Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 18.03.2008 № 111-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 марта 2008 г. N 111-П г. Ульяновск Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 04.09.2008 г. N 374-П Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области В соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2002 N 020-ЗО "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области", в целях оптимизации арендных отношений, усиления контроля за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Козина В.П. Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ульяновской области от 18 марта 2008 г. N 111-П ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с передачей в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области (далее - областная собственность). 1.2. Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением в аренду находящихся в областной собственности водных объектов, земельных участков, участков лесного фонда. 1.3. Уполномоченный орган государственной власти Ульяновской области - Министерство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - уполномоченный орган) вправе заключать договоры аренды в отношении областной собственности, составляющей казну Ульяновской области. 1.4. Областные государственные унитарные предприятия, владеющие недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения, вправе сдавать его в аренду с письменного согласования уполномоченного органа. 2. Порядок оформления арендных отношений 2.1. Согласование от имени собственника - Ульяновской области договоров аренды областной собственности, закреплённой на праве хозяйственного ведения за областными государственными унитарными предприятиями и находящейся на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями, заключаемых областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями, осуществляет уполномоченный орган. 2.2. Для получения в установленных законодательством случаях согласования собственника на передачу в аренду областной собственности областное государственное унитарное предприятие и областное государственное учреждение представляют в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление, подписанное руководителем. Заявление должно содержать сведения об областной собственности, подлежащей сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду областной собственности (причинь неиспользования областной собственности областным государственным унитарным предприятием, областным государственным учреждением, предполагаемые условия аренды областной собственности, контактный телефон, срок и арендная плата, результаты влияния аренды на деятельность областного государственного унитарного предприятия или областного государственного учреждения); 2) ходатайство исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, в ведомственном подчинении которого находится заявитель; 3) проект договора аренды областной собственности; 4) технический паспорт на передаваемую в аренду областную собственность, в том числе ситуационный план (экспликацию) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения передаваемого в аренду здания, сооружения; 5) учредительные документы арендатора, свидетельство о государственной регистрации арендатора, свидетельство о постановке арендатора на учёт в налоговые органы, выписку из единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней, сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, полномочия на подписание документов), годовой бухгалтерский баланс арендатора (за два последних отчётных периода). 2.3. Уполномоченный орган в течение месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласовании на передачу в аренду областной собственности или об отказе в этом. Решение принимается с учётом ходатайства исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, в ведомственном подчинении которого находится заявитель. Заявитель письменно извещается о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. 2.4. Согласование передачи в аренду областной собственности, закреплённой за областным государственным унитарным предприятием или областным государственным учреждением, не допускается в случаях, если: 1) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением; 2) в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 3) аренда лишает заявителя возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом областного государственного унитарного предприятия или областного государственного учреждения, или ограничивает эту возможность; 4) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность областной собственности или использование её по назначению. 5) у арендатора имеется задолженность по арендной плате по ранее заключённым договорам аренды областной собственности. 3. Порядок передачи в аренду областного имущества, находящегося в собственности Ульяновской области Предоставление в аренду областной собственности производится: 3.1. Целевым назначением: 3.1.1. Целевым назначением в аренду может быть передана областная собственность физическим и юридическим лицам для осуществления определённого вида деятельности в соответствии с функциональным назначением объекта. 