Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.06.2013 № 140ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2013 N 140 Об Отчете о деятельности Главы города Ульяновска за 2012 год В соответствии с Уставом муниципального образования "город Ульяновск", рассмотрев Отчет о деятельности Главы города Ульяновска за 2012 год, принимая во внимание положительную оценку населением города Ульяновска деятельности Главы города Ульяновска за 2012 год по итогам состоявшихся в декабре 2012 года отчетов Главы города перед жителями районов муниципального образования "город Ульяновск", Ульяновская Городская Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению Отчет о деятельности Главы города Ульяновска за 2012 год (приложение). 2. Признать удовлетворительным результат деятельности Главы города Ульяновска за 2012 год. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Ульяновской Городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Глава города Ульяновска М.П.Беспалова Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 26.06.2013 N 140 Отчет о деятельности Главы города Ульяновска за 2012 год Раздел 1. Общие положения 1.1. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") Глава муниципального образования "город Ульяновск" является высшим должностным лицом данного муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, то есть является еще и самостоятельным органом местного самоуправления города наряду с такими органами местного самоуправления, как администрация города Ульяновска и Контрольно-счетная палата муниципального образования "город Ульяновск". Действующий Глава города Ульяновска Беспалова Марина Павловна, являющаяся депутатом Ульяновской Городской Думы по Засвияжскому одномандатному избирательному округу N 35 города Ульяновска, избрана Главой города Ульяновской Городской Думой (решение от 14 декабря 2011 года N 213) и с данной даты приступила к исполнению своих полномочий. 1.2. Основаниями для ежегодного Отчета о деятельности Главы города Ульяновска являются часть 5-1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", часть 3.1 статьи 34 Устава муниципального образование "город Ульяновск". 1.3. Отчетным периодом по настоящему Отчету является 2012 год. Раздел 2. Деятельность Главы города Ульяновска по решению вопросов местного значения муниципального образования "город Ульяновск" и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" федеральными законами и законами Ульяновской области 2.1. Согласно статье 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за каждым городским округом, каковым является муниципальное образование "город Ульяновск", закреплено в общей сложности 45 вопросов местного значения. По данному кругу вопросов муниципальное образование несет полную ответственность за состояние дел на своей территории, решает их за счет собственных бюджетных средств. Кроме того, в соответствии со статей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным указанным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2.2. Поскольку Глава города Ульяновска является высшим должностным лицом муниципального образования "город Ульяновск", одним из основных полномочий которого является обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области для характеристики результатов его деятельности в данной должности в отчетном периоде следует рассмотреть проведенную в отчетном периоде в муниципальном образовании "город Ульяновск" работу по решению основных, особо значимых вопросов местного значения и реализации отдельных переданных государственных полномочий. 2.2.1. В отчетном году были определены следующие 12 основных ключевых направлений работы Главы города Ульяновска. Первое. Обеспечить максимально возможную социальную направленность городского бюджета. Городской бюджет на 2012 год верстался и утверждался фактически при прежнем руководстве города, поэтому по ходу его исполнения депутатам Гордумы приходилось вносить большое количество поправок, перераспределяя средства в соответствии с важнейшими социальными задачами. Так, 25 января 2012 года на заседании Ульяновской Городской Думы было принято решение уменьшить ассигнования Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска на сумму 209 миллионов рублей и направить выделенные средства на социальный блок. Была поставлена цель - 2012 год должен быть годом школ и детских садов. В итоге Управление образования администрации города получило дополнительно более 150 миллионов рублей. Эти средства были направлены на работу по реализации двух муниципальных программ: "Развитие доступного дошкольного образования" и "Школьные окна", а также на питание учащихся из малообеспеченных семей, ремонт образовательных учреждений и социальную поддержку работников образования. Не менее чем детям поддержка нужна нашим пожилым гражданам и другим категориям нуждающихся. Часто люди находятся в безвыходной ситуации и обращаются в муниципалитет за помощью. Управлению по реализации социально значимых программ и проектов администрации города было выделено дополнительно 