Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 10.06.2003 № 77ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июня 2003 года N 77 Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 г. N 23/357) Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" до принятия закона Ульяновской области "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ульяновской области". 2. Главному управлению финансов Ульяновской области при формировании проектов областного бюджета на 2004-2007 годы предусматривать выделение средств на реализацию областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ульяновской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Повтарева Н.П. Глава администрации области В.А.Шаманов УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы администрации области от 10.06.2003 N 77 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 г. N 23/357) ПАСПОРТ областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" Наименование программы - областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)". В рамках программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ульяновской области" Основание для разработки программы - федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745; - Соглашение об участии администрации Ульяновской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" от 14.11.2002 N 88; - письмо Министра имущественных отношений Российской Федерации от 05.04.2002 N ФГ-9/6126 Государственный заказчик программы - администрация Ульяновской области Государственный заказчик подпрограммы и основной разработчик подпрограммы - департамент имущественных отношений Ульяновской области Основной разработчик программы - комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ульяновской области Основной исполнитель программы - определяются на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", и Законом Ульяновской области от 27.06.97 N 015-ЗО "О поставках продукции для областных государственных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций, а также органы архитектуры и градостроительства, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного, лесного, водного, месторождений и проявлений полезных ископаемых и др.), другие заинтересованные организации Цель программы - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан Система программных мероприятий - разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; - создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью; - реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; - разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области, собственность муниципальных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; - подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований Срок реализации программы - 2003 - 2007 годы, в том числе: - I этап - 2003 год; - II этап - 2004-2005 годы; - III этап - 2006-2007 годы Объем и источники финансирования программы - всего на 2003-2007 годы - 688,2 млн. рублей, в том числе: - средства бюджета области и местных бюджетов - 512,7 млн. рублей, из них на 2003 год - 126,0 и на 2004 год - 130,6 млн. рублей, - в том числе объем финансирования подпрограммы - 229,2 млн. рублей, из них: средства областного бюджета - 172,3 млн. рублей, в том числе на 2003 год - 35,9 и на 2004 год - 34,3 млн. рублей Ожидаемые конечные результаты реализации программы - создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, области и муниципальных образований; - создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; - проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней Система контроля за реализацией программы - управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - координатор программы; - управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик подпрограммы. Целевые - выполнение аэрофотосъемки поселений Кузоватовского, индикаторы Майнского, Сенгилеевского и Цильнинского районов программы Ульяновской области, изготовление ортофотопланов, охватывающих территорию площадью 29649 кв. км; - изготовление проектов развития и сгущения опорной межевой сети на территории 25 муниципальных образований Ульяновской области и закладка новых пунктов опорной межевой сети в количестве 1400 шт.; - изготовление проектов территориального землеустройства земель сельскохозяйственного назначения по 19 хозяйствам Ульяновской области; - проведение государственной кадастровой оценки земель Ульяновской области по следующим категориям: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли особо охраняемых территорий и объектов; 4) земли лесного фонда; 5) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; - актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Ульяновской области; - актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области; - создание электронных кадастровых карт для ведения государственного земельного кадастра на территории Базарносызганского, Вешкаймского, Радищевского, Сурского, Старокулаткинского и Новомалыклинского районов Ульяновской области; - создание и дешифрирование ортофотопланов по материалам аэросъемки 2000 года рабочего поселка Майна Майнского района Ульяновской области и изготовление основы для ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости общей площадью 460 га; - обследование и восстановление геодезической сети на территории муниципального образования "город Ульяновск" Ульяновской области с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS - 400 знаков; - выполнение работ по землеустройству и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в собственности Ульяновской области (500 земельных участков) (Строка дополнена - Постановление Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 г. N 23/357) 1. Введение Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745, Соглашения об участии администрации Ульяновской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" от 14.11.2002 N 88, письма Министра имущественных отношений Российской Федерации от 05.04.2002 N ФГ-9/6126 и направлена на решение стратегических задач в сфере структурной перестройки экономики области в части земельно-имущественных отношений. