Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 09.03.2006 № 26ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 марта 2006 г. N 26 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 16.04.2010 г. N 25 Об утверждении Концепции развития легкой промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы В целях устранения негативных тенденций, наблюдающихся в настоящее время в социально-экономическом положении предприятий легкой промышленности Ульяновской области, и решения задач по их поддержке и развитию п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Концепцию развития легкой промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области по развитию реального сектора экономики Ульяновской области Пинкова А.П. Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора области от 09 марта 2006 г. N 26 КОНЦЕПЦИЯ развития легкой промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы 1. Введение Настоящая Концепция развития легкой промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2004 N 073-ЗО "О промышленной политике в Ульяновской области" и во исполнение распоряжения Губернатора Ульяновской области от 14.11.2005 N 1088-р "О разработке концепции развития легкой промышленности Ульяновской области на период 2006-2010 гг.", а также на основании и в развитие Комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 05.05.2005 N ОЗО-ЗО "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы". Целью разработки Концепции является оценка состояния отраслевого промышленного комплекса области, устранение негативных тенденций, наблюдающихся в настоящее время в социально-экономическом положении предприятий легкой промышленности Ульяновской области, и решение задач по поддержке и развитию предприятий отрасли на основе проведения активной и согласованной системы мер государственного регулирования. В Концепции изложены механизм, этапы и ожидаемые результаты ее реализации. 2. Анализ промышленного комплекса отрасли легкой промышленности и тенденций его развития 2.1. Основные показатели легкой промышленности На территории Ульяновской области насчитывается 128 предприятий легкой промышленности различной формы собственности. Численность работающих - 7015 человек. По итогам 2005 года объем производства в текстильном и швейном производстве по полному кругу предприятий составил 2302,7 млн.рублей, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 33,6 млн.рублей. Индекс производства в текстильном и швейном производстве за 2005 год составил 92,8% по сравнению с предыдущим годом, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви - 57,8%. Среднемесячная заработная плата по отрасли ниже среднего показателя в целом по области. На сегодняшний день этот показатель равен 3 434 рублям, что составляет всего 62,4% к среднеобластному уровню заработной платы. Производство важнейших видов продукции |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | Наименование продукции | Январь- | Январь- | Декабрь 2005 г.| | | декабрь 2005 г. | декабрь 2005 г. | | | | | в % к январю- | | | | | декабрю 2004 г. | | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | Текстильное производство | X | 90,5 | X | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | Ткани - всего, тыс. кв. м | 51048 | 110,2 | 4647 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | в том числе: хлопчатобумажные | 28 | 116,7 | 1 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | шерстяные | 1534 | 58,2 | 69 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | шелковые | 2613 | 67,4 | 236 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | льняные | 665 | 94,6 | - | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | нетканые материалы типа | | | | | тканей | 46208 | 118,3 | 4341 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | ковры и ковровые изделия, | | | | | тыс. кв. м | 1629 | 64,4 | 251 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | бельевой трикотаж, тыс. шт. | 7740,7 | 93,2 | 689,5 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | верхний трикотаж, тыс. шт. | 2029,4 | 85,3 | 214,6 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | Производство одежды; | | | | | выделка и крашение меха | X | 94,5 | Х | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | костюмы, тыс. шт. | 314,2 | 111,4 | 30,3 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | платья, тыс. шт. | 7,4 | 42,3 | 0,3 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | брюки, тыс. шт. | 96,0 | 84,0 | 9,2 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | сорочки верхние, тыс. шт. | 37,8 | 154,2 | 2,2 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | юбки, тыс. шт. | 2,8 | 170,7 | 0,3 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| | обувь, тыс. пар | 33,3 | 59,7 | 5,5 | |————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|————————————————| Сравнительный анализ показателей 1990 года и 2005 года дает реальное представление, насколько на сегодняшний день сложилась критическая ситуация в отрасли. |—————————————————————————————————|———————————|———————————|————————————————————————| | Наименование показателя | 1990 год | 2004 год | 2005 год | % 2005 г. | | | | | | к 1990 г. | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Численность работающих, чел. | 28329 | 8400 | 7015 | 24,7 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Произведено: | | | | | | Шерстяные ткани, тыс.кв.м | 33900 | 2300 | 1534 | 4,5 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Хлопчатобумажные ткани, | | | | | | тыс.кв.м | 300 | 60 | 28 | 9,3 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Льняные ткани, тыс.кв.м | 9800 | 700 | 665 | 6,8 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Шелковые, тыс.кв.м | 17800 | 3800 | 2613 | 14,7 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Ковры и ковровые изделия, | | | | | | тыс.кв.м | 17900 | 2500 | 1629 | 9,1 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Трикотажные изделия, тыс. шт. | 21200 | 10700 | 9770 | 46,1 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Обувь, тыс.пар | 6054 | 5,5 | 33,3 | 0,6 | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Кожтовары, тыс.кв.дм | 190000 | - | - | - | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Удельный вес отрасли в общем | | | | | | объеме отраслей промышленности | 28,0 | 4,2 | | | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| | Индекс производства, % | 1990 год | 20,3 | | | | | = 100 | | | | |—————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|————————————| 2.2. Анализ отраслевого промышленного комплекса 2.2.1. Текстильная промышленность Последние 15 лет наблюдаются негативные тенденции снижения объемов производства в легкой промышленности как в целом по России, так и по Ульяновской области. Но если предприятиям швейной и трикотажной промышленности еще удается удерживать свои позиции на прежнем уровне, а некоторым предприятиям даже и наращивать объемы производства, то в текстильной промышленности большинство предприятий не смогли приспособиться к рыночным условиям. На начало 90-х годов на территории Ульяновской области насчитывалось 13 крупных текстильных комбинатов. Из их числа на сегодняшний день 7 предприятий прекратили свою производственную деятельность, в том числе ОАО "Шерсть-Сукно", ОАО "Измайлово", ОАО "Фабрика им.