Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 18.02.2000 № 41

                



                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 февраля 2000 года                                           N 41

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                         от 09.11.2007 г. N 399

                  О Концепции повышения уровня жизни
                    населения Ульяновской области


     Глубокий экономический кризис в России и возникающие  в  связи  с
этим  социальные  проблемы  обуславливают  повышенное    внимание    к
формированию и реализации социальной политики.  Главным приоритетом  в
работе областной администрации неизменно была  и  остается  социальная
защита населения.   В  связи  с  необходимостью  объединения  основных
принципов  социальной  политики  администрации  области  в   Концепцию
повышения уровня жизни населения Ульяновской области, постановляю:
     1.    Утвердить  Концепцию  повышения  уровня  жизни    населения
Ульяновской области на предстоящий период.
     2.   Опубликовать  Концепцию  повышения  уровня  жизни  населения
Ульяновской области в средствах массовой информации.
     3.  Рекомендовать главам городов и  районов  области,    в  целях
взаимодействия и проведения согласованной политики в области повышения
благосостояния  населения,    руководствоваться  Концепцией  повышения
уровня жизни населения Ульяновской области.


Глава администрации области                                Ю.Ф.Горячев



                                             Утверждена постановлением
                                           Главы администрации области
                                         от 18 февраля 2000 года  N 41

                              КОНЦЕПЦИЯ
         повышения уровня жизни населения Ульяновской области

1. Введение.

     Концепция представляет целостную систему принципов,  механизмов и
мер по стабилизации уровня  жизни  населения,    сокращению  масштабов
бедности,    уменьшению  разрыва  в  уровне  жизни  между   различными
категориями населения,    обеспечению  оптимального  уровня  занятости
населения,  увеличению расходов на  социальные  программы,    созданию
предпосылок для реального роста денежных доходов.
     Концепция  предусматривает  дальнейшую  разработку  и  реализацию
Программы конкретных мер,    которая  должна  детализировать  основные
направления ее реализации.

2.  Цели  настоящей  концепции  -  определение  основных  приоритетных
направлений повышения уровня жизни населения  на  предстоящий  период,
которыми являются:
- создание экономических условий для  повышения  трудовой  активности,
развитие предприимчивости и деловой инициативы,  обеспечение  правовых
гарантий  работникам  наемного    труда    предприятий    всех    форм
собственности,  в том числе по своевременной и  полной  оплате  труда,
социальному страхованию,  охране,  условиям и режимам труда,  а  также
повышению доходов других слоев населения;
- стабилизация выплат социальных пособий и гарантий;
- проведение политики эффективной занятости,  прежде  всего  молодежи,
инвалидов, детей - сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,
регулирование  безработицы,    оказание  помощи   в    трудоустройстве
слабоконкурентным на рынке труда  группам  населения,    прежде  всего
молодежи,  инвалидам,   работникам,    высвобождаемым  с  предприятий,
создание  возможностей  для   переобучения,        переподготовки    и
профессиональной ориентации граждан;
-  обеспечение  конституционных    гарантий    получения    бесплатной
медицинской  помощи  в  объеме  базовых  стандартов  всем    гражданам
независимо от уровня доходов;
-    укрепление    государственных    образовательных      учреждений,
обеспечивающих получение бесплатного начального,  основного,  среднего
(полного)  общего  образования    и    начального    профессионального
образования,    а  также  на  конкурсной  основе  среднего  и  высшего
профессионального образования,  усиление социальной поддержки на  всех
ступенях общего и профессионального образования детей из  многодетных,
малообеспеченных и неблагополучных семей, сирот,  детей с отклонениями
в развитии и инвалидов, а также одаренных детей;
- сохранение историко-культурного наследия,   возрождение  и  развитие
национальных культур,  обеспечение доступности культурного досуга  для
большинства граждан;
- последовательное осуществление  жилищной  реформы,    предоставление
недорогого жилья для детей - сирот,   детей,  оставшихся без попечения
родителей,  для малоимущих,  для молодых семей - обеспечение доступа к
льготным условиям кредитования;
- улучшение демографической  ситуации  в  основном  за  счет  снижения
смертности населения,  особенно граждан в  трудоспособном  возрасте  и
детской.

