Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 10.11.2000 № 177ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10 ноября 2000 г. N 177 Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 399 O Программе по улучшению условий и охраны труда в Ульяновской области на 2001-2003 годы В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда, обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, постановляю: 1. Утвердить Программу по улучшению условий и охраны труда в Ульяновской области на 2001-2003 годы (прилагается). 2. Рекомендовать главам городов и районов области разработать районные Программы по улучшению условий и охраны труда. 3. Управлению по труду администрации области (Буркин) организовать работу по выполнению мероприятий данной Программы, ход ее выполнения рассматривать на заседании областной межведомственной комиссии по охране труда. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Чая В.Т. Глава администрации области Ю.Ф.Горячев УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы администрации области 10 ноября 2000 года N 177 ПРОГРАММА ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2003 ГОДЫ 1. ВВЕДЕНИЕ Областная Программа улучшения условий и охраны труда на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в РФ". Программа нацелена на создание системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний. Данная программа обеспечивает преемственность Программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Ульяновской области на 1998-2000 годы в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. В программе учтены предложения управлений, комитетов, Федерации отраслевых профсоюзов, органов "надзора и контроля за соблюдением законов о труде и об охране труда, работодателей. 2. ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ Ежегодно в России происходит 150-200тыс. несчастных случаев на производстве, свыше 5 тыс. человек погибает, около 20 тысяч становятся инвалидами по трудовому увечью или профессиональным заболеваниям, ущерб по возмещению вреда составляет около 4 миллиардов рублей. Принимаемые администрацией Ульяновской области меры в последние годы позволили несколько улучшить состояние охраны труда, остановить рост производственного травматизма. За 1998-2000 годы уровень производственного травматизма снизился на 6%, На 17% снизился уровень травматизма со смертельным исходом. Более активно стали работать районные комиссии по безопасной деятельности человека, деятельность которых направлена на обеспечение нормальных условий труда. Повышается уровень и качество подготовки и повышения знаний по охране труда. Укреплялась правовая база по охране труда. Вместе с тем, состояние условий и охраны труда во многих организациях отраслей экономики продолжает оставаться сложной. По данным государственной (статистики в обследованных отраслях экономики (промышленность, строительство, транспорт, связь) на конец 1999 года в неблагоприятных условиях труда работали 34,6 списочной численности работников этих предприятий. На рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято 40,9 тысяч человек, или пятая часть численности работников; в промышленности - 23,1% работающих, в строительстве - 6,6%, на транспорте - 11,0%. Наиболее значительный удельный вес работающих в таких условиях наблюдается в химической промышленности (47,7%) - АООТ "Инзенский завод фильтровальных порошков"; промышленности строительных материалов (30,0%) - ЖБИ-1, Инзе некий диатомовый комбинат, АОЗТ "Силикатчик", АООТ "Ульяновскцемент", Николаевский комбинат стройматериалов; машиностроении (28,6%) - АООТ "ДААЗ" , АООТ "РЕМТО", "Автодеталь-Сервис", Чуфаровский арматурный завод, АООТ "УАЗ", АООТ "Волжские моторы"; в энергетике (28,3%) - ОАО "Ульяновскэнерго". 73,3 тыс. работающих в промышленности, строительстве, связи, на транспорте пользуются хотя бы одним видом компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. Работа во вредных условиях труда является основной причиной многих профессиональных заболеваний. Так, в 1999 году численность больных с диагнозом профессионального заболевания составила 99 человек, из них 38 женщин ( в 1998 году из 87 человек 19 женщин). Из общего числа заболевших профессиональным заболеванием, 96% заболели хронической формой. Наличие вредных производственных факторов, использование несовершенных машин и оборудования, технологических процессов приводит к полной или частичной утрате трудоспособности. Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих в 1999 году составило 5,4; в том числе женщин - 3,1; из них число погибших в расчете на 1000 работающих - О, 142; в том числе женщин - 0,020. Потери рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников по причине травматизма на предприятиях и организациях обследованных отраслей составили 56,8 тыс. человеко-дней, что на 1,1 тысячи больше, чем было в 1998 году. Это по 28 дней на каждого пострадавшего (в 1998 году - 26 дней). Из числа получивших травмы на производстве и заболевших профзаболеваниями 215 человек стали инвалидами, из них I группы - 5 человек, II группы - 50 человек, III группы - 160 человек. Погибли на производстве 45 человек, в том числе 4 женщины, в то время, как в 1998 году погибших было 54, Из них 14 человек (31,1%) - работники промышленных предприятий, 14 человек (31,1%) - работники сельского хозяйства, 6 человек (13,3%) - работники строительства. Увеличение количества погибших на производстве произошло в Цильнинском, Ленинском, Железнодорожном, Вешкаймском, Сенгелеевском, Новоспасском, Кузоватовском районах области, в г.Димитровграде. В Радищевском районе отмечается наиболее высокая частота получения травм (17,8 пострадавших на 1000 работающих, при среднеобластном показателе - 5,4). Подобный уровень держится в районе на протяжении ряда лет. Относительно высокий уровень травматизма сохраняется в Майнском, Чердаклинском районах, где коэффициент частоты ( за ряд лет) составляет свыше 11 человек на 1000 работающих. Более чем в два ряда выше областного показателя уровень травматизма в Сурском районе. По основным отраслям экономики области уровень травматизма имеет резко выраженную дифференциацию; В промышленности уровень травматизма вырос по сравнению с 1998 годом на 1%. Больше всего несчастных случаев произошло в лесозаготовительных предприятиях (Кч = 16,1), число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работающих составило 0,382 человек (в среднем по области - 0,119). Значительно выше среднеобластного показателя уровень травматизма на предприятиях целлюлозно-бумажной промышленности (Кч = 13,8), деревообрабатывающей (Кч = 8,7). В строительстве уровень травматизма также увеличился на 1%, однако снизилось количество погибших ( с 16 до 6 человек). На транспорте показатели травматизма снизились (Кч = 4,1 в сравнении с 1998 годом Кч = 4,8). В сельском хозяйстве общее количество пострадавших и коэффициент частоты снизились (696 пострадавших против 808 в 1998 году): - Кч = 9,2 (в 1998 году - 10,1); - снижен уровень смертельного травматизма (14 погибших против 20 в 1998 году). В отдельных районах число травмированных на 1000 paботающих значительно превышает среднеобластные отраслевые показатели (Новоспасский, Радищевский, Сурский, Барышский, Майнский, Чердаклинский). В таких районах, как Карсунский, Кузоватовский, Новомалыклинский, Старокулаткинский, Ульяновский, Б.Сызганский в 1999 году все показатели травматизма ухудшились, травматизм вырос. В Железнодорожном районе города увеличилась частота получения травм, увеличился смертельный травматизм. Выборочный анализ причин возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что наиболее распространены организационные причины: - неудовлетворительная организация и содержание рабочих мест; - не применение средств индивидуальной защиты; - нарушение трудовой и производственной дисциплины; - недостаточное обучение безопасным приемам труда. Одной из распространенных причин явилось нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (дорожно-транспортные происшествия). На начало 2000 года в органах социальной защиты населения состояло на учете, и получали пенсию и компенсационные выплаты 2032 человека, ставших инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболеваний. Им ежемесячно выплачивается более 800 тысяч рублей. Кроме того, по случаю потери кормильца получают пенсию 220 человек, ежемесячные выплаты которых составляют около 70 тыс. рублей. В целом по области затраты по возмещению вреда причиненного здоровью, в расчете на 1 пострадавшего составили 1217,5 рубля. В то же время, на улучшение условий труда в среднем по области израсходовано 348 рубля на одного работающего. В сельском хозяйстве, в среднем на одного работника было затрачено 48 рублей, в то время как в промышленности 345 рублей и как результат число пострадавших на 1000 работающих в сельском хозяйстве составило 9,2 человека, а в промышленности 5,1. В целях улучшения положения дел в области охраны труда предусматривается реализовать целевую Программу улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области на 2001-2003 года. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политике в области охраны труда, сокращении производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда. Областной Программой улучшения условий охраны труда предусмотрено решение следующих задач: 3.1 Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны труда. Необходимость в разработке мероприятий по этому направлению программы вызвано, прежде всего тем, что Федеральный закон "Об основах охраны труда в РФ" принципиально меняет законодательную базу в области охраны труда. Разграничены функции в сфере охраны труда органов исполнительной власти субъекта, местного самоуправления. Это требует принятие ряда нормативных актов, обеспечивающих механизм реализации закона в области. Предусматривается разработка ряда нормативных актов, обеспечивающих с одной стороны, заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий и охраны труда, с другой - государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе. Социальный эффект этой задачи - усиление прав и интересов работников. 