Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 19.04.2001 № 58ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 апреля 2001 г. N 58 Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 399 О создании областного координационного Совета по метрологии (В редакции Постановлений Главы администрации Ульяновской области от 29.04.2002 г. N 45; от 13.02.2003 г. N 11; от 07.10.2003 г. N 129; от 19.05.2005 г. N 111; Постановления Правительства Ульяновской области от 15.05.2006 г. N 151) В целях обеспечения выполнения требований Закона Российской Федерации от 27.04.93 N 4871-1 "Об обеспечении единства измерений", единого системного подхода к внедрению метрологических правил и норм и учитывая необходимость дальнейшего развития и совершенствования на предприятиях области метрологического обеспечения производства, как одного из основных направлений повышения качества и безопасности продукции, постановляю: 1. Создать областной координационный Совет по метрологии. 2. Утвердить: 2.1. Состав областного координационного Совета по метрологии (приложение 1). 2.2. Положение об областном координационном Совете по метрологии (приложение 2). 2.3. Положение об областном конкурсе на лучшую постановку работы по метрологическому обеспечению производства (приложение 3). 3. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Никифорова Е.А. (В редакции Постановления Главы администрации Ульяновской области от 13.02.2003 г. N 11) Глава администрации Ульяновской области В.А. Шаманов Приложение 1 к постановлению Главы администрации области от 19.04.2001 N 58 Состав областного координационного Совета по метрологии (В редакции Постановлений Главы администрации Ульяновской области от 07.10.2003 г. N 129; от 19.05.2005 г. N 111; Постановления Правительства Ульяновской области от 15.05.2006 г. N 151) Председатель координационного Совета Пинков А.П. - заместитель Председателя Правительства Ульяновской области по развитию реального сектора экономики Заместитель председателя координационного Совета Марусин В.В. - директор федерального государственного учреждения "Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию) Секретарь координационного Совета Шароухова В.П. - заместитель директора федерального государственного учреждения "Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию) Члены координационного Совета: Бацаров В.Н. - начальник отдела механических и геометрических измерений федерального государственного учреждения "Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию) Валиуллин Х.Х. - ведущий инженер федерального научно - производственного центра открытое акционерное общество "Научно - производственное объединение "Марс" (по согласованию) Гришин В.В. - главный метролог открытого акционерного общества "Ульяновский механический завод" (по согласованию) Емелеев И.Р. - главный метролог открытого акционерного общества "Утес" (по согласованию) Желдаков В.В. - главный метролог закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" (по согласованию) Зарубин А.Н. - главный метролог открытого акционерного общества "Кондитерская фабрика "Волжанка" (по согласованию) Злотов Д.В. - начальник отдела тепло-электро - радиоизмерений федерального государственного учреждения "Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (по согласованию) Казаков В.В. - заместитель начальника управления метрологии открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (по согласованию) Казаков М.К. - председатель президиума Ульяновского отделения Метрологической академии России (по согласованию) Казакова С.А. - главный метролог общества с ограниченной ответственностью "Кристалл" (по согласованию) Козина А.А. - главный метролог открытого акционерного общества "Завод "Искра" (по согласованию) Корчагов А.Д. - главный метролог открытого акционерного общества "Ульяновский патронный завод" (по согласованию) Кузнецов И.А. - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "ИнтерГазПром" (по согласованию) Кулезин В.А - начальник производственной лаборатории метрологии Ульяновского филиала открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию) Петров Г.П. - главный метролог открытого акционерного общества "Ульяновский моторный завод" (по согласованию) Тагиров О.Ю. - главный метролог открытого акционерного общества "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" (по согласованию) Тюрин А.М. - главный метролог открытого акционерного общества "Контактор" (по согласованию) Харламов А.В. - главный метролог открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод" (по согласованию) Шипилов В.И. - главный метролог федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научный центр Российской Федерации Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (по согласованию) Шустов О.