Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 12.07.2012 № 339-П

 


                                     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                     
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                        
             
12 июля 2012 г.                                               N 339-П  
                                     

                             г. Ульяновск


   Об осуществлении контроля за деятельностью автономных учреждений,
       созданных на базе имущества, находящегося в собственности
                          Ульяновской области

     (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
                      от 30.10.2013 г. N 511-П)


     В соответствии с частью 3.23  статьи  2  Федерального  закона  от
03.11.2006   N 174-ФЗ   "Об автономных   учреждениях"    Правительство
Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  Порядок  осуществления  контроля  за  деятельностью
автономных учреждений, созданных на  базе  имущества,  находящегося  в
собственности Ульяновской области (прилагается).
     2. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 22.07.2013 г. N 312-П)


Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства области                                    Т.В.Девяткина



                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Ульяновской области
                                          от 12 июля 2012 г. N 339-П


                                ПОРЯДОК
    осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений,
 созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ульяновской
                                области

     (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
                      от 30.10.2013 г. N 511-П)


                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования  по
организации  и  осуществлению  контроля  за  деятельностью  автономных
учреждений,   созданных   на   базе    имущества,    находящегося    в
государственной собственности Ульяновской области (далее -  автономные
учреждения).
     1.2. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляют
исполнительные  органы  государственной  власти  Ульяновской  области,
уполномоченные осуществлять функции и полномочия учредителя автономных
учреждений (далее - учредители).
     1.3. Контроль за деятельностью автономных учреждений, связанной с
использованием по назначению и сохранностью  недвижимого  имущества  и
особо ценного движимого имущества Ульяновской  области,  закрепленного
за ними на праве оперативного управления или  приобретенного  за  счет
средств  областного  бюджета   Ульяновской   области,   осуществляется
Департаментом  государственного  имущества   и   земельных   отношений
Ульяновской области в установленном законодательством порядке.
     1.4. Положения   настоящего   Порядка    не    применяются    при
осуществлении:
     контроля в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  26.12.2008
N 294-ФЗ   "О защите   прав   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
     ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
в подведомственных учреждениях;
     финансового контроля, осуществляемого в соответствии с  бюджетным
законодательством.

   2. Предмет и цели контроля за деятельностью автономных учреждений

     2.1. Предметом контроля за деятельностью  автономного  учреждения
является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
     1) осуществление основных  видов  деятельности,   предусмотренных
уставом   автономного   учреждения,    в    том    числе    выполнение
государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение
работ), оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также иных видов
деятельности, предусмотренных уставом;
     2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
     3) выполнение условий исполнения гражданско-правовых договоров;
     4) обеспечение состава,  качества  и  (или)  объема  (содержания)
оказываемых  государственных  услуг  (выполняемых   работ),   условий,
порядка  и  результатов  оказания  государственных  услуг  (выполнения
работ), определенных в государственном задании.
     2.2. Основными целями  осуществления  контроля  за  деятельностью
автономных учреждений являются:
     1) установление соблюдения     законодательства,      определение
правомерности,    результативности    и    эффективности    финансово-
хозяйственной деятельности автономного учреждения;
     2) оценка    выполнения    показателей    объема    и    качества
государственных   услуг   (выполняемых   работ),   оценка   выполнения
государственного задания, выявление наличия просроченной  кредиторской
задолженности;
     3) эффективное и целевое использование средств областного бюджета
Ульяновской области;
     4) выявление отклонений в деятельности автономного  учреждения  в
части:
     соотношения   фактических   показателей   с   планом   финансово-
хозяйственной деятельности;
     наличия  неиспользованных  остатков   субсидий,   выделенных   из
областного бюджета Ульяновской области;
     соотношения  нормативных  и  фактических   затрат   на   оказание
государственных услуг (выполнение работ);
     выявления оказания  платных  услуг,  не  предусмотренных  уставом
автономного учреждения и (или) государственным заданием;
     невыполнения   (некачественного    выполнения)    государственных
заданий;
     осуществления   иных   видов   деятельности   при    невыполнении
(некачественном выполнении) основных видов деятельности;
     наличия обоснованных жалоб потребителей;
     5) выработка предложений по устранению  выявленных  отклонений  в
деятельности автономного учреждения.