Степана Разина", ОАО "Свияга", АОЗТ "Иштекс", ОАО "Тектильщик Поволжья", ГП "Инзенская ПОШ", в отношении ОАО "Димитровград-текстиль" осуществляется процедура банкротства. Анализируя состав предприятий, прекративших свою производственную деятельность, можно увидеть, что все они относились к текстильной промышленности, производили в основном грубое сукно и одеяла и традиционно основной объем производимой продукции поставляли для нужд Минобороны. Проводимая в России военная реформа последних лет сократила численность армии в несколько раз. В связи с уменьшением емкости рынка эти предприятия потеряли рынки сбыта, что и привело в дальнейшем к их банкротству. Перепрофилирование производства на пальтовые, костюмные и другие виды тканей было весьма проблематично в связи с отсутствием качественной отечественной сырьевой базы и значительными финансовыми затратами на техническое перевооружение. Текстильная отрасль остается малопривлекательной для инвестиций, поскольку она существенно более капиталоемкая, чем швейная и трикотажная промышленность, куда инвестиции могут быть меньшими, а отдача несравненно большей. Так, например, только на базе единственного промышленного комплекса обанкротившегося предприятия ОАО "Барышская ПОШ" с помощью инвестора было организовано новое предприятие ООО "Октябрь" по производству костюмных тканей (планируемый запуск в мае 2006г.). Текстильная промышленность Ульяновской области в настоящее время представлена в основном промышленным текстилем. Это нетканые материалы типа тканей, ткани хлопчатобумажные и чистошерстяные технические, ковровые изделия бытового и технического назначения, шелковые ткани. В небольшом количестве производится пряжа шерстяная. Данная продукция производится на предприятиях: ЗАО "Румянцево", ОАО "Ковротекс", ООО "Номатекс", ЗАО "Инзенская фабрика нетканых материалов", ЗАО "Матеко". 2.2.2. Швейная промышленность Лидером в швейной отрасли в Ульяновской области является ОАО "Элегант". Это предприятие специализируется на пошиве классических мужских костюмов, численность работающих 1157 человек. В начале 90-х годов, чтобы сохранить коллектив и уникальное оборудование, рассчитанное на большие объемы производства, оно стало работать с известными западными фирмами по договорам на оказание услуг по пошиву костюмов из сырья заказчика. Но уже в 2003 году ОАО "Элегант" выходит на российский рынок со своей продукцией, создает собственную сбытовую сеть и расширяет клиентскую базу. ОАО "Элегант" входит в десятку крупнейших предприятий легкой промышленности страны и планирует дальнейшее развитие производственной деятельности и увеличение объемов производства. Предприятия с неустойчивым финансово-экономическим положением Следующая группа предприятий работает в основном по договорам оказания услуг на пошив швейных изделий из сырья заказчика, характеризуется слабым финансовым положением и почти полным отсутствием оборотных средств. У этих предприятий слабо развита ассортиментная политика. При таком положении дел предприятия полностью зависят от заказов и цен, диктуемых заказчиком, и вынуждают работать предприятия с низкой, а иногда и с отрицательной рентабельностью. В связи с описанными проблемами финансовое положение этих предприятий постоянно ухудшается. Среди них: ОАО "Сурская швейная фабрика", ОАО "Астрадамовский промбыткомбинат", ОГУП "Майнская швейная фабрика", ОГУП "Карсунская фабрика художественного ткачества", ООО "Динамо", ООО "Красная Роза", ОГУП "Таганский промбыткомбинат". Без проведения реструктуризации имущественного комплекса, финансовой и производственно-технологической в перспективе возможно введение процедуры банкротства на этих предприятиях. 2.2.3. Трикотажная промышленность Трикотажная промышленность представлена крупным промышленным комплексом - группой компаний ЗАО "Фирма "Русь". Общая численность работающих составляет 950 человек. Это предприятие производит 10% всего бельевого трикотажа России и входит в тройку крупнейших предприятий отрасли. В последующие годы ЗАО "Фирма "Русь" планирует дальнейшее расширение рынка сбыта, благодаря продуманной ассортиментной политике, обновлению основных средств, внедрению новых технологий. 2.2.4. Кожевенно-обувная промышленность Основным производителем является промышленный комплекс, объединяющий предприятия по изготовлению обуви - ЗАО "Ульяновская обувная фабрика" и по производству хромовых кожтоваров - ООО "Рона-кожевенный комбинат" (бывшее ОАО "Ульяновское промышленно-торговое кожевеннообувное объединение"). В начале 90-х годов силами этого объединения производилось до 6 млн.пар обуви в год и 190 млрд.кв.дм хромовых кожтоваров. В настоящее время ЗАО "Ульяновская обувная фабрика" производит ограниченные партии обуви (по итогам 11 месяцев 2005года чуть более 20 тыс.пар), производство хромовых кожтоваров на предприятии ООО "Рона-кожевенный комбинат" остановлено. В перспективе ЗАО "Ульяновская обувная фабрика" планирует увеличение объемов производства в 2006г. до 250 тыс.пар, в 2010г. - до 900 тыс.пар обуви. В 2006г. предприятие планирует освоение нового производства обуви на литьевой подошве. 2.2. Причины, приведшие к ухудшению положения в отрасли Причинами, приведшими к ухудшению положения в отрасли, являются: 1) моральный и физический износ технологического оборудования и в связи с этим низкая производительность и неконкурентоспособность продукции; 2) нехватка оборотных средств на закупку сырья и обновление основных средств, проблемы с привлечением заемного капитала. Проводимая Центральным банком Российской Федерации кредитнофинансовая политика при ставке рефинансирования, многократно превышающей среднюю рентабельность в сфере материального производства, не позволяет организациям использовать кредиты банков при осуществлении своей деятельности или требует значительного отвлечения оборотных средств в условиях их острой нехватки; 3) негативное воздействие на состояние отрасли оказывает существование так называемого "теневого" бизнеса. Наиболее объемные "теневые" каналы: ввоз одежды под видом рабочей, "секонд-хенд" (на их импорт установлена минимальная 5-процентная пошлина) и гуманитарной помощи (беспошлинный ввоз). Другой канал "теневого" бизнеса - юридические лица - "карго" - фирмы, которые под видом "челночной" торговли ввозят большие партии товаров. Внутри страны и Ульяновской области "теневой" бизнес представлен "подпольными" фирмами, не платящими налоги государству и продающими товар по ценам значительно низким, чем легальные предприятия. Для перекрытия каналов "теневого" бизнеса необходимо