Расширенный поиск
Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 04.10.1996 № 01-217/16-19О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11.10.95 Г. N 39 Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 04.10.96 N 01-217/16-19 Министерство культуры Российской Федерации направляет для сведения и руководства изменения и дополнения N 3 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость". Заместитель Министра В.И.Брагин Приложение к циркулярному письму МК РФ от 04.10.96 N 01-217/16-19 ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 11 октября 1995 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" 1. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Рос- сийской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" вносятся следующие изменения и дополнения: 1.1. В подпункте "6" пункта 8 раздела III "Объекты нало- гообложения" исключаются слова "без оплаты стоимости". 1.2. В разделе IV "Определение облагаемого оборота": 1.2.1. Шестой абзац пункта 9 излагается в следующей ре- дакции: "В облагаемый оборот включаются также любые получаемые организациями (предприятиями) денежные средства, если их полу- чение связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), в том числе суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнение работ (услуг) на счета в учреждения банков, либо в кассу, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализо- ванные товары (работы, услуги). Налогом на добавленную стоимость облагаются суммы авансо- вых платежей, полученные российскими организациями (предприя- тиями) от иностранных и российских лиц в счет предстоящего экспорта товаров, работ и услуг. После подтверждения реального экспорта товаров, работ и услуг в установленном порядке налог на добавленную стоимость с авансов, полученных российскими ор- ганизациями (предприятиями), подлежат зачету. Для подтверждения реального экспорта товаров, работ и ус- луг в налоговые органы в обязательном порядке представляются документы, предусмотренные: по экспортным товарам - в пункте 22 раздела IX настоящей инструкции; по экспортным работам и услугам - в разделе VI настоящей инструкции. Суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), ос- вобожденных от налога в соответствии со статьей 5 Закона Рос- сийской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", кроме подпункта "а" пункта 1 (пункт 12 настоящей инструкции, кроме подпункта "а"), а также в счет выполнения работ (услуг), мес- том реализации которых согласно пункту 5 статьи 4 вышеназван- ного Закона не является Российская Федерация, налогом на до- бавленную стоимость не облагаются."; 1.2.2. Пункт 9 дополняется текстом следующего содержания: "Местом реализации работ (услуг) признается: а) место нахождения недвижимого имущества, если работы (услуги) связаны непосредственно с этим имуществом. К таким работам, услугам относятся строительные, строительно-монтаж- ные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению и т.п. услуги; б) место фактического осуществления работ (услуг), если они связаны с движимым имуществом; в) место фактического осуществления услуг, если они ока- зываются в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры или спорта либо в иной аналогичной сфере деятельности; г) место экономической деятельности покупателя услуг, ес- ли покупатель этих услуг имеет место нахождения в одном госу- дарстве, и продавец - в другом. Положение подпункта "г" применяется в отношении услуг: по передаче в собственность или переуступке патентов, ли- цензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав; консультационных, юридических, бухгалтерских, инжинерин- говых, рекламных, а также услуг по обработке информации и иных аналогичных услуг (для целей применения настоящей инструкции к инжинеринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации про- дукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка техни- ко-экономических обоснований, проектно-конструкторские разра- ботки и подобные услуги); к услугам по обработке информации относятся услуги по осуществлению сбора и обобщения, система- тизации информационных массивов и предоставлению в распоряже- ние пользователя результатов обработки информации); по предоставлению персонала, в случае, если персонал ра- ботает в месте экономической деятельности покупателя; по сдаче в аренду движимого имущества (за исключением транспортных средств транспортных предприятий); услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию, предприятие или физическое лицо) для выполнения услуг, предусмотренных подпунктом "г". Местом реализации работ (услуг), не предусмотренных в подпунктах "а"-"д" пункта 5 статьи 4 Закона Российской Федера- ции "О налоге на добавленную стоимость", является место осу- ществления экономической деятельности организации (предприя- тия), выполняющей эти работы (оказывающей эти услуги). Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный ха- рактер по отношению к реализации (основных) товаров, работ, услуг, местом такой вспомогательной реализации признается мес- то реализации основных товаров, работ, услуг. Документами, подтверждающими место выполнения работ и оказания услуг являются: контракт с иностранными или российскими лицами; платежные документы, подтверждающие оплату иностранным или российским лицом выполненных работ и оказанных услуг; акты, справки или другие документы, подписанные продавцом и покупателем работ (услуг).". 1.3. В пункте 12 раздела V "Перечень товаров (работ, ус- луг), освобождаемых от налога": 1.3.1. Подпункт "а" излагается в следующей редакции: "а) экспортируемые за пределы государств-участников СНГ товары как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые за пределы государств-участников СНГ работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгруз- ке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностран- ных грузов через территорию Российской Федерации*"; 1.3.2. Подпункт "д" после слов "имущества государствен- ных" дополняется словами "и муниципальных"; 1.3.3. Подпункт "е" излагается в следующей редакции: "е) операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации. К банковским относятся следующие операции, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О бан- ках и банковской деятельности в РСФСР": привлечение денежных средств юридических и физических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); ----------------------------- * Подпункт "а" пункта 12 настоящей инструкции действует с учетом пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О нало- ге на добавленную стоимость". Особенности отнесения работ и услуг к экспортируемым из- лагаются в разделе VI настоящей инструкции. размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов юридических и физи- ческих лиц; осуществление расчетов по поручению физических и юриди- ческих лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковс- ким счетам; кассовое обслуживание физических и юридических лиц; купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдача банковских гарантий. Указанная льгота не распространяется на следующие сделки кредитных организаций; выдача поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; доверительное управление денежными средствами и иным иму- ществом по договору с юридическими и физическими лицами; осуществление операций с драгоценными металлами и драго- ценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хране- ния документов и ценностей; лизинговые операции; оказание консультационных и информационных услуг."; 1.3.4. Подпункт "и" излагается в следующей редакции: "и) действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицен- зионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении предприятиям, учрежде- ниям и организациям или физическим лицам определенных прав; услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов; платежи за пользование недрами, лесные подати, арендная плата за пользо- вание лесным фондом и другие виды платежей в бюджет и внебюд- жетные фонды за пользование природными ресурсами;"; 1.3.5. Подпункт "м" после слов "учреждениями образования" дополняется словами "и науки"; 1.3.6. Подпункт "н" после слов "культуры и искусства," дополняется словами "архивной службы,"; 1.3.7. Подпункт "с" излагается в следующей редакции: "с) обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования руды, концентратов и других промышленных продук- тов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоцен- ных металлов; обороты по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и специально уполномоченным коммерческим банкам; обороты по реализации драгоценных камней в сырье для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; обороты по реализации драго- ценных камней в сырье и ограненных внешнеэкономическим органи- зациям, Центральному банку Российской Федерации и специально уполномоченным коммерческим банкам; обороты по реализации дра- гоценных металлов из Государственного фонда драгоценных метал- лов и драгоценных камней Российской Федерации внешнеэкономи- ческим организациям, Центральному банку Российской Федерации и специально уполномоченным коммерческим банкам, а также обороты Центрального банка Российской Федерации и специально уполномо- ченных коммерческих банков по реализации драгоценных металлов в слитках при условии, что эти слитки остаются в одном из сер- тифицированных хранилищ (Государственное хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранили- ща специально уполномоченных коммерческих банков);"; 1.3.8. В подпункте "т": 1.3.8.1. После слов "органами местного самоуправления" дополняется словами "стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уров- ней и целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средс- тва составляют не менее 40 процентов от стоимости этих работ". 