3.2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве. Решение этой задачи предусматривает улучшение системы медико-социальной экспертизы, медицинскую и профессиональную реабилитацию пострадавших на производстве. Социальный эффект этой задачи - восстановление здоровья, работоспособности у пострадавших на производстве, предупреждение профессиональных заболеваний. 3.3. Изготовление и совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов. Особое внимание уделено организации производства (средств индивидуальной защиты на территории Ульяновской области, совершенствование средств защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов, средств метрологического контроля. Социальный эффект - предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет применения средств индивидуальной и коллективной защиты, соответствующей требованиям охраны труда. 3.4. Техническое обеспечение условий и охраны труда. Главной задачей данного направления должно стать техническое перевооружение производства на ряде предприятий и организаций области, обеспечивающие здоровые и безопасные условия труда в различных отраслях экономики области. Мероприятия предусматривают внедрение в производство безопасных технологических процессов, средств производства, модернизацию, механизацию производственных процессов и рабочих мест. Реализация данного направления будет выражаться прежде всего в предупреждении производственного риска, сохранении здоровья и повышения работоспособности работающих, а также экономии средств, связанных с расходами по возмещению работникам ущерба, причиненными травмами и профессиональными заболеваниями. 3.5. Совершенствование социального партнерства. Социальное партнерство является одним из путей выработки решений и достижений согласия в области охраны труда: государство, объединение работодателей и трудящихся через систему соглашений (отраслевых, региональных., коллективных договоров в организациях). Поэтому большое внимание в Программе уделено предложениям, касающихся методов и форм социального партнерства, разработка конкретных: мер по совершенствованию колдоговорного регулирования вопросов условий и охраны труда в организациях. 3.6. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование непрерывного образования. Мероприятия этого раздела направлены на улучшение информационного обеспечения охраны труда организаций области на основе создания отраслевых, региональных банков данных, мониторинга, разработке системы информации и управления охраной труда. Мероприятия по непрерывному образованию направлены на повышение уровня знаний по охране труда всех участников производства, школьного и вузовского образованная, совершенствование методов обучения, применение технических средств обучения в области охраны труда, включая средства пропаганды (кино, видеофильмы, справочная литература, плакаты и знаки безопасности); проведение выставок по охране труда, конференций, совещаний. Социальный эффект задачи - формирование института квалифицированных специалистов по охране труда, распространение передового опыта, обеспечение безопасных условий труда на производстве, удовлетворение потребностей организаций в информации по условиям и охране труда, в нормативно-законодательной базе по охране труда. 3.7. Организационно-методическое обеспечение охраны труда. Проведение, совместно со всеми заинтересованными сторонами работ по обеспечению здоровых, и безопасных условий труда, координация работ служб охраны труда, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение ответственности работодателей за состояние охраны труда в организации - основные направления данных мероприятий. Предлагается совершенствовать проведение "Дня специалиста по охране труда", семинаров, конференций. Предстоит провести большую работу по подготовке организаций к сертификации работ по охране труда, для чего активизировать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, обеспечить проведение экспертизы состояния условий труда работающих, качества аттестации рабочих мест, правильности предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. Ожидаемые результаты реализации данного направления позволят улучшить взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления с работодателями, профсоюзами в реализации государственной политики в области охраны труда, методическую помощь организациям в области условий и охраны труда. 4. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ В качестве источников финансирования предполагается привлечь средства участников реализации Программы; органы исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, спонсорские средства, средства организаций, заинтересованных в реализации мероприятий, включая организации государственного и негосударственного сектора экономики. 5. ОЦЕНКА. ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В результате реализации Программы будет закончено формирование системы государственного управления охраной труда в области, продолжатся работы по созданию нормативно-правовой базы, экономического механизма, побуждающего работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве. Правовые акты, методические рекомендации, положения, инструкции и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, могут быть использованы заинтересованными органами исполнительной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления городов и районов области, организациями независимо от форм собственности. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости до 10%, улучшение условий труда свыше 5000 работающим на производстве. Ожидается, что выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда позволит снизить государственные затраты на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших на производстве на 10-15%. Общеэкономический эффект от выполнения Программы улучшения условий и охраны труда ожидается в улучшении финансового состояния организаций за счет сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных, ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшение расходов на специальный медицинский уход и другое, в размере около 600 тыс. рублей; налоговых поступлений в бюджеты всех уровней около 90 тыс. рублей ; увеличении объема производства более чем на 1248 тыс. рублей. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ. Государственным заказчиком Программы является правление по труду администрации Ульяновской области, органы местного самоуправления. Координация работ по выполнению областной Программы улучшения условий и охраны труда осуществляется управлением по труду администрации Ульяновской области. Общее руководство и контроль за ходом реализации осуществляется областной Межведомственной комиссией по охране труда. Информация о ходе выполнения мероприятий Программы также заслушивается на заседании 3-х сторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и освещается в средствах массовой информации. 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ +------------------------------------------------------+ | Год | Средства | Средства | Итого | | | Фонда охраны | работодателей | по | | | труда, Центра | (тыс. руб.) | годам | | | охраны труда | | (тыс. руб.) | | | (тыс. руб.) | | | +--------+---------------+---------------+-------------| | 2001 | 60.0 | 3865.0 | 3925.0 | | | | | | | 2002 | 77.5 | 2179.6 | 2257.1 | | | | | | | 2003 | 61.0 | 1294.7 | 1355.7 | | | | | | | ИТОГО | 198.5 | 7339.3 | 7537.8 | +------------------------------------------------------+ МЕРОПРИЯТИЯ по улучшению условий и охраны труда на 2001-2003 годы +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Мероприятия | Источники | Объем | Сроки | Предлагаемые | | п/п | | финансирования | финансирования | проведения | исполнители | | | | (тыс. руб.) | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения в области охраны труда | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Содействовать созданию правовой базы | Фонд охраны труда | 20 | 2001 г. | Управление по труду | | | организаций области направленные на | | 20 | 2002 г. | Органы местного | | | реализацию Закона "Об основах, охраны | | 20 | 2003 г. | самоуправления | | | труда в РФ". | | | | Работодатели | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Разработать и обеспечить выполнение | | | Постоянно | Управление по труду | | | Закона "Об охране труда в Ульяновской | | | | Работодатели | | | области". | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 3. | Разработать и утвердить Положение | | | По выходу | Управление по труду | | | о государственной системе управления | | | Федерального | | | | охраной труда в Ульяновской области. | | | документа | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 4. | Обеспечить в Уставах всех субъектов | | | Постоянно | Управление по труду | | | хозяйственной деятельности | | | | Администрация городов | | | наличие раздела по обеспечению | | | | и районов области | | | охраны труда. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 5. | Разработать Положение об оказании | | | 2001 | Центр охраны труда | | | сервисных услуг работодателям по | | | | управления по труду | | | организации работы охраны труда. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 6. | Разработать Положение о едином | | | 2002 | Управление по труду | | | государственном общественном | | | | Федерация отраслевых | | | контроле за состоянием охраны | | | | профсоюзов | | | труда в организациях области. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 7. | Разработать рекомендации и типовую | | | 2001 | Управление по труду | | | программу проведения вводного | | | | | | | инструктажа в организациях области. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 8. | Разработать порядок проведения | | | 2001 | Управление по труду | | | государственной экспертизы | | | | | | | условий труда при лицензировании | | | | | | | отдельных видов деятельности. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 9. | Разработать и обеспечить своевременную | | | 2001 | Областной центр | | | выдачу экспертного заключения по | | | Постоянно | санэпидемнадзора | | | гигиенической оценке условий труда | | | | | | | по показателям вредности и опасности | | | | | | | при аттестации рабочих мест. | | | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, | | пострадавших на производстве | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Осуществлять организационно-методическую | | | Постоянно | Комитет здравоохранения | | | работу в лечебно-профилактических учреждениях | | | | Областной центр | | | районов города и области по социальной | | | | санэпидемнадзора | | | медицинской и профессиональной реабилитации | | | | | | | лиц, пострадавших на производстве. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Ввести в штаты лечебно-профилактических | Средства комитета | | 2001 | Комитет здравоохранения | | | учреждений, проводящих медосмотры, врача- | | | 2003 | Медицинские учреждения | | | профпатолога. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 3. | Разработать медицинскую часть индивидуальной | | | 2001 | Служба медико-социальной | | | программы реабилитации инвалидов в бюро МСЭ. | | | 2003 | экспертизы, обл.комитет | | | | | | | соц.защиты населения | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 4. | Содействовать трудоустройству инвалидов с | | | 2001 | Обл. комитеты социальной | | | учетом заключения бюро МСЭ об условиях | | | 2003 | защиты населения | | | и характере труда: | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 4.1. | Разработать схему проверки предприятий | | | | Комитет социальной | | | по условиям труда работающих инвалидов | | | | защиты населения | | | | | | | Депapтaмент занятости | | 4.2. | Ход проверок рассматривать на заседаниях | | | | населения | | | межведомственной комиссии по профреабилитации | | | | Работодатели | | | и обеспечению занятости инвалидов | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 5. | Проводить профподготовку и переподготовку | Средства работодателей | | 2001- | Департамент занятости | | | инвалидов используя сеть учебных заведений | | | 2003 | населения, работодатели | | | с трудоустройством после завершения обучения | | | | Обл. комитет соц.защиты | | | | | | | населения | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 6. | Приобрести лабораторное оборудование | Средства областного | 19,6 | 2001- | Областной центр | | | в обл. центр санэпидемнадзора для | центра санэпидемнадзора | 15,0 | 2002 | санэпидемнадзора | | | определения параметров гигиенической | | | | | | | оценки микроклимата, тяжести и | | | | | | | напряженности трудового процесса. | | | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Изготовление средств индивидуальной и коллективной | | защиты, приборов контроля вредных н опасных производственных факторов | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечить средства индивидуальной и | Средства предприятий | | Постоянно | Работодатели | | | коллективной защиты, производимые на | | | | Центр стандартизации | | | предприятий области в соответствии | | | | метрологии и | | | стандартам и требованиям охраны труда | | | | сертификации | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Проводить аттестацию санитарно- | Средства предприятий | | 20001- | Областной ЦСЭН | | | промышленных, испытательных производственных | | | 2003 | | | | лабораторий на соответствие требованиям | | | | Центр стандартизации | | | Системы сертификации ГОСТ Р | | | | метрологии сертификац. | | | | | | | Работодатели | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 3. | Обеспечить проведение контроля за | | | 2001- 2003 | Областной центр | | | соответствием санитарно-промышленных | | | | санэпидемнадзора | | | лабораторий установленным требованиям | | | | Работодатели | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Texничecкoe обеспечение условий и охраны труда | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Приобрести 2 зерноуборочных | | | | | | | комбайна и 2 трактора "Беларусь" | Средства СПК | 900 | 2001- 2002 | СПК "Родина" | | | СПК "Родина" Сурского района | | | | Сурского района | | | (взамен устаревших) | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Для оказания первой медицинской | | | | | | | помощи построить (ввести в строй) | Средства СПК | | 2000- 2001 | СПК "Родина" | | | медицинский пункт в СПК "Родина" | | | | Сурского района | | | Сурского района | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 3. | В АО "Маслозавод Сурский" запустить | | | | | | | новую компрессорную станцию | Средства организации | 250 | 2001 | АО "Маслозавод Сурский" | | | (снижение уровня шума, вибрации) | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 4. | B РП Сурское на газовом участке | | | | | | | оборудовать помещение (раздевалка, | "Ульяновскгазосервиз" | 10 | 2001 | РП "Сурское" | | | комната отдыха) для дежурных. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 5. | В СПК "Новозимницкий" | | | | | | | Старокулаткинского района оборудовать | Средства СПК | 20 | 2001 | СПК "Новозимницкий" | | | обогреваемый гараж для ремонта | | | | | | | сельхозтехники | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 6. | АО "Свияга" Барышского района | | | | | | | перевести котел в промышленной | Средства организации | 1,1 | 2001 | Межрайгаз (г. Пенза) | | | котельной с твердого топлива на газ | | | | АО "Свияга" | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 7. | В Жадовском Межлесхозе произвести | | | | | | | замену устаревшего оборудования в | Средства организации | 230 | 2001- | Межлесхоз | | | лесопильном цехе | | | 2002 | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 8. | B ОО ПТП "Радий" Барышского района | | | | | | | произвести реконструкцию | Средства организации | 118 | 2001 | ОО ПТП "Радий" | | | электроосвещения в цехе крашения волокон | | | | | | | в аппаратно-прядильном производстве | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 9. | На ЗАО "Новобетон" Ульяновского | | | | | | | района произвести замену и ремонт | Собственные средства | 70 | 2002 | ЗАО "Новобетон" | | | аспирационной системы на БСУ | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 10. | Произвести монтаж приточно-вытяжной | | | | | | | вентиляции в арматурном цехе | Собственные средства | 11 | 2002 | ЗАО "Новобетон" | | | ЗАО "Новобетон" Ульяновского р-на | | | 2003 | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 11. | Модернизировать приточно-вытяжную | | | | | | | вентиляцию на участке обжига | Собственные средства | 210 | 2002 | ЗАО "Ульяновскшифер" | | | электродвигателей в электроцехе | | | | | | | ЗАО "Ульяновскшифер". | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 12. | Приобрести новую валочную машину | Собственные средства | 1,300 | 2001 | Майнский леспромхоз | | | ЛП-19 в Майнском леспромхозе. | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 13. | Изготовить приспособления и инструменты | | | | | | | для очистки узлов и агрегатов | Срeдcтва opгaнизaции | | 2001 | УЧХОЗ УГСА | | | с/х машин в Учхозе УГСХА. | | | 2003 | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 14. | Оборудовать вытяжную вентиляцию | | | | | | | в лаборатории кожевенно-мехового | Средства организации | | 2002 | ПО "Базарносызганская | | | цеха в ПО "Базарносызганская фабрика" | | | | фабрика" | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 15. | Смонтировать ремонтную площадку | | | | | | | для обслуживания кран-балки на | Средства организации | 6,2 | 2001 | ООО "СЭД-ВАД" | | | участке "Автодрель" в ООО "СЭД-ВАД" | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 16. | B производстве пластмасс ОАО "ДААЗ" | | | | | | | внедрить измененную электрическую | Средства организации | 8 | 2002 | ОАО "ДААЗ" | | | схему двурукого включения на сварочных | | | | | | | машинах 2507; 11957 | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 17. | В цехе 27 ОАО "ДААЗ" изготовить | | | | | | | ограждение патрона токарно- | Средства организации | 5 | 2002 | ОАО "ДААЗ" | | | винторезного станка | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 18. | Выполнить приточно-вытяжную | | | | | | | вентиляцию в столярном цехе, | | | | | | | пилораме и на мельнице в АОЗТ | Средства организации | 7 | 2001 | АОЗТ "Красноярское" | | | "Красноярское" Чердаклинского | | | | Чердаклинского района | | | района | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 19. | Изготовить и установить дополнительные | Средства организации | 4 | 2001- | АОЗТ "Красноярское" | | | ограждения, обеспечивающие | | | 2002 | | | | безопасность работы, цепных, ременных, | | | | | | | зубчатых и карданных передач на | | | | | | | оборудовании в АОЗТ "Красноярское" | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 20. | Оборудовать деревообрабатывающие | Средства организации | 10 | 2002- | ЖБИ-1 | | | станки системой пневмотранспорта | | | 2003 | | | | на ЖБИ-1 Засвияжского района | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 21. | Организовать н оборудовать комнату | Средства организации | 4 | 2001- | ЖБИ-1 | | | гидропроцедур в формовочном