Расширенный поиск
Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 13.01.2000 № 23-06-32Циркулярное письмо Министерства культуры Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 23-06-32 Управление образовательной и научно-информационной поли- тики в сфере культуры направляет для информации и использова- ния в практической работе Приказ Минобразования Российской Фе- дерации от 14.12.99г. N 1170 "Об утверждении Перечня показате- лей государственной аккредитации учреждений высшего профессио- нального образования", а также письма Минобразования от 29.11.99г. N 24-50-1131/10 "О сроках представления документов на лицензирование образовательных программ высшего и послеву- зовского профессионального образования" и от 15.12.99г. N 14-51-594ин/12 о решении Всероссийской научно-практической конференции "Развитие системы тестирования в России". Начальник Управления В.Ф.Зива Приложение N 1 к циркулярному письму Минкультуры России от 13.01.2000 г. N 23-06-32 Об утверждении Перечня показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования Приказ Минобразования Российской Федерации от 14.12.99 г. N 1170 На основании Федерального закона "О высшем и послевузовс- ком профессиональном образовании" от 22.08.96 N 125-ФЗ и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразова- ния России от 10.11.99 N 9-99. ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить прилагаемый Перечень показателей государс- твенной аккредитации учреждений высшего профессионального об- разования. 2.Ректорам высших учебных заведений в срок до 01.02.2000 представить в Научно-информационный центр государственной акк- редитации Минобразования России (Наводнову В.Г.) сведения о деятельности высших учебных заведший в соответствии с письмом Минобразования России от 04.11.99 N 24-58-1077/11 для дополне- ния центрального банка данных государственной аккредитации. 3.Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничеву В.Н.), Научно-информационному центру государственной аккредитации Минобразования России (Наводнову В.Г.): 3. 1. Внести дополнения в центральный банк данных госу- дарственной аккредитации с учетом сведений, полученных от выс- ших учебных заведений в срок до 01.04.2000. 3.2. Приступить с 01.04.2000 к подготовке информации о каждом высшем учебном заведении для рассмотрения на заседании Аккредитационной коллегии Минобразования России вопроса о его государственной аккредитации на основании сведений из цент- рального банка данных государственной аккредитации с учетом утвержденного Перечня показателей государственной аккредита- ции. 4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д. Шадрикова. Министр В.М. Филиппов Приложение к приказу Минобразования России от 14.12.99 N 1170 Перечень показателей государственной аккредитации учреждений высшего профессионального образования Показатель 1. Докуметально-содержательное обеспечение учебного процесса 1.1. Профессиональная образовательная программа. 1.2. Учебные планы. 1.3. Программы учебных дисциплин. Показатель 2. Качество подготовки выпускников 2.1. Результаты защиты выпускных квалификационных работ. 2.2. Результаты дисциплинарных и междисциплинарных педа- гогических измерений при аттестации вуза. Показатель 3. Структура подготовки кадров по основным об- разовательным программам 3.1. Профессиональные образовательные программы (профили подготовки). Результаты представляются как перечень профессиональных образовательных программ, принадлежащих одному из следующих профилей: Таблица 1. Профили подготовки Название профиля Группы направлений подготовки (специальностей) Гуманитарные науки и религия 020000,520000 Естественные науки и математика 010000,510000 Культура и искусство 050000,521800, 521900 Компьютерные науки 220000, 552800 Медицинские науки и 040000 здравоохранение Педагогические науки 030000,540000 Сельское хозяйство 310000,560000 Сервис 230000 Строительство и архитектура 290000,550100 Технический (инженерный) 100000,110000,120000,130000, 140000,170000,180000,190000, 200000,210000,550000 Технологический (промышленное 090000,250000,260000,270000 производство) 280000,340000, Транспорт и связь 150000,240000,550400 Экономика и управление 060000,521600,522000,522300 Военные специальности 160000 Прочие 070000,080000,300000,320000, 330000 3.2. Контингент студентов (структура по профилям подго- товки). Показатель 4. Возможность продолжения образования по ос- новным образовательным программам 4.1. Аспирантура. 4.1.1. Перечень специальностей аспирантуры. 4.1.2. Количество аспирантов на 100 студентов (приведен- ного контингента). 4.1.3. Процент аспирантов, окончивших аспирантуру (в те- чение года после окончания) с защитой диссертации. 4.2. Докторантура. 4.2.1. Перечень специальностей докторантуры. 4.2.2. Количество докторантов. 4.3. Диссертационные советы. 4.3.1. Перечень диссертационных советов, количество расс- мотренных диссертационных работ. 4.4. Образовательные программы, дополнительные к высшему профессиональному образованию. 4.4.1. Перечень программ, дополнительных к высшему про- фессиональному образованию, контингент обучаемых. Показатель 5. Информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса. 5.1. Источники учебной информации по каждой дисциплине: достаточность их количества и современность. 