  вышеназванного
Закона (подпунктом "с" пункта 12 настоящей инструкции).
     Аналогичный порядок отнесения сумм налога на  добавленную
стоимость на издержки производства и обращения распространяет-
ся на субъекты малого предпринимательства, в случае применения
ими на добровольной основе упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности.
     Суммы налога,  уплаченные поставщикам по материальным ре-
сурсам (товарам), приобретенным на территории Российской Феде-
рации, вывезенным  с  территории  Российской Федерации в соот-
ветствии с таможенным режимом "экспорт" и  использованным  при
производстве работ (услуг), местом реализации которых не явля-
ется территория Российской Федерации  и  государств-участников
СНГ, принимаются к возмещению (зачету) после получения выручки
за реализованные работы  (услуги).  Суммы  налога,  уплаченные
поставщикам по работам (услугам),  приобретенным на территории
Российской Федерации и использованным при производстве  вышеу-
казанных работ (услуг), возмещению из бюджета (зачету) не под-
лежат, а относятся на издержки производства и обращения.
     Суммы налога,  уплаченные поставщикам по материальным ре-
сурсам (работам,  услугам),  приобретенным на территории  Рос-
сийской Федерации и использованным при производстве работ (ус-
луг), местом  реализации  которых  является  территория  госу-
дарств-участников СНГ, к возмещению (зачету) не принимаются.".
     1.6.2. В пункте 21:
     1.6.2.1. Третий абзац излагается в следующей редакции:
     "Аналогичный порядок  зачета  или возмещения сумм налога,
уплаченных поставщикам,  применяется:  при реализации  товаров
(работ,  услуг), освобожденных от налога в соответствии с под-
пунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федера-
ции "О налоге на добавленную стоимость" (подпунктами "а" и "б"
пункта 12 настоящей инструкции);  при реализации (только в от-
ношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных метал-
лов,  освобожденных от налога в соответствии с подпунктом  "с"
пункта  1  статьи 5 Закона (подпунктом "с" пункта 12 настоящей
инструкции).";
     1.6.2.2. Пятый абзац после слов  "материальным  ресурсам"
дополняется словами "(работам, услугам)";
     1.6.2.3. После шестого абзаца пункт  дополняется  абзацем
следующего содержания:
     "Суммы налога на добавленную стоимость,  фактически упла-
ченные в  бюджет  за счет средств,  перечисляемых иностранному
предприятию по  материальным  ресурсам  (выполненным  работам,
оказанным услугам),  стоимость  которых  относится на издержки
производства и обращения у российского предприятия - источника
выплаты, подлежат  зачету  или  возмещению у этого российского
предприятия.";
     1.6.2.4. Пункт дополняется абзацем следующего содержания:
     "При экспорте организациями (предприятиями) товаров  (ра-
бот, услуг) суммы налога на добавленную стоимость,  фактически
уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) мате-
риальные ресурсы,  выполненные работы и оказанные услуги, зас-
читываются в счет предстоящих платежей налогов или возмещаются
за счет  средств  федерального бюджета* на основании представ-
ленных в налоговый орган в  обязательном  порядке  документов,
подтверждающих факт  поступления  средств  на счет российского
экспортера от иностранного покупателя (по  товарам),  а  также
иностранного или  российского  покупателя  (по работам,  услу-
гам).".
     1.6.3. Второй,  третий,  четвертый,  пятый, шестой абзацы
пункта 22 излагаются в следующей редакции:
     "Для обоснования  льгот по налогообложению экспортируемых
за пределы государств - участников СНГ товаров,  в  том  числе
через посреднические организации, по договору комиссии или по-
     -----------------------------
     * В соответствии со статьей 9 Федерального закона  от  31
декабря 1995 г.  N 228-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1996 год".