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития области является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение названных проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера. Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ульяновской области", являющаяся неотъемлемой частью настоящей Программы и направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне области и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями. 3. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан. Основные задачи Программы: - создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; - создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков; - ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; - обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними; - организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель. Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и подпрограммы, согласована по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Программа рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа. На I этапе (2003 год) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости. Совместно с органами технической инвентаризации, Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости. В результате проведения инвентаризации земель к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 160 тыс. землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, общей площадью 100-120 гектаров, на которые до 2003 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается на территории области кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне области и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 13 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводятся на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования. Таким образом, на 60 - 80 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации, Главного управления архитектуры и градостроительства администрации области и комитетов по управлению имуществом муниципальных образований Ульяновской области в 18 - 20 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 50 процентов специалистов комитетов по управлению имуществом муниципальных образований Ульяновской области. На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения. Совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Ульяновской области, органами технической инвентаризации, Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и другими организациями, заинтересованными в создании автоматизированных баз данных на примере ряда пилотных проектов, осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в двух органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территории области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершится формирование структурных элементов системы регионального уровня. Выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях. Проводится обучение и переподготовка 70 специалистов комитетов по управлению имуществом муниципальных образований Ульяновской области в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости. На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы. К концу 2007 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 24 программно-технических комплекса на уровне муниципальных образований, 2 программно-технических комплекса на уровне области. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними. Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и муниципальных образований. В 2007 году будет завершена подготовка и переподготовка 50 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. 5. Система программных мероприятий Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям: 1) участие в разработке: - нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений; - нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных; - нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права; - регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ульяновской области, а также налоговых органов; 2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций; 3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных; 4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости; 5) участие в создании единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработки соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна"; 6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных организаций, осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости. Перечень основных мероприятий областной целевой Программы изложен в приложении N 1 к Программе. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 г. N 23/357) 6. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости на территории области, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: - создание на территории области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; - создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования; - проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, области, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами; - создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость; - создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах области; - формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения; - подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области, местных бюджетов, а также из внебюджетных источников. На момент разработки Программы определены следующие источники и объемы финансирования за счет средств бюджета области и местных бюджетов. (млн. руб.) +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ 2003-2007 ¦ В том числе ¦ ¦ финансирования ¦ годы, +-----------------------------------------¦ ¦ ¦ всего ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+--------+-------¦ ¦ Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограмму) ¦ 688,2 ¦ 172,2 ¦ 182,44 ¦ 156,0 ¦ 128,76 ¦ 48,8 ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+--------+-------¦ ¦ Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет области ¦ 512,7 ¦ 126,0 ¦ 130,6 ¦ 120,0 ¦ 100,0 ¦ 36,1 ¦ ¦ и местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Из общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ затрат на ¦ 229,2 ¦ 48,1 ¦ 53,84 ¦ 43,0 ¦ 42,0 ¦ 42,26 ¦ ¦ подпрограмму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и местные ¦ 172,3 ¦ 35,9 ¦ 34,3 ¦ 33,7 ¦ 32,7 ¦ 35,7 ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ На затраты 2003 года сделаны бюджетные заявки. Так, из областного бюджета заявлено получить в 2003 году 63,0 млн. рублей (см. письмо N 01- 15-15/1903 от 20.05.2002). Муниципальные образования поставлены в известность о необходимости затрат из их бюджетов в 2003 году на мероприятия Программы и подпрограммы - 63,0 млн. рублей. Средства бюджета области и местных бюджетов в объеме 512,7 млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью. В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов. 8. Научное обеспечение Программы Научное обеспечение Программы и подпрограммы базируется на оперативном внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными учреждениями Федеральной службы земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями. 9. Механизм реализации Программы Государственными заказчиками Программы являются администрация Ульяновской области и департамент имущественных отношений Ульяновской области, как государственный заказчик подпрограммы в рамках Программы. Государственные заказчики Программы и подпрограммы, комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ульяновской области ежегодно направляют в Главное управление финансов области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой. Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и подпрограммы, а также с учетом предварительных результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования. Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Ульяновской области от 27.06.97 N 015-ЗО "О поставках продукции для областных государственных нужд". 10. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Государственные заказчики Программы, подпрограммы и комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ульяновской области осуществляют свои функции по управлению реализацией Программы и подпрограммы во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Государственные заказчики Программы, подпрограммы и комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ульяновской области обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств. Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Министерством имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службой земельного кадастра России и администрацией Ульяновской области. Контроль за использованием средств областного и местного бюджетов осуществляют Главное управление финансов области, контрольно-ревизионные органы области и органы местного самоуправления. 11. Социально-экономическая эффективность Программы Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике области на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства. Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на территории области. Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней ожидается уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет. Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки, конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель. Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики области под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала. В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики области. Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 г. N 23/357) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области" Основные мероприятия целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Срок ¦ ¦ Источник ¦ Объем финансирования ¦ Ожидаемые ¦ ¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦ (млн. руб.) ¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003-2007 ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы, всего +---------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-------------------------------+------------+--------------------------------+----------------+-------------+-------+-------+-----------------------------¦ ¦ Разработка автоматизированных ¦ ¦ Исполнители на конкурсной ¦ Бюджеты ¦ 170,20 ¦ 45.10 ¦ 48,20 ¦ Создание автоматизированных ¦ ¦ баз данных и ввод ¦ 2003-2007 ¦ основе, департамент ¦ области, ¦ ¦ ¦ ¦ баз данных, содержащих ¦ ¦ информации по результатам ¦ годы ¦ имущественных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сведения о земельных ¦ ¦ инвентаризации, межевания ¦ ¦ Ульяновской области, комитеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участках и других объектах ¦ ¦ и оценки земель, а также ¦ ¦ по управлению муниципальным ¦ районов, ¦ 170,20 ¦ 45,00 ¦ 48,10 ¦ недвижимости ¦ ¦ информации о земельных ¦ ¦ имуществом, комитет по ¦ городов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участках и прочно ¦ ¦ земельным ресурсам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с ними ¦ ¦ землеустройству Ульяновской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектах недвижимого ¦ ¦ области, Ульяновский областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущества ¦ ¦ комитет государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Итого затраты по ¦ 2003-2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программным мероприятиям: ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет области ¦ ¦ ¦ ¦ 170,20 ¦ 45,10 ¦ 48,20 ¦ ¦ ¦ бюджеты городов, районов ¦ ¦ ¦ ¦ 170,20 ¦ 45,00 ¦ 48,10 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ульяновской области" областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Ульяновской области" (далее именуется - подпрограмма) способствует разграничению государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность Ульяновской области и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность), которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю". Осуществление мероприятий подпрограммы приведет к созданию автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Ульяновской области и муниципальных образований. 