Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 04.12.2013 № 48/577-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 декабря 2013 г. N 48/577-П г. Ульяновск О Программе по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области определить круг должностных лиц, ответственных за реализацию Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы. Исполняющий обязанности Губернатора - Председателя Правительства области А.И.Якунин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ульяновской области от 04 декабря 2013 г. N 48/577-П Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы Паспорт Программы Наименование Программы - Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы (далее -Программа). Основание для разработки - Федеральный закон Российской Федерации Программы от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"; Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"; постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". Уполномоченный орган - Министерство здравоохранения, исполнительной власти социального развития и спорта субъекта Российской Ульяновской Федерации, ответственный области. за реализацию Программы Государственный заказчик - Правительство Ульяновской области. Программы Основной разработчик - Министерство здравоохранения, Программы социального развития и спорта Ульяновской области. Цели Программы - содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения Ульяновской области; обеспечение потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом (далее - соотечественники), в регион на постоянное место жительства. Задачи Программы - сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации Программы ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счет привлечения соотечественников в регион на постоянное место жительства; увеличение миграционного притока за счет привлечения соотечественников в регион на постоянное место жительства в целях стабилизации демографической ситуации Ульяновской области; развитие агропромышленного и авиационного кластеров Ульяновской области; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования; закрепление соотечественников, участвующих в Программе (далее - участники Программы), и членов их семей в Ульяновской области и содействие их социально-культурной адаптации и интеграции. Исполнители основных - Министерство здравоохранения, мероприятий Программы социального развития и спорта Ульяновской области; Министерство образования и науки Ульяновской области; Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области; Областное государственное бюджетное учреждение"Агентство развития сельских территорий"; органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию). Сроки реализации - 2014-2015 годы. Программы Объем и источники - общий объем финансирования Программы финансирования за счет средств областного бюджета Программы Ульяновской области составляет 939,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 313,1 тыс. рублей; в 2015 году - 626,1 тыс. рублей. Основные показатели - количество участников Программы; эффективности доля участников Программы Программы трудоспособного возраста, получивших содействие в трудоустройстве, в общей численности участников Программы трудоспособного возраста; доля участников Программы трудоспособного возраста, принявших участие в организации самозанятости (индивидуальное предпринимательство, личное подсобное хозяйство), в общей численности участников Программы трудоспособного возраста; доля расходовобластного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем объеме расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы; доля участников Программы, получивших содействие в жилищном обустройстве, в общей численности участников Программы. Ожидаемые конечные - оказание содействия добровольному результаты реализации переселению в Ульяновскую область не Программы менее 1485 соотечественникам, из которых495 человек являются участниками Программы и 990 - членами их семей (из расчета коэффициента семейственности, равного 3). 1. Общая характеристика сферы реализации Программы По состоянию на 01 января 2013 года численность населения Ульяновской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, составляет 1274,5 тыс. человек; плотность населения - 34,29 чел./км; городское население - 74,03%, сельское население - 5,97%. Около 65% населения Ульяновской области проживает в четырех городах - г. Ульяновске, г. Димитровграде, г. Инзе, г. Барыше. Плотность населения Ульяновской области выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу (28,72 человека на кв. км). Наиболее плотно заселены районы, входящие в Ульяновскую агломерацию (Ульяновский, Чердаклинский и Цильнинский районы). Относительно редко заселены левобережные районы (Старомайнский и Мелекесский районы). Ульяновская область отличается самой высокой среди субъектов Приволжского федерального округа концентрацией населения в административном центре(46%). В субрегиональном центре (г. Димитровграде) проживает около 10% населения Ульяновской области. Специфическими чертами региона также является отсутствие средних городов и немногочисленность малых городов. В четырех малых городах Ульяновской области проживает менее 5% населения. Функции районных центров выполняют поселки городского типа, в них живет около 13%населения. Динамика численности населения Ульяновской области на 01 января 2013 года представлена в Таблице 1. Таблица 1 Динамика численности населения Ульяновской области ---------------------------------------------------------------------------------------- | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+--------| | Численность | 1321,7 | 1325,9 | 1312,2 | 1305,0 | 1301,7 | 1290,5 | 1286,3 | 1282,1 | | населения, | | | | | | | | | | тыс. человек | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------- Рождаемость в Ульяновской области на 01 января 2013 года составила 11,3 случая на 1000 человек населения, в то время как в Приволжском федеральном округе - 13,2, а в Российской Федерации - 13,3. Приведенные данные свидетельствуют о том, что численность населения Ульяновской области за последние годы стабильно снижается. Показатели естественногоприроста населения имеют стабильно отрицательные значения (происходит естественная убыль населения), что не может не сказаться на социально-экономическом развитии Ульяновской области. Снижение численности населения может привести к ситуации дефицита трудовых ресурсов, что в свою очередь приведет к уменьшению валового продукта региона и снижению уровня жизни жителей Ульяновской области. Возрастная структура населения Ульяновской области, представленная в Таблице 2 (в динамике по годам), отражает среднероссийские тенденции. Таблица 2 Динамика распределения населения Ульяновской области по возрастным группам ------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Возрастная группа | 200- | 200- | 200- | 200- | 200- | 201- | 201- | 201- | | | | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | |-------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 1. | Доля лиц младше | 16,1 | 15,4 | 14,9 | 14,5 | 14,4 | 14,4 | 14,4 | 14,6 | | | трудоспособного | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | |-------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 2. | Доля лиц | 62,4 | 62,8 | 63,0 | 62,9 | 62,6 | 62,0 | 61,4 | 60,6 | | | трудоспособного | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | |-------+-------------------+------+------+------+------+------+------+------+------| | 3. | Доля лиц старше | 21,5 | 21,7 | 22,1 | 22,6 | 23,0 | 23,6 | 24,2 | 24,8 | | | трудоспособного | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------- Сокращение численности населения трудоспособного возраста в Ульяновской области в ближайшие годы негативно скажется на рынке труда Ульяновской области. Сальдо миграции населения Ульяновской области в последние годы характеризуется отрицательными величинами: в 2012 году миграционный отток достиг 3,2 тыс. человек (преимущественно за счет межрегиональной миграции). Без специальных усилий обратить миграционный отток в миграционный приток не представляется возможным. Для сохранения положительной динамики социально-экономического развития Ульяновской области требуется стабильный миграционный приток, инициированный усилиями органов государственной власти Ульяновской области, который будет способен компенсировать естественную и миграционную убыль населения региона. При этом на текущий день основным трендом рынка труда Ульяновской области является снижение уровня безработицы и численности официально зарегистрированных безработных. В течение 2009-2012 годов наблюдалось улучшение ситуации на рынке труда Ульяновской области, обусловленное улучшением экономической ситуации в регионе, а также появлением новых рабочих мест. Коэффициент напряженности на рынке труда в период с 2009 года по 2012 год снизился с 2,03 до 0,7. Общая численность безработных (рассчитанная по методологии Международной организации труда) снизилась с 61,1 тыс. человек в 2009 году до 39,5 тыс. человек в 2012 году. Уровень безработицы за этот период сократился с 9,0% до 5,6%. Численность официально зарегистрированных безработных за этот же период снизилась более чем в 3 раза (с 14,2 тыс. человек до 4,5 тыс. человек). По уровню регистрируемой безработицы Ульяновская область в течение 2012 года уверенно занимала второе место среди субъектов Приволжского федерального округа, а в конце декабря 2012 года вышла на первое место (разделив его с Нижегородской областью). По этому показателю Ульяновская область входит в десятку лидеров среди субъектов Российской Федерации в целом. При этом складывающаяся в настоящее время ситуация на рынке труда Ульяновской области свидетельствует о том, что в ходе планирования и реализации новых инвестиционных проектов в приоритетных направленияхсоциально-экономического развития Ульяновской области (здравоохранение, сельское