3. Основные задачи:

- непрерывное повышение уровня и качества жизни  населения  на  основе
устойчивого роста экономики;
- усиление мотивации к труду,    внедрение  различных  форм  занятости
населения, реализация права на труд для каждого гражданина;
- более полное удовлетворение потребностей общества в товарах, работах
и услугах, обеспечение устойчивого роста экономики;
- создание условий всестороннего развития человека,   обеспечение  его
права на жилище,  отдых,    медицинское  обслуживание,    образование,
культурное развитие;
- создание благоприятной среды обитания;
- осуществление регулярного контроля и мониторинга за динамикой уровня
жизни населения;
- обеспечение экологической безопасности человека.

4. Основные направления повышения уровня жизни населения.

4.1 .Повышение уровня доходов населения:

     Основные направления повышения реального уровня доходов населения
заключаются в создании условий для восстановления  роли  оплаты  труда
как основного источника денежных доходов, увеличении доходов населения
от  предпринимательской  деятельности,      постепенном    приближении
минимальных и других фиксированных государственных социальных гарантий
к прожиточному минимуму,  более справедливом распределении  доходов  и
сокращении дифференциации населения по уровню жизни.  В этой связи  до
2002-2003 гг. необходимо:
- повысить удельный вес заработной платы в структуре денежных  доходов
населения до уровня 60-70%;
- разработать и внедрить систему тарифного регулирования оплаты  труда
с  учетом  величины  прожиточного  минимума  на  основе    социального
партнерства;
-  приблизить  ставку  первого  разряда  до  уровня  80%  прожиточного
минимума;
- ввести опережающую  ежеквартальную  индексацию  заработной  платы  в
зависимости от роста индекса потребительских цен на товары и услуги;
- создать механизм регулирования доли оплаты  труда  в  конечной  цене
продукции и доведения ее до 40-50% от себестоимости, в ВВП - до 30%;
- установить тарифную часть заработной платы в ее структуре  не  менее
60%;
- установить зависимость оплаты  труда  руководителей  предприятия  от
минимального  и  среднего    размера    оплаты    труда    работников,
финансово-экономического  состояния  предприятия,    задолженности  по
выплате заработной платы;
- повысить ответственность  руководителей  организации  за  результаты
финансово-экономической деятельности предприятия, вплоть до применения
процедуры банкротства;
- создать правовые и экономические условия по предотвращению, возврату
и легализации теневых доходов населения и предприятий (организаций);
- усилить защиту прав потребителей,  разработать механизм оперативного
рассмотрения исков к нарушителям прав потребителей;
- продолжить регулирование цен на основные виды товаров и услуг первой
необходимости  в  соответствии  с  перечнем,    утверждаемым    Главой
администрации области;
- для предотвращения дефицита  жизненно  необходимых  товаров  создать
запас продовольствия за счет средств областного  бюджета  и  кредитных
ресурсов;
- продолжить реализацию концепции по  жилищно-коммунальной  реформе  с
учетом мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения;
- продолжить  реализацию  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  с
учетом мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения;
- осуществить регулирование оптовых и розничных надбавок  к  отпускным
ценам производителей на лекарственные средства,  включенных в перечень
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
-  оказать  содействие  населению  в  развитии  личного    подсобного
хозяйства и реализации произведенной продукции.

4.2. Содействие занятости населения.

Основными задачами данного направления являются:
- стимулирование более полного использования имеющихся  рабочих  мест,
развитие  различных   форм    трудовых    отношений    (самозанятость,
индивидуальная трудовая деятельность и другие);
- легализация теневого сектора экономики;
- формирование многоукладной экономики на  основе  развития  малого  и
среднего бизнеса, предприимчивости населения;
-  снижение  социальной  напряженности  в  обществе,     преступности,
наркомании,   иждивенчества   за   счет   повышения  уровня  занятости
населения;
- сокращение безработицы до социально приемлемого уровня;
- обеспечение социальной защиты и создание равных условий для  трудовой
деятельности  ограниченно  трудоспособным  и  малообеспеченным   слоям
населения  и  лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей, оставшихся   без
попечения родителей.
     Для реализации вышеуказанных задач необходимо:
- реализация Генеральной схемы создания и сохранения рабочих  мест  на
основе программы внутриобластной кооперации;
- организация и внедрение механизма  экономической  заинтересованности
работодателей  в  выполнении  норм  квотирования  рабочих  мест    для
слабозащищенных категорий населения;
- организация опережающего обучения персонала, находящегося под риском
увольнения,  и обучение  по  перспективным  специальностям  на  основе
внутрифирменных центров развития персонала;
- выявление приоритетных направлений развития экономики (в  том  числе
конкретных предприятий),  способных обеспечить  устойчивый  рост,    и
организация подготовки специалистов, востребованных на рынке труда, на
основе  долгосрочного  прогноза  развития   кадровой    ситуации    на
предприятиях;
-  разработка   и    реализация    программ    содействия    занятости
слабозащищенных категорий населения на основе механизма экономического
стимулирования работодателей (налоговые льготы,   доступ  к  кредитам,
распределение госзаказа и др.);
- расширение структуры  общественных  работ,    улучшение  условии  их
организации,    проведения  и  финансирования  с  учетом  качественной
структуры занятости и безработицы;
- разработка специальных программ содействия занятости для  территорий
с напряженной ситуацией  на  рынке  труда  на  основе  первоочередного
включения их в программу внутриобластной кооперации;
-  внесение  законодательных  инициатив  по  предоставлению   льготных
условий  налогового  обложения  и  кредитования  для    стимулирования
самозанятости, малого и среднего бизнеса начинающих предпринимателей;
-  внесение  законодательных  инициатив  по  максимальному  сокращению
теневой занятости населения, усиление контроля государственных органов
управления;
- создание справочно-информационной системы "Занятость и рынок  труда"
об имеющихся вакансиях, экономических прогнозах  развития  отраслей  и
сфер  деятельности,    доступности  кредитов  и  финансовой  поддержки
организации собственного дела и др.

