Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/407-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 сентября 2014 г. N 22/407-П г. Ульяновск О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/414-П Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/414-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Культура в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" следующие изменения: 1) в наименовании слово "Культура" заменить словами "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия"; 2) в пункте 1 слово "Культура" заменить словами "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия". 2. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области "Культура в Ульяновской области" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 N 37/414-П "Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Культура в Ульяновской области" на 2014-2018 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года. Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Ульяновской области от 08 сентября 2014 г. N 22/407-П ИЗМЕНЕНИЯ в государственную программу Ульяновской области "Культура в Ульяновской области" на 2014-2018 годы 1. В наименовании слово "Культура" заменить словами "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия". 2. В паспорте: 1) в строке "Наименование государственной программы" слово "Культура" заменить словами "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия"; 2) строку "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции: "Соисполнители - Правительство Ульяновской области; государственной Министерство экономического развития Ульяновской программы области."; 3) в строке "Подпрограммы государственной программы" слова "не предусмотрены" заменить словами "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы"; 4) строку "Цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции: "Цели и задачи - цели: государственной повышение эффективности реализации на программы территории Ульяновской области государственной культурной политики; создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для сохранения, развития и распространения культуры, а также повышение качества государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых областными государственными и муниципальными учреждениями культуры, областными государственными архивами, областными государственными и муниципальными образовательными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее - учреждения культуры). Задачи: создание благоприятных условий для посещения гражданами учреждений культуры; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Ульяновской области (далее - объекты культурного наследия)."; 5) строку "Целевые индикаторы государственной программы" изложить в следующей редакции: "Целевые индикаторы - количество отреставрированных и государственной отремонтированных зданий учреждений культуры, программы единиц; количество созданных модельных библиотек на территории Ульяновской области, единиц; количество учрежденных премий в сфере культуры, единиц; количество творческих проектов, реализованных областными государственными учреждениями культуры, областными государственными архивами, областными государственными образовательными организациями, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, областными государственными профессиональными образовательными организациями, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее - государственные учреждения культуры), единиц; доля объектов культурного наследия, принадлежащих на праве собственности Ульяновской области или муниципальным образованиям Ульяновской области и находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, процентов."; 6) строку "Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по этапам и годам реализации" изложить в следующей редакции: "Ресурсное - общий объем бюджетных ассигнований областного обеспечение бюджета Ульяновской области на финансовое государственной обеспечение реализации государственной программы программы в течение 2014-2018 годов составит с разбивкой по этапам 3011323,9 тыс. рублей, в том числе по годам: и годам реализации 2014 год - 168172,3 тыс. рублей; 2015 год - 710196,6 тыс. рублей; 2016 год - 711054,2 тыс. рублей; 2017 год - 710950,4 тыс. рублей; 2018 год - 710950,4 тыс. рублей, в том числе на финансовое обеспечение реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" 2231051,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 593642,9 тыс. рублей; 2016 год - 545872,1 тыс. рублей; 2017 год - 545768,3 тыс. рублей; 2018 год - 545768,3 тыс. рублей."; 7) строку "Ожидаемый эффект от реализации государственной программы" изложить в следующей редакции: "Ожидаемый эффект - уровень удовлетворенности граждан Российской от реализации Федерации качеством предоставляемых государственной учреждениями культуры государственных программы (муниципальных) услуг в сфере культуры - 100,0 процента; увеличение количества посещений мероприятий в сфере культуры, проводимых государственными учреждениями культуры, на 1,0 процента; увеличение доли объектов культурного наследия, принадлежащих на праве собственности Ульяновской области или муниципальным образованиям Ульяновской области и находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на 4,0 процента; осуществление ремонтно-реставрационных работ 26 зданий учреждений культуры; создание 16 модельных библиотек на территории Ульяновской области; приобретение 3 единиц специализированного автотранспорта для государственных учреждений культуры, позволяющего осуществлять нестационарные формы обслуживания населения Ульянов-ской области.". 