Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 27.10.2005 № 225ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 27 октября 2005 г. N 225 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 79 Об инвестиционном фонде Ульяновской области (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.12.2005 г. N 241) В целях повышения инвестиционной привлекательности Ульяновской области и обеспечения предоставления государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам Ульяновской области, предусмотренной Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области", п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение об инвестиционном фонде Ульяновской области (прилагается). 2. Правительству Ульяновской области до 01 декабря 2005 года разработать и утвердить нормативные акты, необходимые для реализации настоящего постановления. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора области от 27 октября 2005 г. N 225 ПОЛОЖЕНИЕ об инвестиционном фонде Ульяновской области (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.12.2005 г. N 241) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования инвестиционного фонда Ульяновской области, формы и механизмы предоставления государственной поддержки инвестиционным проектам, включенным в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области (далее - инвестиционные проекты). 1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия: инвестиционный фонд Ульяновской области (далее - Фонд) - ассигнования, предусмотренные в областном бюджете и подлежащие использованию в целях реализации инвестиционных проектов; годовой объем Фонда - совокупность ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на оплату принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов; плановый период инвестиционного проекта - период продолжительностью не более трех лет, в течение которого оказывается государственная поддержка реализации инвестиционного проекта за счет Фонда; расходные обязательства по инвестиционным проектам - расходные обязательства Ульяновской области по оказанию государственной поддержки инвестиционным проектам в течение планового периода; бюджетные обязательства по инвестиционным проектам - часть расходных обязательств по инвестиционным проектам, подлежащая исполнению в соответствующем финансовом году; свободный остаток годового объема Фонда - разница между годовым объемом Фонда и объемом бюджетных обязательств по инвестиционным проектам; ответственный исполнитель проекта - Правительство Ульяновской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по данному инвестиционному проекту и отвечающее за его реализацию. 1.3. Государственная поддержка за счет Фонда предоставляется инвестиционным проектам, получившим статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области, в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области". 1.4. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку за счет Фонда, осуществляется на следующих принципах: конкурсный отбор инвестиционных проектов с учётом соблюдения условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации; обеспечение равных условий доступа к участию в конкурсе претендентов на получение государственной поддержки за счет Фонда; разделение рисков государства с частным капиталом; сбалансированность государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта; безубыточность инвестиционных проектов. 2. Особенности формирования Фонда 2.1. Годовой объем Фонда ежегодно определяется в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий год. 2.2. Объем Фонда для каждого года планового периода не может быть меньше объема бюджетных обязательств по инвестиционным проектам для соответствующего года планового периода. 2.3. Основанием для формирования расходных обязательств по инвестиционным проектам является распоряжение Правительства Ульяновской области об утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов. Расходные обязательства по инвестиционным проектам устанавливаются в перспективном финансовом плане Ульяновской области для каждого года планового периода и определяются на основании соответствующих инвестиционных договоров между Правительством Ульяновской области и инвесторами проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов. 3. Особенности порядка учета ассигнований Фонда Ассигнования Фонда учитываются отдельной строкой в составе функциональной классификации расходов бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год. 4. Формы государственной поддержки реализации инвестиционных проектов за счет Фонда Формы государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемые за счет средств Фонда, устанавливаются Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области". 5. Критерии отбора инвестиционных проектов Конкурс проектов проводится в соответствии со следующими основными критериями, расположенными по степени убывания их важности: объем предполагаемых налоговых отчислений в консолидированный (областной и муниципальный) бюджет области; количество вновь создаваемых рабочих мест; объем инвестиций в основной капитал; размер средней заработной платы (при этом минимальная среднемесячная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума на территории области); срок окупаемости проекта; уровень социально-экономического развития муниципального образования, на территории которого реализуется инвестиционный проект; соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта (15 млн. рублей), установленной для получения государственной поддержки за счет Фонда; наличие положительного заключения независимой консалтинговой организации по инвестиционному проекту. 6. Порядок и критерии отбора консалтинговых организаций 6.1. Выбор консалтинговых фирм осуществляется инициатором проекта на основании критерия профессионализма и опыта работы. 6.2. Критерий профессионализма и опыта работы для целей настоящего раздела означает, что консалтинговые организации должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: не менее 50 процентов руководства и штатных сотрудников, занимающихся деятельностью, должны иметь высшее техническое, экономическое или юридическое образование либо высшее образование по смежным специальностям; положительный опыт деятельности по экспертизе инвестиционных проектов на территории Российской Федерации на протяжении не менее 3 лет, который удостоверяется справкой руководства организации с указанием основных показателей реализованных проектов с отзывами заказчиков. 