Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 21.11.2002 № 130ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 2002 года N 130 Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 399 Об утверждении Концепции формирования механизма регулирования межбюджетных отношений в Ульяновской области Во исполнение п.2.3 Протокола о взаимных обязательствах по стабилизации финансово-экономического положения Ульяновской области между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Ульяновской области от 05.06.2002 N 1 постановляю: 1. Утвердить Концепцию формирования механизма регулирования межбюджетных отношений в Ульяновской области (прилагается). 2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Крючкова А.А. Глава администрации области В.А.Шаманов УТВЕРЖДЕНА постановлением Главы администрации области от 21.11.2002 N 130 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Общие положения Настоящая концепция разработана во исполнение п. 2.3 Протокола о взаимных обязательствах по стабилизации финансово-экономического положения Ульяновской области между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Ульяновской области от 05.06.2002г N 1 и в целях определения основных подходов к формированию межбюджетных отношений областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в Ульяновской области в соответствии с действующим законодательством. Межбюджетные отношения в Ульяновской области - отношения между органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления. Межбюджетные отношения формируются по следующим направлениям: - разграничение расходных полномочий по уровням бюджетной системы Ульяновской области; - разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Ульяновской области; - выравнивание уровней бюджетной обеспеченности муниципальных образований; - взаимоотношения по обеспечению совместного финансирования отдельных расходов; - целевая поддержка финансирования отдельных мероприятий и расходов; - предоставление временной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. Формирование межбюджетных отношений в Ульяновской области Межбюджетные отношения в Ульяновской области строятся на основе: - сбалансированности интересов всех участников межбюджетных отношений; - усиления заинтересованности органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении уровня собственных доходов, наиболее полном и своевременном сборе налогов; - повышения ответственности органов власти на каждом уровне за сбалансированность бюджета и бюджетную обеспеченность; - сокращения дотационности местных бюджетов; - четкого разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами; - максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков; - применения в межбюджетном регулировании единой для всех муниципальных образований методики формирования межбюджетных отношений. Средства межбюджетного регулирования К средствам бюджетного регулирования бюджетов муниципальных образований относятся: - нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов; - средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований; - субсидии и субвенции на финансирование отдельных целевых расходов; - дотации на покрытие текущих расходов; - средства, передаваемые из областного бюджета в порядке взаимных расчётов. Объем поступлений из названных источников в бюджеты органов местного самоуправления регулируется законом об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год. Методика формирования межбюджетных отношений При разработке и рассмотрении законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год с целью формирования межбюджетных отношений в части установления нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований и определения объёма финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета разрабатывается методика формирования межбюджетных отношений. Основной целью методики является выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования необходимых расходов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления, обеспечения доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям вне зависимости от места их проживания. Для этого ежегодно в составе расходов областного бюджета образуется фонд финансовой поддержки муниципальных образований. Названный фонд формируется за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, причитающейся бюджету Ульяновской области из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Средства фонда передаются бюджетам муниципальных образований в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Распределение средств указанного4 фонда между муниципальными образованиями производится на основе расчетного объема доходов (налогового потенциала) и расчетного объема расходов (условно-нормативными расходами). При этом показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой собственных доходов муниципальных образований. Оценка объема расходной части местных бюджетов на очередной финансовый год производится по основным разделам Бюджетной классификации Российской Федерации. Указанные расходы также не являются прогнозируемой оценкой расходов бюджетов муниципальных образований, а используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований для определения объема причитающихся им средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Налоговые полномочия и принципы разграничения налоговых полномочий и доходных источников между органами власти разных уровней Налоговые полномочия - установленные законодательством Российской Федерации и Ульяновской области права и обязанности органов государственной власти и органов местного самоуправления области по введению налогов, установлению налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка уплаты, предоставления отчетности. Разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами государственной власти и органами местного самоуправления области в соответствии с законодательством Российской Федерации должно базироваться на следующих принципах: 1. Стабильность разделения доходов между уровнями бюджетной системы на основе единых принципов и подходов, обеспечивающих заинтересованность органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления в формировании благоприятных условий для экономического развития и наращивания налогового потенциала соответствующих территорий. 