Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/68ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 сентября 2010 г. N 33/68 г. Ульяновск О Программе "Социальная реабилитация лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 08.10.2013 г. N 180) В целях создания условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы, и снижения уровня рецидивной преступности в Ульяновской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Программу "Социальная реабилитация лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы" на 2010- 2012 годы (прилагается). 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 08.10.2013 г. N 180) Исполняющий обязанности Губернатора области А.И.Якунин УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Ульяновской области от 14 сентября 2010 г. N 33/68 Программа "Социальная реабилитация лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы Паспорт Программы Наименование - Программа "Социальная реабилитация лиц, Программы освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы (далее - Программа). Основание для - поручение Президента Российской Федерации от разработки 25.02.2009 N Пр-444. Программы Государственный - Правительство Ульяновской области. заказчик Программы Разработчик - департамент по вопросам общественной безопасности Программы Правительства Ульяновской области. Цели и задачи - цели: Программы создание условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы; снижение уровня рецидивной преступности в Ульяновской области; задачи: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ресоциализации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы; оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы; реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации указанной категории лиц с ориентацией на потребности Ульяновской области; формирование межведомственной системы ресоциализации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы. Важнейшие - доля трудоустроенных лиц, освобожденных из целевые учреждений, исполняющих наказание в виде лишения индикаторы и свободы, при содействии органов службы занятости от показатели числа граждан данной категории; Программы показатель безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, зарегистрированных в качестве безработных; доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего числа зарегистрированных преступлений. Срок реализации - 2010-2012 годы. Программы Основные - Министерство труда и социального развития исполнители Ульяновской области; Программы Департамент занятости населения Ульяновской области; департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (по согласованию); Управление внутренних дел по Ульяновской области (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Ульяновской области (по согласованию). Система управления - общее руководство Программой осуществляет Программой Правительство Ульяновской области. Ожидаемые - улучшение социального положения лиц, результаты освобожденных от отбывания наказания в виде реализации лишения свободы (социальная адаптация к условиям Программы и жизни после освобождения); показатели оценки повышение у осужденных уровня информированности эффективности о своих правах и возможности трудоустройства на мероприятий территории Ульяновской области после Программы освобождения; трудоустройство лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, восстановление их утраченных социально полезных связей; формирование системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы; снижение уровня рецидивной преступности. 1. Содержание проблемы, анализ причин и пути решения проблемы Концепцией стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 08.07.2008 N 352-пр, определена главная стратегическая цель развития Ульяновской области - рост благосостояния и улучшение качества жизни жителей региона. Динамичное развитие и будущее Ульяновской области зависят не только от образования и мотивации граждан к инновационному поведению, но и, прежде всего, от их здоровья, уверенности в завтрашнем дне, что неразрывно связано с обеспечением правопорядка и общественной безопасности, в том числе и через государственную поддержку социально незащищенных категорий граждан, в их числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Социальный ущерб, проявляющийся во всем негативном многообразии, сводится к криминализации общества, деформации общественных ценностей, в связи с чем необходима система мероприятий, направленных на оказание содействия социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, что в конечном итоге позволит снизить уровень рецидивной преступности. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 25.02.2009 N Пр-444 (по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 11.02.2009) субъектам Российской Федерации рекомендовано разработать и принять программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации. О масштабности проблемы свидетельствуют данные Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области (далее - УФСИН по Ульяновской области) и Управления внутренних дел по Ульяновской области (далее - УВД по Ульяновской области). Ежегодно из учреждений уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Ульяновской области, освобождаются тысячи лиц. В 2009 году количество лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы, составило 2747 человек, из которых 2089 - жители Ульяновской области, из них 32 человека старше 60 лет, 41 инвалид I и II групп, 382 человека не имеют паспорта и регистрации по месту жительства. Указанной категории лиц сложно возвращаться в социальную среду, приходится преодолевать различные трудности: отсутствие жилья, работы, общегражданского паспорта, невозможность получения социальных выплат, оформления в дома-интернаты. Самостоятельно указанной категории лиц сложно справиться с возникающими сложностями. Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста. Состояние рынка труда Ульяновской области для их трудоустройства неоднозначно. С одной стороны, они менее конкурентоспособны вследствие утраты трудовых навыков и более низкого образовательного уровня по сравнению с остальными безработными. В связи с этим повышение конкурентоспособности освобожденных из мест лишения свободы лиц на рынке труда в значительной степени связано с повышением их образовательного статуса. С другой стороны, существующий спрос на рынке труда характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях, которыми зачастую владеют лица, освобожденные из мест лишения свободы. Поэтому необходимы мероприятия, позволяющие гражданам трудоспособного возраста из числа лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы, получить образование с учетом потребности рынка труда в регионе. Учитывая проблемы адаптации данной категории граждан, необходимо создание системы социальной реабилитации с комплексом мер социально- психологической и профессионально-трудовой реабилитации, так как в настоящее время такая система в области отсутствует. Эффективным механизмом, способным создать систему социальной реабилитации, направленную на преодоление существующих проблем, будет являться программа с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий, способствующих социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Программный метод планирования деятельности с определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по оказанию помощи лицам, освобожденным из мест лишения свободы, станет эффективным механизмом решения проблемы. Использование указанного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и правоохранительных органов на приоритетных направлениях. Следует отметить, что вопросы социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание, сформулированы в законодательстве в общей форме. Так, в статьях 180, 182 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрены права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи. При этом трудовое и бытовое устройство данной категории лиц возложено на органы местного самоуправления, однако порядок этой работы, ее механизм законодательно не закреплены. Законодательством не предусмотрены какие-либо льготы при трудоустройстве, обеспечении жильем, получении социальной помощи лицами, освободившимися из мест лишения свободы. Социально-экономическая напряженность в обществе, недостаточная занятость населения, преступность обострили проблему социальной адаптации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы. Испытывая трудности в решении вопросов трудоустройства, обеспечения жильем, социальных выплат, медицинского обслуживания, получения необходимого образования, реализации гражданских прав, они вновь встают на путь совершения преступлений. В наибольшей социальной поддержке нуждаются лица без документов, лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, и инвалиды. Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, с учетом накопленного опыта и специфики территории Ульяновской области. Необходимость разработки Программы обусловлена и анализом состояния рецидивной преступности в Ульяновской области. Так, в 2009 году из 9195 установленных лиц, совершивших преступления, 2652 явились ранее судимыми за совершение преступлений (в 2008 году из 9236-2436, в 2007 году из 10889-2930); зарегистрировано 3902 преступления, совершенных указанной категорией лиц (2008 год - 3432, 2007 год - 4416), доля преступлений, совершенных ранее судимыми, от общего числа зарегистрированных преступлений в 2009 году составила 18,5 процента (2008 год - 15,3 процента, 2007 год - 15,9 процента). Учитывая, что в Ульяновской области не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений среди лиц, ранее судимых за совершение преступлений, позволит существенно стабилизировать состояние правопорядка. Принятие Программы, направленной на оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации, будет способствовать снижению правонарушений в целом на территории Ульяновской области. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: создание условий для социальной реабилитации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы; снижение уровня рецидивной преступности в Ульяновской области. Задачами Программы являются: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ресоциализации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы; оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы; реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации указанной категории лиц с ориентацией на потребности региона; формирование межведомственной системы ресоциализации лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы. 3. Индикаторы и показатели Программы Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы предполагается использовать следующие индикаторы: доля трудоустроенных лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, при содействии органов службы занятости от числа граждан данной категории; показатель безработных граждан, направленных на профессиональное обучение из числа лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, зарегистрированных в качестве безработных; доля преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, от общего числа зарегистрированных преступлений. 