Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 24.03.1999 № 51ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 1999 г. N 51 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 09.11.2007 г. N 399 Об областной программе содействия предприятиям в развитии персонала на производстве на 1999-2000 гг. В целях более эффективного развития экономики в рыночных условиях, создания конкурентоспособной продукции, реализации мер по укреплению и развитию кадрового потенциала предприятий и организаций и обеспечения социальной защищенности работников предприятий всех форм собственности, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить областную Программу содействия предприятиям в развитии персонала на производстве на 1999-2000 гг. (прилагается). 2. Главному управлению финансов области (Крючков), комитету по экономике администрации области (Чая), управлению по труду администрации области (Буркин) изыскать ассигнования на реализацию Программы. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Гуриновича В.И. и начальника управления по труду Буркина Н.Г. Проинформировать о выполнении постановления в срок до 01.01.2001 года. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев Утверждена Постановлением Главы администрации области от 24 марта 1999 г. N 51 Областная межведомственная программа содействия развитию персонала на производстве на 1999-2000 годы Паспорт областной межведомственной программы содействия развитию персонала на производстве в Ульяновской области на 1999-2000 годы Наименование - Областная межведомственная программа программы содействия развитию персонала на производстве в Ульяновской области на 1999-2000 годы Основание для - Распоряжение Главы администрации разработки Ульяновской области от 10.12.98 г. N 1485-р Заказчик программы - Управление по труду администрации Ульяновской области Основные разработчики - Управление по труду администрации Программы Ульяновской области, Ульяновский государственный технический университет, Ульяновский центр стандартизации, метрологии и сертификации Основные исполнители - Управление по труду администрации мероприятий Ульяновской области, Ульяновский Программы государственный технический университет, Управление образования администрации Ульяновской области, районные администрации, Департамент занятости населения Ульяновской области, областные комитеты профсоюзов по отраслям, Центр содействия развитию персонала на производстве Цель Программы - обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение качества рабочей силы в сфере промышленного и сельскохозяйственного производства в Ульяновской области Задачи Программы - создание нормативно-правовой базы, научно-методического, организационного и информационного обеспечения развития персонала на производстве; создание областной системы переобучения, повышение квалификации, и профессиональной переподготовки работников предприятий; восстановление, укрепление и развитие внутрифирменной системы обучения персонала на предприятиях области; введение сертификации персонала на предприятиях; разработка и создание механизмов финансирования и стимулирования деятельности предприятий по развитию персонала Основные мероприятия - нормативно-правовое, научно-методическое Программы и информационное обеспечение развития персонала на производстве; развитие консультационных и образовательных услуг для предприятий по переобучению персонала; восстановление и развитие системы внутрифирменного обучения персонала; укрепление и переоснащение ее учебно - производственной базы; разработка и введение стимулов для работодателей и работников в повышении профессиональной подготовки персонала; подготовка к введению аттестации и сертификации персонала на производстве Сроки реализации - 1999-2000 годы Программы Объем и источники - общий объем финансирования 2,8 млн. руб: финансирования средства областного бюджета всего: - 380 тыс. руб. в том числе: 1999 г. - 160 тыс. руб. 2000 г. - 200 тыс. руб. средства местных бюджетов всего: - 420 тыс. руб. в том числе: 1999 г. - 200 тыс. руб. 2000 г. - 220 тыс. руб. внебюджетные источники 2,0 млн. руб. всего: - 2,0 млн. руб. в том числе: 1999 г. - 800 тыс. руб. 2000 г. - 1,2 млн. руб. Ожидаемые конечные - ежегодное переобучение не менее 20% результаты реализации персонала ИТР и рабочих предприятий, Программы в т. ч. не менее 10% в учебных заведениях области, и до 10% - в системе внутрифирменной подготовки; ежегодное повышение квалификации не менее 25% руководителей предприятии и работников кадровых служб; снижение безработицы среди молодежи до 30 лет на 15-20%; повышение качества выпускаемой продукции Система и орган - Коллегия Управления по труду; контроля комиссия экономического Совета при Главе администрации области 1.1. Введение Областная программа содействия развитию персонала на производстве на 1998-2000 годы подготовлена управлением по труду администрации области с участием государственного технического университета, представителей областных ведомств, управлений, промышленных предприятий в соответствии с программой социальных реформ в области, утвержденной постановлением Главы администрации от 10.12.98 N 1485-р и распоряжением от "О создании рабочей группы по разработке областной программы содействия предприятиям в развитии персонала на производстве". Настоящая программа предусматривает систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики в области содействия предприятиям в развитии персонала и реализации государством кадровой политики. Программа развития персонала носит системный комплексный характер, учитывающий не только стремление получить содержательную, хорошо оплачиваемую работу, но и нравственно-психологический климат на производстве, гарантии занятости, высокий уровень жизни. Программа учитывает российскую специфику и кризисное состояние экономики. 