Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.02.2012 № 41

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                  ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29.02.2012                                                     N 41


       Об утверждении отчета о работе Счетно-контрольной палаты
                Ульяновской Городской Думы в 2011 году


     Руководствуясь  Федеральным  законом   от   06.10.2003   N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным  законом  N 6-ФЗ  от  7  февраля  2011   года
"Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных
органов субъектов Российской Федерации и  муниципальных  образований",
Ульяновская Городская Дума 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить отчет о работе Счетно-контрольной палаты Ульяновской
Городской Думы в 2011 году (приложение).
     2. Дать  положительную  оценку  деятельности   Счетно-контрольной
палаты Ульяновской Городской Думы в 2011 году.
     3. Направить исполняющему обязанности Главы администрации  города
отчет о работе Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы  в
2011 году.


Глава города Ульяновска                                  М.П.Беспалова



                                           Приложение
                                           к постановлению Ульяновской
                                           Городской Думы
                                           от 29.02.2012 N 41


                                 ОТЧЕТ
     о работе Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы
                               в 2011 г.


     Счетно-контрольная палата  в  2011 г.  состояла  из  председателя
Счетно-контрольной палаты, заместителя председателя Счетно-контрольной
палаты, аудиторов Счетно-контрольной палаты, являющихся муниципальными
служащими. Штатная численность в 2011 г. составила 7 человек.
     Счетно-контрольной  палатой   Ульяновской   Городской   Думы,   в
соответствии с полугодовыми планами  работы,  утвержденными  решениями
Ульяновской Городской Думы, в  2011  году  Счетно-контрольной  палатой
проведено 126 экспертно-аналитических и 33 контрольных мероприятия.
     Количество  объектов,  охваченных  контрольными  мероприятиями  в
2011 г.,  составило  47  ед.,   из   них:   18   -   органы   местного
самоуправления,  17  -  муниципальные  учреждения,   4   муниципальные
предприятия.
     Общий объем  проверенных  средств  составил  1 600,5  млн.  руб.,
установлено 351 нарушение законодательства, на общую сумму 237,6  млн.
руб., или 14,8% от проверенного  объема  средств,  из  них  подлежащих
устранению,  возмещению  в  бюджет  муниципального   образования   "г.
Ульяновск" в общей сумме 34,7 млн. руб.
     По результатам проверок Счетно-контрольной  палаты  в  2011  году
возмещено средств и устранено нарушений на сумму 132,2 млн. руб.,  что
в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году, в том числе:
     1) возвращено в бюджет 4,9 млн. руб.;
     2) выполнено работ и устранено нарушений на сумму 127,3 млн. руб.
     Счетно-контрольной палатой были  проведены  проверки  целевого  и
эффективного использования средств бюджета муниципального образования,
выделенных на реализацию 6 муниципальных целевых программ:
      "Комплексное улучшение благоустройства  дворов  многоквартирных
жилых домов г. Ульяновска "Наш уютный двор" на 2010 год",
      "Капитальный ремонт крыш многоквартирных  домов  на  территории
муниципального образования "г. Ульяновск" на 2010-2012 годы",
       "Обеспечение  жильем  молодых  семей  на  2006-2010  годы"   и
"Обеспечение жильем молодых семей  на  2011-2015  годы  на  территории
муниципального образования "город Ульяновск";
      "Городские дороги на 2010-2012 годы";
      "Школьные окна на 2011-2015 гг.";
      "Развитие доступного дошкольного  образования  в  муниципальном
образовании "город Ульяновск" в 2010-2011 гг.".
     Кроме того, Счетно-контрольной палатой  была  проведена  проверка
Комитета архитектуры и градостроительства администрации г.  Ульяновска
по  вопросу  -   эффективное   и   целевое   использование   бюджетных
ассигнований, выделенных из  бюджета  муниципального  образования  "г.
Ульяновск"  на  финансирование  работ  по  разработке   и   реализации
генерального плана г. Ульяновска в 2007-2010 гг.
     В рамках совместных контрольных мероприятий  со  Счетной  палатой
Ульяновской области, осуществлена  проверка  полноты  и  эффективности
использования   государственных   средств,   выделенных   в    2010 г.
Министерству   строительства   Ульяновской   области   на   реализацию
Федерального закона  от  21.07.2007 г.  N 185-ФЗ  "О фонде  содействия
реформированию ЖКХ".
     В число проверенных в 2011 г. муниципальных учреждений и  органов
местного самоуправления входят:
      Ульяновская Городская Дума;
      Ульяновская городская избирательная комиссия;
      Комитет здравоохранения администрации г. Ульяновска;
      Финансовое управление администрации г. Ульяновска;
      МОУ ДОД "ДЮСШ Засвияжского района".
     Из общего числа выявленных нарушений на долю МУПов приходится  29
(8,3%) на общую сумму 58 405,0 тыс. руб. (24,6%).
     В  отчетном  периоде   проверке   была   подвергнута   финансово-
хозяйственная деятельность 4 следующих унитарных предприятий:
     - УМУП "Комбинат школьного питания Железнодорожного района",
     - УМУП "Комбинат школьного питания Засвияжского района",
     - УМУП БПХ "Русские бани",
     - УМКУП "Городской градостроительный сервис".

     Общее число, выявленных в 2011 г. нарушений (351) состоит из:

- 10 или 2,8% - неэффективное расходование бюджетных средств на  общую
сумму 13 783,7 тыс. руб.
     Данный вид нарушений  наиболее  часто  встречается  при  проверке
учреждений г. Ульяновска по вопросу соблюдения требований ст. 69.2. БК
РФ. А именно, в ходе проверки не представляется возможным  подтвердить
соблюдение  требований  ст.  34  Бюджетного   Кодекса   РФ   в   части
результативности и эффективности использования бюджетных средств.
     Кроме того, при проверке  Управления  образования  по  вопросу  -
эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделенных
из бюджета  города  Ульяновска  в  2011 г.  в  рамках  реализации  МЦП
"Развитие   доступного   дошкольного   образования   в   муниципальном
образовании "город Ульяновск"  в  2010-2011  гг.",  установлены  факты
осуществления авансовых платежей по договорам на ремонтные работы  при
отсутствии фактически выполненных работ, а также факты оплаты товаров,
выполненных работ, услуг ненадлежащего качества.