29 миллионов рублей. Большая часть средств (24 миллиона руб.) была направлена на ежемесячную денежную компенсацию отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, остальная сумма - на социальные выплаты работникам муниципальных учреждений на приобретение жилья с привлечением ипотечных кредитов. Есть житейское правило - не будет жилья - не будет семьи. Мы должны поддерживать семьи, находящиеся в сложной ситуации, помогать им в улучшении жилищных условий. Поэтому было принято решение направить свыше 15 миллионов рублей Комитету по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Ульяновска на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей". В течение 2012 года было принято 12 поправок в муниципальный бюджет, которые также предусматривали выделение денежных средств на реализацию программ социальной сферы. Эти же подходы будут сохранены и в 2013 году. Социальная сфера останется приоритетом. Затраты на социальные программы в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, увеличены на 760 миллионов рублей. Из общей суммы доходов бюджета-2013, которая прогнозируется в объеме более 7,3 миллиардов рублей, 4,7 миллиарда, или более 65 процентов будет направлено на финансирование социально-культурных и спортивных сфер. Все органы местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" будут стремиться к расширению мер социальной поддержки наиболее незащищенных категорий граждан: - дополнительно поддерживать горожан пожилого возраста, - малообеспеченные семьи, - граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - людей с ограниченными возможностями здоровья, - беременных женщин и работников учреждений культуры. В 2012 году процесс принятия муниципального бюджета был максимально открытым. Все городские общественные Советы, многие общественные организации, ТОСы, активные жители принимали участие в обсуждении проекта бюджета, вносили предложения. Многие из них были злободневными, хорошо продуманными, квалифицированно подготовлены. Поэтому много предложений депутаты учли, и они вошли итоговый текст бюджета. В бюджете города на 2013 год предусмотрены ассигнования на реализацию 36 мер социальной защиты населения на общую сумму более 157 миллионов рублей. К уже имеющимся льготам добавлены новые. В частности, установлены дополнительные меры социальной поддержки гражданам, имеющих детей. Семьям, имеющим трех и более детей независимо от их возраста, и получившим в собственность земельный участок, предоставляется единовременная денежная выплата на оплату за технологическое присоединение к электрическим сетям в размере 13,2 тысяч рублей. Кроме того, такие семьи освобождаются от уплаты земельного налога. Дополнительные меры поддержки будут оказаны малообеспеченным семьям наиболее незащищенных категорий при оплате жилищно-коммунальных услуг. С 1 января 2012 года на территории города действуют три муниципальных целевых программы: - "Семья и дети", - "Доступная среда для маломобильных граждан г. Ульяновске" на 2012-2013 гг., - "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста г. Ульяновска" на 2012-2014 гг. На реализацию программ в 2012 году из средств городского бюджета выделено 21,6 млн. рублей. В целях снижения социальной напряженности и организации качественной и быстрой доставки маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры на территории города организована и успешно работает служба "социальное такси". Доставку граждан осуществляют специализированные автомобили "Газель", оборудованные подъемниками для инвалидных колясок и 13-ти местный автомобиль для граждан, которые передвигаются самостоятельно. Доставка осуществляется бесплатно. В 2012 году услугами социального такси воспользовались около 2 тысяч инвалидов. Второе направление работы: модернизация системы образования. Принципиальный подход Главы города Ульяновска: главное в любой системе работы - люди. Главное - как живется конкретному человеку, в каких условиях он работает, насколько заинтересован в результатах своего труда. Поэтому и начинать любое обновление надо с усиления внимания к людям. Очень правильно повышение заплаты преподавателей школ и работников детских садов как основную задачу поставили Президент страны В.В. Путин и наш губернатор С.И. Морозов. За счет увеличения финансирования из городского бюджета на 23 процента в 2012 году повышена зарплата педагогов детских дошкольных учреждений. Она достигла в среднем 14,6 рублей. Год назад средняя зарплата в детских садах была чуть больше 7 тысяч. Конечно, все же это недопустимо мало для такой сложной и ответственной работы. Но за год сумели поднять зарплату в детских садах почти в два раза, запланировано повышение заработной платы данной категории работников и дальше. Параллельно производится повышение зарплаты учителей школ, работников сферы культуры, спорта. Используются не только средства финансового поощрения. Работники дошкольных учреждений Ульяновска получили право первоочередного устройства своих детей в детские сады, им предоставлена льготы по оплате за посещение