Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 № 39/470-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 октября 2012 г. N 39/470-П г. Ульяновск Действие приостановлено в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области до 01 января 2014 года (в сумме 3616,0 тыс. руб.) - Постановление Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 г. N 620-П Об утверждении областной целевой программы "Содействие профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 г. N 31/308-П) Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 г. N 31/308-П) Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ульяновской области от 08 октября 2012 г. N 39/470-П Областная целевая программа "Содействие профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 г. N 31/308-П) Паспорт Программы Наименование - областная целевая программа "Содействие Программы профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы (далее - Программа). Основание - Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-I для разработки "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные Программы наказания в виде лишения свободы"; Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации; распоряжение Губернатора Ульяновской области от 17.02.2012 N 55-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по обеспечению общественной безопасности и правопорядка в Ульяновской области на 2012 год"; распоряжение Правительства Ульяновской области от 08.10.2012 N 39/683-пр "Об утверждении концепции областной целевой программы "Содействие профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы". Государственный - Министр промышленности и транспорта Ульяновской заказчик области. Программы Руководитель - Министр промышленности и транспорта Ульяновской Программы области. Разработчик - Министерство промышленности и транспорта Ульяновской Программы области. Цели - оказание содействия в трудовой занятости осужденных к Программы лишению свободы, отбывающих наказание в учреждениях Управления Федеральной службы наказаний России по Ульяновской области (далее - УФСИН России по Ульяновской области), повышение эффективности использования труда осужденных к лишению свободы через интегрирование промышленного потенциала учреждений УФСИН России по Ульяновской области в экономику Ульяновской области. Целевые - доля занятых трудом осужденных к лишению свободы от индикаторы общего числа осужденных к лишению свободы; Программы доля осужденных к лишению свободы, получивших рабочую специальность на приобретенном оборудовании в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области, от общего количества осужденных к лишению свободы; увеличение объема выпуска товарной продукции учреждениями УФСИН России по Ульяновской области; увеличение объема налоговых поступлений от учреждений УФСИН России по Ульяновской области. Сроки и этапы - 2012-2013 годы: реализации I этап - 2012 год; Программы II этап - 2013 год. Объемы и - предполагаемый общий объем финансирования Программы источники составляет 5101,0 тыс. рублей за счет средств областного финансирования бюджета Ульяновской области. Финансирование Программы Программы будет осуществляться в два этапа: I этап - 1485,0 тыс. рублей; II этап - 3616,0 тыс. рублей. Основные - Министерство промышленности и транспорта Ульяновской исполнители области, УФСИН России по Ульяновской области (по мероприятий согласованию). Программы Показатели - создание 230 новых рабочих мест с целью повышения оценки уровня ресоциализации осужденных к лишению свободы за эффективности счет наиболее полной трудовой занятости; мероприятий приобретение 37 единиц нового оборудования и Программы спецтехники с целью внедрения новых технологий, замены морально устаревшего оборудования для обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции; увеличение количества осужденных к лишению свободы, прошедших профессиональное обучение и профессиональную подготовку, на 150 человек; увеличение объема выпуска товарной продукции учреждениями УФСИН России по Ульяновской области на 10 процентов; увеличение объема налоговых поступлений от учреждений УФСИН России по Ульяновской области на 46 процентов. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Федеральная служба исполнения наказаний России в составе структуры правоохранительных органов России является многофункциональной, так как не только исполняет наказания в виде лишения свободы, но и организует привлечение к труду осужденных к лишению свободы, осуществляет общую профессиональную подготовку специалистов, проводит санитарно-профилактическую работу и лечение осужденных к лишению свободы, занимается оперативно-розыскной деятельностью, принимает участие в социальной работе с осужденными к лишению свободы и контроле за их поведением. Переход к рыночным отношениям в экономике существенно осложнил реализацию требований уголовно-исполнительного законодательства по обязательному привлечению к общественно-полезному