4. Срок реализации Программы Программа реализуется в течение 2010-2012 годов. 5. Финансирование Программы Расходы на реализацию мероприятий Программы будут осуществляться в пределах средств, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, являющихся исполнителями Программы, из областного бюджета Ульяновской области на соответствующий период. Выделение дополнительных финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области не потребуется. 6. Система программных мероприятий Выполнение Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, в которых участвуют исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, структурные подразделения Правительства Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию). Перечень мероприятий по реализации Программы представлен в приложении к Программе. 7. Механизм реализации Программы Механизм выполнения поставленных в Программе задач и преодоления существующих проблем основывается на указанных выше установках и представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное единство. Управление реализацией программных мероприятий и общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Ульяновской области. Исполнители несут ответственность за своевременную реализацию намеченных мероприятий, успешное решение поставленных задач. Контроль за реализацией Программы осуществляется в форме мониторинга деятельности исполнителей, рассмотрения хода выполнения программных мероприятий на совещаниях по реализации Программы, подготовки ежегодного отчета Губернатору Ульяновской области. Рассматриваются и оцениваются результаты выполнения программных мероприятий на совместных совещаниях исполнителей Программы. 8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты: улучшение социального положения лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы (социальная адаптация к условиям жизни после освобождения); повышение у осужденных уровня информированности о своих правах и возможности трудоустройства на территории Ульяновской области после освобождения; трудовое устройство лиц, освобождаемых из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, восстановление их утраченных социально полезных связей; формирование системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы; снижение уровня рецидивной преступности. 9. Организация управления Программой Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком один раз в полгода путем отчета исполнителей Программы на совещаниях по реализации Программы. В целях своевременной реализации программных мероприятий за каждым из них закрепляется ответственный исполнитель. Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий: определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы; обеспечивает контроль за реализацией Программы, включающий в себя контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок, соблюдением сроков реализации мероприятий, исполнением контрактов (договоров); осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий; осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетов о реализации Программы; координирует разработку проектов правовых актов, направленных на обеспечение реализации Программы; вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Программы "Социальная реабилитация лиц, освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы" на 2010-2012 годы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | Ожидаемый результат | | | | исполнения | исполнители | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ресоциализации лиц, | | освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Издание муниципальных | IV квартал | Органы местного | Улучшение социального | | | нормативных правовых актов | 2010 года | самоуправления | положения лиц, отбывших | | | об оказании социальной | | муниципальных образований | наказание в виде лишения | | | поддержки и адресной | | Ульяновской области (по | свободы (социальная адаптация к | | | материальной помощи лицам, | | согласованию) | условиям жизни после | | | освобожденным от отбывания | | | освобождения) | | | наказания в виде лишения | | | | | | свободы | | | | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------+---------------------------------| | 1.2. | Включение в разрабатываемые | 2010-2012 годы | Департамент занятости | Улучшение социального | | | на 2011, 2012 годы | | населения Ульяновской области | положения лиц, отбывших | | | ведомственные целевые | | | наказание в виде лишения | | | программы мероприятий по | | | свободы (социальная адаптация к | | | организации и проведению | | | условиям жизни после | | | профессиональной | | | освобождения) | | | ориентации и | | | | | | профессиональной подготовки | | | | | | безработных граждан, | | | | | | освобожденных из | | | | | | учреждений, исполняющих | | | | | | наказание в виде лишения | | | | | | свободы | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Оказание социально-правовых услуг в процессе реабилитации лиц, | | освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Информирование