ручения, в налоговые органы предъявляются в  обязательном  по-
рядке следующие документы:
     контракт (копия контракта, заверенная в установленном по-
рядке) российского   юридического   лица-налогоплательщика   с
иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров;
     платежные документы  и  выписка из банка,  подтверждающие
оплату иностранным лицом экспортируемых товаров;
     грузовая таможенная  декларация  с  отметками таможенного
органа, производившего таможенное оформление товара,  а  также
пограничного российского  таможенного органа о фактическом вы-
возе товаров с территории Российской Федерации (за исключением
вывоза товара  через  границу Российской Федерации с государс-
твом-участником Таможенного союза, на которой таможенный конт-
роль отменен);
     товаросопроводительные документы,  подтверждающие поступ-
ление товаров в страну назначения;
     при вывозе товара через границу  Российской  Федерации  с
государством-участником Таможенного союза, на которой таможен-
ный контроль отменен,  кроме грузовой таможенной декларации  с
отметками таможенного органа, производившего таможенное оформ-
ление товара,  - подтверждение пограничного таможенного органа
государства - участника Таможенного союза о фактическом вывозе
товара в третьи страны.".
     1.7. Пункт  34 раздела X "Сроки уплаты налога и представ-
ления расчетов" дополняется абзацами следующего содержания:
     "Не уплачивается  налог  на добавленную стоимость с суммы
средств, получаемых Комитетом Российской  Федерации  по  госу-
дарственным резервам,  его территориальными управлениями и ба-
зами от реализации материальных ценностей государственного ре-
зерва.
     При этом,  расчетные документы и другие первичные учетные
документы по  товарам  (материальным  ценностям),  реализуемым
территориальными  управлениями и базами (комбинатами) Комитета
Российской Федерации по государственным резервам, выписываются
с выделением сумм налога на добавленную стоимость. Суммы нало-
га на добавленную стоимость, полученные этими организациями от
покупателей  за  реализованные  материальные ценности из госу-
дарственного резерва, перечислению в бюджет не подлежат.
     Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные постав-
щикам территориальными управлениями и базами (комбинатами) Ко-
митета Российской Федерации по  государственным  резервам  при
закладке материальных ценностей в государственный резерв,  от-
носятся на издержки производства и обращения.".
     1.8. В разделе XV "Особенности исчисления налога  на  до-
бавленную стоимость по основным средствам и нематериальным ак-
тивам":
     1.8.1. Первый и второй абзацы пункта 47 излагаются в сле-
дующей редакции:
     "Суммы налога  на  добавленную стоимость,  уплаченные при
приобретении основных средств и нематериальных активов, в пол-
ном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюд-
жет, в момент принятия на учет основных средств и нематериаль-
ных активов.
     Аналогичный порядок действует и в отношении субъектов ма-
лого предпринимательства,  уплачивающих  в бюджет налог на до-
бавленную стоимость.".
     1.8.2. Пункт 48 излагается в следующей редакции:
     "48. Основные средства и нематериальные активы, использу-
емые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от
налога на добавленную стоимость в соответствии  с  подпунктами
"в"-"ш", "ы"-"я1"  пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федера-
ции "О налоге на  добавленную  стоимость"  (подпункты  "в"-"ю"
пункта 12  настоящей инструкции),  отражаются в учете по стои-
мости приобретения,  включая сумму уплаченного налога, за иск-
лючением сумм налога на добавленную стоимость, возмещенных ор-
ганизациям (предприятиям) по добыче драгоценных  металлов  при
реализации драгоценных металлов, освобожденных от налога в со-
ответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 Закона (подпунк-
том "с" пункта 12 настоящей инструкции).
     В случае применения на добровольной основе субъектами ма-
лого предпринимательства  упрощенной  системы налогообложения,
учета и отчетности основные средства и нематериальные  активы,
используемые этими организациями при производстве товаров (ра-
бот, услуг),  отражаются в учете  по  стоимости  приобретения,
включая сумму уплаченного налога.
     Суммы налога на добавленную стоимость,  уплаченные  тамо-
женным органам  по основным средствам,  ввозимым на территорию
Российской Федерации,  используемым для  производства  товаров
(работ, услуг),  освобожденных  от налога на добавленную стои-
мость в соответствии с подпунктами "в"-"ш",  "ы"-я1" пункта  1
статьи 5  вышеуказанного  Закона  (подпункты "в"-"ю" пункта 12
настоящей инструкции),  к возмещению у плательщиков налога при
принятии на  учет не принимаются,  а подлежат списанию в уста-
новленном порядке через суммы износа (амортизации).
