Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.10.2008 № 162ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 29 октября 2008 г. N 162 Отменено - Постановление Главы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.04.2009 г. N 3456 Об утверждении Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы Руководствуясь статьями 78, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев обращения Главы города Ульяновска от 21.10.2008 N 8973-01, от 24.10.2008 N 9101- 01, Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Муниципальную программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы. (Приложение). 2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2009 года. 3. Рекомендовать Главе города Ульяновска в срок до 1 января 2009 года утвердить правовые акты, направленные на реализацию муниципальной программы, предусмотренной пунктом 1 настоящего решения, в том числе регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям. Глава города Ульяновска С.Н.Ермаков Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 N 162 Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы 1. Паспорт Программы ---------------------T----------------------------------------------------¬ ¦1.1. Полное ¦Муниципальная программа развития субъектов малого и¦ ¦наименование ¦среднего предпринимательства в муниципальном¦ ¦Программы ¦образовании "Город Ульяновск" на 2009 - 2012 годы¦ ¦ ¦(далее - Программа) ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.2. Заказчик ¦Мэрия города Ульяновска ¦ ¦ ¦432700 г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 ¦ ¦ ¦Глава города Ульяновска Ермаков С.Н. ¦ ¦ ¦Тел.: 41-45-08; факс: 41-40-20 ¦ ¦ ¦e-mail: [email protected] ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.3. Руководитель ¦Жукова Н.А. - Председатель Комитета по развитию¦ ¦Программы ¦предпринимательства, потребительского рынка и¦ ¦ ¦защите прав потребителей мэрии города Ульяновска ¦ ¦ ¦432700 г. Ульяновск, ул. Кузнецова, 7 ¦ ¦ ¦Тел.: 41-23-08; факс: 41-39-48 ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.4. Разработчик ¦Комитет по развитию предпринимательства,¦ ¦Программы ¦потребительского рынка и защите прав потребителей¦ ¦ ¦мэрии города Ульяновска ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.5. Цели и задачи ¦Цель Программы: создание условий для развития¦ ¦Программы ¦малого и среднего предпринимательства в¦ ¦ ¦муниципальном образовании "Город Ульяновск",¦ ¦ ¦способствующих: ¦ ¦ ¦ - устойчивому росту уровня социально-экономическо-¦ ¦ ¦го развития муниципального образования "Город¦ ¦ ¦Ульяновск" и благосостояния его горожан; ¦ ¦ ¦ - формированию экономически активного среднего¦ ¦ ¦класса; ¦ ¦ ¦ - ускорению темпов развития малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства в приоритетных сферах¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ - обеспечению занятости населения и развитию¦ ¦ ¦самозанятости населения; ¦ ¦ ¦ - формированию благоприятного имиджа¦ ¦ ¦предпринимателя среди жителей муниципального¦ ¦ ¦образования "Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Задачи Программы: ¦ ¦ ¦ - развитие инфраструктуры поддержки субъектов¦ ¦ ¦малого и среднего предпринимательства, организация¦ ¦ ¦"Бизнес-инкубатора" в муниципальном образовании¦ ¦ ¦"Город Ульяновск"; ¦ ¦ ¦ - создание эффективной системы подготовки,¦ ¦ ¦переподготовки и повышения квалификации, как¦ ¦ ¦предпринимателей, так и занятых в малом и среднем¦ ¦ ¦предпринимательстве наемных работников; ¦ ¦ ¦ - повышение правовой и финансовой культуры¦ ¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦ - дальнейшее обеспечение взаимодействия¦ ¦ ¦предпринимателей и органов местного самоуправления¦ ¦ ¦муниципального образования "Город Ульяновск"; ¦ ¦ ¦ - привлечение широких кругов предпринимателей к¦ ¦ ¦решению вопросов социально-экономического развития¦ ¦ ¦муниципального образования "Город Ульяновск"; ¦ ¦ ¦ - оказание информационной, финансовой,¦ ¦ ¦имущественной поддержки субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства, организаций, образующих¦ ¦ ¦инфраструктуру поддержки субъектов малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства, развитие системы¦ ¦ ¦поддержки приоритетных для городского округа сфер¦ ¦ ¦деятельности, в том числе ремесленничества; ¦ ¦ ¦ - стимулирование межрегиональной и международной¦ ¦ ¦экономической активности субъектов малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства, осуществляющих свою¦ ¦ ¦деятельность на территории муниципального¦ ¦ ¦образования "Город Ульяновск" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.6. Общая ¦Развитие малого и среднего предпринимательства¦ ¦характеристика ¦является одним из наиболее значимых направлений¦ ¦проблемы, анализ ¦деятельности органов власти всех уровней в рамках¦ ¦причин ее ¦решения вопросов социально-экономического развития¦ ¦возникновения, ¦территорий и смягчения социальных проблем. ¦ ¦обоснование ¦ Существует ряд причин и факторов, сдерживающих¦ ¦необходимости ¦развитие малого и среднего предпринимательства: ¦ ¦разработки ¦ - недостаточные меры государственной и¦ ¦Программы ¦муниципальной поддержки; ¦ ¦ ¦ - нестабильность законодательной базы, регулирую-¦ ¦ ¦щей деятельность данной сферы, особенно налогового¦ ¦ ¦законодательства; ¦ ¦ ¦ - административные барьеры и