усовершенствовать деятельность таможенной службы и соответствующих подразделений милиции и прокуратуры; 4) на состояние отрасли текстильной, швейной, обувной промышленности также негативно влияет "челночный" бизнес. Товар, который они предлагают, по большей части вывезен из Юго-Восточной Азии, более конкурентоспособный (в основном по ценам), чем отечественный; 5) проблемы текстильных предприятий области связаны с приобретением сырья (шерсти, химических волокон, химикатов). Дороговизна сырья и высокие таможенные пошлины на ввоз не позволяют увеличивать спрос на выпускаемую продукцию, а в некоторых случаях приводят к свертыванию их производства. Названные проблемы связаны с отсутствием качественной сырьевой базы для шерстяной промышленности, что не дает возможности производить качественные пальтовые и костюмные ткани, пользующиеся спросом у потребителя. В годы экономических реформ новая сырьевая база не была создана. Наша область традиционно в основном ориентирована на шерстяное сырье. Отсюда проблема банкротства текстильных предприятий, связанная, в том числе, с деградацией сельского хозяйства и с резким уменьшением поголовья числа овец. При рассмотрении тенденции производства и потребления химических волокон в общем объеме выпускаемой продукции заметны высокие темпы развития производства полиэфирных и полипропиленовых волокон. Однако высокие цены на химическое сырье и препараты ведут к удорожанию единицы продукции даже при низких удельных затратах при использовании данного сырья по сравнению с натуральным; 6) потеря государственного заказа на изготовление военной формы (шинельного сукна, байки обувной, одеяльных тканей и т.д.). 3. Основные проблемы легкой промышленности области В целом проблемы развития отраслевого промышленного комплекса Ульяновской области связаны с адаптацией к изменениям экономической ситуации начала 90-х годов и отражают проблемы трансформации легкой промышленности России. Изменение экономической ситуации привело к тому, что многие предприятия оказались в длительном простое, произошло свертывание объемов производства, снизились качественные показатели производимой продукции, произошел значительный отток квалифицированных рабочих кадров и инженерно-технических работников из отрасли. Текстильные предприятия Ульяновской области утратили свои ведущие позиции в производстве шерстяных тканей (одеял, сукон, драпов, камвольных тканей), где они всегда были на первых ролях в России. По индексу промышленного производства в текстильном и швейном производстве среди 11 регионов, входящих в ассоциацию экономического взаимодействия регионов "Большая Волга", по итогам 9 месяцев 2005г. Ульяновская область занимает последнее, 11 место. Среди ряда проблем легкой промышленности области можно выделить следующие: высокая степень физического и морального износа основных фондов предприятий, недостаточные темпы их обновления; нехватка оборотных средств, высокие проценты по займам в кредитных организациях; потеря федерального государственного заказа на вещевое довольствие для военнослужащих (шинельного сукна, байки обувной, одеяльных тканей, белья и т.д.); высокий уровень затрат при производстве продукции, вследствие возросших тарифов на энергоносители (электроэнергию, газ, уголь, пар, воду); наличие значительного числа предприятий с устаревшим технологическим укладом и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, не обладающих собственными инвестиционными ресурсами для обновления технологической базы; низкая инвестиционная привлекательность отрасли, слабая развитость и недостаточная активность необходимой для привлечения инвестиций инфраструктуры, отсутствие схем привлечения инвесторов; недостаточная инвестиционная активность большинства предприятий, инертность в работе с инвесторами; острая нехватка управленческих кадров, способных управлять производством в новых условиях; дефицит квалифицированной рабочей силы и инженерных кадров (технологов) текстильного производства. Это обусловлено закрытием или перепрофилированием специальных профессиональных технических училищ текстильного профиля, снижением объема государственного заказа на подготовку инженерно-технических работников в отрасли, который на 2005 год составил 30 % по сравнению с 1985 годом; низкая инновационная восприимчивость, недостаточная связь науки и производства; длительная недогрузка производственных мощностей предприятий, обусловившая во многом снижение их технологического и кадрового потенциала, потерю производственных навыков, опыта и квалификации персонала; затратный подход к формированию себестоимости, низкий уровень производительности труда; недостаточное применение энерго- и ресурсосберегающих технологий; слабые кооперационные связи предприятий легкой промышленности с другими промышленными предприятиями области; наводнение рынка зарубежной продукцией (из Китая, Турции и т.д.), доля которой в регионе все нарастает; потеря своего сырьевого рынка из-за развала сельскохозяйственных производств, осуществляющих поставки шерсти; неразвитая товаропроводящая сеть. 4. Приоритетные направления развития легкой промышленности области Достижение определенных Концепцией целей и решение поставленных задач, учитывая экономическую, социальную значимость, технологические и экологические критерии, будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям: 4.1. Повышение эффективности управления собственностью в легкой промышленности Повышение эффективности управления собственностью предприятий легкой промышленности будет проводиться по следующим направлениям: обеспечение инвестиционной привлекательности; развитие механизмов корпоративного управления; создание эффективного механизма управления предприятием; смена неэффективного собственника путем акционирования предприятий государственной формы собственности, развития механизма капитализации задолженностей предприятия в акции, процедур антикризисного управления с одновременным проведением финансового оздоровления, реализации долговых обязательств предприятий, а также акций, облигаций, полученных в залог от предприятий. 