4.3. Условия и охрана труда.

     Основными задачами  являются:  создание  условий  для  сохранения
здоровья  работника  на  предприятии,    снижение    производственного
травматизма,  обеспечение социально приемлемой  организации  трудового
процесса рабочего места.
     Для решения этих задач необходимо:
-  создание    нормативно-правовой    базы    для    совершенствования
государственной  системы  охраны  труда    на    основе    социального
партнерства,  объединения усилий органов управления области,  местного
самоуправления,  работодателей и их  объединений,    профсоюзов  и  их
объединений;
-  повышение  роли  аттестации  рабочих  мест  по  условиям  труда  на
предприятиях и в организациях независимо от форм собственности;
-  обеспечение  работников  качественными  и   надежными    средствами
индивидуальной защиты согласно установленным нормам;
- совершенствование системы общественного контроля за соблюдением прав
и законных интересов  работников  в  части  условий  и  охраны  труда,
предупреждения травматизма и профзаболеваний;
- расширение практики создания фонда охраны труда предприятия с  целью
финансирования  мероприятий  по  охране  труда,    создания   наиболее
благоприятных социальных условий занятости.

4.4.Развитие кадрового потенциала на производстве.

     Для  повышения  конкурентоспособности  рабочей    силы,        ее
профессионализма необходимо:
- разработать нормативно-правовую базу  по  развитию,    аттестации  и
сертификации персонала, рабочих мест, финансовому обеспечению кадровых
областных и территориальных программ;
- организовать работу по  созданию  внутрифирменных  центров  развития
персонала на предприятиях с численностью более 1000 человек;
- предусмотреть налоговую и организаторскую  поддержку  предприятий  и
организаций,  осуществляющих обучение  и  переобучение  персонала  под
перспективные  рабочие  места  и  инвестиционные  проекты  в    рамках
программы внутриобластной кооперации;
-  создать  систему  государственного  регулирования  рынка  труда   и
образовательных  услуг  для  выявления  приоритетных   специальностей,
направлений и сфер деятельности;
-  обеспечить  реализацию  областной  программы  содействия   развитию
персонала  на  производстве  как  важнейшего  механизма   оптимального
использования кадрового потенциала экономики.

4.5. Социальная поддержка сельского населения, семьи, молодежи.

4.5.1. Социальная политика на селе.
     В условиях перехода к рыночным отношениям и  проведения  аграрной
реформы  должна  осуществляться  политика  социальных  гарантий.     В
дополнение к действующим мероприятиям по  обеспечению  государственной
поддержки сельского населения необходимо следующее:
- создание правовых и  экономических  условий  для  самообеспечения  и
самозащиты сельского  населения  от  негативных  последствий  рыночных
реформ;
- продолжение активной политики создания новых рабочих мест  на  селе,
привлечение  сельской  молодежи  в  другие    отрасли    производства,
подготовки и переподготовки кадров в сельской местности;
- установление надбавок и доплат высококвалифицированным  специалистам
бюджетной сферы (врачам,  учителям, молодым специалистам,   работникам
культуры, социальной защиты).

