Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 17.03.1993 № 108

 



                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


17 марта 1993 г.                                                 N 108


                             г. Ульяновск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                         от 09.11.2007 г. N 399

         О мерах по снижению младенческой смертности в области


     За  последние  годы  во  всех  районах  области  наметился   рост
младенческой смертности.  Возросла  заболеваемость  беременных  женщин
токсикозами,   анемией,   бактериально-воспалительными   заболеваниями
почек, сердечно-сосудистой  патологией.  На  этом  фоне  увеличивается
число преждевременных  родов  и  заболеваемость  новорожденных  детей.
Учреждения здравоохранения области из-за технической  недооснащенности
не готовы оказывать помощь  беременным  женщинам  и  новорожденным  на
современном уровне с учетом изменения состояния их здоровья.  Ослаблен
контроль за условиями труда женщин, особенно детородного возраста,  на
предприятиях и организациях.
     В  целях  устранения  причин  роста  младенческой  смертности   в
области, постановляю:
     1. Утвердить прилагаемые  мероприятия  по  снижению  младенческой
смертности в области.
     2. Комитетам по здравоохранению (Безворитный), по охране  природы
(Арефьев),  по  экономике  (Шмелев),   социальной   защите   населения
(Радаев), областному центру  санэпиднадзора  (Меркулов),  филиалы  МГУ
(Полянсков) провести комплексное  изучение  социально  -экономических,
экологических и других факторов воздействия на здоровье женщин и детей
в районах с высокой младенческой смертностью и по  итогам  представить
соответствующие предложения в администрацию области.
     3. Главам администраций городов и районов, областному  управлению
сельского хозяйства (Пантюшин), руководителям предприятий,  учреждений
и организаций усилить контроль за  условиями  труда  женщин,  особенно
детородного возраста, исключить воздействие  на  их  здоровье  вредных
факторов производства.
     4. Комитету здравоохранения администрации области  (Безворитный),
производственно-торговому    объединению     "Медтехника"     (Листов)
укомплектовать    родовспомогательные    учреждения     оборудованием,
медицинскими инструментами согласно Приложению 1.
     5. Государственному     производственно-торговому     предприятию
"Ульяновскфармация" (Андреев) обеспечить родильные  дома  и  родильные
отделения больниц медицинскими  препаратами  для  оказания  неотложной
помощи новорожденным согласно Приложению 2.
     6. Комитету здравоохранения администрации области  (Безворитный),
главным врачам центральных  районных  больниц,  родовспомогательных  и
детских лечебных учреждений:
     6.1. Осуществлять  меры,   обеспечивающие   регулярный   патронаж
беременных женщин и новорожденных.
     6.2. Совместно с органами  опеки  и  попечительства  своевременно
принимать меры по изоляции детей раннего возраста  из  неблагополучных
семей и назначению над ними государственной опеки.
     7. Комитету здравоохранения администрации  области  (Безворитный)
укомплектовать  отделения  для  новорожденных  необходимым  мягким   и
жестким инвентарем согласно приложению 3.
     8. Управлению внутренних дел (Колесень)  принимать  исчерпывающие
меры по расследованию всех случаев детоубийства.
     9. Управлению    финансов    области    (Бородкова),     комитету
здравоохранения области (Безворитный) предусмотреть в бюджете на  1993
год дополнительные средства на приобретение медицинского  оборудования
для родовспомогательных учреждений.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев



                                                 УТВЕРЖДЕНЫ
                                                 Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                 от 17.03.93 N 108


                              МЕРОПРИЯТИЯ
                  по снижению младенческой смертности
                       в области в 1993-1994 гг.


