Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 04.03.2008 № 5/90-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 марта 2008 г. N 5/90-П г. Ульяновск Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 г. N 504-П Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области В соответствии со статьёй 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 07.08.2007 N 18/263 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 16.10.2007 N 23/359 "О внесении изменения в Положение о Министерстве промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П. Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ульяновской области от 04 марта 2008 г. N 5/90-П ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области 1. Общие положения 1.1. Министерство промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, возглавляемым Правительством Ульяновской власти, осуществляющим управление в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов в Ульяновской области. 1.2. Министерство в пределах и объёмах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные законодательством, печать со своим наименованием и с изображением герба Ульяновской области, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности, и свою символику. 1.5. Министерство имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области. 1.7. Министерство наделяется имуществом из государственной собственности Ульяновской области, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. 1.8. Министерство является правопреемником Управления по труду Ульяновской области по всем правам и обязанностям. 1.9. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 432071, город Ульяновск, улица Рылеева, дом 41. 2. Полномочия Министерства 2.1. Министерство осуществляет следующие функции и полномочия: управление промышленностью; управление текстильным и швейным производством, производством кожи, изделий из кожи и производством обуви; управление целлюлозно-бумажным производством, издательской и полиграфической деятельностью; управление производством нефтепродуктов; управление химическим производством; управление производством резиновых и пластмассовых изделий; управление металлургическим производством и производством готовых металлических изделий; управление производством машин и оборудования; управление производством электрооборудования, электронного и оптического оборудования; управление производством транспортных средств и оборудования; управление прочими производствами; управление трудом в установленном порядке; регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми; управление охраной труда; поддержка малого предпринимательства. 2.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует: 2.2.1. С Министерством экономики Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий: социально-экономическое программирование; социально-экономическое программирование на долгосрочный этап; макроэкономическое программирование; региональное программирование на долгосрочный этап; отраслевое программирование на долгосрочный этап; социально-экономическое программирование на планируемый год; общеэкономическое программирование на планируемый год; региональное программирование на планируемый год; отраслевое программирование на планируемый год; обеспечение разработки схемы территориального планирования и плана реализации схемы территориального планирования Ульяновской области. 2.2.2. С Министерством финансов Ульяновской области при осуществлении следующих функций: управление государственными финансами; управление бюджетным процессом (областной бюджет Ульяновской области и государственные внебюджетные фонды); регулирование межбюджетных отношений. 2.2.3. С департаментом межрегиональных и международных связей Правительства Ульяновской области при осуществлении полномочия поддержки экономических, информационных и культурных связей со странами ближнего и дальнего зарубежья, в том числе в области отношений с соотечественниками. 2.2.4. С Министерством строительства Ульяновской области при осуществлении полномочий: обеспечение подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения; обеспечение подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования. 2.2.5. С департаментом инвестиций Правительства Ульяновской области при осуществлении функций управления развитием инвестиционной деятельности. 2.2.6. С департаментом информационных технологий Правительства Ульяновской области при осуществлении полномочий: управление формированием государственных информационных ресурсов Ульяновской области; управление формированием ведомственных государственных информационных ресурсов Ульяновской области; управление развитием государственных информационных систем Ульяновской области (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов). 2.2.7. С Министерством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области. 2.2.8. С Министерством образования Ульяновской области при осуществлении следующих полномочий: управление в установленном порядке начальным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях); управление в установленном порядке средним профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях); управление в установленном порядке дополнительным профессиональным образованием (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях). 2.2.9. Со Службой по обеспечению выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Ульяновской области при осуществлении полномочий управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. 2.2.10. С Министерством сельского хозяйства Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий: регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка продукцией сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; содействие в развитии научной и научно-технической деятельности в сфере сельского хозяйства. 2.2.11. С Министерством молодёжного развития Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий: организация работы по созданию социально-экономических, организационных, правовых условий и гарантий для социального становления молодых граждан, их наиболее полной самореализации; организация разработки и реализации договоров, соглашений и других документов в области международного сотрудничества по вопросам молодёжной политики, защиты прав и законных интересов молодых граждан. 