Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 04.06.2009 № 39ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 июня 2009 г. N 39 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 г. N 85 О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области В целях совершенствования законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Положение о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 июля 2009 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя аппарата Правительства Ульяновской области Опенышеву С.В. Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Ульяновской области от 04 июня 2009 г. N 39 ПОЛОЖЕНИЕ о законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области 1. Планирование законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области 1.1. Законопроектная деятельность Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - законопроектная деятельность) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности. План законопроектной деятельности принимается в целях: реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации; реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства. 1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым департаментом Правительства на основе предложений о разработке законопроектов аппарата Правительства и органов исполнительной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти). 1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовой департамент Правительства до 01 октября года, предшествующего планируемому периоду. Структурные подразделения аппарата Правительства и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовой департамент Правительства предложения о подготовке законопроектов. 1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовой департамент Правительства для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения аппарата Правительства либо органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта. 1.5. На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовой департамент Правительства до 15 октября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности. 1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в трехдневный срок направляется в структурные подразделения Правительства, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Уполномоченному по правам человека в Ульяновской области, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, в Общественную палату Ульяновской области, ассоциацию "Совет муниципальных образований Ульяновской области", а также прокурору Ульяновской области. Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства. 1.7. Структурные подразделения аппарата Правительства и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся во включенных в проект плана законопроектах, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности Правительства, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовой департамент Правительства. Организации и должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои замечания и предложения в проект плана законопроектной деятельности. Государственно-правовой департамент Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности. 1.8. Проект плана законопроектной деятельности рассматривается комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства (далее - Комиссия). План законопроектной деятельности утверждается Губернатором до 01 декабря года, предшествующего планируемому периоду. 1.9. Утвержденный план законопроектной деятельности направляется в Законодательное Собрание и размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства. 1.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности Правительства на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3-1.9 настоящего Положения. 1.11. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Губернатора. Структурное подразделение аппарата Правительства, орган исполнительной власти, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области, дачи соответствующего поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в государственно-правовой департамент Правительства предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности Правительства. 1.12. Руководители структурных подразделений аппарата Правительства, органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности. 1.13. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности осуществляет государственно-правовой департамент Правительства. Структурные подразделения аппарата Правительства и органы исполнительной власти - головные исполнители по законопроектам ежеквартально не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в государственно-правовой департамент Правительства информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности. Государственно-правовой департамент Правительства ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности. Государственно-правовой департамент Правительства ежегодно до 01 февраля направляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности за истекший год. 2. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов 2.1. Для подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности, как правило, образуются рабочие группы. Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией. 2.2. Рабочая группа образуется для разработки законопроекта, согласования его с заинтересованными должностными лицами и организациями, участия в рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием (включая экспертно - правовое сопровождение), разработки проектов правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Ульяновской области), а также выработки предложений по его совершенствованию. 2.3. В состав рабочей группы включаются представители структурного подразделения аппарата Правительства либо органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных структурных подразделений аппарата Правительства, органов исполнительной власти, а также по согласованию с ними депутаты Законодательного Собрания, сотрудники аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций. 2.4. Согласованные с заинтересованными должностными лицами и организациями предложения по составу рабочей группы представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства либо органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту в течение 15 дней со дня утверждения перечня законопроектов, по которым образуются рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы и утверждении ее состава принимается на заседании Комиссии. Рабочую группу возглавляет Руководитель аппарата Правительства, Секретарь Совета безопасности при Губернаторе либо заместитель Председателя Правительства в соответствии со их ведением. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта. По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные гражданские служащие органов исполнительной власти по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа исполнительной власти освобождаются от выполнения иных должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы. 2.5. Рабочая группа: а) обеспечивает подготовку законопроекта; б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными государственными органами, организациями; в) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у соответствующих должностных лиц в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера; г) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства; д) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении Законодательным Собранием, в том числе принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания и в других проводимых Законодательным Собранием мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта; е) участвует в выработке позиции Губернатора и Правительства по поправкам, предлагаемым субъектами права законодательной инициативы на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Законодательным Собранием во втором чтении; ж) участвует в подготовке проектов законов Ульяновской области, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом; з) участвует в подготовке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области; и) вырабатывает предложения по совершенствованию положений закона Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла; к) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в закон Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла; л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области. 