1.3.8.2. Подпункт дополняется текстом следующего содержа- ния: К целевым внебюджетным фондам относятся те, которые соз- даны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджет- ных фондов развития жилищного строительства". Подтверждением для освобождения от налога на добавленную стоимость работ по строительству жилых домов при соблюдении вышеизложенных условий является документ (акт), об объемах вы- полненных работ и источниках финансирования (оплаты) за под- писью заказчика и подрядчика, подрядчика и субподрядчика. При строительстве жилых домов, производимых с одновремен- ным привлечением средств бюджетов, целевых внебюджетных фон- дов, организаций и физических лиц, от налога на добавленную стоимость освобождаются работы по жилищному строительству, ес- ли бюджетные средства и целевые внебюджетные средства состав- ляют от стоимости выполненных работ не менее 40 процентов. Ес- ли в отчетном налоговом периоде бюджетные средства и целевые внебюджетные средства, исчисленные нарастающим итогом, соста- вили менее 40 процентов (с учетом предыдущих налоговых отчет- ных периодов), то за этот отчетный налоговый период такие ра- боты подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, а если более 40 процентов - освобождаются. В этих случаях пере- расчеты с бюджетом за предыдущие периоды не производятся. В том случае, если материальные ресурсы, по которым суммы налога на добавленную стоимость были отнесены на расчеты с бюджетом (дебет счета 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по нало- гу на добавленную стоимость") списываются на строительство ра- бот по жилищному строительству, освобожденных от указанного налога, то делается восстановительная проводка; кредит счета 68, субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стои- мость" и дебет счета 20 "Основное производство". Не освобождаются от налога на добавленную стоимость рабо- ты по строительству жилых домов, источником финансирования ко- торых являются средства организаций (предприятий) и физических лиц. Проектно-изыскательские работы, работы по капитальному ремонту, реконструкции и реставрации жилого фонда, а также ра- боты по строительству наружных сетей и сооружений водоснабже- ния, канализации, теплоснабжения и газоснабжения и объектов социально-бытового назначения подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим законода- тельством."; 1.3.9. Абзац первый подпункта "х" излагается в следующей редакции: "х) товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые органи- зациями (предприятиями), в которых инвалиды составляют не ме- нее 50 процентов от общей численности работников. При этом данная льгота не распространяется на организации, предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности об- щественных организаций инвалидов, а также хозяйственных об- ществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабжен- ческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность."; 1.3.10. Подпункт "э" заменяется на подпункт "ы"; 1.3.11. Пункт дополняется подпунктами "э" и "ю" следующе- го содержания: "э) обороты по реализации товаров магазинами беспошлинной торговли, платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме; ю) работы и услуги по реставрации и охране памятников ис- тории и культуры, охраняемых государством."; 1.3.12. В предпоследнем абзаце пункта буква "э" заменяет- ся на букву "ы". 1.4. Пункт 14 раздела VI "Особенности отнесения работ и услуг к экспортируемым" излагается в следующей редакции: "Для целей налогообложения считаются экспортируемыми сле- дующие виды работ и услуг: а) услуги по транспортировке и обслуживанию экспортируе- мых за пределы территорий государств-участников СНГ грузов, включая услуги по экспедированию, погрузке, разгрузке и пе- регрузке (кроме трубопроводного транспорта), в том числе по территории Российской Федерации, при оформлении их едиными международными перевозочными документами, а в случае вывоза экспортируемых грузов, транспортировка которых не требует оформления едиными международными перевозочными документами, при наличии других документов, подтверждающих факт транспорти- ровки и обслуживания экспортируемых грузов (договора, соглаше- ния на эти операции), и подтверждении в установленном порядке фактического вывоза этих грузов за пределы стран-участников СНГ; б) услуги по транспортировке экспортируемых за пределы территории государств-участников СНГ нефти, нефтепродуктов и газа трубопроводным транспортом, в том числе по территории Российской Федерации, при наличии прямых контрактов на оказа- ние этих услуг между российскими плательщиками налога на до- бавленную стоимость и иностранными юридическими и физическими лицами при подтверждении в установленном порядке факта пересе- чения продукцией границы стран-участников СНГ и наличии пла- тежных документов, подтверждающих оплату этих услуг иностран- ным лицом; в) услуги по