Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 09.10.2002 № 112ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 октября 2002 года N 112 Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 399 Об утверждении Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" В связи с необходимостью наполнения областного бюджета денежными средствами и уменьшения долгов предприятий-недоимщиков по платежам в областной бюджет постановляю: 1. Утвердить Концепцию "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со следующею дня после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Крючкова А.А. Глава администрации области В.А.Шаманов УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы администрации области от 09.10.2002 N 112 КОНЦЕПЦИЯ "РАБОТА С НЕДОИМКОЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" г. Ульяновск 2002г. 1. Введение В настоящее время в Ульяновской области остается актуальной проблема своевременного пополнения областного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, обеспечения финансирования областных потребностей. Поэтому обеспечение роста налоговых поступлений в областной бюджет, повышение уровня собираемости налоговых платежей и снижение недоимки в областной бюджет являются одними из приоритетных задач. Концепция "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" (далее именуется - Концепция) разработана Главным управлением финансов Ульяновской области. Настоящая Концепция предусматривает систему мер, направленных на снижение недоимки бюджетообразующих предприятий Ульяновской области, что обеспечит дополнительный приток финансовых средств в областной бюджет. Концепция носит системный комплексный характер, учитывающий финансовое состояние налогоплательщиков Ульяновской области, а также меры принудительного взыскания недоимки, применяемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Основные цели и задачи Концепции Основной целью Концепции является обеспечение применения комплекса мер, направленных на снижение недоимки в областной бюджет и позволяющих решить следующие задачи: - наполнение областного бюджета денежными средствами; - уменьшение долгов предприятий-недоимщиков в областной бюджет; - уменьшение кредиторской задолженности областных учреждений и предприятий; - усиление ответственности налогоплательщиков за соблюдение налоговой дисциплины. 3. Содержание проблемы и ее обоснование Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации одной из основных обязанностей налогоплательщика является конституционно закрепленная обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом налоговым законодательством установлены условия, позволяющие добросовестному налогоплательщику исполнять возложенную на него обязанность. Лицо, на которое возложена обязанность по уплате налога, должно исполнить эту обязанность в строго определенный в законодательных актах о налогах и сборах срок. Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налога в полном объеме и в срок приводит к образованию недоимки в бюджет соответствующего уровня. По определению, данному в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации, недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Основными причинами возникновения недоимки бюджетообразующих предприятий Ульяновской области в бюджеты всех уровней, характерными для экономики России в целом, являются: - падение платежеспособности предприятий и организаций в результате преобладания в структуре расчетов за отгруженную продукцию, оказанные работы и услуги, взаимозачетов и бартерных операций между предприятиями и организациями в период 1996-2000 годов. Данная форма расчета представляла собой не что иное, как скрытый вид товарообменных операций с губительной схемой скидок за оплату полученной продукции, оказанных работ и услуг за наличные денежные средства; - падение объемов производства, связанное с неконкурентоспособностью выпускаемой продукции на рынке, большим удельным весом материальных затрат на ее производство, моральным и физическим износом основных производственных фондов; - последствия ориентации российской промышленности на выпуск военной продукции; - свертывание системы государственных закупок товаров и услуг; - систематическое повышение цен на сырье, материалы, топливо, энергоносители, услуги; - нестабильная работа банков; - неустойчивый курс российского рубля на мировом рынке как средства платежа. Согласно оперативной информации управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ульяновской области, недоимка в консолидированный бюджет Ульяновской области на 01.01.2002 составила 851047,6 тыс. рублей, в том числе недоимка в областной бюджет - 353090,6 тыс. рублей. Наличие недоимки в областной бюджет в сумме 353090,6 тыс. рублей свидетельствует о несвоевременном поступлении налоговых платежей в областной бюджет, следствием чего является недостаточное финансирование областных программ и другие негативные социально-экономические последствия. Настоящая Концепция разработана в целях придания решению проблемы по снижению недоимки в областной бюджет целенаправленного и комплексного характера. 