6.3. Выбранная инициатором консалтинговая организация должна отвечать требованию независимости, то есть консалтинговая фирма не должна быть аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора данного инвестиционного проекта. 7. Порядок отбора инвестиционных проектов 7.1. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на областную поддержку за счет Фонда, проводится в два этапа: а) отбор инвестиционных проектов с последующим составлением областного реестра инвестиционных проектов, проводимый департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области, на предмет комплектности документации и соответствия проекта основным критериям отбора; б) Совет по инвестициям проводит конкурс с целью присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта из числа прошедших отбор инвестиционных проектов, проводимый департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области. Состав и Положение о Совете по инвестициям утверждаются распоряжением Губернатора Ульяновской области. 7.2. Срок проведения конкурса инвестиционных проектов устанавливается Правительством Ульяновской области. Сообщение о конкурсе, форма заявки с методическими указаниями по ее заполнению, а также перечень конкурсных документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на веб-сайтах Правительства Ульяновской области не позднее чем за 2 месяца до проведения конкурса. Форму заявки и методические рекомендации по ее заполнению разрабатывает департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области. 7.3. Инициатор, желающий участвовать в конкурсе на получение государственной поддержки (на присвоение инвестиционному проекту статуса приоритетного), направляет пакет документов, подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации, в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области на имя директора департамента. Пакет документов подлежит обязательной регистрации. Он должен содержать следующие документы (в двух экземплярах): заявление на включение инвестиционного проекта в областной реестр инвестиционных проектов Ульяновской области по форме, установленной приложением к настоящему Положению; бизнес - план, разработанный в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470; бизнес - план должен быть утвержден руководителем предприятия и заверен печатью; экспертное заключение по проекту, выданное независимой консалтинговой организацией, в части его экономической, социальной и бюджетной эффективности, а также его соответствия требованиям федерального и регионального законодательства; нотариально заверенные копии учредительных документов (для акционерных обществ также выписку из реестра акционеров); нотариально заверенные копии соответствующих разрешений или лицензий (в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности); бухгалтерские балансы за предыдущий год и последний отчетный период со всеми приложениями с отметкой налоговых органов; расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированным по срокам задолженности (текущая, просроченная) и датам возникновения задолженности; нотариально заверенную копию последнего аудиторского заключения; справки из налоговых органов об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на дату подачи инвестиционной заявки; справки Федеральной налоговой службы и судебных органов об отсутствии дела о банкротстве; документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии; копии проектно-сметной документации и заключения Главгосэкспертизы по проекту (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости); выписку с расчетного счета, копию выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредитных ресурсов или иной документ, подтверждающий наличие у инициатора проекта средств, необходимых для его реализации; документ, подтверждающий отвод земли для реализации данного проекта (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости); письмо о поддержке инвестиционного проекта органами местного самоуправления той территории, на которой реализуется проект (в случае, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости). При представлении документов на иностранном языке необходимо приложение их нотариально заверенного перевода на русском языке. 7.4. Инициатор, желающий участвовать в конкурсе на получение государственной гарантии за счет Фонда, дополнительно представляет: а) гарантийные обязательства кредитной организации выступить поручителем (контргарантом) по обязательствам коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, перед Департаментом финансов Ульяновской области в случае предоставления контргарантий; б) гарантийные обязательства кредитной организации выделить средства обеспечения контргарантий в случае предоставления контргарантий; в) копию выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации (далее - кредитор) с решением о предоставлении коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, кредитных ресурсов, а также результаты проведенной кредитором экспертизы инвестиционного проекта, финансового состояния коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, и качества предоставленного им обеспечения; г) справки банков, обслуживающих счета коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах коммерческой организации, желающей участвовать в инвестиционном проекте, и наличии претензий к этим счетам. 7.5. Заявка вносится инициатором либо уполномоченным им лицом с приложением документа, подтверждающего его полномочия. Право внесения заявки и сопровождения инвестиционного проекта может быть делегировано исполнительному органу Совета по инвестициям. 7.6. Поступившая заявка проверяется на соответствие требованиям по комплектности, полноте и форме представления, основным критериям отбора и включения в областной реестр инвестиционных проектов. Весь пакет документов, включенных в заявку, принимается по описи. Опись составляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, после чего проект включается в областной реестр инвестиционных проектов. Несоответствие заявки требованиям по комплектности и форме является основанием для отказа в ее приеме. В случае поступления заявки в другие структурные подразделения Правительства Ульяновской области все поступившие документы должны быть направлены на рассмотрение в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в течение пяти дней со дня их поступления. 