хозяйство, создание авиационного кластера) региональная экономика в среднесрочной и долгосрочной перспективе может столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров. Наиболее крупные инвестиционные проекты, планируемые на территории Ульяновской области в 2013-2015 годах, которые будут реализованы в г. Ульяновске, г. Димитровграде, Чердаклинском, Кузоватовском, Карсунском, Мелекесском, Тереньгульском, Барышском районах Ульяновской области, представлены в Таблице 3. Таблица 3 Перечень крупных инвестиционных проектов, реализуемых в Ульяновской области -------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование | Инвестор | Сроки | Планируемое | Муниципаль- | | N | проекта | | реализации, | к созданию | ное | | п/п | | | год | количество | образование | | | | | | рабочих мест, | | | | | | | единиц | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 1. | Создание | ООО | 2013 | 400 | г. Ульяновск | | | производства | "Зенитхиммаш | | | | | | металлических | " | | | | | | емкостей | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 2. | Создание контакт- | ОАО | 2013 | 300 | г. Ульяновск | | | центра | "Альфабанк" | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 3. | Создание | ЗАО | 2013 | 200 | г. Ульяновск | | | производства | "Аэрокомпозит | | | | | | композитных | Ульяновск" | | | | | | конструкций | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 4. | Создание | ООО "Лента" | 2013 | 200 | г. Ульяновск | | | гипермаркета | | | | | | | "Лента" | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 5. | Строительство | ЗАО "ЭР- | 2013 | 200 | г. Ульяновск | | | инновационной | Телеком | | | | | | городской | Холдинг" | | | | | | универсальной | | | | | | | телекоммуникационн- | | | | | | | ой сети в г. | | | | | | | Ульяновске | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 6. | Строительство | Строительная | 2013 | 90 | г. Ульяновск | | | гостиницы "Хилтон" | корпорация | | | | | | | "Авиакор" | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 7. | Создание | ОАО "ГНЦ | 2013 | 50 | г. | | | производства | НИИАР" | | | Димитровгр- | | | препарата | | | | ад | | | "Молибден-99" | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 8. | Разработка | ОАО "ГНЦ | 2013 | 100 | г. | | | технологий и | НИИАР" | | | Димитровгр- | | | создание | | | | ад | | | производства | | | | | | | смешанного | | | | | | | оксидного топлива | | | | | | | для реактора на | | | | | | | быстрых нейтронах | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 9. | Организация | ООО | 2013 | 50 | Барышский | | | производства | "Барышский | | | район | | | рыбных консервов | консервный | | | | | | | завод" | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 10. | Открытие цеха по | ООО "Вита" | 2013 | 100 | Кузоватовск- | | | производству творога | | | | ий район | | | и творожных | | | | | | | продуктов | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 11. | Строительство | ООО | 2013 | 50 | Карсунский | | | птицефабрики | "Искра-СК" | | | район | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 12. | 1-й этап | ООО | 2013 | 60 | Мелекесски- | | | реконструкции | "Симбирск | | | й район | | | птицефабрики | Бройлер" | | | | | | "Симбирск Бройлер" | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 13. | Строительство завода | ООО | 2013-2014 | 150 | Чердаклинск- | | | по производству | "ШэффлерМану- | | | ий район | | | автокомпонентов | фэкчерингРус" | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 14. | Строительство завода | Компания | 2013-2014 | 120 | Чердаклинск- | | | по производству | "Джокей | | | ий район | | | пластиковой | Пластик ГМБХ" | | | | | | упаковки | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 15. | Создание | Компания | 2013-2014 | 230 | Чердаклинск- | | | станкостроительного | "Гильдемайстер | | | ий район | | | производства | " | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 16. | Проект по | ООО "ЗК | 2013-2015 | 80 | Тереньгульс- | | | реконструкции | "Поволжье" | | | кий район | | | фермы для | | | | | | | содержания крупного | | | | | | | рогатого скота | | | | | | | мясных пород | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 17. | Создание центра по | ООО "Волга- | 2013-2015 | 705 | Чердаклинск- | | | ремонту и | Днепр Техникс | | | ий район | | | техническому | Ульяновск" | | | | | | обслуживанию | | | | | | | воздушных судов | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 18. | Строительство завода | ООО | 2014 | 130 | Чердаклинск- | | | по производству | "Нурсанлар" | | | ий район | | | автокомпонентов | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 19. | Строительство завода | Компания | 2014 | 500 | Чердаклинск- | | | по производству | "Молоко | | | ий район | | | органического | ХолдингсИнк" | | | | | | молока | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 20. | Строительство | ООО | 2014 | 150 | Чердаклинск- | | | молочного завода | "Молвест" | | | ий район | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 21. | Строительство | ООО | 2014 | 100 | г. Ульяновск | | | аквапарка | "Аквапарк" | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 22. | Реализация | ЗАО | 2014 | 1045 | г. Ульяновск | | | программы | "Авиастар- | | | | | | технического | СП" | | | | | | перевооружения и | | | | | | | подготовки | | | | | | | производства | | | | | | | изделия476 | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 23. | Создание | Компания | 2014-2015 | 200 | г. Ульяновск | | | производства | "Легран" | | | | | | низковольтного | | | | | | | оборудования | | | | | |-----+----------------------+----------------+-------------+---------------+--------------| | 24. | Строительство завода | ООО | 2015 | 300 | Чердаклинск- | | | по производству шин | "Бриджстоун | | | ий район | | | | Корпорэйшн" | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Таким образом, с точки зрения характеристики рынка труда Ульяновская область является перспективной территорией вселения соотечественников. Одновременно Ульяновскую область выгодно отличает размер площади жилья, приходящийся на одного жителя региона (23,61 кв. м) по сравнению с аналогичным показателем по Российской Федерации в целом (22,98 кв. м) и по Приволжскому федеральному округу (23,17 кв. м). Кроме того, значение указанного показателя в Ульяновской области стабильно растет, что приводит к увеличению разницы значений указанного показателя в Ульяновской области и в среднем по Российской Федерации. Жилищный фонд Ульяновской области также отличается более высоким качеством по сравнению с иными субъектами Российской Федерации: удельный вес ветхого и аварийного жилья Ульяновской области в 2-3 раза меньше средних значений показателей по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу. Рисунок 1 Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда на 01.01.2012, % Графический объект не приводится Для Ульяновской области характерна более низкая стоимость строительства жилья, что отражается как на стоимости домов, самостоятельно возведенных населением, так и на итоговой стоимости покупки первичного жилья. Уровень стоимости1 кв. м строительства жилья в Ульяновской области по итогам 2011 года был на 36% ниже уровня в Российской Федерации и на 11% - уровня в Приволжском федеральном округе. Таким образом, жилищные условия в Ульяновской области имеют несколько лучшие, чем в Приволжском федеральном округе, характеристики, что позитивно характеризует регион в качестве территории вселения. В то же время обеспеченность социальной инфраструктурой Ульяновской области приблизительно соответствует средним по Российской Федерации значениям показателя. В Ульяновской области реализуется эффективная система мер социальной поддержки населения. В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 N 154- ЗО "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области" многодетные семьи, проживающие в Ульяновской области, имеют право на бесплатное посещение учреждений культуры, находящихся в государственной собственности Ульяновской области. В целях поддержки молодых специалистов в Ульяновской области действует Закон Ульяновской области от 02.05.2012 N 49-ЗО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области". Предоставление земельных участков на территории Ульяновской области осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Ульяновской области от 17.11.2003 N 059-ЗО "О регулировании земельных отношений в Ульяновской области", Законом Ульяновской области от 06.07.2004 N 042- ЗО "О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области" и постановлением Правительства Ульяновской области от 25.06.2010 N 205-П "Об утверждении Порядка бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома". Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не имеющим на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственности и (или) в пользовании земельных участков, предоставленных им для указанных целей. В Ульяновской области функционирует 533 образовательные организации дошкольного образования, которые посещает 46,8 тыс. детей. Рисунок 2 Численность детей, посещавших образовательные организации дошкольного образования в 2008-2012 годах(на 01.01.2013), тыс. чел. Графический объект не приводится В образовательных организациях дошкольного образования в Ульяновской области работает 4,8 тыс. педагогических работников, из них 31,8% имеют высшее, 60,6% - среднее педагогическое образование. В сельской местности доля педагогов с высшим педагогическим образованием по итогам 2011 года составила 18,2%, со средним педагогическим образованием - 69,5%. Численность детей, приходящихся на 100 мест образовательных организаций дошкольного образования, превышает нормативный уровень (по итогам 2011 года значение этого показателя в Ульяновской области составило 108 детей на 100 мест), но в целом соответствует среднему значению показателя в Российской Федерации (106 человек на 100 мест). Образовательные организации дошкольного образования, находящиеся в сельской местности, не испытывают подобной проблемы: в среднем на 100 мест в образовательных организациях дошкольного образования указанной категории приходится 76 детей. В этом отношении значение показателя обеспеченности в Ульяновской области образовательными организациями дошкольного образования приблизительно соответствует среднему значению в Российской Федерации, хотя и не превосходит его. В 2011/12 учебном году в Ульяновской области осуществляли свою деятельность 34 образовательные организации среднего профессионального образования и 5 государственных образовательных организаций высшего профессионального образования. Таблица 4 Основные показатели системы образования Ульяновской области ------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Показатели системы образования | 2011/12 | | | | учебный | | | | год | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 1 | 2 | 3 | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 1. | Число государственных образовательных организаций | 31 | | | среднего профессионального образования | | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 1.1. | Количество обучающихся в них, тыс. человек | 20,7 | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 2. | Число негосударственных образовательных организаций | 3 | | | среднего профессионального образования (филиалов) | | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 2.1. | Количество обучающихся в них, тыс. человек | 1,1 | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 3. | Число государственных образовательных организаций | 5 | | | высшего профессионального образования | | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 3.1. | Количество обучающихся в них, тыс. человек | 41,183 | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 4. | Число филиалов иногородних образовательных | 10 | | | организаций высшего профессионального образования | | | | (государственных и негосударственных) | | |-------+-----------------------------------------------------+---------| | 4.1. | Количество обучающихся в них, тыс. человек | 8,160 | ------------------------------------------------------------------------- 43,9%обучающихся образовательных организаций высшего профессионального образования, расположенных на территории Ульяновской области, обучаются за счет бюджетных средств. На начало 2012/13 учебного года в Ульяновской области доля студентов, обучающихся с полным возмещением затрат, уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 11,1% и составила 56,1% от общего числа обучающихся. В то же время общий конкурс среди поступающих в образовательные организации высшего профессионального образования, расположенные на территории Ульяновской области, в 2012 году составил в среднем 336 человек на 100 мест, что ниже среднероссийского уровня. Все государственные образовательные организации высшего профессионального образования имеют в своем составе аспирантуру, 3 из 5 государственных образовательных организаций высшего профессионального образования- докторантуру. Конкурс среди поступающих в образовательные организации среднего профессионального образования в 2012 году составил 153 человека на 100 мест; 73,1% обучающихся образовательных организаций среднегопрофессионального образования, расположенных на территории Ульяновской области, обучаются за счет средств областного бюджета Ульяновской области. Большинство образовательных организаций профессионального образования в Ульяновской области реализуют программы дополнительного образования, предоставляя возможность обучения жителям Ульяновской области любого возраста и текущего уровня образования. В целом ситуация в Ульяновской области с точки зрения возможности получения образования является благоприятной По оценке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", за 2012 год Ульяновская область демонстрирует показатели, привлекательные для развития малого и среднего бизнеса. За 2011 год в Ульяновской области было создано 7576 новых малых предприятий, что способствует росту качественных показателей - в частности, увеличению почти на 20% поступлений в областной бюджет Ульяновской области средств по специальным налоговым режимам. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства за последние 3 года выросло в регионе на 25%. В 2012 году в Ульяновской области осуществляли деятельность 270 субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения, что ниже значений показателя в соседних регионах (Самарская область - 308 субъектов, Республика Татарстан - 295 субъектов, Чувашская Республика -310 субъектов). Таким образом, уровень конкуренции в сфере малого и среднего бизнеса в Ульяновской области ниже, чем в других субъектах Российской Федерации. Доля занятости в сфере предпринимательства (19,2% от общей численности занятых) в Ульяновской области также ниже, чем в среднем по Российской Федерации (42%). Указанные тенденции свидетельствуют о необходимости и дальнейшей перспективе развития малого и среднего бизнеса в регионе. Наиболее благоприятный климат для осуществления предпринимательской, сельскохозяйственной деятельности и агропромышленного производства, ведения личного подсобного хозяйства в Ульяновской области наблюдается в Чердаклинском районе, в котором были отмечены самые высокие результаты развития малого бизнеса и эффективные действия органов государственной власти Ульяновской области по поддержке субъектов предпринимательства. В настоящее время в Чердаклинском районе реализуются десятки инвестиционных проектов общим объемом финансирования более 100 млн. рублей. Ульяновская область - пример региона, в котором, по данным опроса индивидуальных предпринимателей, проведенному независимыми агентствами, доля субъектов малого и среднего предпринимательства, положительно оценивающих деятельность Правительства Ульяновской области по развитию малого и среднего бизнеса, превышает число неудовлетворенных индивидуальных предпринимателей. Особое внимание со стороны Правительства Ульяновской области уделяется развитию малого и среднего предпринимательства в сельской местности. Муниципальные программы поддержки занятости населения существуют в 24 муниципальных образованиях Ульяновской области. Ежегодно на указанные программы предполагается расходовать более 75 млн. рублей. Таким образом, Ульяновскую область можно охарактеризовать как подходящую территорию вселения с точки зрения перспектив возможности ведения предпринимательской деятельности. Приоритетными проектами переселения соотечественников в Ульяновскую область определены следующие: Переселение соотечественников, являющихся работниками сельского хозяйства, в целях развития сельскохозяйственного комплекса; переселение соотечественников, являющихся медицинскими работниками, в целях развития сферы здравоохранения; переселение соотечественников, являющихся квалифицированными рабочими авиастроительной отрасли, в целях развития авиастроительного сектора экономики Ульяновской области. Выбор проектов переселения обусловлен перспективами наиболее значимого для социально-экономического развития Ульяновской области прогнозируемого дефицита трудовых ресурсов в указанных сферах. Описание территории вселения (проектов переселения) представлено в приложении N 1 к Программе. Возможными рисками реализации Программы являются: вероятность возникновения межнациональной розни; отказ работодателя от найма участника Программы после его приезда или нежелание участника Программы трудоустраиваться на предварительно подобранное рабочее место; несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Программы квалификации или деятельности, заявленных в его анкете; выезд участника Программы из территории вселения ранее чем через два года; неудовлетворенность участника Программы предложенным жильем. Мероприятия по нейтрализации перечисленных рисков приводятся в разделе 5 Программы. Оценка готовности территории Ульяновской области к приему участников Программы представлена в приложении N 2 к Программе. Анализируя показатели территории вселения, можно сделать вывод, что процессы естественной и миграционной убыли населения Ульяновской области приводят к значительным масштабам сокращения населения, продолжающемуся старению населения и изменению соотношения между работающими и пенсионерами. Также в условиях миграционного оттока населения снижается удельный вес численности трудоспособного населения. Программа позволит стимулировать соотечественников трудоспособного возраста к переселению в Ульяновскую область. 2. Цели, задачи, сроки и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы В соответствии с целями и задачами Стратегии социально- экономического развития Ульяновской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года" (далее - Стратегия социально- экономического развития Ульяновской области до 2020 года), а также с учетом приоритетов государственной политики в области переселения соотечественников, определенных в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", целями Программы являются содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения и обеспечение потребности экономики Ульяновской области в притоке трудовых ресурсов за счет привлечения в регион соотечественников на постоянное место жительства. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач Программы: сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации Программы ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счет привлечения в регион соотечественников на постоянное место жительства; увеличение миграционного притока за счет привлечения в регион соотечественников на постоянное место жительства в целях стабилизации демографической ситуации Ульяновской области; развитие агропромышленного и авиационного кластера Ульяновской области; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования; закрепление участников Программы и членов их семей в Ульяновской области и содействие их социально-культурной адаптации и интеграции. Реализация поставленных целей и задач, привлечение в регион соотечественников, соответствующих обозначенным в Программе требованиям, способствует реализации приоритетных направлений развития Ульяновской области, установленных на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе. 3. Основные мероприятия по реализации Программы Территорией вселения является вся Ульяновская область, в связи с этим предполагается единый подход к видам дополнительных гарантий и поддержки, оказываемой участникам Программы и членам их семей. Для решения задач Программы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий: 1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы. В рамках указанного мероприятия предполагается разработка правовых актов, перечень которых представлен в приложении N 5 к Программе; 2) организация содействия участникам Программы и членам их семей в занятости, повышении квалификации и переподготовке. В рамках указанного мероприятия предполагается предоставление участникам Программы и членам их семей государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе информирование о положении на рынке труда Ульяновской области, содействие в поиске подходящей работы, трудоустройстве, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), проведения оплачиваемых общественных работ, самозанятости, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации участников Программы и членов их семей трудоспособного возраста; 3)предоставление участникам Программы и членам их семей услуг в сфере социального обслуживания. В рамках указанного мероприятия предусматривается обеспечение выплаты пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и других социальных выплат, предусмотренных законодательством, предоставление социальных услуг учреждениями социального обслуживания; 4)предоставление участникам Программы и членам их семей услуг в сфере образования. В рамках указанного мероприятия предусматривается предоставление мест в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с очередностью и оказание услуг в получении соответствующего уровня образования в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, расположенных на территории Ульяновской области, согласно законодательным нормам; 5)предоставление участникам Программы и членам их семей услуг в сфере здравоохранения. В рамках указанного мероприятия предусматривается содействие в получении участниками Программы и членами их семей полисов обязательного медицинского страхования, оказание им амбулаторно- поликлинической медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, скорой медицинской помощи, а также медицинской помощи при заболеваниях социального характера в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6)обеспечение участников Программы жильем. В рамках указанного мероприятия предполагается комплекс мероприятий, направленный на содействие временному и постоянному жилищному обустройству участников Программы (предоставление единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Программы, их первичное временное расселение за счет резервного фонда администраций муниципальных образований Ульяновской области и трудоустройство участников Программы на вакантные должности с предоставлением жилья); 7) информационное обеспечение реализации Программы. В рамках мероприятия предполагается информирование населения, соотечественников о реализации Программы, в том числе через средства массовой информации, издание памяток, буклетов, организация работы телефонной "горячей линии" для соотечественников, проведение презентации Программы в ходе проведения видеоконференций с уполномоченными органами за рубежом, осуществление мониторинга и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий Ульяновской области, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, возможностях оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Программы и членов их семей; 8)социально-культурная адаптация участников Программы и членов их семей. В рамках указанного мероприятия предусматривается организация адаптационных курсов по повышению правовой, языковой, культурной грамотности участников Программы и членов их семей, в том числе их социальная адаптация в рамках программ службы занятости населения; 9)организация контроля за ходом реализации Программы. В рамках указанного мероприятия предполагается подготовка предложений по созданию для соотечественников условий и стимулов для переселения в Ульяновскую область на постоянное место жительства и анализ результатов деятельности органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и работодателей, участвующих в реализации Программы, и выработка соответствующих рекомендаций. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 5 к Программе. В целях реализации мероприятий Программы осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в части информационного сопровождения Программы, проведения совместных выездов на территории вселения с целью анализа ситуации с обустройством и трудоустройством участников Программы и членов их семей, проведения мониторинга реализации Программы. Для обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и осуществления общего контроля за реализацией Программы создается межведомственная рабочая группа по реализации Программы. 4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы Распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области. Средства областного бюджета Ульяновской области расходуются на реализацию следующих мероприятий Программы: предоставление единовременного пособия на жилищное обустройство участникам Программы и членам их семей в размере 657,5 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 219,2 тыс. рублей, в 2015 году - 438,3 тыс. рублей; информирование местного населения, соотечественников о реализации Программы (издание буклетов, брошюр, проведение видеоконференций) в размере 281,7 тыс. рублей, в том числе в 2014 году - 93,9 тыс. рублей, в 2015 году - 187,8 тыс. рублей. На реализацию мероприятий Программы также планируется привлечение средств из федерального бюджета в виде предоставления субсидий областному бюджету Ульяновской области на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семейв соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.01.2013 N 22 "Об утверждении размеров уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных программ переселения за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 год" уровень софинансирования для Ульяновской области составляет 95,0%. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы приводятся в приложении N 6 к Программе. 5. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) и исполнения мероприятий, предусмотренных Программой. Оценка планируемой эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле: Ei=Tf/Tp*100, где: Ei - уровень достижения (эффективность) i-го целевого показателя Программы (в процентах); Tf- фактическое значение i-го целевого показателя Программы; Tp- плановое значениеi-го целевого показателя Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле: n E= сумма Ei/n, i где: E - интегральная оценка эффективности реализации Программы; n-количество целевых показателей Программы. Возможность не достижения целевых показателей Программы обусловлена наличием ряда рисков, способных оказать негативное воздействие на ход ее реализации. С целью снижения рисков предполагается использовать меры управления рисками, которые приведены в Таблице 5. Таблица 5 --------------------------------------------------------------------------------- | N | Риски | Мероприятия по нейтрализации рисков | | п/п | | | |-----+------------------------------+------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+------------------------------+------------------------------------------| | 1. | Вероятность возникновения | Проведение разъяснительной работы с | | | межнациональной розни | участниками Программы и членами их | | | | семей о целях и задачах государственной | | | | миграционной политики Российской | | | | Федерации. | | | | Проведение разъяснительной работы в | | | | целях формирования толерантного | | | | отношения населения Ульяновской области | | | | к участникам Программы и членам их | | | | семей. | | | | Взаимодействие государственных и | | | | общественных институтов с | | | | представителями национальных диаспор. | | | | Проведение культурных мероприятий, | | | | направленных на единение народов, | | | | проживающих на территории Ульяновской | | | | области | |-----+------------------------------+------------------------------------------| | 2. | Отказ работодателя от найма | Подбор областным государственным | | | участника Программы после | казенным учреждением Центром | | | его приезда или нежелание | занятости населения нового варианта | | | участника Программы | трудоустройства для участника | | | трудоустраиваться на | Программы | | | предварительно подобранное | | | | рабочее место | | |-----+------------------------------+------------------------------------------| | 3. | Несоответствие реальной | Подбор областным государственным | | | квалификации или | казенным учреждением Центром | | | деятельности участника | занятости населения другого рабочего | | | Программы квалификации | места в соответствии с квалификацией | | | или деятельности, заявленной | участника Программы. | | | в его анкете | Реализация программ профессионального | | | | переобучения участников Программы и | | | | членов их семей с целью трудоустройства | |-----+------------------------------+------------------------------------------| | 4. | Выезд участника Программы | Взыскание с участника Программы затрат, | | | из территории вселения ранее | понесенных государством, связанных с | | | чем через два года | выплатой подъемных, компенсацией | | | | транспортных