недостаточно¦ ¦ ¦эффективное взаимодействие контролирующих и¦ ¦ ¦надзорных органов; ¦ ¦ ¦ - нехватка квалифицированных кадров; ¦ ¦ ¦ - низкое качество предпринимательской среды (у¦ ¦ ¦предпринимателей недостаточно навыков ведения¦ ¦ ¦бизнеса, опыта управления), низкий уровень¦ ¦ ¦юридических, экономических знаний предпринимателей,¦ ¦ ¦необходимых для более эффективного развития¦ ¦ ¦бизнеса; ¦ ¦ ¦ - недостаточный уровень предпринимательской¦ ¦ ¦культуры, низкая эффективность консолидации усилий¦ ¦ ¦предпринимателей и городских властей по защите¦ ¦ ¦экономических прав предпринимателей; ¦ ¦ ¦ - недостаточность у начинающих предпринимателей¦ ¦ ¦необходимых материальных и финансовых ресурсов для¦ ¦ ¦организации и развития собственного дела. ¦ ¦ ¦Настоящая Программа разработана в соответствии с¦ ¦ ¦Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О¦ ¦ ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦ ¦ ¦Российской Федерации", который ввел такие понятия,¦ ¦ ¦как "среднее предпринимательство", "инфраструктура¦ ¦ ¦поддержки субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства", "микропредприятия", а также¦ ¦ ¦установил принципы и формы поддержки малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства, распределил¦ ¦ ¦полномочия между органами государственной власти¦ ¦ ¦Российской Федерации, органами государственной¦ ¦ ¦власти субъектов Российской Федерации и органами¦ ¦ ¦местного самоуправления по вопросам развития малого¦ ¦ ¦и среднего предпринимательства ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.7. Основные ¦- Комитет по развитию предпринимательства,¦ ¦исполнители ¦потребительского рынка и защите прав потребителей¦ ¦Программы ¦мэрии города Ульяновска ¦ ¦ ¦- Комитет по управлению городским имуществом мэрии¦ ¦ ¦города Ульяновска ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.8. Этапы и сроки ¦1 этап - 2009 год ¦ ¦реализации ¦2 этап - 2010 год ¦ ¦Программы ¦3 этап - 2011 год ¦ ¦ ¦4 этап - 2012 год ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.9. Объемы и ¦Общий объем финансирования Программы составляет¦ ¦источники ¦16256,1 тыс. рублей, в том числе: ¦ ¦финансирования ¦в 2009 году = 3570,5 тыс. рублей, ¦ ¦ ¦в 2010 году = 3673,0 тыс. рублей, ¦ ¦ ¦в 2011 году = 4225,0 тыс. рублей, ¦ ¦ ¦в 2012 году = 4787,6 тыс. рублей. ¦ ¦ ¦Источник финансирования Программы - бюджет¦ ¦ ¦муниципального образования "Город Ульяновск" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.10. Мероприятия ¦Мероприятия Программы представлены следующими¦ ¦Программы ¦разделами: ¦ ¦ ¦ 1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов¦ ¦ ¦малого и среднего предпринимательства в¦ ¦ ¦муниципальном образовании "Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ 2. Поддержка субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства в области подготовки,¦ ¦ ¦переподготовки и повышения квалификации кадров в¦ ¦ ¦муниципальном образовании "Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ 3. Информационная поддержка субъектов малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства в муниципальном¦ ¦ ¦образовании "Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ 4. Имущественная поддержка субъектов малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства и организаций,¦ ¦ ¦образующих инфраструктуру поддержки субъектов¦ ¦ ¦малого и среднего предпринимательства в¦ ¦ ¦муниципальном образовании "Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ 5. Поддержка субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства в области ремесленной¦ ¦ ¦деятельности, а также субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства, осуществляющих¦ ¦ ¦внешнеэкономическую деятельность. ¦ ¦ ¦ 6. Мониторинг развития малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства в муниципальном образовании¦ ¦ ¦"Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ 7. Создание и ведение Реестра субъектов малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства в муниципальном¦ ¦ ¦образовании "Город Ульяновск". ¦ ¦ ¦ 8. Организация и проведение конкурсов, выставок,¦ ¦ ¦ярмарок. ¦ ¦ ¦ 9. Консультационная поддержка субъектов малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства в муниципальном¦ ¦ ¦образовании "Город Ульяновск" ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.11. Ожидаемые ¦- создание благоприятных условий для развития¦ ¦конечные ¦малого и среднего предпринимательства в¦ ¦результаты ¦муниципальном образовании "Город Ульяновск"; ¦ ¦реализации ¦- обеспечение ежегодного прироста числа субъектов¦ ¦Программы ¦малого и среднего предпринимательства; ¦ ¦ ¦- увеличение выпуска продукции субъектами малого и¦ ¦ ¦среднего предпринимательства; ¦ ¦ ¦- увеличение налоговых поступлений от субъектов¦ ¦ ¦малого и среднего предпринимательства, в том числе¦ ¦ ¦и доход бюджета муниципального образования "Город¦ ¦ ¦Ульяновск"; ¦ ¦ ¦- рост доходов и социальной защищенности¦ ¦ ¦работников, занятых в малом и среднем¦ ¦ ¦предпринимательстве; ¦ ¦ ¦- повышение эффективности взаимодействия субъектов¦ ¦ ¦малого и среднего предпринимательства с органами¦ ¦ ¦местного самоуправления, крупными хозяйствующими¦ ¦ ¦субъектами, осуществляющими деятельность в¦ ¦ ¦муниципальном образовании "Город Ульяновск",¦ ¦ ¦хозяйствующими субъектами других регионов¦ ¦ ¦Российской