3.1.2. Заинтересованное в получении в аренду областной собственности лицо обращается в уполномоченный орган, областное государственное унитарное предприятие или областное государственное учреждение с заявкой установленной формы (приложение N 1 к Положению) с приложением следующих документов: копий учредительных документов заявителя; копии свидетельства о государственной регистрации заявителя; копии свидетельства о постановке арендатора на учёт в налоговый орган; выписки из единого государственного реестра юридических лиц (предпринимателей); копии паспорта для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; сведений о руководителе (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, полномочия на подписание документов); справки налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами различных уровней; годового бухгалтерского баланса за два последних отчётных месяца; ситуационного плана (экспликации) арендуемого помещения с указанием границ или ситуационного плана местоположения арендуемого здания, сооружения. 3.1.3. Уполномоченный орган в течение 30 дней, а областное государственное унитарное предприятие или областное государственное учреждение в течение 35 дней с даты представления полного комплекта документов заключает с заявителем договор аренды областной собственности либо принимает решение об отказе ему в этом. 3.1.4. Решение об отказе принимается в случаях, если: представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям настоящего Положения; в представленных документах содержится неполная и (или недостоверная информация; у заявителя имеется задолженность по арендной плате по ранее заключённым договорам аренды областной собственности; предлагаемые условия аренды областной собственности не соответствуют требованиям настоящего Положения, а также не обеспечивают сохранность областной собственности или использование ее по назначению; аренда лишает областное государственное унитарное предприятие или областное государственное учреждение возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом областного государственного унитарного предприятия или областного государственного учреждения, или ограничивает эту возможность. 3.1.5. Предоставление в аренду областной собственности по целевому назначению осуществляется на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа, областного государственного унитарного предприятия или областного государственного учреждения при наличии не более одной заявки на предоставление в аренду конкретного объекта. 3.1.6. Передача и принятие в аренду областной собственности оформляется актом приёма-передачи. В акте приёма-передачи указывается краткая характеристика фактического состояния областной собственности. Акт приёма-передачи областной собственности подписывается сторонами и заверяется печатями. 3.1.7. Уклонение арендатора от подписания договора аренды областной собственности в течение 10 дней с момента получения проекта договора рассматривается как отказ арендатора от заключения договора аренды областной собственности. 3.1.8. В течение двух недель с момента подписания договора аренды областной собственности арендатор обязан заключить с балансодержателем областной собственности или иными эксплуатационными организациями договоры на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг по содержанию областной собственности и прилегающей территории. 3.2. Проведением торгов на право заключения договора аренды областной собственности: 3.2.1. Договоры аренды областной собственности заключаются уполномоченным органом путём проведения торгов на право заключения договора аренды областной собственности либо путём публичного предложения при условии, если было подано две и более заявки на один и тот же объект аренды, при чём последующие заявки с полным пакетом необходимых документов должны быть представлены лично заявителем либо доверенным лицом в течение 10 дней включая день регистрации первой заявки в уполномоченном органе. 3.2.2. Организатором торгов выступает уполномоченный орган, который осуществляет следующие функции: создаёт по распоряжению руководителя комиссию по проведению торгов (далее - комиссия); принимает решение о проведении торгов; определяет дату и место проведения торгов, условия торгов, а также критерий выбора победителя торгов; подготавливает необходимые документы для объявления торгов; осуществляет публикацию извещения о проведении торгов, определяет минимальную ставку предмета торгов и шаг торгов; проводит ознакомление участников с документацией и объектом торгов; производит приём, регистрацию и хранение представленных заявок; обеспечивает деятельность комиссии, привлечение специалистов и экспертов по подготовке необходимой документации, проведение работ по сбору и анализу заявок; принимает на специальный счёт задатки; по окончании торгов возвращает участникам задатки; перечисляет в областной бюджет Ульяновской области задатки, не возвращённые участникам; утверждает протокол заседания комиссии; обеспечивает заключение договора аренды областной собственности с победителем торгов. 