Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ульяновской области от 09.01.2014 № 1ГУБЕРНАТОР УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 09 января 2014 г. N 1 г. Ульяновск О совершенствовании законопроектной деятельности в Ульяновской области (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 07.10.2014 г. N 114) В целях совершенствования законопроектной деятельности в Ульяновской области п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить: 1.1. Положение о комиссии Ульяновской области по законопроектной деятельности (приложение N 1). 1.2. Положение о законопроектной деятельности (приложение N 2). 2. Признать утратившими силу: постановление Губернатора Ульяновской области от 03.06.2011 N 51 "О комиссии по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области"; постановление Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 N 85 "О совершенствовании законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области"; постановление Губернатора Ульяновской области от 07.03.2012 N 17 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных постановлений (положения постановления) Губернатора Ульяновской области"; постановление Губернатора Ульяновской области от 18.06.2013 N 111 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 03.06.2011 N 51 и постановление Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 N 85"; пункт 2 постановления Губернатора Ульяновской области от 20.12.2013 N 224 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Губернатора Ульяновской области по вопросам финансово- экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом нормативного правового акта". Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Губернатора Ульяновской области от 09 января 2014 года N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии Ульяновской области по законопроектной деятельности (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 07.10.2014 г. N 114) 1. Комиссия Ульяновской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях совершенствования правотворческой деятельности в Ульяновской области, обеспечения взаимодействия Губернатора Ульяновской области, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области с Законодательным Собранием Ульяновской области, институтами гражданского общества и гражданами. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: 1) совершенствование законопроектной деятельности в Ульяновской области; 2) повышение качества законопроектной деятельности государственных органов Ульяновской области; 3) формирование позиций Губернатора и Правительства Ульяновской области по законопроектам, рассматриваемым Законодательным Собранием Ульяновской области; 4) организация взаимодействия в законодательном процессе Губернатора Ульяновской области с другими субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Ульяновской области, а также обеспечение их участия в деятельности, связанной с формированием планов законопроектной деятельности; 5) обеспечение взаимодействия государственных органов Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, институтов гражданского общества и граждан по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации; 6) оказание органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области содействия в вопросах нормотворческой деятельности. 4. Для выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции: 1) рассматривает проекты планов законопроектной деятельности в Ульяновской области, связанных с подготовкой проектов законов и иных правовых актов Ульяновской области, и планы подготовки законопроектов, обеспечивает согласованность действий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по их реализации; 2) содействует в подготовке примерных планов работы Законодательного Собрания Ульяновской области в части законопроектной деятельности; 3) рассматривает и согласовывает проекты концепций законопроектов и технических заданий на их разработку; 4) заслушивает отчеты о ходе выполнения структурными подразделениями администрации Губернатора Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области текущих планов законопроектной деятельности, а также анализирует и контролирует в пределах своей компетенции ход подготовки структурными подразделениями администрации Губернатора Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области проектов законов Ульяновской области, а также проектов иных нормативных правовых актов Ульяновской области, необходимых для их дальнейшей реализации; 5) подготавливает предложения по вопросам совершенствования порядка реализации Губернатором и Правительством Ульяновской области права законодательной инициативы; 6) вносит предложения о приоритетных направлениях участия Губернатора и Правительства Ульяновской области в законодательной деятельности, рассматривает ход подготовки законопроектов; 7) предварительно рассматривает законопроекты, вносимые на рассмотрение Губернатора либо Правительства Ульяновской области; 8) рассматривает проекты заключений Губернатора Ульяновской области на проекты законов Ульяновской области в случаях, предусмотренных частью4 статьи 15 Устава Ульяновской области; 9) осуществляет выработку единой согласованной позиции государственных органов Ульяновской области в отношении поступивших предложений и замечаний к проектам законов Ульяновской области; 10) осуществляет в случае, требующем коллегиального решения, подготовку официального отзыва Правительства Ульяновской области на проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов, поступившие в Правительство Ульяновской области; 11) рассматривает предложения государственных органов Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам совершенствования нормативных правовых актов Российской Федерации; 12) рассматривает вопросы подготовки проектов федеральных законов, подлежащих внесению Законодательным Собранием Ульяновской области в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы; 13) обеспечивает обсуждение проблемных вопросов юридического характера, возникающих в ходе подготовки, принятия (издания) и применения муниципальных