Федерации и зарубежными партнерами ¦ +--------------------+----------------------------------------------------+ ¦1.12. Показатели ¦- увеличение количества субъектов малого и среднего¦ ¦оценки эффективности¦предпринимательства до 60 единиц на 1000 жителей¦ ¦программных ¦муниципального образования "Город Ульяновск"; ¦ ¦мероприятий ¦- увеличение доли занятых в малом и среднем¦ ¦ ¦предпринимательстве в общей численности занятых на¦ ¦ ¦крупных, средних и малых предприятиях, размера¦ ¦ ¦среднемесячной заработной платы на средних и малых¦ ¦ ¦предприятиях к 2012 году до 10 - 12 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦- самозанятость населения; ¦ ¦ ¦- увеличение доли налоговых поступлений от¦ ¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства, в¦ ¦ ¦том числе в бюджет муниципального образования¦ ¦ ¦"Город Ульяновск" до 12% ¦ L--------------------+----------------------------------------------------- 2. Основные понятия и термины Используемые в тексте Программы понятия и термины приняты в том значении, в котором они указаны в действующих нормативных правовых актах, регламентирующих отношения в области развития малого и среднего предпринимательства. 3. Основные положения программы 3.1. Введение Настоящая Программа представляет собой перечень и характеристику основных мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск". Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства к государственной политике развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Правовым основанием для разработки и реализации указанной Программы явились следующие нормативные правовые акты: - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");. - Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3.2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом Мировой опыт показывает, что развитие малого и среднего предпринимательства имеет большое значение в решении социально- экономических задач муниципальных образований. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющихся главной стабилизирующей политической силой гражданского общества. В муниципальном образовании "город Ульяновск" в рамках реализации предыдущих муниципальных целевых программ, направленных на развитие сферы малого и среднего предпринимательства были достигнуты к 2008 году следующие показатели: - число субъектов малого предпринимательства возросло с 21,3 тысяч единиц в 2005 году до 29,7 тысяч в 2007 году; - объем налоговых поступлений (ЕНВД) возрос с 231269 тыс. рублей в 2005 году до 235835 тыс. рублей в 2007 году, однако доля поступления ЕНВД в доход муниципального образования "города Ульяновск" сократилась с 10,5% в 2005 году до 7,5% в 2007 году; - средняя заработная плата на предприятиях малого бизнеса в 2005 году составила 2,7 тыс. рублей, в 2007 году - 5,2 тыс. рублей; - количество субъектов малого бизнеса на 1000 жителей в 2005 году составляло 33,05 единиц, в 2007 году - 47,02 единиц. Вместе с тем, несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства, на территории муниципального образования "город Ульяновск", следует отметить на наличие ряда причин и факторов, сдерживающих развитие предпринимательства. Это следующие причины: - недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки; - нестабильность и противоречивость законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы, особенно налогового законодательства; - административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов; - нехватка квалифицированных кадров; - низкое качество предпринимательской среды (у предпринимателей недостаточно навыков ведения бизнеса, опыта управления), низкий уровень юридических, экономических знаний предпринимателей, необходимых для более эффективного развития бизнеса; - недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей и городских властей по защите экономических прав предпринимателей; - недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела. Кроме того, в настоящее время малое и среднее предпринимательство также характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, ограниченным доступом к кредитным ресурсам и другими показателями, определяющими его экономическую неустойчивость. Опыт реализации предыдущих муниципальных программ поддержки предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" показал, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки и взаимодействия органов местного самоуправления и предпринимательства. Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне органов местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы: - развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей; - обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса; - содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг; - надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей; - взаимодействие между предпринимателями в лице объединений предпринимателей и властью; - благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности. Необходимо также отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого и среднего предпринимательства по городу, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований с использованием Постоянно# меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями по городу и в целом по области не позволяют составить реальное представление о сфере малого и среднего предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений. Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малым и средним предприятиям является отсутствие или недостаток эффективной инфраструктуры, обеспечивающей их деятельность. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки. В настоящее время в муниципальном образовании "город Ульяновск" инфраструктура поддержки действует в различных направлениях, основными из которых можно назвать: - подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; - информационное обеспечение; - консалтинговые услуги; - помощь в регистрации предприятий; - юридические услуги; - аудиторские услуги; - содействие в получении инвестиций и кредитов; - предоставление оборудования в лизинг и др. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства в значительной степени зависит от обеспеченности предпринимателей финансовыми ресурсами как долгосрочного, так и краткосрочного характера. Основным источником финансирования текущей деятельности предприятий и средствами на развитие по-прежнему остаются личные сбережения предпринимателей. Привлечение заемных и кредитных ресурсов остается для предпринимателей достаточно проблематичным. Мэрией города Ульяновска оказывается поддержка предпринимателям через предоставление образовательных, консалтинговых и других услуг, необходимых для развития предпринимательской деятельности. Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа малого и среднего предпринимательства к участию в конкурсах, проводимых мэрией города по размещению муниципального заказа. Основные риски, возникающие при реализации программных мероприятий: - изменения федерального и регионального законодательства в части вопросов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов местного самоуправления; - недостаточность, а часто и недоступность информации федеральных органов (органов Росстата, ФНС), а также информации по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.; - недофинансирование мероприятий программы; - утеря актуальности программных мероприятий. Минимизировать эти риски возможно путем мониторинга планируемых изменений законодательства в период подготовки и обсуждения проектов нормативно-правовых актов, определения приоритетов для первоочередного финансирования, изучения опыта других муниципальных образований, Постоянного информирования о проводимых программных мероприятиях, пропаганды успешных проектов. 3.3. Цели и задачи Программы Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск", способствующих: - устойчивому росту уровня социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск" и благосостояния его горожан; - формированию экономически активного среднего класса; - обеспечение занятости населения и самозанятости населения; - ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности; - формированию благоприятного имиджа предпринимателя среди жителей муниципального образования "город Ульяновск". Программа направлена на решение следующих задач: - развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация бизнес-инкубатора; - создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, как предпринимателей, так и занятых в малом и среднем бизнесе наемных работников; - повышение правовой и финансовой культуры предпринимательства; - дальнейшее обеспечение взаимодействия предпринимательства и власти, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования "город Ульяновск"; - развитие системы информационной, финансовой, имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие системы поддержки приоритетных сфер деятельности, в том числе ремесленничества; - стимулирование межрегиональной и международной экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования "город Ульяновск". 3.4. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации программы - 2009-2012 годы. Каждый этап охватывает полный годовой цикл осуществления мероприятий по всем направлениям, предусмотренным настоящей Программой. 3.5. Система программных мероприятий Перечень программных мероприятий, призванных обеспечить решение поставленных выше задач через механизмы реализации Программы, представлен в Приложении к настоящей Программе. 4. Обеспечение реализации программы 4.1. Организация управления реализацией муниципальной программы Для реализации Программы предусматривается: - включение в ежегодные планы работы Исполнителей программы обеспечение выполнения программных мероприятий с соответствующим финансированием; - включение в планы работы Ульяновской Городской Думы рассмотрение хода выполнения программных мероприятий с заслушиванием отчетов непосредственных исполнителей и ответственных должностных лиц. 4.2. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования Программы составляет 16256,1 тыс. руб., в том числе: финансирование мероприятий первого этапа Программы (2009 г.) - 3570,5 тыс. руб. финансирование мероприятий второго этапа Программы (2010 г.) - 3673,0 тыс. руб. финансирование мероприятий третьего этапа Программы (2011 г.) - 4225,0 тыс. руб. финансирование мероприятий четвертого этапа (2012 г.) - 4787,6 тыс. руб. 5. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий В результате реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой ожидается: - обеспечение среднегодового прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 5%; - увеличение выпуска продукции субъектами малого и среднего предпринимательства на 15-20%; - увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в бюджет муниципального образования "город Ульяновск" до 12%; - рост доходов и социальной защищенности работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, увеличение размера средней заработной платы работников к 2012 году до 10-12 тыс. руб.; - повышение эффективности взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами местного самоуправления, крупными хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность в муниципальном образовании "город Ульяновск", хозяйствующими субъектами других регионов Российской Федерации и зарубежными партнерами; - рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей до 60 единиц; - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования "город Ульяновск". 6. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" 6.1. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" осуществляется с соблюдением принципов и требований, установленных Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции) на основании постановления Главы города Ульяновска принятым в соответствии с решением об утверждении бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на очередной год и плановый период и настоящей Программой. 6.2. В качестве Претендентов на оказание поддержи субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск", в соответствии с настоящей Программой, могут выступать субъекты малого и среднего предпринимательства, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Претенденты): а) зарегистрированные в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя на территории муниципального образования "город Ульяновск"; б) осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории муниципального образования "город Ульяновск"; в) на момент обращения за поддержкой, не имеющие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; г) на момент обращения за поддержкой, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства. 6.3. За оказанием поддержки Претенденты направляют на имя Главы города Ульяновска заявление (далее - заявление). 6.4. Заявление должно содержать: 1) следующие сведения: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, почтовый адрес, номер контактного телефона, фамилию, имя, отчество руководителя Претендента (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства номер контактного телефона Претендента (для индивидуальных предпринимателей); б) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей); в) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный Претенденту; г) сведения о форме поддержки; д) сведения о том, что Претендент не является: - кредитной организацией, страховой организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом; - участником соглашений о разделе продукции; - осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. 2) следующие приложения: а) нотариально заверенные копии учредительных документов Претендента со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним; б) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации Претендента в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя; в) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления нотариально заверенную копию выписки из государственного реестра юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей; Примечание: Нумерация приводится в соответствии с источником в) заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий постановку Претендента на учет в налоговом органе; г) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год, рассчитанный по методике Федеральной службы государственной Статистики; д) сведения о средней численности работников и о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов за период, прошедший со дня их государственной регистрации (для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств в течение года обращения за оказанием поддержки); е) сведения о предельном значении выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов; ж) документы, подтверждающие отсутствие у Претендента задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой не превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. 6.5. В случае обращения за оказанием поддержки организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной строкой 1.2. Приложения к настоящей Программе, дополнительно к документам, предусмотренным частью 2 пункта 6.4. настоящего Положения, представляются: а) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; б) нотариально заверенные копии платежных документов, подтверждающих затраты, связанные с регистрацией некоммерческой организации (кассового чека, квитанции к приходному кассовому ордеру либо платежного поручения с отметкой банка об оплате); 6.6. В случае обращения за оказанием поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, предусмотренной строкой 5.1. Приложения к настоящей Программе, дополнительно к документам, предусмотренным частью 2 пункта 6.4. настоящего Положения, представляются: а) нотариально заверенную копию договора с организацией, предоставившей услуги по сертификации; б) заверенные банком и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных по договору услуг; 6.7. В случае обращения за оказанием поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, предусмотренной строкой 5.2. Приложения к настоящей Программе, дополнительно к документам, предусмотренным частью 2 пункта 6.4. настоящего Положения, представляются: а) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих участие заявителя в конкурсах, выставочно-ярмарочных мероприятиях либо стоимость его вклада в оплату договора аренды выставочных площадей для общей экспозиции; б) копии договоров аренды выставочных площадей; в) нотариально заверенные копии платежных документов, подтверждающих затраты, связанные с участием в конкурсе, выставочно- ярмарочных мероприятиях (кассового чека, квитанции к приходному кассовому ордеру либо платежного поручения с отметкой банка об оплате); 6.8. В случае обращения за оказанием консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренной строкой 9.1. Приложения к настоящей Программе, дополнительно к документам, предусмотренным частью 2 пункта 6.4. настоящего Положения, представляются: а) нотариально заверенная копия договора на оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства; б) нотариально заверенные копии платежных документов, подтверждающих оплату консультационных услуг (кассового чека, квитанции к приходному кассовому ордеру либо платежного поручения с отметкой банка об оплате); в) копии счет-фактур за оказанные услуги; г) копию акта приема-передачи оказания услуг. 6.9. Для рассмотрения заявлений Претендентов постановлением Главы города Ульяновска создается Комиссия по рассмотрению заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки в муниципальном образовании "город Ульяновск" (далее - Комиссия). В состав комиссии подлежит включению депутат Ульяновской Городской Думы. 6.10. Комитет по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей мэрии города Ульяновска (далее - Комитет) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления передает его в Комиссию для рассмотрения и установления возможности оказания поддержки Претенденту. Днем регистрации заявления в Комитете является день поступления заявления в Комитет с одновременным приложением документов, предусмотренных пунктами 6.4. -6.8. настоящей Программы. 6.11. По результатам рассмотрения заявления Комиссией Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней готовит проект постановления Главы города Ульяновска об оказании поддержки либо отказе в оказании Претенденту поддержки и направляет его Главе города Ульяновска для подписания. 6.12. О результатах рассмотрения заявления Претендент уведомляется Комитетом в течение 5 (пяти) дней со дня подписания Главой города Ульяновска постановления, предусмотренного пунктом 6.11. настоящей Программы. 6.13. В случае оказания имущественной поддержки в соответствие с разделом 4 Приложения к настоящей Программе заключение договоров аренды имущества осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска целевым назначением в порядке, предусмотренный решениями Ульяновской Городской Думы от 30.04.2003 N 62 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду нежилых помещений находящихся в муниципальной собственности г. Ульяновска", от 25.06.2008 N 111 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Ульяновск" соответственно. 6.14. В случае намерения предоставления муниципальной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства рассмотрение заявлений Претендентов осуществляется в порядке и с соблюдением сроков предоставления муниципальной помощи, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции". 6.15. Приоритеты в оказании поддержки отдаются субъектам малого и среднего предпринимательства: а) осуществляющим приоритетные виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации; б) осуществляющим социально-значимые для муниципального образования "город Ульяновск" виды деятельности: - услуги жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, оказание бытовых услуг, т.д.); - организация внутреннего туризма (организация туров в муниципальное образование "город Ульяновск"); - инновационная, производственная деятельность; - ремесленная деятельность; 7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" 7.1 Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при реализации настоящей Программы. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно- деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, иные организации, отвечающие требованиям, установленным статьей 15 Федерального Закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Приложение к муниципальной программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Ульяновск" на 2009-2012 годы", утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 29.10.2008 N 162 Перечень мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании"город Ульяновск" на 2009-2012 годы -----T------------------------T--------------------T---------------------------------------------------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Ответственный ¦ ¦п/п ¦программного мероприятия¦ финансирования +------------T--------------------------------------+ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ Период финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (2009 - +--------T---------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2012 г.