Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 12.11.2014 № 227
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.11.2014 №
227 Об обращении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации по изменению
бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации Руководствуясь
статьёй 28 Устава муниципального образования «город Ульяновск», учитывая
обращение Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных
образований Российской Федерации, Ульяновская Городская Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации обращение об изменении бюджетного и налогового
законодательства Российской Федерации (приложение). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания. Глава
города Ульяновска М.П.Беспалова Приложение к
постановлению Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 № 227 В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации ОБРАЩЕНИЕ об изменении бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации Обеспеченность муниципальных образований в Российской
Федерации местными финансовыми ресурсами напрямую зависит от развитости
межбюджетных отношений, которые в настоящее время несовершенны и не решают
многих текущих проблем местного самоуправления. Централизация финансовых
средств в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации,
наличие значительных встречных финансовых потоков между бюджетами всех уровней,
существенный дефицит местных бюджетов – всё это лишает органы местного
самоуправления возможности решать жизненно важные для населения проблемы. Как
известно, в настоящее время в системе межбюджетных отношений доминируют
регулирующие налоги, в то время как доля закреплённых за муниципалитетами
налоговых поступлений остаётся весьма низкой и не отвечает даже их минимальным
потребностям. Так, ежегодный размер налоговых доходов муниципального
образования «город Ульяновск» за период с 2008 года возрос незначительно с
3392,5 млн. рублей до 3543,2 млн. рублей или на 4,4 %. Вместе с тем размер
безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов за этот же период вырос с
1671,9 млн. рублей в 2008 году до 3578,0 млн. рублей в 2014 году или в 2,1
раза. Анализ финансового положения муниципальных образований свидетельствует о
том, что практически во всех субъектах Российской Федерации доходы местных
бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для
реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для
развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования,
культуры и других объектов социальной инфраструктуры. Это означает, что автономия местного сообщества в
реализации конституционного права на самоуправление всё более становится
формальной. В связи с необеспеченностью расходных обязательств
собственными финансовыми ресурсами в течение последних лет в городе Ульяновске
сохраняется тенденция к значительному увеличению объёма муниципального долга,
который на 1 января 2015 года прогнозируется в размере 2002,5 млн. рублей или
44 % налоговых и неналоговых доходов, а на 1 января 2016 года возможен рост
долга до 52 %. Увеличение объёма долга объясняется в основном необходимостью
реализации приоритетных направлений расходов, в том числе обусловленных пакетом
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (повышение заработной
платы работников бюджетной сферы, переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда, увеличение доступности
дошкольного образования и др.). Формирование бюджета муниципального образования «город
Ульяновск» на 2015 – 2017 годы осуществляется по двум вариантам прогноза
социально-экономического развития города: по консервативному и
умеренно-оптимистическому, с учётом максимально возможного привлечения
кредитных ресурсов коммерческих банков на погашение прогнозируемого дефицита
бюджета. Однако собственные финансовые ресурсы обеспечивают потребность в
средствах на выполнение принятых расходных обязательств только на 58 %, в связи
с чем в расходной части городского бюджета учтены расходы в минимально
необходимом для поддержания бесперебойного функционирования отраслей объёме. Не
обеспеченными в полной мере финансовыми ресурсами остаются расходы на ремонт
улично-дорожной сети и учреждений социальной сферы, на осуществление
капитальных вложений, выполнение муниципальных программ и другие важные
направления расходов, в том числе погашение кредиторской задолженности. Следует отметить, что доля расходов на заработную
плату в общих расходах бюджета города ежегодно возрастает и в 2015 году
составит 57,5 %, а её прирост в абсолютных размерах не покрывается приростом
собственных поступлений в бюджет города. В целях обеспечения сбалансированности бюджета
органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск»
проводится работа по инвентаризации и сокращению объёмов расходных обязательств
города, по увеличению поступлений в бюджет за счёт средств, поступающих от
аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также
по взысканию недоимки по налогам, перечисляемым в городской бюджет. Однако,
несмотря на принимаемые меры, недостаточность финансовых ресурсов и сокращение
темпов роста доходов бюджета свидетельствуют о необходимости укрепления
финансовой обеспеченности города для исполнения его расходных обязательств, в
том числе путём внесения изменений в федеральное законодательство. Для решения обозначенных проблем в целях
предотвращения невозможности исполнения городскими округами своих обязательств
перед населением предлагаем рассмотреть осуществление следующих мер,
предусматривающих увеличение доходной части местных бюджетов: 1. В целях реализации действенных механизмов
стимулирования и развития инвестиционного потенциала территорий органами
местного самоуправления закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от
налога на имущество организаций, расположенных в границах городских округов, в
размере 50 %. 2. В целях формирования муниципальных дорожных фондов
и решения вопросов финансирования затрат, связанных с осуществлением дорожной
деятельности, закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от
транспортного налога и административных штрафов за нарушение правил дорожного
движения в размере 50 %, а от административных штрафов, налагаемых за
совершённые правонарушения административными комиссиями муниципальных
образований, в размере 100 %. 3. Учитывая, что с 2018 года прекращается действие
единого налога на вменённый доход и, как следствие, плательщики указанного
налога осуществят переход на общую или патентную систему налогообложения,
доходы местных бюджетов значительно снизятся. В целях компенсации потерь
бюджетов муниципальных образований, а также для обеспечения программ поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствующих территориях,
как одной из основных функций деятельности органов местного самоуправления,
закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от налога, взимаемого в
связи с применением упрощённой системы налогообложения, в размере 50 %. 4.
Налог на имущество физических лиц не поступает в городской бюджет в соотносимом
количеству объектов налогообложения размере по причине того, что собственники
имущества намеренно не регистрируют свои права, несмотря на продекларированную
в статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательность
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В
федеральном законодательстве отсутствует срок, в течение которого собственник
либо иной законный владелец недвижимого имущества должен обратиться за
государственной регистрации своих прав на недвижимое имущество, вследствие чего
они не могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.21
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или
сделок с ним, в связи с чем предлагаем внести изменения в федеральное
законодательство, установив предельные сроки обращения собственников и иных
владельцев недвижимого имущества в подлежащих в соответствии с законом случаях
для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 5. В целях сокращения объёма выпадающих доходов
местных бюджетов осуществлять компенсацию затрат местным бюджетам в связи с
предоставлением льгот, установленных федеральными законами по местным налогам –
земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (статьи 395, 407
Налогового кодекса Российской Федерации). Полагаем,
что предлагаемые изменения бюджетного и налогового законодательства позволят в
значительной степени решить проблемы финансового обеспечения полномочий
муниципальных образований при исполнении местных бюджетов, а также уменьшить
финансовую зависимость от иных бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|