3.2.3. Комиссия формируется из представителей уполномоченного органа. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент своей работы, а также инструкции и иные методические материалы, необходимые для организации торгов. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Любой член комиссии, не согласный с её решением, может приложить к протоколу своё особое мнение. Комиссия осуществляет следующие функции: утверждает текст извещения о проведении торгов; оформляет протокол об окончании приёма и регистрации заявок; определяет победителя торгов или принимает иное решение по их результатам. 3.2.4. Лицо, изъявившее желание участвовать в торгах, приобретает статус участника с момента подачи в адрес организатора торгов заявки с приложением документов, перечисленных в подпункте 3.1.2 настоящего Положения, в сроки, указанные в информационном сообщении, которое регистрируется в установленном порядке. Участник имеет право: получать от комиссии информацию по условиям к порядку проведения торгов; производить осмотр объекта торгов. 3.2.5. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до проведения торгов. Извещение о проведении торгов должно содержать: наименование организатора торгов; информацию о критериях выбора победителя торгов; наименование объекта и предмета торгов; минимальную ставку годовой арендной платы предмета торгов; размер, сроки и порядок внесения задатка; условия и сроки заключения договора аренды областной собственности; срок договора аренды областной собственности; условия получения документации по организации торгов; сведения о дате, времени и месте проведения торгов; дату и время начала и окончания приёма заявок на участие в торгах. 3.2.6. Задаток устанавливается в размере 25% от минимальной ставки предмета торгов. 3.2.7. Документация по организации торгов состоит из следующих основных разделов: сведения об объекте и предмете торгов; требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов; условия и порядок проведения торгов. К документации по проведению торгов прилагается проект договора аренды областной собственности. 3.2.8. Заявка должна быть подготовлена и представлена в комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определёнными в документации по организации торгов, должна содержать согласие участника на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора аренды областной собственности. К заявке должны быть приложены документы, указанные в подпункте 3.1.2 настоящего Положения; и дополнительно: заверенная участником копия платёжного поручения, подтверждающего перечисление задатка; документ, подтверждающий платёжеспособность участника, выданный уполномоченным банковским учреждением. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после её представления с указанием даты и времени приёма. Участнику, представившему заявку, выдаётся расписка, подтверждающая приём и регистрацию его заявки, с указанием даты и времени приёма. При приёме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов. В случае, если представленные документы не удовлетворяют требованиям, содержащимся в документации по организации торгов, а также, если документы, представленные участником, неаккуратно или ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет участника об отказе в приёме и регистрации заявки с указанием причины отказа. Комиссия вправе также отказать участнику в участии в торгах в случаях: нахождения участника в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; сообщения участником о себе ложных сведений; непредставления участником документов, указанных в подпункте 3.1.2 настоящего Положения; несоответствия участника требованиям комиссии по финансовым и коммерческим показателям. 3.2.9. В день окончания приёма и регистрации заявок комиссия подписывает протокол об окончании приёма заявок, утверждаемый организатором торгов. Протокол об окончании приёма заявок должен содержать: перечень зарегистрированных заявок; решение комиссии о признании участников, представивших эти заявки, участниками торгов; перечень отозванных заявок; перечень заявок, не допущенных к участию в торгах в связи с непоступлением задатка на специальный счёт организатора торгов. Обязательным приложением к протоколу является выписка со счёта организатора торгов, подтверждающая поступление на него задатков. 3.2.10. В день проведения торгов, указанный в извещении о проведении торгов и документации по организации торгов, участники представляют комиссии конверты с предложениями, которые на момент подачи должны быть закрыты и опечатаны участниками. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся комиссией. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники или их представители по доверенности. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, содержащимся в документации по организации торгов. В случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям, содержащимся в документации, указанные предложения не подлежат дальнейшему рассмотрению, и лицо, подавшее такую заявку, утрачивает статус участника, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений. 3.2.11. Победителем торгов признаётся участник, предложения которого отвечают всем требованиям, содержащимся в документации, и предложивший наиболее высокую цену. 3.2.12. В случае, когда двумя или более участниками представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем торгов признаётся участник, чья заявка принята и зарегистрирована организатором торгов ранее других. 3.2.13. Комиссия письменно извещает участников о результатах проведённых торгов. 3.2.14. Если на момент окончания срока приёма заявок зарегистрировано не более одной заявки, право на заключение договора аренды областной собственности предоставляется лицу, подавшему единственную заявку. 3.2.15. В случае, если предложения всех участников не соответствуют требованиям документации по организации торгов, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. В этом случае комиссией могут быть пересмотрены условия торгов и назначены новые торги. 3.2.16. Задатки на основании письменного заявления подлежат возврату участникам в десятидневный срок с даты объявления торгов, имеющих отрицательный результат. 3.2.17. Участникам, не ставшим победителями торгов, на основании письменного заявления внесённые задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения торгов. 3.2.18. Заключение комиссии, определяющее победителя торгов, или иное решение по итогам торгов оглашается после совещания комиссии и оформляется протоколом, подписываемым членами комиссии в день проведения торгов. 3.2.19. На основании заключения комиссии победитель торгов и организатор торгов подписывают протокол о результатах торгов. В протоколе должны содержаться: сведения об объекте и предмете торгов; сведения о победителе торгов; обязанности сторон по заключению договора аренды областной собственности; иные обязанности сторон. Протокол о результатах торгов оформляется в двух экземплярах на следующий день после проведения торгов. По итогам торгов заключается договор аренды областной собственности. 3.2.20. Победитель торгов обязан заключить договор аренды областной собственности на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с документацией. 3.2.21. На основании распоряжения руководителя уполномоченного органа оформляется договор аренды областной собственности, который должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов. 3.2.22. Победителю торгов сумма внесённого задатка засчитывается в счёт арендной платы по заключённому договору аренды областной собственности. 3.2.23. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола о результатах торгов утрачивает внесённый задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в областной бюджет Ульяновской области. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов или договора аренды областной собственности, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников (если число оставшихся участников не менее двух) либо принять решение о проведении новых торгов. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды областной собственности другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причинённых уклонением от его заключения. 3.2.24. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Признание результатов торгов недействительными влечёт недействительность договора аренды областной собственности, заключённого с победителем торгов. 4. Условия договора на передачу в аренду областной собственности 4.1. Договором аренды областной собственности определяются следующие условия: 1) объект аренды. В договоре указываются данные, позволяющие определённо установить имущество, подлежащее передаче арендатору. В отношении объекта недвижимости указывается его местонахождение (почтовый адрес, этаж, номер помещения); 2) срок договора аренды. Если при исчислении арендной платы применяется понижающий коэффициент, договор аренды заключается на срок, в течение которого обеспечивается соблюдение арендатором условий, предусмотренных для применения этого коэффициента; 3) порядок передачи областной собственности арендатору и порядок её возврата арендатором; 4) порядок определения размера арендной платы. Договор аренды областной собственности должен устанавливать порядок определения размера арендной платы в соответствии с методикой, установленной приложением N 2 к настоящему Положению. В договоре аренды областной собственности должно быть указано, что арендная плата определяется без учёта налога на добавленную стоимость и платы за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое имущество. Договором аренды областной собственности должна быть предусмотрена возможность и порядок одностороннего изменения арендодателем: порядка определения размера арендной платы в связи с внесением изменений в настоящее Положение; значения показателей, используемых при определении размера арендной платы, в установленных настоящим Положением случаях. В договоре аренды областной собственности предусматривается обязанность арендодателя довести информацию об изменении порядка определения размера арендной платы до арендатора через средства массовой информации в течение пяти дней с момента вступления в силу соответствующего нормативного правового акта. Ответственность по правильному исчислению арендной платы в связи с наступлением вышеназванных случаев возлагается на арендатора. Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено настоящим Положением или самим договором аренды областной собственности. Применение нового порядка определения размера арендной платы осуществляется с 1 января года, следующего за годом вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего этот порядок, но не ранее чем через 1 год со дня заключения договора аренды областной собственности; 5) порядок, условия и сроки внесения арендной платы. Договором аренды областной собственности предусматривается внесение арендатором арендной платы до 10 числа текущего месяца. Договором аренды областной собственности должно быть предусмотрено, что в случае направления арендатору письменного предупреждения в связи с неисполнением им обязательства по внесению арендной платы он обязан внести арендную плату в течение установленного арендодателем срока; 6) условия использования арендуемого имущества, последствия нарушения этих условий. Если при определении размера арендной платы используется понижающий коэффициент или договор аренды областной собственности заключён без проведения торгов, договор аренды областной собственности должен предусматривать запрет на сдачу арендованной областной собственности в субаренду, на предоставление её в безвозмездное пользование. В остальных случаях, если договором аренды областной собственности не установлен запрет на совершение перечисленных в настоящем подпункте сделок, договором аренды областной собственности должен быть определён порядок получения арендатором согласия арендодателя на совершение этих сделок; 7) получение согласия арендодателя на производство арендатором за счёт собственных средств неотделимых улучшений арендуемой областной собственности при условии, что стоимость этих улучшений не подлежит возмещению; 8) обязанность нести расходы, связанные с государственной регистрацией договора аренды областной собственности и изменений к нему, а также расходы, связанные с содержанием арендуемой областной собственности; 9) ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Договор аренды областной собственности должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях: за нарушение срока внесения арендной платы, в том числе в связи с неправильным исчислением арендной платы, - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки; за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора областной собственности - в размере 5 процентов от суммы арендной платы за месяц. Арендатор не может быть освобождён от исполнения обязательств по договору аренды областной собственности в случае уплаты неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств; 10) порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды областной собственности; 11) право арендодателя отказаться от договора аренды областной собственности и расторгнуть его во внесудебном порядке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения арендатором любого из условий договора аренды областной собственности и порядок одностороннего расторжения договора аренды областной собственности. В случае отказа от договора аренды областной собственности арендодатель за 30 рабочих дней до его расторжения обязан письменно уведомить об этом арендатора; 12) возмещение арендатором затрат арендодателя, связанных с заключением договора аренды областной собственности, в том числе затрат на проведение торгов и затрат, связанных со страхованием арендуемой областной собственности. 4.2. Помимо условий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, договор аренды областной собственности может содержать другие условия, связанные с особенностями передаваемой в аренду областной собственности, а также условия, предусмотренные другими законами Ульяновской области. 4.3. Неотъемлемой частью договора аренды областной собственности является акт приёма-передачи и ситуационный план арендуемого помещения с указанием границ или ситуационный план местоположения арендуемого здания, сооружения. 4.4. По объектам культурного наследия (памятники истории и культуры), находящимся в областной собственности, договоры аренды областной собственности заключаются в соответствии с настоящим одновременным оформлением охранного обязательства между арендатором уполномоченным органом по управлению объектами культурного наследия. 4.5. Все вносимые изменения, дополнения в договор аренды областной собственности, а также расторжение договора аренды областной собственности оформляются дополнительным соглашением к договору аренды областной собственности на основании соответствующего распоряжения уполномоченного органа, областного государственного унитарного предприятия или областного государственного учреждения. 