Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 16.11.2005 № 184

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                 ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                               РЕШЕНИЕ


от 16.11.2005                                                    N 184


Об утверждении Положения "О порядке
внесения в Ульяновскую Городскую
Думу проектов нормативных правовых актов"

 (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
           от 28.11.2007 г. N 151; от 24.09.2008 г. N 144;
от 21.10.2009 г. N 108; от 25.11.2009 г. N 127; от 28.04.2010 г. N 42;
от 18.01.2012 г. N 7; от 18.07.2012 г. N 136; от 31.10.2012 г. N 183;
от 24.04.2013 г. N 61; от 25.09.2013 г. N 126; от 30.10.2013 г. N 147)


     В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Уставом
города Ульяновска,  Регламентом Ульяновской Городской Думы Ульяновская
Городская Дума р е ш и л а:
     1. Утвердить   Положение   "О   порядке  внесения  в  Ульяновскую
Городскую Думу проектов нормативных правовых актов". (Приложение)
     2. Отменить   постановление   Ульяновской   Городской   Думы   от
02.04.2003 г.  N  84  "Об  утверждении  "Порядка  подготовки  проектов
нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы".
     3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

 
Глава города Ульяновска                                    С.Н.Ермаков



                                                 Приложение
                                                 к решению Ульяновской
                                                 Городской Думы
                                                 от 16.11.2005 N 184

 (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
                       от 28.11.2007 г. N 151)

                              
 Положение "О порядке внесения в Ульяновскую Городскую Думу проектов
                     нормативных правовых актов"

 (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
           от 24.09.2008 г. N 144; от 21.10.2009 г. N 108;
 от 25.11.2009 г. N 127; от 28.04.2010 г. N 42; от 18.01.2012 г. N 7;
от 18.07.2012 г. N 136; от 31.10.2012 г. N 183; от 24.04.2013 г. N 61;
           от 25.09.2013 г. N 126; от 30.10.2013 г. N 147)

     Настоящее  Положение   определяет   порядок   внесения   проектов
нормативных правовых актов  в  Ульяновскую  Городскую  Думу,  перечень
прилагаемых  к  ним  документов,  а  также  субъектов  правотворческой
инициативы.  Настоящее  Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным   законом   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской   Федерации",   Уставом   муниципального
образования "Город Ульяновск", Регламентом Ульяновской Городской Думы.
     Для целей настоящего Положения применяются следующие  сокращенные
наименования и термины.
     Проект акта - проект муниципального нормативного правового  акта,
внесенного в Ульяновскую Городскую Думу.
     Альтернативный проект акта - проект  муниципального  нормативного
правового акта, внесенного в Ульяновскую Городскую Думу по  вопросу  и
правоотношениям, регулирование которых предусмотрено в ранее внесенном
иным субъектом правотворческой инициативы проекте акта,  в  результате
чего в соответствии с компетенцией Городской Думы может  быть  принято
только одно решение.
     Городская Дума - Ульяновская Городская Дума.
     Субъект (субъекты)  правотворческой  инициативы  -  лицо  (лица),
орган, в соответствии с  законодательством  и  Уставом  муниципального
образования  "Город  Ульяновск"  обладающий(ие)  правом   внесения   в
Ульяновскую  Городскую  Думу   проекта   муниципального   нормативного
правового акта.
     План работы Городской Думы -  утвержденный  решением  Ульяновской
Городской Думы план работы Ульяновской Городской Думы на  определенный
период времени (месяц, квартал, полугодие, год).

     Статья 1

     Правом внесения в Ульяновскую Городскую  Думу  проектов  актов  в
соответствии с Федеральным  законом  "Об общих  принципах  организации
местного   самоуправления    в    Российской    Федерации",    Уставом
муниципального  образования  "Город  Ульяновск"   обладают   следующие
субъекты правотворческой инициативы:
     1) депутаты Ульяновской Городской Думы;
     2) Глава города Ульяновска;
     3) иные органы местного самоуправления муниципального образования
"Город Ульяновск";
     4) органы территориального общественного самоуправления;
     5) инициативные группы граждан в  порядке  реализации  гражданами
правотворческой инициативы.
     6) Ульяновская городская избирательная комиссия. (Дополнен      -
Решение    Городской    Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области
от 21.10.2009 г. N 108)
     7) Глава администрации города Ульяновска; (Дополнен   -   Решение
Городской      Думы      г.     Ульяновска     Ульяновской     области
от 18.07.2012 г. N 136)
     8)   органы  прокуратуры,  осуществляющие  свою  деятельность  на
территории муниципального образования "город Ульяновск"; (Дополнен   -
Решение    Городской    Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области
от 18.07.2012 г. N 136)

     Статья 2

     В Ульяновскую Городскую Думу вносятся:
     1) проекты  актов,  принятие  которых  относится  к   компетенции
Ульяновской Городской Думы;
     2) проекты актов о внесении изменений и дополнений в  действующие
нормативные правовые акты, принятые Ульяновской Городской Думой;
     3) поправки к проектам актов.