транспортировке и обслуживанию иностранных транзитных грузов через территории государств-участников СНГ, включая услуги по их экспедированию, погрузке, разгрузке и пе- регрузке, оказываемые плательщиками налога на добавленную сто- имость, зарегистрированными в Российской Федерации в установ- ленном порядке, при наличии у российских налогоплательщиков прямых договоров с иностранными лицами или международных транспортных соглашений на осуществление транзита груза, а также соответствующих платежных документов на оплату этих ус- луг иностранными лицами и отметок таможенных органов о факти- ческом ввозе и вывозе указанных транзитных грузов. Услуги других российских налогоплательщиков, участвующих в транзите указанных грузов по территории Российской Федерации (включая железнодорожный, морской, речной, автомобильный, ави- ационный транспорт и других организаций, осуществляющих обслу- живание этих грузов), также относятся к экспортируемым при на- личии договоров на оказание таких услуг (работ), заключенных с российскими юридическими лицами, имеющими контракт на транзит грузов с иностранными лицами, в которых подтверждается факт реального обслуживания и перевозки транзитного иностранного груза с приложением необходимых товаросопроводительных доку- ментов; г) услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств-участников СНГ, в том числе и по терри- тории Российской Федерации, при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами, а также услуги (ра- боты) по перевозке пассажиров и багажа воздушными судами между Россией и государствами-участниками СНГ, в связи с заключением Российской Федерацией межправительственных соглашений о воз- душном сообщении с государствами-участниками СНГ; д) услуги международной связи (почтовые, телефонные, те- леграфные, космические и другие), которые частично оказываются за пределами границ государств-участников СНГ, не подлежат об- ложению налогом на добавленную стоимость только в части оборо- тов по их реализации за пределами территорий государств-участ- ников СНГ. В связи с этим налогом на добавленную стоимость об- лагается выручка, полученная от оказания услуг международной связи, уменьшенная на сумму выплат; иностранным администрациям связи, международным организа- циям связи, компаниям, в т.ч. признанным частными эксплуатаци- онными организациями, связанных с оплатой аренды международных каналов связи, а также услуг международной почтовой связи; по взносам в международные организации связи, членом ко- торых является Российская Федерация; другим предприятиям связи в случаях, когда услуги между- народной связи оказываются совместно с ними; е) обработка давальческого сырья, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации, для дальнейшей переработки его российскими организациями (предприятиями) в готовую про- дукцию, вывозимую за пределы территорий государств-участников СНГ. Данная норма не распространяется на обработку импортного давальческого сырья, завозимого на таможенную российскую тер- риторию для дальнейшей его переработки в готовую продакцизную продукцию, вывозимую за пределы государств-членов СНГ; ж) работы и услуги, оказываемые плательщиками налога на добавленную стоимость, зарегистрированными в Российской Феде- рации в установленном порядке иностранным юридическим и физи- ческим лицам; работы и услуги, оказываемые непосредственно в космичес- ком пространстве при условии использования результатов этих работ (услуг) за пределами территорий государств-участников СНГ; услуги (работы) по обслуживанию иностранных судов (лоц- манская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов пор- тового флота, ремонтные и др.работы); услуги, оказываемые непосредственно в российских аэропор- тах и воздушном пространстве России по обслуживанию иностран- ных судов, включая аэронавигационное обслуживание. Для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых работ и услуг в налоговые органы представляются в обязательном порядке следующие документы: контракт (копия контракта, заверенная в установленном по- рядке) российского юридического лица-налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ и ус- луг (по работам и услугам, предусмотренным в подпунктах "а", "б", "в", "д", "е", "ж"); платежные документы и выписки из банка, подтверждающие оплату российским или иностранным лицами выполненных работ или оказанных услуг (по работам и услугам, предусмотренным в под- пунктах "а", "б", "в", "г", "д", "е", "ж"); грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление товара, и погра- ничного российского таможенного органа о фактическом вывозе товаров с территории Российской Федерации (за исключением вы- воза товара через границу Российской Федерации с государства- ми-участниками Таможенного союза, на которой таможенный конт- роль отменен), подтверждение пограничного таможенного органа государства-участника Таможенного союза о фактическом