дошкольного образовательного учреждения и 50- процентная компенсация при оплате питания. В бюджете 2013 года расходы на заработную плату с начислениями работникам бюджетной сферы города просчитаны в сумме более 2,3 млрд. рублей и составляют более 48% от объема планируемых на 2013 год собственных доходов. Город увеличивает свои социальные обязательства. Но при этом активнее будет переход к системе "эффективного контракта", который должен определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой работы. Очень важный вопрос - питание учащихся. В 2012 году была поставлена задача - все школьные столовые должны превратиться в Центры здорового питания. Как показывает практика других городов, новые системы обслуживания позволяют увеличить охват детей горячим питанием. При этом требуется в кратчайшие сроки полностью перейти на безналичный расчет за питание. В городских школах усиливается пропаганда здорового образ жизни и здорового питания. Свой положительный результат должно принести усиление конкуренции, когда в сферу школьного питания приходят новые предприятия, в том числе частные. Это помогает в привлечении инвестиций. Вместе с тем, установка Главы города - непозволительно делать бизнес на детях. Все должны быть на 100% уверены в безопасности школьного питания. Оно должно быть качественным, полноценным и сбалансированным, содержать весь комплекс витаминов, белков, углеводов, жиров и соответствовать возрасту учащихся. Это очень важно. Ведь от питания зависит здоровье наших детей. Усиление внимания к системе образования позволило впервые в Ульяновске произвести капитальный ремонт большинства образовательных учреждений города. Всего в муниципальном образовании "город Ульяновск" 83 школы. В 70 образовательных учреждениях был проведен ремонт кровли. Школа должна иметь возможность контролировать состояние здоровья учащихся. С этой целью приобретено новое оборудование для медицинских кабинетов. Город сумел привлечь дополнительные федеральные финансовые средства для капитального ремонта 11-ти общеобразовательных учреждений, 33 школы получили современное учебно-лабораторное оборудование. Одной из самых удачных программ 2012 года является программа "Школьные окна". Мы сумели в 18-ти школах старые оконные блоки заменить на пластиковые. Изначально планировалось обновить окна лишь в 10 школах. Однако были применены эффективные технологий управления - сметно-сводный расчет, качественный анализ рынка услуг. Это позволило при одном и том же количестве финансирования добиться почти вдвое больших результатов. Вообще, вопрос контроля и качества - один из самых важных. Просто нельзя так бездумно и халатно расходовать бюджетные деньги как, к сожалению, это нередко бывало раньше. Позиция Главы города Ульяновска такова - если можем обеспечить полный контроль и надлежащее качество - тогда и начинаем финансировать. В 2013 году работа по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "город Ульяновск" будет продолжена. Она будет проводиться на основе четких отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов. Третье направление. Работа по ликвидации очередей в детские сады. В отчетном периоде осуществлялась системная работа над расширением сети детских дошкольных учреждений. Сегодня полностью ликвидирована очередь в детские сады по Заволжскому и Железнодорожному районам. Снята напряженность в густонаселенном Засвияжском микрорайоне "Пески", в Ленинском районе. В 2012 году были капитально отремонтировали детский сад "Кристаллик" в поселке Белый Ключ, детсад N 90 по улице Терешковой, открыли четыре дополнительные группы в школе N 10 на Опытном поле. В сеть дошкольных учреждений возвращается детсад по улице Октябрьской. Появился и первый в городе коррекционный детсад N 186, где созданы специальные группы для детей, больных ДЦП. Уже зарезервированы места для новых детсадов в строящихся микрорайонах "Запад-1" и "Запад-2". Четвертое направление. Прямая связь с жителями, в первую очередь, по вопросам ЖКХ. Создание муниципального бюджетного учреждения "Контакт- центр при Главе города Ульяновска". Для горожан, в том числе для жителей Железнодорожного района, одной из самых актуальных проблем многие годы остается ситуация в сфере ЖКХ. В начале 2012 года, были проанализированы обращения граждан, поступающих Главе города, в администрацию города Ульяновска и Ульяновскую Городскую Думу - 43 процента из них затрагивает ЖКХ. В 2012 году по распоряжению Главы города было создано МБУ "Контакт-центр при Главе города Ульяновска". Его задача - не только фиксировать заявки от граждан, но и осуществлять разъяснительную работу, защищать права потребителей жилищно-коммунальных услуг. Эта помощь жителям оказывается бесплатно. За 9 месяцев работы в "Контакт-центра" в 2012 году в него обратилось более 12 тысяч жителей города, из них 2250 граждан побывали на личном прием. Это несколько снизило остроту проблемы, ускорились сроки реагирования на жалобы жителей. Кроме того, в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в этом году из девяти аварийных