-----T------------------------------T-----------------T----------¬
¦  N ¦                              ¦  Сроки и от-    ¦          ¦
¦ п/п¦      Мероприятия             ¦  ветственные    ¦Примечание¦
¦    ¦                              ¦  исполнители    ¦          ¦
+----+------------------------------+-----------------+----------+
¦ 1  ¦             2                ¦      3          ¦    4     ¦
+----+------------------------------+-----------------+----------+
¦ 1. ¦Провести комплексное изучение ¦Комитет здраво-  ¦          ¦
¦    ¦социально-экономических, эко- ¦охранения обла-  ¦          ¦
¦    ¦логических, других факторов и ¦сти (Безворит-   ¦          ¦
¦    ¦их воздействий на состояние   ¦ный В.М.)        ¦          ¦
¦    ¦здоровья женщин и детей в рай-¦Филиал МГУ       ¦          ¦
¦    ¦онах с высокой младенческой   ¦(Полянсков Ю.В.) ¦          ¦
¦    ¦смертностью:                  ¦Комитет по охра- ¦          ¦
¦    ¦Карсунском,                   ¦не природы       ¦          ¦
¦    ¦Кузоватовском,                ¦(Арефьев В.Н.)   ¦          ¦
¦    ¦Новомалыклинском,             ¦Комитет по эко-  ¦          ¦
¦    ¦Старокулаткинском,            ¦номике           ¦          ¦
¦    ¦Сурском,                      ¦(Шмелев А.М.)    ¦          ¦
¦    ¦Цильнинском -                 ¦Комитет социаль- ¦          ¦
¦    ¦и представить предложения в   ¦ной защиты насе- ¦          ¦
¦    ¦администрацию области по уст- ¦ления области    ¦          ¦
¦    ¦ранению причин, влияющих на   ¦(Радаев В.М.)    ¦          ¦
¦    ¦повышение младенческой смерт- ¦Областной центр  ¦          ¦
¦    ¦ности в области.              ¦санэпиднадзора   ¦          ¦
¦    ¦                              ¦(Меркулов А.В.)  ¦          ¦
¦    ¦                              ¦Срок- до 01.06.93¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 2. ¦Усилить контроль за условиями ¦Главы администра-¦          ¦
¦    ¦труда женщин, особенно деторо-¦ций, областное   ¦          ¦
¦    ¦дного возраста:               ¦управление сельс-¦          ¦
¦    ¦- запретить использование тру-¦кого хозяйства   ¦          ¦
¦    ¦да женщин детородного возраста¦(Пантюшин Н.А.), ¦          ¦
¦    ¦с использованием ядохимикатов ¦Руководители     ¦          ¦
¦    ¦и пестицидов;                 ¦хозяйств.        ¦          ¦
¦    ¦- запретить применение труда  ¦                 ¦          ¦
¦    ¦беременных женщин в растение- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦водстве и животноводстве с мо-¦                 ¦          ¦
¦    ¦мента выявления беременности и¦                 ¦          ¦
¦    ¦сохранить за ними по новому   ¦                 ¦          ¦
¦    ¦месту работы средний заработок¦                 ¦          ¦
¦    ¦(с последующей индексацией) на¦                 ¦          ¦
¦    ¦весь период беременности;     ¦                 ¦          ¦
¦    ¦- снижать нормы обслуживания  ¦Руководители     ¦          ¦
¦    ¦беременным женщинам по меди-  ¦предприятий, уч- ¦          ¦
¦    ¦цинскому заключению либо пере-¦реждений, органи-¦          ¦
¦    ¦водить их на другую, более    ¦заций.           ¦          ¦
¦    ¦легкую работу, исключающую    ¦Постоянно.       ¦          ¦
¦    ¦воздействие неблагоприятных   ¦                 ¦          ¦
¦    ¦производственных факторов, со-¦                 ¦          ¦
¦    ¦хранив при этом среднюю зарп- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦лату по прежней работе с пос- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦ледующей индексацией;         ¦                 ¦          ¦
¦    ¦- при невозможности предоста- ¦Руководители пре-¦          ¦
¦    ¦вить более легкую работу осво-¦дприятий, учреж- ¦          ¦
¦    ¦бодить беременных женщин от   ¦дений, организа- ¦          ¦
¦    ¦работы с сохранением среднего ¦ций.             ¦          ¦
¦    ¦заработка с последующей индек-¦Постоянно.       ¦          ¦
¦    ¦сацией за счет средств пред-  ¦                 ¦          ¦
¦    ¦приятий, учреждений и органи- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦заций.                        ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 3. ¦При заключении коллективных   ¦Главы администра-¦          ¦
¦    ¦договоров и соглашений преду- ¦ций, руководители¦          ¦
¦    ¦смотреть бесплатную выдачу бе-¦хозяйств.        ¦          ¦
¦    ¦ременным женщинам и кормящим  ¦Ежегодно.        ¦          ¦
¦    ¦матерям продуктов питания,    ¦                 ¦          ¦
¦    ¦производимых в колхозах, сов- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦хозах, подсобных хозяйствах,  ¦                 ¦          ¦
¦    ¦по нормам, согласованным с    ¦                 ¦          ¦
¦    ¦трудовыми коллективами.       ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 4. ¦Не допускать увольнения по    ¦Главы администра-¦          ¦
¦    ¦инициативе администрации бере-¦ций, руководите- ¦          ¦
