Расширенный поиск
Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 17.05.1999 № 32-06/30О ВОПРОСАХ ПРИЕМА В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 17.05.99 N 32-06/30 Управление образовательной и социальной политики направ- ляет Вам для сведения и использования в работе информационные письма Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации: 1. N 01-50-31 ин/32-03 от 16.03.99; 2. N 14-51-128 ин/12 от 17.03.99; 3. N 29-55-06/29-09 от 19.03.99. Начальник Управления Ю.В.Гафуров Приложение 1 к ЦП Министерства культуры РФ от 17.05.99 N 32-06/30 О ВОПРОСАХ ПРИЕМА В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 16.03.99 N 01-50-31ин/32-03 В целях организованного приема студентов в государствен- ные высшие учебные заведения в соответствии с Порядком, ут- вержденным приказом Минобразования России от 24.02.98 N 500 и зарегистрированным Минюстом России 23.04.98 N 1516, Ми- нистерство обращает внимание на следующее: 1. В соответствии с Соглашением от 24 ноября 1998 г. "О предоставлении равных прав гражданам государства - участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитар- ной областях от 29 марта 1996 года на поступление в учебные заведения" с 1999 г. в государственные высшие учебные заведе- ния наравне с гражданами Российской Федерации как на места, финансируемые из государственного бюджета, так и с оплатой стоимости обучения по договорам, принимаются граждане Респуб- лики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики на основе взаимно признаваемых эквивалентными документов госу- дарственного образца (дающими право на поступление в вуз). Регулирование приема в учебные заведения государственных органов обороны, безопасности, внутренних дел, пограничной и таможенной служб определяется дополнительными соглашениями государств. 2. В связи с запросами, поступающими в Минобразование России, и письмами, направленными в адрес Минобразования России Генеральной прокуратурой Российской Федерации, уточня- ем, что Порядком приема определен (п.12) перечень общеобразо- вательных предметов, из числа которых устанавливаются вступи- тельные испытания в вуз. С целью обеспечения равных прав граж- дан Российской Федерации при поступлении в высшие учебные за- ведения данный перечень установлен на основе инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации (федеральный компонент), утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98 N 322. Программы вступительных испытаний необходимо формировать на основе примерных программ, разработанных Минобразованием России и опубликованных в официальном издании Справочника для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации (Москва, Издательский дом "Дрофа", 1998 г.). Не допускается установление вступительных испытаний по отдельным разделам предмета "Обществознание", например, основам политологии и права, экономической теории, а также по психологии и др. 3. Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе проверок выявлен ряд нарушений законодательства в части соблю- дения не только льгот, но и прав на образование при поступле- нии в вузы инвалидов 1 и 2 групп, детей-сирот и детей, остав- шихся без попечения родителей, а также граждан, имеющих на основании действующего законодательства льготы по приему в высшие учебные заведения. Напоминаем, что извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в ву- зы, содержатся в письме Минобразования России от 23.02.98 N 06-62-43ин/16-03, которое опубликовано также в официальном из- дании Справочника для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации. Следует считать грубым нарушением действующего законода- тельства: отмену льготы на внеконкурсное поступление лицам, окон- чившим общеобразовательное учреждение с отличием; органичение приема в вузы инвалидов 1 и 2 групп без соот- ветствующего заключения ВТЭК; прием на льготных условиях спортсменов и членов спортив- ных сборных команд Российской Федерации в непрофильные вузы. 4. В ряде случаев вузы с целью привлечения контингента включают в образовательные программы подготовительных отделе- ний и курсов, а также общеобразовательных учреждений, находя- щихся с ними в договорных отношениях, дисциплины из образова- тельных программ высшего профессионального образования. При этом в дальнейшем лицам, поступившим в вуз, нередко сокраща- ются сроки обучения за счет приема их на второй курс, что яв- ляется нарушением действующего законодательства и положений Порядка приема. Работа подготовительных отделений, финансируемых из госу- дарственного бюджета и хозрасчетных подготовительных курсов организуется с целью повышения уровня знаний абитуриентов по общеобразовательным предметам. Программы обучения на подгото- вительных отделениях и курсах должны соответствовать програм- мам, опубликованным в упомянутом Справочнике для поступающих в высшие учебные заведения Российской Федерации. Подготовительные отделения, финансируемые из федерального бюджета, созданы с целью поддержки лиц, испытывающих матери- альные и социальные затруднения при подготовке в вуз, особенно лиц, проживающих в сельской местности, а также граждан, уво- ленных с военной службы. Обучение слушателей финансируется из государственного бюджета, поэтому введение платного обучения по договорам на подготовительных отделениях не предусматрива- ется. 5. Министерство рекомендует выделять в приоритетном по- рядке целевые места для абитуриентов, окончивших сельские шко- лы в целях содействия государственным и муниципальным органам в подготовке кадров для решения социально-экономических проб- лем регионов (в соответствии с п.4 Порядка приема). 