цехе | | | 2002 | | | | ЖБИ-1 | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 22. | Изготовитъ напольные ширмы для | Средства организации | 2 | 2001- | АОЗТ "Контактор" | | | защиты от отлетающей стружки от | | | 2002 | | | | фрезерных станков в АОЗТ "Контактор" | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 23. | Изготовить и произвести монтаж | Средства организации | 12 | 2001 | АОЗТ "Контактор" | | | приточно-вытяжной вентиляции в | | | | | | | цехе Пластик АОЗТ "Контактор". | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 24. | Произвести ремонт эстакады | Средства организации | 50 | 2001 | Леспромхоз | | | бревнотаски, укрепление несущих балок, | | | | "Кузоватовский" | | | сходных лестниц в нижнем складе | | | | | | | леспромхоза "Кузоватовский" | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 25. | Произвести модернизацию родильного | Средства организации | 20 | 2001 | Гос.племенное | | | отделения на гос.племенном предприятии | | | | предприятие | | | "Октябрьский" Конезавод-100 | | | | Конезавод-100 | | | (установка транспортера, водопровода | | | | Кузоватовского | | | электроэнергии) | | | | района | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 26. | Произвести разводку эл.сварочных | Средства организации | 4,9 | 2001 | МП | | | кабелей вдоль стен смотровых канав с | | | 2003 | "Ульяновскэлектротранс" | | | выводами у рабочих мест в организации | | | | | | | "Ульяновскэлектротранс" | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 27. | Заменить морально изношенные | Средства организации | | 2001- | АО "УАЗ" | | | автоматы на новые в цехе 14 АО "УАЗ". | | | 2005 | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда | | субъектов социально-трудовых отношений | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Расширить практику заключения соглашений и | | | Постоянно | Управления по тpyдy | | | коллективных договоров в организациях области | | | | Работодатели | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Обеспечить в коллективных договорах | | | Постоянно | Обкомы профсоюза | | | формирование раздела "Охрана труда" | | | | Работодатели | | | создание фондов охраны труда, работу | | | | | | | совместных комитетов (комиссий) по охране | | | | | | | труда, выбор уполномоченных (доверенных) | | | | | | | лиц по охране труда | | | | | | | | | | | | | 3. | Обеспечить функционирование областной | | | ежеквартально | Управление по труду | | | межведомственной комиссии по охране труда, | | | по плану | Администрация | | | работу районных и городских комиссий по | | | работы | городов и районов | | | безопасной жизнедеятельности работающих | | | | | | | на производстве, заслушивать работодателей | | | | | | | о состоянии условий и охраны труда, где | | | | | | | произошли тяжелые, групповые н смертельные | | | | | | | несчастные случаи | | | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование | | непрерывного образования | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Обеспечить функционирование методического | Средства Центра | 50 | 2001- | Управление по труду | | | кабинета областного Центра охраны труда | охраны труда | | 2003 | Центр охраны труда | | | управления по труду | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Создать компьютерный банк данных о нормативно- | | | 2001- | Центр охраны труда | | | правовых актах по охране труда | | | 2003 | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 3. | Организовать выпуск постоянного | Фонд охраны труда | 12 | 2001- | Управление по труду | | | информационного бюллетеня по охране труда | | | 2003 | Центр охраны труда | | | (ежеквартально) | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 4. | Разработать программу единой Компьютерной | Фонд охраны труда | 11 | 2001- | Управление по труду | | | технологии сбора, обработки данных и анализа: | области | | 2003 | | | | - о несчастных случаях на производстве и проф. | | | | | | | заболеваний в разрезе районов; | | | | | | | - о результатах проведения аттестации рабочих | | | | | | | мест по условиям труда; | | | | | | | - об обучении по охране труда руководителей | | | | | | | организаций | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 5. | Обеспечить проведение обучения и проверку | Средства организаций | 3600 | 2001- | Учебные заведения, | | | знаний по охране труда руководителей и | | | 2003 | имеющие разрешение | | | специалистов организаций области, не | | | | на проведение обучения | | | менее 2,5 тысяч человек ежегодно | | | | по охране труда | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 6. | Организовать курсы повышения квалификации | Средства Центра | 15 | 2002 | Центр охраны труда | | | специалистов по охране труда в ЦОТ | Охраны труда | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 7. | Проводить обучение специалистов по охране | Средства организаций | 25 | Постоянно | Работодатели | | | труда, с целью повышения их квалификации | | | | | | | (не реже 1 раза в 5 лет) | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 8. | Ввести в программы вузовской и профессиональной | | | 2001- | Обл.