4.2. Реструктуризация предприятий легкой промышленности Реструктуризация предприятий легкой промышленности, направленная на создание конкурентной производственной среды, предусматривает: образование новых организационных структур - холдингов, финансовопромышленных групп, ассоциаций с целью аккумулирования средств для последовательного реформирования организаций легкой промышленности, установления и развития хозяйственных, технологических и производственных связей, увеличение объема выпускаемой конкурентоспособной продукции, осуществление единой в отрасли инвестиционной и научно-технической политики; использование прогрессивных форм управления. В настоящее время в отрасли активизируются процессы создания вертикально интегрированных структур с целью обеспечения производства конечной продукции на предприятиях, формирования реальных собственников, заинтересованных в развитии производства, в создании хороших условий работы инженерно-технического персонала и рабочих, в организации оптимальных схем ресурсного обеспечения производства и сбыта продукции. Вместо гигантов-комбинатов, обремененных огромными неиспользуемыми или слабо используемыми фондами и многочисленными обслуживающими и вспомогательными службами, создаются структуры холдингового типа, производственные, обслуживающие и вспомогательные подразделения, которые выделены в отдельные производства и самостоятельно зарабатывают средства на свое развитие. При этом они остаются в рамках общей управляющей компании, которая решает задачи маркетинга и сбыта продукции, управления финансами и инвестиционным развитием, юридического обеспечения и рекламы, выполняет другие функции централизованного управления. Примером может послужить предприятие ЗАО "Фирма "Русь", на котором проведен ряд организационных мероприятий, в который вошло четкое разделение функций административно-управленческих, производственных и вспомогательных служб, производственных и финансовых операций, введение еженедельного отслеживания оборотных средств и незавершенного производства. Вопросы материального снабжения и производства замкнуты в одной службе, вопросы сбыта продукции вынесены на верхний уровень управления, проведено разделение предприятия на ряд юридических лиц в рамках группы компаний. Предприятия полностью контролируемы, управляемы и мобильны относительно изменений рыночной конъюнктуры; финансовую реструктуризацию, подразумевающую совершенствование учета и измерения потребляемых товаров; реструктуризацию имущественного комплекса, включающую поэтапный вывод из состава имущественного комплекса незагруженных производственных мощностей и объектов, реализацию простаивающего и излишнего технологического оборудования, выведение объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из состава имущественного комплекса предприятий; производственно-технологическую реструктуризацию, включающую внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование сырьевых ресурсов, модернизацию некоторых звеньев технологической линии производства продукции при условии, что все остальные звенья обеспечивают необходимую производительность и качество операций. 4.3. Привлечение инвестиций в легкую промышленность Для решения проблемы привлечения инвестиций предусматривается: во-первых, квалифицированное управление предприятием; инвестиционные проекты, составленные в соответствии с общепринятыми в мировой практике нормами; профессиональное знание рынка планируемых к производству товаров; "прозрачность" финансово - экономического состояния предприятий для инвесторов; во-вторых, обеспечение благоприятного инвестиционного климата, наличие действенных механизмов привлечения инвестиций и гарантий для инвестора путем: активного продвижения областных инвестиционных проектов на российский и зарубежный рынки; расширения практики использования инвестиционных соглашений как инструмента инвестиционной и промышленной политики, особенно при привлечении иностранных инвестиций; оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области". 4.4. Формирование внутреннего рынка, развитие внутриобластной производственной кооперации Для формирования внутреннего рынка и развития внутриобластной производственной кооперации будут обеспечены: изучение внутреннего рынка (на основе анализа "ввоза - вывоза", производства и потребления товаров, сырья, материалов и оборудования) и организация его с учетом защиты областного товаропроизводителя; в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 30.11.1999 N 036-ЗО "О внутриобластной производственной кооперации в Ульяновской области", разработка и применение механизмов поддержки предприятий легкой промышленности, направленных на расширение их присутствия на внутриобластном рынке и увеличение производства продукции, необходимой другим предприятиям, организациям социальной сферы, населению области. 4.5. Повышение конкурентоспособности предприятий Сложившиеся специализации производств в легкой промышленности области должны получить дальнейшее развитие. Сохранение позиций, занимаемых предприятиями области на областном, российском и международном рынках, а также расширение предприятиями области своих рынков сбыта невозможно без повышения конкурентоспособности производимой продукции. Повышение конкурентоспособности предприятий будет реализовано с помощью следующих мер: оптимизация структуры предприятий, совершенствование управления, использование современных методов и средств менеджмента; выявление резервов сокращения затрат, снижение себестоимости продукции (в том числе через внедрение энергосберегающих технологий и повышение энергоэффективности предприятий); загрузка неиспользуемых производственных площадей и оборудования; развитие маркетинга, проведение исследований товарных рынков, совершенствование ценовой политики предприятий; реконструкция и модернизация предприятии, техническое перевооружение и диверсификация производств; повышение качества продукции, внедрение современных систем управления качеством; расширение номенклатуры и ассортимента импортозамещающей продукции; совершенствование рекламной, выставочной деятельности предприятий, издание справочников продукции легкой промышленности. 4.6. Решение проблем кадрового обеспечения Эффективное развитие легкой промышленности в Ульяновской области во многом зависит от решения задачи ее кадрового обеспечения. Для этого предусматривается: приведение структуры подготовки кадров в соответствие с текущими и перспективными потребностями предприятий (в том числе создание действенной системы подготовки рабочих кадров); вовлечение научного и интеллектуального потенциала Ульяновской области (Димитровградский институт технологии, управления и дизайна Ульяновского государственного технического университета (далее - ДИТУД), Ульяновский государственный университет, Ульяновский государственный технический университет, средние профессиональные технические училища, техникумы в процесс обучения и подготовки кадров; обеспечение профессионального уровня управления предприятиями - подготовка высококвалифицированных кадров в сфере менеджмента, маркетинга, управления персоналом; формирование резерва кадрового высшего управленческого звена легкой промышленности; создание эффективной системы переподготовки специалистов предприятий; использование системы подготовки кадров высшей квалификации для проведения и реализации научных программ развития текстильных производств через аспирантуру ДИТУД. Отраслевые институты и высшие учебные заведения должны стать технологическими и экономическими центрами для предприятий и организаций легкой промышленности, разрабатывать и внедрять новые технологии, оказывать помощь в разработке бизнес-планов и проектов технического перевооружения. 