4.6. В случае, когда арендодателем областной собственности выступает областное государственное унитарное предприятие или областное государственное учреждение, перезаключение договоров аренды областной собственности на новый срок либо изменение их условий осуществляется ими только по согласованию уполномоченного органа. 5. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды областной собственности. Финансирование расходов, связанных с арендой областной собственности 5.1. Порядок расчёта арендной платы за пользование объектами областной собственности устанавливается в соответствии с методикой, установленной приложением N 2 к настоящему Положению. 5.2. Арендная плата по всем договорам аренды областной собственности, а также средства, поступившие от продажи конкурсной документации, суммы задатков, не подлежащих возврату участникам, и иные платежи, связанные с арендой областной собственности, подлежат зачислению в областной бюджет Ульяновской области, если иное не установлено законодательством. 5.3. Излишне внесённые суммы арендной платы засчитываются в счёт очередных платежей или возвращаются арендатору по его письменному заявлению. 5.4. Финансирование расходов, связанных со сдачей в аренду областной собственности уполномоченным органом, осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области. Областные государственные унитарные предприятия самостоятельно несут расходы, связанные с арендой закреплённой за ними областной собственности. 6. Осуществление контроля за предоставленной в аренду областной собственности 6.1. Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды областной собственности осуществляет арендодатель в порядке, определённом договором аренды областной собственности. 6.2. В случае, если договор аренды областной собственности был расторгнут на основании ненадлежащего исполнения арендатором его условий, арендатор - нарушитель лишается права аренды областной собственности в течение года со дня расторжения договора аренды областной собственности. 6.3. Контроль за своевременным поступлением в областной бюджет Ульяновской области доходов от сдачи в аренду областной собственности осуществляет уполномоченный орган. 6.4. Копии договоров аренды областной собственности, а также соглашений о внесении изменений в договоры аренды областной собственности или соглашений о расторжении договоров аренды областной собственности независимо от того, кто является арендодателем, в течение трёх рабочих дней со дня подписания, а в случае государственной регистрации - со дня государственной регистрации направляются арендодателями в уполномоченный орган и подлежат отдельному учёту. 6.5. В случае нарушения областным государственным унитарным предприятием или областным государственным учреждением при сдаче областной собственности в аренду требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации уполномоченный орган обязан обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Положению МЕТОДИКА определения арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области Настоящая Методика определяет порядок расчёта за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, за исключением имущества областных государственных унитарных предприятий. Стоимость коммунальных, эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг оплачивается арендатором по отдельным договорам с соответствующими организациями. Указанные расходы не входят в состав арендной платы, определённой договором аренды областной собственности. Налог на добавленную стоимость перечисляется арендатором отдельным платёжным поручением на счёт, определённый налоговым органом по месту регистрации арендатора и предоставления им отчётности. 1. Методика определения размера арендной платы 1.1. Определение размера арендной платы (Апл) за пользование областной собственностью должно осуществляться в следующем порядке: Апл = Ад х Кп, где: Ад - доходная составляющая арендной платы; Кп - понижающий коэффициент - применяется в случаях, предусмотренных настоящей Методикой. 1.1.1. Доходная составляющая арендной платы принимается равной рыночной стоимости арендной платы, отражённой в отчёте оценщика (Аоц), в случае если рыночная стоимость арендной платы превышает расчётную величину арендной платы (Арас). 1.1.2. Если рыночная стоимость арендной платы, отражённая в отчёте оценщика, меньше расчётной величины арендной платы, доходная составляющая арендной платы принимается равной расчётной величине арендной платы: Ад = Арас. 1.2. Если договор аренды областной собственности заключается путем проведения торгов, то участники вправе давать предложения только по размеру доходной составляющей арендной платы. В данном случае понижающий коэффициент не применяется. 