7.7. Пакет документов в течение двух рабочих дней направляется для изучения в соответствующее отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области. Отраслевое структурное подразделение Правительства Ульяновской области в течение семи рабочих дней обязано подготовить и направить в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области заключение о его соответствии или несоответствии основным направлениям областной государственной политики в данной отрасли экономики, а также о технической возможности его реализации на территории Ульяновской области. Отрицательное заключение отраслевого структурного подразделения Правительства Ульяновской области не является основанием для отказа проекту в участии в конкурсе. 7.8. С момента получения заключения отраслевого структурного подразделения Правительства Ульяновской области в течение десяти календарных дней департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области проводит экспертизу инвестиционного проекта на предмет его экономической, социальной и бюджетной эффективности и формирует предложения по формам и объемам государственной поддержки. Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области также готовит: проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем проекта и победителем конкурса. Проект инвестиционного соглашения регламентирует взаимные обязательства по партнерству между государством и инвестором, объем и формы государственного участия в реализации инвестиционного проекта, график перечисления денежных средств соинвесторами с учетом бизнес-плана инвестиционного проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет Фонда и другие условия. Форма примерного инвестиционного соглашения разрабатывается и утверждается департаментом инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области; проект договора поручительства на предоставление государственных гарантий в пользу кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов, заключаемых от имени Правительства Ульяновской области между Департаментом финансов Ульяновской области, кредитором и коммерческой организацией, желающей участвовать в инвестиционном проекте. 7.9. На следующий день после завершения приема заявок все пакеты документов направляются на рассмотрение конкурсной комиссии - Совета по инвестициям (далее - Комиссия). 7.10. Комиссия в течение двадцати рабочих дней рассматривает инвестиционные проекты и готовит рекомендации по присвоению или отказу в присвоении проекту статуса приоритетного. Комиссия рассматривает инвестиционные проекты и принимает решение о предоставлении государственной поддержки за счет Фонда. Решение о предоставлении государственной поддержки принимается на основе рейтингования инвестиционных проектов, проводимого каждым членом Комиссии. Государственную поддержку получают инвестиционные проекты, получившие наибольший рейтинг по итогам рассмотрения Комиссии. Суммарная величина государственной поддержки по данным инвестиционным проектам в каждом году планируемого периода не должна превышать соответствующего годового объема Фонда. 7.11. Департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области в недельный срок с даты проведения заседания Комиссии в установленном порядке представляет проект перечня инвестиционных проектов, получивших одобрение Комиссии на предоставление государственной поддержки за счет Фонда, паспорта указанных инвестиционных проектов на утверждение в Правительство Ульяновской области. 7.12. Перечень инвестиционных проектов, утвержденный Правительством Ульяновской области, является: для ответственного исполнителя - основанием для заключения от имени Правительства Ульяновской области инвестиционных соглашений; для Департамента финансов Ульяновской области - в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации основанием для заключения с кредитором договора поручительства на предоставление государственной гарантии. После принятия Правительством Ульяновской области решения о предоставлении государственной гарантии департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области направляет коммерческой организации, участвующей в реализации проекта (далее - заемщик), письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии и размере ассигнований, выделяемых под государственную гарантию, либо об отказе в ней. На основании решения Правительства Ульяновской области о предоставлении государственной гарантии заемщик заключает с кредитором кредитный договор о предоставлении денежных средств для реализации инвестиционного проекта. 7.13. Инвестиционные проекты - победители конкурса после заключения инвестиционного соглашения и, в предусмотренных случаях, договора поручительства регистрируются в перечне приоритетных инвестиционных проектов, ведение которого возлагается на департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической дельности аппарата Правительства Ульяновской области. Данные по включаемым в перечень приоритетных инвестиционным проектам должны содержать проектные показатели и параметры хода выполнения и реализации инвестиционного проекта. 7.14. Перечень приоритетных инвестиционных проектов Ульяновской области, а также вносимые в него изменения ежеквартально публикуются в средствах массовой информации. 8. Финансовое обеспечение инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку 8.1. Предоставление государственной поддержки инвестиционным проектам за счет Фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства Ульяновской области, утверждающего перечень инвестиционных проектов. В соответствии с заключенными инвестиционными договорами реализация инвестиционных проектов осуществляется в том числе за счет внебюджетных источников, а также средств муниципальных образований. 8.2. Осуществление расходов на инвестиционные проекты из бюджета Ульяновской области производится после внесения изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий год. (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.12.2005 г. N 241) 8.3. Предоставление государственной поддержки на строительство объектов, являющихся собственностью муниципальных образований Ульяновской области, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в виде предоставления субсидии муниципальному образованию Ульяновской области. 8.4. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации инвестор несёт ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах). Куратор инвестиционного проекта несет персональную ответственность за реализацию инвестиционного проекта, достижение заданных целей, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение инвестиционного проекта средств. 