Б. - главный метролог открытого акционерного общества "Димитровградский автоагрегатный завод" (по согласованию) (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 15.05.2006 г. N 151) Приложение 2 к постановлению Главы администрации области от 19.04.2001 N 58 Положение об областном координационном Совете по метрологии 1 .Общие положения 1.1. Областной координационный Совет по метрологии создается, ликвидируется и реорганизуется постановлением Главы администрации области. 1.2. Состав областного координационного Совета по метрологии утверждается постановлением Главы администрации области. 1.3. Областной координационный Совет по метрологии (далее - Совет) является совещательным органом при администрации области, осуществляющим комплекс мероприятий, направленных на обеспечение единства и достоверности измерений, повышение эффективности производства, энергосбережения, улучшения качества и безопасности выпускаемой в области продукции. 1.4. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарта России), действующими государственными стандартами. Правилами и рекомендациями по метрологии, законодательством Ульяновской области, а также настоящим Положением. 1.5. В состав Совета входят представители администрации области, главные метрологи ведущих предприятий и организаций области, представители Ульяновского отделения Межрегиональной общественной организации "Метрологическая академия", специалисты органа государственной метрологической службы Ульяновского центра стандартизации, метрологии и сертификации. 1.6. Совет осуществляет свою работу согласно плану, одобренному на общем заседании Совета и утвержденному его Председателем. 1.7. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости и наличия конкретных вопросов, выносимых на повестку дня, может быть созвано внеочередное заседание по предложению не менее двух членов Совета. 1.8. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины численного состава Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих и реализуются путем: 1.8.1. Подготовки предложений по разработке новой или внесению изменений в действующую нормативно-техническую документацию (стандарты, правила и рекомендации по метрологии, постановления, приказы и т.п.). 1.8.2. Разработки и проведения корректирующих мероприятий по совершенствованию деятельности метрологических служб предприятий, учреждений и организаций области (по согласованию с их руководством). 1.8.3. Организации и проведения семинаров и совещаний со специалистами и руководством предприятий, учреждений и организаций области. 1.9. Совет проводит свою работу во взаимодействии с другими контролирующими организациями в области метрологии. 2. Цель и задачи деятельности Совета Основными целями и задачами деятельности Совета являются: 2.1. Обеспечение полного понимания руководителями предприятий и местными органами власти задач, стоящих перед государственной метрологической службой, в части функционирования на предприятиях, учреждениях и организациях области системы единства измерений. 2.2. Создание устойчивой системы регулярных деловых обменов и связей между организациями и предприятиями, работающими и принимающими участие в области обеспечения единства измерений. 2.3. Координация деятельности метрологических служб предприятий, учреждений и организаций области по вопросам выполнения требований и положений : Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" и действующих нормативных документов. 2.4. Оказание консультационных услуг специалистам метрологических служб предприятий, учреждений и организаций области. 2.5. Повышение уровня информированности специалистов по метрологии о состоянии дел и перспективах развития законодательной и прикладной метрологии, в вопросах организации и ведения работ по метрологии. 2.6. Проведение агитационной (разъяснительной) деятельности по основным требованиям и проблемам в связи с обеспечением единства измерений. 2.7. Разработка рекомендаций и предложений по реализации и соблюдению положений Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", повышению уровня метрологического обеспечения предприятий и организаций с целью более эффективного и качественного производства продукции и услуг, рационального и экономного расходования материалов и энергетических ресурсов. 2.8. Проведение организационно-методического руководства работами по совершенствованию метрологического обеспечения, проводимыми метрологическими службами предприятий, учреждений и организаций области. 2.9. Изучение и пропаганда передового опыта в области метрологии с целью его наиболее эффективного использования для развития и совершенствования метрологической службы в области. 