- 4 или 1,1% - неэффективное использование муниципальной собственности
на общую сумму 1 171,0 тыс. руб.
     В 2011 г. данный вид нарушения встречался:
     При   проверке   Комитета   архитектуры   и    градостроительства
администрации г. Ульяновска было установлено, что бюджетные средства в
сумме 997,3 тыс. руб. по  муниципальному  контракту  от  24.09.2008 г.
N 1536   на   разработку   местных    нормативов    градостроительного
проектирования   для   муниципального   образования   "г.   Ульяновск"
использованы не эффективно.
     При проверке Комитета ЖКХ и экологии администрации г.  Ульяновска
по вопросу - полнота  и  эффективность  использования  государственных
средств, выделенных в 2010 г. Министерством строительства  Ульяновской
области на реализацию Федерального закона  от  21.07.2007 г.  N 185-ФЗ
"О фонде  содействия  реформированию  ЖКХ"  установлено  неэффективное
расходование средств:
     - 755,9 тыс. руб. -  частичные  расходы  на  ремонт  центрального
отопления по стоякам отказников" (43 квартиры): ул. Инзенская, 39,
     - 530,6 тыс. руб. - установка 2-х приборов учета тепловой энергии
в ноябре 2010 г., приняты в эксплуатацию 01.04.2011г: ул. 12 Сентября,
1.
     При проверке МОУ ДОД "ДЮСШ Засвияжского района" установлено,  что
расходы Учреждения в 2010-9 мес.  2011  гг.  по  содержанию  помещений
спортивных клубов "Бокс" и "Спарта", находящихся на балансе Учреждения
и неиспользуемых данным Учреждением, в общей сумме  224,4  тыс.  руб.,
являются неэффективным использованием средств бюджета  г.  Ульяновска.
Кроме того, в ходе данной проверки не подтвержден факт использования в
2010-2011 гг. основных средств на сумму 400,3 тыс.  руб.,  находящихся
на балансе Учреждения (стоимость а/м, минитрактора, з/п водителя).

- 15 или 4,3% - недополучение доходов бюджета на общую  сумму  4 849,4
тыс. руб.
     Данный вид нарушений стал выделяться Счетно-контрольной палатой в
отдельную категорию начиная с  2009 г.  Наиболее  часто  встречающиеся
нарушения в 2011 г.:
     - часть помещений и земельных участков,  находящихся  на  балансе
учреждений и муниципальных предприятий, не оформлены  в  установленном
законом порядке или используется сторонними организациями в отсутствии
договоров аренды:
     - при  проверке  УМУП  БПХ  "Русские   бани"   установлено,   что
использование  предприятием  земельных  участков,  не  оформленных   в
установленном законом порядке повлекло недополучение арендной платы  в
бюджет муниципального образования "г. Ульяновск" в  сумме  902,5  тыс.
руб.,
     - при проверке МОУ ДОД "ДЮСШ  Засвияжского  района"  установлено,
что помещения спортивных клубов "Спарта" и "Бокс" предоставлялись ГФСУ
"Центр спортивной подготовки" без  оформления  договоров  аренды,  что
повлекло недополучение в бюджет города  средств  в  сумме  766,8  тыс.
руб.,
     - при  заключении  договоров  о  совместном   сотрудничестве   на
использование помещений в УСК "Новое поколение" недополучено в  бюджет
города средств в сумме 351,1 тыс. руб.
     - непредъявление Заказчиками штрафных санкций в адрес подрядчиков
за несвоевременное выполнение работ:
     - при  проверке  Комитета   ЖКХиЭ   в   рамках   реализации   МЦП
"Капитальный  ремонт  крыш   многоквартирных   домов   на   территории
муниципального образования "г.  Ульяновск"  на  2010-2012  годы",  при
наличии  просрочки   сроков   исполнения   муниципальных   контрактов,
Комитетом ЖКХ начислены, но не взысканы пени в сумме 193,7 тыс. руб.
     - при проверке Комитета дорожного  хозяйства,  благоустройства  и
транспорта  администрации  г.  Ульяновска  в  рамках  реализации   МЦП
"Городские дороги на 2010-2012 годы", при наличии просрочки исполнения
муниципальных контрактов N 0134 (подрядчик -  ИП  Гасанов),  N 0123  и
N 0178  (подрядчик  -  МУП  "Ульяновскдорремсервис"),   Комитетом   не
взысканы пени в общей сумме 1 980,4 тыс. руб.
     - при проверке Комитета по делам молодежи, физической культуры  и
спорта  в  рамках  проверки  эффективного  и  целевого   использования
бюджетных  ассигнований,  выделенных  в  2011  году  Комитету  и   его
подведомственным учреждениям, на проведение капитального ремонта,  при
наличии  просрочки  исполнения  муниципальных  контрактов  (на  ремонт
беговой  дорожки  и  футбольных  ворот  на  пришкольном  стадионе  МОУ
Лаишевская  СОШ;  на  капитальный  ремонт   в   спортивном   зале   с.
Карлинское), Комитетом не взысканы пени в сумме 165,84 тыс. руб.
     - при проверке Управления образования администрации г. Ульяновска
в рамках проверки МЦП "Школьные окна на 2011-2015 годы",  при  наличии
просрочки исполнения муниципальных контрактов,  Заказчиками  (МОУ  СОШ
N 42 и МОУ Кротовская СОШ) не взысканы пени в сумме 363,9 тыс. руб.
     - неперечисление муниципальными  предприятиями  части  прибыли  в
бюджет города Ульяновск:
     - по  итогам  2010  года  УМКУП  "Горградосервис"  была  получена
прибыль в размере 518,0 тыс. руб. Перечисление части прибыли в  бюджет
города за 2010 год в сумме 51,8 тыс. руб. не производилось.
     - дополнительная нагрузка на бюджет города Ульяновска, вследствие
того, что автономным учреждением был взят кредит  без  документального
обоснования его необходимости:
     - при отсутствии необходимости в привлечении заемных средств  МАУ
"Городской центр по благоустройству и озеленению  г.  Ульяновска"  был
взят  кредит.  По  состоянию  на  27.06.2011 г.  сумма  процентов   по
полученным средствам составила 73,0 тыс. руб.