     Статья 3

     1. При внесении проекта  акта  в  Городскую  Думу  субъектом(ами)
правотворческой инициативы должно(ы) быть представлено(ы):
     1) пояснительная записка к проекту акта; (В    редакции   Решения
Городской      Думы      г.     Ульяновска     Ульяновской     области
от 24.09.2008 г. N 144)
     2) текст проекта акта с указанием на титульном листе субъекта(ов)
правотворческой инициативы, внесшего(их) проект акта;
     3) перечень муниципальных нормативных правовых актов,  подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию  в
связи с принятием данного правового акта;
     4)  финансово-экономическое  обоснование;  финансовое заключение,
подготовленное   финансовым  управлением  администрации;  (В  редакции
Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 24.09.2008
г. N 144; от 18.01.2012 г. N 7) (В  редакции Решения Городской Думы г.
Ульяновска Ульяновской области от 18.01.2012 г. N 7)
     5) документы  и  материалы,  предусмотренные  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации  и  Уставом  муниципального  образования  "Город
Ульяновск" (по проекту акта о местном бюджете);
     6) документы и материалы, предусмотренные  Положением  о  порядке
реализации  правотворческой  инициативы  граждан  (к   проекту   акта,
внесенному  инициативной  группой   граждан   в   порядке   реализации
правотворческой инициативы).
     7)   предложение   о   вынесении  проекта  акта  на  общественное
обсуждение  с  указанием  формы  общественного  обсуждения,  срока его
проведения и сведений о должностном лице, ответственном за организацию
общественного   обсуждения   (в   случаях,   предусмотренных  решением
Ульяновской  Городской  Думы "Об утверждении Положения об общественном
обсуждении  проектов  нормативных правовых актов Ульяновской Городской
Думы).(Дополнена  -  Решение  Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской
области от 25.09.2013 г. N 126)
     2. Проекты  актов  должны  сопровождаться  письмом  за   подписью
субъекта  правотворческой  инициативы.  При  внесении   проекта   акта
субъектом правотворческой инициативы -  коллегиальным  органом  должно
быть представлено решение  соответствующего  коллегиального  органа  о
внесении проекта акта с указанием полномочного представителя  субъекта
правотворческой инициативы в Городской Думе по данному проекту акта.
     3.  В  случае внесения на рассмотрение проекта акта по инициативе
Главы   города,  иных  органов  местного  самоуправления,  Ульяновской
городской   избирательной   комиссии,   одновременно   с  материалами,
указанными в части 1 настоящей статьи, в Городскую Думу представляется
правовое  заключение на проект вносимого акта, подготовленное правовой
службой соответствующего субъекта правотворческой инициативы.       (В
редакции  Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска Ульяновской области
от 25.09.2013 г. N 126)
     4.  В случае, если проект нормативного правового акта направлялся
субъектом  правотворческой  инициативы на независимую или общественную
антикоррупционную  экспертизу,  к  проекту нормативного правового акта
прилагаются все имеющиеся экспертные заключения. (Дополнен  -  Решение
Городской      Думы      г.     Ульяновска     Ульяновской     области
от 25.11.2009 г. N 127)
     5.   В  случае  внесения  на  рассмотрение  проекта  нормативного
правового акта об установлении дополнительных мер социальной поддержки
для   отдельных   категорий   граждан  одновременно  с  документами  и
материалами,  указанными  в части 1 настоящей статьи, в Городскую Думу
представляется текст проекта нормативного правового акта администрации
города  Ульяновска  об  утверждении  порядка  предоставления указанных
дополнительных  мер социальной поддержки, разработанный уполномоченным
в  соответствующей  сфере отраслевым (функциональным), территориальным
органом, структурным подразделением администрации города Ульяновска.
(Дополнена  - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
от 31.10.2012 г. N 183)
     6.   В  случае  внесения  на  рассмотрение  проектов  решений  об
утверждении  бюджета  муниципального  образования "город Ульяновск" на
очередной  финансовый  год  и  плановый период, о внесении изменений в
решение  о  бюджете  муниципального  образования  "город Ульяновск" на
очередной   финансовый   год   и  плановый  период,  предусматривающих
предоставление  субсидий  юридическим  лицам  (за исключением субсидий
(государственным)     муниципальным    учреждениям),    индивидуальным
предпринимателям,  физическим  лицам  - производителям товаров (работ,
услуг),  субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными
учреждениями,  одновременно  с документами и материалами, указанными в
части  1  настоящей  статьи,  в  Городскую  Думу  представляется текст
проекта нормативного правового акта администрации города Ульяновска об
утверждении порядка предоставления указанных субсидий, предусмотренных
Бюджетным кодексом Российской Федерации.(Дополнена - Решение Городской
Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 24.04.2013 г. N 61)
     7.  В  случае  внесения  на  рассмотрение  проекта  акта органами
прокуратуры,  указанными в пункте 8 статьи 1 настоящего Положения, ими
предоставляются   материалы,  предусмотренные  пунктами  1-3  части  1
настоящей статьи.(Дополнена  -  Решение  Городской  Думы г. Ульяновска
Ульяновской области от 25.09.2013 г. N 126)