4.7. Развитие инновационной деятельности В условиях динамичного развития российской экономики, протекающего на фоне широкомасштабных общемировых интеграционных процессов, в которых предприятия Ульяновской области вынуждены уже сегодня вести конкурентную борьбу на рынке не только между собой, но и с западными производителя ми, неизбежной составляющей развития отрасли становится ведение активной инновационной деятельности. Одной из основных проблем промышленности Ульяновской области остается недостаточный уровень освоения новых видов наукоемкой продукции. Для решения этой проблемы необходимо активизировать инновационную и научно-техническую деятельность в легкой промышленности, что предусматривает принятие следующих мер: создание системы координации научной и производственной деятельности в масштабах региона; формирование и реализация инновационных программ, совершенствование системы экспертизы проектов, системы продвижения инновационных разработок в производство; внедрение прорывных технологий и освоение наукоемкой продукции, содействие созданию новых производств (точек роста) на базе передовых технологий; создание льготных условий для предприятий всех форм собственности, внедряющих научно-технические разработки в сферу производства; поддержка научно-производственных предприятий, занимающихся разработкой новых технологий и внедрением их в промышленность области и Российской Федерации; сопровождение инвестиционных проектов, бизнес-планов и бизнес-идей предприятий; выработка научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию экономического механизма повышения эффективности работы отраслей легкой промышленности; создание научно-производственных участков на базе предприятий легкой промышленности для обеспечения непрерывности функционирования цикла "наука - производство". 4.8. Развитие внешнеэкономической деятельности Основная задача товаропроизводителей легкой промышленности области заключена не только в сохранении российских сегментов рынка и своего традиционного потребителя, но и в увеличении объемов экспорта. Будут реализованы меры по развитию экспортного потенциала легкой промышленности области. В вопросах расширения внешнеэкономической деятельности основными направлениями должны стать: расширение экспорта продукции легкой промышленности; развитие сотрудничества с зарубежными странами, восстановление и развитие кооперации; сертификация систем управления качеством предприятий в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000, ИСО-14000; создание участков сертификационных испытаний и организаций для сертификации промышленных образцов; участие предприятий в международных выставках, презентациях, формирование благоприятного имиджа легкой промышленности Ульяновской области на внешних рынках, использование мировых информационных систем для рекламы экспортного потенциала области; проведение протекционистской политики, направленной на получение для предприятий легкой промышленности области контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд, централизованного государственного финансирования и инвестиций (в том числе в рамках федеральных целевых программ). 4.9. Повышение экологической безопасности производств Повышение экологической безопасности производств решает задачу защиты окружающей среды от вредного воздействия на нее промышленных производств. Для этого предусматривается: внедрение современных экологически безопасных технологий; внедрение экологического аудита и страхования; разработка и внедрение в производство новейших технологий очистки сточных вод и питьевого водоснабжения; проведение экспертизы экологической безопасности предприятий; обеспечение соблюдения предприятиями требований экологической безопасности; внедрение средств автоматического контроля на источниках выбросов и сбросов загрязняющих веществ. 4.10. Территориальный аспект Предприятия легкой промышленности Ульяновской области сосредоточены в городах Ульяновске, Барыше, Инзе, Димитровграде, Барышском, Вешкаймском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Мелекесском, Радищевском, Сурском, Ульяновском районах. Такое сосредоточение предприятий складывалось в течение многих лет под влиянием исторических и социально-экономических условий развития области. Основное внимание органов местного самоуправления муниципальных образований должно быть уделено решению ключевых вопросов обеспечения работы предприятий легкой промышленности за счет: обеспечения льготного режима налогообложения и кредитования предприятий и инвесторов; содействия предприятиям в вопросах привлечения инвесторов; размещения заказов на производство продукции для социально значимых нужд, финансируемых из местных бюджетов; развития товаропроводящей сети. 4.11. Обеспечение социальной направленности Одним из важнейших аспектов при разработке и проведении промышленной политики является ее социальная направленность. Социальными приоритетами промышленной политики предусмотрены: обеспечение занятости населения, выполнение трудового законодательства, развитие системы трудоустройства и профобучения, развитие социального партнерства. 4.12. Мероприятия, обеспечивающие эффективное функционирование отрасли в условиях режима ВТО Основным направлением развития отечественной легкой промышленности является интеграция в мировое сообщество по производству текстиля, одежды, обуви и других товаров с учетом экономических интересов страны. Одной из важнейших задач провозглашенного Россией стратегического курса на ее интеграцию в мировую экономику является вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Присоединение России к ВТО в целом должно дать положительный эффект для легкой промышленности, в том числе и легкой промышленности Ульяновской области, так как оно позволит отечественным товаропроизводителям: получить возможность участвовать в мировой торговле на общепринятых и равных условиях; использовать механизм ВТО для защиты и отстаивания интересов производителей продукции легкой промышленности; повысить инвестиционную привлекательность отрасли, так как иностранные инвесторы смогут рассчитывать на более стабильные торгово-политические условия; облегчить экспорт российской продукции на рынки третьих стран; приблизить отечественные технические стандарты на продукцию к международным нормам; усилить конкуренцию на российском внутреннем рынке между отечественными и иностранными производителями. Несмотря на положительные моменты вступления России в ВТО, необходимо, с одной стороны, принять некоторые меры для защиты чувствительных позиций отрасли от иностранных конкурентов, а с другой- способствовать импорту продукции, не производимой в России. Стратегия отрасли на внешнем рынке основывается на различных видах взаимовыгодного сотрудничества и кооперации, позволяющих обеспечить отрасль сырьем (хлопковыми и химическими волокнами, шерстью, льном, красителями) и высокотехнологичным оборудованием, расширить сегменты по сбыту продукции. 