1.3. В случае, если договор аренды областной собственности заключе на срок более одного года (за исключением договоров аренды областной собственности, в которых для определения размера арендной платы используется расчётная величина арендной платы), величина арендной платы ежегодно корректируется в соответствии с коэффициентом-дефлятором, соответствующим индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации (далее - Кинф), определяемому в установленном порядке. Кинф применяется при определении размера арендной платы начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором был заключён договор аренды областной собственности. 1.4. Оценка областной собственности по договорам аренды областной собственности, заключаемым уполномоченным органом, осуществляется оценщиками, прошедшими конкурсный отбор в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области. 2. Методика определения расчётной величины арендной платы Расчётная величина арендной платы за пользование находящимися в областной собственности зданиями и нежилыми помещениями определяется по следующей формуле: Арас = (Бап х S х Кв х Киз х Км х Кт х Кз х Кнж х Кно х Кп)/10, где: Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр. Базовая ставка годовой арендной платы за 1 квадратный метр (базовая ставка арендной платы) устанавливается постановлением Правительства Ульяновской области на соответствующий финансовый год; S - арендуемая площадь помещений в здании; Кв - коэффициент использования площадей общего пользования. Данный коэффициент применяется, если указанные вспомогательные помещения не входят в состав арендуемых помещений, и устанавливается равным 1,2; Киз - коэффициент остаточной стоимости здания определяется по следующей формуле: Киз = (100 - % износа)/100 Если Киз меньше 0,5, он принимается равным 0,5; Км - коэффициент качества строительного материала стен здания: кирпич - 0,8; кирпич, железобетон - 0,75; железобетон - 0,7; комбинированные: кирпич, железобетон, дерево - 0,65; дерево - 0,5; прочие - 0,4; (Кт)- коэффициент типа здания: торговое - 0,95; административное - 0,85; производственное - 0,55; складское - 0,4; прочие - 0,6; (Кз) - коэффициент территориальной зоны: Для города Ульяновска: 1 зона: центр - 2,2; 2 зона: северная часть, 4 микрорайон, 18 - 19 микрорайоны - 1,8; 3 зона: посёлки Дачный, Сельдь, Мостовая, промзона Засвияжья - 1,4; 4 зона: дальнее Засвияжье, Железнодорожный район - 1,6; 5 зона: промзона Железнодорожного района - 1,4; 6 зона: Нижняя Терраса - 1,6; 7 зона: промзона Нижней и Верхней Террасы - 1,4; 8 зона: Верхняя Терраса - 1,6; 9 зона: Новый город - 1,7; 10 зона: промзона Нового города - 1,4; 11 зона: окраина города - 1,1. Для города Димитровграда: центр и близлежащие районы - 1,5; промзона, окраина города -1,1. Для городов Инзы, Барыша, Новоульяновска - 1,2. Для районных центров Ульяновской области - 1,0. Для районов Ульяновской области - 0,8. (Кно) - коэффициент назначения объекта от 1,2 до 3,0: 3,0 - игорный бизнес; 1,8 - торговля, услуги населению, общественное питание; 1,6 - офис; 1,4 - производство, складирование; 1,2 - прочие; (Кнж) - коэффициент качества нежилого помещения определяется по следующей формуле: Кнж = Кр + Ко + Кв + Ку, где: Кр - коэффициент расположения помещения: отдельно стоящее здание - 0,35; надземная встроенно-пристроенная часть - 0,3; чердак (мансарда) - 0,25; полуподвал, цокольный этаж - 0,2; подвал, технический этаж - 0,1; Ко - коэффициент степени технического обустройства: наличие водопровода, канализации, горячей воды, центрально отопления и электроэнергии - 0,33; при отсутствии одного из элементов обустройства коэффициент снижается на 0,04, но значение коэффициента не может быть менее 0,1; Кв - коэффициент высоты потолков в помещении: свыше 3,0 м - 0,33; от 2,6 до 3,0 м - 0,3; менее 2,6 м - 0,2; Ку - коэффициент удобства коммерческого использования: максимальное удобство коммерческого использования - 0,6; наличие транспортной инфраструктуры, близость к магистралям, торговым и административным центрам - 0,4; частичное наличие инфраструктуры - 0,3; отсутствие транспортной инфраструктуры, отдалённость от магистралей, торговых и административных центров - 0,2; полное отсутствие удобства коммерческого использования - 0,05; (Кп) - коэффициент отношения к памятникам истории и культуры - применяется в случае, если арендуемое помещение находится в здании, имеющем особое культурно-историческое значение (памятники архитектуры, исторические памятники и т.д.). Значения коэффициента отношения к памятникам истории и культуры устанавливаются по согласованию с Департаментом культуры и архивного дела Ульяновской области в пределах от 1,2 до 2,0; памятники местного значения - 1,2; памятники регионального значения - 1,5; памятники федерального значения - 2,0; В случае установки арендатором объекта недвижимости на кровле здания антенного устройства с арендаторов взимается плата в размере 4500 рублей в месяц дополнительно. В случае установки аппарата по продаже бахил с арендаторов взимается плата в размере 300 рублей в месяц за один аппарат. В случае установки аппарата по приёму платежей с арендаторов взимается плата в размере 500 рублей в месяц за один аппарат. 