Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 23.03.2011 № 117-П

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23 марта 2011 г.                                               N 117-П


                           г. Ульяновск


         О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты
     населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
       техногенного характера на территории Ульяновской области

     (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
         от 05.06.2013 г. N 217-П; от 03.07.2013 г. N 279-П;
          от 05.07.2013 г. N 283-П; от 14.01.2014 г. N 7-П)


     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора  и  обмена  в  Российской  Федерации
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера"    Правительство
Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора  и  обмена  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера на территории Ульяновской области.
     2.   (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 03.07.2013 г. N 279-П)
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ульяновской области осуществлять сбор и обмен  информацией
на территории соответствующих  муниципальных  образований  Ульяновской
области.
     4. Признать   утратившим   силу    постановление    Правительства
Ульяновской области от 25.01.2007 N 25 "О некоторых мерах по  сбору  и
обмену  информацией  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
     5. (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 05.07.2013 г. N 283-П)


Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства области                                        В.П.Козин



                                         УТВЕРЖДЕН
                                         постановлением Правительства
                                         Ульяновской области
                                         от 23 марта 2011 г. N 117-П


                                ПОРЯДОК
              сбора и обмена информацией в области защиты
     населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
       техногенного характера на территории Ульяновской области

     (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
         от 05.06.2013 г. N 217-П; от 03.07.2013 г. N 279-П;
                       от 14.01.2014 г. N 7-П)