вывозе товара в третьи страны (при вывозе товара через границу Рос- сийской Федерации с государством-участником Таможенного сою- за); товаросопроводительные документы, подтверждающие поступ- ление товаров в страну назначения (по работам и услугам, пре- дусмотренным в подпунктах "а", "б", "в", "е"); единые международные перевозочные документы по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств-участни- ков СНГ или при перевозке воздушными судами между Россией и государствами-участниками СНГ (по услугам, предусмотренным в подпункте "г"); акты или другие документы, подтверждающие факт использо- вания результатов работ в космическом пространстве (по работам и услугам, предусмотренным во втором абзаце подпункта "ж").". 1.5. Подпункт "а" пункта 15 раздела VII "Ставки налога" дополняется абзацем следующего содержания: "10 процентов - по зерну, сахару-сырцу; рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемым для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препара- тов;". 1.6. В разделе IX "Порядок исчисления налога": 1.6.1. Пункт 20 излагается в следующей редакции: "20. Не исключается из полученной от покупателей налого- вой суммы, налог, уплаченный поставщикам: а) по товарам (работам, услугам), использованным на неп- роизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам. Порядок, предусмотренный настоящим подпунктом, не приме- няется в отношении колхозов, совхозов, крестьянских (фермерс- ких) хозяйств, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий и организаций (приложение N 5 к настоящей инструк- ции), у которых суммы налога на добавленную стоимость по това- рам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, подлежат вычету. К товарам (работам, услугам), использованным на непроиз- водственные нужды крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, не относятся товары (работы, услуги) личного потребления; б) по товарам (работам, услугам), использованным при из- готовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога в соответствии с подпунктами "в"-"ш", "ы"-"я" пунк- та 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добав- ленную стоимость" (подпунктами "в"-"ю" пункта 12 настоящей инструкции). Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким то- варам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения. Этот порядок не применяется при реализации (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных металлов) драгоценных металлов, освобожденных от налога в со- ответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона (подпунктом "с" пункта 12 настоящей инструкции). Аналогичный порядок отнесения сумм налога на добавленную стоимость на издержки производства и обращения распространяет- ся на субъекты малого предпринимательства, в случае применения ими на добровольной основе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ре- сурсам (товарам), приобретенным на территории Российской Феде- рации, вывезенным с территории Российской Федерации в соот- ветствии с таможенным режимом "экспорт" и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых не явля- ется территория Российской Федерации и государств-участников СНГ, принимаются к возмещению (зачету) после получения выручки за реализованные работы (услуги). Суммы налога, уплаченные поставщикам по работам (услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и использованным при производстве вышеу- казанных работ (услуг), возмещению из бюджета (зачету) не под- лежат, а относятся на издержки производства и обращения. Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ре- сурсам (работам, услугам), приобретенным на территории Рос- сийской Федерации и использованным при производстве работ (ус- луг), местом реализации которых является территория госу- дарств-участников СНГ, к возмещению (зачету) не принимаются.". 1.6.2. В пункте 21: 1.6.2.1. Третий абзац излагается в следующей редакции: "Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется: при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с под- пунктами "а" и "б" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федера- ции "О налоге на добавленную стоимость" (подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящей инструкции); при реализации (только в от- ношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных метал- лов, освобожденных от налога в соответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 Закона (подпунктом "с" пункта 12 настоящей инструкции)."; 1.6.2.2. Пятый абзац после слов "материальным ресурсам" дополняется словами "(работам, услугам)"; 1.6.2.3. После шестого абзаца пункт дополняется абзацем следующего содержания: "Суммы налога на добавленную стоимость, фактически упла- ченные в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения у российского предприятия - источника выплаты, подлежат зачету или возмещению у этого российского предприятия."; 1.6.2.4. Пункт дополняется абзацем следующего содержания: "При экспорте организациями (предприятиями) товаров (ра- бот, услуг) суммы налога на добавленную стоимость, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) мате- риальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, зас- читываются в счет предстоящих платежей налогов или возмещаются за счет средств федерального бюджета* на основании представ- ленных в налоговый орган в обязательном порядке документов, подтверждающих факт поступления средств на счет российского экспортера от иностранного покупателя (по товарам), а также иностранного или российского покупателя (по работам, услу- гам).". 