2. Цели и задачи подпрограммы Цели подпрограммы: разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью. Это обеспечит эффективное управление недвижимостью на уровне Ульяновской области и муниципальных образований. Основными задачами подпрограммы являются участие: - в разработке нормативно-методических документов по земельным и имущественным отношениям; - в разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность области и собственность муниципальных образований; - в создании автоматизированной системы учета объектов недвижимости как информационной базы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; - в развертывании программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней; - в подготовке квалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью. Для решения указанных задач намечены мероприятия, позволяющие к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы Подпрограмма рассчитана на 5 лет и реализуется в три этапа. На I этапе (2003 год) планируется: 1. Проведение работ по разграничению государственной собственности на землю; введение в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество. 2. Участие в разработке нормативно-методических документов по управлению недвижимостью, реформированию и регулированию земельных и имущественных отношений. 3. Внедрение программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости. 4. Введение в эксплуатацию специализированных учебно-консультативных центров для обучения кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. К концу I этапа на 57 процентов удовлетворяется потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области и муниципальных образований, на 10 процентов - внедрение информационно-технической инфраструктуры и на 87 процентов - техническое оснащение учебно-консультативных центров. На II этапе (2004-2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество. В целом завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов. На II этапе разрабатываются методы информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами. Разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости. К концу II этапа (2005 год) на 90 процентов удовлетворяется потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью области и муниципальных образований, на 50 процентов - внедрение информационно-технической инфраструктуры и полностью завершается техническое оснащение учебно-консультативных центров. В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе государственного и муниципального управления недвижимостью. Продолжается переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью. На III этапе (2006-2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой. К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры территориальных органов по управлению землей и недвижимостью области и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью. К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы включает: 1. Проведение организационных и землеустроительных работ, включающих подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности области и муниципальных образований, составление планов, а также регистрацию соответствующего права собственности на них. 2. Проектирование и разработку соответствующей автоматизированной системы, создание информационно-технической инфраструктуры, внедрение программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений. 3. Оснащение управления по земельным ресурсам департамента имущественных отношений Ульяновской области средствами вычислительной и информационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. 4. Внедрение специального программного обеспечения для автоматизированной системы управления недвижимостью. 5. Объединение установленных программно-технических комплексов в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного и муниципального управления недвижимостью. 6. Обучение специалистов органов по управлению земельными ресурсами по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку пользователей автоматизированной системы. 7. Научно-исследовательские работы с целью формирования полноценной нормативно-методической базы в сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое внимание уделяется созданию научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю, разработке механизмов приобретения земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной собственности, оценке стоимости земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, методологии, платности землепользования, экономическим механизмам регулирования эффективного и рационального использования земель. 8. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию системного и технического проектов автоматизированной системы управления недвижимостью, разработке и внедрению специального программного обеспечения. Система мероприятий подпрограммы изложена в приложении к подпрограмме. 5. Ожидаемые результаты В результате реализации подпрограммы создается информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости на территории области, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса. Важнейшим результатом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности. Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у области и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и арендной платы. В процессе реализации мероприятий подпрограммы создаются информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышается квалификация управленческих кадров. 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета области и местных бюджетов. Средства бюджета области и муниципальных образований в объеме 172259,3 тыс. рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю в области и муниципальных образований, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений на уровне области и муниципальных образований. Объем и источники финансирования подпрограммы за счет средств бюджета области и местных бюджетов приведены в таблице. (млн.