3. Обязанности, Совета 3.1. В соответствии с основными задачами. Совет обеспечивает рассмотрение на проводимых заседаниях законодательства Российской Федерации по метрологии, приказов Госстандарта России, Законов области по вопросам метрологии, Правил и рекомендаций по метрологии с целью выработки мер и мероприятий по наиболее рациональному и оперативному их внедрению на предприятиях и организациях области. При необходимости принимает непосредственное участие в рассмотрении проектов, разрабатываемых стандартов, и подготавливает по ним замечания и дополнения. 3.2. Готовит предложения к программам метрологического обеспечения отраслей хозяйства области, разработанных на основе проведенных анализов состояния измерений. 3.3. Анализирует состояние метрологического обеспечения, как в целом по области, так и отдельных отраслях и разрабатывает предложения по повышению их уровня. 3.4. Анализирует состояние средств измерений, обеспеченность их поверкой или калибровкой, ремонтом, а также предложений по совершенствованию их метрологического обеспечения. 3.5. Анализирует организацию и состояние метрологических служб предприятий, учреждений и организаций области по результатам проверок государственного метрологического надзора, а также вносит предложения по совершенствованию их деятельности. 3.6. Разрабатывает совместно с метрологическими службами предприятий, учреждений и организаций планы по совершенствованию метрологического обеспечения производства и выполнению намеченных мероприятий. 3.7. Анализирует формы и методы государственного метрологического контроля и надзора, осуществляемого метрологическими службами юридических лиц, и готовит предложения по их совершенствованию. 3.8. Рассматривает эффективность принимаемых метрологическими службами предприятий, учреждений и организаций области мер по материалам государственного метрологического надзора. 3.9. Анализирует мероприятия, проводимые метрологическими службами предприятий, учреждений и организаций области, по подготовке своих кадров - метрологов и повышению их квалификации. 3.10. Рассматривает предложения главных метрологов предприятий, учреждений и организаций по повышению уровня метрологического обеспечения, а также мероприятий по их реализации. 3.11. В консультативном порядке, по запросам предприятий, учреждений и организаций области рассматривает вопросы, связанные с порядком организации работ, по аккредитации метрологических служб на право поверки или калибровки средств измерений, аттестации поверителей предприятий и организаций, лицензированием деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений. 3.12. Анализирует и рекомендует для внедрения передовой опыт деятельности метрологических служб предприятий и организаций, направленный на совершенствование метрологического обеспечения производства продукции и услуг. 4.Права Совета Совету предоставляется право в установленном порядке: 4.1. Выходить с предложениями в Госстандарт России, в законодательные и исполнительные органы власти области по вопросам обеспечения выполнения требований действующего законодательства в области метрологии, совершенствования и развития метрологии. 4.2. Рекомендовать членам Совета, специалистам метрологических подразделений предприятий и организаций. Ульяновского центра стандартизации, метрологии и сертификации задания по проведению в практику принятых Советом решений. 4.3. Вносить руководству предприятий и организаций предложения о поощрении специалистов метрологических служб, принимающих активное участие в деятельности Совета, а также о привлечении к ответственности специалистов предприятий, учреждений и организаций области, не соблюдающих требования Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений". 5. Обязанности председателя и секретаря Совета 5.1.Председатель Совета: 5.1.1. Созывает и проводит внеочередные заседания Совета. 5.1.2. Утверждает планы работ Совета, 5.1.3. При необходимости привлекает к работе Совета специалистов предприятий, учреждений и организаций, метрологических подразделений Ульяновского центра стандартизации, метрологии и сертификации. 5.2. Председатель Совета организует: 5.2.1. Проведение работы Совета в соответствии с настоящим Положением. 5.2.2. Работу секретаря Совета. 5.2.3. Своевременность и объективность информации, доводимой до членов Совета. 5.3. Секретарь Совета обеспечивает: 5.3.1. Получение материалов, вносимых на рассмотрение заседаний Совета. 5.3.2. Подготовку проекта планов работы Совета. 5.3.3. Оповещение членов Совета о проводимых заседаниях и представление им необходимых материалов по рассматриваемым вопросам. 5.3.4. Надлежащее ведение протоколов заседаний Совета, а также разработку и оформление решений, и рассылку их соответствующим организациям. 