правовых актов, вырабатывает рекомендации по их решению; 14) участвует в информировании граждан о реализации законопроектной деятельности, в том числе посредством организации публикации соответствующих сведений в средствах массовой информации и их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 15) рассматривает итоги общественного обсуждения проектов законов Ульяновской области; 16) обеспечивает согласование планов Ульяновской области по подготовке проектов законов и иных правовых актов Ульяновской области с институтами гражданского общества; 17) создает при необходимости экспертные советы и рабочие группы с привлечением в установленном порядке представителей соответствующих государственных органов Ульяновской области и других специалистов для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии; 18) осуществляет иные функции, затрагивающие вопросы реализации плана законопроектной деятельности. 5. Комиссия состоит из двух сопредседателей, двух заместителей сопредседателей, секретариата, состоящего из руководителя секретариата и специалиста секретариата, и иных членов Комиссии. В состав Комиссии могут входить представители Законодательного Собрания Ульяновской области, иных государственных органов Ульяновской области, образовательных, научных и общественных организаций, а также другие лица. В заседаниях Комиссии по решению ее сопредседателей в установленном порядке могут принимать участие не являющиеся членами Комиссии представители иных организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. Состав Комиссии утверждается распоряжением Губернатора Ульяновской области. 6. Сопредседатели Комиссии совместно проводят заседания Комиссии и дают соответствующие поручения. Заместители сопредседателей Комиссии исполняют обязанности сопредседателей Комиссии в случае их временного отсутствия, а также осуществляют иные функции в соответствии с решениями Комиссии. Организация деятельности Комиссии осуществляется секретариатом Комиссии. В этих целях секретариат Комиссии: 1) организует работу по подготовке материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечению контроля за выполнением принимаемых на ее заседаниях решений; 2) информирует членов Комиссии о месте, времени, дате проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии; 3) направляет членам Комиссии утвержденную повестку дня заседания Комиссии с соответствующими материалами не позднее чем за один день до дня заседания Комиссии; 4) ведет переписку по вопросам подготовки заседаний Комиссии и организации исполнения решений Комиссии; 5) ведет протокол заседания Комиссии; 6) выполняет поручения сопредседателей Комиссии по вопросам организации деятельности Комиссии. 7. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально. (В редакции Постановления Губернатора Ульяновской области от 07.10.2014 г. N 114) 8. Повестка дня заседания Комиссии формируется и утверждается сопредседателями Комиссии. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии определяется сопредседателями Комиссии. 9. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. По решению сопредседателей Комиссии может быть проведено голосование. В этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. 10. Решения, принятые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами заседаний Комиссии, которые подписываются лицами, председательствовавшими на заседаниях Комиссии, и присутствовавшими на них руководителем или специалистом секретариата Комиссии. 11. На основании решений Комиссии при необходимости подготавливаются проекты правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области. 12. Решения Комиссии по наиболее важным вопросам правового регулирования, затрагивающим права и свободы человека и гражданина, основные направления социально-экономического развития Ульяновской области либо представляющим общественный интерес и имеющим особую социальную значимость, могут быть заслушаны на заседании Правительства Ульяновской области и по согласованию на заседаниях иных коллегиальных государственных органов Ульяновской области. 13. В целях оперативного рассмотрения отчетов о ходе выполнения структурными подразделениями администрации Губернатора Ульяновской области, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области текущих планов законопроектной деятельности и осуществления контроля за ходом подготовки структурными подразделениями администрации Губернатора Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области проектов законов Ульяновской области, а также проектов иных нормативных правовых актов Ульяновской области, необходимых дляих дальнейшей реализации, при Комиссии создается подкомиссия. Состав подкомиссии утверждается Комиссией. Руководят деятельностью подкомиссии заместители сопредседателей Комиссии. Заседания подкомиссии проводятся еженедельно. 14. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Губернатора Ульяновской области и по согласованию аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Губернатора Ульяновской области от 09 января 2014 года N 1 ПОЛОЖЕНИЕ о законопроектной деятельности 1. Планирование законопроектной деятельности 1.1. Законопроектная деятельность осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности в Ульяновской области(далее - план законопроектной деятельности). План законопроектной деятельности принимается в целях: реализации законодательства Российской Федерации, ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического развития Российской Федерации и программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации; реализации законодательства Ульяновской области, ежегодных посланий Губернатора Ульяновской области (далее - Губернатор) Законодательному Собранию Ульяновской области (далее - Законодательное Собрание), программ социально-экономического развития Ульяновской области и программных документов Губернатора и Правительства Ульяновской области (далее - Правительство), мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства. 1.2. Проект плана законопроектной деятельности разрабатывается государственно-правовым управлением администрации Губернатора (далее - государственно-правовое управление)на основе предложений структурных подразделений администрации ГубернатораУльяновской областии исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее - органы исполнительной власти) о разработке законопроектов. 