осужденных | 2010 год | УФСИН по Ульяновской | Повышение у осужденных уровня | | | лиц, находящихся на | | области (по согласованию), | информированности о своих | | | завершающем этапе | | Министерство труда и | правах и возможности | | | наказания, о законодательстве | | социального развития | трудоустройства на территории | | | для интеграции их в общество | | Ульяновской области, | Ульяновской области после | | | | | Департамент занятости | освобождения | | | | | населения Ульяновской области | | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------+---------------------------------| | 2.2. | Содействие лицам, | 2010-2012 годы | Министерство труда и | Предоставление необходимого | | | освобожденным от отбывания | | социального развития | жизненного минимума (трудовое и | | | наказания в виде лишения | | Ульяновской области, | бытовое устройство, | | | свободы, в оформлении | | УФМС по Ульяновской области | восстановление утраченных | | | паспорта, пенсий, | | (по согласованию) | социально полезных связей) | | | инвалидности | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Реализация комплекса мер профессиональной и трудовой реабилитации лиц, | | освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы, с ориентацией на потребности региона | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Содействие в трудоустройстве | 2010-2012 годы | Департамент занятости | Трудоустройство лиц, | | | лицам, освобожденным от | | населения Ульяновской области | освобождаемых из учреждений, | | | отбывания наказания в виде | | | исполняющих наказание в виде | | | лишения свободы | | | лишения свободы, восстановление | | | | | | их утраченных социально | | | | | | полезных связей | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------+---------------------------------| | 3.2. | Ежемесячное направление в | 2010-2012 годы | Департамент занятости | Формирование системы | | | УФСИН по Ульяновской | | населения Ульяновской области | социальной помощи лицам, | | | области банка вакансий | | | отбывшим наказание в виде | | | рабочих мест | | | лишения свободы | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------| | | 3.3. | Организация регулярных | 2010-2012 годы | УФСИН по Ульяновской | | | | публикаций о наличии | | области (по согласованию) | | | | вакантных рабочих мест в | | | | | | многотиражной газете для | | | | | | осужденных "Вчера и завтра", | | | | | | в том числе организация | | | | | | подготовки специальных | | | | | | выпусков | | | | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------+---------------------------------| | 3.4. | Организация информирования | 2010-2012 годы | УФСИН по Ульяновской | Формирование системы | | | Министерства труда и | | области (по согласованию) | социальной помощи лицам, | | | социального развития | | | отбывшим наказание в виде | | | Ульяновской области о | | | лишения свободы | | | предполагаемом количестве | | | | | | лиц, освобожденных от | | | | | | отбывания наказания в виде | | | | | | лишения свободы, и местах их | | | | | | проживания | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Формирование межведомственной системы ресоциализации лиц, | | освобожденных от отбывания наказания в виде лишения свободы | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1.. | Проведение семинаров- | 2010-2012 годы | Департамент по вопросам | Формирование системы | | | совещаний заинтересованных | | общественной безопасности | социальной помощи лицам, | | | сторон по проблемным | | Правительства Ульяновской | отбывшим наказание в виде | | | вопросам в реализации | | области | лишения свободы | | | мероприятий по реабилитации | | | | | | лиц, освобожденных от | | | | | | отбывания наказания в виде | | | | | | лишения свободы | | | | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------+---------------------------------| | 4.2. | Информирование органов | 2010-2012 годы | УФСИН по Ульяновской | Формирование системы | | | местного самоуправления | | области (по согласованию) | социальной помощи лицам, | | | Ульяновской области и | | | отбывшим наказание в виде | | | органов внутренних дел о | | | лишения свободы; | | | лицах, освобожденных от | | | улучшение социального | | | отбывания наказания в виде | | | положения лиц, освобожденных | | | лишения свободы и избравших | | | от отбывания наказания в виде | | | в качестве места жительства | | | лишения свободы (социальная | | | населенные пункты | | | адаптация к условиям жизни | | | Ульяновской области | | | после освобождения); | |-------+-------------------------------+----------------+-------------------------------| снижение уровня рецидивной | | 4.3. | Создание межведомственных | Декабрь | Органы местного | преступности | | | комиссий (наблюдательных | 2010 года | самоуправления | | | | советов) по бытовому и | | муниципальных образований | | | | трудовому устройству лиц, | | Ульяновской области (по | | | | освобожденных от отбывания | | согласованию), УФСИН по | | | | наказания в виде лишения | | Ульяновской области (по | | | | свободы, при органах | | согласованию), УВД по | | | | местного самоуправления | | Ульяновской области (по | | | | муниципальных образований | | согласованию), УФМС по | | | | Ульяновской области | | Ульяновской области (по | | | | | | согласованию) | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|