Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 22.12.2011 № 132ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 декабря 2011 г. N 132 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 08.05.2014 г. N 50 Об утверждении Административного регламента предоставления Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28-1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Административный регламент предоставления Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткину Т.В. Исполняющий обязанности Губернатора области А.И.Якунин УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Ульяновской области от 22 декабря 2011 г. N 132 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Административный регламент) - порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее - Комитет) при предоставлении государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная услуга). 1.2. Круг заявителей: образовательные учреждения, расположенные на территории Ульяновской области, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании", организации и их структурные подразделения, расположенные на территории Ульяновской области, которые осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки, установленной статьей 331 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (далее - заявители). Заявители могут выступать в качестве: соискателя лицензии (образовательное учреждение или организация, обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности); лицензиата (образовательное учреждение или организация, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности); представителя (лицо, имеющее право в соответствии с законодательством либо в силу наделения его соискателем лицензии либо лицензиатом в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области в процессе предоставления государственной услуги); правопреемника (юридическое лицо, которому перешли права и обязанности лицензиата в результате реорганизации юридического лица в порядке, установленном законодательством). Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса. 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета. Местонахождение: г. Ульяновск, ул. Доватора, д.14. Справочный телефон: (8422) 63-80-84. Факс: (8422) 63-80-84. Номер телефона-автоинформатора отсутствует. Адрес электронной почты Комитета: [email protected]. Официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.comnic.ulgov.ru. График работы Комитета: с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00. 1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом: путем размещения информации на информационных стендах в помещении Комитета; при личном устном обращении заявителей; по телефону; путем направления ответов на письменные запросы; посредством направления текстовых сообщений, передаваемых по каналам связи (электронная почта, факс, интерактивные сервисы официального сайта Комитета). 1.3.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета в соответствии с их должностными регламентами. 1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные запросы, поступившие в ходе личного приема, государственный гражданский служащий подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок. 1.3.5. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке предоставления государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; информация об уплате государственной пошлины. 1.3.6. На официальном сайте Комитета www.comnic.ulgov.ru размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке предоставления государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; информация об уплате государственной пошлины; реестр лицензий; официальный сайт единого портала государственных и муниципальных услуг: http://gosuslugi.ulgov.ru/web/guest/main. 1.4. Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование образовательной деятельности. 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области. Структурным подразделением Комитета, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел лицензирования и государственной аккредитации (далее - отдел). Административные процедуры (действия) в рамках предоставления государственной услуги выполняют государственные гражданские служащие Комитета (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Для исполнения государственной услуги Комитету необходимо обращение в следующие органы исполнительной власти: а) территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и территориальный орган Федерального медико-биологического агентства; б) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в) территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; г) территориальный орган Федеральной налоговой службы; д) территориальный орган Федерального казначейства; е) иные лицензирующие органы. Комитет не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления лицензии, временной лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Комитет самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Положения настоящего абзаца не распространяются на случаи, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. 2.3. Результат предоставления государственной услуги: выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности или решения об отказе в выдаче лицензии на право осуществления образовательной деятельности; выдача временной лицензии на право ведения образовательной деятельности или решения об отказе в выдаче временной лицензии на право осуществления образовательной деятельности; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, или решения об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии; выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) дубликата приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии; внесение записи в реестр выданных лицензий. 2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 2.4.1. Принятие решения о предоставлении временной лицензии осуществляется в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня приема Комитетом соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, соответствующих требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании". Принятие решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, не предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего Административного регламента, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня приема Комитетом соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, соответствующих требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании". Комитет оформляет дубликат лицензии в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии от заявителя. 2.4.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях необходимости дополнения такого документа сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменения места нахождения лицензиата осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня приема в Комитет соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя, отвечающих требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании". При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в вышеуказанных случаях Комитет проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных заявлении и документах, возможности выполнения им лицензионных требований и условий в соответствии с Административным регламентом осуществления лицензионного контроля. В случае, если в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующими исполнительными органами государственной власти Ульяновской области запроса Комитета сведения о заявителе не предоставлены указанными органами, срок предоставления государственной услуги приостанавливается на период до получения соответствующих сведений о заявителе, но не более чем на 30 календарных дней. 2.4.3. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии Комитетом она вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; 2002, N 7, ст. 631; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3103; 2006, N 1, ст. 10; N 29, ст. 3122; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6070, 6074; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 46, ст. 5419; N 52, ст. 6405; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 1, ст. 40; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537; N 27, ст. 3871); Закон Российской Федерации от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 46, ст. 5918); Закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873); Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2005, N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112; 2006, N 12, ст. 1233; N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; N 31, ст. 4013; 2008, N 30, ст. 3611; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5725, 5731, 5733; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 11, ст. 1492); Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716); постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651); приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.04.2010 N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 21, 24.05.2010); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" ("Российская газета", N 222, 24.11.2009); постановление Правительства Ульяновской области от 16.03.2011 N 10/100-П "Об утверждении Положения о Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области" ("Ульяновская правда", 2011, N 28 (23.005); N 73 (23.050); N 107 (23.084)). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. 2.6.1. Для получения лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата заявитель представляет в Комитет заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются следующие документы: а) копии учредительных документов; б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии или лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей); д) подписанная руководителем соискателя лицензии или лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам; е) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии или лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале); ж) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии или лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки); з) опись представленных документов. 2.6.2. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата представляются предусмотренные подпунктами "в"-"ж" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента документы, содержащие информацию в отношении филиалов и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ. 2.6.3. Для получения временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях возникновения образовательного учреждения или организации в результате реорганизации в форме слияния при наличии лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения или организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица, реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменения наименования места нахождения лицензиата, изменения наименования адреса места осуществления образовательной деятельности соискатель лицензии или лицензиат представляет в Комитет заполненное по установленной форме заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "е"-"з" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а в случае реорганизации - также копии документов, подтверждающих наличие лицензии, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями). 2.6.4. Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления, изменения наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, лицензиат представляет в Комитет заполненное по установленной форме заявление и приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в Комитет, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии. 2.6.5. В случае утраты лицензии или ее порчи заявитель вправе обратиться в Комитет с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление такого дубликата. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии. 2.6.6. Требовать от соискателя лицензии или лицензиата представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, запрещается. 2.6.7. Формы заявлений о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и справки, указанной в подпункте "д" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности". 2.6.8. Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г", "е" и "ж" подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариусом, представляются соискателем лицензии или лицензиатом с предъявлением оригиналов документов. 2.6.9. Заявление о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемые к нему документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1-2.6.5 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Комитет на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. Указанные заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Комитет в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Комитета и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Комитет не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрен. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. 2.9.1. Основанием для приостановления государственной услуги является нарушение установленного срока предоставления сведений о заявителе, запрашиваемых Комитетом, от иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, указанных в пункте 2.2 настоящего Административного регламента. 2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является: наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям. 2.9.3. Основаниями для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае необходимости дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах, изменения места нахождения, являются: наличие в документах, представленных лицензиатом, недостоверной информации; несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям. 2.9.4. Основаниями для отказа в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случаях, не указанных в подпункте 2.9.3 настоящего Административного регламента, являются: наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. Размер и порядок уплаты государственной пошлины установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, взимается государственная пошлина в следующем размере: предоставление лицензии - 2600 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 2600 рублей; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 200 рублей; предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 200 рублей; выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, - 200 рублей; продление срока действия лицензии - 200 рублей. 2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 30 минут. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут. 2.14. Заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.5 настоящего Административного регламента, представленные в письменной форме или в форме электронных документов с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются в день их поступления в Комитет в течение 30 минут с момента поступления. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. Здание (строение), в котором расположен отдел, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание Комитета оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование органа, предоставляющего государственную услугу; место нахождения; режим работы; адрес официального сайта Комитета; номера телефонов и электронный адрес справочной службы. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов. Вход и выход из помещения оборудованы соответствующими указателями. Прием соискателей лицензии и (или) лицензиатов осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Места предоставления государственной услуги, включающие места для ожидания, информирования, приема заявления и документов к нему, оборудованы стульями (креслами) и столами и обеспечены писчей бумагой и письменными принадлежностями. У входа в каждое помещение размещены информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы. Помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещение оборудовано системой охраны и противопожарной системой, а также средствами пожаротушения. Рабочие места специалистов оборудованы печатающими и сканирующими устройствами, персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о соискателе лицензии и (или) лицензиате одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Информация о месте нахождения, телефоне для справок, графике работы, порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет. При изменении информации осуществляется ее обновление. В помещениях Комитета, предназначенных для работы с соискателями лицензии и (или) лицензиатами, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке предоставления государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; информация об уплате государственной пошлины. На официальном сайте Комитета размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке предоставления государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги; перечень представляемых документов, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; информация об уплате государственной пошлины; реестр лицензий. 2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги. 2.16.1. Показатели доступности государственной услуги: соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и документов к нему и при получении результата предоставления государственной услуги; количество заявлений, принятых с использованием информационно- телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области; количество неудовлетворенных жалоб, поступивших в Комитет или в Правительство Ульяновской области, на организацию приема заявления и документов к нему соискателей лицензии и (или) лицензиатов по предоставлению государственной услуги. 