     Статья 4

     1. Пояснительная записка к проекту  нормативного  правового  акта
должна содержать:
     - социально-экономическое и  правовое  обоснование  необходимости
принятия правового акта;
     - предмет правового регулирования, его цели и основные положения;
     - условия реализации проекта нормативного правового акта;
     - прогноз социально-экономических, финансовых и иных  последствий
реализации проекта правового акта;
     абзац   (Исключен   -   Решение   Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 18.07.2012 г. N 136)
     - сведения о разработчике проекта акта;
     -  по проектам нормативных правовых актов о включении арендуемого
имущества  в  нормативные  правовые  акты  о планировании приватизации
муниципального    имущества   -   подтверждение   соблюдения   порядка
уведомления   общественного  совета  по  развитию  малого  и  среднего
предпринимательства  в  муниципальном  образовании  "город Ульяновск";
(Дополнен  -  Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
от 18.07.2012 г. N 136) (В   редакции   Решения   Городской   Думы  г.
Ульяновска Ульяновской области от 25.09.2013 г. N 126)
     Абзац  (Утратил  силу  -  Решение  Городской  Думы  г. Ульяновска
Ульяновской области от 24.04.2013 г. N 61)
     - финансовый, экономический и (или) статистический анализ текущей
ситуации  по  решениям,  предлагаемым к принятию проектом нормативного
правового акта; (Дополнен  -  Решение  Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 30.10.2013 г. N 147)
     2. Текст проекта нормативного правового акта.
     На  титульном   листе   проекта   нормативного   правового   акта
указывается субъект (субъекты)  правотворческой  инициативы,  внесшего
(внесшие) проект акта.
     Текст  проекта  нормативного  правового  акта  должен   содержать
название нормативного правового акта, в котором должен быть в  краткой
форме  отражен  предмет  правового  регулирования  и  которое   должно
соответствовать содержанию правового акта.
     Структура  проекта  нормативного  правового  акта   должна   быть
логически  обоснованной,  отвечающей   целям   и   задачам   правового
регулирования,   а   также   обеспечивающей    правильное    понимание
соответствующего нормативного правового акта.
     Проект нормативного правового  акта  должен  содержать  преамбулу
(вступительную часть), в которой излагаются  цели  и  мотивы  принятия
проекта, его регулятивное значение. Положения нормативного характера в
преамбулу не включаются.
     Нормативные предписания оформляются, как правило, в виде  статей,
имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и  наименование.
Значительные по объему проекты могут разделяться  на  разделы,  главы,
статьи, имеющие нумерацию и наименование. Разделы нумеруются  римскими
цифрами, главы - арабскими. Статьи могут разделяться на части, имеющие
нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи  и  части  статей
могут разделяться на пункты, обозначаемые строчными  буквами  русского
алфавита с закрывающейся круглой скобкой, а также на абзацы.
     Текст проекта нормативного правового  акта  должен  быть  изложен
простым и доступным для понимания  языком.  Содержание  правовых  норм
должно быть логически последовательным и  содержательно  определенным,
не допускающим различного понимания и  толкования.  В  тексте  проекта
нормативного  правового  акта  должны  быть   правильно   использованы
официально установленные наименования, общеизвестные термины.  Термины
должны употребляться в одном и том же значении и иметь  общепризнанное
значение. В тексте проекта нормативного  правового  акта  должно  быть
обеспечено   единство   понятий   и   терминологии   с   понятиями   и
терминологией,  используемыми  в  федеральном   законодательстве.   Не
допускается использование в тексте проекта нормативного правового акта
сокращений без их разъяснений.
     Положения об изменениях, дополнениях  или  признании  нормативных
правовых актов утратившими  силу,  о  приостановлении  действия  ранее
принятых актов в связи с принятием данного нормативного правового акта
включаются в  текст  проекта  нормативного  правового  акта  отдельной
статьей.
     Проект нормативного правового акта должен содержать  положения  о
сроках и порядке вступления проекта в силу.
     Таблицы, графики, карты,  схемы  должны  быть  оформлены  в  виде
отдельных приложений к проекту, иметь нумерацию арабскими цифрами  без
указания знака N.
     Текст подготовленного проекта нормативного правового акта  должен
быть   отредактирован   субъектом   правотворческой    инициативы    в
соответствии  с  лексическими,   грамматическими   и   стилистическими
правилами русского языка и должен соответствовать правилам юридической
техники.
     3. В   перечень   муниципальных   нормативных   правовых   актов,
подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