        3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
                за деятельностью автономных учреждений

     3.1. Контроль    за    деятельностью    автономных     учреждений
подразделяется на предварительный,  текущий  и  последующий.  Контроль
осуществляется в форме документарной и (или) выездной проверки.
     Предварительный контроль осуществляется до совершения  финансовых
операций на  стадии  установления,  составления  и  утверждения  плана
финансово-хозяйственной    деятельности    автономного     учреждения,
формирования  и  утверждения   государственного   задания   и   других
документов, в том числе при санкционировании операций.
     Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения  областного
бюджета Ульяновской области путем анализа оперативных данных,  текущей
отчетности   об   исполнении   бюджетных   обязательств,    выполнении
государственных заданий, данных  об  использовании  бюджетных  средств
бюджетополучателями, получателями субсидий на иные  цели  и  бюджетных
инвестиций, согласовании сделок.
     Последующий  контроль  осуществляется после совершения финансовых
операций,  в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о
непосредственных  результатах  использования  бюджетных ассигнований в
рамках  государственных  программ Ульяновской области и при выполнении
государственного   задания,   субсидий   на   иные  цели  и  бюджетных
инвестиций,   выполнения   государственных  контрактов  и  гражданско-
правовых      договоров,     осуществления     финансово-хозяйственной
деятельности. (В   редакции  Постановления  Правительства  Ульяновской
области от 30.10.2013 г. N 511-П)
     3.2. При   проведении   проверок   определяются    правомерность,
результативность и эффективность финансово-хозяйственной  деятельности
автономного учреждения на основе учредительных, финансовых документов,
отчетов,  планов,  государственных  контрактов  (договоров),  актов  и
документов,  относящихся  к  вопросам  проверки,  а  также  письменных
заявлений, документов и сведений должностных лиц.
     3.3. Проверка является плановой, если она проводится на основании
плана проверок, утвержденного учредителем.
     В  отношении  одного  автономного  учреждения  плановая  проверка
проводится не реже одного раза в два года на основании плана проверок.
     Планы проверок утверждаются приказами учредителя  до  31  декабря
года, предшествующего году, в котором планируется проведение  плановых
проверок.
     Планы проверок в срок не  позднее  10  рабочих  дней  со  дня  их
утверждения   размещаются   на   официальном   сайте   учредителя    в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     3.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
     истечение срока исполнения автономным учреждением ранее выданного
предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
     поручения Губернатора -  Председателя  Правительства  Ульяновской
области;
     информация   территориальных    органов    федеральных    органов
исполнительной власти, органов местного  самоуправления  муниципальных
образований  Ульяновской   области,   правоохранительных   органов   о
нарушениях законодательства Российской  Федерации  и  законодательства
Ульяновской области в деятельности автономного учреждения;
     мотивированные сообщения и  заявления  физических  и  юридических
лиц, а также сообщения в средствах массовой  информации  о  нарушениях
законодательства Российской Федерации и  законодательства  Ульяновской
области  в  деятельности  автономных  учреждений,  в   том   числе   о
ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения
работ).
     3.5. Проверки как плановые, так и внеплановые проводятся в  форме
выездных или документарных.
     3.6. Срок проведения проверок не может превышать 21 рабочий день.
     3.7. Основаниями для проведения документарной  проверки  являются
выявленные нарушения, несоответствия в документах:
     представляемых  автономными  учреждениями  учредителю  отчете   о
результатах деятельности учреждения и об  использовании  закрепленного
за ним имущества, отчете о  выполнении  плана  финансово-хозяйственной
деятельности,  финансовое  обеспечение  которой  осуществляется  путем
предоставления субсидий из областного бюджета  Ульяновской  области  в
соответствии с пунктом 1  статьи  78-1  Бюджетного кодекса  Российской
Федерации;
     представляемых    автономными    учреждениями    в    Департамент
государственного имущества и земельных отношений  Ульяновской  области
документах, предусмотренных постановлением  Правительства  Ульяновской
области   от   29.06.2009   N 252-П   "О ведении   реестра    объектов
государственной собственности Ульяновской области".
     3.8. Документарная проверка не требует издания отдельного приказа
учредителя о проведении проверки.
     3.9. Выездная  проверка  осуществляется  на   основании   приказа
учредителя о назначении проверки, в  котором  в  обязательном  порядке
указываются:
     1) наименование  исполнительного  органа  государственной  власти
Ульяновской области;
     2) должности, фамилии,  имена   и   отчества   должностных   лиц,
уполномоченных на проведение проверки;
     3) наименование автономного  учреждения,  в  отношении   которого
проводится проверка;
     4) цели и предмет проверки, срок ее проведения;
     5) основания проведения проверки.
     3.10. Должностные лица, проводящие проверку:
     1) посещают автономные  учреждения  при  предъявлении  документа,
удостоверяющего личность, и приказа учредителя о  проведении  проверки
(с учетом установленного режима работы учреждения);
     2) требуют представления документов, информации, объяснений;
     3) получают сведения и материалы, необходимые  для  осуществления
контроля.
     3.11. Должностные лица, проводящие проверку, не имеют права:
     1) осуществлять проверку в случае отсутствия  при  ее  проведении
руководителя (уполномоченного представителя) автономного учреждения;
     2) распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
     3) превышать установленные сроки проведения проверки.
     3.12. Должностные лица, проводящие выездную проверку на основании
и в соответствии с  приказом  исполнительного  органа  государственной
власти Ульяновской области о назначении проверки:
     1) посещают объекты   (территории   и   помещения)    автономного
учреждения в целях проведения  проверки  только  во  время  исполнения
служебных обязанностей и в сроки  проведения  проверки,  установленные
приказом исполнительного  органа  государственной  власти  Ульяновской
области о назначении проверки;
     2) не препятствуют руководителю  (уполномоченному  представителю)
автономного учреждения присутствовать при проведении проверки,  давать
разъяснения по вопросам, относящимся  к  целям  и  предмету  проверки,
знакомиться с результатами проверки.

