Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 808-прПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 25 декабря 2007 г. N 808-пp г. Ульяновск Об утверждении концепции областной программы модернизации производства и государственной поддержки технического перевооружения предприятий обрабатывающей промышленности Ульяновской области на 2008-2010 годы В целях расширения масштабов производства новой конкурентоспособной продукции промышленными предприятиями Ульяновской области, создания импортозамещающей и экспорто-ориентированной наукоёмкой и высокотехнологичной продукции, увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и обеспечения занятости населения Ульяновской области: 1. Утвердить концепцию областной программы модернизации производства и государственной поддержки технического перевооружения предприятий обрабатывающей промышленности Ульяновской области на 2008-2010 годы (прилагается). 2. Утвердить в качестве государственного заказчика областной программы модернизации производства и государственной поддержки технического перевооружения предприятий обрабатывающей промышленности Ульяновской области на 2008-2010 годы (далее - Программа) Правительство Ульяновской области. 3. Утвердить в качестве разработчиков проекта Программы департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области и Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области. 4. Разработать проект Программы в срок до 29 февраля 2008 года. 5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П. Исполняющий обязанности Губернатора - Председателя Правительства области В.П.Козин УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2007 г. N 808-пр Концепция областной программы модернизации производства и государственной поддержки технического перевооружения предприятий обрабатывающей промышленности Ульяновской области на 2008 - 2010 годы 1. Решаемая проблема Наибольшую долю в экономике Ульяновской области занимает промышленность. Более 25 процентов занятого населения трудится на промышленных предприятиях. Объём обрабатывающего производства в 2006 году составил 66,4 млрд. рублей. Индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по итогам 2006 года составил 122,2 процента, по итогам 9 месяцев 2007 года - 112 процентов. Рост промышленного производства сдерживает ряд факторов: 1) износ основных производственных фондов. Значительная часть основных производственных фондов предприятий обрабатывающей промышленности морально устарела, физически изношена и достигла критического возраста (износ составляет 41,5 процента по состоянию на 2006 год). Наиболее высока степень износа производственного оборудования; 2) малая доля использования высокотехнологичного и наукоёмкого оборудования. На протяжении последних лет недостаток собственных средств предприятий и высокие затраты на нововведения привели к снижению затрат предприятий на инновационное обновление технологических процессов (2004 год -1770 млн. рублей, 2005 год - 901 млн. рублей, 2006 год - 704 млн. рублей); 3) сложное финансовое положение промышленных предприятий. Значительная часть продукции предприятий области, произведённой на устаревшем и изношенном оборудовании, не удовлетворяет современным рыночным требованиям и имеет низкую конкурентоспособность. В связи с этим значительная часть предприятий отрасли работает в условиях недостатка собственных финансовых средств для модернизации производства и наращивания выпуска новой высокотехнологичной продукции; 4) высокая стоимость кредитных ресурсов. Для необходимого обновления оборудования в условиях недостаточности собственных средств предприятия могут использовать кредиты. Ставки по банковским кредитам в настоящее время составляют 9-14 процентов годовых. За новое оборудование предприятия будут переплачивать за счёт процентов по кредитам более 25-30 процентов от его стоимости, что приведёт к существенному увеличению срока окупаемости нового оборудования. 2. Обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетам развития Ульяновской области, закреплённым в комплексной программе социально-экономического развития Ульяновской области II этап (2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005 - 2010 годы, утверждённой Законом Ульяновской области от 5 мая 2005 года N 030-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы", ставит задачи развития высокотехнологичных и наукоёмких отраслей и повышения технического уровня традиционных для региона отраслей промышленности. Решение этих задач невозможно при существующем высоком уровне износа промышленного оборудования. Основным фактором, сдерживающим модернизацию производства, является недостаточность собственных средств предприятий. В то же время предприятия готовы использовать кредитные ресурсы при условии получения государственной поддержки. В областной программе модернизации производства и государственной поддержки технического перевооружения предприятий обрабатывающей промышленности Ульяновской области на 2008-2010 годы (далее - Программа) планируется предусмотреть компенсацию части затрат по процентам по кредитам на техническое перевооружение, это позволит предприятиям привлечь заёмные финансовые средства, провести модернизацию производства и повысить свой технический уровень. 3. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом Развитие высокотехнологичных и наукоёмких отраслей и повышение технического уровня традиционных для региона отраслей промышленности предполагает решение следующих основных задач: финансовое обеспечение технического перевооружения; обновление промышленного оборудования; освоение новой конкурентоспособной продукции. Наибольшие затруднения предприятия испытывают при привлечении заёмных средств для модернизации производства, так как стоимость кредитных ресурсов достаточно высока. Предприятия готовы брать кредиты и проводить техническое перевооружение в случае компенсации им части затрат, что и предполагается обеспечить в рамках Программы. Планируется реализовать следующий комплекс мероприятий: на конкурсной основе определить бизнес-проекты технического перевооружения предприятий, которые дадут наибольший экономический и социальный эффект для области; предприятия - победители конкурса должны получить внешнее внебюджетное финансирование и провести модернизацию производства; проконтролировать соответствие результатов реализации технического перевооружения предприятий запланированным целевым индикаторам; компенсировать предприятиям, обеспечившим выполнение запланированных показателей, часть затрат на проведение технического перевооружения. 4. Прогноз решения проблемы без применения программно-целевого метода При компенсировании предприятиям части затрат на техническое перевооружение без целенаправленного объединения мероприятий по модернизации производства в программу появляются следующие негативные факторы: отсутствие единой согласованной региональной политики технического перевооружения; отсутствие установленных приоритетов и объединённых целевых показателей по развитию отрасли; разнонаправленность и слабая координация проектов модернизации производства и технического перевооружения предприятий; сложность достижения поставленных целей за счёт реализации разрозненных проектов технического перевооружения предприятий. В связи с этим отсутствие единого комплекса мероприятий, направленного на достижение конкретных целей, не позволит выполнить задачи по развитию обрабатывающей промышленности и повышению её технического уровня, соответствующие II этапу (2007-2010 годы) комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010. годы. 5. Варианты решения проблемы В ситуации, когда с одной стороны предприятия не имеют собственных средств для модернизации производства и освоения новой конкурентоспособной продукции, а с другой - не могут улучшить своё финансовое положение без технического перевооружения, основной формой государственной поддержки предприятий является финансовая поддержка, способствующая получению заёмных средств. По опыту регионов Российской Федерации можно выделить две основные применяемые формы финансовой поддержки: налоговые льготы и субсидирование части затрат по процентным ставкам по банковским кредитам. Налоговые льготы влияют на расширение производства и выпуск новой продукции косвенно, при этом выпадающие доходы областного бюджета Ульяновской области имеют сложнопредсказуемый характер. Субсидирование части затрат по процентным ставкам по кредитам предприятий на модернизацию производства и техническое перевооружение существенно снизит стоимость кредитных ресурсов для предприятий, позволит им уменьшить затраты, связанные с использованием заёмных средств, и привлечь значительные объёмы внешнего финансирования для проведения модернизации производства. В свою очередь, техническое перевооружение предприятий окажет прямое влияние на выпуск новой конкурентоспособной продукции, имеющей высокую добавленную стоимость. За счёт развития предприятий, роста объёмов производства и отгруженной продукции вырастут налоговые поступления в областной бюджет Ульяновской области. Проведение технического перевооружения предприятиями - участниками Программы будет иметь и социальный эффект - сохранение существующих и создание дополнительных рабочих мест. В связи с вышеизложенным предлагается определить в Программе в качестве меры государственной поддержки субсидирование из областного бюджета Ульяновской области части затрат по процентной ставке по кредитам предприятий на техническое перевооружение. Предлагается следующая схема субсидирования: 1) Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области объявляет конкурс на предоставление государственной поддержки в форме субсидирования части затрат по процентной ставке по кредитам; 2) по завершении времени, отведённого на подачу заявок, Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области организует экспертизу заявок предприятий; 3) конкурсная комиссия рассматривает заявки и по результатам экспертизы принимает решения о включении предприятий в состав участников Программы; 4) предприятия - участники Программы заключают договоры об участии в реализации Программы с Правительством Ульяновской области и кредитной организацией; 5) в соответствии со сроком, определённым в договоре, участник Программы представляет головному координатору документы, подтверждающие условия выполнения договора; 6) конкурсная комиссия рассматривает результаты деятельности предприятий - участников Программы на соответствие условиям Программы и выполнение условий договоров и выносит решение о выделении (невыделении)субсидий; 7) Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области по результатам решений конкурсной комиссии предоставляет субсидии предприятиям - участникам Программы. 