     - нормативные правовые  акты,  подлежащие  признанию  утратившими
силу полностью. При этом  отдельными  позициями  указывается  как  сам
нормативный  правовой  акт,  так  и  все  нормативные  правовые  акты,
которыми в  текст  основного  нормативного  правового  акта  вносились
изменения.
     - нормативные правовые  акты,  подлежащие  признанию  утратившими
силу частично, т.е. не весь нормативный правовой  акт,  а  только  его
структурные единицы. При этом  отдельными  позициями  указывается  как
сама структурная  единица  нормативного  правового  акта,  так  и  все
нормативные правовые акты, которыми в текст данной структурной единицы
ранее вносились изменения.
     Перечень  нормативных  правовых  актов,  подлежащих изменению или
принятию  в  связи  с  принятием  предлагаемого  проекта  нормативного
правового акта, готовится в целях приведения их в соответствие с вновь
принимаемым   нормативным   правовым  актом,  выявления  и  устранения
множественности  правовых норм по одним и тем же вопросам и включает в
себя наименования проектов таких нормативных правовых актов, примерный
срок  их  принятия, а также сведения об органе местного самоуправления
(структурном   подразделении   органа   местного   самоуправления)   -
разработчике проектов указанных актов. (В  редакции  Решения Городской
Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 25.09.2013 г. N 126)
     Перечень  муниципальных  нормативных  правовых  актов, подлежащих
признанию  утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
связи  с  принятием  проекта  правового акта подготавливается правовой
службой    соответствующего   субъекта   правотворческой   инициативы.
(Дополнен  -  Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
от 18.07.2012 г. N 136)
     4.  Финансово-экономическое  обоснование  решений, предлагаемых к
принятию  проектом  нормативного  правового  акта  представляет  собой
описание  экономического  эффекта от реализации нормативного правового
акта,  основывается  на содержащихся в пояснительной записке к проекту
нормативного   правового   акта   финансовом,  экономическом  и  (или)
статистическом  анализе  текущей  ситуации по решениям, предлагаемым к
принятию  проектом нормативного правового акта, прогнозе экономических
и  иных  последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния
(в  том  числе  косвенного)  реализации проекта нормативного правового
акта  на  доходы  и  расходы бюджета муниципального образования "город
Ульяновск", а также в зависимости от содержания нормативного правового
акта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей):
     а) расходов бюджета муниципального образования "город  Ульяновск"
в  связи  с  реализацией  нормативного  правового  акта,  прекращением
(отменой) действия других нормативных правовых актов  с  установлением
объема финансового обеспечения, в том числе:
     бюджетных ассигнований с указанием  направлений  расходов  (с  их
обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию  проектом
нормативного  правового  акта,  сведений  об  источниках   финансового
обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом  году  и
плановом периоде, а также за пределами  планового  периода  в  случае,
если  срок  реализации  решений,  предлагаемых  к  принятию   проектом
нормативного правового акта, выходит за пределы планового периода;
     дополнительных расходов бюджета муниципального образования "город
Ульяновск" на реализацию решений,  предлагаемых  к  принятию  проектом
нормативного правового акта, с  указанием  источников  их  финансового
обеспечения;
     б) финансового обеспечения расходов из иных источников;
     в) доходов (расходов) бюджета муниципального  образования  "город
Ульяновск" в случае, если решения, предлагаемые  к  принятию  проектом
нормативного правового акта, повлекут сокращение (увеличение)  доходов
(расходов) местного бюджета;
     г) увеличения   (уменьшения)   поступлений   налогов    и    иных
обязательных  платежей  в  бюджет  муниципального  образования  "город
Ульяновск".
     Часть (В   редакции   Решения   Городской   Думы   г.  Ульяновска
Ульяновской области от 30.10.2013 г. N 147)
     5.  Заключение  на  проект вносимого нормативного правового акта,
подготовленное     правовой    службой    соответствующего    субъекта
правотворческой инициативы должно содержать:
     - перечень  нормативных  актов,   в   соответствии   с   которыми
подготовлен проект нормативного правового акта;
     - информацию об отсутствии нарушений правил юридической техники;
     - информацию об отсутствии  коррупциогенных  факторов  в  проекте
нормативного правового акта.
     Часть (Дополнена   -   Решение   Городской   Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 18.07.2012 г. N 136)
     (Статья   в   редакции   Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской области от 24.09.2008 г. N 144)