2.6. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства. В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области, рабочая группа предусматривает в перечне таких актов сроки подготовки их проектов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего закона Ульяновской области. 2.7. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами правовых актов, необходимых для реализации соответствующих законов Ульяновской области. 2.8. После вступления в силу закона Ульяновской области рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего анализ информации о принятии необходимых для его реализации правовых актов Ульяновской области. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в закон Ульяновской области с учетом практики его применения. 2.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации закона Ульяновской области, осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства. Координацию деятельности рабочих групп осуществляет государственно-правовой департамент Правительства. 2.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту. 3. Порядок проведения независимой экспертизы законопроектов 3.1. Независимая экспертиза законопроектов проводится гражданами и организациями в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимыми экспертами не могут являться граждане и организации, принимавшие участие в подготовке законопроекта. 3.2. Для проведения независимой экспертизы законопроектов структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет. Срок проведения независимой экспертизы законопроектов устанавливается руководителем рабочей группы и не может быть менее 7 дней. 3.3. По результатам независимой экспертизы законопроекта составляется экспертное заключение. Экспертное заключение направляется в структурное подразделение аппарата Правительства либо в орган исполнительной власти - головному исполнителю по законопроекту по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа. Экспертное заключение рассматривается рабочей группой. 3.4. В случае несогласия с результатами независимой экспертизы законопроекта структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту вносит указанный проект документа на рассмотрение Губернатору или в Правительство с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия. К проекту документа, вносимому структурным подразделением аппарата Правительства либо органом исполнительной власти - головным исполнителем по законопроекту на рассмотрение Губернатору или в Правительство, прилагаются все поступившие экспертные заключения. 4. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение Губернатору или в Правительство 4.1. Представление Губернатору или в Правительство законопроекта и соответствующих материалов осуществляется в установленном порядке структурным подразделением аппарата Правительства либо органом исполнительной власти - головным исполнителем по законопроекту. 4.2. Законопроект и перечни правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства, органами исполнительной власти, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения Губернатору или в Правительство направляются в государственно-правовой департамент Правительства. Заключение на законопроект направляется в соответствующие структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти в течение 14 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между государственно-правовым департаментом Правительства и соответствующим структурным подразделением аппарата Правительства либо органом исполнительной власти может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней. 4.3. Губернатору или в Правительство для рассмотрения законопроекта представляются: а) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием; б) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания; в) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; г) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; д) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона; е) финансово-экономическое обоснование; ж) заключение Губернатора (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области); з) заключение Счетной палаты Ульяновской области на законопроект, касающийся бюджетно-финансовых вопросов; и) заключение на законопроект Общественной палаты Ульяновской области; к) заключение Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав и свобод человека и гражданина; л) заключение на законопроект Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области; м) пояснительная записка и экспертные заключения, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения; н) заключения соответствующих контрольных и надзорных органов, иных заинтересованных органов и организаций, иные документы и материалы, предусмотренные законодательством; о) перечень правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области. 4.4. Перечень правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, включает в себя наименования проектов правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о структурных подразделениях аппарата Правительства либо органах исполнительной власти - головных исполнителях и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. До представления для рассмотрения указанный перечень подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями аппарата Правительства либо органами исполнительной власти. 4.5. Заключение государственно-правового департамента Правительства должно содержать: а) предмет регулирования и его соответствие предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием статей); б) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции органов государственной власти Ульяновской области; в) оценку формы законопроекта (новый закон Ульяновской области, внесение изменений в действующий федеральный закон и т.д.) и соответствия его текста правилам юридической техники; г) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и законодательству Ульяновской области, а также юридической практике; д) иные юридические особенности законопроекта. 4.6. Подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии. 4.7. По итогам рассмотрения законопроекта Комиссия может принять решение о внесении законопроекта на рассмотрение Губернатору либо на заседание Правительства только после подготовки и представления проектов правовых актов, необходимых для его реализации. 4.8. С даты принятия Губернатором либо на заседании Правительства решения о внесении законопроекта в Законодательное Собрание структурное подразделение аппарата Правительства либо орган исполнительной власти - головной исполнитель по разработке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, может осуществлять согласование указанных проектов правовых актов. 4.9. Внесение проекта правового акта, необходимого для реализации соответствующего закона Ульяновской области, осуществляется в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|