1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Настоятельной задачей реформирования экономики России в настоящий период является обеспечение конкурентоспособности предприятий и организаций, как основы стабилизации и последующего экономического роста. Опыт развития стран с эффективной рыночной экономикой убедительно показывает, что наиболее устойчивой базой конкурентоспособности является развитие на предприятиях систем качества и продуктивности, основанных на высокой квалификации работников, их мотивации и вовлеченности в решение проблем совершенствования производства. Проведение в жизнь стратегий накопления и сохранения человеческого капитала, побуждающих работников поддерживать, совершенствовать и модифицировать свои знания, навыки и умения в течение всей трудовой жизни посредством внутрифирменного обучения и повышения квалификации, явились ключевым инструментом достижения стабильности экономического положения предприятий, каждого отдельного работника. Высокая квалификация работников становится также основой их социальной защищенности на рынке труда. Такие работники наиболее конкурентоспособны и мобильны на рынке рабочей силы. Анализ сложившегося положения дел в сфере развития кадрового потенциала предприятий Ульяновской области показывает, что проводимая на большинстве из них кадровая политика не соответствует стратегии рыночных реформ. Основная масса работодателей и работников не заинтересована в повышении профессиональной квалификации и росте результативности труда. Практически перестала действовать система повышения квалификации кадров. За последние три года резко снизилось число работников, прошедших повышение квалификации (с 54 тыс. человек в 1994 году до 11 тысяч человек в 1997 году). Значительно снизилось число рабочих, повышающих свою квалификацию на транспорте, строительстве, ЖКХ, бытовом обслуживании населения, и составило 8% от общего числа работающих. В целом процент рабочих, прошедших повышение квалификации в 1997 году от уровня 1994 года составил: в промышленности - 31%, в сельском хозяйстве - 60%, торговле и общепите - 48%. Из числа руководителей, специалистов и служащих повысили свою квалификацию в 1997 году лишь около 3 тыс. человек, что в десять раз меньше, чем в 1994 году. А оставшаяся система подготовки кадров на производстве ориентирована в основном на получение первичной квалификации в виде упрощенных требований В то же время, практически отсутствуют программы, связанные с подготовкой работников высших квалификаций, реализацией проблем качества, продуктивности, повышения мотивации работников и др. Практически на большинстве предприятии отсутствуют специалисты - организаторы внутрифирменного обучения, имеющие специальную подготовку. Фактически без контроля со стороны органов государственном управления функционирует на предприятиях система присвоения общероссийских профессиональных квалификаций в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий работ и профессий рабочих. На большинстве предприятий квалификационные комиссии упразднены, либо их функции переданы структурным подразделениям, зачастую квалификации присваиваются и вносятся в трудовые книжки работникам без экзаменов или после упрощенных формальных процедур. И в то же самое время были сокращены отделы технического обучения на таких предприятиях, как АО "Волжские моторы," АО "Автодетальсервис", АО "Гидроаппарат", АО "Радиоламповый завод", Ульяновский мебельный комбинат и т.д. Это не только ставит под сомнение возможности предприятий в части обеспечения качества товаров и услуг, но серьезно подрывает конкурентоспособность работников на рынке труда, резко сужает их профессиональную мобильность. Не могут организовать эффективную систему контроля и поддержки работодателей в реализации указанной проблемы органы по труду, несущие ответственность за качество рабочей силы на рынке рабочей силы, гармонизацию социально-трудовых отношений в сфере производства. Сложившаяся на предприятиях ситуация в области внутрифирменного развития работников практически лишает их возможности реализации прав на продолжение профессионального образования и переподготовку, декларированных КЗОТ РФ, из-за отсутствия механизма и процедур согласования интересов работодателей и работников в указанной области, а также участившихся отказов в предоставлении работникам возможности для обучения в образовательных учреждениях. Одной из наиболее важных проблем обеспечения качественного уровня кадрового потенциала предприятий являются вопросы финансирования, В настоящее время уровень затрат предприятий на организацию внутрифирменного обучения кадров составляет в годовом отчислении в среднем 0,5-0,7% от размера выплаченной заработной платы. Причем, во многих случаях большая часть указанных средств практически направляется на оплату мероприятий, не имеющих отношения к указанной проблеме. В то же время, практика показывает, что затраты в размере не менее 1,5% от начисленной в течение года суммы заработной платы работников являются минимально-необходимыми для простого воспроизводства профессионального потенциала предприятия на достигнутом уровне. Опыт российских реформ, а также прогнозирование развития ситуации в кадровом обеспечении намеченных программ экономического роста показывает, что отсутствие механизмов регулирования в указанной сфере усугубляет негативное развитие ситуации и не создает предпосылок для управляемого качественного роста. Успешное решение проблемы требует прежде всего принципиального изменения существующей концепции внутрифирменного обучения Переход от механизма ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ к комплексу взаимосвязанных мер целенаправленного воздействия на качество рабочей силы, посредством интеграции и постоянного развития индивидуальных знаний, навыков и умений работников, их созидательной деятельности, формальной и неформальной подготовки в области качества, производительности, технологии и организации работы предприятия для обеспечения его конкурентоспособности. В связи с этим, управление по труду совместно с государственным техническим университетом, проявляя инициативу в рамках своих полномочий и руководствуясь интересами развития производства, роста количества рабочих мест, предлагает разработать областную программу содействия развитию персонала на производстве. 