2. Собственные доходы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований должны стать основным ресурсом для эффективной реализации закреплённых за ними расходных полномочий. 3. Налоговые полномочия органов государственной власти Ульяновской области и местного самоуправления не должны ограничивать перемещение капиталов, рабочей силы, товаров и услуг, а также позволять экспортировать налоговое бремя в другие муниципальные образования. 4. Каждому муниципальному образованию должен быть гарантирован минимальный норматив отчислений от налогов, поступления от которых подлежат в соответствии с федеральным законодательством разделению между региональными и местными бюджетами. Расходные полномочия, критерии и принципы их разграничения между органами власти различных уровней власти Особое внимание при формировании межбюджетных отношений области должно быть уделено разграничению расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления области. Расходные полномочия - права и обязанности соответствующих органов власти в пределах своей компетенции по вопросам: - нормативного правового регулирования бюджетных расходов (в том числе - определение требований к объёму, качеству и доступности общественных услуг, натуральных и финансовых нормативов, уровня и структуры расходов); - обеспечения их финансовыми средствами; - проведения финансирования (организации, производства) общественных услуг. При разграничении расходных полномочий между органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления области необходимо учитывать следующие критерии: 1. Субсидиарность (максимальная близость органов власти, реализующих расходные полномочия, к потребителям соответствующих бюджетных услуг). 2. Территориальное соответствие (максимальное совпадение территориальной юрисдикции органа власти, реализующего расходные полномочия, и зоны потребления соответствующих бюджетных услуг). 3. Внешние эффекты (чем выше заинтересованность общества в целом в реализации расходных полномочий, тем, при прочих равных условиях, за более высоким уровнем власти с ни должны закрепляться). 4. Эффект территориальной дифференциации (чем выше территориальные различия в производстве и потреблении бюджетных услуг, тем, при прочих равных условиях, на более низких уровнях бюджетной системы они должны предоставляться). 5. Эффект масштаба (концентрация бюджетных расходов, при прочих равных условиях способствует экономии бюджетных средств). Разграничение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области должно осуществляться на следующих принципах: 1. Четкость и стабильность разграничения расходных полномочий между органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления. 2. Сокращение в максимально возможной степени сферы совместных (пересекающихся) полномочий. 3. Самостоятельность различных органов власти в управлении расходами соответствующих бюджетов. 4. Сокращение "нефинансируемых федеральных мандатов". Кроме того, при разграничении расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления области необходимо учитывать то, что: - полномочия по финансированию текущих и капитальных расходов в отношении одной и той же расходной функции, программы или категории бюджетных услуг между бюджетами разных уровней разграничению не подлежат; - разграничение полномочий производится в отношении расходных функций или категорий бюджетных услуг, а не отдельных статей расходов или бюджетных учреждений; - расходные полномочия по предметам ведения органов местного самоуправления могут быть перенесены на уровень государственной власти Ульяновской области только с согласия органов местного самоуправления, закрепленного в официальном договоре. Финансирование переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Финансирование целевых расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований, осуществляется с помощью субвенций и субсидий. Объём такого финансирования определяется исходя из норматива расходов, установленных законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. Объём субвенций и субсидий на реализацию федеральных законов ("федеральные мандаты") ограничивается объёмом средств, выделяемых на их реализацию в федеральном бюджете на очередной финансовый год для Ульяновской области. Основные условия предоставления финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета Финансовая помощь из областного бюджета местным бюджетам предоставляется при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и Ульяновской области и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Местному бюджету может оказываться временная финансовая помощь в виде бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов. Условия предоставления финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются законами Ульяновской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области", об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год, а также Протоколом о взаимных обязательствах по стабилизации финансово-экономического положения муниципального образования, подписанным администрацией области и исполнительным органом местного самоуправления. При рассмотрении вопросов о предоставлении местным бюджетам финансовой помощи, получения и пролонгации бюджетных ссуд принимается во внимание соблюдение муниципальными образованиями условий названного Протокола. При предоставлении финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области уполномоченный орган государственной власти области вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|