1.6.3. Второй, третий, четвертый, пятый, шестой абзацы пункта 22 излагаются в следующей редакции: "Для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых за пределы государств - участников СНГ товаров, в том числе через посреднические организации, по договору комиссии или по- ----------------------------- * В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 228-ФЗ "О Федеральном бюджете на 1996 год". ручения, в налоговые органы предъявляются в обязательном по- рядке следующие документы: контракт (копия контракта, заверенная в установленном по- рядке) российского юридического лица-налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров; платежные документы и выписка из банка, подтверждающие оплату иностранным лицом экспортируемых товаров; грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление товара, а также пограничного российского таможенного органа о фактическом вы- возе товаров с территории Российской Федерации (за исключением вывоза товара через границу Российской Федерации с государс- твом-участником Таможенного союза, на которой таможенный конт- роль отменен); товаросопроводительные документы, подтверждающие поступ- ление товаров в страну назначения; при вывозе товара через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможен- ный контроль отменен, кроме грузовой таможенной декларации с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформ- ление товара, - подтверждение пограничного таможенного органа государства - участника Таможенного союза о фактическом вывозе товара в третьи страны.". 1.7. Пункт 34 раздела X "Сроки уплаты налога и представ- ления расчетов" дополняется абзацами следующего содержания: "Не уплачивается налог на добавленную стоимость с суммы средств, получаемых Комитетом Российской Федерации по госу- дарственным резервам, его территориальными управлениями и ба- зами от реализации материальных ценностей государственного ре- зерва. При этом, расчетные документы и другие первичные учетные документы по товарам (материальным ценностям), реализуемым территориальными управлениями и базами (комбинатами) Комитета Российской Федерации по государственным резервам, выписываются с выделением сумм налога на добавленную стоимость. Суммы нало- га на добавленную стоимость, полученные этими организациями от покупателей за реализованные материальные ценности из госу- дарственного резерва, перечислению в бюджет не подлежат. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные постав- щикам территориальными управлениями и базами (комбинатами) Ко- митета Российской Федерации по государственным резервам при закладке материальных ценностей в государственный резерв, от- носятся на издержки производства и обращения.". 1.8. В разделе XV "Особенности исчисления налога на до- бавленную стоимость по основным средствам и нематериальным ак- тивам": 1.8.1. Первый и второй абзацы пункта 47 излагаются в сле- дующей редакции: "Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в пол- ном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюд- жет, в момент принятия на учет основных средств и нематериаль- ных активов. Аналогичный порядок действует и в отношении субъектов ма- лого предпринимательства, уплачивающих в бюджет налог на до- бавленную стоимость.". 1.8.2. Пункт 48 излагается в следующей редакции: "48. Основные средства и нематериальные активы, использу- емые при производстве товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами "в"-"ш", "ы"-"я1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федера- ции "О налоге на добавленную стоимость" (подпункты "в"-"ю" пункта 12 настоящей инструкции), отражаются в учете по стои- мости приобретения, включая сумму уплаченного налога, за иск- лючением сумм налога на добавленную стоимость, возмещенных ор- ганизациям (предприятиям) по добыче драгоценных металлов при реализации драгоценных металлов, освобожденных от налога в со- ответствии с подпунктом "с" пункта 1 статьи 5 Закона (подпунк- том "с" пункта 12 настоящей инструкции). В случае применения на добровольной основе субъектами ма- лого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности основные средства и нематериальные активы, используемые этими организациями при производстве товаров (ра- бот, услуг), отражаются в учете по стоимости приобретения, включая сумму уплаченного налога. Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные тамо- женным органам по основным средствам, ввозимым на территорию Российской Федерации, используемым для производства товаров (работ, услуг), освобожденных от налога на добавленную стои- мость в соответствии с подпунктами "в"-"ш", "ы"-я1" пункта 1 статьи 5 вышеуказанного Закона (подпункты "в"-"ю" пункта 12 настоящей инструкции), к возмещению у плательщиков налога при принятии на учет не принимаются, а подлежат списанию в уста- новленном порядке через суммы износа (амортизации). Аналогичный порядок распространяется и на субъекты малого предпринимательства в случае применения ими на добровольной основе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. В случае использования ввозимых основных средств для про- изводства товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктами "а", "б" и "с" (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных металлов при реализации драгоценных металлов) пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона (подпункты "а", "б" и "с" пункта 12 настоящей инструкции), суммы уплаченного налога таможенным органам в полном объеме принимаются к возмещению у плательщиков налога при принятии их на учет.". 2. В целях уточнения порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость: 2.1. В пункте 40 раздела XIII "Особенности исчисления на- лога на добавленную стоимость организациями розничной торгов- ли, общественного питания и другими организациями (предприяти- ями), получающими доход в виде разницы в ценах, наценок, над- бавок, вознаграждений и других сборов": 2.1.1. Первый абзац после примера излагается в следующей редакции: "В случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретен- ного товара, не выделена сумма налога на добавленную стои- мость, то и в расчетных документах (поручениях, требовани- ях-поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на полу- чение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится, и они не участвуют в расчете средней ставки. При реализации таких товаров исчисление налога на добавленную сто- имость с облагаемого оборота по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) по перечню, утверждаемому Правитель- ством Российской Федерации, и товарам для детей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации производится по расчетной ставке в размере 9,09 процента, а по остальным товарам, включая подакцизные продовольственные товары, - по расчетной ставке в размере 16,67 процента.". 2.2. В пункте 46 раздела XIV "Особенности исчисления на- лога на добавленную стоимость по операциям, осуществляемым фи- нансово-кредитными учреждениями". 2.2.1. Второй абзац излагается в следующей редакции: "В отдельных случаях по выбору банков (кредитных органи- заций), если удельный вес доходов, полученных от выполнения облагаемых налогом на добавленную стоимость сделок, операций и услуг, в общей сумме доходов банка (кредитной организации) за отчетный период составляет менее 5 процентов, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по всем товарам, работам и услугам, допускается относить на расходы банка (кре- дитной организации). При этом вся сумма налога на добавленную стоимость, полученная по облагаемым сделкам, операциям, услу- гам, подлежит взносу в бюджет."; 2.2.2. Пункт дополняется текстом следующего содержания: "Основные средства и нематериальные активы, используемые банком (кредитной организацией) при выполнении работ, оказании услуг, освобожденных от налога на добавленную стоимость, отра- жаются в учете по стоимости приобретения, включая сумму упла- ченного налога, с последующим списанием в установленном поряд- ке через суммы износа. Налог на добавленную стоимость на приобретенные основные средства и нематериальные активы, используемые банками (кре- дитными организациями) при выполнении работ (услуг), облагае- мых налогом на добавленную стоимость, на издержки обращения не относится и подлежит отнесению на расчеты с бюджетом. Кроме того, банки (кредитные организации) по своему выбо- ру (на отчетный год с сообщением об этом налоговому органу) могут приобретаемые основные средства и нематериальные активы, используемые при выполнении работ (оказания услуг), отражать в учете по стоимости приобретения, включая суммы уплаченного на- лога на добавленную стоимость, с последующим списанием в уста- новленном порядке через суммы износа, независимо от размера (удельного веса) облагаемых налогом на добавленную стоимость сделок в общей сумме доходов банка (кредитной организации).". Согласовано: Заместитель Руководителя Заместитель министра Государственной налоговой финансов Российской службы Российской Федерации - Федерации государственный советник налоговой службы I ранга В.А.Зверховский С.Д.Шаталов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|