     Статья 5

     1.  Подготовленный  к  внесению  в  Городскую  Думу проект акта и
материалы  к  нему,  предусмотренные  статьей  3 настоящего Положения,
направляются субъектом(ами) правотворческой инициативы в бумажном виде
и  на  электронном носителе (в текстовом формате) на имя Главы города.
Поступивший  проект  акта  регистрируется в Управлении организационной
работы   Городской  Думы.  Ему  присваивается  регистрационный  номер,
который  указывается  вместе  с  наименованием проекта в течение всего
периода  прохождения  проекта в Городской Думе. Датой внесения проекта
акта   считается   дата   регистрации   проекта   акта   в  Управлении
организационной  работы  Городской Думы.  (В      редакции     Решений
Городской      Думы      г.     Ульяновска     Ульяновской     области
от 24.09.2008 г. N 144; от 18.01.2012 г. N 7; от 25.09.2013 г. N 126)
     2.  В  случае,  если  внесенный  в  Городскую Думу проект акта не
соответствует   требованиям,   установленным   статьей   3  настоящего
Положения,  Глава  города принимает решение о возвращении проекта акта
внесшему   его  субъекту  правотворческой  инициативы  для  выполнения
указанных  требований.  Такой  проект  акта  не  считается внесенным в
Городскую  Думу  в  соответствии  со  статьей  9 Устава муниципального
образования  "город Ульяновск". После устранения нарушения требований,
послуживших   основанием   для   возвращения   проекта  акта,  субъект
правотворческой инициативы вправе вновь внести проект акта в Городскую
Думу.
     В  случае,  если  внесенный проект акта соответствует требованиям
настоящего   Положения,  Глава  города  направляет  зарегистрированный
проект  акта  и материалы к нему профильному заместителю Главы города.
Профильный   заместитель   Главы   города  направляет  проект  акта  в
профильный  комитет  Городской  Думы,  назначает  его ответственным по
проекту   акта   (далее   -   ответственный  комитет).  Если  вопросы,
регулируемые  проектом  акта, относятся к ведению нескольких комитетов
Городской  Думы,  назначается  ответственный  комитет  и  определяются
комитеты - соисполнители.
     Часть (В   редакции   Решения   Городской   Думы   г.  Ульяновска
Ульяновской области от 25.09.2013 г. N 126)

     Статья 6

     1. Если   после   вынесения   проекта   нормативного   акта   для
рассмотрения на  заседание  Городской  Думы  поступает  альтернативный
проект  акта,  он   не   рассматривается   и   возвращается   субъекту
правотворческой инициативы.
     2.  В  случае,  если  альтернативные  проекты  актов поступили до
вынесения  вопроса  о рассмотрении проекта акта на заседании Городской
Думы,  Председателем  ответственного комитета по согласованию с Главой
города  принимается  решение  о  рассмотрении  ответственным комитетом
проекта альтернативного акта с определением срока рассмотрения.     (В
редакции  Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска Ульяновской области
от 18.01.2012 г. N 7)
     Альтернативные   проекты   нормативных   актов   выносятся    для
рассмотрения Городской Думой одновременно с ранее внесенным по тому же
вопросу проектом акта. По согласованию  с  субъектами  правотворческой
инициативы возможна подготовка ответственным  комитетом  на  основании
поступивших альтернативных проектов актов единого проекта нормативного
правового  акта,  который  выносится  для  рассмотрения  на  заседание
Городской Думы.

     Статья 7

     1. Порядок подготовки проекта акта к рассмотрению Городской Думой
и  срок  представления  заключений, отзывов, предложений и замечаний к
проекту акта определяются ответственным комитетом самостоятельно, если
иное   не   предусмотрено  законодательством,  Уставом  муниципального
образования  "Город  Ульяновск",  решением Городской Думы, Регламентом
Ульяновской Городской Думы, а также Планом работы Городской Думы.   (В
редакции  Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска Ульяновской области
от 28.04.2010 г. N 42)
     2.  Срок  подготовки к рассмотрению Городской Думой проекта акта,
внесенного  в  Городскую  Думу  субъектом  правотворческой инициативы,
определяется  ответственным  комитетом  по  согласованию с Управлением
правовой  экспертизы  и обеспечения деятельности комитетов Ульяновской
Городской  Думы.   (В  редакции  Решений  Городской Думы г. Ульяновска
Ульяновской   области  от 24.09.2008 г. N 144;  от 28.01.2009 г. N 14;
от 28.04.2010 г. N 42; от 18.07.2012 г. N 136)
     3. Для работы  над  проектом  акта  ответственный  комитет  может
создать рабочую группу.
     В состав рабочей группы могут входить  депутаты  Городской  Думы,
представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы,  а
также представители органов государственной власти,  органов  местного
самоуправления, других организаций, эксперты и специалисты.
     4. Ответственный комитет  после  получения  текста  проекта  акта
(альтернативных проектов) назначает из  числа  членов  комитета  лицо,
ответственное  за  координацию  деятельности  членов  рабочей  группы,
заинтересованных организаций и  лиц,  и  представляющее  на  заседании
комитета полную информацию о результатах подготовительной  работы  над
текстом проекта акта.