1.3. Основные цели и задачи программы Программа предусматривает разработку и реализацию мер государственной поддержки предприятий в области развития персонала и ставит своей главной целью рациональное использование профессионального потенциала предприятий, обеспечение их эффективной деятельности на основе распространения знаний и опыта применения современных технологий, эффективных методов организации труда и управления производством. Основными целями программы являются: обеспечение оживления экономики и ее дальнейшего устойчивого развития в условиях рыночной экономики на основе организации внутрифирменной подготовки персонала в соответствии с целями и задачами обеспечения конкурентоспособности продукции ульяновских предприятий, их реструктуризации, решения проблем качества, продуктивности, реализации программ инновационных мероприятий; создание условий для реализации мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности работников предприятий, как основы их социальной защищенности; поддержка инновационных преобразований для обеспечения роста производительности труда, конкурентоспособности товаров и услуг, достижения современного уровня экологической безопасности; создание возможностей для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду и обучению использования новейших программных средств и технологий обучения; повышение профессионализма и компетентности персонала на предприятиях и в организациях; повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда и на этой основе социальной защищенности высококвалифицированных работников; организация системы развития персонала, отвечающей требованиям предприятий, работающих в рыночных условиях; сохранение на предприятиях рабочих мест и уменьшение числа безработных на рынке труда. Для достижения этих целей необходимо: создание нормативно - правовой базы, научно - методического и информационного обеспечения развития персонала; организация приоритетной поддержки предприятий, осуществляющих под будущее развитие переобучение работников без прекращения с ними трудовых отношений; определение структур управления развитием персонала, укрепление и переоснащение учебно - производственной базы предприятий в соответствии с запросами производства товаров и услуг; повышение общего культурного уровня работников, их коммуникативных способностей; подготовка и повышение квалификации инструкторско - преподавательского персонала, осуществляющее развитие и профессиональное обучение персонала непосредственно на предприятиях; создание механизмов финансирования системы развития персонала; введение системы сертификации персонала на соответствие его квалификационным требованиям. 1.4. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 2 года с 01.01.99 г. по 31.12.2000 г. Реализация программы осуществляется в 2 этапа: 1 этап - с 01.01.99 г. по 01.10.99 г. - этап организационно - методической и структурной подготовки и обеспечения функционирования системы развития персонала на производстве в Ульяновской области. Он включает разработку основных нормативно - правовых документов, структур и экономических механизмов функционирования системы развития персонала на производстве. 2 этап - с 01.10.99 г. по 31.12.2000 г. этап непосредственной планомерной работы исполнителей (органов управления, сформированных структур, учреждений образования и предприятий) по развитию персонала на производстве. 2. ТЕНДЕНЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Данные, полученные в ходе специальных исследовании рынка труда, занятости и профессионального потенциала Ульяновской области, проведенных НИСЛ "Перспектива" УлГТУ с 1991 по 1998 гг., свидетельствует, с одной стороны, о наличии потребности в дополнительном профессиональном образовании среди различных слоев и групп населения и спросе на образовательные услуги в этой сфере. С другой - о расширении предложения образовательных услуг по повышению квалификации, переобучению и переподготовке, параллельному и другим формам дополнительного образования. За последние 3-5 лет в нашей области сформировалось несколько относительно самостоятельных, не связанных между собой, систем профобучения и переподготовки. 1. Сложившаяся уже давно и практически не изменившаяся по существу система профориентации и трудового обучения в общеобразовательных школах. По экспертным оценкам руководителей школ в половине из них (52%) организовано начальное профобучение. 2. Система дополнительного профессионального образования в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, которая в последние годы существенно преобразована в сторону расширения структуры предлагаемых специальностей коммерциализации. 3. Новая складывающая система платных образовательных услуг в сфере профподготовки, переподготовки на базе государственных центров повышения квалификации различной отраслевой принадлежности. 4. Система профобучения, переподготовки и повышения квалификации на крупных мероприятиях. 