4. Основные направления реализации Концепции 4.1. Работа оперативной комиссии по укреплению налоговой дисциплины при Главе администрации области Оперативная комиссия по укреплению налоговой дисциплины при Главе администрации области (далее именуется - оперативная комиссия) создана на основании распоряжения Главы администрации области от 06.03.2001 N 195-р "О создании оперативной комиссии по укреплению налоговой дисциплины при Главе администрации области" (с изменениями, внесенными распоряжением Главы администрации области от 05.09.2002 N 762-р "О внесении изменений в распоряжение Главы администрации области от 06.03.2001 N 195-р"). Основной задачей оперативной комиссии является взаимодействие между членами комиссии в обеспечении взимания налоговых и неналоговых платежей в областной бюджет. На основании анализа информации управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ульяновской области о состоянии недоимки бюджетообразующих предприятий Ульяновской области на 1 января 2002, 2003 и 2004 годов Главным управлением финансов области разрабатывается перечень предприятий-недоимщиков, подлежащих рассмотрению на заседаниях оперативной комиссии по укреплению налоговой дисциплины. В целях выполнения стоящей перед комиссией задачи и в пределах своей компетенции оперативная комиссия осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: - изучение и анализ финансового состояния и соблюдения налоговой дисциплины предприятиями-недоимщиками с целью выявления у предприятия оснований для неисполнения налогового законодательства в соответствии с Методикой оценки финансового состояния предприятий недоимщиков и их платежеспособности (приложение к Концепции); - создание информационной базы работы оперативной комиссии; - рассмотрение графиков погашения недоимки, представляемых предприятиями-недоимщиками с указанием конкретных сумм и сроков исполнения; - рассмотрение предложений, планов и прогнозов руководителей предприятий-недоимщиков о путях выхода из создавшейся ситуации и принимаемых мерах по снижению недоимки в областной бюджет; - внесение предложений по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятий, допустивших неплатежи в областной бюджет. По результатам заседания оперативной комиссии составляется протокол, который утверждается председателем оперативной комиссии по укреплению налоговой дисциплины. В данном документе отражаются решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции. 4.2. Работа с налогоплательщиками на возвратной основе в целях погашения взаимной задолженности между предприятиями и областным бюджетом Применение схемы расчетов по погашению взаимной задолженности между предприятием-недоимщиком и областным бюджетом на возвратной основе предполагает 2 варианта взаиморасчетов: - по 1 варианту: предприятие-недоимщик перечисляет денежные средства в счет погашения недоимки в областной бюджет; после зачисления управлением федерального казначейства по Ульяновской области данной суммы на лицевой счет Главное управление финансов области осуществляет финансирование из областного бюджета конкретного бюджетного учреждения для расчетов с данным предприятием за полученную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год; - по 2 варианту: Главное управление финансов области осуществляет финансирование из областного бюджета конкретного бюджетного учреждения для расчетов с предприятием-недоимщиком за полученную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год; предприятие недоимщик, получив эти денежные средства, направляет их на погашение недоимки в областной бюджет. Использование вышеуказанной схемы расчетов позволит уменьшить кредиторскую задолженность бюджетных организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета, и одновременно снизить недоимку в областной бюджет. В этих целях Главным управлением финансов области планируется совместно с предприятиями-недоимщиками в областной бюджет и органами исполнительной власти области проводить разработку графиков и соглашений встречного финансирования. Для этого органы исполнительной власти области обеспечивают представление в Главное управление финансов области необходимой информации о кредиторской задолженности и текущих расходах подведомственных им учреждений. В свою очередь, предприятия обеспечивают представление в Главное управление финансов области копий платежных поручений о перечислении налоговых платежей. 4.3. Работа с администрациями городов и районов области по снижению долгов предприятий-недоимщиков по платежам в областной и местный бюджеты. В целях снижения недоимки в областной и местный бюджеты предприятий городов и районов области организовать выезды представителей Главного управления финансов области для заслушивания работы комиссий по погашению недоимки, созданных при администрациях городов и районов области. Установить периодичность выездов - 2 раза в месяц согласно графику, который разрабатывается Главным управлением финансов области и утверждается председателем оперативной комиссии по укреплению налоговой дисциплины. При заслушивании вопроса о состоянии недоимки в консолидированный бюджет муниципального образования финансовым отделом муниципального образования проводятся: - анализ выполнения плановых заданий и собираемости налогов в территориальный бюджет (форма N 1 к Концепции); - анализ выполнения плановых заданий и собираемости налогов в территориальный бюджет в разрезе налогов (форма N 2 к Концепции); - анализ налоговых поступлений в областной и местный бюджеты в разрезе налогов (форма N 3 к Концепции); - анализ динамики состояния недоимки в областной и местный бюджеты налогоплательщиков (форма N 4 к Концепции); - анализ общего финансового состояния предприятий района (форма N 5 к Концепции) и анализ финансового состояния основных предприятий недоимщиков района и их платежеспособности с применением Методики оценки финансового состояния предприятий-недоимщиков и их платежеспособности (приложение к Концепции). Главное управление финансов области обеспечивает предоставление отчетов о работе выездных комиссий председателю оперативной комиссии по укреплению налоговой дисциплины. 