домов по улице Академика Павлова в новое комфортное жилье было переселено 272 ульяновца, капитально отремонтированы 24 лифта в 17 домах. Также были продолжены работы по капитальному ремонту кровель жилых домов на условиях 20- процентного софинансирования со стороны собственников. Пятое направление. Бесплатная юридическая помощь. Новым для Ульяновска решением городской команды стала организация во всех районах Центров по оказанию населению бесплатной юридической помощи. В настоящее время Центры пользуется большим спросом горожан, в них можно получить квалифицированную помощь опытных специалистов по многим актуальным вопросам. Глава города считает - каждый житель Ульяновска должен иметь возможность разобраться в появившихся проблемах. С апреля 2012 года на базе четырех общественных приемных депутатов Ульяновской Городской Думы была организована работа Центров по оказанию бесплатной юридической помощи. В одном месте консультации предоставляют специалисты управления образования, центра развития предпринимательства, комитета архитектуры и градостроительства, комитета ЖКХ и экологии, комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсам, а также пенсионного фонда и министерства труда и социального развития населения, что очень удобно для граждан. С начала работы таких центров юридическая помощь оказана более, чем 2 тысячам горожан. Шестое направление. Благоустройство и дорожное строительство. Это само заметное и часто критикуемое направление работы. В 2012 году работы по благоустройству областного центра были продолжены, но, учитывая опыт предыдущего руководства города, контроль за исполнителями работ ужесточен. Пока мы не решим проблему качества работ, мы не можем увеличивать финансирование. В 2012 году поставлена конкретная задача - решить застарелую дорожную проблему Заволжья - расширить улицу Деева. Также решалась задача строительства новых дорог по 44-му Инженерному проезду и в продолжение улицы Камышинской с выходом на федеральную трассу М5. Проведенные работы позволили значительно облегчить передвижение граждан по сложным транспортным направлениям. В Ульяновске утверждена муниципальная целевая программа "Городские дороги на 2013-2015 годы". Объем финансирования программы в 2013 году составляет более 237 млн. рублей. Дороги будут ремонтироваться во всех районах Ульяновска. Более 260 млн. рублей будут направлены на безопасность дорожного движения: нанесение горизонтальной дорожной разметки, установку пешеходных и металлических барьерных ограждений, дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей, бортового камня, устройство заездных карманов, остановок общественного транспорта, строительство светофорных объектов и надземных пешеходных переходов. Всем известно, что берег Волги ползет. Расходы на противооползневые работы огромные. Впервые за 25 лет за счет городского бюджета были проведены противооползневые работы на Волжском склоне. Была выполнена переукладка 960 погонных метров дренажно- ливневой канализации, отремонтированы 30 каптажных, перепадных и смотровых колодцев глубиной до 10 метров каждый. Все это позволило предотвратить дальнейшее разрушение склона в самом центре города - в районе улицы Рылеева. В вопросах благоустройства также очень много проблем с качеством проведения работ. Были усилены требования к подрядным организациям и будем добиваться при допущенных недоработках - устранять их в рамках гарантийных обязательств. Примером тому служит судебное разбирательство между Комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города и генеральным подрядчиком ИП Гасанов, по результатам работы которого экспертная комиссия выявила многочисленные нарушения на сумму 24 миллиона рублей. В итоге суд принял решение об обязательном устранении всех выявленных недостатков. 1,2 миллиарда рублей направляются на развитие жилищного и коммунального хозяйства, на благоустройство улиц, парков и скверов - более 650 миллионов рублей. Седьмое направление. Организация бесперебойной работы транспорта и выполнения стандарта качества услуг. В 2012 году в рамках муниципальной целевой программы "Обновление городского электротранспорта" удалось приобрести и выпустить на линию 15 новых трамваев и 5 троллейбусов. Они не только комфортнее своих предшественников, но экономичнее. В 2013 году в рамках федеральной программы по обновлению пассажирского транспорта будет приобретено 3 трамвая и 8 троллейбусов. Это будет низкопольный транспорт - для удобства высадки/посадки лиц с ограниченными возможностями и мамочек с колясками. Кроме того, в 2013-2014 годах по муниципальной целевой программе планируется приобретение 14 троллейбусов. Также будет построено почти 15 километров современных контактных сетей. На сегодняшний день мы проводим значительную работу по обновлению городского транспорта. На дорогах города устаревшие "Газели" постепенно вытесняются более вместительными и комфортабельными автобусами марки "Форд", "Пежо", "Ивеко" и т.