3. Раздел 1 изложить в следующей редакции: "1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа В государственной программе используются термины, установленные в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". Реализация государственной культурной политики в Ульяновской области - приоритетное направление социально-экономического развития Ульяновской области. Культура рассматривается как один из решающих факторов, определяющих качество "человеческого капитала", а значит, и развитие в любой сфере деятельности. Ключевой фактор развития современной инновационной экономики - "человеческий капитал". Эффективными являются инвестиции в формирование нового поколения людей, причастных к интеллектуальному творчеству, науке, образованию, экономике. Инновационная экономика базируется на новейших научных разработках, развитых информационных системах. В настоящее время Россия - это крупнейший поставщик сырья на мировой рынок, но для будущего развития страны необходима другая стратегия - стратегия производства инноваций, в том числе в гуманитарной сфере. Формой участия Ульяновской области в реализации государственной культурной политики должна стать долгосрочная и последовательно реализуемая исполнительными органами государственной власти Ульяновской области во взаимодействии с институтами гражданского общества государственная программа, конечной целью которой является создание необходимых условий для обеспечения доступа самых широких слоев населения к культурным ценностям. В основе государственной программы лежит признание специфики культуры одним из базовых факторов развития территории, представление о культуре как ресурсе общественного и экономического развития. Государственная программа соответствует долгосрочной задаче, которая состоит в формировании нового мышления всех субъектов культурной деятельности в условиях рыночной экономики, предусматривает переход от отраслевого принципа управления деятельностью в сфере культуры к межведомственному и межотраслевому социально-культурному програм- мированию. В государственной программе выделяются два уровня проблем в сфере развития культуры в Ульяновской области: инфраструктурные (износ материальной базы, отсутствие технологий, нахождение объектов культурного наследия в неудовлетворительном состоянии) и идеологические (разобщенность творческих союзов и иных общественных объединений творческой направленности, недостаточное количество гастролей, отсутствие грантовой поддержки в сфере культуры и другие). В Ульяновской области развита достаточно обширная сеть учреждений культуры, которые предоставляют населению Ульяновской области широкий спектр услуг. Эти услуги направлены на удовлетворение эстетических потребностей людей и призваны способствовать созданию более высокого уровня жизни. Они являются фундаментом формирования "человеческого капитала", необходимого для любой сферы жизнедеятельности. По состоянию на 01.07.2014 на территории Ульяновской области расположены 1980 объектов культурного наследия, из них 85 объектов культурного наследия федерального значения, 358 объектов культурного наследия регионального значения, 32 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и 1505 выявленных объектов культурного наследия. В Единый государственный реестр объектов культурного наследия (далее - Реестр) включены 395 объектов культурного наследия. Из общего числа объектов культурного наследия 49 процентов находятся в неудовлетворительном состоянии. Оперативного решения требуют вопросы обеспечения материально- технической базы учреждений культуры, так как сети инженерно- технического обеспечения и специализированное оборудование большинства учреждений культуры не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Большая часть зданий и помещений учреждений культуры требует капитального или текущего ремонта. В основном это образовательные организации Ульяновской области, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств (далее - образовательные организации в сфере культуры), культурно-досуговые учреждения, библиотеки. В учреждениях культуры отсутствует качественная звуковая и осветительная аппаратура, в образовательных организациях в сфере культуры не ведется обновление музыкальных инструментов (износ инструментов составляет 90 процентов). Три областных музея и два областных архива не имеют возможности установить новые системы охраны, оповещения и слежения с целью сохранения музейных и архивных фондов. Проблемы библиотечного обслуживания напрямую связаны с недостаточным оснащением современной вычислительной техникой, специальным технологическим оборудованием, необходимым для улучшения качества обслуживания посетителей и внедрения передовых технологий (автоматизированных каталогов, интернет-классов, медиатек и других). Обеспечение доступности услуг в сфере культуры и улучшение их качества напрямую зависят от технического оснащения учреждений культуры, сопровождаемого внедрением и развитием новой практики организации культурной деятельности. Широкое внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры позволит повысить доступность услуг в сфере культуры, сделать культурную среду более насыщенной, отвечающей растущим потребностям личности и общества. Проблема доступности услуг учреждений культуры для всех категорий и групп населения Ульяновской области требует повышенного внимания со стороны государства. Значительная часть населения Ульяновской области ограничена в возможностях доступа к качественному культурному продукту в силу территориальной удаленности проживания от исторического центра города Ульяновска, где сосредоточено большинство учреждений культуры. Серьезными препятствиями могут являться нехватка информации, материальные проблемы, недостатки в организации транспортного обслуживания населения, отсутствие комфорта и удобств для детей, пенсионеров, инвалидов. Практически во всех учреждениях культуры отсутствуют современные системы обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья. Несмотря