г.) ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ L----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+------------------------ -----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦1.1.¦Создание и обеспечение ¦ бюджет ¦ 537,1 ¦ 283,5 ¦ 73,0 ¦ 84,0 ¦ 96,6 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦деятельности бизнес- ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦инкубатора в ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦1.2.¦Предоставление субсидий ¦ бюджет ¦ 51 ¦ 7 ¦ 12 ¦ 15 ¦ 17 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦для регистрации ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦некоммерческих ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦организаций, образующих ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦инфраструктуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦поддержки субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения ¦ ¦ квалификации кадров в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦2.1.¦Организация и ¦ бюджет ¦ 165 ¦ 30 ¦ 40 ¦ 45 ¦ 50 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦проведение круглых ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦столов, семинаров, ¦ образования"Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦конференций по ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦различным аспектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦2.2.¦Ознакомление субъектов ¦ бюджет ¦ 800 ¦ 170 ¦ 190 ¦ 210 ¦ 230 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦зарегистрированных и ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" с опытом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих свою ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность в других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектах Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦2.3.¦Участие в семинарах, ¦ бюджет ¦ 460 ¦ 100 ¦ 110 ¦ 120 ¦ 130 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦программах, ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦направленных на ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦приобретение опыта в ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦области реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦полномочий по созданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦условий для развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦2.4.¦Ознакомление субъектов ¦ бюджет ¦ 32 ¦ 5 ¦ 7 ¦ 9 ¦ 11 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦предпринимательства с ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦приобретенной научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦литературой по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦различным аспектам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦2.5.¦Подготовка научно- ¦ бюджет ¦ 258 ¦ 55 ¦ 59 ¦ 68 ¦ 76 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦методических ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦материалов, ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦практических пособий, ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦сборников нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦правовых актов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦3.1 ¦Подготовка ¦ бюджет ¦ 1500 ¦ 300 ¦ 350 ¦ 400 ¦ 450 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦информационных ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦материалов, освещающих ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦вопросы развития малого ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размещения в средствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦3.2.¦Создание и обеспечение ¦ бюджет ¦ 81 ¦ 60 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦функционирования ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦официального сайта в ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦сети "Интернет", ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦обеспечивающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦информационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦поддержку субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 4. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру ¦ ¦ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦4.1.¦Передача во временное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦владение и пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городским имуществом ¦ ¦ ¦муниципальных нежилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мэрии города ¦ ¦ ¦помещений на возмездной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновска, ¦ ¦ ¦основе (в аренду) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦4.2.¦Передача во временное ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ Комитет по управлению ¦ ¦ ¦владение и пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городским имуществом ¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мэрии города ¦ ¦ ¦движимого имущества на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ульяновска, ¦ ¦ ¦возмездной основе (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦аренду) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности, а также субъектов ¦ ¦ малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦5.1.