расходов, а также расходов, | | | | связанных с оформлением документов, | | | | определяющих правовой статус на | | | | территории Российской Федерации | |-----+------------------------------+------------------------------------------| | 5. | Неудовлетворенность | Подбор органами местного | | | участника Программы | самоуправления муниципального | | | предложенным жильем | образования Ульяновской области, | | | | являющегося территорией вселения, | | | | приемлемых вариантов жилья | --------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к Программе ОПИСАНИЕ территории вселения (проектов переселения) Территорией вселения участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы (далее - Программа) определена Ульяновская область в целом. Переселение участников Программы и членов их семей допускается в любые муниципальные образования Ульяновской области при условии соответствия их квалификации задачам проектов переселения. Несмотря на то, что целям развития Ульяновской области в наибольшей степени соответствует переселение участников Программы в сельскую местность, однако Программой не устанавливаются ограничения на переселение участников Программы и членов их семей в города, включая областной центр - город Ульяновск. Приоритетными проектами переселения в Ульяновскую область определены следующие: переселение участников Программы, являющихся работниками сельского хозяйства, в целях развития сельскохозяйственного комплекса; переселение участников Программы, являющихся медицинскими работниками, в целях развития сферы здравоохранения; переселение участников Программы, являющихся квалифицированными рабочими авиастроительной отрасли, в целях развития авиастроительного сектора экономики. Проекты переселения соответствуют целям, задачам и приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года и осуществляются во взаимосвязи с комплексом мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года, нормативными правовыми актами, определяющими стратегическое развитие региона. 1. Переселение участников Программы, являющихся работниками сельского хозяйства Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года предусмотрено создание агроиндустриального кластера, которое будет базироваться на образовании 6 основных подкластеров, размещенных в муниципальных образованиях Ульяновской области с учетом их специализации. Предполагаемое размещение агроиндустриальных подкластеров в Ульяновской области представлено в Таблице. Таблица ------------------------------------------------------------------------ | N | Подкластер | Территория размещения | | п/п | | | |-----+----------------------+-----------------------------------------| | 1. | Мясопродуктовый | Взаимосвязанные подкластеры, размещение | | | подкластер | которых предполагается в Ульяновском, | |-----+----------------------| Мелекесском, Новомалыклинском, | | 2. | Молочнопродуктовый | Чердаклинском, Старомайнском районах | | | подкластер | Ульяновской области | |-----+----------------------| | | 3. | Зернопродуктовый | | | | подкластер | | |-----+----------------------+-----------------------------------------| | 4. | Плодоовощной | Ульяновский район Ульяновской области | | | подкластер | | |-----+----------------------+-----------------------------------------| | 5. | Масличный подкластер | Новоспасский район Ульяновской области | |-----+----------------------+-----------------------------------------| | 6. | Свеклосахарный | Ульяновский, Цильнинский, Сурский, | | | подкластер | Старомайнский районы Ульяновской | | | | области | ------------------------------------------------------------------------ Помимо формирования агроиндустриального кластера в каждом муниципальном образовании Ульяновской области планируется размещение фермы на 1000 голов дойного стада и фермы по откорму молодняка крупного рогатого скота на 2000 голов. В каждом муниципальном районе Ульяновской области имеются площадки для сельскохозяйственных проектов по 3-4 тыс. га. Процессы урбанизации деформировали рынок труда в регионе в сфере сельскохозяйственного производства в сторону острой нехватки кадров. Следовательно, в Ульяновской области имеются широкие возможности трудоустройства для потенциальных участников Программы. В базе вакансий предприятий агропромышленного комплекса Ульяновской области для трудоустройства по состоянию на01 февраля2013 года заявлена потребность в более чем 350 специалистах без учета планируемых инвестиционных проектов. С учетом развертывания инвестиционных проектов общая ежегодная потребность в привлечении кадров в сфере сельского хозяйства, по экспертным оценкам, должна составить не менее 1 тыс. человек в год. Профиль конкретных требуемых профессий определяется исходя из специализации планируемых инвестиционных проектов: 1) маслоэкстракционный завод (далее - МЭЗ) производственной мощностью 300 тонн в сутки в рабочем поселке Николаевка Николаевского района Ульяновской области. Сырьевая база - подсолнечник, который будет выращиваться на площади150-170 тыс. га. Таким образом, мощность МЭЗ составит до 200 тыс. тонн растительного масла в год; 2) сахарный завод по переработке сахарной свеклы мощностью до 6000 тонн в сутки в Чердаклинском районе Ульяновской области (станция Бряндино либо рабочий поселок Чердаклы Чердаклинского района Ульяновской области, в которых имеются все необходимые коммуникации). Сырьевая база - сахарная свекла, которая будет возделываться на площади 500 тыс. га с благоприятными почвенно-климатическими условиями (территория Заволжского района города Ульяновска); 3) завод по производству крахмала из зерна низких классов (фуражного зерна) мощностью до 300 тыс. тонн переработки зерна в год в г. Ульяновске на базе промышленной зоны "Карлинская". Объем производства фуражного зерна, которое может идти на производство крахмала, составляет более 1 млн. тонн ежегодно. Сырьевая база - зерно, которое будет производиться сельскохозяйственными предприятиями Ульяновской области; 4) 40 продовольственных магазинов шаговой доступности по торговле продукцией сельскохозяйственных товаропроизводителей Ульяновской области "Симбирская деревенька" открытого акционерного общества "Агропромпарк" в г. Ульяновске; 5) завод по переработке и производству масла рыжика мощностью 30 тыс. тонн в год в рабочем поселке Новоспасское Новоспасского района Ульяновской области. Сырьевая база - масличная культура рыжик, которая будет выращиваться на площади 15 тыс. га в Ульяновской области; 6) завод по гранулированию жома свеклы и изготовлению кормов в рабочем поселке Цильна Цильнинского района Ульяновской области. Сырьевая база - 1200 тонн жома ежедневно в период переработки сахарной свеклы с сентября по февраль; 7) завод по переработке пивной дробины пивоваренных производств в г. Ульяновске на базе промышленной зоны "Заволжье". Сырьевая база - продукция, поставляемая обществом с ограниченной ответственностью "Эфес РУС" и открытым акционерным обществом "Завод Трехсосенский"; 8) промышленное производство плодовых культур (яблоки, груши)в селе Крутояр Ульяновского района Ульяновской области. Сырьевая база - плодовые культуры, которые будут выращиваться на землес благоприятными климатическими условиями общейплощадью1000 га, находящейся в муниципальной собственности; 9) завод по производству мясокостной муки и утилизации биологических отходов продукции животноводства в рабочем поселке Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области. Сырьевая база - отходы, не имеющие пищевого значения с мясоперерабатывающих и птицеперерабатывающих предприятий Ульяновской области. Основным критерием соответствия потенциального участника Программы требованиям настоящего проекта является наличие у него профильного образования и/или подтвержденного опыта работы (либо ведения предпринимательской деятельности) в сфере сельского хозяйства. 2. Переселение участников Программы, являющихся медицинскими работниками Развитие сферы здравоохранения является одной из первоочередных задач, стоящих перед Ульяновской областью. Среди блоков мероприятий направления "Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения" Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года присутствуют такие ориентиры, как: формирование политики, направленной на повышение престижа профессии врача; внедрение системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на повышение качества и стандартов предоставляемых услуг в сфере медицинского обслуживания; создание региональной системы привлечения квалифицированных врачебных кадров за счет предоставления им преференций в условиях труда, льготного участия в ипотечных программах, социального обслуживания и т.п. Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года предусмотрено создание новой сети учреждений здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь на всей территории Ульяновской области, что обуславливает повышенные потребности в обеспечении кадрами системы здравоохранения. Перед Ульяновской областью стоит задача доведения численности врачей на 10 тыс. населения до среднероссийского значения показателя. В Ульяновской области реализуется программа по поддержке молодых специалистов (до 35 лет), проживающих в сельской местности, предоставляется субсидия на строительство жилья молодым специалистам, переезжающим в сельскую местность, в размере до 1 млн. рублей. Согласно базе вакансий в сельской местности Ульяновской области на сегодняшний день востребовано более 50 специалистов-медиков. Общая потребность в медицинских работниках как в сельской, так и городской местности в Ульяновской области на 13 февраля 2013 года составляет 917 специалистов. Основным условием соответствия потенциального участника Программы требованиям настоящего проекта является наличие у него профильного медицинского образования (как высшего, так и среднего специального) и подтвержденного опыта работы (не требуется для выпускников профильных медицинских образовательных организаций при условии их окончания не ранее чем за год до момента переселения). 