     1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии с Федеральным
законом  от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О защите населения и территорий от
чрезвычайных    ситуаций   природного   и   техногенного   характера",
постановлением  Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334
"О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера",   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой  государственной системе
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   Законом
Ульяновской  области  от 20.07.2012 N 94-ЗО "О регулировании некоторых
вопросов  в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера"  и
определяет  правила  сбора  и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера  на  территории  Ульяновской  области (далее -
информация). (В   редакции   Постановления  Правительства  Ульяновской
области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     Сбор  и обмен информацией осуществляется исполнительными органами
государственной  власти  Ульяновской  области  в целях принятия мер по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  оценки  их
последствий,  информирования  и  своевременного  оповещения  населения
Ульяновской   области   о   прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных
ситуациях. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области
от 14.01.2014 г. N 7-П)
     2.  Информация  включает  в  себя  сведения  о  прогнозируемых  и
возникших  чрезвычайных  ситуациях природного и техногенного характера
(далее   -  ЧС)  и  их  последствиях,  мерах  по  защите  населения  и
территорий,  ведении  аварийно-спасательных и других неотложных работ,
силах  и  средствах,  задействованных для ликвидации ЧС, радиационной,
химической,  медико-биологической, взрывной, пожарной, и экологической
безопасности  на  соответствующих  объектах  и территориях Ульяновской
области,  а  также  сведения  о  деятельности  территориальных органов
федеральных  органов исполнительной власти, Государственной корпорации
по  атомной  энергии "Росатом", исполнительных органов государственной
власти    Ульяновской   области,   органов   местного   самоуправления
муниципальных образований Ульяновской области и организаций независимо
от   организационно-правовых   форм  и  форм  собственности  (далее  -
организации)  в области защиты населения и территорий от ЧС, составе и
структуре   сил   и  средств,  предназначенных  для  предупреждения  и
ликвидации  ЧС,  в  том  числе  сил  постоянной  готовности, создании,
наличии,   использовании   и  восполнении  финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации ЧС. (В  редакции  Постановления  Правительства
Ульяновской области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     В  зависимости  от  назначения   информация   подразделяется   на
оперативную и плановую. (В    редакции   Постановления   Правительства
Ульяновской области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     Критерии отнесения сведений к оперативной или плановой информации
установлены Положением о системе и порядке  информационного  обмена  в
рамках единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом  Министерства  Российской
Феде-рации по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий   от   26.08.2009   N 496
"Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в
рамках единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций". (В    редакции   Постановления   Правительства
Ульяновской области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     Для сбора  и  учета  плановой  информации  исполнительные  органы
государственной власти Ульяновской области в соответствии с  функциями
и полномочиями на основе собранной и обработанной информации формируют
базы данных в области защиты населения и  территорий  от  ЧС  в  своей
сфере  деятельности,  осуществляют  их  актуализацию  и   представляют
информацию  о  структуре  баз  данных  и  их  формате  в  Министерство
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных  бедствий  через  Главное
управление МЧС России по Ульяновской области. (В              редакции
Постановления         Правительства         Ульяновской        области
от 14.01.2014 г. N 7-П)
     Абзац  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Ульяновской
области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     Абзац  (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Ульяновской
области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     По степени срочности информация может содержать сведения срочного
и несрочного характера.
     Сведения срочного характера предназначены для оценки  обстановки,
принятия первоочередных мер по защите населения, оценки  хода  ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки  эффективности
принятых мер и необходимости принятия дополнительных  мер  и  содержат
данные о факте  и  основных  параметрах  аварии,  происшествия  и  ЧС,
прогнозируемых   масштабах   и   последствиях,   принятых   мерах    и
задействованных силах и средствах, об установлении повышенных  режимов
функционирования,  о  проделанной  работе  по  ликвидации  последствий
аварий, происшествий и ЧС.
     Сведения  несрочного   характера   предназначены   для   анализа,
статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению  ЧС
и содержат анализ действий при возникновении и ликвидации  ЧС,  данные
для  составления  ежегодного  государственного   доклада   по   защите
населения и территорий от ЧС, данные, необходимые  для  учета  аварий,
происшествий и ЧС, периодической и текущей отчетности;
     По форме  исполнения  информация  может  быть  формализованной  и
неформализованной.
     Формализованная информация оформляется по  формам,  установленным
приказом МЧС России  от  07.11.2006  N 635ДСП  "Об утверждении  табеля
срочных донесений".
     Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.
     3.  Источниками  информации  на  территории  Ульяновской  области
являются  территориальные  органы  федеральных  органов исполнительной
власти,   исполнительные  органы  государственной  власти  Ульяновской
области,  органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований
Ульяновской области и организации. (В      редакции      Постановления
Правительства Ульяновской области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     4. Организация  сбора  и   обмена   информацией   на   территории
Ульяновской области осуществляется в следующем порядке:
     4.1.  Сбор  информации в области защиты населения и территорий от
ЧС  межмуниципального  и  регионального  характера  и  обмен указанной
информации   осуществляются   через  органы  повседневного  управления
Ульяновской  территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации  ЧС (далее - Ульяновская территориальная
подсистема  РСЧС),  а  при  их  отсутствии  -  через  должностных лиц,
уполномоченных  решением руководителя соответствующего исполнительного
органа   государственной   власти   Ульяновской   области.  Информация
представляется  в  федеральное казенное учреждение "Центр управления в
кризисных  ситуациях  Главного  управления  МЧС  России по Ульяновской
области". (В  редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 14.01.2014 г. N 7-П)
     4.2. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     4.3.  (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства Ульяновской
области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     4.4. Руководители   организаций   представляют    информацию    в
соответствующие единые  дежурно-диспетчерские  службы  и  комиссии  по
предупреждению и ликвидации ЧС  и  обеспечению  пожарной  безопасности
муниципальных  образований  Ульяновской  области   (городской   округ,
