Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 11.11.2005 № 188ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 ноября 2005 г. N 188 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 398 Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Ульяновской области В соответствии со статьей 142 Водного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 16.11.1995 N 167-ФЗ в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Ульяновской области (прилагаются). 2. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации области от 25.02.1997 N 162-р "Об утверждении правил охраны жизни людей на воде и пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на водоёмах Ульяновской области". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - Министра экономического развития и инвестиций Ульяновской области Доничева О.А. Председатель Правительства области А.А.Майер УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ульяновской области от 11 ноября 2005 г. N 188 ПРАВИЛА пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Ульяновской области 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на водоемах Ульяновской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах Ульяновской области и являются обязательными для граждан и юридических лиц. 1.2. Под маломерными плавательными средствами и базами (сооружениями) для их стоянок понимаются: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания; базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжи и другие места массового отдыха на водоемах, переправы (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовые переправы, а также наплавные мосты на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации. 1.3. Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в порядке, установленном законодательством, о чем население должно оповещаться органом, установившим запрет или ограничение, через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иным способом. 1.4. Руководители организаций, имеющих маломерные суда, перечисленные в пункте 1.2 настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов. 1.5. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Ульяновской области (далее - Государственная инспекция), Государственной речной судоходной инспекцией Волжского бассейна, с соблюдением требований охраны жизни на воде. При проведении вышеуказанных мероприятий руководители организаций назначают должностных лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. 1.6. Контроль за выполнением требований Правил и других нормативных документов владельцами и судоводителями маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на водных объектах осуществляют уполномоченные на то органы и Государственная инспекция. 2. Порядок эксплуатации маломерных судов 2.1. Эксплуатация на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге (реестре), нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования, в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району и разряду бассейна плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием (бортовой номер судна наносится контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина линий букв и цифр 15-20 мм. Для гидроциклов общая длина наносимого номера может быть уменьшена: для 1-2-местного - до 400 мм, для 3-местного - до 500 мм. Высота букв и цифр - не менее 100 мм, ширина линий - не менее 10 мм, так как по техническим условиям нанесение стандартных номеров невозможно). 2.2. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в пункте 1.2 Правил (кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет Государственная инспекция, а военных и спортивных судов уполномоченные на то органы соответствующих министерств и ведомств. Примечание. Под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям. Под спортивными судами - маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках). 2.3. Принадлежащие гражданам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки - менее 150 килограммов и надувные (безмоторные) суда - менее 225 килограммов допускаются к эксплуатации без регистрации и технического освидетельствования в органах Государственной инспекции, с соблюдением их владельцами и лицами, управляющими этими судами, настоящих Правил, других нормативов и требований, обеспечивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды. 2.4. Управлять маломерными моторными, парусно-моторными и парусными (площадью парусов 5 и более квадратных метров) судами и другими плавсредствами с механическим двигателем (гидроциклы и др.) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями Государственной инспекции и имеющим действительные удостоверения на право управления. 2.5. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава. 2.6. Разрешения на плавание маломерных судов во временно или постоянно закрытых районах, а также в период паводка выдаются уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области по представлению Государственной инспекции. 2.7. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами). 2.8. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час. 2.9. При эксплуатации маломерных судов запрещается: 2.9.1. Управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке в Государственной инспекции; не прошедшим технического освидетельствования (технического осмотра); не имеющим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; имеющим неисправности, при наличии которых запрещена его эксплуатация (приложение к Правилам); с нарушениями правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания; без удостоверения на право управления маломерным судном; в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 2.9.2. Наносить на бортах, транцевой части, палубе и ветровом стекле судна надписи (кроме бортовых номеров и названий типов судов). 2.9.3. Устанавливать дополнительное освещение, фонари, средства сигнализации и другое оборудование без официального разрешения Государственной инспекции. 2.9.4. Передавать управление судном лицу, не имеющему удостоверения на право управления или находящемуся в состоянии опьянения. 2.9.5. Оставлять без наблюдения окружающую акваторию. 2.9.6. Устранять возникшие технические неисправности на маломерном судне, находясь на судовом ходу. 2.9.7. Буксировать маломерные суда под бортом, а также с наличием в них пассажиров. 2.9.8. Превышать установленные скорости движения. 