труду осужденных к лишению свободы. Резко сократилось количество хозяйствующих субъектов, работающих с учреждениями УФСИН России по Ульяновской области в сфере промышленного производства. Это привело к снижению уровня занятости осужденных к лишению свободы на оплачиваемых работах. В настоящее время учреждения УФСИН России по Ульяновской области не имеют возможности самостоятельно решить проблему обеспечения занятости осужденных к лишению свободы общественно полезным трудом, что не позволяет соблюдать в полном объеме требования к выполнению задач, возложенных на органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, в соответствии с законодательством (статьи 103-105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). В условиях рыночной экономики учреждения УФСИН России по Ульяновской области не в состоянии конкурировать с коммерческими организациями ни в сфере обеспечения качества продукции, ни в сфере освоения новых видов продукции и высокотехнологичных производств из-за низкой квалификации осужденных к лишению свободы (до 70 процентов осужденных к лишению свободы не имеют специального профессионального образования), износа основных средств (до 40 процентов), отсутствия достаточного количества оборотных средств. В связи с этим учреждения УФСИН России по Ульяновской области остро нуждаются в мерах государственной поддержки на региональном уровне по вопросам содействия в трудовой адаптации осужденных к лишению свободы, их профессиональной подготовки и реабилитации, становления промышленного производства в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области и стабилизации их финансового состояния. Одним из путей решения указанных проблем является повышение уровня трудовой занятости осужденных к лишению свободы, что приведет к повышению их доходов от трудовой деятельности, а также организация производства основных продуктов питания, вещевого имущества, коммунально-бытовой продукции и повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности, что позволит: улучшить финансовое состояние учреждений УФСИН России по Ульяновской области и использовать их производственный потенциал для решения задач социально-экономического развития области; сократить расходы на содержание осужденных к лишению свободы; увеличить объем налоговых поступлений от учреждений УФСИН России по Ульяновской области; удешевить продукты питания и вещевое имущество, предназначенные для осужденных к лишению свободы; создать необходимые санитарно-гигиенические условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы; обеспечить адаптацию на рынке труда области лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. 2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы Целями Программы являются проведение комплекса мероприятий по повышению эффективности использования труда осужденных к лишению свободы, решение проблем самообеспечения учреждений УФСИН России по Ульяновской области продуктами питания, вещевым имуществом, продукцией коммунально-бытового и специального назначения, интегрирование промышленного потенциала учреждений УФСИН России по Ульяновской области в экономику региона, сокращение расходов на содержание осужденных к лишению свободы, подготовка кадров рабочих профессий с учетом потребностей рынка труда области. Выполнение мероприятий Программы позволит сохранить и развить наметившиеся положительные тенденции в производственно-хозяйственной сфере деятельности учреждений УФСИН России по Ульяновской области, сократить расходы федерального бюджета на содержание осужденных к лишению свободы и персонала уголовно-исполнительной системы наказаний, повысить эффективность использования и доходность бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели, будет способствовать устойчивому функционированию органов и учреждений, исполняющих наказания, в условиях рыночных отношений. Целевые индикаторы Программы представлены в таблице 1: Таблица 1 Целевые индикаторы Программы ---------------------------------------------------------------------------- | N | Целевой индикатор | Значение индикатора на конец | | п/п | | каждого этапа реализации | | | | Программы | | | |------------------------------| | | | 2012 год | 2013 год | |-----+-------------------------------------+--------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+-------------------------------------+--------------+---------------| | 1. | Доля занятых трудом осужденных к | 62 | 70 | | | лишению свободы от общего числа | | | | | осужденных к лишению свободы, | | | | | процентов | | | |-----+-------------------------------------+--------------+---------------| | 2. | Доля осужденных к лишению | 58 | 77 | | | свободы, получивших рабочую | | | | | специальность на приобретенном | | | | | оборудовании в учреждениях | | | | | УФСИН России по Ульяновской | | | | | области, от общего количества | | | | | осужденных к лишению свободы, | | | | | процентов | | | |-----+-------------------------------------+--------------+---------------| | 3. | Увеличение объема выпуска | 596,1 | 644,6 | | | товарной продукции учреждениями | | | | | УФСИН России по Ульяновской | | | | | области, млн. рублей | | | |-----+-------------------------------------+--------------+---------------| | 4. | Увеличение объема налоговых | 11,422 | 15,366 | | | поступлений от учреждений УФСИН | | | | | России по Ульяновской области, тыс. | | | | | рублей | | | ---------------------------------------------------------------------------- 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализовать Программу предполагается в 2012-2013 годах в два этапа: I этап - 2012 год; II этап - 2013 год. Сроки и этапы реализации Программы обусловлены в первую очередь способом и механизмом расчета за приобретенное оборудование. 4. Система мероприятий Программы Для достижения целей Программы предполагается осуществить следующие мероприятия: 1) интегрировать промышленный потенциал учреждений УФСИН России по Ульяновской области в экономику области в целях решения неотложных вопросов социально-экономического развития уголовно-исполнительной системы. Для этого в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области предполагается: освоить производство новых конкурентоспособных изделий производственно-технического назначения и потребительских товаров; выполнить мероприятия по замене морально устаревшего и физически изношенного металлообрабатывающего, швейного и другого технологического оборудования; увеличить объемы собственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции в подсобных сельских хозяйствах для самообеспечения потребностей; 2) обеспечить трудовую занятость осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в учреждениях УФСИН России по Ульяновской области, увеличить доходы от их трудовой деятельности и на этой основе снизить расходы на их содержание. Система мероприятий Программы, взаимоувязанных по источникам финансирования, исполнителям, срокам и ресурсам, которые предполагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, отражена в приложении N 1 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 5101,0 тыс. рублей. Распределение средств на реализацию Программы с указанием сроков, этапов и исполнителей представлено в таблице 2. Таблица 2 Распределение средств на реализацию Программы с указанием сроков, этапов и исполнителей -------------------------------------------------------------- | Источник | I этап | II этап | Исполнитель | | финансирования | 2012 год | 2013 год | Программы | |----------------+----------+----------+---------------------| | Средства | 1485,0 | 3616,0 | Министерство | | областного | | | промышленности и | | бюджета | | | транспорта | | Ульяновской | | | Ульяновской области | | области, | | | | | тыс. рублей | | | | |----------------+----------+----------| | | Итого | 1485,0 | 3616,0 | | |----------------+---------------------| | | Всего | 5101,0 | | -------------------------------------------------------------- Объем финансирования мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к Программе. 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы В результате реализации Программы ожидается достижение ряда положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в повышении уровня трудовой занятости осужденных к лишению свободы, качестве получаемой ими профессиональной подготовки, росте объемов и улучшении качества выпускаемой продукции. Реализация программных мероприятий позволит: создать 230 новых рабочих мест с целью наиболее полной трудовой занятости осужденных к лишению свободы для повышения уровня их ресоциализации после освобождения из мест лишения свободы; приобрести 37 единиц нового оборудования и спецтехники с целью налаживания выпуска конкурентоспособной продукции за счет внедрения новых технологий, замены морально устаревшего оборудования; увеличить количество осужденных к лишению свободы, прошедших профессиональное обучение и профессиональную подготовку, на 150 человек; увеличить объем выпуска товарной продукции учреждениями УФСИН России по Ульяновской области на 10 процентов; увеличить объем налоговых поступлений от учреждений УФСИН России по Ульяновской области на 46 процентов. Кроме того, ожидаются следующие результаты программных мероприятий: снижение удельного веса рецидивных преступлений, в том числе совершенных несовершеннолетними, освободившимися из мест лишения свободы; повышение уровня социально-профессиональной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, их обучение (в том числе несовершеннолетних) для получения рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда; увеличение объема возмещения ущерба, причиненного потерпевшим гражданам, и выплат алиментов на несовершеннолетних детей. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы "Содействие профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы (приложение N 3 к Программе). 