муниципальный район, поселение).
     4.5.  Исполнительные  органы  государственной  власти Ульяновской
области  осуществляют  сбор  и  обработку  информации,  а  также обмен
информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в
Министерство   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
через Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
     Кроме  того,   исполнительные   органы   государственной   власти
Ульяновской  области  (Министерство  сельского,  лесного  хозяйства  и
природных ресурсов Ульяновской  области,  Министерство  строительства,
жилищно-коммунального  комплекса  и  транспорта  Ульяновской  области)
ежегодно представляют  информацию  о  потенциально  опасных  объектах,
расположенных на соответствующих территориях, в Главное управление МЧС
по Ульяновской области, Государственную корпорацию по атомной  энергии
"Росатом"  и  федеральный  орган  исполнительной   власти,   к   сфере
деятельности которого относится потенциально опасный объект.
     Подпункт (Дополнен   -  Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 14.01.2014 г. N 7-П)
     5.   Обмен  оперативной  информацией  на  территории  Ульяновской
области осуществляется путем представления сведений срочного характера
от  источников  информации  в органы повседневного управления и органы
управления,  специально  уполномоченные  на  решение  задач  в области
защиты   населения   и   территорий   от  ЧС  и  гражданской  обороны,
определенные  Положением  об  Ульяновской  территориальной  подсистеме
РСЧС, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от
27.03.2013  N  98-П  "Об Ульяновской территориальной подсистеме единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций" в следующем порядке: (В редакции Постановления Правительства
Ульяновской области от 03.07.2013 г. N 279-П)
     5.1. При передаче первичной информации:
     при  возникновении  ЧС  либо  аварии,  происшествия,  связанных с
гибелью  людей,  нарушением условий жизнедеятельности, угрозой жизни и
здоровью  населения  и  заражением (загрязнением) окружающей природной
среды,  руководители  и  должностные  лица  организации, где произошли
авария,  происшествие,  ЧС, обязаны немедленно с момента возникновения
(установления  факта  возникновения) сообщить в соответствующие органы
повседневного     управления    муниципального    звена    Ульяновской
территориальной подсистемы РСЧС; (В       редакции       Постановления
Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     органы повседневного управления муниципальных звеньев Ульяновской
территориальной  подсистемы  РСЧС  и  источников информации областного
уровня  немедленно с момента уведомления по телефону доводят первичную
оперативную   информацию  в  федеральное  казенное  учреждение  "Центр
управления  в  кризисных  ситуациях  Главного управления МЧС России по
Ульяновской области". (В    редакции    Постановления    Правительства
Ульяновской области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     Первичная оперативная информация оформляется в произвольной форме
и  должна  содержать  сведения  о  времени  возникновения  и   времени
получения информации об  аварии,  происшествии  и  ЧС,  их  характере,
прогнозируемых  масштабах  (последствиях),  о  возможности  справиться
собственными силами.
     При  передаче  информации  по  телефону  в обязательном порядке в
течение  10  минут  с  момента  уведомления  представляется письменное
подтверждение.  Отсутствие  каких-либо сведений не является основанием
для задержки информации: обо всех авариях, производственных неполадках
на  химически  и  радиационно  опасных  объектах, связанных с выбросом
(угрозой  выброса)  аварийно химически опасных веществ и радиоактивных
веществ  в  атмосферу,  информация сообщается немедленно независимо от
масштабов и последствий аварий. (В        редакции       Постановления
Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     5.2. При передаче формализованной оперативной информации срочного
характера:
     донесение  по  форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС)
представляется  немедленно по установлении основных параметров аварии,
происшествия,  ЧС  и  не позднее 1,5 часа с момента установления факта
угрозы возникновения; (В    редакции    Постановления    Правительства
Ульяновской области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     донесение  по  форме  2/ЧС  (о  факте  и  основных параметрах ЧС)
представляется  немедленно по установлении основных параметров аварии,
происшествия,  ЧС  и  не позднее 1,5 часа с момента установления факта
угрозы  возникновения;  обстановка  уточняется  ежесуточно  с  момента
возникновения ЧС через каждые 3 часа; (В     редакции    Постановления
Правительства Ульяновской области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     донесения  по  формам  3/ЧС,  4/ЧС (о мерах по защите населения и
территорий, о ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС) представляются
не  позднее  2  часов  с момента уведомления о факте возникновения ЧС;
обстановка уточняется ежесуточно в 5.30 и 17.30 по состоянию на 5.00 и
17.00 соответственно; (В    редакции    Постановления    Правительства
Ульяновской области от 05.06.2013 г. N 217-П)
     донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о ЧС)  представляется
не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
     6. Обмен  оперативной  информацией  осуществляется  по  имеющимся
каналам и средствам связи срочного характера по  паролю  "Бедствие"  и
категориям срочности "внеочередная телеграмма", несрочного характера -
на общих основаниях.
     7. Учет  аварий,  происшествий  и  ЧС  на  всех  уровнях  ведется
соответствующими органами управления,  специально  уполномоченными  на
решение задач в области защиты населения от ЧС и гражданской  обороны,
и  осуществляется  в  целях  анализа  динамики  возникновения  аварий,
происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности  работы  по
предупреждению и ликвидации их последствий.
     Данные  учета  заносятся  в  специальные  журналы  учета  аварий,
происшествий и ЧС (при наличии персонального компьютера (далее - ПК) -
в банк данных) и должны содержать следующие сведения:
     о времени возникновения  аварий,  происшествий  и  ЧС  и  времени
доведения информации до соответствующих органов управления  (позволяют
оценить временные показатели прохождения  информации  и  недостатки  в
организации информационного обмена);
     о  месте  возникновения  аварий,  происшествий  и  ЧС  (позволяют
оценить  периодичность  и  динамику  возникновения  ЧС   в   различных
структурах и службах);
     о причинах возникновения аварий,  происшествий  и  ЧС  (позволяют
оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов
и работу по предупреждению аварий, происшествий и ЧС);
     о масштабах и последствиях аварий, происшествий и  ЧС  (позволяют
сделать сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб  в
натуральном выражении);
     о принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);
     о задействованных силах и средствах (позволяют оценить  состояние
и готовность сил и средств к ликвидации аварий, происшествий и ЧС);
     о   материальном   ущербе   (позволяют   сделать    сравнительную
характеристику и определить величину прямого  и  общего  материального
ущерба в денежном выражении).
     8. Непредставление информации ответственными должностными  лицами
в соответствии с настоящим Порядком рассматривается как сокрытие факта
аварии, происшествия, ЧС.
     9. Должностные лица, виновные  в  сокрытии  и  других  нарушениях
Порядка обмена информацией в указанной области, несут  ответственность
в соответствии с законодательством.
 


Информация по документу
Читайте также