9. Особенности определения прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов Определение прав собственности на результаты реализации инвестиционных проектов устанавливается соответствующими инвестиционными договорами и действующим законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. 10. Порядок предоставления, использования и учета государственных гарантий, предоставляемых за счет Фонда 10.1. Объемы предоставления и исполнения государственных гарантий учитываются в бюджетных обязательствах по инвестиционным проектам на соответствующий год. Размер, в котором предоставляемая государственная гарантия учитывается в бюджетных обязательствах по инвестиционным проектам, определяется на основании анализа рисков инвестиционного проекта, проводимого инвестиционным консультантом. Методика оценки рисков инвестиционного проекта разрабатывается Правительством Ульяновской области. 10.2. Департамент финансов Ульяновской области осуществляет процедуру выдачи, оформления, учет предоставления и исполнения государственных гарантий с отражением формирования резерва на цели исполнения государственных гарантий. 10.3. Государственные гарантии, предоставляемые за счет Фонда, должны подлежать отражению в составе государственного долге Ульяновской области на соответствующий год. 10.4. Объемы предоставления государственных гарантий за счет Фонда предусматриваются при формировании проекта Закона Ульяновской области об областном бюджете на соответствующий год. (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 14.12.2005 г. N 241) 10.5. Предоставление государственных гарантий может осуществляться при условии наличия эквивалентного права гаранта к лицу, по обязательствам которого выдается гарантия. 10.6. Государственные гарантии предоставляются для покрытия следующих коммерческих рисков: рыночные риски, связанные с объективными, независимыми от инвестиционного проекта факторами, определяющими денежный поток инвестиционного проекта; технологические риски, связанные с объективными, независимыми от инвестиционного проекта факторами, определяющими производственные характеристики инвестиционного проекта. 10.7. Государственные гарантии могут выдаваться на срок действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого выдается государственная гарантия. 11. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов 11.1. Для обеспечения контроля за эффективным использованием средств Фонда осуществляется ежеквартальный мониторинг хода реализации инвестиционных проектов и соблюдения инвесторами условий инвестиционного договора: а) инвесторы обеспечивают представление в департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области отчеты и документацию, необходимые для проверки соблюдения условий инвестиционного договора; б) департамент инвестиционной политики и внешнеэкономической деятельности аппарата Правительства Ульяновской области на оснований анализа отчетов и документации готовит предложения о приостановке либо прекращении финансирования инвестиционных проектов из Фонда и направляет указанные предложения Председателю Правительства Ульяновской области. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению Заявление на включение инвестиционного проекта в областной реестр инвестиционных проектов Ульяновской области Наименование проекта:_________________________________________________ Цели и задачи проекта:________________________________________________ ______________________________________________________________________ Наименование и местонахождение организации, представляющей проект: ______________________________________________________________________ (юридическое наименование, почтовый адрес и телефон организации- инициатора) Координатор проекта: ______________________________________________________________________ (Ф.И.О., должность и контактные телефоны работника организации - инициатора) Территория проекта: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (планируемое место размещения объекта и необходимая площадь участка) Этапы реализации проекта: _______________________________ (горизонт расчета проекта) _______________________________ (подготовительные работы) _______________________________ (начало реализации проекта) _______________________________ (выход на точку безубыточности) _______________________________ (выход на полную мощность) Инвестиционная емкость проекта: ______________________________________________________________________ (в рублях на день подачи заявки) Средства, предоставляемые инвесторами: ______________________________________________________________________ (процентное распределение объемов финансирования) Необходимые условия осуществления проекта: ______________________________________________________________________ (предложения инициатора проекта к административным органам) 1. Показатели эффективности проекта: 1.1. Социальная эффективность: количество вновь создаваемых рабочих мест_____________________________ минимальный размер ежемесячной заработной платы_______________________ размер средней ежемесячной заработной платы___________________________ социальные функции проекта____________________________________________ информация о создаваемой инфраструктуре_______________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 1.2. Бюджетная эффективность: планируемая сумма налоговых отчислений в областной бюджет за время реализации проекта____________________________________________________ планируемая сумма налоговых отчислений в муниципальный бюджет за время реализации проекта______________________________________________ 1.3. Коммерческая эффективность: коэффициент дисконтирования___________________________________________ чистый доход__________________________________________________________ чистый дисконтированный доход_________________________________________ внутренняя норма доходности___________________________________________ индекс доходности затрат и инвестиции_________________________________ срок окупаемости______________________________________________________ 2. Порядок реализации проекта: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Анализ рисков по проекту и стратегия их снижения: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Требуемые формы и объемы государственной поддержки: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Подпись руководителя, представляющего проект__________________________ Дата________________________ М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|