5. Система профобучения и переподготовки службы занятости, предназначенная для высвобождающихся работников и безработных граждан. В результате дополнительного образовательного процесса по данным опросов: а) в среднем каждые 5 лет в сфере общего образования подготавливается 25-30 тысяч рабочих и служащих начальной (низшей) квалификации, в том числе только 15-17 тысяч с наличием документа, установленного образца; б) в системе профессионального образования всех уровней (ПУ, ССУЗ, ВУЗ) подготавливается по дополнительным профессиям за 5 лет в среднем 6-7 тысяч специалистов, квалифицированных рабочих и служащих. Но только около 20% из них имеют конвертируемый документ о профессии, квалификации. Реальная же картина соотношения базисного и дополнительного профессионального образования выглядит, мягко говоря, негармонично, а в сравнении с спросом на рабочую силу на предприятиях области - резко перекошенной. Наиболее распространенными профессиями в атомных системах дополнительного образования являются: более тысячи человек в год - секретарь, водитель, механизатор сельскохозяйственного производства; от 400 до 1000 человек в год - бухгалтер, оператор ПЭВМ, столяр, плотник, портной, швея, продавец, агент по коммерческой деятельности, медсестра; от 200 до 400 человек в год - парикмахер, портной, закройщик, юрист, правовед, воспитатель ДОУ, штукатур, маляр отделочных работ, монтажник РЭА, электромонтер, электрик, токарь, слесарь по ремонту автомобилей и слесарь механосборочных работ. В системе основного профессионального образования наибольшее перепроизводство по профессиям: бухгалтер, экономист, слесарь механосборочных работ, токарь, электромонтер, монтажник РЭА, штукатур, маляр отделочных работ, водитель, воспитатель ДОУ и учитель начальных классов, фармацевт, медсестра, механизатор и организатор сельскохозяйственного производства, юрист, правовед, технолог трикотажного и швейного производства. Из чего следует: дополнительная профподготовка осуществляется в расширенных объемах по профессиям, подготавливаемым базисными учебными заведениями начального, среднего и высшего профессионального образования с заранее известным перепроизводством; в результате ежегодно формируемый профессиональный потенциал молодой рабочей силы в системах основного и дополнительного профобразования абсолютно как по объему, так и по структуре превышает спрос: положительный индекс баланса спроса и предложения имеют только две профессии - продавец, агент по коммерческой деятельности и каменщик - монтажник; при этом, если общие отрицательные характеристики баланса спроса и предложения можно объяснить спадом производства, то величины индекса отрицательного баланса, по подавляющему большинству профессий свидетельствует об отсутствии какого-либо учета учебными заведениями нашей области реального состояния производства и спроса на рабочую силу; организаторы дополнительного профобразования и профподготовки, естественно, решают собственные проблемы выживания и преследуют собственные интересы. Анализ баланса спроса и предложения на рабочую силу на предприятиях области приводит к выводам: а) о превышении суммарного объема предложений в 10 раз по отношению к суммарному объему спроса на рабочую силу; б) об отсутствии какого-либо учета реального спроса на рабочую силу учебными заведениями, осуществляющими основную и дополнительную профессиональную подготовку населения; в) об отрицательной роли дополнительного профессионального образования в сфере занятости, которое не корректирует возникшие перекосы, а усугубляет количественное и структурное перепроизводство рабочей силы; г) об отсутствии всякой координирующей и прогнозирующей деятельности областных структур в сфере дополнительного профессионального образования. Характер спроса на рабочую силу на предприятиях области В современной ситуации возрастает роль качества профессионального образования. Чем выше уровень его соответствия квалификационным требованиям работодателей, тем больше шансов получить работу при наличии вакансий. Обратимся к качественным показателям спроса. Типичные требования работодателей на вакансии рабочих: квалификация - 4-6 разряды; наличие стажа работы по специальности; широкая специализация, возможность совмещать специальности (профессии). Для вновь выпускаемых специалистов первые два требования невыполнимы. Поэтому повышение их конкурентоспособности связано с расширением профессиональных возможностей за счет владения смежными профессиями и использования новейших технологий. Типичные требования работодателей на вакантные должности служащих: специальное образование; стаж работы; владение современными техническими средствами; предприимчивость, инициатива. Повышение конкурентоспособности вновь выпущенных специалистов, претендующих на указанные должности, а также специалистов и служащих, занятых в современном производстве, связано с повышением уровня их компьютерной и технической грамотности, овладения современными технологиями управления (менеджмента). Поэтому организация системы дополнительного постпрофессионального образования для предприятий и системы развития персонала на предприятиях области является важнейшей задачей управления трудовыми квалифицированными ресурсами области. Результаты комплексного исследования соотношения спроса и предложения на рынке труда Ульяновской области стали основанием для следующих выводов. 1. Сложившийся в настоящее время баланс предложения и спроса на рабочую силу по своим количественным показателям является перекошенным; ежегодно формируемый профессиональный потенциал в системах основного и дополнительного профобразования абсолютно превышает спрос, что является следствием - отсутствия прогноза, планирования и координации действий всех учреждений, связанных с воспроизводством и использованием трудовых ресурсов области; - отсутствия какого-либо учета учебными заведениями, осуществляющими основную и дополнительную профессиональную подготовку населения, реального состояния спроса на рабочую силу. 2. Региональная система дополнительного профессионального образования, состоящая из автономных, не связанных друг с другом и с производством систем на базе учебных заведений всех типов, малоэффективна: - во-первых, потому, что она не дополняет основное профобразование, корректируя объем и качество подготовки специалистов по конкретным профессиям, а осуществляет воспроизводство тех специальностей и профессий, которые и без того в массовом масштабе готовятся базовыми учебными заведениями; - во-вторых, увеличивая объем специалистов, поставляемых на рынок труда, система дополнительного профессионального образования, как правило, не решает проблему качества подготовки специалистов. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 3.1. Нормативно - правовое, научно - методическое и информационное обеспечение развития персонала Таблица 1 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Срок | Исполнители | Стоимость | Источники | Ожидаемый | | | | исполнения | | в тыс. руб. | финансирования | результат | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.1 | Создание научно-методического | | | | | Повышение | | | совета при областном центре | Апрель | Управление по | - | - | эффективности | | | содействия развитию персонала на | 1999 г. | труду, ЦСРПП | | | управления | | | производстве | | | | | | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.2 | Создание учебно-методического | | | | | Улучшение | | | кабинета при областном центре | Июнь | Управление по | 20.0 | средства | научно- | | | содействия развитию персонала на | 1999 г. | труду, ЦСРПП | | ЦСРПП | методического | | | производстве | | | | | обеспечения | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.3 | Подготовить и издать сборник | | | | Областной | Повышение | | | нормативно-правовых документов по | Октябрь | УлГТУ | 15.0 | бюджет - 10.0 | правовой | | | обеспечению развития персонала на | 1999 г. | | | Собственные | грамотности | | | производстве | | | | средства - 5.0 | руководителей | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.4 | Разработать предложения и проекты | | | | | Координация | | | документов по созданию Ассоциации | Июль | Управление по | 5.0 | областной | действий | | | развития персонала на производстве | 1999 г. | труду | | бюджет | органов | | | как органа социального партнерства | | | | | государственной | | | | | | | | власти, | | | | | | | | работодателей | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.5 | Организовать постоянно | Постоянно | | 40.0 | Средства | Повышение | | | действующий семинар для | 1 раз в | ЦСРПП | (5.0 на | профсоюзов | уровня | | | профсоюзного актива по вопросам | квартал | | семинар) | | подготовки | | | развития (переобучения) персонала | | | | | профсоюзного | | | | | | | | актива | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.6 | Разработать рекомендации по | | Профсоюзы | | | Повышение | | | включению в коллективные | Октябрь | Управление по | 10.0 | областной | эффективности и | | | договоры разделов по | 1999 г. | труду | | бюджет | роли | | | переобучению персонала и льготах | | | | | профсоюзов | | | работников | | | | | | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.7 | Подготовка законодательных | | Управление по | | | Стимулирование | | | предложений по установлению | Постоянно | труду | 10.0 | Собственные | переподготовки | | | стимулов льгот (налоговых, | | Комитет по | | средства | кадров | | | социальных и иных) предприятиям | | экономике | | | | | | активно совершенствующим свой | | Фин. управление | | | | | | персонал | | | | | | |-------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+------------------| | 3.1.8 | Разработать формы, систему учета | январь | Управление по | | Собственные | Повышение | | | и контроля за переобучением кадров | 2000 г. | труду | 25.0 | средства | эффективного | | | на производстве | | | | | управления | |----------------------------------------------------------------------------+-------------------------------------------------| | Итого по разделу | 125.0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Развитие консультационных и образовательных услуг для предприятий Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Срок | Исполнители | Стоимость | Источники | Ожидаемый | | | | исполнения | | в тыс. руб. | финансирования | результат | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.1 | Создание областного Центра | | Управление по | | | Создание учебно - | | | содействия развитию персонала | 01.03.99 | труду, | 40.0 | Средства | методической базы | | | на производстве | | УлГТУ, | | учредителей | для обучения | | | | | УКК "Строитель" | | | работников | | | | | | | | кадровых служб | | | | | | | | предприятий и др. | | | | | | | | категорий | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.2 | Создание банка данных и издание | | | | | Улучшение | | | информационного бюллетеня по | 01.06.99 | УлГТУ | 30.0 | Средства | информирован- | | | образовательным услугам учебных | | | | исполнителей | ности | | | заведений города и области для | | | | | предприятий | | | персонала предприятий | | | | | | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.3 | Организация постоянно действующего | 1 раз в | Управление по | (10.0 на | Средства | Улучшение | | | семинара для руководителей и | квартал | труду, | один | предприятий | управления | | | работников кадровых служб | начиная с | ЦРПП | семинар) | | персоналом | | | предприятий | 01.04.99 | | 70.0 | | | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.4 | Определение перечня дефицитных | | | | Средства | Оптимизация | | | специальностей и профессий, по | 01.06.99 | Управление | 5.0 | исполнителей | структуры | | | которым не ведется подготовка в | | образования, | | | образовательных | | | Ульяновской области | | ЦРПП | | | услуг | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.5 | Развитие сети дистанционного | Постоянно | УлГТУ, | 200.0 | областной, | Расширение | | | обучения персонала в г. Ульяновске | | ЦРПП | | городской | доступа | | | и в районах области | | | | бюджеты | персонала к | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | услугам | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.6 | Создание центра тестирования | 01.03.99 | УлГТУ | | Средства | Повышение | | | профессиональной подготовки | Октябрь | Ульяновский | 20.0 | исполнителей | качества | | | | 1999 г. | технопарк | | | персонала | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.7 | Создание системы прогнозирования | | Управление по | | Областной | Повышение | | | рынка труда формирования рынка | 01.09.2000 | труду | 80.0 | бюджет | занятости | | | труда и областного заказа на | | ЦРПП | | | населения | | | подготовку кадров для предприятий | | | | | | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.8 | Создание филиалов (отделений) | | | 20.0 | Средства | Создание | | | Центра развития персонала в | 31.12.2000 | ЦРПП | на филиал | районных | 5-филиалов | | | городах области | | | | бюджетов | | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.9 | Организация обучения | | Совет ректоров | | | Расширение сферы | | | дополнительной квалификации | апрель | УлГТУ | 10.0 | Собственные | образовательных | | | "Преподаватель" инженерно- | 1999 г. | вузы города | | средства | услуг. Улучшение | | | технических работников | | | | | преподавательских | | | | | | | | кадров на | | | | | | | | производстве | |--------+-------------------------------------+------------+-----------------+-------------+----------------+--------------------| | 3.2.10 | Использование учебной базы | | Департамент | | | Повышение | | | департамента занятости для | Постоянно | занятости | - | - | эффективности | | | переобучения персонала | | | | | учебной базы | | | | | | | | Департамента | | | | | | | | занятий | |-----------------------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------| | Итого по разделу | 475.0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.3. Развитие системы внутрифирменного обучения персонала Таблица 3 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Срок | Исполнители | Стоимость | Источники | Ожидаемый | | | | исполнения | | в тыс. руб. | финансирования | результат | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.1 | Разработка методических рекоменда- | | | | Средства | Повышение | | | ций по организации внутрифирмен- | Апрель | Управление по | 5.0 | исполнителей | эффективности | | | ного развития персонала | 1999 г. | труду, ЦСРПП | | | внутрифирменной | | | | | | | | системы | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.2 | Разработка нормативных требований | | Ведущие | | Средства | Повышение | | | к преподавателям и инструкторам | Май | предприятия | 10.0 | исполнителей | качественного | | | внутрифирменной системы обучения | 1999 г. | "УАЗ", | | | уровня препода- | | | персонала | | "Авиастар" | | | вательского | | | | | | | | состава внутри- | | | | | | | | фирменной системы | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.3 | Организация аттестации и переобу- | | | | Средства | Повышение | | | чения (пов. квалификации) | Май | ЦРПП | 240.0 | предприятий | качества | | | инструкторско-преподавательского | 1999 г. | | | | преподавательс- | | | состава внутрифирменной системы | | | | | кого состава | | | обучения персонала | | | | | внутрифирменной | | | | | | | | системы подго- | | | | | | | | товки персонала | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.4 | Организация централизованного | | | | Средства | Укрепление | | | издания учебно-методической | Апрель | УлГТУ | 100.0 | областного | учебно- | | | литературы для внутрифирменной | 1999 г. | Ульяновский | | бюджета и | методического | | | системы обучения персонала | | технопарк | | предприятий | | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.5 | Формирование сети базовых | Постоянно | Управление по | - | - | Экономия | | | предприятий по подготовке обучению | | труду | | | ресурсов | | | рабочим профессиям | | | | | | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.6 | Формирование плана графика | Ежегодно | | | | Улучшение | | | обучения персонала на базовых | к 1.09. | ЦРПП | - | - | подготовки | | | предприятиях на условиях | | | | | преподавателей, | | | кооперации | | | | | экономия средств | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.7 | Укрепление и переоснащение матери- | Сентябрь | Ведущие | | Средства | Повышение | | | альной учебной базы ведущих | 2000 | (базовые) | 400.0 | предприятий | качества обуче- | | | предприятий с учетом внедрения | | предприятия | | | ния и его | | | дистанционных форм обучения | | | | | производитель- | | | | | | | | ности | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-------------------| | 3.3.8 | Научно-методическая помощь пред- | Постоянно | УлГТУ | | Областной | Повышение | | | приятиям по внедрению новых инфор- | | Ульяновский | 100.0 | бюджет, | качества обуче- | | | мационных технологий и форм в | | технопарк | | средства | ния во внутри- | | | учебном процессе | | | | предприятий | фирменной | | | | | | | | системе | | | | | | | | подготовки | |---------------------------------------------------------------------------+--------------------------------------------------| | Итого по разделу | 855.0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.4. Разработка и внедрение системы стимулов для работодателей и работников по повышению профессионального мастерства Таблица 4 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Мероприятие | Срок | Исполнители | Стоимость | Источники | Ожидаемый | | | | исполнения | | в тыс. руб. | финансирования | результат | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-----------------| | 3.4.1 | Создать региональный фонд развития | | Управление по | | | Создание | | | системы дополнительного профессио- | январь | труду, | - | - | финансового | | | нального образования (повышения | 2000 г. | Комитет по | | | механизма | | | квалификации) кадров за счет | | экономике | | | стимулирования | | | отчислений из ФОТ предприятий и | | | | | развития | | | бюджетов всех уровней. Разработать | | | | | персонала | | | положение о фонде | | | | | | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-----------------| | 3.4.2 | Развитие системы моральных стиму- | | | | | Улучшение | | | лов через профсоюзы, общественные | Постоянно | ЦСРПП, | - | - | организации | | | организации | | Профсоюзы | | | развития | | | | | | | | персонала | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-----------------| | 3.4.3 | Проведение конкурсов "Лучший по | | | 20.0 | Бюджеты | Повышение | | | профессии" с награждением победи- | Ноябрь | Профсоюзы | (5.0 