4.5.2 Семейная политика.
     Семейная политика в области проводится по следующим направлениям:
-  создание  необходимых  условий  для  улучшения  состояния  здоровья
женщин-матерей,    снижения  материнской  и  младенческой  смертности,
повышения качества здоровья новорожденных;
-  снижение  уровня  детской  инвалидности  и  создание  условий   для
полноценной жизни детей-инвалидов;
- дальнейшее формирование и  укрепление  правовых,    экономических  и
организационных условий  для  гражданского  становления  и  социальной
самореализации  детей-сирот  и  детей,    оставшихся  без    попечения
родителей, подготовка их к самостоятельной жизни;
- сохранение социальных гарантий,  предоставляемых  семьям  с  детьми,
расширение видов адресной поддержки  семьям  с  детьми;
- создание условий,  направленных на совершенствование системы летнего
отдыха и оздоровления детей;
- создание оптимальных условий для развития и реализации  способностей
одаренных и талантливых детей и подростков;
- создание организационных,  экономических  и  правовых  гарантий  для
реализации права женщин на труд,   обеспечение  конкурентноспособности
женщин на рынке труда путем расширения обучения их  новым  профессиям,
предпринимательской деятельности;
-  комплексное  решение  проблем   профилактики    безнадзорности    и
правонарушений  несовершеннолетних,    их  социальная  реабилитация  в
современном обществе;
- развитие сети учреждений,  предоставляющих разнообразные  социальные
услуги семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

4.5.3. молодежная политика.
К основным направлениям молодежной политики относятся:
- поддержка общественно  значимых  инициатив,    общественно  полезной
деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений;
-  содействие  обеспечению  экономической  самостоятельности   молодых
граждан и реализации их прав на труд через:
     - создание льготных условий для  работодателей,    способствующих
обеспечению занятости молодежи в различных областях экономики;
     - реализацию мероприятий по организации трудоустройства молодежи.
-  государственная  поддержка  молодых  семей  через    оказание    им
материальной  и  иной  помощи  в   решении    социально-экономических,
социально-бытовых проблем, оказание различных услуг для молодых семей;
- обеспечение охраны здоровья молодежи,    формирование  ее  здорового
образа жизни через:
     - пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
     - поддержку организаций, граждан,  осуществляющих деятельность по
привлечению  молодежи  к  физической  культуре,    спорту,    развитию
молодежного туризма.
- обеспечение условий для воспитания и образования молодежи через:
     -  разработку  и  осуществление   программ,        обеспечивающих
приоритетность нравственного,  духовного и патриотического  воспитания
молодежи.

4.6. Социальная   поддержка   нетрудоспособных   и   малоимущих  слоев
населения.

4.6.1.  Пенсионное,    материальное  и  социально-бытовое  обеспечение
ветеранов и пожилых людей.
     Основными  задачами  повышения  жизненного    уровня    населения
пенсионного возраста являются:
-  осуществление   организационных    мероприятий    по    назначению,
перерасчетам и выплате пенсии в соответствии  с  принимаемыми  новыми
нормативными актами по пенсионному обеспечению, плановыми индексациями
и компенсационными выплатами;
- создание экономических предпосылок  для  планового  сбора  страховых
пенсионных взносов для полного (100%) обеспечения выплаты пенсий;
- оказание социальной и медико-социальной помощи на  дому,    развитие
системы платных услуг;
-  совершенствовать  адресную  социальную  поддержку  на  заявительной
основе  продовольственными    и    промышленными    товарами    первой
необходимости;
-  улучшение  жилищно-бытовых  условий  пенсионеров   путем    ремонта
имеющегося жилищного фонда,  оказание помощи при газификации квартир и
частных домов малообеспеченных пенсионеров;
- оказание материальной помощи на лечение и приобретение лекарственных
препаратов;
- содержание социальных коек и палат милосердия при больницах области;

4.6.2. Социальная защита инвалидов.
     Основными задачами социальной защиты инвалидов являются:
- усиление работы по профилактике инвалидности;
- формирование  системы  социальной  защиты  инвалидов  на  территории
Ульяновской области;
- создание системы реабилитации инвалидов  с  целью  их  интеграции  в
общество.
     Для реализации вышеуказанных задач необходимо:
- проведение медико-социальной экспертизы  и  реабилитации  инвалидов,
направленной  на  восстановление   социального    статуса    инвалида,
достижение им материальной независимости,  его социальную адаптацию  и
снижение уровня инвалидности в области;
- создание информационной базы планирования и проведения  реабилитации
и социальной адаптации инвалидов;
- создание условий инвалидам для  равных  возможностей  в  пользовании
услугами социальной инфраструктуры;
-  техническое  переоснащение  протезно-ортопедических  предприятий  и
расширение сети реабилитационных услуг;
- выполнение социальных гарантий и льгот для инвалидов в  соответствии
с действующим законодательством.