руб.) +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Источники ¦ 2003-2007 ¦ В том числе: ¦ ¦ финансирования ¦ годы, всего +------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограмме ¦ 229,2 ¦ 48,1 ¦ 53,84 ¦ 43,0 ¦ 42,0 ¦ 42,26 ¦ +------------------+-------------+------+-------+------+------+-------¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местные бюджеты ¦ 172,3 ¦ 35,9 ¦ 34,3 ¦ 33,7 ¦ 32,7 ¦ 35,7 ¦ +---------------------------------------------------------------------+ В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета области и местных бюджетов. 7. Научное обеспечение подпрограммы Научным обеспечением подпрограммы являются результаты проведенных в рамках федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию научно-методического и информационного обеспечения управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений. 8. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется администрацией Ульяновской области, Главным управлением финансов области, органами местного самоуправления в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". Заявки на выделение средств из бюджета области и местных бюджетов для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке. Исполнители подпрограммы определяются на конкурсной основе. ПРИЛОЖЕНИЕ к подпрограмме "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Ульяновской области" Система мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Ульяновской области" +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ Срок ¦ ¦ Источник ¦ Объем финансирования ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ исполнения ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦ (млн.рублей) ¦ Ожидаемые ¦ ¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ +------------------------¦ результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003- ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 +---------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы, ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Оснащение программно- ¦ 2006 ¦ Департамент ¦ Бюджет ¦ 27,27 ¦ 7,30 ¦ 7,34 ¦ Оборудование ¦ ¦ ¦ техническими комплексами ¦ год ¦ имущественных отношений ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ программно- ¦ ¦ ¦ автоматизированной ¦ ¦ Ульяновской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническими ¦ ¦ ¦ системы управления ¦ ¦ исполнители на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексами департамента ¦ ¦ ¦ недвижимостью ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имущественных ¦ ¦ ¦ территориальных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦ ¦ ¦ по управлению имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновской области ¦ ¦ ¦ в Ульяновской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ II. Прочие нужды ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. ¦ Проведение работ, ¦ 2007 ¦ Департамент ¦ Бюджет ¦ 126,99 ¦ 27,04 ¦ 20,94 ¦ Оформление права ¦ ¦ ¦ связанных с разграничением ¦ год ¦ имущественных отношений ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ федеральной собственности, ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ Ульновской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ собственности на землю, и ¦ ¦ исполнители на конкурсной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновской ¦ ¦ ¦ формирование баз данных ¦ ¦ основе, комитет по земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области и муниципальной ¦ ¦ ¦ по земельным участкам ¦ ¦ ресурсам и землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦ ¦ ¦ (землеустроительные ¦ ¦ Ульяновской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на земельные ¦ ¦ ¦ работы, работы по ¦ ¦ комитеты по, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участки и формирование ¦ ¦ ¦ формированию перечней ¦ ¦ управлению имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ баз данных о ¦ ¦ ¦ земельных участков, ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участках ¦ ¦ ¦ регистрации права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности на них и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ 2. ¦ Создание информационно- ¦ 2007 ¦ Департамент имущественных ¦ Бюджет ¦ 5,73 ¦ 1,50 ¦ 1,97 ¦ ¦ ¦ ¦ технической инфраструктуры ¦ год ¦ отношений Ульяновской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной ¦ ¦ области, исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления ¦ ¦ на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ 2,4 ¦ 1,2 ¦ 0,3 ¦ Создание учебно- ¦ ¦ ¦ а) техническое оснащение ¦ 2004 ¦ Департамент имущественных ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ консультационного ¦ ¦ ¦ учебно-консультационных ¦ год ¦ отношений Ульяновской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центра в области ¦ ¦ ¦ центров ¦ ¦ области, исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ ¦ б) развитие информационно- ¦ ¦ Департамент имущественных ¦ Бюджет ¦ 2,6 ¦ 0,18 ¦ 0,52 ¦ Создание инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ технической инфраструктуры ¦ 2004 ¦ отношений Ульяновской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечивающей ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ области, исполнители на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целостность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсам и землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновское областное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унитарное предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюро технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ ¦ в) сопровождение ¦ ¦ Департамент имущественных ¦ Бюджет ¦ 0,73 ¦ 0,11 ¦ 0,15 ¦ Обеспечение функционирование ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ ¦ отношений Ульяновской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ управления недвижимостью ¦ 2007 ¦ области, исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления недвижимостью ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ на конкурсной основе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсам и землеустройству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновское областное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ унитарное предприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюро технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ 3. ¦ Подготовка и ¦ ¦ Департамент имущественных ¦ Бюджет ¦ 11,87 ¦ 1,98 ¦ 1,98 ¦ Повышения уровня ¦ ¦ ¦ переподготовка кадров ¦ 2007 ¦ отношений Ульяновской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ области, исполнители на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимостью ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ 4. ¦ Организационно-техническое ¦ 2007 ¦ Департамент имущественных ¦ Бюджет ¦ 0,44 ¦ 0,08 ¦ 0,07 ¦ Обеспечения выполнения ¦ ¦ ¦ обеспечение управления ¦ год ¦ отношений Ульяновской ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий подпрограммы ¦ ¦ ¦ реализацией подпрограммы ¦ ¦ области, исполнители на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------------------+------------+------------------------------+----------------+--------+-------+-------+------------------------------¦ ¦ ¦ Всего по подпрограмме ¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ 172,3 ¦ 37,9 ¦ 32,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области" Индикаторы и показатели эффективности реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Ульяновской области (2003-2007 годы)" -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Единица | Итоговый | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | из них по кварталам: | | | | измерения | показатель | год | год | год | год | год |------------------------| | | | | реализации | | | | | | I | II | III | IV | | | | | Программы | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 1. | Выполнение аэрофотосъемки поселений и | кв. км | 29649 | - | - | - | 29649 | - | - | - | - | - | | | изготовление ортофотопланов | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 2. | Изготовление проектов развития и сгущения | муниципальное | 25 | - | - | - | 24 | 1 | - | - | - | 1 | | | опорной межевой сети | образование | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 3. | Создание опорной межевой сети | количество меже- | 1400 | - | - | - | 450 | 950 | - | 100 | 150 | 700 | | | | вых знаков | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 4. | Изготовление проектов территориального | количество СПК | 19 | - | - | - | 10 | 9 | - | - | 2 | 7 | | | землеустройства земель сельскохозяйствен- | | | | | | | | | | | | | | ного назначения в границах СПК Ульянов- | | | | | | | | | | | | | | ской области | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 5. | Проведение государственной кадастровой | | | | | | | | | | | | | | оценки земель Ульяновской области по сле- | | | | | | | | | | | | | | дующим категориям: | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 5.1. | Земли сельскохозяйственного назначения | площадь, тыс. га | 2333,4 | - | - | 2333,4 | - | - | - | - | - | - | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 5.2. | Земли населенных пунктов | площадь, тыс. га | 175,1 | 175,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 5.3. | Земли особо охраняемых территорий и объ- | площадь, тыс. га | 0,6 | - | 0,6 | - | - | - | - | - | - | - | | | ектов | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 5.4. | Земли промышленности, энергетики, транс- | площадь, тыс. га | 41,5 | - | 41,5 | - | - | - | - | - | - | - | | | порта, связи, радиовещания, телевидения, | | | | | | | | | | | | | | информатики, земли для обеспечения кос- | | | | | | | | | | | | | | мической деятельности, земли обороны, | | | | | | | | | | | | | | безопасности и земли иного специального | | | | | | | | | | | | | | назначения | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 5.5. | Земли лесного фонда | площадь, тыс. га | 945 | - | 945 | - | - | - | - | - | - | - | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 6. | Актуализация государственной кадастровой | площадь, тыс. га | 2333,4 | - | - | - | 2333,4 | - | - | - | - | - | | | оценки земель сельскохозяйственного на- | | | | | | | | | | | | | | значения | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 7. | Актуализация государственной кадастровой | площадь, тыс. га | 174,7 | - | - | - | - | 174,7 | - | - | - | 174,7 | | | оценки земель населенных пунктов | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 8. | Создание электронных кадастровых карт для | муниципальное | 6 | - | - | - | 6 | - | - | - | - | - | | | ведения государственного земельного када- | образование | | | | | | | | | | | | | стра | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 9. | Создание и дешифрирование ортофотопла- | площадь, тыс. га | 0,46 | - | - | - | 0,46 | - | - | - | - | - | | | нов по материалам аэросъемки 2000 года | | | | | | | | | | | | | | рабочего поселка Майна Майнского района | | | | | | | | | | | | | | Ульяновской области и изготовление основы | | | | | | | | | | | | | | для ведения государственного кадастрового | | | | | | | | | | | | | | учета объектов недвижимости | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 10. | Обследование и восстановление геодезиче- | количество знаков | | - | - | - | - | 400 | - | - | 250 | 150 | | | ской сети на территории муниципального | | | | | | | | | | | | | | образования "город Ульяновск" Ульянов- | | | | | | | | | | | | | | ской области с использованием спутниковой | | | | | | | | | | | | | | системы ГЛОНАСС/GPS | | | | | | | | | | | | |-------+-------------------------------------------+-------------------+------------+-------+------+--------+--------+-------+----+-----+-----+-------| | 11. | Выполнение работ по землеустройству и | количество зе- | | - | - | 300 | 150 | 50 | - | - | 15 | 35 | | | проведению государственного кадастрового | мельных участков | | | | | | | | | | | | | учета земельных участков, находящихся в | | | | | | | | | | | | | | собственности Ульяновской области | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (Приложение дополнено - Постановление Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 г. N 23/357) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|