     Статья 8

     1.  Ответственный  комитет  направляет  проект  акта  в  комитеты
Городской  Думы,  Главе  администрации  города,  иным органам местного
самоуправления  по  вопросам их ведения для подготовки и представления
отзывов,  предложений  и замечаний. По решению ответственного комитета
проект   акта   может   быть   направлен   в  иные  государственные  и
муниципальные  органы,  другие  организации  для  подготовки  отзывов,
предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы. (В
редакции  Решения  Городской  Думы  г.  Ульяновска Ульяновской области
от 18.01.2012 г. N 7)
     Проект  акта  направляется в прокуратуру Ленинского района города
Ульяновска  не  позднее,  чем  за  10 календарных дней до планируемого
рассмотрения на заседании Городской Думы. (Дополнен      -     Решение
Городской      Думы      г.     Ульяновска     Ульяновской     области
от 25.09.2013 г. N 126)
     2.  Управление  правовой  экспертизы  и  обеспечения деятельности
комитетов  Городской Думы по поручению Главы города или ответственного
комитета  в  установленный  ими  срок осуществляет правовую экспертизу
проекта   акта   на  соответствие  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным    законам,    законам    Ульяновской    области,   Уставу
муниципального    образования    "Город    Ульяновск",   муниципальным
нормативным   правовым   актам,   проверяет   перечень   муниципальных
нормативных  правовых  актов,  подлежащих  признанию утратившими силу,
приостановлению,  изменению  или  принятию в связи с принятием данного
проекта  акта.   (В  редакции  Решений  Городской  Думы  г. Ульяновска
Ульяновской   области   от 28.01.2009 г. N 14;  от 28.04.2010 г. N 42;
от 18.01.2012 г. N 7; от 18.07.2012 г. N 136)
     3.  Управление  правовой  экспертизы  и  обеспечения деятельности
комитетов  на основании результатов проведенной им правовой экспертизы
проекта  акта  готовит  правовое  заключение,  в  котором  должно быть
отражено  следующее:   (В   редакции   Решений   Городской   Думы   г.
Ульяновска       Ульяновской       области      от 28.01.2009 г. N 14;
от 28.04.2010 г. N 42; от 18.07.2012 г. N 136; от 25.09.2013 г. N 126)
     1) Компетенция Городской Думы  по  принятию  решения  в  связи  с
представленным проектом акта. Если к полномочиям Ульяновской Городской
Думы  не  относится  принятие  данного  решения,  дальнейшая  правовая
экспертиза представленного проекта акта не проводится.
     2) Соответствие проекта акта  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным   законам,    законам    Ульяновской    области,    Уставу
муниципального   образования    "Город    Ульяновск",    муниципальным
нормативным правовым актам. При  установлении  несоответствия  проекта
законодательству  и  иным  правовым  актам  в  заключении  указываются
конкретные нормы, которым противоречит рассматриваемый проект.
     3) Соблюдение  внутренней   логики   проекта   акта,   отсутствие
противоречий между разделами, главами, статьями,  частями  и  пунктами
проекта акта. При наличии таких противоречий они должны  быть  названы
конкретно,  а  также,  по  возможности,   даются   рекомендации   либо
конкретные предложения по их устранению.
     4) Полнота   приведенного   перечня   муниципальных   нормативных
правовых    актов,    подлежащих    признанию    утратившими     силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи  с  принятием  данного
проекта акта.  Если  приведен  неполный  перечень  актов,  то  следует
указать акты, которые в этом перечне не приведены.
     5)     результаты    проведенной    в    установленном    порядке
антикоррупционной экспертизы. (Дополнен  -  Решение  Городской Думы г.
Ульяновска Ульяновской области от 25.11.2009 г. N 127)
     4.  В  случае,  если  дать  заключение  в  установленный срок нет
возможности, срок правовой экспертизы может быть продлен Главой города
по  мотивированному  предложению  заместителя  руководителя аппарата -
начальника  Управления  правовой экспертизы и обеспечения деятельности
комитетов   Городской   Думы   или   заместителя   начальника  данного
Управления.    (В   редакции  Решений  Городской  Думы  г.  Ульяновска
Ульяновской   области   от 28.01.2009 г. N 14;  от 28.04.2010 г. N 42;
от 18.01.2012 г. N 7; от 18.07.2012 г. N 136)
     5.  Отзывы,  предложения  и  замечания  депутатов Городской Думы,
субъектов правотворческой инициативы, а также заинтересованных органов
и  должностных  лиц  по  проекту  акта  рассматриваются  на  заседании
ответственного комитета. Для участия в заседании могут быть приглашены
специалисты  Управления  правовой  экспертизы,  аналитической  работы,
обеспечения   деятельности   комитетов   и  комиссий  Городской  Думы,
осуществлявшие правовую экспертизу.  (В   редакции  Решений  Городской
Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области  от 28.01.2009 г. N 14;
от 28.04.2010 г. N 42)
     Если  в  ходе  рассмотрения  проекта  нормативного правового акта
возникли   разногласия  и  в  целях  урегулирования  спорных  вопросов
требуется   изменение  текста  проекта  нормативного  правового  акта,
Управление  правовой  экспертизы  и обеспечения деятельности комитетов
участвует  в  их  разработке  согласно поручениюя. (Дополнен - Решение
Городской  Думы  г.  Ульяновска Ульяновской области от 24.09.2008 г. N
144)   (В  редакции  Решений  Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской
области          от 28.01.2009 г. N 14;         от 28.04.2010 г. N 42;
от 18.07.2012 г. N 136)
     6.   До   принятия   или   рассмотрения   проекта   акта  субъект
правотворческой  инициативы, внесший проект акта, имеет право отозвать
внесенный  им  проект  акта  путем подачи письменного заявления на имя
Главы  города  или  на  основании  соответствующего  решения  субъекта
правотворческой инициативы - коллегиального органа. (В        редакции
Решения    Городской    Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области
от 18.07.2012 г. N 136)