- 19 или 5,4% - нарушение учета и отчетности на  общую  сумму  1 690,7
тыс. руб.
     Среди наиболее часто встречающихся нарушений,  имеющих  системный
характер, повторяющихся из года в год, можно выделить следующие:
     - нарушения кассовой  дисциплины,  нарушения  порядка  применения
бюджетной классификации, а также необоснованное списание  расходов  на
ГСМ на затраты учреждений, нарушения в  оформлении  путевых  листов  и
нарушения  в  оформлении  авансовых  отчетов  (данный  вид   нарушений
встречается практически в каждой проверке СКП);
     - нарушение Федерального закона "О бухгалтерском учете" и МДС 81-
35.2004 проверке не представляются документы, подтверждающие стоимость
применяемых материалов, учтенных  в  акте  приемке  выполненных  работ
(форма  КС-2)  по  ценам  поставщиков,  что   является   неправомерным
использованием  бюджетных  средств  и  подлежат  возмещению  в  бюджет
муниципального  образования  "город  Ульяновск"  (в   2011 г.   данное
нарушение было установлено при проверке  (МОУ  ДОД  ДЮСШ  Засвияжского
района, Комитета по  делам  молодежи,  физической  культуры  и  спорту
администрации г. Ульяновска, Управления образования  администрации  г.
Ульяновска),
     - предприятиями  на  основные  средства  объектов   недвижимости,
подлежащих  государственной  регистрации  необоснованно  начислена   и
отнесена на себестоимость амортизация (в 2011 г. данное нарушение было
установлено при проверке МАУ  Городской  центр  по  благоустройству  и
озеленению г. Ульяновска).

- 2 факта нецелевого использования  средств  бюджета  на  общую  сумму
422,5 тыс. руб., а именно:
     - Комитетом   жилищно-коммунального    хозяйства    и    экологии
администрации  г.  Ульяновска  в  рамках  реализации  мероприятий   по
муниципальной целевой программе "Комплексное улучшение благоустройства
дворов многоквартирных жилых домов г. Ульяновска "Наш уютный двор"  на
2010 год", были направлены и использованы бюджетные средства  в  сумме
322,2  тыс.  руб.  на  цели,  не  соответствующие  условиям  получения
указанных средств;
     - Управлением  образования  администрации  г.   Ульяновска   были
направлены и использованы бюджетные средства в сумме 100,3  тыс.  руб.
на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
     Как  показывает  практика  прошлых  лет  нецелевое  использование
средств   бюджета   наиболее   часто    выявляется    в    учреждениях
здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства.