центр санэпидемнадзора | | | подготовки рабочих, инженерно-технических | | | 2005 | Управление образования | | | работников вопросы гигиены труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 9. | Организовать приобретение (выпуск) | Средства Центра | 20 | 2001- | Управление по труду | | | средств пропаганды охраны труда | охраны труда, | | 2003 | Центр охраны труда | | | (кино н видеофильмы, плакаты н знаки | средства организаций | 25 | | Работодатели | | | безопасности) | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 10. | Организовать проведение выставки | Фонд охраны труда | 12 | 2001- | Центр охраны труда | | | (один раз в год) средств охраны труда, | области | | 2003 | Управление по труду | | | включая средства индивидуальной защиты | | | | | | | с целью пропаганды передового опыта по | | | | | | | охране труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 13. | Разработать и внедрить систему | Средства Центра охраны | 5 | 2001 | Управление по труду | | | наблюдения и контроля (мониторинга) | труда | | | | | | о работе служб охраны труда (специалиста) | | | | | | | в организациях области (в разрезе районов) | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 14. | Обеспечить функционирование в одной | Средства органов | | 2001- | Управление образования | | | из школ каждого района области класса | местного самоуправления, | | 2003 | органы местного | | | по охране труда | управления образования | | | самоуправления | +--------------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | Провести областную конференцию | Фонд охраны труда | 6 | 2002 | Управление по труду | | (совещание) по охране труда | | | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Организационно-методическое обеспечение охраны труда | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Способствовать образованию в организациях | | | Постоянно | Управление по труду | | | всех форм собственности служб | | | | Отделы по труду | | | охраны труда, координировать работу | | | | районов области | | | и оказывать помощь службам | | | | | | | (специалистам) по охране труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 2. | Обеспечить проведение "Дня специалиста | Средства Центра | 2,5 | 2001 - | Управление по труду | | | по охране труда" в городах и районах | охраны труда | | 2003 | Центр охраны труда | | | области | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 3. | Продолжить практику проведения | Средства работодателей | 1,5 | По плану | Центр охраны труда | | | практических семинаров по вопросам | | | | | | | охраны труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 4. | Обеспечить проведение экспертизы | Средства работодателей | 17 | 2001- | Управление по труду | | | проектов строящихся и реконструируемых | | | 2003 | | | | объектов на соответствие | | | | | | | требованиям охраны труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 5. | Обеспечить проведение проверок | Средства работодателей | 30 | Постоянно | Управление по труду | | | соответствия лицензируемых видов | | | | | | | деятельности требованиям | | | | | | | законодательных, нормативных правовых | | | | | | | актов по охране труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 6. | Обеспечить постоянный лабораторный | Средства работодателей | | Постоянно | Работодатели | | | производственный контроль за условиями | | | | Обл.центр санэпидемнадзора | | | труда | | | | Гор.центр санэпидемнадзора | | | | | | | Рай.центры санэпидемнадзора | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 7. | Обеспечить постоянное освещение | | | | | | | вопросов охраны труда в средствах | | | Постоянно | Управление по труду | | | массовой информации | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 8. | Обеспечить ежегодно проведение | Средства работодателей | | 2001- | Работодатели | | | аттестации по условиям труда на | | | 2003 | | | | 3 тыс. рабочих мест; | | | | | | | - разрабатывать мероприятия по | | | | | | | улучшению условий и охраны труда; | | | | | | | - предоставлять работникам | | | | | | | компенсации за работу во вредных | | | | | | | условиях труда | | | | | +------+-------------------------------------------------+--------------------------+----------------+---------------+-----------------------------| | 9. | Организовать систематическое | | | Постоянно | Государственная инспекция | | | проведение проверок соблюдения | | | | труда в Ульяновской области | | | законодательства о труде и охране | | | | Управление по труду | | | труда женщин и несовершеннолетних | | | | | +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|