1.3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности направляются в государственно-правовоеуправлениедо 20 октября года, предшествующего планируемому периоду. Структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области и органы исполнительной власти в обязательном порядке разрабатывают и представляют в государственно-правовое управление предложения о подготовке законопроектов. Предложения о подготовке законопроектов разрабатываются с учетом результатов мониторинга законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, анализа правоприменительной практики, обобщения опыта законодательной деятельности в субъектах Российской Федерации. 1.4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в государственно-правовое управление для включения в проект плана законопроектной деятельности, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо органа исполнительной власти - основного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта Губернатору либо в Правительство и внесения его в Законодательное Собрание, а также пояснительную записку, содержащую сведения, указанные в подпункте 3 пункта 5.2 настоящего Положения, и предложения о необходимости создания рабочей группы. 1.5. Поступившие предложения о разработке законопроектов проходят предварительную оценку в государственно-правовом управлении. На основе поступивших предложений о разработке законопроектов государственно-правовое управление до 10 ноября года, предшествующего планируемому периоду, готовит проект плана законопроектной деятельности. 1.6. Подготовленный проект плана законопроектной деятельности в течение 5 рабочих дней направляется в структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области, органы исполнительной власти, Законодательное Собрание, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Законодательного Собрания и Правительства, в Счетную палату Ульяновской области, Палату справедливости и общественного контроля в Ульяновской области, Избирательную комиссию Ульяновской области, главам муниципальных районов и городских округов Ульяновскойобласти, в Общественную палату Ульяновской области, Ульяновскую торгово-промышленную палату, Адвокатскую палату Ульяновской области, Нотариальную палату Ульяновской области, региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", региональное объединение работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей", Ульяновское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Совет муниципальных образований Ульяновской области, а также прокурору Ульяновской области и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области. Проект плана законопроектной деятельности размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт). 1.7. Структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области и органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы, содержащиеся в законопроектах, включенных в проект плана законопроектной деятельности, проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в государственно-правовое управление. Органы и организации, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, а также иные организации, должностные лица, граждане вправе в установленном порядке направлять свои предложения и замечания по проекту плана законопроектной деятельности. Государственно-правовое управление осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности. 1.8. Проект плана законопроектной деятельности рассматривается комиссией Ульяновской области по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) и не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду, утверждается Губернатором. 1.9. Утвержденный план законопроектной деятельности направляется в Законодательное Собрание и размещается на официальном сайте. 1.10. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности на очередной год разрабатываются, вносятся и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 1.3-1.8 настоящего Положения. 1.11. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Губернатора. Структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области, орган исполнительной власти, к ведению которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации или нормативного правового акта Ульяновской области, дачи соответствующего поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в государственно-правовое управление предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности. 1.12. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности осуществляет Комиссия. Структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области и органы исполнительной власти - основные исполнители по законопроектамежегодно не позднее05 июля и 10 января направляют в Комиссию информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности. Комиссия по итогам полугодия представляет Губернатору отчет о выполнении плана законопроектной деятельности до 20 июля и до 01 февраля соответственно. 