5. Критерии выбора приоритетов для государственной поддержки легкой промышленности по социальной значимости, по экономическим, технологическим и экологическим показателям оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки Адресные меры государственной поддержки будут оказываться субъектам легкой промышленности для реализации проектов, отвечающих следующим критериям: 1) по социальной значимости: проекты, оказывающие значительное влияние на социальноэкономическое развитие региона или районов области, направленные на развитие отрасли, которые являются предприятиями исторической специализации, точками экономического роста и обеспечивающие экономическую безопасность Ульяновской области; создание дополнительных рабочих мест; 2) по экономическим показателям: собственные инвестиции в проект не менее 50% от стоимости проекта; отсутствие задолженности в бюджет и внебюджетные фонды, либо реализация проекта предусматривает реструктуризацию указанной задолженности; 3) по технологическим показателям: реализуемый проект увеличивает производство высокотехнологичной, конкурентоспособной продукции; 4) по экологическим показателям: сокращение выброса загрязняющих веществ в окружающую среду; сокращение отходов; обеспечение соблюдения предприятиями требований экологической безопасности. При рассмотрении вопроса об оказании адресной государственной поддержки учитываются объем ранее оказанной государственной поддержки и эффективность ее использования. Адресные меры государственной поддержки, связанные с расходованием средств областного бюджета, оказываются на принципах срочности и возвратности. 6. Система мер государственной поддержки легкой промышленности области Государственная поддержка предприятий легкой промышленности на областном уровне является необходимым условием ускоренного развития промышленного комплекса отрасли Ульяновской области. Она будет осуществляться за счет реализации целевых мер прямого и косвенного характера в соответствии с требованиями Закона Ульяновской области "О промышленной политике в Ульяновской области" и Закона Ульяновской области "Об утверждении программы развития легкой промышленности Ульяновской области на 2006-2010гг.". Областные меры государственной поддержки легкой промышленности должны дополняться соответствующими мерами поддержки легкой промышленности на муниципальном уровне. 6.1. Прямые меры государственной поддержки Прямые меры государственной поддержки предусматривают: принятие нормативных правовых актов Ульяновской области в целях регулирования и поддержки легкой промышленности области; эффективное управление областными государственными предприятиями и долями областной государственной собственности в уставных капиталах предприятий легкой промышленности; предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях; предоставление налоговых и иных льгот предприятиям легкой промышленности, прямое финансирование инвестиционных проектов предприятий легкой промышленности за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области"; целевое бюджетное кредитование модернизации технологий, актуальных НИОКР, освоения производства высокотехнологичной продукции; предоставление государственных гарантий инвесторам, в том числе гарантий при закупке (получении в лизинг) высокотехнологичного оборудования, иной наукоемкой продукции (технологий, ноу-хау); проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области: а) централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ и национальных проектов; б) инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет; в) гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов; г) возмещения из федерального бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях. 6.2. Косвенные меры государственной поддержки Косвенные меры государственной поддержки предусматривают: совершенствование системы государственных закупок для областных и муниципальных нужд, в том числе внедрение системы электронных торгов, создание условий по максимальному размещению областного государственного заказа и муниципальных заказов на предприятиях легкой промышленности области; проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий области контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд; заключение Правительством Ульяновской области в пределах своей компетенции межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности, заключение соглашений (договоров) с федеральными органами власти; содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриобластной кооперации, экономических связей Ульяновской области с другими регионами Российской Федерации, внешнеэкономических связей с иностранными государствами; содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность жилищного фонда и ведомственных объектов соцкультбыта или компенсации издержек, связанных с расходами на их содержание; организационно-правовую поддержку реорганизации и реструктуризации предприятий; поддержку в проведении экспортоориентированными предприятиями сертификации их производств и продукции; содействие предприятиям, участвующим в российских, международных тендерах; информационную поддержку при осуществлении рекламной, выставочной деятельности с участием представительств Ульяновской области; совершенствование системы подбора, подготовки, переподготовки, аттестации, заключения контракта с директорами государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием; развитие инфраструктуры инновационной деятельности в регионе. 7. Механизм реализации Концепции 7.1. Программа развития легкой промышленности области Основой механизма реализации Концепции должна стать программа развития легкой промышленности области, которая разрабатывается на основании настоящей Концепции, содержит конкретные мероприятия по ее реализации, сроки их выполнения. Требования к содержанию и порядку разработки программы установлены Законом Ульяновской области "О промышленной политике в Ульяновской области" и постановлением Губернатора области от 24.06.2005 N 141 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации областных целевых программ". Программа развития легкой промышленности - программа, обеспечивающая создание новой конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, а также расширение действующего производства качественной и конкурентоспособной продукции на основе пополнения оборотных средств и технического перевооружения производства. 7.2. Основные принципы построения программы развития легкой промышленности области Системность. Предусматривает: рассмотрение проблем с учетом причин их возникновения; поиск нескольких возможных вариантов их решения и выбор оптимального; научную обоснованность применяемых методов анализа; определение круга исполнительных органов и общественных организаций, привлекаемых к решению проблем; ответственность за принимаемые рекомендации и решения. Комплексность. Означает: необходимость взаимосвязи мероприятий программы развития отрасли; обеспечение взаимодействия всех исполнителей. Целенаправленность. Означает целевой характер и адресное предоставление мер государственной поддержки, целевую направленность программных мероприятий. Эффективность. Предусматривает достижение высоких экономических показателей планируемых мероприятий, включает коммерческую, бюджетную, социальную эффективность. 