Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 12.11.2014 № 227

 

 

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 12.11.2014                                                                                                   № 227

 

 

Об обращении в Государственную Думу Федерального Собрания

Российской Федерации по изменению бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации

 

 

         Руководствуясь статьёй 28 Устава муниципального образования «город Ульяновск», учитывая обращение Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации, Ульяновская Городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации обращение об изменении бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации (приложение).

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава города Ульяновска                                                             М.П.Беспалова

 

 

 

Приложение

к постановлению Ульяновской

Городской Думы

от 12.11.2014 № 227

 

 

 

В Государственную Думу

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

об изменении бюджетного и налогового

законодательства Российской Федерации

 

 

Обеспеченность муниципальных образований в Российской Федерации местными финансовыми ресурсами напрямую зависит от развитости межбюджетных отношений, которые в настоящее время несовершенны и не решают многих текущих проблем местного самоуправления. Централизация финансовых средств в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации, наличие значительных встречных финансовых потоков между бюджетами всех уровней, существенный дефицит местных бюджетов – всё это лишает органы местного самоуправления возможности решать жизненно важные для населения проблемы. Как известно, в настоящее время в системе межбюджетных отношений доминируют регулирующие налоги, в то время как доля закреплённых за муниципалитетами налоговых поступлений остаётся весьма низкой и не отвечает даже их минимальным потребностям.

Так, ежегодный размер налоговых доходов муниципального образования «город Ульяновск» за период с 2008 года возрос незначительно с 3392,5 млн. рублей до 3543,2 млн. рублей или на 4,4 %. Вместе с тем размер безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов за этот же период вырос с 1671,9 млн. рублей в 2008 году до 3578,0 млн. рублей в 2014 году или в 2,1 раза.

Анализ финансового положения   муниципальных образований свидетельствует о том, что практически во всех субъектах Российской Федерации доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий, осуществления капитальных вложений для развития и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры и других объектов социальной инфраструктуры.

Это означает, что автономия местного сообщества в реализации конституционного права на самоуправление всё более становится формальной.

В связи с необеспеченностью расходных обязательств собственными финансовыми ресурсами в течение последних лет в городе Ульяновске сохраняется тенденция к значительному увеличению объёма муниципального долга, который на 1 января 2015 года прогнозируется в размере 2002,5 млн. рублей или 44 % налоговых и неналоговых доходов, а на 1 января 2016 года возможен рост долга до 52 %. Увеличение объёма долга объясняется в основном необходимостью реализации приоритетных направлений расходов, в том числе обусловленных пакетом указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (повышение заработной платы работников бюджетной сферы, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, увеличение доступности  дошкольного образования и др.).

Формирование бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2015 – 2017 годы осуществляется по двум вариантам прогноза социально-экономического развития города: по консервативному и умеренно-оптимистическому, с учётом максимально возможного привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков на погашение прогнозируемого дефицита бюджета. Однако собственные финансовые ресурсы обеспечивают потребность в средствах на выполнение принятых расходных обязательств только на 58 %, в связи с чем в расходной части городского бюджета учтены расходы в минимально необходимом для поддержания бесперебойного функционирования отраслей объёме. Не обеспеченными в полной мере финансовыми ресурсами остаются расходы на ремонт улично-дорожной сети и учреждений социальной сферы, на осуществление капитальных вложений, выполнение муниципальных программ и другие важные направления расходов, в том числе погашение кредиторской задолженности.

Следует отметить, что доля расходов на заработную плату в общих расходах бюджета города ежегодно возрастает и в 2015 году составит 57,5 %, а её прирост в абсолютных размерах не покрывается приростом собственных поступлений в бюджет города.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» проводится работа по инвентаризации и сокращению объёмов расходных обязательств города, по увеличению поступлений в бюджет за счёт средств, поступающих от аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также по взысканию недоимки по налогам, перечисляемым в городской бюджет. Однако, несмотря на принимаемые меры, недостаточность финансовых ресурсов и сокращение темпов роста доходов бюджета свидетельствуют о необходимости укрепления финансовой обеспеченности города для исполнения его расходных обязательств, в том числе путём внесения изменений в федеральное законодательство.

Для решения обозначенных проблем в целях предотвращения невозможности исполнения городскими округами своих обязательств перед населением предлагаем рассмотреть осуществление следующих мер, предусматривающих увеличение доходной части местных бюджетов:

1. В целях реализации действенных механизмов стимулирования и развития инвестиционного потенциала территорий органами местного самоуправления закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от налога на имущество организаций, расположенных в границах городских округов, в размере 50 %.

2. В целях формирования муниципальных дорожных фондов и решения вопросов финансирования затрат, связанных с осуществлением дорожной деятельности, закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от транспортного налога и административных штрафов за нарушение правил дорожного движения в размере 50 %, а от административных штрафов, налагаемых за совершённые правонарушения административными комиссиями муниципальных образований, в размере 100 %.

3. Учитывая, что с 2018 года прекращается действие единого налога на вменённый доход и, как следствие, плательщики указанного налога осуществят переход на общую или патентную систему налогообложения, доходы местных бюджетов значительно снизятся. В целях компенсации потерь бюджетов муниципальных образований, а также для обеспечения программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на соответствующих территориях, как одной из основных функций деятельности органов местного самоуправления, закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, в размере 50 %.

4. Налог на имущество физических лиц не поступает в городской бюджет в соотносимом количеству объектов налогообложения размере по причине того, что собственники имущества намеренно не регистрируют свои права, несмотря на продекларированную в статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В федеральном законодательстве отсутствует срок, в течение которого собственник либо иной законный владелец недвижимого имущества должен обратиться за государственной регистрации своих прав на недвижимое имущество, вследствие чего они не могут быть привлечены к административной ответственности по статье 19.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним, в связи с чем предлагаем внести изменения в федеральное законодательство, установив предельные сроки обращения собственников и иных владельцев недвижимого имущества в подлежащих в соответствии с законом случаях для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5.  В целях сокращения объёма выпадающих доходов местных бюджетов осуществлять компенсацию затрат местным бюджетам в связи с предоставлением льгот, установленных федеральными законами по местным налогам – земельному налогу, налогу на имущество физических лиц (статьи 395, 407 Налогового кодекса Российской Федерации).

Полагаем, что предлагаемые изменения бюджетного и налогового законодательства позволят в значительной степени решить проблемы финансового обеспечения полномочий муниципальных образований при исполнении местных бюджетов, а также уменьшить финансовую зависимость от иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также