¦Субсидирование части ¦ бюджет ¦ 6550 ¦ 1300 ¦ 1500 ¦ 1750 ¦ 2000 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦затрат субъектов малого ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦и среднего ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦связанных с оплатой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦услуг по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(работ, услуг) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦5.2.¦Обеспечение участия ¦ бюджет ¦ 900 ¦ 150 ¦ 200 ¦ 250 ¦ 300 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦среднего ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦ремесленную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставочно-ярмарочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 6. Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦6.1.¦Сбор и анализ ¦ бюджет ¦ 72 ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦финансовых, ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦экономических, ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦социальных, иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦показателей развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применения мер по его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию, прогноз его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Раздел 7. Создание и ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦7.1.¦Создание и ведение ¦ Бюджет ¦ 135 ¦ 120 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦Реестра субъектов ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦малого и среднего ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦предпринимательства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦получателей поддержки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦оказываемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованием "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ 8. Организация и проведение конкурсов, выставок, ярмарок ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦8.1.¦Проведение конкурса на ¦ бюджет ¦ 265 ¦ 55 ¦ 65 ¦ 70 ¦ 75 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦лучшую публикацию в ¦ муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦ульяновских средствах ¦ образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦массовой информации о ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦субъектах малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зарегистрированных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовании "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦8.2.¦Организация и ¦ бюджет ¦ 1530 ¦ 365 ¦ 375 ¦ 385 ¦ 405 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦проведение конкурса ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦"Лучший предприниматель ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦года" по различным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦номинациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦8.3.¦Организация участия ¦ бюджет ¦ 320 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 90 ¦ 110 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦субъектов малого и ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦среднего ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦предпринимательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦конкурсах "100 лучших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦товаров России", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦"Всероссийская марка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Знак качества 21 век", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других конкурсах, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении Дней малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России в Москве путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления субсидий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ 9. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства ¦ ¦ в муниципальном образовании "Город Ульяновск" ¦ +----T------------------------T--------------------T------------T--------T---------T---------T---------T-----------------------+ ¦9.1.¦Субсидирование части ¦ бюджет ¦ 2600 ¦ 500 ¦ 600 ¦ 700 ¦ 800 ¦ Комитет по развитию ¦ ¦ ¦затрат, произведенных и ¦ МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимательства, ¦ ¦ ¦документально ¦ Ульяновск" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ ¦подтвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынка и защите прав ¦ ¦ ¦субъектами малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителей мэрии ¦ ¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города Ульяновска ¦ ¦ ¦предпринимательства, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплату консультационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+--------------------+------------+--------+---------+---------+---------+-----------------------+ ¦ Общий объем финансирования Программы ¦ 16256,1 ¦ 3570,5 ¦ 3673 ¦ 4225 ¦ 4787,6 ¦ ¦ L--------------------------------------------------+------------+--------+---------+---------+---------+------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|