3. Методика определения расчёта арендной платы при передаче в аренду объектов недвижимости почасно Методика определения арендной платы за объекты недвижимости, предоставляемые на условиях почасового использования, применяется для определения расчёта арендной платы по объектам недвижимости при условии их использования не более трёх часов в сутки одним арендатором. Методика определения арендной платы за объекты недвижимости, предоставляемые на условиях почасового использования, распространяется на следующие типы объектов: спортивные залы, аудиторные помещения, помещения в учреждениях здравоохранения. Методика определения расчёта арендной платы при передаче в аренду объектов недвижимости почасно определяется по следующей формуле: Ам = Амп : Ач х Кч х Ки, где: Ам - месячная ставка арендной платы почасового пользователя, рассчитанная в соответствии с требованиями методики определения расчётной величины арендной платы; Амп - полная месячная сумма арендной платы за основные площади, рассчитанная в соответствии с методикой определения расчётной величины арендной платы; Ач - среднее количество астрономических часов в месяце (24 ч. х 30); Кч - коэффициент временного пользования (количество часов в месяц, приходящихся на почасового пользователя); Ки - коэффициент интенсивности использования помещения, который принимается равным 1,8. 4. Методика определения размера годовой арендной платы за пользование движимым имуществом Размер годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется как сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествующий аренде, увеличенная на размер процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день совершения платежа в соответствии с условиями договора аренды областной собственности. Методика определения размера годовой арендной платы за пользование движимым имуществом определяется по следующей формуле: Арас = 1,15 х АМ, где: АМ - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествующий аренде. 5. Условия и порядок применения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы 5.1. При определении размера арендной платы понижающий коэффициент (Кп) применяется в случаях, если арендуемое имущество используется для целей, установленных пунктом 5.2 настоящего раздела. 5.2. Применяются следующие значения понижающего коэффициента: 1) Кп = 0,5, если арендуемое имущество используется для следующих целей: реализация товаров, оказание услуг или выполнение работ на льготны условиях только инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны; для размещения областных государственных унитарных предприятий, религиозных организаций, национально-культурных автономий; 2) Кп = 0,5, если арендуемое имущество используется юридическими лицами, имеющими в соответствии с законами Ульяновской области право на получение льгот по арендной плате. 5.3. Обязанность доказать право на применение соответствующего значения понижающего коэффициента при определении размера арендной платы возлагается на арендатора. 5.4. Понижающий коэффициент при определении арендной платы расценивается как государственная помощь и устанавливается в соответствии с требованиями законодательства. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Положению ЗАЯВКА на предоставление в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области "_____"_____________2008 г. Заявитель:____________________________________________________________ (наименование юридического или Ф.И.О. физического лица) Юридический и почтовый адреса:________________________________________ Телефон___________________________, факс______________________________ Руководитель:_________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) Для юридических лиц: Свидетельство о государственной регистрации: серия_________N__________ выдано________________________________________дата выдачи_____________ Для физических лиц: Паспорт: серия______N____________выдан________________________________ Идентификационный номер налогоплательщика:____________________________ Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД):____________________________ Отношение к малому предпринимательству________________________________ Прошу предоставить в аренду нежилое помещение (здание, строение, сооружение) областной формы собственности, состоящее из_______________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, общей площадью__________кв. м, расположенное по адресу:_______________ _____________________________________________________________________, (балансодержатель____________________________________________________) для размещения___________________________________________________________, (указать конкретные цели) сроком на_______________________ с_______________до______________. СОГЛАСОВАНО: ___________________________ ____________________________ (должность, Ф.И.О., подпись, (должность, Ф.И.О., подпись, печать заявителя) печать балансодержателя) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|