     Статья 9

     Обсуждение проекта акта в комитетах  Городской  Думы  проходит  с
приглашением  представителя   субъекта   правотворческой   инициативы,
внесшего проект акта.

     Статья 10

     1.  Если,  по мнению ответственного комитета, принятие внесенного
проекта  акта  не  входит в компетенцию Городской Думы, либо внесенный
проект   акта   в   полном   объеме   не   соответствует   требованиям
законодательства, Устава муниципального образования "Город Ульяновск",
настоящего  Положения,  проект  акта  возвращается  Главой  города  по
предложению    председателя    данного   комитета   без   рассмотрения
субъекту(ам)   правотворческой   инициативы   с   обоснованием  причин
возврата. (В редакции Решения Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской
области от 18.01.2012 г. N 7)
     После  устранения  причин,  послуживших  основанием  для возврата
проекта  акта,  субъект(ы)  правотворческой  инициативы  вправе  вновь
направить   проект   акта   на  имя  Главы  города  в  соответствии  с
требованиями настоящего Положения. (В  редакции Решения Городской Думы
г. Ульяновска Ульяновской области от 18.01.2012 г. N 7)
     В  случае   несоответствия   законодательству,   правовым   актам
отдельных норм внесенного проекта акта, ответственный  комитет  вправе
предложить субъекту правотворческой инициативы внести  соответствующие
изменения (дополнения) в  проект  акта.  В  этом  случае  проект  акта
субъекту правотворческой инициативы не возвращается.
     В  случае  выявления  по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы   в   проекте   нормативного   правового   акта  положений,
способствующих  созданию  условий  для  проявления  коррупции,  проект
нормативного   правового  акта  возвращается  Главой  города  субъекту
правотворческой инициативы с предложением доработки внесенного проекта
нормативного   правового   акта,   определением   срока   доработки  и
одновременным направлением заключения Управления правовой экспертизы и
обеспечения    деятельности    комитетов,    содержащего    результаты
антикоррупционной   экспертизы.   Положения,  способствующие  созданию
условий    для    проявления    коррупции,    устраняются    субъектом
правотворческой  инициативы  на  стадии доработки проекта нормативного
правового  акта.  (Дополнен  -  Решение  Городской  Думы г. Ульяновска
Ульяновской  области  от  25.11.2009  г.  N  127)   (В        редакции
Решений    Городской    Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области
от 28.04.2010 г. N 42; от 18.01.2012 г. N 7; от 18.07.2012 г. N 136)
     В  случае  несогласия  субъекта  правотворческой   инициативы   с
результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующей о наличии
в  проекте  нормативного  правового  акта  положений,   способствующих
созданию условий для  проявления  коррупции,  субъект  правотворческой
инициативы вносит указанный проект на рассмотрение  Городской  Думы  с
обоснованием своего несогласия. (Дополнен  - Решение Городской Думы г.
Ульяновска Ульяновской области от 25.11.2009 г. N 127)
     В  случае  выявления  в  проекте  нормативного   правового   акта
коррупциогенных  факторов,  устранение  которых  из   текста   проекта
невозможно, субъект правотворческой инициативы должен это обосновать в
отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы
ограничения действия (нейтрализации) коррупционных рисков. (Дополнен -
Решение    Городской    Думы   г.   Ульяновска   Ульяновской   области
от 25.11.2009 г. N 127)
     2. Если при рассмотрении Городской Думой  проекта  акта  выявятся
обстоятельства, требующие  дополнительного  изучения,  Городская  Дума
вправе вернуть проект акта в ответственный комитет и  установить  срок
повторного  представления  данного  проекта   акта   на   рассмотрение
Городской Думы.
     В   случае   возникновения   при   проведении   антикоррупционной
экспертизы  проекта  нормативного правового акта необходимости анализа
иных  нормативных  правовых  актов,  а  также  материалов судебной или
административной   практики  Городская  Дума  запрашивает  у  субъекта
правотворческой инициативы дополнительные материалы или информацию.
(Дополнен  -  Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
от 25.11.2009 г. N 127)
     3.  Глава города по предложению ответственного комитета принимает
решение  о  возвращении  инициатору  проекта  акта, предусматривающего
внесение  изменений  в  муниципальные нормативные правовые акты или их
отдельные  положения,  срок  действия  которых  истек, а также которые
признаны утратившими силу. (В   редакции  Решения  Городской  Думы  г.
Ульяновска Ульяновской области от 18.01.2012 г. N 7)