2.9.9. Нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков. 2.9.10. Наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки. 2.9.11. Заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах. 2.9.12. Заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях (участках водных объектов) пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах. 2.9.13. Приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающимся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания. 2.9.14. Перевозить на судне детей без сопровождения взрослых (по одному на каждого ребенка), умеющих плавать, и оказывать помощь терпящим бедствие на воде. 2.9.15. Швартоваться, останавливаться, становиться на якорь в границах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству. 2.9.16. Сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты. 2.9.17. Устанавливать моторы и паруса на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете. 2.9.18. Использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий. 2.9.19. Пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и купаться с них. 2.9.20. Заправлять судно топливом, перекачивать его с судна на судно при работающем двигателе, пользоваться открытым огнем и курить при этом. 2.9.21. Выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода. 2.9.22. Осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов. 2.9.23. Двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. 2.9.24. Нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов. 3. Обязанности судоводителей и ответственность 3.1. Лица, управляющие маломерными судами (далее - судоводители), на водных объектах должны иметь при себе и передавать для проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностному лицу, имеющему на то право, следующие документы: удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом); судовой билет маломерного судна (кроме судов, указанных в пункте 2.3 Правил) с отметкой о ежегодном техническом освидетельствовании и годности к плаванию; оформленную в установленном порядке доверенность на право управления этим судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца); судовую роль (на судах с экипажем не менее двух человек); лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании судна в этих целях). 3.2. Судоводитель маломерного судна обязан: 3.2.1. Выполнять требования настоящих Правил, Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП РФ), местных (бассейновых) правил плавания, правил шлюзования и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды. 3.2.2. Проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами (для судоводителя и каждого пассажира должны быть индивидуальные спасательные средства, причем во время нахождения на судне спасательные средства (пояса, нагрудники) должны быть надеты на пассажиров, не умеющих плавать, и детей). 3.2.3. Лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне. 3.2.4. Осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеорологическую обстановку в районе плавания. 3.2.5. Останавливать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам, общественным инспектором Государственной инспекции, инспектором Государственной речной судоходной инспекции Волжского бассейна, должностным лицом органов внутренних дел, и передавать судовые, судоводительские, грузовые и иные документы для проверки. 3.2.6. Оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в населенные пункты, имеющие лечебные учреждения, сообщать в Государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах, а при столкновении маломерного судна с немаломерным - также должностным лицам Государственнойречной судоходной инспекции Волжского бассейна, указывая фамилию, имя, отчество и адреса пострадавших и очевидцев происшествия, а также другие необходимые сведения. 3.2.7. Проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения. 3.2.8. Выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции, других контрольных и надзорных органов по вопросам безопасности плавания, соблюдения правопорядка, охраны жизни людей и окружающей среды на водных объектах. 3.2.9. Сообщать в органы Государственной инспекции и природоохранные органы об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов. 3.2.10. Выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов. 3.3. Судоводители маломерных судов, иные лица, управляющие этими судами, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение взысканий на нарушителей производится должностными лицами Государственной инспекции в соответствии с административным законодательством. 4. Порядок плавания маломерных судов 4.1. Плавание маломерных судов осуществляется в строгом соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, местными Правилами плавания по судоходным путям Волжского бассейна, а также настоящими Правилами. 4.2. Движение маломерных судов на водоемах Ульяновской области производится в следующем порядке: Река Волга От границ Республики Татарстан и до границ Самарской области - движение вдоль обоих берегов Куйбышевского водохранилища с удалением от берега не более 1 км вне судоходного хода; на акваториях в границах населенных пунктов, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение маломерных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде (детских оздоровительных лагерей, домов отдыха, туристических баз) - не более 15км/час на удалении не менее 100 метров от обозначенных границ купания; пересечение судового хода производится под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок, без создания помех для идущих судов по судовому ходу. Запрещается плавание и стоянка маломерных судов всех видов и типов в акватории речного порта города Ульяновска; в 1 км выше и ниже автомобильного и железнодорожного моста; на судовом ходу. Река Свияга На акваториях в границах населенных пунктов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 15км/час. Запрещается плавание мотолодок и катеров, а также гидроциклов в пределах административных границ города Ульяновска. Река Большой Черемшан На акваториях в границах населенных пунктов, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде (детских оздоровительных лагерей) движение моторных судов разрешается со скоростью не более 15км/час на удалении не менее 100 метров от обозначенных границ купания; скорость движения маломерных судов от железнодорожного моста до водозабора НИИАР не более 20 км/час. Река Сура На акваториях в границах населенных пунктов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15км/час на удалении не менее 50 метров от обозначенных границ купания. 5. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов 5.1. База-стоянка для маломерных судов - береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавсредствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда. 5.2. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки. 5.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов пожарного надзора, надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, федерального специально уполномоченного органа в сфере охраны окружающей среды. 5.4. В зависимости от разрядности и местных условий базы обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять надзор за маломерными судами. 5.5. На базах запрещается: стоянка незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов; нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов; нарушение установленного на базе выпускного режима. 5.6. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. 5.7. Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. 5.8. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна; фамилия и инициалы судовладельца; время получения и выхода судна; цель и маршрут плавания; пункт назначения; ориентировочное время возвращения; фактическое время возвращения на базу. 5.9. Выпускной режим судов с базы, в том числе и получение (сдача) их от охраны, должен производиться дежурной (вахтенной) службой в соответствии с порядком, установленным специальной инструкцией, утвержденной руководством организаций - владельцев баз. 5.10. Для проверки судов, выходящих с баз - стоянок, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы. 5.11. Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях: непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой в нем о прохождении ежегодного технического освидетельствования, документов на перевозимый груз, а водителем судна с экипажем 2 и более человек дополнительно судовой роли; отсутствия бортового номера судна или несоответствия бортового номера судна записям в судовом билете; отсутствия у судоводителя доверенности на право управления судном при отсутствии судовладельца; обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация; отсутствия на судне установленных спасательных, противопожарных и водоотливных средств; нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности, неправильного размещения грузов (пассажиров), вызывающих крен или дифферент; наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если оно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами; если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судов данного типа; если судоводитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 5.12. Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию. 5.13. Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством. 6. Порядок технического освидетельствования баз-стоянок 6.1. Для определения годности баз-стоянок и их правильной эксплуатации проводятся первичные, ежегодные и внеочередные технические освидетельствования в объеме, установленном настоящими Правилами. Плата взимается по установленным Государственной инспекцией тарифам. 6.2. Первичное техническое освидетельствование проводится после регистрации базы-стоянки. 6.3. Ежегодное техническое освидетельствование проводится, как правило, до начала навигации с целью подтверждения основных характеристик, проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и снабжения для их использования и обеспечения безопасности стоянок маломерных судов. 6.4. Внеочередное техническое освидетельствование проводится после капитального ремонта, модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и тому подобных событий, вызвавших изменение основных характеристик базы-стоянки. 6.5. При проведении технического освидетельствования баз-стоянок государственный инспектор устанавливает: соответствие фактической характеристики записям в регистрационной книге (карточке) на базу-стоянку и прилагаемым к ней документам; соответствие технического состояния базы требованиям настоящих Правил; соответствие количества маломерных судов проектной емкости базыстоянки; наличие спасательного оборудования и противопожарного оборудования и имущества в соответствии с установленными нормами; выполнение базой-стоянкой установленного выпускного режима маломерных судов. 6.6. Техническое освидетельствование базы-стоянки производится после оплаты владельцем счета, выписанного государственной инспекцией. 6.7. Сроки технического освидетельствования согласовываются с владельцем баз-стоянок. 6.8. Базы-стоянки для маломерных судов, не прошедшие техническое освидетельствование, к эксплуатации не допускаются, а к лицам, ответственным за их эксплуатацию, принимаются санкции, предусмотренные действующим законодательством. 7. Технические и экологические требования к базам-стоянкам 7.1. База-стоянка должна обеспечивать: безопасность круглосуточной стоянки судов; безопасность выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузо-разгрузочных и других работ; безопасность посадки и высадки людей; сохранность судов, моторов и другого судового оборудования и инвентаря. 7.2. Проходы на акватории базы и подходы к причалам должны иметь ширину и глубину, достаточные для беспрепятственного прохода судов. 7.3. Не реже одного раза в год, до открытия навигации (как правило, после весеннего паводка), на акваториях баз-стоянок необходимо производить контрольное траление и промеры глубин, а также водолазное обследование дна акватории базы-стоянки. 7.4. О препятствиях и фактических глубинах на акватории базы-стоянки администрация должна систематически оповещать судоводителей, а в случаях, когда невозможно извлечение подводных препятствий на акватории базы, необходимо эти препятствия обставлять соответствующими знаками. 7.5. Территория базы-стоянки должна иметь: специально оборудованный причал для посадки и высадки пассажиров; громкоговорящие устройства, а также телефонную или радиосвязь. 7.6. На каждой базе должно быть организовано получение прогноза погоды и информирование о нем судоводителей, выходящих в плавание. 7.7. На базах должна проводиться разъяснительная работа по вопросам безопасности плавания и пользования маломерными судами и природоохранного законодательства. 7.8. На каждой базе должны быть оборудованы ведомственные спасательные посты и пункты технического освидетельствования судов. 