п. Появился новый маршрут трамвая N 2Ю, продленный до парка Юности. По многочисленным просьбам жителей Заволжского района был открыт новый троллейбусный маршрут N 9, соединивший парк "Прибрежный" в новом городе и санаторий "Итиль" на Верхней Террасе. В 2013 году будут направлены 322 миллиона рублей на обновление пассажирского транспорта. Восьмое направление. Увеличение объемов жилищного строительство и доступности жилья. Перед строительным блоком города поставлена задача - в течение трех лет обеспечить показатель ввода в эксплуатацию жилья - 1 квадратный метр на 1 жителя города. По итогам 2011 года ввод в эксплуатацию объектов жилья на территории города Ульяновска составил 344 тысячи квадратных метров, что составляет 0,54 кв. м на 1 жителя города. То есть надо ежегодно строить в Ульяновске в 2 раза больше жилья чем сейчас - не менее 640 тысяч квадратных метров. Город уверенно движется к этому показателю. По темпам роста строительства Ульяновск в 2012 году стал одним из лучших городов Приволжского федерального округа. Летом 2012 года город Ульяновск вошел в тройку, а осенью - на втрое место. Сегодня реализуются несколько крупных проектов комплексной жилой застройки. В Заволжье начато освоение района "Запад-2". Одним из первых здесь был построен "Дом учителя", квартиры в котором по специальной ипотечной программе получили ульяновские педагоги. Планируется строительство "Дома врача" на улице Кирова, рядом с областной больницей, а также "Дома ученых". Параллельно будут активно переселяться граждане из аварийного жилья. Запущены проекты реновации жилья по улицам Героев Свири, Локомотивная, Автозаводская, Стасова, а также в поселке УКСМ. Девятое направление. Культурное развитие, спорт и здоровье. Город Ульяновск не зря назван родиной талантов. У нас очень много одаренной молодежи, очень много достижений на российском, европейском и даже мировом уровне. Только за прошлый 2011-2012 учебный год почти шестьсот воспитанников детских школ искусств стали лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Ульяновским дарованиям оказывается всесторонняя поддержка. В октябре 2012 года между Ульяновском и Международным благотворительным фондом имени Владимира Спивакова было подписано соглашение о сотрудничестве о поддержке и оказании помощи талантливым детям. Открылись новые возможности в организации концертов молодых музыкантов в России и за рубежом, во взаимодействии с международными музыкальными, культурными, благотворительными организациями и движениями, а также в участии в международных симпозиумах и конференциях. В 2012 году Ульяновску удалось войти в федеральную программу по строительству новых физкультурно-оздоровительных комплексов: они запланированы по бульвару Львовскому и в микрорайоне "Искра". В апреле 2012 года по инициативе Губернатора Сергея Морозова на территории спорткомплекса "Торпедо" началось строительство дворца спорта с искусственным льдом. Очень нелегкие вопросы - но шаг за шагом находим их решение: завершение ремонта ДК "Современник" и проведение благоустройства "Винновской рощи". Десятое направление. Экологическая безопасность. Недобросовестные застройщики буквально объявили войну и зеленым насаждениям, и органам власти. Происходило много незаконных вырубок деревьев. Принято решение о введении моратория на снос зеленых насаждений. Одновременно было решено провести полную инвентаризацию всего зеленого хозяйства города. Процесс уничтожения деревьев застройщиками надо остановить. Ужесточаются требования к документам, которые необходимо представить для получения разрешения на снос деревьев и кустарника. Эту работу проводит воссозданный в 2012 году городской Комитет по охране окружающей среды, который наделен всеми необходимыми полномочиями и ответственностью. Одиннадцатое направление. Открытость власти. В качестве одной из своих основных задач Глава города видит в выстраивании новой логики отношений власти и общества. Повысить качество управления в городе Ульяновске, кардинально улучшить качество жизни ульяновцев может только качественно новая модель общественного управления, которая обеспечит конструктивный диалог общества и власти как равноправных партнеров. Наиболее ярко и эффективно этот принцип проявляется в решении вопросов, связанных с развитием территориального общественного самоуправления (ТОС) - организационной основы для реализации многих гражданских инициатив жителей Ульяновска. Сейчас ТОС является именно тем инструментом, при помощи которого органы местного самоуправления города совместно с жителями решают многие жизненно важные вопросы. На сегодняшний день уже можно ощутить разницу между теми территориями, где ТОС есть и теми, где органы самоуправления не сформированы. Для нас важно, чтобы жители чувствовали себя хозяевами своих дворов. Деятельность ТОС сконцентрирована не только на благоустройстве своих территорий и проведении культурно-массовой и спортивно-массовой работы. ТОСы проводят субботники, праздники дворов, выявляют инициативы и потребности граждан, обобщают их и направляют в органы местного самоуправления. Это позволяет эффективнее принимать управленческие решения, получать