4.6.3. Социальная защита малоимущих граждан.
     В целях оказания социальной помощи малоимущим предусмотреть:
- оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям  с  детьми  на
адресной заявительной основе;
-  компенсацию  расходов  на  социально   значимые    товары    первой
необходимости и услуги за счет средств областного бюджета  и  бюджетов
муниципальных образований;
- проведение совместных целевых акций милосердия ко Дню пожилых людей,
Международному Дню инвалидов, Дню защиты детей.

4.7. Жилищные условия.

     Улучшение   качества    строительства    жилья    и    увеличение
обеспеченности  населения  жильем  являются   одними    из    основных
показателей,  характеризующих уровень жизни.    Достижение  позитивных
изменений в уровне жизни с  этих  позиций  требует  развития  отраслей
строительной индустрии,  создания экономических и правовых условий для
обеспечения доступа  к  государственным  и  негосударственным  целевым
жилищным кредитам широких слоев населения,  формирования  рынка  жилья
для населения с разным уровнем доходов.
     Основными направлениями для  решения  поставленных  задач  должны
стать:
- реализация широкого доступа населения к ипотечным кредитам на основе
создания Ипотечного банка Ульяновской области со следующими  условиями
кредитования  населения:   размер   первоначального   взноса    должен
составлять не более 40% от разницы в стоимости жилья и не  менее  7-10
лет рассрочки платежа по погашению оставшейся  части  кредита  при  5%
годовых;
- создание единой риэлторской ассоциации Ульяновской области,  которая
должна объединить все агентства недвижимости и обеспечить разработку и
реализацию согласованной политики на рынке жилья;
-  предусмотреть  в  бюджете  области  финансирование  государственных
программ строительства жилья для малообеспеченных работников бюджетной
сферы;
- расширить  оборот  жилищных  сертификатов  с  обеспечением  льготных
условий кредитования широких слоев населения;
-  продолжить  внедрение  ресурсо-  и    энергосберегающих    программ
жилищно-коммунальной реформы;
-  разработать  и  реализовать  областные  программы  газификации    и
водоснабжения сельских населенных пунктов с долевым  участием  бюджета
области,  района,  отдельных  предприятий  и  организаций,    а  также
населения.

4.8. Укрепление здоровья населения.

     В целях  улучшения  здоровья  населения  и  качества  оказываемой
медицинской помощи необходимо:
-  продолжить  укрепление  материально-технической  базы    учреждений
здравоохранения;
-    продолжить    обеспечение       учреждений        здравоохранения
высококвалифицированными медицинскими кадрами;
-  улучшить  лекарственное  обеспечение  населения,    обратив  особое
внимание на больных сахарным диабетом, туберкулезом,  онкологическими,
сердечно-сосудистыми, психическими заболеваниями,  заболеваниями крови
и бронхиальной астмой;
-  обеспечить  приоритетность  профилактических  и    реабилитационных
мероприятий,  осуществляемых в медицинских учреждениях государственной
и муниципальной систем  здравоохранения  по  снижению  заболеваемости,
смертности,   охране  здоровья  матери  и  ребенка,    распространению
здорового образа жизни;
-  осуществить  внедрение  многоканальной    системы    финансирования
здравоохранения в соответствии с объемом и  качеством  предоставляемых
услуг  за  счет  средств  бюджета,    развития  системы   медицинского
страхования на адресной основе, расширения перечня платных медицинских
услуг;
- обеспечить достаточное для поддержания здоровья населения бесплатное
медицинское обслуживание;
- разработать механизм оплаты  медицинских  услуг  в  соответствии  со
стандартами медицинской практики;
- провести  мероприятия  по  реализации  системы  страхования  как  на
бюджетной,  так и внебюджетной основе  (в  том  числе  по  страхованию
временной нетрудоспособности от несчастных случаев  и  профзаболеваний
на производстве);
- внедрить программу "Медицина высоких технологий";
- обеспечить   выполнение  мероприятий  областной  программы "Здоровье
населения Ульяновской области".

4.9. Развитие системы образования и подготовки кадров.