6. Единые экзамены (совмещенная итоговая государственная аттестация в общеобразовательном учреждении, одновременно яв- ляющаяся вступительными испытаниями в вуз) проводятся в соот- ветствии с требованиями положения об итоговой аттестации вы- пускников общеобразовательных учреждений и правилами приема в вузы с целью снижения нагрузки учащихся и не являются дополни- тельной образовательной услугой (письмо Минобразования России от 16.12.98 N 01-50-205ин/32-03). 7. Ранние вступительные испытания по предписанию Гене- ральной прокуратуры Российской Федерации отменены сначала письмом Минобразования России от 20.11.97 N 01-50-187ин/32-03, а затем Порядком приема, в котором указывается, что все всту- пительные испытания в вуз начинаются не ранее начала приема документов, перечень которых установлен п.10 Порядка приема. 8. В соответствии с п.19 Порядка приема в качестве ре- зультатов вступительных испытаний могут засчитываться резуль- таты победителей третьего (областного, краевого, республи- канского) и четвертого (зонального) этапов Всероссийской олим- пиады школьников, а также победителей региональных олимпиад, проводимых советами ректоров вузов соответствующих регионов по общеобразовательным предметам. Региональные олимпиады прово- дятся совместно с вузами, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, на основе программ, разработанных Миноб- разованием России. При этом положение об олимпиаде должно устанавливать количество победителей (призеров), но не более 10% от общего числа участников по каждому предмету. Положение утверждается председателем совета ректоров и руководителем ор- гана управления образованием субъекта Российской Федерации. 9. При организации приема абитуриентов на направление подготовки или специальность высшего профессионального образо- вания в несколько потоков не допускается повторное участие в конкурсе лиц, получивших неудовлетворительную оценку на всту- пительных испытаниях в предыдущем потоке. При большом конкурсе на направление подготовки или специ- альность не рекомендуется проведение вступительных испытаний в форме собеседования, при котором затруднительно формирование критериев оценки знаний абитуриентов и, как следствие, рассмотрение апелляций. Состав вступительных испытаний и форма их проведения должны обеспечивать качественный отбор наиболее подготовленной молодежи на места, финансируемые из государственного бюджета. 10. В представлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.01.99 N 2107-99 отмечено, что в ряде регионов ведется прием студентов в вузы и их филиалы, не получившие ли- цензии. Министерство обращает внимание на необходимость выпол- нения п.п.3.4 ст.10 Федерального закона "О высшем и послеву- зовском профессиональном образовании" и п.7 действующего По- рядка приема в вузы, в которых определено, что высшее учебное заведение вправе реализовать образовательные программы высшего профессионального образования и объявлять прием граждан только при наличии лицензии на ведение соответствующей образователь- ной деятельности. Прием в вуз для обучения в его филиале воз- можен только при наличии лицензии у данного филиала. Министерство информирует, что с целью предупреждения на- рушений действующего законодательства в Порядок приема будут внесены соответствующие изменения и дополнения. Министр В.М.Филиппов Приложение 2 Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 17.03.99 N 14-51-128ин/12 Минобразование России направляет для использования в практической работе извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в высшие учебные заведения, с учетом введения в действие Феде- рального закона "О статусе военнослужащих". Заместитель Министра В.Д.Шадриков ИЗВЛЕЧЕНИЯ из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в высшие учебные заведения I. Из Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подверг- шихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно- быльской АЭС" от 15.05.91 N 1244-1 в редакции Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в За- кон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воз- действию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18.06.92 N 3061-1; из Федерального закона "О внесении изме- нений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 24.11.95 N 179-ФЗ (Ведомости съезда на- родных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861, Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, N 21, ст.699, письмо Комитета по высшей школе от 20.10.92 N 25-32-590/08-3, письмо Минобразова- ния России от 25.12.95 N 19-36-40/19-10). -------------------------------------------------------------- Категории граждан ¦Льготы, предоставляемые Законом -------------------------------------------------------------- 1 ¦ 2 -------------------------------------------------------------- Получившие или перенесшие лу- ¦Внеконкурсное поступление. При- чевую болезнь, другие заболе- ¦ем на подготовительные отделе- вания, и инвалиды вследствие ¦ния независимо от наличия мест чернобыльской катастрофы ¦с обязательным предоставлением (ст.14) ¦общежития, в случае нуждаемости ¦в нем, стипендия в повышенном ¦на 50% размере (часть первая ¦(ст.14, п.18) ¦ Участники ликвидации послед- ¦Льготы, указанные в части пер- ствий катастрофы на Чернобыль-¦вой ст.14, п.18 ской АЭС в зоне отчуждения ¦ (ст.15) ¦ Граждане, занятые на работе в ¦Льготы, указанные в части пер- зоне отчуждения (ст.16) ¦вой ст.14, п.18 ¦ Эвакуированные из зоны отчуж- ¦Льготы, указанные в части пер- дения и переселенные (пересе- ¦вой ст.14, п.18 ляемые) из зоны отселения ¦ (ст.17) ¦ ¦ Проживающие (работающие) на ¦Преимущественное право (при территории зоны проживания с ¦прочих равных условиях) при правом на отселение (ст.18) ¦поступлении в вузы. Прием на ПО ¦при вузах независимо от наличия ¦мест, с обязательным предостав- ¦лением общежития в случае нуж- ¦даемости в нем, стипендия в по- ¦вышенном на 50% размере незави- ¦симо от места учебы (ст.18, ¦п.16) ¦ Постоянно проживающие (рабо- ¦Льготы, указанные в части пер- тающие) в зоне отселения до их¦вой ст.14, п.18 переселения в другие районы ¦ (ст.20) ¦ -------------------------------------------------------------- Всем категориям граждан, подвергшихся радиоактивному воз- действию в результате чернобыльской катастрофы, местными орга- нами исполнительной власти выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания ука- занных лиц в зонах радиоактивного загрязнения и полученная ими суммарная доза облучения (ст.24 Закона). II. Из Федерального закона Российской Федерации от 19.08.85 N 149-ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Се- мипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3428). Статья 1. Распространить отдельные льготы и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации "О социальной за- щите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка- тастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных де- путатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861), на граждан, проживавших в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержда- емые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и на детей пер- вого и второго поколения указанных граждан, страдающих заболе- ваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей. Статья 2. Гражданам, получившим в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облуче- ния, превышающую 25 сЗв (бэр), предоставляются льготы и ком- пенсации, установленные для граждан, указанных в пунктах 4, 5, 9-11, 13, 14, 16-19 части первой статьи 14, пунктах 1, 2, 4, 7, 9, 10 части первой статьи 15, пунктах 10, 11, 13 части пер- вой статьи 17, статье 24 и пункте 1 части первой статьи 32 За- кона Российской Федерации "О социальной защите граждан, под- вергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно- быльской АЭС". Статья 3. Гражданам, получившим в периоды радиационного воздействия суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), но не более 25 сЗв, предоставляются льготы и компенсации, установленные для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Статья 4. Детям первого и второго поколения граждан, ука- занных в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона, страда- ющим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на их родителей, предоставляются льготы и компенсации, указанные в части первой и второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Статья 5. Гражданам, указанным в статьях 2 и 3 настоящего Федерального закона выдаются удостоверения единого образца (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), которые дают право на получение компенсаций и льгот с момента их предъявления. Документам, подтверждающим право на получение льгот деть- ми, указанными в статье 4 настоящего Федерального закона, яв- ляются заключение регионального межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалид- ности и смерти лиц с радиационным воздействием. Указанные статьи Закона предусматривают внеконкурсное поступление. Прием на подготовительные отделения независимо от наличия мест с обязательным предоставлением общежития, в слу- чае нуждаемости в нем, стипендия в повышенном на 50% размере. III. Из Закона Российской Федерации "О статусе военнослу- жащих" от 27.05.98 N 76-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2331). Статья 19. Право на образование и права в области культу- ры. 1. Военнослужащие имеют право на обучение в военных обра- зовательных учреждениях профессионального образования (в том числе на получение послевузовского образования) и на курсах (факультетах) подготовки, переподготовки и повышения про- фессиональной квалификации военнослужащих. Порядок приема военнослужащих в указанные образовательные учреждения и обучения в них определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами... 2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контрак- ту, имеют право на обучение в гражданских образовательных уч- реждениях высшего и среднего профессионального образования и на подготовительных отделениях (курсах) указанных образова- тельных учреждений с освоением образовательных программ по оч- но-заочной (вечерней) или заочной форме обучения. 3. Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования не разрешается... 5. Гражданам, призванным на военную службу в период обу- чения в государственных образовательных учреждениях профессио- нального образования, при увольнении с военной службы сохраня- ется право на продолжение образования в том образовательном учреждении, в котором они обучались до призыва. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преиму- щественным правом на поступление в государственные образова- тельные учреждения высшего и среднего профессионального обра- зования и на подготовительные отделения образовательных учреж- дений высшего профессионального образования. Граждане, уволенные с военной службы и поступающие в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования по рекомендациям командиров, пользуются правом внеконкурсного зачисления при условии полу- чения ими положительных оценок на вступительных экзаменах. Граждане, проходившие военную службу по контракту и уво- ленные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеют право на: - бесплатное первоочередное прохождение подготовки, пере- подготовки и повышение квалификации по направлению и за счет средств федеральной государственной службы