на | различных | качества | | | телей | 1999 г. | | конкурс) | уровней | персонала | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-----------------| | 3.4.4 | Ежегодно готовить предложения по | | | | Бюджеты | Улучшение | | | поощрению руководителей предприя- | Ежегодно | Управление | 20.0 в год | различных | организации | | | тий, активно развивающих персонал | (декабрь) | по труду | | уровней | управления | | | системы обучения персонала | | | | | развития | | | | | | | | персонала | |-------+-------------------------------------+------------+----------------+-------------+----------------+-----------------| | 3.4.5 | Разработка механизмов гарантирова- | Февраль | Страховые | | Средства | Снижение | | | ния (страхования) переобучения | 2000 | фирмы | 20.0 | предприятий | социальной | | | работников при потере квалификации | | | | и граждан | напряженности | |---------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------------| | Итого по разделу | 60.0 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ СЕРТИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА Таблица 5 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Исполнитель | Затраты | Источники | | п/п | | исполнения | | тыс. руб. | | |-----+-----------------------------------------------+------------+-------------+-----------+------------| | 1 | Определить номенклатуру продукции (услуг) | Апрель - | УЦСМС | 10 | Областной | | | для предпринимателей области, подлежащих | 1999 | | | бюджет | | | обязательной сертификации, а также для | | | | | | | внедрения системы качества на производстве | | | | | |-----+-----------------------------------------------+------------+-------------+-----------+------------| | 2 | Составить реестр экспертов (кандидатов в | II кв. | УЦСМС | 5 | -"- | | | эксперты) по продукции, услугам, системе | 1999 | | | | | | качества работающих на предприятиях Улья- | | | | | | | новской области и аттестованных специалис- | | | | | | | тов в области метрологии | | | | | |-----+-----------------------------------------------+------------+-------------+-----------+------------| | 3 | Разработать положение о применении опыта | II кв. | УЦСМС | 10 | -"- | | | работы экспертов предприятий с целью при- | 1999 | | | | | | влечения их к проведению работ по серт-ции | | | | | |-----+-----------------------------------------------+------------+-------------+-----------+------------| | 4 | Определить номенклатуру перспективных | II кв. | УСРПП | 10 | -"- | | | предприятий, подлежащих первоочередному | 1999 | УЦСМС | | | | | проведению аттестации рабочих мест согласно | | | | | | | Постановлению Правительства РФ от 14.03.97 | | | | | | | N 12 | | | | | |-----+-----------------------------------------------+------------+-------------+-----------+------------| | 5 | Разработать перспективный план подготовки | I кв. 1999 | УЦСМС | 10 | -"- | | | экспертов (кандидатов) и проведения цикла | | | | | | | семинаров по обучению специалистов в облас- | | | | | | | ти стандартизации, метрологии и сертифика- | | | | | | | ции с целью актуализации знаний в данной | | | | | | | области и аттестации специалистов | | | | | |-----+-----------------------------------------------+------------+-------------+-----------+------------| | 6 | Подготовить сведения о перспективных | I кв. 1999 | Управление | -"- | | | | специалистах производств, соискателей звания | | по труду | | | | | эксперта с целью привлечения их к работам по | | | | | | | сертификации | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В АПК Таблица 6 ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок | Исполнитель | Источник | | п/п | | исполнения | | поступления | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 1 | Возродить по | 1 половина | Управление | средства | | | агропромышленному | 1999г | сельского | исполните- | | | комплексу систему | | хозяйства и | лей | | | кадрового планирования | | продоволь- | | | | с определением | | ствия | | | | структуры рабочих мест, | | | | | | расчета потребностей в | | | | | | трудовых ресурсах в | | | | | | размере требуемых | | | | | | специализаций, квалифи- | | | | | | каций, источников ее | | | | | | покрытия | | | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 2 | Разработать структуру | январь | Управление | средства | | | программы кадрового | 1999 г. | с/х, УИПК и | исполните- | | | обеспечения аграрных | | агробизнеса | лей | | | реформ | | | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 3 | Составить программу | 2 квартал | Обл. управ- | средства | | | кадрового обеспечения | 1999 г. | ление с/х | исполните- | | | аграрных реформ на | | и продово- | лей | | | 1999-2000 г.г. | | льствия | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 4 | Провести анализ | 2 квартал | Обл. управ- | средства | | | состояния | 1999 г. | ление | исполните- | | | обеспеченности | | с/х и | лей | | | агропромышленного | | продоволь- | | | | комплекса кадрами | | ствия | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 5 | Создать механизм | 1999 - | Обл. управ- | средства | | | кадрового обеспечения | 2000 г.г. | ление | исполните- | | | производственных | | с/х и | лей | | | структур и структур | | продоволь- | | | | управления АПК | | ствия | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 6 | Создать постоянно | 1999 - | УИПК и | средства | | | действующую систему | 2000 г.