7.3. Ресурсное обеспечение Концепции Основными ресурсами реализации Концепции являются: средства федерального бюджета, предусмотренные действующим законодательством для развития и поддержки легкой промышленности, а также средства, предусматриваемые в 2006-2010 годах федеральным, областным и местным бюджетами для поддержки легкой промышленности и реализации целевых программ развития легкой промышленности в соответствии с вновь принятыми в этом периоде нормативно-правовыми актами; собственные средства предприятий, инвестиции их собственников; привлеченные инвестиции - средства внешних инвесторов, средства внебюджетных фондов, банковские кредиты, лизинг технологического оборудования, кредиты по линии международных банков и организаций; иные источники финансирования; средства, которые получат предприятия всех форм собственности от расширения внутриобластной кооперации, внедрения высокоэффективных и ресурсосберегающих технологий. 7.4. Совершенствование нормативной правовой базы Важной составляющей механизма реализации Концепции является совершенствование нормативной правовой базы Ульяновской области. В частности, предполагается подготовка и принятие в установленном порядке закона Ульяновской области "Об утверждении программы развития легкой промышленности Ульяновской области на 2006-2010 годы". 8. Система индикаторов развития легкой промышленности, методы оценки и механизмы контроля эффективности конкретных мер государственной поддержки В качестве основных индикаторов развития легкой промышленности в результате реализации Концепции применяются: динамика объема промышленного производства; поступления налогов и других обязательных платежей от предприятий легкой промышленности, собираемых на территории Ульяновской области; рост реальных денежных доходов работников легкой промышленности; количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект. Для оценки динамики объема промышленного производства используется индекс промышленного производства. При оценке социально-экономических последствий реализации Концепции используются показатели текущего эффекта, рассчитанного для определенного момента времени, и интегрального эффекта, который определяется как сумма текущих эффектов за определенный период реализации Программы. Для характеристики эффектов использованы показатели бюджетного, коммерческого и социального эффектов, которые определялись следующим образом: бюджетный эффект выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта; коммерческий эффект определяется как превышение поступлений над расходами операционной и инвестиционной деятельности предприятия, осуществляющего проект; социальный эффект определяется в зависимости от количества сохраненных и вновь созданных рабочих мест и рассчитывается как сумма фонда заработной платы (включая единый социальный налог) сохраненных и вновь принятых работников организаций. Структурные подразделения Правительства Ульяновской области, отвечающие за промышленную политику, периодически отчитываются перед Правительством Ульяновской области. 9. Мониторинг развития легкой промышленности Мониторинг развития легкой промышленности Ульяновской области заключается в контроле за реализацией настоящей Концепции и выполнением программы развития легкой промышленности Ульяновской области. Мониторинг предусматривает исследование и прогнозирование тенденций развития легкой промышленности, оценку проблем предприятий легкой промышленности, оценку эффективности мероприятий программы, прогнозирование ожидаемых результатов. Мониторинг развития легкой промышленности осуществляется органами исполнительной власти Ульяновской области с участием предприятий и включает в себя: мониторинг и анализ деятельности предприятий и отрасли в целом, рейтинговые оценки предприятий и отрасли; мониторинг товарных рынков по схемам "спрос - предложение", "ввоз - вывоз" товаров, сырья, материалов, оборудования, услуг; систему реестров предприятий и организаций легкой промышленности (стратегически важных, федерального значения, градообразующих, ориентированных на экспорт, крупных налогоплательщиков и др.); банк данных инвестиционных и инновационных проектов; справочники продукции легкой промышленности, бюллетени по новой технике и технологиям. Для обеспечения комплексного подхода к мониторингу развития легкой промышленности необходимо создание единой областной базы данных, формируемой из различных информационных источников - органов исполнительной власти Ульяновской области, предприятий и иных источников. 10. Сроки и этапы реализации Концепции 10.1. Краткосрочный этап (2006 год) Реализация данного этапа предполагает: совершенствование нормативной базы преобразований в легкой промышленности, в том числе разработку и начало реализации программы развития легкой промышленности; стимулирование диверсификации производства, реструктуризацию предприятий, повышение эффективности управления на основе подготовки и привлечения квалифицированных менеджеров; обеспечение роста объемов промышленного производства через расширение внутреннего рынка (внутриобластная кооперация, областной государственный заказ), повышение эффективности действующих предприятий, проведение их модернизации; формирование благоприятных условий для развития инвестопроводящих структур; осуществление группы высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов, формирующих точки экономического роста; отработку новых финансовых инструментов государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор; формирование основных интегрированных структур и промышленных округов; расширение номенклатуры производства продукции конечного потребления; развитие ориентированных на импортозамещение производств; создание и внедрение системы мониторинга; создание информационной инфраструктуры. Рост эффективности производства на реформированных предприятиях приведет к пополнению бюджета. Оптимизируется степень государственного регулирования легкой промышленности и доля в ней государственного сектора. 10.2. Среднесрочный этап (2007-2010 годы) В среднесрочной перспективе планируется: продолжение реализации мер, закрепляющих позитивные изменения, достигнутые на первом этапе реализации Концепции; обновление, модернизация и техническое перевооружение основных фондов существующих предприятий легкой промышленности и, как следствие, повышение технического уровня отрасли; государственная поддержка и стимулирование реализации инновационных проектов, способствующих созданию новых производств в Ульяновской области; освоение производства новой высокотехнологичной, наукоемкой, конкурентоспособной и качественной продукции, значительное увеличение ее доли в общем объеме промышленного производства; увеличение удельного веса легкой промышленности Ульяновской области в структуре легкой промышленности России; повышение уровня жизни части населения Ульяновской области, занятой в легкой промышленности, и членов их семей. 