обратную связь от населения. Сегодня в городе зарегистрировано 46 ТОС, они более 97 тысяч жителей. В сентябре 2012 года запущен проект "Ульяновск - открытый муниципалитет", выстраивающий новый принцип диалога власти и общества. Глава города Ульяновска, Ульяновская Городская Дума и исполнительная власть максимально открыты для работы с населением в формате принятия совместных решений. У всех руководителей есть свои блоги и Твиттер-аккаунты в Интернете, поэтому любой ульяновец может донести проблему до первого лица города, спросить о чем-то лично. Это нормальная и современная для чиновника форма общения с населением. Благодаря этому Глава города получает информацию от горожан напрямую и быстрее, чем те же письма, а значит и меры принимаются гораздо оперативнее. Если пожилым людям трудно использовать компьютеры, то развиваются все традиционные формы прямого общения: тот же "Контакт центр", служба "05", прямые телефонные линии, общественные приемные, Центры юридической помощи и др. Двенадцатое направление. Развитие города. Наши приоритеты заключаются не только в оказании помощи населению, но и в обеспечении развития города Ульяновска как современного индустриального промышленно-делового центра. В 2013 году ставится задача - обеспечить реализацию в городе Ульяновске 32 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций порядка 12 млрд. руб. При этом должны быть созданы более 3 600 новых рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда. Ульяновск имеет хорошие перспективы экономического развития. Динамично развивается промышленная зона "Заволжье", куда приходят инвесторы, строятся современные высокотехнологичные заводы. И сегодня перед областным центром встает уже не проблема безработицы, как это было в предыдущие годы, а, напротив, дефицита квалифицированных кадров. 2012 год стал удачным для крупнейшего ульяновского промышленного предприятия - ЗАО "Авиастар-СП". Благодаря активному содействию губернатора области С.И. Морозова в октябре подписано крупнейшее в новейшей истории отечественного авиапрома контракт на закупку 39 самолетов "ИЛ-76МД-90А" на сумму порядка 140 миллиардов рублей. Этот заказ обеспечит бесперебойную загрузку завода на несколько лет вперед, будет создано более трех тысяч новых рабочих мест. До 2015 года для работников предприятия и членов их семей будет построено до пяти тысяч квартир. А это, в свою очередь, даст новый толчок для развития строительной отрасли Ульяновска. Благодаря настойчивой работе город Ульяновск вышел четвертое место среди областных и республиканских центров ПФО по социально- экономическому развитию. На 2014-2015 гг. уже обсуждаются планы реализации не менее 10 крупных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 34 млрд. руб. То есть мы должны увеличить объем инвестиций в городскую экономику в не менее, чем в 2 раза (с 12 до 34 млрд. руб.). Другого пути нет - чтобы выполнять свои социальные обязательства - мы должны постоянно увеличивать доходную часть бюджета. Возможности для этого есть - нужна слаженная, активная командная работа. 2.2.2. В 2012 году муниципальным образованием "город Ульяновск" исполнялись следующие государственные полномочия Ульяновской области, переданные в соответствии с законами области: 1) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством); 2) осуществление ежемесячной выплаты на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) и приемной семье; 3) осуществление выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю; 4) выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений; 5) возмещение затрат на содержание (присмотр и уход), воспитание и обучение в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (дошкольных группах образовательных учреждений) детей-инвалидов; 6) финансирование ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы; 7) финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; 8) финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях; 9) финансирование ежемесячной выплаты педагогическим работникам, имеющим ученую степень и занимающим в муниципальных общеобразовательных учреждениях штатные должности, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями; 10) финансирование полного государственного обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся и (или) обучающихся в муниципальных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 11) финансирование обеспечения отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородных детских оздоровительных лагерях (центрах); 12) финансированию обеспечения отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием; 13) финансовое обеспечение повышения квалификации или профессиональной переподготовки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; 14) финансирование выплаты ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений; 15) финансовое обеспечение модернизации региональной системы общего образования в части реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования; 16) выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в