г. | агробизнеса | исполните- | | | переподготовки и | | | лей | | | повышения | | | | | | квалификации | | | | | | кадров АПК, их | | | | | | аттестации и | | | | | | рационального | | | | | | использования | | | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 7 | Создать постоянно | | областное | средства | | | действующую | | управление | исполните- | | | аттестационную | 1999 год | | лей | | | комиссию по | | сельского | | | | комплексной оценке | | хозяйства и | | | | кадров управления в | | продоволь- | | | | агропромышленном | | ствия, | | | | комплексе, формированию | | институт | | | | резерва кадров на | | перепод- | | | | выдвижение. Провести | | готовки | | | | очередную аттестацию | | кадров и | | | | руководящих кадров и | | агробизнеса | | | | специалистов АПК в | | | | | | 1999-2000 годах | | | | |-----+--------------------------+-------------+--------------+-------------| | 8 | Создать информационно- | 2 квартал | коллегия | средства | | | консультационную | 1999 года | обл. | исполните- | | | службу АПК при | | управления | лей | | | Ульяновском институте | | с/х и | | | | переподготовки и | | продоволь- | | | | агробизнеса для | | ствия, | | | | информационного и | | АПК и | | | | консультационного | | агробизнеса | | | | обеспечения работников | | | | | | АПК по внедрению | | | | | | новых технологий | | | | ----------------------------------------------------------------------------- 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Управление реализацией программой осуществляется Управлением по труду администрацией области Текущее управление по труду администрацией области. Текущее управление осуществляется областным центром развития персонала на производстве, созданным совместно с Ульяновским государственным техническим университетом. Областной центр развития персонала координирует деятельность образовательных учреждений, ведущих повышение квалификации и переподготовки кадров для производства, постоянно действующих курсов при предприятиях, и выполняет следующие функции: - изучает и обобщает потребности предприятий в программном и методическом обеспечении; - приобретает учебно - методические материалы; - комплектует, тиражирует и доводит до предприятий в соответствии с их заявками учебные планы, программы, учебные пособия; - по договорам с предприятиями организует обучение персонала; - обучает и повышает квалификацию преподавателей внутрифирменной системы обучения и руководителей служб управления персоналом; - помогает предприятиям, не имеющим учебной базы, организовать обучение кадров на базе других предприятий. Система мер по организации управления программой Таблица 7 --------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Время проведения | Ответственный | Прим | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 1 | Разработать положение об | декабрь 1998 г. | Управление по | | | | областном центре развития | | труду, УлГТУ | | | | персонала | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 2 | Разработать положение об | январь 1998 г. | Управление по | | | | учебно-методическом | | труду | | | | кабинете | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 3 | Провести семинар совещание | | Управление по | | | | с руководителями | декабрь 1998 г. | труду, УлГТУ | | | | подразделений, входящих в | | | | | | структуру ОЦРП | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 4 | Рекомендовать создание на | | Руководители | | | | предприятиях, численностью | 1999 г. | предприятий, | | | | свыше 1000 человек, | | управление по | | | | внутрифирменных центров | | труду | | | | развития персонала. | | | | | | Ленинский район: | | | | | | АО "Контактор", АО | | | | | | "Элегант", АО "Искра" | | | | | | Железнодорожный район | | | | | | АО "Волжские моторы", АО | | | | | | фирма "Русь" ОАО | | | | | | "Волжанка", ОАО | | | | | | "Кожевенно-обувное | | | | | | объединение". | | | | | | Засвияжский район: | | | | | | АО "Ульяновскэнерго", АО | | | | | | "Радиоламповый завод". | | | | | | Заволжский район: | | | | | | АО "Электромаш", АО | | | | | | "Машиностроительный завод" | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 5 | Провести с руководителями | апрель-май | УлГТУ, | | | | кадровых служб научно - | 1999 г. | Управление по | | | | практическую конференцию | | труду | | | | "Кадровая политика и | | | | | | развитие персонала в | | | | | | условиях рыночной | | | | | | экономики" | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 6 | Провести для работодателей | | Управление по | | | | совместно с журналом | сентябрь | труду, УлГТУ | | | | "Деловое обозрение" | 1999 г. | | | | | семинар на тему "Программа | | | | | | развития персонала - путь к | | | | | | успеху" | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 7 | Провести областной конкурс | | Управление по | | | | среди работодателей на | 1999-2000 гг. | труду, УлГТУ | | | | лучшую организацию работы с | | ЦСРПП | | | | персоналом. Разработать | | | | | | положение о конкурсе. | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 8 | Совершенствовать систему | | предприятия и | | | | финансирования подготовки | 1999 год | организации | | | | персонала. Осуществлять ее | | области, | | | | за счет отчислений в размере | | налоговая | | | | до 5% от фонда оплаты труда | | инспекция | | | | организации, включаемых в | | | | | | затраты на производство и | | | | | | реализацию товаров | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 9 | Решить вопрос с налоговой | | | | | | службой, чтобы средства, | 1999 г. | Управление по | | | | затраченные на развитие | | труду | | | | персонала, включались в | | | | | | затраты на производство и | | | | | | реализацию товаров только | | | | | | при наличии плана развития | | | | | | персонала, согласованного | | | | | | с органами по труду | | | | |----+-------------------------------+------------------+----------------+------| | 10 | Организовать ежегодное | | | | | | планирование всех форм | 1999 г. | Управление по | | | | обучения кадров в | | труду, ОЦРП | | | | образовательных | | | | | | учреждениях и издавать | | | | | | рекламный проспект | | | | --------------------------------------------------------------------------------- Приложение 1 к Областной программе содейстмежведомственнойвия развитию персонала на производстве на 1999-2000 годы СТРУКТУРА ОБЛАСТНОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРОИЗВОДСТВЕ Графический объект не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|