6. Цель Программы Основной целью Программы является формирование условий для: 1) расширения масштабов производства качественно новой и конкурентоспособной продукции; 2) создания новой импортозамещающей и экспорто-ориентированной наукоёмкой и высокотехнологичной продукции, имеющей высокую добавленную стоимость; 3) обеспечения занятости населения Ульяновской области; 4) увеличения поступлений в бюджеты всех уровней за счёт увеличения налогооблагаемой базы; 5) повышения инвестиционной активности промышленных предприятий на основе собственных источников инвестиций, средств государственной финансовой поддержки и привлечённых кредитов. 7. Задачи Программы Основными задачами Программы являются: 1) создание условий для технического перевооружения предприятий обрабатывающей промышленности, внедрения новых технологий, выпуска качественно новой продукции; 2) активизация инвестиционной и инновационной деятельности предприятий отрасли; 3) создание условий для использования предприятиями энерго- и ресурсосберегающих техники и технологии; 4) совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства предприятий отрасли, инвесторов с органами государственной власти Ульяновской области. 8. Показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы Основные показатели участников Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы: 1) увеличение прироста объемов производства и реализации продукции участвующими в Программе предприятиями по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года; 2) сумма привлечённых (заёмных) финансовых средств участвующими в Программе предприятиями для технического перевооружения; 3) создание на предприятиях, участвующих в Программе, дополнительных рабочих мест; 4) прирост налоговых поступлений в областной бюджет Ульяновской области. 9. Предложения по объёмам и источникам финансирования Программы Источники финансирования: 1) областной бюджет Ульяновской области; 2) привлечённые средства кредитных организаций. Внебюджетным финансированием мероприятий Программы являются кредиты, взятые предприятиями обрабатывающей промышленности области в целях модернизации производства и технического перевооружения. По информации предприятий, при условии субсидирования части затрат по процентной ставке, предприятия готовы взять кредиты для модернизации оборудования и технического перевооружения в течение 2008-2010 годов в следующих объёмах: в 2008 году - 1,6 млрд. рублей, в 2009 году - 1,2 млрд. рублей, в 2010 году - 1,1 млрд. рублей, в связи с чем при субсидировании процентных ставок по этим кредитам в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации объём финансирования Программы из областного бюджета Ульяновской области будет составлять: в 2008 году - 160 млн. рублей, в 2009 году - 280 млн. рублей, в 2010 году -390 млн. рублей. 10. Предварительная оценка эффективности и результативности Программы По опыту регионов, применяющих субсидирование части затрат по процентной ставке по банковским кредитам на техническое перевооружение, бюджетная эффективность составляет 5-8 рублей на каждый вложенный в такую государственную поддержку бюджетный рубль. Следовательно, при выделении на субсидирование 830 млн. рублей на три года бюджетная эффективность от реализации Программы будет составлять 4,2 - 6,6 млрд. рублей за этот же период. Реализация Программы будет способствовать существенному увеличению привлекаемых предприятиями финансовых средств на техническое перевооружение, что позволит предприятиям - участникам Программы: 1) провести модернизацию оборудования, запустить производство новой высокотехнологичной продукции; 2) обеспечить дополнительный прирост объёмов производства и реализации продукции не менее чем на 14 процентов по сравнению с приростом объёмов производства и реализации продукции за аналогичный период предыдущего года; 3) создать дополнительные рабочие места - не менее 3,5 процента от среднесписочной численности персонала на начало отчётного года; 4) увеличить налоговые поступления в областной бюджет Ульяновской области на 4,2 - 6,6 млрд. рублей за период реализации Программы. 11. Государственный заказчик Программы Государственным заказчиком Программы является Правительство Ульяновской области. 12. Разработчики проекта Программы Разработчиком Программы является департамент инноваций и информационных технологий аппарата Правительства Ульяновской области и Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области. 13. Основные направления финансирования Планируется субсидировать часть затрат по процентной ставке по кредитам в размере 100 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации предприятиям - участникам Программы, определяемым ежегодно на основе конкурса бизнес-проектов технического перевооружения промышленных предприятий. Субсидии предлагается выплачивать в конце финансового года при условии выполнения предприятиями - участниками Программы целевых показателей Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|