Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 № 277-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 июля 2013 г. N 277-П г. Ульяновск Об утверждении Требований к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и организациям всех форм собственности, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области, организовать разработку и провести корректировку (переработку) планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 26.07.2006 N 240 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области". Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ульяновской области от 03 июля 2013 г. N 277-П ТРЕБОВАНИЯ к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области 1. Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ульяновской области (далее - Требования) разработаны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 03.03.2003 N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". 2. Настоящие Требования определяют порядок разработки, корректировки (переработки) планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий (далее - Календарный план) при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов в Ульяновской области. 3. Зоной действия Плана является территория, граница которой соответствует максимально возможной площади загрязнения нефтепродуктом, с учетом неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности, экологических особенностей и характера использования территорий (акваторий). В пределах зоны действия Плана организация обязана обеспечить ликвидацию разлива нефтепродуктов (далее - ЛРН) независимо от источника, времени разлива и места последующего нахождения разлитой нефти и нефтепродуктов. 4. Силы и средства других организаций, осуществляющих свою деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН на договорной основе. 5. Планы разрабатываются, перерабатываются (корректируются) с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивное судно - 2 танка; нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней; стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения. 6. В соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций организации разрабатывают Планы, соответствующие уровню возможной чрезвычайной ситуации: локального, муниципального, территориального, регионального и федерального значения, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих Планов в Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньях, Плана Ульяновской области, а также непосредственно в организациях при реагировании на вышеуказанные чрезвычайные ситуации. 7. Планы и Календарные планы организаций для территориального уровня возможных чрезвычайных ситуаций утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Ульяновской области по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 8. Планы организаций для регионального уровня возможных чрезвычайных ситуаций утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Приволжским региональным центром МЧС России. Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их руководителями и Приволжским региональным центром МЧС России по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. 9. Планы организаций для федерального уровня согласовываются с Приволжским региональным центром МЧС России, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждаются их руководителями, федеральным органом исполнительной власти по ведомственной принадлежности и МЧС России. 10. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительства Ульяновской области разрабатывает План Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласовывается с Приволжским региональным центром МЧС России, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и утверждается исполнительным органом государственной власти Ульяновской области и МЧС России. 11. Планами должны предусматриваться: прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; организация взаимодействия сил и средств; состав и дислокация сил и средств; организация управления, связи и оповещения; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологи- ческие и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 12. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; площадь разлива; год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы; гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 13. Структура, введение в действие и контроль за реализацией Планов и Календарных планов установлены приложением N 1 к приказу МЧС России от 28.12.2004 N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации". 14. В информации о разливе нефти и нефтепродуктов, подготовленной по формам ЧС-1 - ЧС-4, указываются: дата и время (местное); местонахождение разлива, источник и причина разлива (выброс из скважины, столкновение транспортных средств, порыв трубопровода, разрыв емкости и т.п.); предполагаемый объем разлива и состояние источника (перекрыт или истечение продолжается); возможный тип и характеристики продукта (плотность, вязкость и температура потери текучести); описание площади разлива, включая направление его движения, длину, ширину и предполагаемое значение разлива нефти и нефтепродуктов по установленной классификации; гидрометеорологические условия в районе разлива нефти и нефтепродуктов; для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории; для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии; попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды; действия, предпринятые для устранения источника и локализации разлива нефти и нефтепродуктов; наличие пострадавших и вероятность загрязнения населенных пунктов, береговой линии, объектов жизнеобеспечения населения, окружающих природных и промышленных объектов; необходимость в дополнительных средствах для ликвидации разливов; установочные данные источника первичной информации о разливе нефти и нефтепродуктов; дополнительная информация о разливе, его локализации и ликвидации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|