на положительную динамику в экономике и промышленности, в Ульяновской области сложилась "застойная ситуация" в развитии социокультурных процессов. В муниципальных образованиях Ульяновской области наблюдается тотальное отставание сферы культуры от других сфер социально-экономической деятельности. Это связано с высокими показателями миграции молодежи по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, отсутствием креативных творческих индустрий, неразвитостью коммерческих организаций в сфере культуры и досуга. Ульяновская область испытывает серьезную конкуренцию со стороны других субъектов Российской Федерации, активно использующих отрасль культуры для повышения своей привлекательности. В Ульяновской области идет характерная для общества с рыночной экономикой конкурентная борьба за потребителя между учреждениями культуры и коммерческими организациями, предоставляющими альтернативные формы услуг в сфере культуры и досуга. Недостаточно активно ведется представление культурных ценностей, созданных на территории Ульяновской области, в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, а также выездная гастрольная деятельность. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Проблема повышения статуса и уровня профессионализма работников культуры также приобретает актуальность. В настоящее время наблюдается снижение престижа профессии работника культуры. Основным сдерживающим фактором развития реформирования отрасли является проблема профессиональной компетенции работников. По всем видам учреждений культуры наблюдается "старение" кадров: средний возраст работников учреждений культуры колеблется от 45 до 55 лет и выше. Не хватает работников, являющихся специалистами узкого профиля и имеющих высшее образование. Без поддержки и развития кадрового потенциала деятельность в сфере культуры не может считаться успешной. На укрепление кадрового потенциала отрасли культуры необходимо направить, в первую очередь, эстетическое воспитание детей и молодежи, развитие у них творческих способностей, сохранение и развитие системы художественного образования; подготовку квалифицированных работников со средним профессиональным и высшим образованием в области музыкального и художественного искусства, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества; развитие, координацию, поддержку и методическое обеспечение образовательных организации в сфере культуры; внедрение новых педагогических технологий и моделей образования; обеспечение образовательных организаций в сфере культуры современной специальной методической и учебной литературой; реализацию образовательных, научных, культурно- просветительных проектов. Среди многих составляющих развития культуры приоритетными направлениями остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества в виде финансовой поддержки деятельности в области классического искусства и литературы. Таким образом, необходима государственная поддержка творческих союзов в виде приобретения авторских произведений, организации персональных выставок, финансового обеспечения творческих поездок, присуждения почетных званий и премий. Необходимо также обратить внимание на низкую общественную и экономическую эффективность функционирования ряда учреждений культуры, обусловленную, в первую очередь, острым дефицитом управленческих кадров, недостаточным внедрением программно-целевого метода бюджетного планирования, несовершенством системы оценки результатов деятельности, неразвитостью "обратной связи" с обществом и государством. Уровень финансового обеспечения деятельности учреждений культуры в последние годы явился одним из главных факторов нестабильности их развития. Все это в значительной степени затрудняет использование в полном объеме культурного потенциала Ульяновской области. Целевые индикаторы государственной программы позволят оперативно оценивать эффективность и вносить необходимые коррективы в предусмотренные государственной программой мероприятия. Рассматривая развитие культуры, следует признать, что учреждения культуры способствуют развитию Ульяновской области, позволяя в большей степени учитывать интересы населения в реализации их культурных потребностей. Исходя из общей характеристики текущего состояния сферы культуры и ее отдельных составляющих, основных проблем развития отрасли следует, что решить вопросы повышения качества услуг в сфере культуры, развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ульяновской области возможно только путем объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений культуры, некоммерческих организаций в сфере культуры, а также привлечения внебюджетных средств. Программно-целевой метод позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Ульяновской области. При этом важное значение для успешной реализации государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением целей и решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области, длительностью формирования системы нормативных правовых актов, необходимых для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы. Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Ульяновской области в сфере культуры. Финансовые риски связаны с дефицитом областного бюджета Ульяновской области, недостаточным объемом бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение деятельности в сфере культуры, а также отсутствием стабильного источника финансового обеспечения деятельности соответствующих некоммерческих организаций. Способами снижения финансовых рисков являются ежегодное уточнение объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том числе с учетом достигнутых результатов ее реализации, определение мероприятий, финансовое обеспечение реализации которых будет осуществляться в первоочередном порядке, а также привлечение для финансового обеспечения реализации государственной программы средств из внебюджетных источников. Риск усиления разрыва между современными требованиями к состоянию материально-технической базы, техническому оснащению и управлению бюджетными учреждениями в сфере культуры и их фактическим состоянием может повлечь существенное снижение качества и доступности предоставляемых учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры. Возникновение риска обусловлено недостаточностью объема финансового обеспечения расходов, связанных с осуществлением модернизации в сфере культуры. Для снижения негативных последствий риска в рамках реализации государственной программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, а также оптимизацию деятельности учреждений культуры. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры. Изменение стоимости предоставляемых учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг (работ) в сфере культуры может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы, в том числе связанных со строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом зданий учреждений культуры. Административные риски связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью культуры, нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений целевых индикаторов государственной программы, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы; ежегодный анализ результативности реализации государственной программы; повышение эффективности взаимодействия государственного заказчика и исполнителей государственной программы; своевременная корректировка мероприятий государственной программы. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных работников в сфере культуры, что снижает эффективность деятельности учреждений культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения размера заработной платы работников государственных учреждений культуры, создания условий для привлечения высококвалифицированных работников и повышения квалификации имеющихся работников. Риски, связанные с территориальными особенностями, обусловлены различием финансово-экономических возможностей муниципальных образований Ульяновской области, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий в сфере культуры, а также недостаточно эффективным нормативным правовым и методическим обеспечением на уровне муниципальных образований. Для минимизации возможных негативных последствий указанных рисков в государственной программе предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. Снижение рисков возможно также за счет мер по усилению информационной, методической и консультационной поддержки органов местного самоуправления в части подготовки документации в целях получения субсидий из областного бюджета Ульяновской области.". 4. Раздел 2 изложить в следующей редакции: "2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Целями государственной программы являются: повышение эффективности реализации на территории Ульяновской области государственной культурной политики; создание на территории Ульяновской области благоприятных условий для сохранения, развития и распространения культуры, а также повышение качества государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры, предоставляемых учреждениями культуры. Достижение указанных целей предполагается посредством решения следующих взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области как исполнительного органа государственной власти Ульяновской области в сфере культуры: создание благоприятных условий для посещения гражданами учреждений культуры; обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения; обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия. Целевые индикаторы государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов указывается без нарастающего итога по годам и приводится в соответствии с отчетами учреждений культуры.". 5. Абзац первый раздела 4 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Реализация мероприятий государственной программы позволит повысить доступность и качество услуг, предоставляемых в сфере культуры, укрепить материально-техническую базу учреждений культуры, повысить эффективность государственной охраны и использования объектов культурного наследия, создать условия для развития творческой самореализации граждан, проживающих на территории Ульяновской области, а также способствовать сохранению и развитию традиционно-народной культуры и самодеятельного народного творчества.". 6. В разделе 5: 1) абзацы четвертый - девятый изложить в следующей редакции: "Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы в течение 2014-2018 годов составит 3011323,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 168172,3 тыс. рублей; 2015 год - 710196,6 тыс. рублей; 2016 год - 711054,2 тыс. рублей; 2017 год - 710950,4 тыс. рублей; 2018 год - 710950,4 тыс. рублей,"; 2) после абзаца девятого дополнить новыми абзацами десятым - пятнадцатым следующего содержания: "в том числе на финансовое обеспечение реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" 2231051,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 593642,9 тыс. рублей; 2016 год - 545872,1 тыс. рублей; 2017 год - 545768,3 тыс. рублей; 2018 год - 545768,3 тыс. рублей."; 3) абзацы десятый - тринадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым - девятнадцатым. 