- 301 или 85,8% - иные нарушения на общую  сумму  215 726,8  тыс.руб.
     К разряду иных нарушений в данном случае относились:
     - нарушение гражданского законодательства на общую сумму 82 073,5
тыс. руб.
     Наиболее  часто  встречающиеся   нарушения,   имеющие   системный
характер, повторяющиеся из года в год:
     - отсутствие  документов,  регламентирующих   право   пользования
Учреждениями объектами недвижимости и земельными участками,
     - организация  расчетов  за  услуги  питания   между   родителями
учеников и МУП КШСП районов г.  Ульяновска  производится  в  нарушение
Федерального  закона  от   07.02.1992 г.   N 2300-I   "О защите   прав
потребителей"   (выявлено   при   проверке   в   2011 г.    МУП    КШП
Железнодорожного района, МУП КШП Засвияжского района),
     - в разделе "Ответственность сторон" ряда договоров и  контрактов
предусмотрена обязанность подрядчика об уплате заказчику неустойки  от
стоимости невыполненных работ за каждый календарный день просрочки  от
стоимости договора за несвоевременное выполнение  работ.  При  наличии
просрочки  выполнения   работ,   Заказчиками   штрафные   санкции   не
предъявлялись  (нарушение  было  установлено  при  проверке   Комитета
дорожного хозяйства и  благоустройства  администрации  г.  Ульяновска,
Комитета ЖКХиЭ, Комитета по  делам  молодежи,  физической  культуры  и
спорта, Управления образования),
     - неправомерно произведена оплата  фактически  не  выполненных  в
полном объеме работ  (нарушение  было  установлено  при  проверке  МЦП
"Развитие   доступного   дошкольного   образования   в   муниципальном
образовании "город Ульяновск" в 2010-2011 гг." в общей сумме  1 313,99
тыс. руб.).
     - нарушение   бюджетного   законодательства    (за    исключением
нецелевого использования) на общую сумму 26 483,5 тыс. руб.
     Наиболее  часто  встречающиеся   нарушения,   имеющие   системный
характер, повторяющиеся из года в год:
     - превышение суммы принятых обязательств  над  суммой  доведенных
лимитов бюджетных обязательств,
     - расходы по оплате части договоров  осуществляются  не  по  тому
КОСГУ.
     К нарушениям, впервые выявленным в 2011 г. можно отнести:
     - неправомерное  перечисление  Комитетом   дорожного   хозяйства,
благоустройства и  транспорта  администрации  г.  Ульяновска  субсидий
Автономному учреждению в июне 2011 г. в сумме 7 000,0  тыс.  руб.  при
условии,  что  в  соответствии  с  действующим  законодательством,   с
10.05.2011 г. функционирование МАУ "Городской центр по благоустройству
и озеленению г. Ульяновска" не правомерно.
     - в перечень муниципальной целевой программы "Капитальный  ремонт
крыш многоквартирных домов на  территории  муниципального  образования
"г. Ульяновск" на 2010-2012 годы включены многоквартирные жилые дома в
количестве 49 шт., не находившиеся в муниципальной собственности до  1
марта 2005 года, что привело к неправомерным расходам средств  бюджета
в сумме 13 752,02 тыс. руб.
     - нарушение Федерального  закона  от  14.11.2002 г.  N 161-ФЗ  на
общую сумму 4 076,8 тыс. руб.
     Наиболее  часто  встречающиеся   нарушения,   имеющие   системный
характер:
     - заключение    различных    договоров    без    предварительного
согласования с КУГИ,
     - в  Уставах  всех  проверенных  муниципальных   предприятий   не
отражено использование большей части прибыли.
     По  результатам  проведенных   контрольных   мероприятий,   акты,
составленные  и  подписанные,  направлялись  председателю  Ульяновской
Городской Думы  и  курирующему  заместителю  председателя  Ульяновской
Городской Думы,  Главе  города,  Губернатору  Ульяновской  области,  в
органы прокуратуры.
     В  средствах  массовой  информации   и   на   официальном   сайте
Ульяновской Городской Думы в 2011 г. была размещена 81  публикация  об
итогах деятельности Счетно-контрольной палаты.
     По  итогам  рассмотрения  актов  Счетно-контрольной   палаты   на
заседаниях Городской Думы  принято  27  постановлений  по  результатам
проведенных контрольных мероприятий в 2011 г.
     Количество исполненных в полном  объеме  постановлений,  принятых
Ульяновской Городской Думой  по  результатам  проведенных  контрольных
мероприятий в 2011 г.,  составило  10  ед.,  исполнено  частично  -  9
постановлений, по 8 постановлениям УГД срок исполнения не наступил.
     По состоянию на 24.02.2012 г., 1 акт Счетно-контрольной палаты не
рассмотрен на заседании Ульяновской Городской Думы, а именно:
     - акт проверки Финансового управления администрации г. Ульяновска
N 21 от 14.12.2011 г. по вопросу - исполнение сметы расходов за  2010-
2011 гг. в части бюджетных ассигнований, выделенных по целевой  статье
002 04 00 "Центральный аппарат" в 2010-2011 гг.
     Согласно  информации  о  мерах  прокурорского   реагирования   на
материалы проверок Счетно-контрольной палаты, прокуратурой  Ленинского
района г. Ульяновска в 2011 г., по итогам рассмотрения  актов  Счетно-
контрольной палаты:
     - по акту проверки Комитета ЖКХиЭ администрации г. Ульяновска  от
02.02.2011 г. N 1 в отношении бывшего  председателя  Комитета  Егорова
В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 27 КоАП
УО за нецелевое  использование  бюджетных  средств  в  виде  штрафа  в
размере 5,0 тыс. руб.;
     - по акту  проверки  Комитета  архитектуры  и  градостроительства