7.9. На каждой базе-стоянке, в случае необходимости создаются места для хранения судов и других водных транспортных средств, задержанных в установленном порядке и переданных для хранения и технического обслуживания за счет судовладельцев. 7.10. Размещение горюче-смазочных материалов и порядок их хранения должны обеспечивать безопасность маломерного флота, береговых и плавучих сооружений и согласовываться с пожарной службой в установленном порядке. 7.11. Имущество и оборудование маломерного судна должны храниться в запираемых помещениях. 7.12. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов должны быть оборудованы специальными ваннами (емкостями) для регулирования в них двигателей, емкостями для сбора подсланевых вод, промасленной ветоши и мусора, специальными устройствами для ограждения и сбора нефтепродуктов и мусора с поверхности воды и иметь договоры на вывоз этих отходов с соответствующими организациями в установленном порядке. 7.13. Ремонт лодочных моторов должен производиться на специально отведенных участках территории базы (сооружения); при этом должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие попаданию масел, бензина, сточных вод и ветоши в водоем и почву. 7.14. Хранилища нефтепродуктов должны быть размещены в закрытых помещениях или на специальных площадках с навесами и предусмотрены мероприятия, исключающие попадание нефтепродуктов в водоем с ливневыми, талыми водами и в случаях их разлива. 7.15. В темное время суток территория и акватория базы-стоянки должны быть освещены, при этом свет от осветительных приборов не должен ослеплять судоводителей, проходящих мимо баз-стоянок судов. Кроме того, на базах-стоянках должны выставляться отличительные огни в соответствии с Правилами плавания на внутренних водных путях Российской Федерации. 7.16. При использовании на базах грузоподъемных, в том числе судоподъемных средств должны быть обеспечены безопасные условия труда. 7.17. Каждая база-стоянка должна иметь: акт технического освидетельствования базы-стоянки; акты испытаний причалов, мостков, сходен и устройств; настоящие Правила; журнал приписного флота; журнал учета выхода (прихода) судов; инструкцию о порядке выпуска судов в плавание; вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы; адреса и телефоны ближайших отделений милиции, пожарной охраны, постов милиции, Государственной инспекции по маломерным судам, спасательных станций и пунктов; акты промеров глубин, траления и водолазного обследования; журнал прогнозов погоды, уровней воды и путевой информации; лицензию на водопользование. 7.18. На базах должны находиться следующие стенды: со схемой базы-стоянки (расположение на ней причалов, боксов, сооружений и дислокация маломерного флота); со схемой движения судов на акватории базы и в прилегающих районах с указанием глубин; с правилами пользования маломерными судами; с правилами рыболовства и природоохранного законодательства; с расписанием тревог "Человек за бортом" и "Пожарная тревога"; с ежедневными метеосводками о состоянии и прогнозе погоды, высоте волны и силе ветра; с информацией об аварийных происшествиях, экологических происшествиях, их последствиях, о характерных нарушениях Правил пользования маломерными судами, нарушениях природоохранного законодательства, а также об изменениях навигационной обстановки. Правила, схемы, расписания, планы, информационные сообщения и другие материалы на стендах должны располагаться таким образом, чтобы обеспечить изучение их судоводителями и пассажирами маломерных судов. 8. Требования к причальным сооружениям баз-стоянок для маломерных судов 8.1. Причальные сооружения, мостки, сходни, трапы должны быть рассчитаны и испытаны владельцами базы на рабочую нагрузку и иметь сплошной настил. После их испытаний составляется акт. 8.2. Спасательные средства проверяются на годность, после проведения испытания ставится надпись "годен" и указывается дата проверки. 8.3. Предельные эксплуатационные нагрузки на эти сооружения должны пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. Возможность эксплуатации на причалах тех или иных средств механизации, не предусмотренных первоначальным проектом, необходимо проверять расчетами. 8.4. Причалы должны иметь: площадь, обеспечивающую безопасность судоводителей при выполнении необходимых работ; трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между причалом с шириной, достаточной для прохода двух человек; рационально расставленные и прочно укрепленные швартовые устройства (тумбы, рымы, кнехты, утки и тому подобное); привальные рамы, брусья и необходимое количество кранцев, исключающих повреждение корпусов судов при швартовке и волнении; противопожарное и спасательное оборудование по установленным нормам; надежное и прочно закрепленное к настилу леерное ограждение (кроме мест швартовки судов) высотой не менее 900 мм при расстоянии между стойками не более 1,5 м. Причальные сооружения, понтоны, несамоходные стоечные суда должны оборудоваться спасательными леерами по всему периметру, закрепленными на расстоянии 10-30 см от уровня воды и интервалом крепления не более 1,5 м. Плавучие причалы должны быть прочно ошвартованы с установкой упорных приспособлений со стороны берега (свай и тому подобное). "Мертвые якоря", швартовые устройства должны иметь достаточную держащую силу для удержания плавсредств на своих штатных местах. Места кладки "мертвых якорей" должны обозначаться аншлагом "мертвый якорь". При швартовке маломерных судов за плавучие сооружения необходимо указывать на последних количество швартуемых судов. ПРИЛОЖЕНИЕ к Правилам Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация маломерных судов 1. По корпусу: имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от места нахождения); отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики. 2. По рулевому устройству: не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы: штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т. п.). 3. По двигателю, подвесному мотору: топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией. 4. По отличительным огням: отличительные огни не соответствуют требованиям Правил плавания на внутренних водных путях Российской Федерации и Международных правил предупреждения столкновения судов в море; отсутствуют или неисправны. 5. По комплектации и оборудованию судна: комплектация и оборудование судна не соответствуют указанным в судовом билете нормам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|