Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2013 № 277-П

 


                                     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                     
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                     
03 июля 2013 г.                                                N 277-П  
                                   

                             г. Ульяновск


  Об утверждении Требований к разработке, корректировке (переработке)
 планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
                   на территории Ульяновской области


     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению  и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и постановлением
Правительства  Ульяновской  области  от  15.04.2002  N 240  "О порядке
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов  нефти
и  нефтепродуктов  на  территории  Российской  Федерации",   в   целях
предупреждения   и   ликвидации   последствий   разливов    нефти    и
нефтепродуктов, защиты населения и окружающей  среды  от  их  вредного
воздействия Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые Требования к  разработке,  корректировке
(переработке) планов по предупреждению и ликвидации разливов  нефти  и
нефтепродуктов на территории Ульяновской области.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований   Ульяновской   области   и   организациям    всех    форм
собственности, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти,  а
также переработку, транспортировку,  хранение  и  реализацию  нефти  и
нефтепродуктов  на  территории   Ульяновской   области,   организовать
разработку  и   провести   корректировку   (переработку)   планов   по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Ульяновской  области  от 26.07.2006   N 240   "Об утверждении   Правил
организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов  нефти
и нефтепродуктов на территории Ульяновской области".


Губернатор - Председатель
Правительства области                                      С.И.Морозов



                                          УТВЕРЖДЕНЫ
                                          постановлением Правительства
                                          Ульяновской области
                                          от 03 июля 2013 г. N 277-П


                            ТРЕБОВАНИЯ
         к разработке, корректировке (переработке) планов
    по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
                   на территории Ульяновской области


