Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 14.07.2005 № 171ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 июля 2005 г. N 171 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 29.04.2008 г. N 32 О проведении сертификации работ по охране труда в организациях Ульяновской области В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 N 28 "О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях" п о с т а н о в л я ю: 1. Управлению по труду Ульяновской области организовать проведение сертификации работ по охране труда в организациях Ульяновской области. 2. Для обеспечения выполнения задач и функций Управления по труду Ульяновской области в Системе сертификации работ по охране труда в организациях утвердить: 2.1. Порядок взаимодействия Управления по труду Ульяновской области с участниками сертификации работ по охране труда в Системе сертификации работ по охране труда в организациях (приложение N 1). 2.2. Типовую программу проведения сертификации работ по охране труда в организациях Ульяновской области (приложение N 2). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства - Министра трудовых ресурсов и социального развития Ульяновской области Иванова А.Ю. Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Губернатора области от 14 июля 2005 г. N 171 Порядок взаимодействия Управления по труду Ульяновской области с участниками сертификации работ по охране труда в Системе сертификации работ по охране труда в организациях 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работ по сертификации в соответствии с постановлениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 N 28 "О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях", от 10.12.2002 N 77 "Об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий" на территории Ульяновской области и определяет роль Управления по труду Ульяновской области (далее - Управление) во взаимодействии с участниками сертификации в Системе сертификации работ по охране труда в организациях (далее - ССОТ). 2. В целях организации работ по сертификации Управление взаимодействует с Департаментом трудовых отношений (отделом политики охраны труда) Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Центральным органом ССОТ, центральными органами отраслевых подсистем ССОТ, с аккредитованными в установленном порядке органами (центрами) по сертификации и испытательными лабораториями для целей сертификации (далее - органы по сертификации и испытательные лаборатории), а также организациями, претендующими на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории. 3. Организации, претендующие на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации или испытательной лаборатории, а также на расширение области аккредитации, согласовывают с Управлением документы, направляемые в Центральный орган ССОТ для предварительной (заочной) оценки их готовности к аккредитации. 4. В целях реализации задач и функций в области сертификации работ по охране труда и обеспечения взаимодействия всех участников сертификации: 4.1. Управление: организует проведение сертификации работ по охране труда в организациях Ульяновской области; осуществляет методическое и информационное обеспечение ССОТ на территории Ульяновской области; определяет необходимое количество органов по сертификации, испытательных лабораторий и экспертов по сертификации; подготавливает организации, претендующие на право стать органом по сертификации или испытательной лабораторией, к аккредитации, согласовывает соответствующие документы и, по согласованию с Центральным органом ССОТ, участвует в их аккредитации; ведет перечень нормативных правовых актов по охране труда, в соответствии с которыми проводится сертификация работ по охране труда в организациях, а также реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий; координирует создание советов при органах по сертификации; по согласованию с органами по сертификации направляет своих представителей в качестве экспертов по сертификации, аттестованных в установленном порядке, для участия в работе комиссий органов по сертификации, координирует создание и работу этих комиссий; разрабатывает и утверждает типовые программы сертификации работ в организациях Ульяновской области для использования органами по сертификации; участвует через советы органов по сертификации в принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата безопасности, а также о приостановке, отмене и возобновлении действия сертификата; по согласованию с органами по сертификации участвует в проведении инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда; осуществляет мониторинг проведения сертификации в Ульяновской области; обеспечивает информацией в области сертификации работ по охране труда заинтересованные организации и оказывает участникам сертификации методическую помощь; координирует ведение органами по сертификации реестра ССОТ, содержащего сведения об участниках и объектах сертификации работ по охране труда в организациях; информирует заявителей - участников сертификации о возможности предварительного изучения их претензий в Управлении и осуществляет предварительное изучение поступающих жалоб и заявлений участников сертификации перед направлением их в Комиссию по апелляциям в Центральный орган ССОТ; по согласованию с органами по сертификации участвует в проведении проверочных испытаний (измерений) и оценок, выполняемых в целях сертификации работ по охране труда в организациях, при наличии разногласий или претензий к качеству работ по сертификации; обобщает претензии к качеству сертифицированных работ по охране труда; контролирует качество и объективность оценок условий труда на рабочих местах при проведении работ по сертификации путем выдачи заключения государственной экспертизы условий труда, подготовленного на основании соответствующего запроса. 4.2. Органы по сертификации, испытательные лаборатории: согласовывают с Управлением персональный состав советов и комиссий органов по сертификации и заблаговременно уведомляют Управление о начале работ по сертификации; для ведения областного банка данных организаций - обладателей сертификатов по охране труда направляют в Управление информацию о проведенной работе на объектах сертификации; информируют Управление о работниках, прошедших подготовку (повышение квалификации) в соответствии с заявленной областью аккредитации. 5. В целях взаимодействия с Центральным органом ССОТ и центральными органами отраслевых подсистем ССОТ Управление: анализирует состояние дел, ход и итоги сертификации работ по охране труда в Ульяновской области и вносит в Центральный орган ССОТ соответствующие предложения по совершенствованию этой работы; ведет учет выданных (аннулированных) сертификатов безопасности на территории Ульяновской области; подготавливает в установленном порядке предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях; подготавливает соглашения о взаимодействии в области сертификации с органами, представляющими отраслевые подсистемы ССОТ, действующими на территории Ульяновской области, и другими заинтересованными органами; разрабатывает обоснования потребности Ульяновской области в органах по сертификации и испытательных лабораториях в соответствии с рекомендациями Минтруда России. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Губернатора области от 14 июля 2005 г. N 171 Типовая программа проведения сертификации работ по охране труда в организациях Ульяновской области 1. Объекты сертификации Объектами сертификации в Системе сертификации работ по охране труда в организациях (далее - ССОТ) являются следующие основные работы по охране труда, выполняемые организациями Ульяновской области независимо от форм собственности и организационно-правовых форм: деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации; деятельность службы охраны труда; работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; организация обучения, проведения инструктажа, по охране труда. работников и проверки их знаний требований охраны труда. 2. Выбор схемы сертификации Сертификация работ по охране труда в организациях проводится по схемам сертификации 2.1. и 2.2., предусмотренным приложением N 1 к Правилам сертификации работ по охране труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.04.2002 N 28. Схема сертификации 2.1. предусматривает оценку организации работ по охране труда и достоверность результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с проведением выборочных контрольных измерений и оценок. Схема сертификации 2.2. предусматривает оценку организации работ по охране труда и материалов аттестации рабочих мест по условиям труда без проведения выборочных контрольных измерений и оценок. Эта схема может быть использована в том случае, если измерения и оценки при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организации проводились испытательными лабораториями, аккредитованными в ССОТ. Решение о выборе схемы сертификации работ по охране труда в организации принимается органом (центром) по сертификации с учетом предложений совета органа (центра) по сертификации. 3. Проведение работ по выбранной схеме сертификации 3.1. Критерии оценки деятельности работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации: создание службы охраны труда, введение должности специалиста по охране труда или заключение договора со специалистом либо с организацией, оказывающей услуги в области охраны труда; возложение обязанностей по обеспечению безопасных условий и охраны труда на руководителя или его заместителя (главного инженера), распределение обязанностей в области охраны труда среди должностных лиц организации; создание системы управления охраной труда в организации (стандарт предприятия или положение о системе управления охраной труда), утверждение положения об организации работы по охране труда в соответствии с действующим законодательством; назначение лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию производственного оборудования, объектов повышенной опасности и производство работ повышенной опасности; наличие разрешительных документов (заключение, сертификат соответствия, декларация соответствия и т. п.) на эксплуатацию новых и реконструируемых производственных объектов, производственного оборудования, подконтрольного органам промышленного надзора, выполнение технологических процессов, использование материалов, химических веществ, а также средств индивидуальной и коллективной защиты; организация административного или административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, количество охваченных аттестацией рабочих мест (наличие положительного заключения государственной экспертизы условий труда о качестве проведения аттестации); организация предварительных и периодических медицинских осмотров работников; организация приобретения, выдачи и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников, обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами; организация обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте, проверки знаний требований охраны труда и безопасных методов (приемов) выполнения работ; заключение в установленном законодательством порядке коллективного договора, соглашения по охране труда, отражение в коллективном договоре вопросов охраны труда и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; планирование мероприятий по охране труда, в том числе предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечение финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на уровне не ниже установленного законодательством; предоставление льгот и компенсаций работникам, занятым на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с действующим законодательством, подтверждение их результатами аттестации рабочих мест по условиям труда; периодичность обсуждения вопросов охраны труда на совещаниях (днях охраны труда) в организации; создание комитета (комиссии) по охране труда в соответствии с действующим законодательством; избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников, обеспеченность по установленным нормам; обеспечение режима труда и отдыха в соответствии с действующим законодательством, наличие правил внутреннего трудового распорядка организации; организация надзора за состоянием зданий и сооружений; информированность работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях, средствах индивидуальной защиты; утверждение перечня инструкций по охране труда для работников; обеспеченность нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, и иными документами, подлежащими применению в организации; выполнение предписаний и представлений органов надзора и контроля о соблюдении в организации законодательства о труде и охране труда, рассмотрение представлений органов общественного контроля за охраной труда в установленные сроки; учет состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (страховых случаев по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в текущем году в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года; анализ показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда в организации, учитываемых при установлении скидок или надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 3.2. Критерии оценки деятельности службы охраны труда: утверждение положения о службе охраны труда в организации, должностных обязанностей специалиста (специалистов) по охране труда; определение численности специалистов по охране труда с учетом нормативов, квалификации специалистов; учет и анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при планировании работы по профилактике (предупреждению) случаев травматизма и профессиональных заболеваний; ведение журнала регистрации несчастных случаев на производстве и документов по их оформлению (актов формы Н-1), учет профессиональных заболеваний; организация делопроизводства в области охраны труда, оформление отчетных документов по условиям труда и производственному травматизму форм 1-Т (условия труда) и 7-Т (травматизм), наличие отчетной информации о состоянии профессиональной заболеваемости; наличие информации о показателях, учитываемых при