2. Обеспечение законопроектной деятельности в структурных подразделениях администрации Губернатора Ульяновской области и органах исполнительной власти 2.1. В целях организации законопроектной деятельности в структурных подразделениях администрации Губернатора Ульяновской области и органах исполнительной власти руководители указанных подразделений и органов: координируют законопроектную деятельность и несут персональную ответственность за ее осуществление; обеспечивают эффективное планирование законопроектной деятельности, подготовку обоснованных предложений в проект плана законопроектной деятельности; в соответствии с поручениями Губернатора лично представляют проекты законов в Законодательном Собрании, а также участвуют в их обсуждении на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов, постоянных, временных и согласительных комиссий; организуют проведение комплексного анализа отраслевого законодательства Ульяновской области на предмет его соответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также определения перспектив правового регулирования отношений в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечивают подготовку нормативных правовых актов Губернатора и Правительства в целях реализации федеральных законов и законов Ульяновской области; определяют из числа подчиненных им государственных гражданских служащих Ульяновской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ульяновской области категории "руководители", лиц, ответственных за осуществление и оперативную организацию законопроектной деятельности в соответствующих структурных подразделениях администрации Губернатора Ульяновской области и органах исполнительной власти (далее - ответственные за законопроектную деятельность), и не позднее трех дней со дня определения ответственных за законопроектную деятельность представляют в государственно-правовое управление информацию об указанных лицах. 2.2. Ответственные за законопроектную деятельность в структурных подразделениях администрации Губернатора Ульяновской области, органах исполнительной власти: участвуют в формировании плана законопроектной деятельности, в установленном порядке организуют разработку концепций и законопроектов; обеспечивают последовательное и своевременное прохождение законопроектов на всех стадиях их подготовки, участвуют в организации их рассмотрения в Законодательном Собрании; организуют участие представителей соответствующих структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти в работе Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий при рассмотрении разработанных соответствующими структурными подразделениями администрации Губернатора Ульяновской области, органами исполнительной власти проектов законов, в подготовке проектов официальных заключений Губернатора и Правительства по законопроектам и поправок к законопроектам; обеспечивают разработку правовых актов Губернатора и Правительства, необходимых для реализации законов Ульяновской области, а также представление указанных правовых актов на рассмотрение Губернатора, Правительства в установленные сроки; анализируют эффективность принятых законов Ульяновской области и вносят предложения по улучшению практики их применения; осуществляют оперативное взаимодействие с государственно-правовым управлением по вопросам организации законопроектной деятельности. 3. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов 3.1. Для подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности, как правило, образуются рабочие группы. Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией. Разработчик обеспечивает образование рабочей группы в установленном порядке. 3.2. Рабочая группа образуется для разработки проектов иных правовых актов, согласования его с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями, участия в рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием (включая экспертно-правовое сопровождение), разработки проектов правовых актов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - правовые акты, необходимые для реализации соответствующего закона Ульяновской области), а также выработки предложений по его совершенствованию. 3.3. В состав рабочей группы включаются представители структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо органа исполнительной власти - основного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти, а также по согласованию с ними депутаты Законодательного Собрания, работники аппарата Законодательного Собрания, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, представители научных, общественных и иных организаций. Рабочую группу возглавляет член Правительства в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта. 3.4. Согласованный с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями и утвержденный состав рабочей группы вместе с планом работы представляются в Комиссию руководителем структурного подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо органа исполнительной власти - основного исполнителя по законопроекту в течение 15 дней со дня утверждения плана законопроектной деятельности. По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные гражданские служащие Правительства и органов исполнительной власти по согласованию с соответствующими руководителями освобождаются от выполнения должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы. 3.5. Рабочая группа: 1) обеспечивает подготовку законопроекта; 2) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями; 3) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у соответствующих должностных лиц в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера; 4) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства; 5) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении Законодательным Собранием, в том числе принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания и в других проводимых Законодательным Собранием мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта; 6) участвует в выработке позиции Губернатора и Правительства в отношении поступивших к подготовленному законопроекту предложений и замечаний; 7) участвует в подготовке проектов законов Ульяновской области, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом; 8) участвует в подготовке проектов правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области; 9) вырабатывает предложения по совершенствованию положений закона Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла; 10) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в закон Ульяновской области, подготовку проекта которого она осуществляла; 11) представляет Комиссии отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области. 3.6. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства. В целях обеспечения своевременности принятия иных правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области, рабочая группа обеспечивает подготовку проектов таких актов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего закона Ульяновской области. 