администрации  г.  Ульяновска  от  12.04.2011 г.  N 6   за   нарушение
Федерального закона N 94-ФЗ,  в  части  нарушения  сроков  регистрации
контрактов,  Федеральной   антимонопольной   службой   Управления   по
Ульяновской области было  вынесено  Постановление  о  наличии  состава
административного правонарушения, предусмотренного частью  1.2  статьи
7.32 КоАП РФ в действиях  Председателя  Комитета  Клейменовой  Н.Н.  и
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30,0 тыс.
руб.;
     - по акту  проверки  МОУДОД  "Детско-юношеская  спортивная  школа
Засвияжского  района"  в  отношении  директора  возбуждено   дело   об
административном правонарушении по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ;
     - вынесено    7    представлений    об    устранении    нарушений
законодательства.
     Согласно информации о мерах реагирования  на  материалы  проверок
Счетно-контрольной палаты, со стороны Главы города, а также со стороны
ГРБС по отношению к подведомственным учреждениям, необходимо отметить,
что по итогам рассмотрения актов Счетно-контрольной палаты в 2011 г. к
дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц, в т.  ч.
выговор или замечание объявлено:
     - главному бухгалтеру УМУП  КШП  "Засвияжского  района"  объявлен
выговор;
     - главному бухгалтеру УМКУП "ГГС" Камаренко Д.И. объявлен выговор
(приказ от 20.10.2011 г. N 11);
     - дисциплинарное взыскание на директора УМКУП "ГГС" Макарова М.Б.
(распоряжение мэрии г. Ульяновска от 01.12.2011 г. N 69-к),
     - объявлено замечание ведущему  инженеру  Управления  образования
администрации г. Ульяновска Мансуровой  А.А.  (приказ  от  17.10.11 г.
N 475),
     - объявлено дисциплинарное взыскание 2-ум заведующим МДОУ N 107 и
N 209,
     - за ослабление контроля объявлено замечание ведущему специалисту
КРО Управления образования администрации г. Ульяновска Тюриной Н.А.
     Кроме того, по итогам проверок были уволены:
     - Председатель   Комитета   архитектуры   и    градостроительства
администрации г. Ульяновска Клейменова Н.Н. (распоряжение Главы города
Ульяновска от 09.02.2010 г. N 42-к),
     - за несвоевременную подготовку документов для внесения изменений
в  областную  адресную  программу  уволен   заместитель   председателя
Комитета ЖКХиЭ Павлов А.Ф.;
     - ведущий  инженер  Управления   образования   администрации   г.
Ульяновска Мансурова А.А. (приказ от 11.10.11 N 275-у),
     - заведующая  д/с  N 2  "Рябинушка"  Трач  М.И.  (за   допущенные
финансовые нарушения).
     Счетно-контрольной  палатой  систематически   проводился   анализ
выявленных нарушений, а также осуществлялся мониторинг  информации  об
устранении нарушений, предоставляемой в  Ульяновскую  Городскую  Думу,
учреждениями и муниципальными унитарными  предприятиями,  деятельность
которых подвергалась проверке Счетно-контрольной  палатой  Ульяновской
Городской Думы, в том числе, по возврату неправомерного  использования
средств, подлежащих возмещению  в  бюджет  муниципального  образования
"город Ульяновск". В результате данного анализа установлено:
     По итогам рассмотрения результатов 28-ми проверок, осуществленных
СКП в 2011 г., информация о мерах реагирования со стороны  прокуратуры
Ленинского  района  и  Главы  города  Ульяновска,  а  также  о   мерах
применения  различных  мер  ответственности   к   должностным   лицам,
допустившим нарушения действующего законодательства,  представлена  по
10-ти объектам, подвергнутых проверке.
     По 8 актам Счетно-контрольной  палаты  информация  об  устранении
нарушений не поступала,  поскольку  не  наступил  срок  предоставления
данной информации, установленный постановлениями Ульяновской Городской
Думы;
     По 1 акту  Счетно-контрольной  палаты  информация  об  устранении
нарушений не поступала, поскольку  данный  акт  не  рассматривался  на
заседании Ульяновской Городской Думы.
     По 5-ти актам Счетно-контрольной палаты  меры  ответственности  к
должностным лицам не применялись ввиду отсутствия или несущественности
выявленных нарушений.
     В  то  же  время  по  результатам  3-х  актов  проверки   Счетно-
контрольной палатой в 2011 г. были  установлены  достаточно  серьезные
нарушения действующего законодательства, тем не менее,  информации  на
сегодняшний момент, о  применении  каких-либо  мер  ответственности  к
должностным     лицам,     допустившим     нарушения      действующего
законодательства, в Ульяновскую Городскую Думу не поступало. А именно:
     - по   результатам   проверки   Комитета    жилищно-коммунального
хозяйства  и  экологии  администрации  г.  Ульяновска  по  вопросу   -
Эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделенных
из бюджета муниципального  образования  "г.  Ульяновск"  в  2010 г.  в
рамках  реализации  муниципальной   целевой   программы   "Комплексное
улучшение  благоустройства  дворов  многоквартирных  жилых  домов   г.
Ульяновска "Наш уютный двор" на 2010 год", утвержденной Постановлением
Главы города от 19.05.2010 г. N 2603 были выявлены нарушения  в  части
завышения объемов и стоимости выполненных работ, и произведения оплаты
фактически невыполненных работ;
     - по   результатам   проверки   Комитета    жилищно-коммунального
хозяйства  и  экологии  администрации  г.  Ульяновска  по  вопросу   -
Эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, выделенных
из бюджета муниципального образования  "г.  Ульяновск"  в  2010 г.  на
реализацию муниципальной целевой программы  "Капитальный  ремонт  крыш
многоквартирных домов на  территории  муниципального  образования  "г.
Ульяновск" на 2010-2012 годы", утвержденной  Постановлением  мэрии  г.
Ульяновска  от   19.07.2010 г.   N 3679   были   выявлены   нарушения,
выразившиеся во включении в перечень  программы  капитального  ремонта
крыш  многоквартирных  домов  в  количестве  49,  не  находившихся   в
муниципальной  собственности  до  01.03.2005 г.,   и   выполнении   на
указанных домах работ на общую сумму 13 658, 4 тыс. руб. Кроме того не
велись мероприятия, направленные на взыскание сумм пеней с подрядчиков
за просрочку сроков исполнения муниципальных контрактов в сумме  193,7
тыс. руб.;
     - по   результатам   проверки   Комитет   дорожного    хозяйства,
благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска по вопросу  -
Устранение нарушений, выявленных в  ходе  проверки  Счетно-контрольной
палаты,  проведенной  в  2010 г.,  отраженных  в  акте   проверки   от
30.12.2010 г. N 26 по  вопросу  Эффективное  и  целевое  использование
бюджетных   ассигнований,   выделенных   из   бюджета   муниципального
образования  "г.   Ульяновск"   в   2010 г.,   в   рамках   реализации
муниципальной целевой программы "Городские дороги на 2010-2012  годы",
в  части   расходов   на   установку/ремонт   искусственных   дорожных
неровностей, были выявлены  нарушения,  выразившиеся  в  необеспечении
взыскания пени за нарушения установленных  муниципальными  контрактами
сроков выполнения работ подрядчиками, допущенным в 2010 году, а  также
в  срок  до  15.10.2011 г.   не   обеспечено   устранение   замечаний,
обозначенных в  заключении  по  данному  акту  относительно  установки
бортового  камня,  ровности  уложенного   асфальтобетонного   покрытия
колодцев  инженерных  коммуникаций,  устройству  пандусов   на   путях
движения  пешеходов,  устройству  монолитных  искусственных   дорожных
неровностей, а также  устранение  повреждений  искусственных  дорожных
неровностей из сборных резиновых элементов.
     В отношении проверок по вопросу соблюдения требований ст. 69.2 БК
РФ, регламентирующей вопросы формирования и исполнения  муниципального
задания, были установлены существенные недостатки как в работе главных
распорядителей средств бюджета, так  и  в  работе  учреждений.  Однако
информации о применении каких-либо мер ответственности  к  должностным
лицам,  допустившим   нарушения   действующего   законодательства,   в
Ульяновскую   Городскую   Думу   не   поступало.   Среди   учреждений,
подвергшихся данному виду проверок: МУЗ "Детская городская поликлиника
N 2", МУЗ "Детская городская поликлиника N 4", МУЗ "Детская  городская
поликлиника N 5", Муниципальное учреждение культуры  "Централизованная
клубная система", МАУ Городской центр по благоустройству и  озеленению
г. Ульяновска, Управление образования администрации г. Ульяновска.
     Среди наиболее крупных нарушений,  выявленных  Счетно-контрольной
палатой  в  2011 г.,  подлежащих  устранению,  и  не  устраненных   по
состоянию на 01.02.2012 г., необходимо выделить следующие:
       Комитет ЖКХиЭ администрации г. Ульяновска - нарушения на  сумму
351,9 тыс. руб. не устранены.
     В  результате  проверки  Комитета   в   рамках   реализации   МЦП
"Комплексное улучшение благоустройства  дворов  многоквартирных  жилых
домов г. Ульяновска "Наш уютный двор" на 2010 год",  было  установлено
необоснованное завышение стоимости выполненных работ  на  общую  сумму
601,2 тыс. руб.
     Согласно информации  председателя  комитета  ЖКХиЭ  Сычева  М.А.,
нарушения  на  сумму  249,4  тыс.  руб.  устранены  путем   выполнения
дополнительных работ.
        Комитет  дорожного  хозяйства,  благоустройства  и  транспорта
администрации г. Ульяновска" - нарушение на сумму 1 693,99  тыс.  руб.
не устранено.
     В результате проверки Комитета в рамках реализации МЦП "Городские
дороги на 2010-2012 годы", было установлено нарушение, выразившееся  в
отсутствии документов, подтверждающих наличие  каких-либо  мероприятий
по взысканию неустойки за просрочку выполненных работ на  общую  сумму
1 693,99 тыс. руб.
       Управление образования администрации г. Ульяновска -  нарушения
на сумму 181,21 тыс. руб. не устранены.
     В  результате  проверки  Управления  в  рамках   реализации   МЦП
"Развитие   доступного   дошкольного   образования   в   муниципальном
образовании "город  Ульяновск"  в  2010-2011  гг.",  были  установлены
нарушения, подлежащие устранению или возмещению  в  бюджет,  на  общую
сумму 457,97 тыс. руб., выразившиеся в завышении стоимости выполненных
работ, а также некачественно выполненных работ и выполнении  работ  на
меньшую сумму, указанную в КС-2.
     Кроме   того,   в   нарушении   Федерального   закона    N 129-ФЗ
"О бухгалтерском   учете"   проверке   не   представлены    документы,
подтверждающие стоимость применяемых материалов.
     Согласно информации Главы города Пинкова А.П. нарушения на  сумму
24,6  тыс.  руб.  устранены  путем  выполнения  дополнительных  работ.
Документы,    подтверждающие    стоимость    применяемых    материалов
представлены на общую сумму 254,14 тыс. руб.