5.3.5. Ведение учета работ и составление отчета о работе Совета. Приложение 3 к постановлению Главы администрации области от 19.04.2001 N 58 Положение об областном конкурсе на лучшую постановку работы по метрологическому обеспечению производства 1. Областной конкурс на лучшую постановку работы по метрологическому обеспечению производства проводится с целью мобилизации творческой активности и привлечения метрологов к решению задач повышения качества и безопасности продукции и услуг, совершенствования работ по метрологическому обеспечению производства, распространения опыта работы передовых предприятий области и страны по метрологическому обеспечению производства. Общественный конкурс должен способствовать внедрению на предприятиях, учреждениях и организациях системы качества. 2. В областном конкурсе принимают участие метрологические службы предприятий, учреждений и организаций машиностроения, приборостроения, деревообработки, легкой, пищевой, местной промышленности и сферы услуг области независимо от форм собственности. 3. Итоги областного конкурса подводятся на заседании Совета по метрологии один раз в год к 14 ноября - Всемирному дню качества. 4. Победителями областного конкурса на лучшую постановку работы по метрологическому обеспечению производства будут считаться метрологические службы (далее - МС), добившиеся наилучших показателей, согласно приложению. 5. Материалы на участие в областном конкурсе на лучшую постановку работы по метрологическому обеспечению производства направляются в Совет по метрологии в срок до 10 октября. Итоги подводятся за период с 1 октября предыдущего года по 30 сентября текущего года. Для подведения итогов конкурса учреждаются три призовых места. Победителем считается метрологическая служба, набравшая наибольшее количество баллов; далее места распределяются в зависимости от суммы набранных баллов. Победители конкурса награждаются грамотами администрации области. 6. На руководителя метрологической службы, занявшей первое место в областном конкурсе, и имеющего стаж работы в системе метрологии не менее 10 лет, областной совет по метрологии выходит с ходатайством к руководителю предприятия об оформлении документов на присвоение звания "Заслуженный метролог". Приложение к Положению Показатели областного конкурса на лучшую постановку работы по метрологическому обеспечению производства -------+-----------------------------------------------------------+-------+ ¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Баллы ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ +------+-----------------------------------------------------------+-------+ ¦ 1. ¦ Соответствие помещений МС установленным требованиям ¦ + 50 ¦ ¦ ¦ по площади и параметрам окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Кадровый состав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.1. ¦ Доля поверителей, имеющих высшее образование (в ¦ + % ¦ ¦ ¦ процентах) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2. ¦ Своевременность повышения квалификации и аттестации ¦ + 50 ¦ ¦ ¦ поверителей (при отсутствии замечаний) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.3. ¦ Наличие поверителей, не прошедших курсы повышения ¦ - 10 ¦ ¦ ¦ квалификации (за каждого) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.4. ¦ Наличие не аттестованных поверителей (за каждого) ¦ - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Аккредитация метрологических служб ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.1. ¦ Аккредитация на право поверки средств измерений (СИ) ¦ + 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.2. ¦ Аккредитация на право калибровки СИ ¦ + 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.3. ¦ Аккредитация на право аттестации методик выполнения ¦ + 30 ¦ ¦ ¦ измерений (МВИ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.4. ¦ Аккредитация на право метрологической экспертизы ¦ + 30 ¦ ¦ ¦ конструкторской и технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4. ¦ Поверка СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.1. ¦ Соблюдение графиков поверки эталонов ¦ + 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.2. ¦ Нарушение графиков поверки эталонов (за каждый случай) ¦ - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.3. ¦ Соблюдение графиков поверки СИ ¦ + 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4. ¦ Нарушение графиков поверки СИ (за каждый случай) ¦ - 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.5. ¦ Наличие автоматизированного учета СИ и графиков поверки ¦ + 40 ¦ ¦ ¦ СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.6. ¦ Отсутствие нарушений при проведении круговых сличений ¦ + 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.7. ¦ За каждое выявленное нарушение (по круговым сличениям) ¦ - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5. ¦ Наличие на предприятии сертифицированной системы качества ¦ + 50 ¦ -------+-----------------------------------------------------------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|