5.2. Наличие в библиотеке вуза перечня методических посо- бий (описаний) каждой из лабораторных работ (с указанием на каких кафедрах находятся). 5.3. Библиотечное обслуживание обучающихся. 5.3.1. Общее состояние библиотеки (удобство обслуживания читателей, наличие компьютеризованного справочнобиблиографи- ческого каталога, доступность и достаточность терминалов для работы с компьютеризованным каталогом, объем средств, ежегодно направляемых на обновление библиотечного фонда и т.п.). 5.3.2. Объем библиотечных фондов (учебно-методическая, научная, периодика и др.). 5.3.3. Количество посадочных мест в студенческих читаль- ных залах 6и6лиотеки (включая читальные залы в общежитиях). Показатель 6. Уровень информатизации вуза. 6.1. Общее состояние информатизации вуза (наличие и эф- фективность программы информатизации вуза; удобство обслужива- ния пользователей компьютерных классов, доступность и доста- точность терминалов для работы в INTERNET, эффективность при- менения вычислительной техники в учебном процессе, научной де- ятельности и управлении вузом, объем средств, ежегодно на- правляемых на обновление компьютерной базы и программного обе- спечения, общее состояние информатизации вуза в целом). 6.2. Общее количество вычислительной техники. 6.2.1. Количество вычислительной техники в вузе. 6.2.1.1. Количество IBM PC-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно-исследовательской деятельности, управлении вузом, объединенных в локальные сети и INTERNET, имеющих выход в INTERNET). Указывается соотношение к приведенному контингенту студентов. 6.2.1.2. Количество современных компьютеров (с процессо- ром Pentium II и выше). Их использование в научной деятельнос- ти, подготовке аспирантов и докторантов. Указывается соотноше- ние современных компьютеров к общему числу аспирантов и докто- рантов. 6.2.1.3. Количество МАС-совместимых компьютеров (из них используемых в учебном процессе, научно-исследовательской дея- тельности, управлении вузом). Показатель 7. Научные исследования. 7.1. Основные научные направления и научные школы вуза. 7.2. Финансирование научных исследований. 7.2.1. Финансирование фундаментальных исследований. 7.2.2. Финансирование прикладных исследований. 7.2.3. Внешнее финансирование исследований (хоздоговоры, гранты и т.п.). Показатель 8. Научно-методическая работа.. 8.1. Изданные монографии. 8.2. Изданные учебники и учебные пособия (в том числе с грифами). Показатель 9. Качественный состав научно-педагогических кадров. 9.1. Научно-педагогические кадры с учеными степенями и званиями. Указывается процент приведенного штата профессорскопрепо- давательского состава (ППС) с учеными степенями и званиями. 9.2. Научно-педагогические кадры с ученой степенью докто- ра наук и/или званием профессора. Показатель 10. Довузовская подготовка и отбор абитуриен- тов. 10.1. Профориентационная работа. 10.2. Довузовская подготовка первокурсников. Показатель 11. Востребованность выпускников (информацион- ный показатель). 11.1. Выпускники, направленные на работу. 11.2. Заявки на выпускников. Показатель 12. Социальная структура и поддержка студен- тов. 12.1. Внеучебная работа со студентами. 12.2. Общежития. 12.3. Пункты общественного питания. Показатель 13. Материально-техническая база вуза. 13.1. Площади зданий и сооружений (собственная, в опера- тивном управлении, арендованная): учебно-лабораторная, общежи- тия, спортзалы и другие крытые спортивные сооружения, оздоро- вительные комплексы, лагеря и базы отдыха. 13.2. Оборудование (учебно-лабораторное, научное). Показатель 14. Финансовое состояние (устойчивость) вуза. 14.1. Стоимость основных фондов. 14.2. Структура доходов (бюджет, средства, полученные от научной деятельности, средства, полученные от образовательных услуг и др.). 14.3. Структура расходов (на оплату труда на НИР, на при- обретение оборудования, на информационное и библиотечное обс- луживание и т.п.). Показатель 15. Внутривузовский механизм гарантии качества образования. 15.1. Наличие внутривузовской системы управления качест- вом образования. 15.2. Эффективность действующей системы управления ка- чеством образования. Примечание. При экспертной оценке качественных аккредита- ционных показателей рекомендуется использовать следующую шка- лу: Таблица 2. Многобалльная квалиметрическая шкала Оценка Описание 0 Информация не представлена. 1 Неудовлетворительное состояние. Работа не ведется. 2 Очень низкая оценка. Работа ведется недостаточно. 3 Низкая оценка. Работа ведется на очень низком уровне. Очень много существенных недочетов. 4 Удовлетворительная оценка. Существенные недостатки в работе. 5 Средняя оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. 6 Средняя оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки несущественны. 