3.7. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующих законов Ульяновской области. 3.8. После вступления в силу закона Ульяновской области рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего анализ информации о принятии необходимых для его реализации иных правовых актов Ульяновской области. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в закон Ульяновской области с учетом практики его применения. 3.9. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов иных правовых актов Ульяновской области, необходимых для реализации закона Ульяновской области, осуществляют соответствующие структурные подразделения администрации Губернатора Ульяновской области либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по законопроекту. Координацию деятельности рабочих групп осуществляет Комиссия. 3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по законопроекту. 4. Порядок участия в законопроектной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области 4.1. Участие органов исполнительной власти в законопроектной деятельности осуществляется посредством: сбора и обобщения предложений граждани организаций, в том числе общественных объединений, по развитию и совершенствованию законодательства в соответствующих отраслях и сферах деятельности; обобщения практики применения законодательства Ульяновской области в соответствующих отраслях и сферах деятельности; подготовки предложений к плану законопроектной деятельности; разработки законопроектов по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующих органов исполнительной власти. 4.2. Руководители структурных подразделений администрации Губернатора Ульяновской области, органов исполнительной власти взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при разработке планов законопроектной деятельности, проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. Согласование интересов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при осуществлении законопроектной деятельности производится посредством: привлечения к работе в рабочих группах представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам, затрагивающим их интересы; обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований Ульяновской области. 4.3. Подготовка проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы муниципальных образований Ульяновской области, производится с учетом мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. 4.4. В целях совершенствования взаимодействия Правительства, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в законопроектной деятельности осуществляются: оперативный сбор и обобщение информации о перечне законов Ульяновской области, в которые необходимо внести изменения, и о перечне проблем и вопросов, требующих законодательного решения; обмен опытом по реализации законов Ульяновской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области; информирование органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о принимаемых законодательных решениях на федеральном уровне и на уровне Ульяновской области. 5. Порядок внесения законопроекта на рассмотрение Губернатору или в Правительство 5.1. Органы исполнительной власти направляют законопроекты, оказывающие влияние на доходы или расходы областного бюджета Ульяновской области, в Министерство финансов Ульяновской области для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области. Срок рассмотрения Министерством финансов Ульяновской области такого законопроекта не должен превышать 3 рабочих дней, срок рассмотрения сложных по содержанию и значительных по объему законопроектов - не более 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения законопроекта Министерство финансов Ульяновской области готовит заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области. В случае отрицательного заключения Министерства финансов Ульяновской области работа по дальнейшему прохождению законопроекта прекращается. Разработчик законопроекта вправе представить свои возражения на отрицательное заключение, которые подлежат рассмотрению Министерством финансов Ульяновской области. При недостижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующегофинансово-экономическую отрасль, с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. 5.2. Законопроект, получивший положительную оценку финансовых последствий его принятия, направляется сопроводительным письмом (служебной запиской) за подписью разработчика в государственно- правовое управлениечерез структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области, отвечающее за документационное обеспечение Губернатора и Правительства. Государственно-правовое управление в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня поступления текста законопроекта, осуществляет правовую экспертизу текста законопроекта и анализ представленных документов. По результатам проведенных правовой экспертизы и анализа подготавливается заключение государственно-правового управления на законопроект. Заключение не подготавливается в случае, если разработчиком законопроекта является государственно-правовое управление. При положительном заключении государственно-правового управлениятекст законопроекта направляется для проведения независимой экспертизы в контрольные, надзорные и иные органы. Направление законопроекта в указанные органы обеспечивается разработчиком и оформляется письмом заместителя Губернатора Ульяновской области. Разработчик законопроекта в соответствии с Положением об общественном обсуждении проектов правовых актов Ульяновской области обеспечивает проведение общественного обсуждения законопроекта. 