2.16.2. Показатели качества государственной услуги: соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; количество неудовлетворенных жалоб, поступивших в Комитет или в Правительство Ульяновской области, на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета по предоставлению государственной услуги. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования указанные заявление и документы подписываются (заверяются) электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг Ульяновской области. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Документы, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях. 3.2. Заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям. 3.3. Заключение о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, заявленных для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям пожарной безопасности. 3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту. 3.5. Состав и последовательность административных процедур. 3.5.1. Перечень административных процедур: а) прием и регистрация заявления и документов заявителя; б) рассмотрение заявления и документов на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу; в) рассмотрение заявления и документов по существу; г) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги: предоставление лицензии (временной лицензии); отказ в предоставлении лицензии; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. 3.5.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов является поступление в Комитет документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1-2.6.5 настоящего Административного регламента. Заявление и прилагаемые документы, поступившие от заявителя в Комитет, в день поступления принимаются специалистом отдела по описи и регистрируются в журнале регистрации документов. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Критерием принятия решения является представление заявителем в Комитет заявления и документов к нему. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов заявителя по описи. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является вручение заявителю копии описи с отметкой Комитета о регистрации заявления и документов к нему. 3.5.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении по существу является регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших от заявителя в соответствии с подпунктами 2.6.1-2.6.5 настоящего Административного регламента. Специалист отдела проводит проверку заявления и документов в течение трех рабочих дней со дня регистрации их поступления на предмет отнесения лицензирования образовательной деятельности заявителя к компетенции Комитета, заявления для лицензирования образовательных программ, которые заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, а также полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов. В случае представления заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных специалист отдела в течение трех рабочих дней со дня регистрации поступления заявления и документов направляет заявителю либо вручает его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных. В случае, если указанные документы не представлены заявителем в Комитет в течение двух месяцев со дня получения заявителем уведомления, специалист отдела в течение трех рабочих дней по истечении установленного срока оформляет и направляет заявителю уведомление об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению по существу. В случае представления заявителем в Комитет заявления о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу специалистом отдела направляется заявителю либо вручается его уполномоченному представителю в течение трех рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу. Критерием принятия решения является представление документов в Комитет в полном объеме, правильно оформленных и (или) правильно заполненных. Результатом административной процедуры является принятие решения о принятии (непринятии) заявления и документов к рассмотрению по существу. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отправление заявителю уведомления о принятии (непринятии) заявления и документов к рассмотрению по существу. 3.5.4. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов по существу является принятие заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, к рассмотрению по существу. Специалист отдела после принятия заявления и документов к рассмотрению по существу проводит их проверку в соответствии с Административным регламентом осуществления лицензионного контроля. Критериями принятия решения являются: информация, представленная заявителем в заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах, достоверна (не искажена); установленное соответствие заявителя лицензионным требованиям. Результатом административной процедуры является решение Комитета о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, которое оформляется приказом Комитета. 3.5.5. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги является принятие Комитетом решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Решение о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется приказом Комитета. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, она оформляется одновременно с приказом. Приказ о предоставлении лицензии, решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и лицензия одновременно подписываются председателем или заместителем председателя Комитета и регистрируются в реестре лицензий. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В течение трех рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии она вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Специалист отдела в течение пяти рабочих дней с момента принятия Комитетом решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляет в территориальный орган Федеральной налоговой службы по месту регистрации лицензиата выписку из указанного приказа. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии, решения о предоставлении лицензии (временной лицензии), переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, Комитет вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии. 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги: перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета; текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов; текущий контроль осуществляется не реже чем два раза в год. 4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. Специалисты отдела, обеспечивающие предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за ненадлежащее соблюдение требований настоящего Административного регламента, федерального законодательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; ответственность специалистов отдела и уполномоченных должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Для осуществления контроля за исполнением государственной услуги заявители, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Комитета требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета 5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги: заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета в связи с предоставлением государственной услуги в досудебном и судебном порядке; заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Комитета в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Комитета, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте Комитета в сети Интернет, и по электронной почте. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при предоставлении государственной услуги, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заявителя, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, должностного лица Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Комитет или соответствующему должностному лицу. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя в Комитет с жалобой (претензией) в письменной форме, в форме электронного документа либо устно. Обращение регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение трех дней с момента его поступления в Комитет. Форма обращения (жалобы) размещена на официальном сайте Комитета. 5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Заявитель имеет право на получение от Комитета информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 5.6.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в досудебном порядке: вышестоящему должностному лицу Комитета; в Правительство Ульяновской области. 5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии): письменное обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения; в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих в связи с предоставлением государственной услуги вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений: 1) признает действия (бездействие) и решения правомерными; 2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. Приложение к Административному регламенту Блок-схемы последовательности действий при предоставлении госуФдарственной услуги Не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|