4.9.1.  Основной задачей  в  сфере  образования  и  подготовки  кадров
является:
- создание условий для реализации социальных  гарантий  гражданина  на
образование,  обеспечение  его  высокого  качества  в  соответствии  с
потребностями личности и государства.
     В этих целях предлагается:
-  обеспечить  сохранение  и  развитие  сети  учреждений  дошкольного,
начального,  основного  и  среднего  (полного)  общего  образования  с
учетом демографической ситуации в области;
-  осуществить  поэтапный  переход  на  4-х  летний  срок  обучения  в
начальной школе;
-  совершенствовать  практику  применения  различных  форм   получения
образования, в т.ч. экстернат,  очно-заочное,  получение образования в
семье, содействовать развитию дистанционного образования в области;
-  продолжить  формирование  сети    общеобразовательных    учреждений
(классов) с программами повышенного уровня;
- привести структуру общеобразовательных учреждений в  соответствии  с
образовательными стандартами и потребностями  граждан  в  образовании,
отраслей экономики в кадрах  рабочих  и  специалистов,    оптимального
сочетания государственных и негосударственных образовательных структур
системы переподготовки и повышения квалификации;
-  осуществлять  подготовку  кадров  в    системе    профессионального
образования на договорной основе;
- сохранить государственную поддержку деятельности вузов области,   их
научных школ и творческих коллективов путем установления госзаказа  на
подготовку специалистов;
- улучшить качественный состав педагогических кадров вузов,  увеличить
объемы  финансирования  фундаментальных,    поисковых  и    прикладных
научно-исследовательских работ в  высшей  школе,    развивать  процесс
интеграции вузов с научно-производственными предприятиями;
-  осуществить  адресную  поддержку  талантливой  молодежи  в  системе
школьного,  профессионального  образования  в  зависимости  от  уровня
доходов их семей;
- в  целях  доступности  высшего  образования  ввести  компенсации  из
областного бюджета для слабо защищенных групп населения;
- продолжить работу по аттестации  учреждений  начального  и  среднего
(педагогического) профессионального образования;
-  подготовить  нормативно-правовую  базу  для  аттестации  учреждений
общего среднего и дополнительного образования, организовать работу  по
проведению  аттестации  муниципальных  учреждений   общего    среднего
образования.

4.10. Развитие культуры.

     В  целях  более  полного  удовлетворения  духовных  и  социальных
потребностей населения области:
1.   Продолжить  законотворческую  деятельность  в  сфере  культуры  и
искусства для чего:
1.)  Разработать  нормативно-правовую  базу  по  развитию  культуры  и
искусства в области;
2.) Осуществить разработку и принятие целевых комплексных программ:
2.1.) Сохранения исторического наследия народов, населяющих территорию
области;
2.2.)    Развития    системы    музыкального,         художественного,
хореографического образования,  обеспечивающего  равные  и  доступные
возможности для различных категорий граждан;
2.3.) Сохранения и развития учреждений культуры и искусства в сельской
местности;
2.4.) Развития  гастрольной  и  выставочной  деятельности  в  сельской
местности;
2.5.) Проведение комплекса мероприятий,  посвященных 55-летию Победы в
Великой Отечественной войне.

5.0сновные инструменты реализации Концепции;

- разработка целевых программ "Забота",  "Семья  и  дети",    "Старшее
поколение",  "Здоровье",  "молодежь",    "Развитие  АПК",    "Жилище",
"Образование" и другие по каждому направлению концепции с  необходимым
финансовым обеспечением и контролем за их выполнением;
- стимулирование роста производства,  создание  экономически  правовых
условий  для  повышения  трудовой  активности  населения,     развитие
предпринимательства и деловой  инициативы,    максимальное  вовлечение
населения в решение экономических проблем области;
- совершенствование социального  партнерства  на  основе  формирования
полноценных объединений работодателей, объединений профсоюзов или иных
уполномоченных органов наемных работников,    органов  государственной
власти и муниципального образования;
-  разработка  и  реализация  многосторонних  соглашений  по  основным
направлениям социального партнерства, тарифных соглашений;
-  расширение  практики  заключения    коллективных    договоров    на
предприятиях и в  организациях  независимо  от  форм  собственности  и
ведомственной подчиненности;
-  формирование  и  организация  работы  многосторонних  комиссий   по
регулированию  социально-трудовых  отношений   в    части    повышения
ответственности по заключению и исполнению соглашений на всех  уровнях
управления.



Информация по документу
Читайте также