2.2.12. С Министерством транспорта и дорожного хозяйства Ульяновской области при осуществлении следующих функций и полномочий: организация разработки и реализации программ структурной перестройки в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве Ульяновской области посредством проведения активной политики в сфере стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе; управление инвестиционными процессами в транспортном комплексе и дорожном хозяйстве Ульяновской области и создание условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных. 2.3. Министерство в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения: осуществляет координацию деятельности по формированию областной промышленной политики на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также совершенствованию механизмов и форм её реализации в целях обеспечения устойчивого экономического развития Ульяновской области; формирует и обеспечивает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ульяновской области реализацию единой государственной промышленной политики; в пределах своей компетенции участвует в работе по предупреждению несостоятельности (банкротства) и организации финансового оздоровления предприятий различных форм собственности; в пределах своей компетенции участвует в разработке и реализации совместно с заинтересованными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами программ структурной перестройки промышленности Ульяновской области посредством проведения активной политики в сфере стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе; участвует в пределах своей компетенции в разработке мер по обеспечению экономической безопасности и устойчивого развития Ульяновской области; участвует в установленном порядке в подготовке предложений о назначении и деятельности представителей органов государственной власти Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ в отраслях промышленности, акции которых закреплены в собственности Ульяновской области; в пределах своей компетенции участвует в вопросах приватизации и управления имуществом, находящимся в собственности Ульяновской области; участвует в изучении спроса и предложений на товарных и финансовых рынках и разрабатывает в пределах своей компетенции соответствующие балансы по важнейшим видам продукции (услуг) и инвестициям; участвует в пределах своей компетенции в проведении анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов в сфере промышленности и производственной кооперации; проводит анализ финансово-экономического состояния отраслей промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства, и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на соответствующий период; организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ульяновской области работу по обеспечению российских и иностранных организаций информацией о научно-технических разработках, инновационных проектах в сфере материального производства в целях продвижения конкурентоспособной промышленной продукции на российский и международный рынки, а также осуществляет координацию в указанной сфере деятельности; участвует в разработке предложений по вопросам конверсии оборонной промышленности в установленном законом порядке; в пределах своей компетенции участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономической политики, развитию и совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей Ульяновской области, взаимовыгодному экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и международными организациями, а также по осуществлению совместных проектов и программ; содействует созданию условий для привлечения инвестиций в промышленную сферу, подготавливает предложения по формированию в установленном порядке перечня приоритетных инвестиционных проектов; в пределах своей компетенции участвует в военно-техническом сотрудничестве по согласованию с федеральным государственным унитарным предприятием "Рособоронэкспорт" и предприятиями, выпускающими продукцию военного назначения на территории Ульяновской области; участвует в установленном порядке в переговорах, проводимых субъектами военно-технического сотрудничества; в пределах своей компетенции способствует продвижению товаров, выпускаемых предприятиями, расположенными на территории Ульяновской области, в другие регионы Российской Федерации и в страны СНГ; готовит предложения по формированию и осуществлению государственной политики в области развития малого предпринимательства; осуществляет анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого предпринимательства в Ульяновской области; обеспечивает проведение государственной политики в сфере формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в Ульяновской области; обеспечивает в пределах своей компетенции взаимодействие общественных и иных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства и органов государственной власти Ульяновской области; осуществляет в пределах своей компетенции организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в области развития малого предпринимательства, образованных органами исполнительной власти Ульяновской области; осуществляет сбор, систематизацию и анализ предложений субъектов предпринимательской деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; вырабатывает предложения по основным направлениям социальной политики, развитию социально-трудовой сферы, обеспечивает проведение мониторинга уровня жизни, доходов, условий охраны труда населения; разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы; участвует в разработке и реализации областных целевых программ в сфере регулирования трудовых отношений, развития и поддержки малого предпринимательства, в том числе ремесленной деятельности; осуществляет разработку по единой методологии потребительской корзины, рассчитывает и анализирует бюджет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения, издаёт информационный бюллетень о прожиточном минимуме в Ульяновской области; осуществляет государственное управление охраной труда на территории Ульяновской области; координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Ульяновской области; разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории Ульяновской области; определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти Ульяновской области общую потребность в рабочих местах с учётом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест, проводит еженедельный мониторинг создания и сохранения рабочих мест; проводит оценку состояния трудовых ресурсов в Ульяновской области; проводит мониторинг потребности рынка труда в профессиональных кадрах; разрабатывает и осуществляет меры по реализации территориальной программы развития народонаселения с учётом региональных и национальных особенностей; участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в Ульяновскую область; определяет основные направления профессионального обучения с учётом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям; участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов; заключает в установленном порядке государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для обеспечения нужд Министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; организует и обеспечивает проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в Министерстве. 3. Права Министерства. Министерство в пределах своей компетенции имеет право: 3.1. Вносить на рассмотрение Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области предложения по вопросам в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов. 3.2. Издавать правовые акты в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов, обязательные для исполнения на территории Ульяновской области. 3.3. Давать заключения по проектам правовых актов, подготавливаемых другими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов. 3.4. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесённым к компетенции Министерства. 3.5. Представлять по поручению Губернатора Ульяновской области, Правительства Ульяновской области интересы Ульяновской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам своей компетенции. 3.6. Выступать учредителем юридических лиц в соответствии с действующим законодательством. 3.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. 3.8. Вносить предложения по формированию и реализации научных программ и вопросам предоставления государственной финансовой поддержки организациям, осуществляющим свою деятельность в рамках данных программ. 3.9. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком областных целевых программ в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области и обеспечивать их реализацию. 3.10. Оказывать государственные услуги в соответствии с перечнем и в порядке, установленном Правительством Ульяновской области. 3.11. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов. 3.12. Вносить предложения по формированию и реализации программ, предусматривающих мероприятия по финансовому оздоровлению неплатёжеспособных организаций. 3.13. Проводить семинары, конференции и совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 3.14. Привлекать в установленном порядке для изучения и решения проблем в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов научно-исследовательские институты, высшие образовательные учреждения, аудиторские фирмы и отдельных специалистов. 3.15. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, письма). 3.16. Осуществлять иные предусмотренные законом права. 4. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет Министр промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области в установленном порядке. Министр имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке. В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет заместитель Министра. 4.2. Министр: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия; организует работу Министерства и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий и результаты его работы; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства, в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения; подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, даёт указания и организует контроль за их исполнением; организует финансовую деятельность Министерства в пределах утверждённых на очередной год смет, обеспечивает соблюдение финансовой и учётной дисциплины, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности, несёт ответственность по принятым обязательствам; утверждает структуру, штатное расписание и смету доходов и расходов Министерства; осуществляет оперативное управление имуществом Министерства, обеспечивает сохранность переданного в оперативное управление и вновь приобретённого имущества, оборудования и другие материальные средства; представляет Министерство без доверенности в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, организациях; обеспечивает противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда и производственной санитарии; утверждает правила служебного и трудового распорядка Министерства; осуществляет организацию работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных; представляет Губернатору Ульяновской области: ежегодный план и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчёт об их исполнении; предложения по формированию проекта областного бюджета Ульяновской области на очередной год в части финансового обеспечения деятельности Министерства; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством. 4.3. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в сфере промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов. В состав коллегии входят Министр, заместитель Министра, руководители структурных подразделений, а также по согласованию руководители других исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, руководители организаций, учёные области. Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр. По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, правовым актом Министерства. 4.4. Министерство ведёт бухгалтерский учёт финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерские отчёты, а также оперативно - статистическую отчётность и представляет их в Правительство Ульяновской области и другие соответствующие органы в установленном порядке. 5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|