     Статья 11

     1. После  полного  изучения  проекта  акта   в   соответствии   с
правилами, предусмотренными  настоящим  Положением,  данный  проект  с
необходимыми  документами  и  материалами  направляется  ответственным
комитетом для рассмотрения на заседании Городской Думы.
     2. Дополнительно   к    материалам,    внесенным    субъектом(ми)
правотворческой инициативы и предусмотренным статьями 3 и 4 настоящего
Положения, ответственный комитет представляет:
     1) проект решения Городской Думы о  принятии  проекта  акта  (при
непредставлении его субъектом правотворческой инициативы);
     2) заключение   ответственного    комитета    с    мотивированным
обоснованием  необходимости  принятия  (одобрения)   либо   отклонения
данного проекта решения;
     3) заключение  комитета(ов)-соисполнителя(ей)  с   мотивированным
обоснованием  необходимости  принятия  (одобрения)   либо   отклонения
данного проекта акта;
     4)   заключение  Управления  правовой  экспертизы  и  обеспечения
деятельности комитетов Городской Думы; (В  редакции  Решения Городской
Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 18.07.2012 г. N 136)
     (В  редакции  Решений  Городской  Думы  г. Ульяновска Ульяновской
области от 28.01.2009 г. N 14; от 28.04.2010 г. N 42)
     5) лист согласования.
     3. Проект акта  рассматривается  Ульяновской  Городской  Думой  в
соответствии с Регламентом Ульяновской Городской Думы.

     Статья 12

     В   случаях,   предусмотренных   части  3  статьи  35  Регламента
Ульяновской  Городской  Думы, часть 2 статьи 5, статьи 6-11 настоящего
Положения  не  применяются.   (В  редакции  Решений  Городской Думы г.
Ульяновска       Ульяновской       области       от 18.01.2012 г. N 7;
от 18.07.2012 г. N 136)

     Статья 13

     1. Проект акта, внесенного в Ульяновскую Городскую  Думу  органом
территориального  общественного  самоуправления  либо   гражданами   в
порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит  обязательному
рассмотрению Ульяновской  Городской  Думой  на  открытом  заседании  в
течение трех месяцев со дня его внесения.
     2. В случае, если  при  проведении  правовой  экспертизы  проекта
акта, внесенного органом территориального общественного самоуправления
либо  гражданами  в  порядке  реализации  правотворческой  инициативы,
выявится, что принятие  акта  относится  к  компетенции  иного  органа
(должностного лица)  местного  самоуправления,  Ульяновская  Городская
Дума направляет проект  акта  в  орган  (должностному  лицу)  местного
самоуправления, в компетенцию которого входит  принятие  такого  акта,
для его рассмотрения.
     (Приложение  в  редакции  Решения  Городской  Думы  г. Ульяновска
Ульяновской области от 28.11.2007 г. N 151)



Информация по документу
Читайте также