                  4. Оформление результатов проверок

     4.1. По результатам проверки составляется акт  проверки  (в  двух
экземплярах),  который  направляется  в   течение   5   рабочих   дней
руководителю автономного учреждения для ознакомления.
     4.2. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование исполнительного  органа  государственной   власти
Ульяновской области, а также  фамилии,  имена,  отчества  и  должности
должностных лиц, проводивших проверку;
     3) дата и номер приказа  исполнительного  органа  государственной
власти Ульяновской области о назначении проверки;
     4) наименование автономного учреждения,  а  также  фамилия,  имя,
отчество  и  должность  руководителя  (уполномоченного  представителя)
автономного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
     5) дата, время, продолжительность и  место  проведения  проверки,
проверяемый период;
     6) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях в деятельности автономного учреждения, об их характере и  о
лицах, допустивших указанные нарушения.
     4.3. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении  или  об
отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки  руководителя  автономного
учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи,
наличии замечаний (возражений, пояснений),  подписи  должностных  лиц,
проводивших проверку.
     4.4. В случае несогласия с  фактами,  выводами  и  предложениями,
изложенными в акте проверки, руководитель автономного учреждения имеет
право в течение 15 календарных дней с  даты  получения  акта  проверки
представить письменные замечания (возражения, пояснения)  в  отношении
акта проверки в  целом  или  его  отдельных  положений  с  приложением
документов    (заверенных    копий     документов),     подтверждающих
обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
     4.5. Руководитель исполнительного органа  государственной  власти
Ульяновской области, назначивший проверку, в течение 10  рабочих  дней
со дня получения замечаний (возражений, пояснений)  по  акту  проверки
организует их рассмотрение.
     О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений,  пояснений)
руководитель  (уполномоченный  представитель)  автономного  учреждения
извещается за 3 рабочих дня  до  их  рассмотрения.  Если  руководитель
автономного   учреждения   не   явился   на   рассмотрение   замечаний
(возражений, пояснений),  материалы  проверки  рассматриваются  в  его
отсутствие.
     4.6. В случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений  в
деятельности    автономного    учреждения     исполнительный     орган
государственной власти Ульяновской области,  проводивший  проверку,  в
пределах своих полномочий:
     1) выдает предписание  и   обязывает   руководителя   автономного
учреждения устранить выявленные  нарушения  (недостатки)  с  указанием
сроков и подтверждения их устранения и  (или)  принять  иные  меры  по
результатам осуществления контроля.
     В случае,  если  в  результате  проверки  получена  информация  о
нарушении законодательства Российской Федерации,  содержащем  признаки
противоправного   деяния,   за   совершение   которого   предусмотрена
уголовная, административная или иная ответственность  (за  исключением
дисциплинарной и материальной),  учредителем  и  (или)  уполномоченным
органом соответствующие материалы проверки направляются в суд,  органы
прокуратуры или правоохранительные органы по подведомственности;
     2) обеспечивает контроль  за  устранением  выявленных  нарушений,
принимает  меры  по  их  предупреждению,   предотвращению   возможного
причинения ущерба областному бюджету Ульяновской области, а также меры
по   привлечению   лиц,   допустивших    выявленные    нарушения,    к
ответственности.

5. Итоги осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений

     Итоги  осуществления   контроля   за   деятельностью   автономных
учреждений учитываются при решении следующих вопросов:
     1) о соответствии  (несоответствии)  состава,  качества  и  (или)
объема (содержания)  оказываемых  государственных  услуг  (выполняемых
работ) условиям, порядку и результатам оказания государственных  услуг
(выполнения работ), определенным в государственном задании;
     2) о выполнении   плана   финансово-хозяйственной    деятельности
автономного учреждения;
     3) о сохранении     (увеличении,     уменьшении)      показателей
государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
     4) о перепрофилировании деятельности автономного учреждения;
     5) об изменении типа, реорганизации  или  ликвидации  автономного
учреждения;
     6) о наложении взыскания и  поощрении  руководителя,  должностных
лиц автономного учреждения.
 


Информация по документу
Читайте также