5.3. В государственно-правовое управление для проведения анализа указанных документов на предмет их готовности к направлению на рассмотрение Губернатором или Правительством представляются: 1) проект распоряжения Губернатора либо Правительства о внесении законопроекта в Законодательное Собрание и назначении официального представителя Губернатора либо Правительства при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием; 2) сопроводительное письмо на имя Председателя Законодательного Собрания; 3) пояснительная записка к законопроекту, содержащая: основную идею, цели и предмет правового регулирования проектируемого закона Ульяновской области, круг лиц, на которых предполагается распространить его действие, их новые права и обязанности, в том числе с учетом имеющихся или ранее имевшихся; место проектируемого закона Ульяновской области в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое он будет иметь для правовой системы; общую характеристику и оценку состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а в случае необходимости - результаты проведения статистических, социологических, политологических и иных исследований; обоснование с учетом указанных в абзацах втором-четвертом настоящего подпункта положений предлагаемых законодательных решений и предварительную оценку их влияния на деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организаций и граждан; социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации проектируемого закона Ульяновской области; фамилии, имена, отчества и наименования должностей автора (авторов) концепции законопроекта и лиц, принимавших участие в его подготовке; 4) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 5) перечень актов законодательства Ульяновской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного закона; 6) финансово-экономическое обоснование, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации законопроекта, основывается на содержащихся в пояснительной записке к законопроекту финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию законопроектом, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации законопроекта на доходы и расходы областного бюджета Ульяновской области, юридических и физических лиц, а также в зависимости от содержания законопроекта включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей): а) расходов областного бюджета Ульяновской области в связи с реализацией законопроекта, прекращением (отменой) действия других правовых актов с установлением объема финансового обеспечения, в том числе: бюджетных ассигнований с указанием направлений расходов (с их обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, сведений об источниках финансового обеспечения в текущем финансовом году, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом, выходит за пределы планового периода; дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на реализацию решений, предлагаемых к принятию законопроектом, с указанием источников их финансового обеспечения; б) финансового обеспечения расходов из иных источников; в) расходов юридических и физических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию законопроектом (при реализации правового акта, прекращении (отмене) его действия); г) доходов областного бюджета Ульяновской области в случае, если решения, предлагаемые к принятию законопроектом, повлекут сокращение (увеличение) доходов (расходов) областного бюджета Ульяновской области; д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей в областной бюджет Ульяновской области; е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при реализации решений, предлагаемых к принятию законопроектом (рассчитывается суммарно и в виде денежной суммы, процента роста (снижения) к среднему доходу); ж) дополнительных доходов юридических и физических лиц, выраженных в снижении налогового бремени в связи с реализацией решений, предлагаемых к принятию законопроектом; 7) заключение Губернатора (в случаях, определенных федеральным законом, статьей 15 Устава Ульяновской области, законами Ульяновской области); 8) заключение Счетной палаты Ульяновской области на законопроект, касающийся бюджетно-финансовых вопросов; 9) заключение на законопроект Общественной палаты Ульяновской области; 10) заключение Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав и свобод человека и гражданина; 11) заключение на законопроект Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области; 12) заключение Уполномоченного по правам ребенка в Ульяновской области на законопроект, касающийся прав ребенка и семей, имеющих детей; 13) заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области на законопроект, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской деятельности; 14) заключения соответствующих контрольных и надзорных органов, иных заинтересованных органов и организаций, другие документы и материалы, предусмотренные законодательством; 15) протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий); 16) доклад о результатах общественного обсуждения законопроекта; 17) проекты иных правовых актов, необходимых для реализации закона Ульяновской области; 18) положительное заключение Министерства финансов Ульяновской области, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для областного бюджета Ульяновской области; 19) документы, предусмотренные Законом Ульяновской области от 05.11.2013 N 201-ЗО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности". Срок проведения анализа указанных документов не должен превышать 5 рабочих дней, а сложных по содержанию и значительных по объему - не более 7 рабочих дней. 5.4. По завершении анализа документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, подготовленный законопроект и материалы, в том числе проекты иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии в течение 10 дней со дня их поступления в Комиссию. Решение о внесении законопроекта Губернатору либо на заседание Правительства принимается Комиссией. 5.5. С даты принятия Губернатором либо на заседании Правительства решения о внесении законопроекта в Законодательное Собрание структурное подразделение администрации Губернатора Ульяновской области либо орган исполнительной власти - основной исполнитель по разработке проектов иных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего закона Ульяновской области, может осуществлять согласование указанных проектов правовых актов. 5.6. Внесение проекта иного нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего закона Ульяновской области, осуществляется в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|