7. Организация управления Программой Являясь государственным заказчиком Программы, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области осуществляет функцию по организации реализации Программы. Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области, исходя из объема финансирования за счет средств областного бюджета Ульяновской области производит закупку оборудования для учреждений УФСИН России по Ульяновской области. Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в установленном порядке включает оборудование в казну Ульяновской области, вносит в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области и передает его в безвозмездное пользование УФСИН России по Ульяновской области. Государственный заказчик Программы ежегодно представляет в Правительство Ульяновской области предложения по уточнению мероприятий Программы и объемов финансирования и заявки на финансирование из областного бюджета Ульяновской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы и осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств. Координация выполнения Программы между исполнителями осуществляется на основании заключаемых соглашений. В целях контроля за реализацией Программы исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, являющиеся исполнителями программных мероприятий, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области. Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство экономики и планирования Ульяновской области для подготовки сводного отчета о ходе реализации областных целевых программ. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 22.07.2013 г. N 31/308-П) ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Содействие профессиональному образованию осужденных к лишению свободы, модернизации и техническому перевооружению производственного сектора исправительных учреждений" на 2012 и 2013 годы с разбивкой по годам 1. Проведение модернизации и технического перевооружения производственного сектора исправительных учреждений УФСИН России по Ульяновской области за счет приобретения оборудования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Исполнитель | Наименование | Режим | Наименование | Потре | Государственны- | Стоимость, | Количество | | | учреждения | | производственного | б- | й заказ | тыс. руб. | созданных рабочих | | | | | оборудования | ность | (тыс. руб.) | | мест (сменный режим | | | | | (марка, модель) | (кол- | | | работы), чел. | | | | | | во, | | |-----------------------| | | | | | ед.) | | | из числа | граждан- | | | | | | | | | осужденны- | ский | | | | | | | | | х к | персонал | | | | | | | | | лишению | | | | | | | | | | свободы | | |----------------+-------------------+---------+--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------+-------------------+---------+--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | Министерство | Исправительная | Строгий | Технологическое | 12 | 8000,0 | 1485,0 | 120 | 4 | | промышленности | колония N 2 | | оборудование по | | | (2012 год) | (2012 год) | (2012 | | и транспорта | (наполняемость | | сушке овощей и | | | | | год) | | Ульяновской | 1387 чел.) | | фруктов | | | | | | | области | место дислокации: | | | | | | | | | | г. Новоульяновск, | | | | | | | | | | пос. Северный | | | | | | | | | |-------------------+---------+--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | | Итого | | | 12 | 8000,0 | 1485,0 | 120 | 4 | | |-------------------+---------+--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | | Исправительная | Общий | 1. | 3 | 5000,0 | 3094,0 | 30 | 1 | | | колония N 3 | | Металлообрабатыва- | | | (2013 год) | (2013 год) | (2013 | | | (наполняемость | | ющее оборудование | | | | | год) | | | 1094 чел.) | | (для механической | | | | | | | | место дислокации: | | обработки | | | | | | | | г. Димитровград, | | буксировочного | | | | | | | | ул. Осипенко, 22 | | крюка на | | | | | | | | | | автомобили | | | | | | | | | | семейства УАЗ) | | | | | | | | | |--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | | | | 2. Швейное | 22 | 500,0 | 522,0 | 75 | | | | | | оборудование | | | (2013 год) | (2013 год) | | |----------------+-------------------+---------+--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | ИТОГО | | | | 25 | 5500,0 | 3616,0 | 105 | 1 | |----------------+-------------------+---------+--------------------+-------+-----------------+------------+------------+----------| | ВСЕГО | | | | 37 | 13500,0 | 5101,0 | 225 | 5 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Проведение профессионального обучения и повышения квалификации осужденных к лишению свободы для работы на новом и действующем оборудовании в профессиональных училищах ФСИН России ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Исполнитель | Наименование | Режим | Финансирование | Количество осужденных к лишению свободы, | | | учреждения | | | обученных работе на оборудовании, человек | |----------------+-------------------+---------+--------------------+--------------------------------------------------------------| | УФСИН России | Исправительная | Строгий | Финансирование не | 100 | | по Ульяновской | колония N 2 | | требуется | | | области (по | (наполняемость | | | | | согласованию) | 1387 чел.) | | | | | | место дислокации: | | | | | | г. Новоульяновск, | | | | | | пос. Северный | | | | |----------------+-------------------+---------+--------------------+--------------------------------------------------------------| | | Исправительная | Общий | | 50 | | | колония N 3 | | | | | | (наполняемость | | | | | | 1094 чел.) | | | | | | место дислокации: | | | | | | г. Димитровград, | | | | | | ул. Осипенко, 22 | | | | |----------------+-------------------+---------+--------------------+--------------------------------------------------------------| | ИТОГО | | | | 150 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе Объем финансирования мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Источники | Объем | Ответственные | | п/п | | финансирова- | ресурсного | исполнители | | | | ния | обеспечения | | | | | | по годам, | | | | | | тыс. руб. | | | | | |----------------+---------------------| | | | | 2012 | 2013 | | | | | | год | год | | |-----+--------------------------------------------------------+--------------+--------+-------+---------------------| | | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | 1 | | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+--------------+--------+-------+---------------------| | 1. | Проведение модернизации и технического перевооружения | | | | | | | производственного сектора исправительных учреждений | | | | | | | УФСИН России по Ульяновской области за счет | | | | | | | приобретения оборудования | | | | | |-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | ФКУ ИК-2 | | 1. | | |-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Технологическое оборудование по сушке овощей и фруктов | Областной | 1485,0 | | Министерство | | | | бюджет | | | промышленности и | | | | Ульяновской | | | транспорта | | | | области | | | Ульяновской области | |-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | ФКУ ИК-3 | | 2. | | |-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 1. Металлообрабатывающее оборудование (для | Областной | | 3094, | Министерство | | | механической обработки буксировочного крюка на | бюджет | | 0 | промышленности и | | | автомобили семейства УАЗ) | Ульяновской | | | транспорта | | | | области | | | Ульяновской области | |-----+--------------------------------------------------------+--------------+--------+-------+---------------------| | | 2. Швейное оборудование | Областной | | 522,0 | Министерство | | | | бюджет | | | промышленности и | | | | Ульяновской | | | транспорта | | | | области | | | Ульяновской области | |-----+--------------------------------------------------------+--------------+--------+-------+---------------------| | 2. | Проведение профессионального обучения и повышения | Финансирова- | | | УФСИН России по | | | квалификации осужденных к лишению свободы для работы | ние не | | | Ульяновской области | | | на новом и действующем оборудовании в | требуется | | | (по согласованию) | | | профессиональных училищах ФСИН России | | | | | |-----+--------------------------------------------------------+--------------+--------+-------+---------------------| | | ИТОГО | | 1485,0 | 3616, | | | | | | | 0 | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы, которая осуществляется ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов за соответствующий год с утвержденными. Программа предполагает использование системы целевых индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации. Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения значения каждого целевого индикатора по следующей формуле: Э = F/n х 100%, где: Э - эффективность реализации Программы (процентов); F - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы; n - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное Программой. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается: в сокращении расходов на содержание осужденных к лишению свободы из федерального бюджета; в увеличении объема налоговых поступлений от учреждений УФСИН России по Ульяновской области; в адаптации на рынке труда лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. На основании оценки эффективности реализации Программы формулируются следующие выводы: при значении показателя эффективности менее 50% реализация Программы признается неэффективной; при значении показателя эффективности от 50 до 80% реализация Программы признается умеренно эффективной; при значении показателя эффективности от 80 до 100% реализация Программы признается эффективной; при значении показателя эффективности более 100% реализация Программы признается высокоэффективной. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|