установлении скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в текущем и предыдущем годах; участие службы охраны труда (специалиста по охране труда) в проведении административного или административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием условий и охраной труда на рабочих местах; наличие информации о выполнении программ, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, предписаний и представлений органов надзора и контроля, собственных предписаний для доклада и обсуждения на совещаниях у руководителя (днях охраны труда); результативность оперативного контроля за соблюдением работниками организации требований охраны труда, выполнением коллективного договора и соглашения по охране труда, локальных нормативных актов организации по вопросам охраны труда, эффективность воздействия на работников, нарушающих требования охраны труда; проведение вводного инструктажа, контроль за проведением иных видов инструктажей и обучения по охране труда, проверкой знаний требований охраны труда и безопасных методов (приемов) выполнения работ, наличием инструкций по охране труда и программ обучения; контроль за состоянием финансирования мероприятий по охране труда в организации; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда, рекомендаций и иных документов по вопросам охраны труда в соответствии с утвержденным руководителем организации перечнем; наличие кабинета (уголка) по охране труда, плакатов и знаков безопасности; информирование и консультирование персонала организации по вопросам охраны и условий труда, пропаганда охраны труда. 3.3. Критерии оценки работ по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда: издание приказа работодателя о создании постоянно действующей комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда и сроках проведения аттестации рабочих мест; утверждение графика подготовки и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; наличие перечня рабочих мест с выделением аналогичных рабочих мест и указанием вредных (опасных) производственных факторов, производственного оборудования и других средств производства; соответствие наименований профессий рабочих и должностей служащих, указанных в документах по аттестации, Общероссийскому классификатору ОК 016-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367; правильность присвоения кодов профессиям; соответствие выполняемых работ характеристикам согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, функциональным и должностным обязанностям служащих; наличие оформленных в установленном порядке протоколов инструментальных измерений уровней и концентраций вредных (опасных) производственных факторов, факторов тяжести и напряженности трудового процесса; правильность гигиенической оценки и классификации по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса на наиболее характерных для организации рабочих местах (в зависимости от выбранной схемы сертификации), отражение результатов в картах аттестации; правильность оценки, классификации условий труда по травмобезопасностк на наиболее характерных для организации рабочих местах (в зависимости от выбранной схемы сертификации), отражение результатов в протоколах оценки рабочего места по травмобезопасности; учет отраслевой специфики при оценке условий труда на нестационарных рабочих местах (для организаций строительства и жилищно-коммунального хозяйства); соответствие перечня оцениваемых объектов фактически установленным (имеющимся) в организации; наличие в картах аттестации сведений о праве на льготы и компенсации за неблагоприятные условия труда, режиме труда и отдыха; правильность оценки обеспеченности работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (в зависимости от выбранной схемы сертификации), их качества и эффективности, отражение результатов в протоколе оценки обеспечения работников средствами индивидуальной защиты; правильность и полнота применения нормативных правовых актов при гигиенической оценке, оценках травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты; отражение в картах аттестации сведений о проведении предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников; наличие итогового протокола аттестации рабочих мест по условиям труда; утверждение и реализация мероприятий, направленных на устранение выявленных отклонений от нормативных требований, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; наличие в организации неликвидированных или непереоснащенных рабочих мест, условия труда на которых отнесены к 4 классу (опасному) по гигиеническим критериям, а также рабочих мест, условия труда на которых отнесены к 3 классу (опасному) по травмобезопасности, представляющих угрозу для жизни и здоровья работников; нормализация условий труда на указанных рабочих местах; отражение в локальных нормативных актах организации или коллективном договоре выводов по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; наличие положительного заключения государственной экспертизы условий труда о качестве проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; организация хранения документов по аттестации как документов строгой отчетности. 3.4. Критерии оценки организации обучения, проведения инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда: обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителя, его заместителей, руководителей структурных подразделений, иных должностных лиц, специалистов организации, наличие удостоверений установленной формы; создание комиссии по проверке знаний требований охраны труда, наличие утвержденной программы обучения, разработанной на основе примерных программ обучения по охране труда Минтруда России (для организаций, осуществляющих самостоятельное обучение и проверку знаний); обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов; организация периодического обучения и проверки знаний работников, занятых на работах, к которым предъявляются повышенные требования безопасности, и занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; обучение и проверка знаний по специальным вопросам безопасности на производстве (эксплуатация объектов повышенной опасности, подконтрольных органам надзора и контроля), наличие удостоверений установленной формы; обучение работников по оказанию первой помощи пострадавшим; проведение и регистрация вводного инструктажа, наличие утвержденной программы вводного инструктажа с учетом специфики деятельности организации; проведение и регистрация первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, утверждение перечня профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте; соблюдение установленной периодичности проведения повторного инструктажа; проведение и регистрация внепланового и целевого инструктажей; наличие инструкций по охране труда (программ) по профессиям и видам работ согласно перечню, утвержденному руководителем организации; соответствие инструкций по охране труда нормативным требованиям по форме и содержанию; ведение журналов регистрации инструктажей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|