4.4. Работа по решению вопросов признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам. Одной из действенных мер по существенному снижению недоимки и задолженности по пеням в областной бюджет является списание безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам. Механизм списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам осуществляется согласно: - статье 59 Налогового кодекса Российской Федерации; - постановлению Правительства Российской Федерации от 12.02.2001 N 100 "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам"; - постановлению Главы администрации Ульяновской области от 13.06.2001 N 86 "Об утверждении порядка признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам". 5. Ожидаемые результаты реализации Концепции В результате реализации Концепции ожидается снижение долгов предприятий-недоимщиков в областной бюджет, уменьшение кредиторской задолженности областных учреждений и наполнение областного бюджета. ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" Методика оценки финансового состояния предприятий-недоимщиков и их платежеспособности 1. Основной целью проведения анализа финансового состояния предприятия-недоимщика является выявление у предприятия основания для неисполнения налогового законодательства. 2. Источниками информации для оценки финансового состояния предприятия-недоимщика являются следующие документы бухгалтерской отчетности: - форма N 1 "Баланс предприятия"; - форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках"; - форма N 4 "Движение денежных средств"; - форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"; - форма N 1-Т "Сведения о численности, заработной плате и движении работников за ______год"; - справки о начислении, перечислении и задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Указанные документы бухгалтерской отчетности представляются за предыдущий год, а также на последнюю отчетную дату текущего года и аналогичный период прошлого года. 3. Анализ финансового состояния предприятия-недоимщика включает в себя следующие показатели, характеризующие различные аспекты деятельности предприятия: 1) коэффициент общей (текущей) ликвидности (Кт.л) вычисляется как отношение стоимости всех оборотных средств в виде запасов, дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложений, денежных средств и прочих оборотных активов к краткосрочным обязательствам предприятия: Kт.Л = Оборотные средства/ Краткосрочные обязательста оборотные средства - стр.290 фN1 краткосрочные обязательства- стр.690 фN1 - (стр.630 фN1 + стр.640 фN 1 + стр.650 фN1) Данный коэффициент показывает, достаточно ли у предприятия оборотных средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода. Нормативное значение показателя не менее 2. Снижение данного показателя за анализируемый период свидетельствует о снижении уровня ликвидности активов или о росте убытков предприятия; 2) коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс.л) вычисляется как отношение денежных средств к краткосрочным обязательствам предприятия. Нормативное значение показателя от 0,2 до 0,25. Кабс.л = Денежные средства / Краткосрочные обязательства денежные средства - стр.260 фN1 краткосрочные обязательства- стр.690 фN1 - (стр.630 фN1 + стр.640 фN1 + стр.650 фN1) Данный коэффициент показывает, насколько краткосрочные обязательства покрываются денежными средствами организации в течение определенного периода; 3) коэффициент финансовой зависимости (Кфин.зав.) вычисляется как частное от деления суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов на собственный капитал и характеризует зависимость предприятия от внешних займов. Нормативное значение менее 1. Кфин.зав. = Заемный капитал / Собственный капитал заемный капитал - стр.590 фN1 + стр.610 фN1 собственный капитал - стр.490 фN1 При расчете данного показателя следует также представлять расшифровку кредиторской задолженности предприятия; 4) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Коб.деб) рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой сумме дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, платежи по которой ожидаются в течение года. Данный коэффициент показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или счета покупателей) превращались в денежные средства в течение отчетного периода. Коб.деб = Выручка от реализации / Чистая среднегодовая дебиторская задолженность выручка от реализации - стр.010 фN2 чистая среднегодовая дебиторская задолженность - (стр.241 н.г.фN1 + стр.241 к.г.фN1)/2 Средний период оборота дебиторской задолженности = 365/ Коб.деб При расчете данного показателя следует также представлять расшифровку дебиторской задолженности предприятия; 5) коэффициент рентабельности продаж (Крент.прод) вычисляется как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на выручку предприятия за тот же период. Крент.прод = Прибыль от реализации / Выручка от реализации прибыль от реализации - стр. 050 фN2 выручка от реализации - стр. 010 фN2 Показатель отражает соотношение прибыли от реализации продукции и дохода, полученного предприятием в отчетном периоде. Он определяет, сколько рублей прибыли получено в результате реализации продукции на 1 рубль выручки; 6) коэффициент рентабельности основной деятельности (Крент.деят) вычисляется как частное от деления прибыли, полученной в результате реализации продукции, на себестоимость. Крент.деят. = Прибыль от реализации / Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг прибыль от реализации - стр. 050 фN2 себестоимость реализации - стр. 020 фN2 Он показывает, сколько рублей прибыли приходится на 1 рубль затрат; 7) среднесписочная численность работников определяется в соответствии с представленными организацией сведениями о среднесписочной численности работников и соответствует строке 850 приложения к бухгалтерскому балансу N 5; 8) достаточность денежных средств предприятия отражается по строке 020 формы N 4 "Отчет о движении денежных средств". Признаком достаточности средств у предприятия является условие, когда суммарные начисления по платежам в бюджет, внебюджетные фонды и по фонду оплаты труда менее суммы поступивших денежных средств на предприятие; 9) коэффициенты исполнения текущих обязательств (Кисп.