   Информация об осуществлении экспертно-аналитической деятельности
    Счетно-контрольной палатой Ульяновской Городской Думы в 2011 г.

     Количество  проведенных  экспертно-аналитических  мероприятий  за
2011 г. составило 126 единиц, в т.  ч.  29  по  внесению  изменений  в
действующие нормативные акты. По результатам данного вида деятельности
Счетно-контрольной палатой установлено и  предотвращено  использование
средств с нарушением  действующего  законодательства  на  общую  сумму
398 915,0 тыс. руб.
     Основная сумма данных нарушений сложилась:
     при  рассмотрении  проекта решения  УГД  "Об утверждении  бюджета
города на 2012 г." было установлено нарушений на общую сумму 172 516,6
тыс. руб., в т. ч.:
     - 10 027,2 тыс. руб. - проектом прогноз  поступлений  по  единому
налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, по  прочим
поступлениям от использования имущества, находящихся  в  собственности
городских округов (за исключением имущества  муниципальных  автономных
учреждений, а также имущества муниципальных унитарных  предприятий,  в
том числе казенных), а также  по  такому  источнику  поступлений,  как
"прочие поступления от денежных взысканий  (штрафов)  и  иных  сумм  в
возмещение ущерба" был предусмотрен в общей сумме 409 937,0 тыс.  руб.
В результате анализа собираемости данных видов налогов за период 2009-
2011 гг. СКП была выявлена возможность дополнительных  поступлений  на
2012 г. на общую сумму 10 027,2 тыс. руб.;
     - 4,1 тыс. руб. -  проектом  необоснованно  были  включены  суммы
некорректно исчисленного налога на имущество,
     - 135 257,3 тыс. руб. - были установлены  нарушения  в  части  не
предоставления  документов,  поясняющих  и   обосновывающих   расходы,
предлагаемые к финансированию на общую сумму;
     - 27 228,0 тыс. руб. - проектом предлагалось направить расходы  в
указанной сумме на решение вопросов, не являющихся вопросами  местного
значения.
      при рассмотрении проектов решений УГД "О внесении  изменений  в
решение о бюджете города на  2011 г."  были  установлены  нарушения  в
части  не  предоставления  документов,  поясняющих  и   обосновывающих
расходы, предлагаемые к финансированию на общую сумму  132 179,9  тыс.
руб.;
     - при рассмотрении проектов  постановления  мэрии  г.  Ульяновска
"Об утверждении МЦП "Капитальный ремонт фасадов многоквартирных  домов
на территории муниципального образования "город  Ульяновск"  на  2011-
2015 гг." и постановления  мэрии  г.  Ульяновска  "Об утверждении  МЦП
"Капитальный  ремонт  крыш   многоквартирных   домов   на   территории
муниципального образования "город Ульяновск"  на  2010-2012  гг."  был
сделан вывод о том,  что  во  избежание  неправомерного  использования
бюджетных средств в сумме 60 542,86 тыс. руб. необходимо исключить  из
перечней данных Программ ремонта ряда многоквартирных жилых домов,  не
находившиеся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
     - по итогам рассмотрения обращений в  УГД  по  вопросу  завышения
закупочных цен на продукты питания для детских садов г. Ульяновска был
подтвержден факт завышения закупочной цены на общую сумму 6 662,2 тыс.
руб.
     Проведена   внешняя   проверка   бюджетной   отчетности   главных
администраторов бюджетных средств  муниципального  образования  "город
Ульяновск" за 2010 г.,  по  итогам  данной  проверки  подготовлено  19
заключений.
     Проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении  бюджета
муниципального образования "город Ульяновск"  за  2010 г.,  по  итогам
данной проверки подготовлено заключение от 29.04.2011 г.
     В результате  проведения  экспертно-аналитических  мероприятий  в
2011 г. подготовлены:
      Заключение  на информацию о финансово-хозяйственной деятельности
открытых акционерных обществ созданных  в  процессе  приватизации,  за
2010 г., а также заключения на  информацию  о  финансово-хозяйственной
деятельности  открытых  акционерных  обществ  созданных   в   процессе
приватизации, ежеквартально предоставляемую  в  Ульяновскую  Городскую
Думу,
       Заключение  на  информацию  о  финансовых  показателях  работы
муниципальных предприятий города Ульяновска по состоянию за 2010 г., а
также  заключения  на  информацию  о  финансовых  показателях   работы
муниципальных    предприятий    города    Ульяновска,    ежеквартально
предоставляемую в Ульяновскую Городскую Думу,
       Заключения  на  отчеты  об  исполнении  бюджета  муниципального
образования "г. Ульяновск"  за  I  квартал  2011 г.,  за  I  полугодие
2011 г., за 9 мес. 2011 г.,
       Заключения на  информацию  о  произведенных  закупках  товаров,
работ  и  услуг  за  счет  бюджетных  средств,   в   разрезе   главных
распорядителей бюджетных  средств  муниципального  образования  "город
Ульяновск" в сравнении с исполнением бюджетных ассигнований в  разрезе
кодов  КОСГУ,  по  состоянию  на  01.04.2011 г.,   по   состоянию   на
01.07.2011 г.,  по  состоянию  на  01.10.2011 г.,  по   состоянию   на
01.12.2011 г.
     Помимо  вышеуказанной  деятельности   Счетно-контрольная   палата
Ульяновской  Городской  Думы  осуществляла  муниципальный   финансовый
контроль  в  рамках   полномочий,   утвержденных   решением   УГД   от
24.06.2009 г. N 62 "Об утверждении Порядка  осуществления  Ульяновской
Городской   Думой   контроля   за   исполнением   органами    местного
самоуправления   и   должностными   лицами   местного   самоуправления
полномочий по решению вопросов местного значения".
     В  рамках  данного  вопроса  Счетно-контрольная  палата  готовила
информацию по определенному перечню вопросов, которая  предлагалась  к
рассмотрению  при  заслушивании  докладов  заместителей  Главы  города
Ульяновска,  начальников  Управлений  и  Комитетов  администрации   г.
Ульяновска с правом  юридического  лица,  об  итогах  деятельности  их
подразделений за 2011 г.
     В указанной  информации  СКП  отражались  результаты  анализа  по
следующим вопросам:
     - поквартальное   освоение   средств    бюджета    муниципального
образования "город Ульяновск", доведенных ГРБС на 2011 г.,
     - размещение  муниципального   заказа   с   освоением   бюджетных
ассигнований, доведенных ГРБС на 2011 г.,
     - количество  и  результаты  проверок,  которым  был   подвергнут
рассматриваемый ГРБС со стороны СКП УГД в 2011 г., а также  информация
о структуре, выявленных в ходе проверок со стороны  Счетно-контрольной
палаты,
     - наличие кредиторской задолженности,  возникающей  в  результате
заключения муниципальных контрактов и договоров на 2011 г.  на  сумму,
превышающую объем бюджетных ассигнований, доведенных ГРБС.