7 Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы. 8 Достаточно высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям. 9 Высокая. Полностью соответствует предъявляемым требова- ниям. 10 Очень высокая. Полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта. Приложение N 2 к циркулярному письму Министерства культуры России от 13.01.2000 г. N 23-06-32 О сроках представления документов на лицензирование образовательных программ высшего и послевузовского професионального образования Циркулярное письмо Министерства образования Российской Федерации от 29.11.99 г. N 24-50-1131/10 Минобразованием России (ранее Госкомвузом России) уста- новлены сроки представления документов на введение и лицензи- рование новых программ высшего и послевузовского профессио- нального образования в образовательных учреждениях и научных организациях с 1 сентября по 1 января каждого учебного года (инструктивное письмо Госкомвуза России от 21.12.94 N 30 "О порядке введения и лицензирования новых образовательных про- фессиональных программ высшего образования" (Бюллетень Госком- вуза России 1995. N 2), письмо Госкомвуза России от 20.02.96 N 16-34-041/18 "О порядке введения и лицензирования магистерских образовательных профессиональных программ", инструктивное письмо Минобразования России от 12.01.98 N 1 "О порядке лицен- зирования образовательных учреждений и организаций по новым для них образовательным программам послевузовского профессио- нального образования (Бюллетень Минобразования России 1999, N 2). Вместе с тем Минобразование России еще раз отмечает, что эти сроки продолжают нарушаться. В 1999 году документы посту- пали в Министерство в течение января-марта. Отдельные заявле- ния поступали вплоть до июня. Анализ причин, вызывающих нарушение сроков представления документов, показывает, что главными из них являются: позднее принятие решения вузами и научными организациями о введении и лицензировании новых специальностей; для программ высшего профессионального образования - на- рушение учебно-методическими объединениями вузов России (УМО) сроков рассмотрения документов вузов об их подготовленности к реализации открываемых направлений (специальностей). Согласно распоряжению Минобразования России от 14.04.99 N 398-14 "О сроках рассмотрения документов в Учебно-методических объединениях" срок подготовки заключения УМО не должен превы- шать 60 дней, включая время, необходимое для подготовки и оформления соответствующего решения Президиума или Совета УМО. Следует также отметить, что не все УМО готовят заключения о подготовленности вузов к реализации открываемых направлений (специальностей) по форме, установленной письмом Минобразова- ния России от 07.10.97 N 06-58-70ин/25-060, что вызывает зат- руднения при решении вопроса о возможности лицензирования той или иной программы. Министерство обращает внимание ректоров вузов, руководи- телей научных организаций и председателей учебнометодических объединений на необходимость строгого соблюдения установленных сроков представления в Министерство материалов для лицензиро- вания образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования. В.Д.Шадриков Приложение N 3 к циркулярному письму Минкультуры России от 13.01.2000 N 23-06-32 Циркулярное письмо Минобразования России от 15.12.99 N 14-51-594 ин.12 Направляем для практического использования решение Все- российской научно-практической конференции "Развитие системы тестирования в России", которая состоялась в г. Москве 25 - 26 ноября 1999 г. на базе Центра тестирование выпускников общеоб- разовательных учреждений Российской Федерации Московского пе- дагогического государственного университета. Начальник Управления, заместитель председателя оргкомитета конференции Г.К.Шестаков РЕШЕНИЕ Всероссийской научно-практической конференции "Развитие системы тестирования в России" г. Москва 25-26 ноября 1999 г. Во исполнение приказа Минобразования России от 30.09.99 N 428 Министерством образования Российской Федерации и Центром тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Рос- сийской Федерации (далее - Центр тестирования) Московского пе- дагогического государственного университета (MПГУ) в период с 25 по 26 ноября 1999 года проведена Всероссийская научнопрак- тическая конференция "Развитие системы тестирования в России". В конференции приняли участие 200 человек: представители более 120 образовательных учреждений России, органов управле- ния образованием субъектов Российской Федерации, а также представители вузов Республики Беларусь и Республики Украина. Большинство участников конференции представляли коллективы, внесшие существенный вклад в разработку научно-методических и организационных основ тестирования и образовании. На конференции заслушаны и обсуждены 55 докладов и выс- туплений участников по научно-методическим и практическим проблемам развития системы тестирования. Первоочередной задачей создания системы тестирования в образовании является разработка концептуально-методологических основ централизованного тестирования, определяющих его роль и ,%ab. в системе непрерывного общего и профессионального обра- зования в России. Участники конференции отмечают ее актуаль- ность в связи с возрастающей ролью централизованного тестиро- вания в образовательном пространстве России. Заслушав и обсудив доклады и сообщения, участники конфе- ренции констатируют, что: 1. Следует одобрить в целом "Основные положения концепции централизованного тестирования в системе непрерывного общего и профессионального образования". В настоящее время имеется дос- таточно согласованное понимание целей и задач централизованно- го тестирования, его роли как важнейшего элемента в общей сис- теме оценки учебных достижений обучающихся. 