обяз.) перед федеральным бюджетом, региональным бюджетом и местным бюджетом вычисляются как отношение величины уплаченных налогов к величине начисленных налогов за тот же отчетный период. Эти соотношения характеризуют состояние расчетов предприятия с бюджетами соответствующих уровней и отражают его платежную дисциплину. Кисп.обяз. = Налоги уплаченные / Налоги начисленный 4. Финансовая устойчивость предприятия предполагает сочетание благоприятных характеристик вышеуказанных показателей финансово-хозяйственного положения предприятия: коэффициентов ликвидности, платежеспособности и рентабельности предприятия, значения которых находятся в пределах нормативных значений и характеризуются положительной динамикой. Форма N 1 к Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" Выполнение плановых заданий и собираемость налогов в консолидированный бюджет (тыс.руб.) +-------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ ¦ План ¦ Начислено ¦ Фактически ¦ Факт ¦ Факт к ¦ ¦ ¦ (утверждено ¦ за 200_г. ¦ выполнено ¦ к плану ¦ начислено ¦ ¦ ¦ по бюджету ¦ ¦ за 200_г. ¦ (%) ¦ (%) ¦ ¦ ¦ на 200_ г.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ Всего налогов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ Форма N 2 к Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" Выполнение плановых заданий и собираемость налогов в консолидированный бюджет в разрезе налогов (тыс.руб.) +------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ ¦ План ¦ Начислено ¦ Фактически ¦ Факт ¦ Факт к ¦ ¦ ¦ (утверждено ¦ за 200_г. ¦ выполнено ¦ к плану ¦ начислено ¦ ¦ ¦ по бюджету ¦ ¦ за 200_г. ¦ (%) ¦ (%) ¦ ¦ ¦ на 200_г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ Виды налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ ¦ Местный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------+-------------+-----------+------------+---------+-----------+ Форма N 3 к Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" Налоговые поступления в областной и местный бюджеты в разрезе налогов (тыс.руб.) +-----+--------------+---------------------------------------+-----------------------------------+ ¦ N ¦ Налоги ¦ Областной бюджет ¦ Местный бюджет ¦ ¦ п\п ¦ +-----------------+-------------+-------+------------+-------------+--------+ ¦ ¦ ¦ факт выполнения ¦ факт ¦ темп ¦ факт ¦ факт ¦ темп ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ выполнения ¦ роста ¦ выполнения ¦ выполнения ¦ роста, ¦ ¦ ¦ ¦ за 200_г.* ¦ за 200_г.** ¦ % ¦ за 200_г.* ¦ за 200_г.** ¦ % ¦ +-----+--------------+-----------------+-------------+-------+------------+-------------+--------¦ ¦ ¦ Виды налогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------+-----------------+-------------+-------+------------+-------------+--------+ * факт выполнения по годам: 2001, 2002, 2003 ** факт выполнения по годам: 2002, 2003, 2004 Форма N 4 к Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" Динамика состояния недоимки в областной и местный бюджеты налогоплательщиков __________________ района (города) (тыс .руб.) +-----+--------------+-----------------------------------------+-----------------------------------------+------------------------------------------+-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Недоимка на 01.01.200_ г. ¦ Недоимка на ¦ Отклонение недоимки ¦Темп прироста недоимки ¦ ¦ п/п ¦ предприятия ¦ ¦ ________200_г. ¦ на ___200_г. от 01.01.200_ г. ¦в консолидированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ( + рост; - снижение ¦бюджет, % (+;-) ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------+-------------------+---------------------+-------------------+----------------------+-----------------------+ ¦ ¦ ¦ консолидированный ¦ в том числе: ¦ консолидированный ¦ в том числе: ¦ консолидированный ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет +-----------+---------+ бюджет +-----------+---------+ бюджет +-----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦ местный ¦ ¦ областной ¦ местный ¦ ¦ областной ¦ местный ¦ ¦ +-----+--------------+-------------------+-----------+---------+-------------------+-----------+---------+-------------------+-----------+----------+-----------------------+ Форма N 5 к Концепции "Работа с недоимкой в областной бюджет на 2002-2004 годы" Информация о финансовом состоянии предприятий района (тыс .руб.) +-------------------------+----------------+------------------------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ ¦ Сальдированный ¦ В том числе ¦ Удельный вес ¦ Дебиторская ¦ Кредиторская ¦ ¦ ¦ финансовый +---------------+--------------+ убыточных ¦ задолженность ¦ задолженность ¦ ¦ ¦ результат ¦ сумма прибыли ¦ сумма убытка ¦ предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (прибыль минус ¦ прибыльно ¦ убыточно ¦ общем числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ убыток) ¦ работающих ¦ работающих ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ сельское хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ торговля и общественное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ питание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снабжение н сбыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ ¦ жилищно-коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------+----------------+---------------+--------------+---------------+---------------+---------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|