   Информация об осуществлении организационной деятельности Счетно-
       контрольной палатой Ульяновской Городской Думы в 2011 г.

     В 2011 г. Счетно-контрольная палата  Ульяновской  Городской  Думы
активно принимала участие в работе:
     Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО),
     Областного Совета органов внешнего финансового контроля,
     Межведомственного   координационного   Совета   по   вопросам
государственного финансового контроля.
     Осуществлялось сотрудничество  с  Ассоциацией  контрольно-счетных
органов РФ (АКСОР).
     В рамках взаимодействия со Счетной  палатой  Ульяновской  области
Счетно-контрольная палата Ульяновской Городской Думы осуществляла:
     - участие в планировании  деятельности  Совета  органов  внешнего
финансового контроля,
     - преставление  ежеквартальных  отчетов  о  деятельности  Счетно-
контрольной палаты,
     - участие в проводимых конференциях и семинарах,
     - обмен  материалами   контрольных   мероприятий   и   выявляемых
системных ошибках,
     - получение и  предоставление  информации  о  региональном  опыте
контрольно-счетных органов,
     - проведение  совместного  контрольного  мероприятия  со  Счетной
палатой  Ульяновской  области   (осуществлена   проверка   полноты   и
эффективности  использования  государственных  средств,  выделенных  в
2010 г. Министерству строительства Ульяновской области  на  реализацию
Федерального закона  от  21.07.2007 г.  N 185-ФЗ  "О фонде  содействия
реформированию ЖКХ" (акт N 7 от 18.04.2011 г.)).
     Начиная с 2010 г. Счетно-контрольной палатой, в целях  исключения
дублирования контрольных мероприятий органов  внешнего  и  внутреннего
финансового контроля  муниципального  образования  "город  Ульяновск",
совместно  с  контрольно-ревизионным  отделом  Финансового  управления
администрации г. Ульяновска разрабатывался и утверждался Главой города
и Председателем Ульяновской Городской Думы "Сводный  план  контрольных
мероприятий на год".
     В целях планомерного охвата всех органов местного  самоуправления
и их структурных подразделений, муниципальных предприятий,  учреждений
и  организаций  посредством  контроля  за  их  деятельностью,  Счетно-
контрольной  палатой  составлялся  и   постоянно   обновлялся   реестр
контрольных  мероприятий  с  указанием  вопроса  и   даты   проведения
проверки, которые когда-либо  проводились  Счетно-контрольной  палатой
или    контрольно-ревизионным    отделом    Финансового     управления
администрации г. Ульяновска.
     В  рамках  осуществления  экспертно-аналитической   деятельности,
Счетно-контрольной  палатой  Ульяновской  Городской  Думы  с   2010 г.
осуществлялась новая форма экспертизы отчета об исполнении бюджета  г.
Ульяновска  с  использованием   анализа   информации   по   размещению
муниципального заказа и освоения  бюджетных  ассигнований,  доведенных
главным  распорядителям  бюджетных  средств  г.  Ульяновска,  а  также
выявления общей суммы экономии бюджетных ассигнований,  возникающей  в
результате  размещения  муниципального  заказа,  как   разницы   между
первоначальной    ценой    контрактов,     размещаемых     посредством
муниципального  заказа,   и   окончательной   стоимостью   заключенных
муниципальных контрактов.
     Кроме  того,  специалист  в  сфере  ценообразования  и   сметного
нормирования в строительстве, находящийся в  штате  Счетно-контрольной
палаты, постоянно, в течение года, осуществлял анализ проектно-сметной
документации на стадии разработки и внесения  изменений  в  решение  о
бюджете, проекты муниципальных  целевых  программ,  а  также  принимал
участие в приемке выполненных работ.
     Критериями эффективности деятельности контрольно-счетного  органа
являются результативность, действенность и экономичность.
     Эффективность деятельности Счетно-контрольной  палаты  в  2011 г.
можно оценить такими коэффициентами, как:
     коэффициент  экономической  целесообразности - соотношение объема
бюджетных   средств,   использованных   с   нарушением    действующего
законодательства  (выявленных  в  ходе  осуществления   контроля),   к
затратам на содержание Счетно-контрольной палаты.  По  итогам  2011 г.
значение данного коэффициента равно 56,8;
     коэффициент  экономической  эффективности  -  соотношение  объема
средств, восстановленных в бюджеты, к затратам на  содержание  Счетно-
контрольной палаты. По итогам 2011 г.  значение  данного  коэффициента
равно 31,6;
     коэффициент  выявляемости  (количественный) - соотношение  объема
выявленных  нарушений  к  общей  численности  сотрудников  контрольно-
счетного органа. По итогам 2011 г. значение данного коэффициента равно
33,9 млн. руб. на одного сотрудника Счетно-контрольной палаты.
     По итогам 2011  года  победителем  конкурса  "Лучший  контрольно-
счетный орган  Ульяновской  области"  стала Счетно-контрольная  палата
Ульяновской Городской Думы, которая  заняла  первое  место  в  сводном
рейтинге МКСО Ульяновской области.
     На  заседании  Законодательного  Собрания  Ульяновской   области,
состоявшегося  22  февраля  2012  года,  Председатель Законодательного
Собрания Ульяновской  области  Б.И.  Зотов   вручил   Бармину   А.   А
специальную награду - "Cимбирцитовые счеты".
     В целях реализации Федерального закона  от  07.02.2011 г.  N 6-ФЗ
"Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных
органов субъектов РФ и муниципальных образований" и  резолюции  второй
сессии Совета региональных и местных властей в Ульяновской области  от
29.07.2011 г., решением Ульяновской Городской  Думы  от  16.11.2011 г.
N 192 были внесены  изменения  и  дополнения  в  Устав  муниципального
образования "город Ульяновск".
     Решением  Ульяновской  Городской  Думы   от   18.01.2012 г.   N 2
образована Контрольно-счетная палата муниципального образования "город
Ульяновск", также утверждено  Положение  "О Контрольно-счетной  палате
муниципального образования "город Ульяновск"".
     В  соответствии  с  Уставом  муниципального  образования   "город
Ульяновск", а  также  согласно  утвержденному  Положению,  Контрольно-
счетная палата муниципального образования "город  Ульяновск"  является
постоянно  действующим  органом  внешнего  муниципального  финансового
контроля, образуется Ульяновской Городской Думой и ей подотчетна.
     Деятельность   Контрольно-счетной   палаты    не    может    быть
приостановлена,  в  том  числе  в  связи  с   досрочным   прекращением
полномочий Ульяновской Городской Думы.
     Контрольно-счетная    палата    является     органом     местного
самоуправления, обладает правами юридического лица, осуществляет  свою
деятельность с февраля 2012 г.
     Согласно решению Ульяновской Городской Думы от 18.01.2012 г.  N 2
штатная   численность   Контрольно-счетной    палаты    муниципального
образования "город  Ульяновск"  утверждена  в  количестве  11  штатных
единиц.
     Положением  о  Контрольно-счетной  палате  предусмотрено  ведение
официального  сайта  в  сети   Интернет,   начало   работы   которого,
запланировано на конец I квартала 2012 г.
     В  соответствии  с   поручениями   Ульяновской   Городской   Думы
16.02.2012 г.  утвержден   План   работы   Контрольно-счетной   палаты
муниципального образования "город Ульяновск" на 2012 г.


Информация по документу
Читайте также