2. Эффективность функционирования централизованного тес- тирования может быть обеспечена лишь при условии профессио- нального подхода к процессам разработки и применения тестов, внедрения современных компьютерных технологий. 3. Мировой опыт показывает, что к организациям, которым доверено проведение массового тестирования в образовании, должны предъявляться специальные требования, касающиеся уровня компетентности персонала и материально-технической оснащеннос- ти. Соответствующим научно обоснованным требованиям должны удовлетворять используемые тестовые материалы и программноинс- трументальное обеспечение процессов создания и применения тес- тов. 4. В настоящее время в ряде регионов России существуют организации и преподавательские коллективы, накопившие пози- тивный опыт создания и использования педагогических тестов. В этой связи Центру тестирования необходимо принять меры по ин- теграции усилий подобных коллективов с целью повышения таким путем качества своей работы. 5. Одним из важнейших условий развития системы тестирова- ния в России является создание необходимой нормативно-правовой среды, отсутствие которой на настоящий момент существенно тор- мозит, если не блокирует полностью, позитивные изменения в складывающейся сети централизованного тестирования. 6. Центр тестирования играет ведущую роль в становлении системы централизованного тестирования и российском образова- нии, 1999 год характеризуется его существенным продвижением по пути методического обеспечения процессов создания и применения тестов. Принимая во внимание вышесказанное, участники конференции считают возможным рекомендовать: 1. Минобразованию России: определить правовой статус Центра тестирования и его дея- тельности в регионах с целью формирования нормативно-правовых основ функционирования системы централизованного тестирования; разработать систему лицензирования, аттестации и аккреди- тации организаций, занимающихся массовым тестированием в сфере образования; разработать систему повышения квалификации сотрудников организаций, занимающихся массовым тестированием в сфере обра- зования с учетом требований педагогической, тестологической и компьютерной грамотности; предусмотреть приоритетное финансирование поисковых работ по созданию тестовых средств и технологий оценки качества под- готовки обучающихся в рамках Программы "Научное, научнометоди- ческое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования"; ускорить работы по созданию системы сертификации педаго- гических тестовых материалов; предусмотреть ежегодное проведение всероссийских конфе- ренций по проблемам развития тестирования в России; организовать постоянно функционирующий семинар по пробле- мам тестового контроля для сотрудников органов управления об- разованием различного уровня; содействовать созданию и укреплению региональных и специ- ализированных центров тестирования, аккредитованных Минобразо- ванием России. 2. Московскому педагогическому государственному универси- тету: содействовать созданию необходимой материально-техничес- кой оснащенности деятельности Центра тестирования. 3. Центру тестирования выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации: развивать практику взаимодействия Центра тестирования с Департаментом общего среднего образования Минобразования Рос- сии, Институтом общего среднего образования РАО, Исследова- тельским центром проблем качества подготовки специалистов, Ла- бораторией аттестационных технологий МИП-КРО, Центром тестиро- вания МГУ, сложившуюся в процессе создания аттестационных тес- тов для выпускников общеобразовательных учреждений; способствовать интеграции положительного опыта коллекти- вов, имеющих позитивный опыт в сфере разработки педагогических тестов; продолжить развитие и совершенствование научнометодичес- кого обеспечения процессов создания и применения тестов; обеспечить секретность при проведении централизованного тестирования; активизировать научно-методические работы по созданию единого банка тестовых заданий с участием представителей реги- онов; организовать обучение методике проведения тестирования всех сотрудников, принимающих участие в централизованном тес- тировании в различных регионах, с учетом психолого-педагоги- ческих аспектов тестирования; организовать стажировки сотрудников Центра тестирования и представителей регионов в крупнейших зарубежных тестовых служ- бах и научных центрах, занимающихся исследованиями в области педагогических измерений; продолжать подготовку и издание серии работ научного и методического характера, освещающих достижения Центра тестиро- вания. 4. Образовательным учреждениям: предусмотреть поддержку и стимулирование активности пре- подавательского состава в области научно-методических работ по проблемам педагогических измерений, а так же непрерывное повы- шение квалификации преподавателей в этой области; организовать психолого-педагогическую подготовку обучаю- щихся к проведению тестирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|