не являющихся государственными образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 17) образование на территориях городских округов и муниципальных районов Ульяновской области соответственно муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 18) организационно-методическое, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 19) государственная регистрация актов гражданского состояния; 20) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности Ульяновской области и находящихся на территории муниципальных образований Ульяновской области; 21) отлов безнадзорных домашних животных; 22) определение перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях; 2.3. Важным направлением деятельности Главы города Ульяновска является обеспечение открытости муниципальной власти перед населением города Ульяновска. В этих целях в муниципальном образовании "город Ульяновск" в рамках областного проекта "Открытое правительство" с сентября 2012 года реализуется проект "Открытый муниципалитет", выстраивающий новый принцип диалога власти и общества. У Главы города, руководителей иных органов местного самоуправления созданы свои представительства в социальных сетях в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", что позволяет каждому заинтересованному гражданину оперативно донести свою проблему до первого лица города напрямую. Раздел 3. Деятельность Главы города Ульяновска по исполнению полномочий, установленных частью 2 статьи 34 Устава муниципального образования "город Ульяновск" 3.1. Часть 2 статьи 34 Устава муниципального образования "город Ульяновск" предусматривает тридцать одно конкретное полномочие Главы города Ульяновска, причем перечень полномочий не является закрытым. Всю совокупность данных полномочий можно распределить на два блока: собственные полномочия Главы города Ульяновска как высшего должностного лица, являющегося самостоятельным органом местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" (пункты 1- 13, 16, 29-29.2 части 2 статьи 43) и полномочия Главы города Ульяновска по исполнению обязанности председателя Ульяновской Городской Думы. 3.2. Главой города Ульяновска как высшим должностным лицом муниципального образования "город Ульяновск" в течение 2012 года реализовывались следующие полномочия: 1) представление муниципального образования "город Ульяновск" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Ульяновска. В 2012 году Глава города Ульяновска представляла муниципальное образование "город Ульяновск" в 754 мероприятиях; 2) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом муниципального образования "город Ульяновск", нормативных правовых актов, принятых Городской Думой. В 2012 году было подписано и официально опубликовано в газете "Ульяновск сегодня" 187 решений Ульяновской Городской Думы нормативного характера; 3) издание в пределах своих полномочий правовых актов. За отчетный период Главой города Ульяновска как органом местного самоуправления был издан 41 правовой акт; 4) созыв по инициативе Главы города внеочередных заседаний Ульяновской Городской Думы (2 заседания); 5) обеспечение осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области. Основными формами реализации данного полномочия Главой города Ульяновска в отчетном периоде являлись: - еженедельное ведение аппаратных совещаний с участием руководителей органов местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск"; - участие в заседаниях коллегии администрации города, в совещательных и координационных органов при администрации города Ульяновска; - председательствование на заседаниях Общественного совета по малому и среднему предпринимательству при Главе города Ульяновска, созданного постановлением Главы города от 15.05.2012 N 9; - руководство рабочей группой по контролю за реализацией в муниципальном образовании "город Ульяновск" указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, созданной распоряжением Главы города от 10.08.2012 N 156; 5) награждение от лица муниципального образования "город Ульяновск" наградами, вручение удостоверения Почетного гражданина города Ульяновска. В 2012 году Главой города Ульяновска было награждено наградами города 13 человек, в том числе вручено 3 удостоверения Почетного гражданина города Ульяновска; 6) принятие решения о назначении публичных слушаний. В 2012 году Главой города издано: 22 постановления о назначении публичных слушаний, инициированных гражданами по вопросам градостроительной деятельности; 4 постановления по проведению публичных слушаний, инициированных Главой города по вопросам рассмотрения проектов межевания территории города, по рассмотрению проекта постановления администрации города "О внесении изменений в Правила благоустройства территории муниципального образования "город Ульяновск", по рассмотрению рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "город Ульяновск" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов; 7) в 2012 году Главой города как высшим должностным лицом муниципального образования по результатам конкурса