11. Ожидаемые результаты реализации Концепции и возможные риски в процессе реализации Концепции 11.1. Ожидаемые результаты реализации Концепции В рамках настоящей Концепции в краткосрочном периоде будут реализованы эффективные инвестиционные проекты, направленные на повышение конкурентоспособности отрасли. В частности: в ткачестве будет запущено производство высококачественной камвольной пряжи и шерстяных тканей на вновь созданном предприятии ООО "Октябрь"; в трикотажном производстве будет внедрена новая технология производства бесшовного белья на базе промышленного комплекса ЗАО "Фирма Русь"; в кожевенно-обувном производстве будет освоено производство обуви на литьевой подошве на базе ЗАО "Ульяновская обувная фабрика"; в текстильном производстве ОАО "Ковротекс" будет организовано собственное производство полиамидной нити. ООО "Номатекс" будет организовано новое производство полиэфирной нити. Целью открытия этих производств является импортозамещение дорогостоящего сырья и как следствие снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности конечного продукта. Реализация инвестиционных проектов в рамках программы развития легкой промышленности сыграет значительную роль в развитии производства, будет способствовать активному выходу большой группы предприятий на межрегиональный рынок продукции и услуг, что неизбежно привлечет внимание инвесторов к Ульяновской области, повысит доверие кредитных организаций. При прогнозировании ожидаемых результатов реализации Концепции предусматриваются три варианта: Первый вариант предполагает сохранение темпов развития на уровне 2005 года, практически не предпринимая экономических и инвестиционных мер по решению проблем отрасли (пессимистический вариант). По данному сценарию может не только сохраниться кризисная ситуация в легкой промышленности, но такие отрасли как шерстяная и кожевенная могут исчезнуть вообще. Этот путь неприемлем для перспективного развития отрасли. По второму варианту темпы роста объемов производства приняты на уровне среднего за последние пять лет и с учетом реальных возможностей предприятий по увеличению выпуска продукции и реализации отдельных прогнозируемых экономических и научно-технических мероприятий (реалистический вариант). Наиболее эффективным вариантом, по которому будут достигнуты целевые показатели Концепции и максимально решены проблемы отрасли, является третий - оптимистический. По третьему варианту темпы роста объемов производства приняты исходя из решения задачи максимального увеличения доли продукции предприятий Ульяновской области на внутреннем рынке с учетом реализации Концепции при активной государственной поддержке на федеральном, областном и муниципальном уровне. По данному сценарию предполагается: увеличение доли продукции предприятий области на внутреннем рынке; создание новых производственных мощностей, обеспечивающих ускоренный рост объема выпуска конкурентоспособной продукции; увеличение доли наукоемкой и инновационной продукции, выпускаемой по ресурсосберегающим технологиям; осуществление качественных изменений в структуре легкой промышленности в направлении сокращения удельного веса неэффективных (убыточных) предприятий и производств; повышение конкурентоспособности продукции товаропроизводителей легкой промышленности Ульяновской области на российском и международном рынках; обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования предприятий легкой промышленности области; формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение притока инвестиций на территорию области; создание экономических условий, способствующих эффективной занятости населения и позволяющих трудоспособному населению обеспечить достойный уровень жизни за счет собственных доходов. Для решения задач Концепции развития легкой промышленности области предполагается к концу 2010 года достижение следующих целевых показателей развития легкой промышленности Ульяновской области: рост индекса промышленного производства - на 11 %; рост поступления налогов и иных обязательных платежей от предприятий легкой промышленности - на 34 %; снижение доли убыточных производств - на 30 %; рост заработной платы в легкой промышленности - до уровня средней заработной платы в промышленном производстве; создание новых рабочих мест - 2 000. 11.2. Риски в процессе реализации Концепции В связи с тем, что в соответствии с социально-экономической программой развития российской экономики на ближайшие годы легкая промышленность не попала в число сфер приоритетного развития, риск глобального ухудшения отрасли из-за отсутствия соответствующей государственной политики на федеральном уровне можно назвать критическим для всех отечественных производителей. К тому же государственная политика в развитии данной отрасли характеризуется отсутствием продуманной тарифно-таможенной политики, которая должна защищать отечественного производителя на уровне контроля за объемом нелегально ввозимого на территорию страны товара, отмены НДС и таможенных пошлин на импортное технологическое оборудование, не производимое в России. Несмотря на то, что в 2005 году было принято решение об отмене таможенных пошлин на 18 наименований импортного оборудования, поставляемого для нужд легкой промышленности, на данный момент эту проблему так и нельзя назвать решенной. Особенно актуален сегодня для предприятий легкой промышленности риск возможности ухудшения положения отрасли в целом в связи с таким макроэкономическим фактором, как вступление России в ВТО. Несмотря на возможную отмену антидемпинговых пошлин на продукцию при входе производителей на потребительские рынки других стран, обеспечение их доступа к рынкам сбыта, привлечение иностранных инвестиций, этот процесс при нынешнем уровне развития легкой промышленности может негативно сказаться на развитии этого сектора экономики в России. Технологические риски выражаются в возможности выпуска продукции, не соответствующей ожиданиям заказчика и конечного потребителя из-за недостаточно высокого класса используемых технологий и "узких мест" в организации производственного процесса. Риск срыва сроков выполнения заказа из-за использования устаревшего оборудования, старых параметров типоразмерности или невыполнения заказа из-за несоответствия его параметров современным требованиям рынка также актуален для производственных операторов на рынке легкой промышленности. При этом нужно иметь в виду, что при получении возможности более широкого взаимодействия с иностранными заказчиками при вступлении в ВТО предприятия неизбежно столкнутся с проблемой необходимости соответствия более жестким западным стандартам качества оказываемых услуг. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|