¦    ¦менных женщин и женщин, имею- ¦ли предприятий,  ¦          ¦
¦    ¦щих детей в возрасте до 3-х   ¦учреждений и ор- ¦          ¦
¦    ¦лет одиноких матерей при нали-¦ганизаций.       ¦          ¦
¦    ¦чии у них ребенка в возрасте  ¦                 ¦          ¦
¦    ¦14 лет или ребенка - инвалида ¦                 ¦          ¦
¦    ¦в возрасте до 16 лет, кроме   ¦                 ¦          ¦
¦    ¦случаев полной ликвидации пред-                 ¦          ¦
¦    ¦приятий, учреждений, организа-¦                 ¦          ¦
¦    ¦ций.                          ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 5. ¦Обеспечить бесплатный отпуск  ¦Комитет по соци- ¦          ¦
¦    ¦специальных молочных продуктов¦альной защите на-¦          ¦
¦    ¦всем детям первого и второго  ¦селения области, ¦          ¦
¦    ¦года жизни.                   ¦Комитет по продо-¦          ¦
¦    ¦                              ¦вольствию.       ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 6. ¦Осуществлять постоянный конт- ¦Областной центр  ¦          ¦
¦    ¦роль за условиями труда жен-  ¦санэпиднадзора.  ¦          ¦
¦    ¦щин, особенно детородного воз-¦                 ¦          ¦
¦    ¦раста, на предприятиях, учреж-¦                 ¦          ¦
¦    ¦дениях и организациях и при   ¦                 ¦          ¦
¦    ¦выявлении нарушений применять ¦                 ¦          ¦
¦    ¦соответствующие санкции.      ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 7. ¦Завершить строительство гор-  ¦1994 г.          ¦          ¦
¦    ¦молзавода N 3 с цехом детского¦Трест N 2.       ¦          ¦
¦    ¦питания.                      ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 8. ¦Проводить оздоровление бере-  ¦Руководители     ¦          ¦
¦    ¦менных женщин (по медицинским ¦предприятий,     ¦          ¦
¦    ¦показателям) в санаториях,    ¦учреждений,      ¦          ¦
¦    ¦профилакториях с частичной или¦организаций.     ¦          ¦
¦    ¦полной компенсацией стоимости ¦                 ¦          ¦
¦    ¦путевок.                      ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦ 9. ¦В случае необеспечения родите-¦Комитет социаль- ¦          ¦
¦    ¦лями необходимых условий ухода¦ной защиты насе- ¦          ¦
¦    ¦за детьми раннего возраста    ¦ления, Комитет   ¦          ¦
¦    ¦осуществлять, с согласия роди-¦здравоохранения  ¦          ¦
¦    ¦телей, временную изоляцию де- ¦области, Админи- ¦          ¦
¦    ¦тей и помещение их в дома ре- ¦страции городов  ¦          ¦
¦    ¦бенка.                        ¦и районов, Органы¦          ¦
¦    ¦                              ¦опеки и попечи-  ¦          ¦
¦    ¦                              ¦тельства.        ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦10. ¦Оснастить необходимым оборудо-¦Комитет здравоох-¦          ¦
¦    ¦ванием:                       ¦ранения (Безво-  ¦          ¦
¦    ¦- областной перинатальный     ¦ритный В.М.),    ¦          ¦
¦    ¦центр согласно приложению 1;  ¦Производственно- ¦          ¦
¦    ¦- женские консультации соглас-¦торговое объеди- ¦          ¦
¦    ¦но приложению 2;              ¦нение "Медтехни- ¦          ¦
¦    ¦- родильные дома и родильные  ¦ка" (Листов К.Б.)¦          ¦
¦    ¦отделения согласно приложению ¦                 ¦          ¦
¦    ¦3.                            ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦11. ¦Изыскать средства на приобре- ¦Комитет здравоох-¦          ¦
¦    ¦тение реанимобиля для новорож-¦ранения, Управле-¦          ¦
¦    ¦денных в областной перинаталь-¦ние финансами.   ¦          ¦
¦    ¦ный центр.                    ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦12. ¦Обеспечить население области  ¦ГПТП "Фармация"  ¦          ¦
¦    ¦контрацептивными средствами.  ¦(Андреев А.В.)   ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦13. ¦Обеспечить медицинскими препа-¦ГПТП "Фармация"  ¦          ¦
¦    ¦ратами, необходимыми для ока- ¦(Андреев А.В.)   ¦          ¦
¦    ¦зания неотложной помощи ново- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦рожденным в роддомах и родиль-¦                 ¦          ¦
¦    ¦ных отделениях, согласно при- ¦                 ¦          ¦
¦    ¦ложению 4.                    ¦                 ¦          ¦
¦    ¦                              ¦                 ¦          ¦
¦14. ¦Вопросы планирования семьи,   ¦Комитет здравоох-¦          ¦
¦    ¦здорового образа жизни осве-  ¦ранения области, ¦          ¦
¦    ¦щать в средствах массовой ин- ¦Комитет социаль- ¦          ¦
¦    ¦формации.                     ¦ной защиты насе- ¦          ¦
¦    ¦                              ¦ления области,   ¦          ¦
¦    ¦                              ¦Телерадиокомпания¦          ¦
¦    ¦                              ¦"Волга"          ¦          ¦
L----+------------------------------+-----------------+-----------


Информация по документу
Читайте также