     1. Требования к разработке, корректировке (переработке) планов по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов   на
территории Ульяновской области  (далее  -  Требования)  разработаны  в
соответствии с постановлениями Правительства Российской  Федерации  от
30.12.2003 N 794 "О единой государственной  системе  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.08.2000  N 613  "О неотложных
мерах по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и
нефтепродуктов",   от   15.04.2002   N 240   "О порядке    организации
мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации   разливов   нефти   и
нефтепродуктов   на   территории   Российской   Федерации",   приказом
Министерства природных ресурсов  Российской  Федерации  от  03.03.2003
N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего  уровня  разлива
нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной
ситуации",  приказом  Министерства  Российской  Федерации   по   делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий
стихийных  бедствий   от 28.12.2004   N 621   "Об утверждении   Правил
разработки  и  согласования  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
     2. Настоящие   Требования    определяют    порядок    разработки,
корректировки (переработки)  планов  по  предупреждению  и  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов (далее - План)  и  соответствующих  им
календарных планов оперативных мероприятий (далее - Календарный  план)
при угрозе  или  возникновении  чрезвычайной  ситуации,  обусловленной
разливом нефти и нефтепродуктов в Ульяновской области.
     3. Зоной действия  Плана  является  территория,  граница  которой
соответствует    максимально     возможной     площади     загрязнения
нефтепродуктом,  с   учетом   неблагоприятных   гидрометеорологических
условий,  времени  года,  суток,  рельефа   местности,   экологических
особенностей и характера использования территорий (акваторий).
     В пределах зоны действия  Плана  организация  обязана  обеспечить
ликвидацию  разлива  нефтепродуктов  (далее  -  ЛРН)   независимо   от
источника, времени разлива и места  последующего  нахождения  разлитой
нефти и нефтепродуктов.
     4. Силы  и  средства  других  организаций,  осуществляющих   свою
деятельность в этой зоне, могут привлекаться к выполнению работ по ЛРН
на договорной основе.
     5. Планы  разрабатываются,  перерабатываются  (корректируются)  с
учетом   максимально   возможного   объема   разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы
- 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный состав - 50 процентов  общего  объема  цистерн  в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  -  25  процентов  максимального  объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента  максимального   объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     6. В  соответствии   с   классификацией   чрезвычайных   ситуаций
организации  разрабатывают  Планы,  соответствующие  уровню  возможной
чрезвычайной ситуации: локального,  муниципального,  территориального,
регионального и федерального значения, а также Календарные  планы  для
нижестоящих уровней  возможных  чрезвычайных  ситуаций,  обусловленных
разливами  нефти  и  нефтепродуктов,  вплоть  до  объектового  уровня,
которые  используются  при  составлении   соответствующих   Планов   в
Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их звеньях,  Плана
Ульяновской  области,  а  также  непосредственно  в  организациях  при
реагировании на вышеуказанные чрезвычайные ситуации.
     7. Планы и Календарные  планы  организаций  для  территориального
уровня возможных чрезвычайных ситуаций утверждаются их  руководителями
и  Главным  управлением  МЧС  России   по   Ульяновской   области   по
согласованию с соответствующими территориальными органами  федеральных
органов исполнительной власти.
     8. Планы   организаций   для   регионального   уровня   возможных
чрезвычайных  ситуаций  утверждаются  их  руководителями,  федеральным
органом исполнительной власти по ведомственной  принадлежности  и  МЧС
России  по  согласованию  с  соответствующими  федеральными   органами
исполнительной власти и Приволжским региональным центром  МЧС  России.
Календарные планы организаций для регионального уровня утверждаются их
руководителями  и  Приволжским  региональным  центром  МЧС  России  по
согласованию с соответствующими территориальными органами  федеральных
органов исполнительной власти.
     9. Планы организаций для федерального  уровня  согласовываются  с
Приволжским  региональным   центром   МЧС   России,   соответствующими
федеральными  органами  исполнительной  власти   и   утверждаются   их
руководителями,   федеральным   органом   исполнительной   власти   по
ведомственной принадлежности и МЧС России.
     10. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Правительства  Ульяновской  области  разрабатывает  План   Ульяновской
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании  Планов
органов  местного  самоуправления,   Планов   и   Календарных   планов
организаций территориального уровня, а  также  соответствующих  Планов
звеньев  функциональных  подсистем  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     План    Ульяновской     территориальной     подсистемы     единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  согласовывается  с  Приволжским  региональным  центром   МЧС
России, соответствующими федеральными органами исполнительной власти и
утверждается исполнительным органом государственной власти Ульяновской
области и МЧС России.
     11. Планами должны предусматриваться:
     прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются
- силы и средства), соответствие имеющихся на объекте  сил  и  средств
задачам  ликвидации  и  необходимость   привлечения   профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     организация взаимодействия сил и средств;
     состав и дислокация сил и средств;
     организация управления, связи и оповещения;
     порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и  средств   с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     система  взаимного  обмена  информацией  между  организациями   -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     первоочередные действия  при  получении  сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     географические, навигационно-гидрографические,  гидрометеорологи-
ческие и другие особенности района  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,
которые учитываются при  организации  и  проведении  операции  по  его
ликвидации;
     график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов;
     обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
     график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти   и
нефтепродуктов;
     организация материально-технического, инженерного  и  финансового
обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     12. При расчете необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
     площадь разлива;
     год ввода  в  действие  и  год  последнего  капитального  ремонта
объекта;
     максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     влияние места расположения объекта  на  скорость  распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные акватории, во внутренние водоемы;
     гидрометеорологические, гидрогеологические  и  другие  условия  в
месте расположения объекта;
     возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,   а   также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе (при условии их письменного согласия на участие  в  ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     наличие полигонов по перевалке, хранению и  переработке  нефтяных
отходов;
     транспортная инфраструктура в районе возможного разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     время локализации разлива  нефти  и  нефтепродуктов,  которое  не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     13. Структура, введение в  действие  и  контроль  за  реализацией
Планов и Календарных планов установлены приложением N 1 к приказу  МЧС
России  от  28.12.2004  N 621  "Об утверждении  Правил  разработки   и
согласования Планов по предупреждению и ликвидации аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
     14. В информации о разливе нефти и нефтепродуктов, подготовленной
по формам ЧС-1 - ЧС-4, указываются:
     дата и время (местное);
     местонахождение разлива, источник и причина  разлива  (выброс  из
скважины,  столкновение  транспортных  средств,  порыв   трубопровода,
разрыв емкости и т.п.);
     предполагаемый объем разлива и состояние источника (перекрыт  или
истечение продолжается);
     возможный тип и характеристики продукта  (плотность,  вязкость  и
температура потери текучести);
     описание  площади  разлива,  включая  направление  его  движения,
длину, ширину и предполагаемое значение разлива нефти и нефтепродуктов
по установленной классификации;
     гидрометеорологические  условия  в   районе   разлива   нефти   и
нефтепродуктов;
     для промышленных площадок:  попадание  или  угроза  попадания  на
сопредельные территории;
     для акваторий:  скорость  распространения  и  направление  дрейфа
пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии;
     попадание или угроза  попадания  в  поверхностные  или  подземные
воды;
     действия, предпринятые для  устранения  источника  и  локализации
разлива нефти и нефтепродуктов;
     наличие  пострадавших  и   вероятность   загрязнения   населенных
пунктов,  береговой  линии,   объектов   жизнеобеспечения   населения,
окружающих природных и промышленных объектов;
     необходимость в дополнительных средствах для ликвидации разливов;
     установочные данные  источника  первичной  информации  о  разливе
нефти и нефтепродуктов;
     дополнительная  информация   о   разливе,   его   локализации   и
ликвидации.

 

Информация по документу
Читайте также