занятости населе- ния, а имеющие право на пенсию - на получение профессионально- го образования по направлению и за счет средств организаций, в которые они приняты на работу, с выплатой среднего заработка во время обучения; - внеконкурсное поступление в государственные образова- тельные учреждения начального профессионального образования и на курсы обучения соответствующим профессиям; - поступление в государственные образовательные учрежде- ния профессионального образования без вступительных экзаменов: на первый курс и последующие курсы государственных обра- зовательных учреждений среднего профессионального образования - окончившие средние военные образовательные учреждения; на первый курс государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования - с образованием не ни- же основного общего образования; на первый курс и последующие курсы государственных обра- зовательных учреждений высшего профессионального образования - имеющие незаконченное высшее или высшее военное профессиональ- ное образование; на подготовительные отделения государственных образова- тельных учреждений высшего профессионального образования - окончившие общеобразовательные учреждения среднего (полного) общего образования или среднего профессионального образования. Такое же право на поступление в государственные образова- тельные учреждения профессионального образования имеют воен- нослужащие, проходящие военную службу по контракту и имеющие общую продолжительность военной службы 15 лет и более. Прием указанных граждан в государственные образовательные учреждения профессионального образования проводится в течение всего учебного года, в том числе дополнительно к установленным этим образовательным учреждением планам приема. Граждане, имеющие среднее военное или высшее военное про- фессиональное образование, проходят обучение в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образо- вания бесплатно. Военнослужащие, имеющие высшее или среднее гражданское профессиональное образование, родственное по профилю подготов- ки военной специальности, при прохождении военной службы по этой специальности приравниваются по образованию к военнослу- жащим, окончившим соответствующие высшие или средние военные образовательные учреждения профессионального образования. 6. При изменении места военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребы- вания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ор- ганизационно-штатными мероприятиями члены их семей, обучающи- еся (воспитывающиеся) в государственных образовательных учреж- дениях, имеют право переводиться (приниматься) в образователь- ные учреждения, ближайшие к новому месту военной службы или месту жительства... Дети военнослужащих, проходящих военную службу по конт- ракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, дети граждан, уволенных с военной службы по достиже- нии ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными ме- роприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболева- ния, полученных ими при исполнении обязанностей военной служ- бы, пользуются правом зачисления в суворовские военные, нахи- мовские военно-морские училища и кадетские корпуса вне кон- курса, а при поступлении в военные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования - преимущест- венным правом при условии успешной сдачи экзаменов и соот- ветствия другим установленным для поступающих требованиям. IV. Из Федерального Закона Российской Федерации от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.168). Статья 14. Меры социальной защиты инвалидов Великой Оте- чественной войны и инвалидов боевых действий на территориях других государств: ... - прием вне конкурса в государственные образователь- ные учреждения высшего и среднего профессионального образова- ния и на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обу- чающимся в указанных образовательных учреждениях... Статья 16. Меры социальной защиты ветеранов боевых действий на территориях других государств: ... - прием вне конкурса в государственные образователь- ные учреждения высшего и среднего профессионального образова- ния и на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждени- ях... Статья 28. Документы, подтверждающие права ветеранов. Реализация прав и льгот ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года, либо Правительством Российской Федерации. V. Из Закона Российской Федерации "Об образовании" в ре- дакции Федерального Закона от 13.01.96 N 12-ФЗ (Собрание зако- нодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150). Статья 16. Общие требования к приему граждан в образова- тельные учреждения. п.3... Вне конкурса при условии успешной сдачи вступи- тельных экзаменов в государственные и муниципальные образова- тельные учреждения среднего профессионального и высшего про- фессионального образования принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях. Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспи- танников. п.7... Граждане Российской Федерации вправе в установлен- ном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специаль- ности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалид- ности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. VI. Из Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст.4135). Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным обра- зованием. п.3. Лица, окончившие с медалями образовательные учрежде- ния среднего (полного) общего или начального профессионального образования, а также лица, окончившие с отличием образователь- ные учреждения среднего профессионального образования, прини- маются в высшие учебные заведения по результатам собеседова- ния, за исключением вступительных испытаний профессиональной направленности, которые могут быть установлены высшим учебным заведением. Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставля- ется право сдачи вступительных испытаний на общих основаниях. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний принимаются в высшие учебные заведения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению врачебно-трудовой эксперт- ной комиссии, не противопоказано обучение в высших учебных за- ведениях, а также граждане других категорий, предусмотренных законодательством учреждениях. VII. Из Федерального закона "О внесении дополнений в статью 5 Закона Российской Федерации "О дополнительных гаран- тиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычай- ного положения и при вооруженных конфликтах" от 19.11.97 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 47, ст.5343). Статья 1. ... "Военнослужащим, выполнявшим задачи в усло- виях вооруженного конфликта немеждународного характера в Че- ченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней тер- риториях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, ... предоставляются следующие права и льготы: - принимаются указанные военнослужащие, проходившие воен- ную службу по призыву, в избранные ими военные образовательные учреждения профессионального образования, в том числе и в об- разовательные учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, без вступительных экзаменов при условии их соответствия всем другим требованиям профессионального от- бора и приема в указанные образовательные учреждения, а также в гражданские образовательные учреждения профессионального об- разования - вне конкурса". VIII. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.96 N 94 "О внесении изменения в постановление Прави- тельства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1300" (Объявлено инструктивным письмом Госкомвуза России от 07.03.96 N 11; постановление Правительства РФ от 25.11.94 N 1300 объяв- лено приказом госкомвуза России от 26.01.95 N 99) предоставлено право Федеральной службе занятости России на период сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации (до 1997 года) направлять для профессиональной подготовки, пере- подготовки, повышения квалификации и оплачивать за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации стоимость обучения (без выплаты стипендий в период обучения) граждан в возрасте до 45 лет, уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организацион- но-штатными мероприятиями с правом на пенсионное обеспечение, не имеющих работы и заработка и обратившихся в органы госу- дарственной службы занятости населения. IX. Из Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспита- нию молодежи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г., N 21, ст.2470) в редакции Указа Президента Российской Федерации от 21 апреля 1997 г.N 391 п.2 ... "Предоставить преимущественное право при поступ- лении в военно-учебные заведения юношам, прошедшим соот- ветствующую подготовку в указанных военно-патриотических объ- единениях". Приложение 3 НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06.01.99 N 21-7-99 Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 19.03.99 N 29-55-06/29-09 В результате проверок, проведенных Генеральной прокурату- рой Российской Федерации, выявлены случаи грубого нарушения действующего законодательства в части оплаты (размера) за про- живание в студенческих общежитиях. Так, например, в вузах г.Екатеринбурга оплата за прожива- ние составляла 45-80% от размера стипендии, в вузах Тюменской области - до 121 рубля за одно койко-место. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ оплата за проживание студентов в общежитии не должна превышать 5% от размера стипендии (ст.16 п.3). При полном обеспечении всех нуждающихся студентов местами в общежитии по установленным санитарным нормам изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации вуза и профкома студентов или другого уполномоченного студен- тами представительного органа переоборудоваться под общежития для преподавателей и сотрудников или сдаваться в аренду сто- ронним организациям. Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими элект- ропотреблящими приборами и аппаратурой допускается с разреше- ния администрации общежития с внесением в установленном учеб- ным заведением порядке дополнительной платы за потребляемую электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат (бло- ков), в которых используются указанные приборы, аппаратура (Типовое положение о студенческом общежитии образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Госу- дарственного комитета Российской Федерации по высшему образо- ванию 31.05.95 N 4 и зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.06.95 рег.N 903). Пунктом 4 статьи 42 Закона "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ определено также, что вузы самостоятельно устанавливают порядок и размеры оплаты за предоставляемые в общежитиях коммунальные, бытовые и другие услуги, непосредственно не связанные с образовательным про- цессом. Учитывая изложенное, просим привести размер оплаты за проживание студентов в общежитии в соответствие с действующим законодательством. Для подготовки предложений по решению данной проблемы просим направить в адрес Минобразования России (Управление программ развития материально-технической базы и социальной сферы) информацию о размере платы за проживание студентов в общежитии вузов, фактических финансовых затратах по содержанию общежития на одного обучающегося в расчете на год. Г.А.Балыхин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|