3. Переселение участников Программы, являющихся квалифицированными рабочими авиастроительной отрасли Ульяновская область занимает первое место в России по производству гражданских самолетов. Ядром авиастроительного кластера выступает крупнейшее предприятие отрасли - закрытое акционерное общество "Авиастар-СП". Сформированный региональный авиационный кластер состоит из 26 отраслевых организаций. В соответствии со Стратегией развития авиационной промышленности на период до 2015 года, утвержденной приказом Минпромэнерго России от 20.04.2006 N 85 "Об утверждении Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года", в гражданское авиастроение планируется привлечь средства в размере свыше 13 млрд. долларов (две трети от общего ожидаемого объема финансирования всего авиастроительного комплекса), из них более половины составят бюджетные средства. Одной из слабых сторон текущего развития авиастроительного кластера Ульяновской области является продолжающееся увеличение среднего возраста кадрового состава предприятий. Дополнительную потребность в кадрах для авиационной отрасли в Ульяновской области создает инвестиционный проект по строительству нового завода по сборке самолетов малой авиации "Эклипс-500", предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года. Начальные инвестиции составят около 150 млн. долларов. В планах закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" до 2021 года - строительство более ста транспортных самолетов марки Ил- 76МД-90А. Кроме этого, завод участвует в подготовке производства воздушных судов марки МС-21. Также продолжается наращивание мощностей по установке интерьера на авиалайнер SSJ-100. Все указанные факторы способствуют повышенной потребности в кадрах для авиационной промышленности. Согласно областной целевой программе"Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П "Об утверждении областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2015 годы", к 2014 году на предприятиях авиастроительного кластера будет создано не менее 4000 новых рабочих мест. В целях привлечения квалифицированных специалистов на закрытое акционерное общество "Авиастар-СП" в Ульяновской области предоставляются служебные квартиры вжилищном комплексе "Дом молодежи", созданы льготные условия для получения ипотечного кредита. Наиболее востребованными специальностями на рынке труда Ульяновской области являются контролер станочных и слесарных работ, контролер электромонтажных работ, наладчик станков и манипуляторов, машинист автовышки и автогидроподъемника, слесарь-инструментальщик, регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов, оператор станков с программным управлением (фрезерных), лаборант спектрального анализа, шлифовщик, слесарь механосборочных работ, токарь. Основным критерием соответствия потенциального участника Программы требованиям настоящего проекта является наличие у него профильного образования и (или) подтвержденного опыта работы в сфере обрабатывающей промышленности. Наличие опыта работы в сфере авиастроения служит дополнительным преимуществом при рассмотрении анкеты потенциального участника Программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к Программе ОЦЕНКА готовности территории Ульяновской области к приему участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы --------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ед. | Год | Значение | | п/ | Показателя | измерения | | показателя | | п | | | | территории | | | | | | вселения на | | | | | | последнюю | | | | | | отчетную дату | | | | | | (за последний | | | | | | отчетный | | | | | | период) | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 1. | Общая численность населенияна | тыс. чел. | 2011 | 1290,5 | | | 01 января текущего года | |------+---------------| | | | | 2012 | 1282,1 | | | | |------+---------------| | | | | 2013 | 1274,5 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 2. | Естественный (ая) прирост | чел. | 2010 | -6687 | | | (убыль) населения | |------+---------------| | | | | 2011 | -4000 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | -2800 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 3. | Миграционный (ая) прирост | чел. | 2010 | -3000 | | | (убыль) населения | |------+---------------| | | | | 2011 | -3200 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | -3600 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 4. | Удельный вес численности | % | 2010 | 62,73 | | | трудоспособного населения в | |------+---------------| | | общей численности населения на | | 2011 | 61,87 | | | 01 января текущего года | |------+---------------| | | | | 2012 | 60,6 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 5. | Удельный вес занятых в | % | 2010 | 73,62 | | | экономике в общей численности | |------+---------------| | | трудоспособного населения на | | 2011 | 82,1 | | | 01 января текущего года | |------+---------------| | | | | 2012 | 82,6 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 6. | Общая численность безработных | чел. | 2010 | 60000 | | | (по методологии | |------+---------------| | | Международной организации | | 2011 | 48500 | | | труда) | |------+---------------| | | | | 2012 | 37900 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 7. | Уровень общей безработицы (по | % | 2010 | 8,9 | | | методологии Международной | |------+---------------| | | организации труда) | | 2011 | 6,9 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 5,6 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 8. | Численность граждан, | чел. | 2010 | 8839 | | | зарегистрированных в органах | |------+---------------| | | службы занятости в качестве | | 2011 | 6804 | | | безработных | |------+---------------| | | | | 2012 | 4541 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 9. | Уровень регистрируемой | % | 2010 | 1,30 | | | безработицы от экономически | |------+---------------| | | активного населения | | 2011 | 1,01 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 0,65 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 10. | Напряженность на рынке труда | чел./ | 2010 | 1,3 | | | (число безработных на 1 | вак. |------+---------------| | | вакансию) | | 2011 | 1,1 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 0,72 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 11. | Численность привлеченных | чел. | 2010 | 924 | | | иностранных работников | |------+---------------| | | | | 2011 | 1108 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 1739 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 12. | Прожиточный минимум(на душу | руб. | 2010 | 5164 | | | населения) | |------+---------------| | | | | 2011 | 5432 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 5786 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 13. | Количество жилья в среднем на | кв. м | 2010 | 23,2 | | | 1 жителя | |------+---------------| | | | | 2011 | 23,6 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 23,8 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 14. | Количество постоянного жилья | кв. м | 2010 | - | | | для приема переселенцев | |------+---------------| | | | | 2011 | - | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | - | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 15. | Количество временного жилья | кв. м | 2010 | - | | | для приема переселенцев | |------+---------------| | | | | 2011 | - | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 360,5 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 16. | Количество мест в учреждениях | мест | 2010 | 569,0 | | | дошкольного образования на | |------+---------------| | | 1 тыс. детей дошкольного | | 2011 | 464,0 | | | возраста | |------+---------------| | | | | 2012 | 545,0 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 17. | Бюджетные доходы - всего | млн. руб. | 2010 | 36123,4 | | | | |------+---------------| | | | | 2011 | 39858,0 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 37260,4 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 18. | Бюджетные расходы - всего | млн. руб. | 2010 | 37839,4 | | | | |------+---------------| | | | | 2011 | 41716,9 | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | 39528,8 | |-----+--------------------------------+-----------+------+---------------| | 19. | Иные показатели | | 2010 | - | | | | |------+---------------| | | | | 2011 | - | | | | |------+---------------| | | | | 2012 | - | --------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к Программе Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Задачи реализации Программы и показатели | Ед. измерения | Целевой показатель (индикатор) | | | |------------------------------------------| | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |-------------------------------------------------------+-------------------------------+-------------+-------------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цели Программы: | | содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения региона; | | обеспечение потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счет привлечения соотечественников, проживающих за рубежом | | (далее - соотечественники), в регион на постоянное место жительства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 1: сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации Программы | | ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счет привлечения соотечественников в регион на постоянное место жительства | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Количество участников Программы | человек | 0 | 165 | 330 | |-------------------------------------------------------+-------------------------------+-------------+-------------+--------------| | Доля участников Программы трудоспособного возраста, | % от общего числа участников | 0 | 70,0 | 70,0 | | получивших содействие в трудоустройстве, в общей | Программы трудоспособного | | | | | численности участников Программы трудоспособного | возраста | | | | | возраста | | | | | |-------------------------------------------------------+-------------------------------+-------------+-------------+--------------| | Доля участников Программы трудоспособного возраста, | % от общего числа участников | 0 | 5,0 | 5,0 | | принявших участие в организации самозанятости | Программы трудоспособного | | | | | (индивидуальное предпринимательство, личное | возраста | | | | | подсобное хозяйство), в общей численности участников | | | | | | Программы трудоспособного возраста | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2: увеличение миграционного притока за счет привлечения соотечественников в регион на постоянное место жительства в целях | | стабилизации демографической ситуации Ульяновской области | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Численность участников Программы с учетом | человек | 0 | 495 | 990 | | численности членов семей участников Программы (из | | | | | | расчета | | | | | | 1 семья - 3 чел.) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3: развитие агропромышленного и авиационного кластеров | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля участников Программы, работающих в сфере | % от общего числа участников | 0 | 33,0 | 55,0 | | агропромышленного производства, в общей численности | Программы трудоспособного | | | | | участников Программы трудоспособного возраста | возраста | | | | |-------------------------------------------------------+-------------------------------+-------------+-------------+--------------| | Доля участников Программы, работающих в сфере | % от общего числа участников | 0 | 33,0 | 55,0 | | авиационного производства, в общей численности | Программы трудоспособного | | | | | участников Программы трудоспособного возраста | возраста | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4: увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в образовательных организациях среднего | | профессионального ивысшего профессионального образования | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля участников Программы и членов их семей в | % от общего числа | 0 | 11,0 | 15,0 | | возрасте до 30 лет в общей численности участников | трудоспособных участников | | | | | Программы и членов их семей трудоспособного возраста | Программы и членов их семей | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 5: закрепление участников Программы и членов их семей в Ульяновской области и обеспечение их социально-культурной | | адаптации и интеграции | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Доля участников Программы и членов их семей, | % от общего числа участников | 0 | 35,0 | 35,0 | | посетивших адаптационные курсы по повышению | Программы и членов их семей | | | | | правовой, языковой, культурной грамотности, в общей | | | | | | численности участников Программы и членов их семей | | | | | |-------------------------------------------------------+-------------------------------+-------------+-------------+--------------| | Доля расходов областного бюджета Ульяновской | % от общего размера расходов | 0 | 70 | 70 | | области на реализацию мероприятий Программы, | областного бюджета | | | | | связанных с предоставлением дополнительных гарантий | Ульяновской области на | | | | | и мер социальной поддержки участникам Программы и | реализацию мероприятий | | | | | членам их семей, предоставлением им временного жилья | Программы | | | | | и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в | | | | | | общем объеме расходов областного бюджета | | | | | | Ульяновской областина реализацию | | | | | | мероприятийПрограммы | | | | | |-------------------------------------------------------+-------------------------------+-------------+-------------+--------------| | Доля участников Программы, получивших содействие в | % от общего числа участников | 0 | 100,0 | 100,0 | | жилищном обустройстве, в общей численности | Программы | | | | | участников Программы | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование правового акта | Ответственный | Ожидаемые | | п/п | | разработчик | Сроки принятия | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 1. | О создании Межведомственной рабочей группы по реализации Программы | Министерство | Iквартал | | | по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую | здравоохранения, | 2014 года | | | область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы | социального развития | | | | | и спорта Ульяновской | | | | | области | | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 2. | О мерах по реализации Программы по оказанию содействия | Министерство | Iквартал | | | добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, | здравоохранения, | 2014 года | | | проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы | социального развития | | | | | и спорта Ульяновской | | | | | области | | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 3. | О порядке предоставления участникам Программы по оказанию содействия | Министерство | Iквартал | | | добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, | здравоохранения, | 2014 года | | | проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы единовременного пособия на | социального развития | | | | жилищное обустройство | и спорта Ульяновской | | | | | области | | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 4. | О порядке распределения субсидий из федерального бюджета бюджету | Министерство | Iквартал | | | Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы по оказанию | здравоохранения, | 2014 года | | | содействия добровольному переселению в Ульяновскую | социального развития | | | | областьсоотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы | и спорта Ульяновской | | | | | области | | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 5. | О внесении изменений в Программу по оказанию содействия | Министерство | По мере | | | добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, | здравоохранения, | необходимости | | | проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы | социального развития | | | | | и спорта Ульяновской | | | | | области | | |-----+-----------------------------------------------------------------------+----------------------+----------------| | 6. | О внесении изменений в Закон Ульяновской области об областном бюджете | Министерство | По мере | | | Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период | здравоохранения, | необходимости | | | | социального развития | | | | | и спорта Ульяновской | | | | | области | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Ответственный | Срок | Ожидаемый | Риск | | п/п | | исполнитель | | непосредственный | неисполнения | | | | | | результат | | | | | |-------------------------+--------------------+-----------------| | | | | начала | окончания | | | | | | | реализации | реализации | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 1. | Нормативное правовое обеспечение | Министерство | 2014 | 2015 | Принятие правовых | Несвоевременная | | | реализации Программы по оказанию | здравоохранения, | | | актов в целях | разработка | | | содействия добровольному переселению в | социального | | | реализации | нормативной | | | Ульяновскую область соотечественников, | развития и спорта | | | Программы | правовой базы | | | проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы | Ульяновской | | | | | | | (далее - Программа) | области | | | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 2. | Организация содействия участникам | Министерство | 2014 | 2015 | Оказание | Трудности, | | | Программы и членам их семей в занятости, | здравоохранения, | | | государственных | связанные с | | | повышении квалификации и | социального | | | услуг по | необходимостью | | | переподготовке | развития и спорта | | | содействию | подтверждения | |------+-------------------------------------------| Ульяновской | | | занятости | дипломов | | 2.1. | Содействие участникам Программы и | области | | | населения | (нострификации) | | | членам их семей трудоспособного возраста | | | | | и получением | | | в трудоустройстве, в том числе временном | | | | | сертификатов | |------+-------------------------------------------| | | | | для работников | | 2.2. | Предоставление участникам Программы и | | | | | здравоохранения | | | членам их семей трудоспособного возраста | | | | | и образования; | | | государственных услуг профессиональной | | | | | дополнительные | | | подготовки, переподготовки и повышения | | | | | затраты за счет | | | квалификации | | | | | средств | |------+-------------------------------------------| | | | | областного | | 2.3. | Предоставление участникам Программы и | | | | | бюджета | | | членам их семей государственных услуг по | | | | | Ульяновской | | | профессиональной ориентации | | | | | области | |------+-------------------------------------------| | | | | | | 2.4. | Предоставление участникам Программы и | | | | | | | | членам их семей государственной услуги по | | | | | | | | содействию самозанятости | | | | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 3. | Предоставление участникам Программы и | Министерство | 2014 | 2015 | Социальная защита | Дополнительные | | | членам их семей услуг в сфере социального | здравоохранения, | | | участников | затраты за счет | | | обслуживания | социального | | | Программы и | средств | | | | развития и спорта | | | членов их семей, в | областного | | | | Ульяновской | | | том числе | бюджета | |------+-------------------------------------------| области | | | обеспечение | Ульяновской | | 3.1. | Выплата участникам Программы и членам | | | | своевременной | области | | | их семей пенсий, пособий по временной | | | | выплаты пенсий, | | | | нетрудоспособности и других социальных | | | | пособий по | | | | выплат | | | | временной | | | | | | | | нетрудоспособност- | | | | | | | | и и других | | | | | | | | социальных выплат | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 4. | Предоставление участникам Программы и | Министерство | 2014 | 2015 | Предоставление | Отсутствие на | | | членам их семей услуг в сфере образования | образования и | | | детям участников | территориях | |------+-------------------------------------------| науки | | | Программы услуг | вселения | | 4.1. | Предоставление участникам Программы и | Ульяновской | | | дошкольного и | свободных мест | | | членам их семей мест в образовательных | области, органы | | | общего образования | в | | | организациях дошкольного образования в | местного | | | | образовательных | | | соответствии с очередностью | самоуправления | | | | организациях | |------+-------------------------------------------| муниципальных | | | | дошкольного и | | 4.2. | Оказание участникам Программы и членам | образований | | | | общего | | | их семей содействия в получении | Ульяновской | | | | образования | | | соответствующего уровня образования в | области (по | | | | | | | образовательных организациях общего и | согласованию) | | | | | | | профессионального образования | | | | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 5. | Предоставление участникам Программы и | Министерство | 2014 | 2015 | Оказание | Дополнительные | | | членам их семей услуг в сфере | здравоохранения, | | | участникам | затраты за счет | | | здравоохранения | социального | | | Программы и | средств | |------+-------------------------------------------| развития и спорта | | | членам их семей | областного | | 5.1. | Содействие участникам Программы и | Ульяновской | | | медицинских услуг | бюджета | | | членам их семей в получении полисов | области | | | | Ульяновской | | | обязательного медицинского страхования | | | | | области | |------+-------------------------------------------| | | | | | | 5.2. | Оказание участникам Программы и членам | | | | | | | | их семей амбулаторно-поликлинической | | | | | | | | помощи | | | | | | |------+-------------------------------------------| | | | | | | 5.3. | Оказание участникам Программы и членам | | | | | | | | их семей стационарной медицинской | | | | | | | | помощи | | | | | | |------+-------------------------------------------| | | | | | | 5.4. | Оказание участникам Программы и членам | | | | | | | | их семей скорой медицинской помощи | | | | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 6. | Обеспечение участников Программы | Министерство | 2014 | 2015 | Вселение и | Отсутствие | | | жильем | здравоохранения, | | | закрепление | свободного | | | | социального | | | участников | муниципального | |------+-------------------------------------------| развития и спорта | | | Программы и | жилищного | | 6.1. | Предоставление участникам Программы | Ульяновской | | | членов их семей на | фонда, | | | единовременного пособия на жилищное | области | | | территории | несоответствие | | | обустройство | | | | Ульяновской | уровня | | | | | | | области | квалификации и | |------+-------------------------------------------| | | | | специальности | | 6.2. | Первичное временное расселение | | | | | участников | | | участников Программы за счет резервного | | | | | Программы | | | фонда муниципального образования | | | | | потребностям | | | Ульяновской области, являющегося | | | | | работодателей, | | | территорией вселения | | | | | дополнительные | | | | | | | | затраты за счет | |------+-------------------------------------------| | | | | средств | | 6.3. | Трудоустройство участников Программы на | | | | | областного | | | вакантные рабочие места с | | | | | бюджета | | | предоставлением жилья | | | | | Ульяновской | | | | | | | | области | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 7. | Информационное обеспечение реализации | Министерство | 2014 | 2015 | Подготовка и | Дополнительные | | | Программы | здравоохранения, | | | размещение | затраты за счет | |------+-------------------------------------------| социального | | | информационных | средств | | 7.1. | Информирование местного населения и | развития и спорта | | | материалов | областного | | | соотечественников, проживающих за | Ульяновской | | | | бюджета | | | рубежом, о реализации Программы | области, УФМС | | | | Ульяновской | |------+-------------------------------------------| России по | | | | области | | 7.2. | Размещение на портале | Ульяновской | | | | | | | автоматизированной информационной | области (по | | | | | | | системы "Соотечественники" информации | согласованию), | | | | | | | об уровне обеспеченности трудовыми | администрации | | | | | | | ресурсами отдельных территорий | муниципальных | | | | | | | Ульяновской области, возможности | районов | | | | | | | трудоустройства и получения | Ульяновской | | | | | | | профессионального образования, оказания | области (по | | | | | | | социальной поддержки, временного и | согласованию) | | | | | | | постоянного жилищного обустройства | | | | | | | | участников Программы и членов их семей | | | | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 8. | Социально-культурная адаптация | Министерство | 2014 | 2015 | Интеграция | Дополнительные | | | участников Программы и членов их семей | здравоохранения, | | | участников | затраты за счет | |------+-------------------------------------------| социального | | | Программы и | средств | | 8.1. | Организация адаптационных курсов по | развития и спорта | | | членов их семей на | областного | | | повышению правовой, языковой, | Ульяновской | | | территории | бюджета | | | культурной грамотности для участников | области, УФМС | | | Ульяновской | Ульяновской | | | Программы и членов их семей | России по | | | области | области | |------+-------------------------------------------| Ульяновской | | | | | | 8.2. | Социальная адаптация участников | области (по | | | | | | | Программы и членов их семей в рамках | согласованию) | | | | | | | программ, реализующихся службой | | | | | | | | занятости населения Ульяновской области | | | | | | |------+-------------------------------------------+-------------------+------------+------------+--------------------+-----------------| | 9. | Организация контроля за ходом реализации | Координационны- | 2014 | 2015 | Внесение | Невыделение | | | Программы | й совет по | | | изменений в | средств из | |------+-------------------------------------------| реализации | | | Программу | федерального | | 9.1. | Подготовка предложений по созданию для | государственной | | | | бюджета | | | соотечественников, проживающих за | миграционной | | | | | | | рубежом, условий и стимулов для | политики в | | | | | | | переселения в Ульяновскую область | Ульяновской | | | | | |------+-------------------------------------------| области | | | | | | 9.2. | Анализ результатов деятельности органов | | | | | | | | государственной власти Ульяновской | | | | | | | | области, органов местного самоуправления | | | | | | | | муниципальных образований Ульяновской | | | | | | | | области и работодателей, участвующих в | | | | | | | | реализации мероприятий Программы, и | | | | | | | | выработка соответствующих рекомендаций | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к Программе ОБЪЕМЫ финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014-2015 годы --------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия Программы | Код | Ресурсное обеспечение Программы по годам | | | бюджет- | (тыс. руб.) | | | ной |------------------------------------------| | | классиф- | 2014 (на | 2014 | 2015 | 2015 (по | | | икации | начало | | | окончании | | | | реализации | | | реализации | | | | Программы | | | Программы) | | | | ) | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Реализация мероприятий | всего | 313,1 | 313,1 | 626,1 | 626,1 | | Программы, в том числе: | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Нормативное правовое | | - | - | - | - | | обеспечение реализации | | | | | | | Программы | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Организация содействия | | - | - | - | - | | участникам Программы и | | | | | | | членам их семей в занятости, | | | | | | | повышении квалификации и | | | | | | | переподготовке | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Предоставление участникам | | - | - | - | - | | Программы и членам их семей | | | | | | | услуг в сфере социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Предоставление участникам | | - | - | - | - | | Программы и членам их семей | | | | | | | услуг в сфере образования | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Предоставление участникам | | - | - | - | - | | Программы и членам их семей | | | | | | | услуг в сфере здравоохранения | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Обеспечение участников | КОСГУ | 219,2 | 219,2 | 438,3 | 438,3 | | Программы | 262 | | | | | | жильем(предоставление | 5150100 | | | | | | единовременного пособия на | | | | | | | жилищное обустройство) | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Информационное обеспечение | КОСГУ | 93,9 | 93,9 | 187,8 | 187,8 | | реализации | 262 | | | | | | Программы(информирование | 5150100 | | | | | | местного населения и | | | | | | | соотечественников, | | | | | | | проживающих за рубежом, о | | | | | | | реализации Программы) | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Социально-культурная | | - | - | - | - | | адаптация участников | | | | | | | Программы и членов их семей | | | | | | |-------------------------------+----------+------------+-------+-------+-------------| | Организация контроля за | | - | - | - | - | | ходом реализации Программы | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------- ______________________________ Программа на территории Ульяновской области не реализовывалась. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|