     Аналогичный порядок распространяется и на субъекты малого
предпринимательства в случае применения  ими  на  добровольной
основе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
     В случае использования ввозимых основных средств для про-
изводства товаров (работ,  услуг),  освобождаемых от налога на
добавленную стоимость в соответствии с подпунктами "а",  "б" и
"с" (только  в  отношении  организаций (предприятий) по добыче
драгоценных металлов  при  реализации  драгоценных   металлов)
пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона (подпункты "а",  "б" и
"с" пункта 12 настоящей инструкции),  суммы уплаченного налога
таможенным органам  в полном объеме принимаются к возмещению у
плательщиков налога при принятии их на учет.".
     2. В  целях  уточнения порядка исчисления и уплаты налога
на добавленную стоимость:
     2.1. В пункте 40 раздела XIII "Особенности исчисления на-
лога на добавленную стоимость организациями розничной  торгов-
ли, общественного питания и другими организациями (предприяти-
ями), получающими доход в виде разницы в ценах,  наценок, над-
бавок, вознаграждений и других сборов":
     2.1.1. Первый абзац после примера излагается в  следующей
редакции:
     "В случаях, когда в первичных учетных документах (счетах,
счетах-фактурах, накладных,  приходно-кассовых ордерах,  актах
выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретен-
ного товара,  не  выделена  сумма  налога на добавленную стои-
мость, то и в  расчетных  документах  (поручениях,  требовани-
ях-поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на полу-
чение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем  не
производится, и они не участвуют в расчете средней ставки. При
реализации таких товаров исчисление налога на добавленную сто-
имость с  облагаемого оборота по продовольственным товарам (за
исключением подакцизных) по перечню,  утверждаемому Правитель-
ством Российской  Федерации,  и  товарам для детей по перечню,
утверждаемому Правительством Российской Федерации производится
по расчетной  ставке  в размере 9,09 процента,  а по остальным
товарам, включая подакцизные продовольственные  товары,  -  по
расчетной ставке в размере 16,67 процента.".
     2.2. В пункте 46 раздела XIV "Особенности исчисления  на-
лога на добавленную стоимость по операциям, осуществляемым фи-
нансово-кредитными учреждениями".
     2.2.1. Второй абзац излагается в следующей редакции:
     "В отдельных случаях по выбору банков (кредитных  органи-
заций), если  удельный  вес доходов,  полученных от выполнения
облагаемых налогом на добавленную стоимость сделок, операций и
услуг, в  общей сумме доходов банка (кредитной организации) за
отчетный период составляет менее 5 процентов,  суммы налога на
добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по всем товарам,
работам и услугам, допускается относить на расходы банка (кре-
дитной организации).  При этом вся сумма налога на добавленную
стоимость, полученная по облагаемым сделкам,  операциям, услу-
гам, подлежит взносу в бюджет.";
     2.2.2. Пункт дополняется текстом следующего содержания:
     "Основные средства и нематериальные активы,  используемые
банком (кредитной организацией) при выполнении работ, оказании
услуг, освобожденных от налога на добавленную стоимость, отра-
жаются в учете по стоимости приобретения,  включая сумму упла-
ченного налога, с последующим списанием в установленном поряд-
ке через суммы износа.
     Налог на  добавленную стоимость на приобретенные основные
средства и нематериальные активы,  используемые банками  (кре-
дитными организациями) при выполнении работ (услуг),  облагае-
мых налогом на добавленную стоимость, на издержки обращения не
относится и подлежит отнесению на расчеты с бюджетом.
     Кроме того, банки (кредитные организации) по своему выбо-
ру (на  отчетный  год  с сообщением об этом налоговому органу)
могут приобретаемые основные средства и нематериальные активы,
используемые при выполнении работ (оказания услуг), отражать в
учете по стоимости приобретения, включая суммы уплаченного на-
лога на добавленную стоимость, с последующим списанием в уста-
новленном порядке через суммы износа,  независимо  от  размера
(удельного веса)  облагаемых  налогом на добавленную стоимость
сделок в общей сумме доходов банка (кредитной организации).".

                         Согласовано:

Заместитель Руководителя                  Заместитель министра
Государственной налоговой                 финансов Российской
службы Российской Федерации -             Федерации
государственный советник
налоговой службы I ранга

     В.А.Зверховский                           С.Д.Шаталов


Информация по документу
Читайте также