был заключен контракт с Главой администрации города Ульяновска, внесены предложения по кандидатуре председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Ульяновск". В отчетном периоде не реализовывались следующие собственные полномочия Главы города Ульяновска ввиду отсутствия поводов и оснований для их реализации: 1) обращение в суд с заявлением о назначении местного референдума в случае, если местный референдум не назначен Городской Думой в установленные сроки; 2) направление на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом; 3) определение периодического печатного издания для публикации сообщений о приеме заявлений о предоставлении в аренду находящихся в муниципальной собственности земельных участков для индивидуального жилищного строительства; извещений о проведении аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для жилищного строительства; извещений о проведении аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений; 4) дача письменного разрешения на принятие муниципальным служащим наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности муниципального служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. 3.3. Главой города Ульяновска как должностным лицом, исполняющим полномочия председателя Ульяновской Городской Думы, в отчетный период реализовывались следующие полномочия: 1) обеспечение взаимодействия Городской Думы с общественными объединениями, политическими партиями, средствами массовой информации, иными субъектами гражданского общества на территории муниципального образования "город Ульяновск"; 2) организация в пределах своих полномочий контроля за выполнением решений и постановлений Ульяновской Городской Думы. В 2012 году Ульяновской Городской Думой проведено 100 выездных контрольных мероприятий; 3) организационное обеспечение деятельности Ульяновской Городской Думы и депутатов, осуществление руководства подготовкой заседания Ульяновской Городской Думы, созыв и ведение заседаний Ульяновской Городской Думы в соответствии с Регламентом Городской Думы, подписание протоколов заседаний Городской Думы. В 2012 году Главой города Ульяновска проведено 20 заседаний Городской Думы, на которых было рассмотрено 367 вопросов; 4) координация деятельности комитетов, депутатских групп. Глава города Ульяновска возглавляет по должности постоянно действующий координирующий орган - Совет Думы, является председателем комитета по бюджету и экономической политике Городской Думы. В 2012 году в Городской Думе проведено 29 заседаний Совета Думы, 56 заседаний комитетов; 5) руководство аппаратом Городской Думы на принципах единоначалия, осуществление приема на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством. В 2012 году Главой города было издано 434 правовых акта по кадровым вопросам; 6) подписание от имени Городской Думы документов (обращения, исковые заявления, жалобы, отзывы и т.д.), направление их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы, выдача доверенностей на представление интересов Ульяновской Городской Думы. В 2012 году Городская Дума участвовала в 14 судебных делах в основном в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора; 7) оказание содействия депутатам Городской Думы в осуществлении ими депутатских полномочий. Такое содействие осуществлялось в том числе посредством организации общественных приемных депутатов Городской Думы, которых на 01.01.2013 действовало 34, а также проведения следующих мероприятий: проведения единого дня оказания бесплатной юридической помощи на базе 4 общественных приемных депутатов - 38 мероприятий; проведение единого дня оказания бесплатной юридической помощи в 34 общественных приемных депутатов - 1 мероприятие; 8) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Ульяновской Городской Думы. В информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" действует официальный сайт Городской Думы, посредством которого оперативно доводятся до сведения населения все значимые события в работе Городской Думы, проводимые и планируемые мероприятия, иная актуальная информация. На сайте Городской Думы реализован механизм обратной связи с населением предоставлением возможности оперативной подачи письменных обращений непосредственно на сайте путем заполнения соответствующей формы. В 2012 году сайт Ульяновской Городской Думы занял 1 место во Всероссийском конкурсе "Лучший муниципальный сайт-2012" в номинации "Лучший сайт представительного органа муниципального образования"; 9) ведение приема населения, организация в Городской Думе приема граждан, рассмотрения их обращений, заявлений и жалоб. В отчетном периоде Главой города Ульяновска проведено 7 личных приемов граждан, в ходе которых принято 42 человека; Городской Думой рассмотрено 340 обращений, заявлений и жалоб граждан; В отчетный период Главой города Ульяновска также осуществлялись иные полномочия по руководству Ульяновской Городской Думой, предусмотренные частью 2 статьи 43 Устава муниципального образования "город Ульяновск". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|