7. Раздел 6 изложить в следующей редакции: "6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы Планируемый эффект от реализации государственной программы: уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых учреждениями культуры государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры - 100,0 процента; увеличение количества посещений мероприятий в сфере культуры, проводимых государственными учреждениями культуры, на 1,0 процента; увеличение доли объектов культурного наследия, принадлежащих на праве собственности Ульяновской области или муниципальным образованиям Ульяновской области и находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения на 4,0 процента; осуществление ремонтно-реставрационных работ 26 зданий учреждений культуры; создание 16 модельных библиотек на территории Ульяновской области; приобретение 3 единиц специализированного автотранспорта для государственных учреждений культуры, позволяющего осуществлять нестационарные формы обслуживания населения Ульяновской области. Оценка эффективности государственной программы будет осуществлена в соответствии с методикой оценки эффективности государственной программы согласно приложению N 3 к настоящей государственной программе.". 8. Абзац двадцать пятый раздела 7 изложить в следующей редакции: "Государственный заказчик представляет в Министерство экономи- ческого развития Ульяновской области в утвержденные Правительством Ульяновской области сроки и форме отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы.". 9. Дополнить подпрограммой "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" следующего содержания: "Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" Паспорт подпрограммы Наименование - "Обеспечение реализации государственной подпрограммы программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" (далее - подпрограмма). Государственный - Министерство искусства и культурной политики заказчик подпрограммы Ульяновской области. Соисполнители - не предусмотрены. подпрограммы Цели и задачи - цель - повышение качества государственных подпрограммы услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры. Задачи: совершенствование деятельности государ- ственных библиотек Ульяновской области как информационных, культурных и образова- тельных центров для различных категорий населения Ульяновской области; сохранение культурных ценностей, находя- щихся в государственных музеях Ульяновской области, и организация качественного музей- ного обслуживания населения Ульяновской области; обеспечение более широкого доступа граждан к услугам государственных театров и государственных концертных организаций Ульяновской области; создание оптимальных условий для доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных слоев населения Ульяновской области; совершенствование деятельности областных государственных образовательных организаций в сфере культуры в системе непрерывного профессионального образования; сохранение и развитие традиционной народной культуры в Ульяновской области; обеспечение сохранности, комплектования, повышения уровня безопасности документов архивного фонда и развитие сферы информа- ционного обслуживания с использованием архивных фондов Ульяновской области. Целевые индикаторы - количество посещений театрально-концертных подпрограммы мероприятий государственных учреждений культуры, тыс. человек; количество посещений государственных библиотек Ульяновской области, тыс. человек; количество посещений государственных музеев Ульяновской области на 1 тысячу населения, человек; количество формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе Областного государственного бюджетного учреждения культуры "Центр народной культуры Ульяновской области" (далее - ОГБУК "Центр народной культуры Ульяновской области", единиц; число участников формирований самодеятельного народного творчества, действующих на базе ОГБУК "Центр народной культуры Ульяновской области", человек; число документов, принятых на государ- ственное хранение государственными архивами Ульяновской области, тыс. единиц хранения; число зрителей, обслуженных областным государственным автономным учреждением культуры "УльяновскКинофонд" (далее - ОГАУК "УльяновскКинофонд"), тыс. человек. Сроки и этапы - 2014-2018 годы (этапы не выделяются). реализации подпрограммы Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы с областного бюджета Ульяновской области на разбивкой по годам финансовое обеспечение реализации реализации подпрограммы составит 2231051,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 593642,9 тыс. рублей; 2016 год - 545872,1 тыс. рублей; 2017 год - 545768,3 тыс. рублей; 2018 год - 545768,3 тыс. рублей. Ожидаемый эффект от - планируемый эффект от реализации реализации подпрограммы: подпрограммы увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры, на 1,6 процента; увеличение охвата населения Ульяновской области, обслуженного государственными библиотеками Ульяновской области, на 2,0 процента; увеличение количества зрителей фильмов, демонстрируемых в ОГАУК "Ульяновск- Кинофонд", на 2,0 процента; увеличение количества посещений государ- ственных музеев Ульяновской области на 3,0 процента; увеличение количества зрителей театрально- зрелищных представлений на 2,0 процента. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Подпрограмма разработана с целью совершенствования деятельности государственных учреждений по предоставлению государственных услуг. Деятельность государственных учреждений культуры является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно- эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Государственные учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса Ульяновской области. Неотъемлемым компонентом культурной среды Ульяновской области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков. В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной культурной политики являлось сохранение культурного наследия народов России, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни страны. Сегодня выдвигается ряд новых задач в сфере культуры, которые требуют корректировки сложившихся приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития, обеспечение доступности государственных услуг в сфере культуры всем категориям населения, улучшение их качества и конкурентоспособности, повышение эффективности и результативности работы. Накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство в сфере культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения. Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, эксплуатируются без проведения капитального ремонта уже более 40 лет. Несмотря на то, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области в зданиях государственных учреждений культуры ежегодно выполняются ремонтные работы, объем указанных бюджетных ассигнований является недостаточным. Материально- техническая база государственных учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансового обеспечения деятельности в сфере культуры. В Ульяновской области в целом созданы условия для создания единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению Ульяновской области возможность свободного получения информации. Однако для государственных библиотек Ульяновской области в настоящее время самой острой проблемой остается сохранение и пополнение библиотечных фондов книгами и периодическими изданиями. Фонды библиотек приходят в негодность, количество списанных книг превышает количество поступающих. Особенно это касается библиотечного фонда для детей младшего и среднего возраста. Внедрение современных информационных технологий в библиотечную деятельность является одной из важнейших задач Ульяновской области, способствующих повышению оперативности и качества информационного обслуживания населения Ульяновской области, в том числе по предоставлению государственных услуг в электронном виде. Новые технологии, связанные с решением проблем управления, также находят применение в музейной практике. Музейное дело в Ульяновской области нуждается в сознательной и плановой модернизации, форматировании под актуальные процессы развития Ульяновской области. При этом не должна быть упущена его вневременная задача - сохранение культурного наследия в специфическом формате существования музейных фондов: хранение, собирание, изучение и публичное представление культурных ценностей. Важнейшей составляющей современной культурной жизни Ульяновской области является деятельность государственных театров и концертных учреждений. Наряду с созданием и показом театральных постановок и концертных программ весомыми составляющими их основной деятельности являются организация фестивалей и других мероприятий художественно- творческого характера, формирование и удовлетворение потребностей населения Ульяновской области в сценическом искусстве. Качество предоставления государственных услуг государственными театрально-концертными учреждениями Ульяновской области находится на достаточно высоком уровне. Самое яркое тому подтверждение - востребованность их услуг у населения, положительный резонанс и системное освещение в средствах массовой информации премьерных спектаклей и фестивальных программ, организуемых указанными театрально-концертными учреждениями. В целях увеличения количества посещений мероприятий в сфере культуры и объема гастрольной деятельности, привлечения зрительской аудитории в государственных театрально-зрелищных учреждениях Ульяновской области разрабатываются новые формы работы, совершенствуется художественное и профессиональное мастерство актеров. Задача государственных театрально-концертных учреждений Ульяновской области - увеличение доступности их мероприятий для населения Ульяновской области. Отрасль кинематографии Ульяновской области является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в сфере культуры, в то же время именно здесь явно существует и быстрыми темпами развивается конкуренция со стороны коммерческих организаций, осуществляющих показ фильмов. Сохранение и постоянное пополнение областного фильмофонда - важнейшее условие развития муниципальной киносети Ульяновской области. Тематическое формирование репертуара фильмофонда позволяет расширить перечень мероприятий киноорганизаций за счет проведения фестивалей, ретроспектив, киноакций, учебно-просветительских кинопрограмм. Вместе с тем специальное оборудование государственного фильмохранилища требует обновления. Качественный уровень обслуживания зрителей напрямую зависит от компетентности и квалифицированности работников культуры. Используемые в индустрии кинопоказа современные цифровые и компьютерные технологии требуют совершенно иного подхода к профессиональной подготовке инженерно-технических работников. В числе основных приоритетов деятельности государственных учреждений культуры остается сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества в Ульяновской области, пропаганда достижений любительского искусства. На сегодняшний день ОГБУК "Центр народной культуры Ульяновской области" является методическим центром для клубных учреждений Ульяновской области, который занимается вопросами сохранения и развития национальных культур на территории Ульяновской области, имеет 6 филиалов. В ОГБУК "Центр народной культуры Ульяновской области" работают 127 клубных формирований, в которых участвуют 3734 человека, 50 творческих коллективов носят звание "Народный". Современный уровень развития культуры и искусства в Ульяновской области во многом обеспечивается сложившейся и эффективно действующей системой художественного образования, а именно сетью областных государственных образовательных организаций в сфере культуры, подготовкой кадров, совершенствованием различных форм деятельности. Успешно работает система подготовки молодых специалистов для учреждений культуры. Сеть областных государственных образовательных организаций в сфере культуры осуществляет работу по художественно- эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков, проводит постоянную научно-методическую деятельность, апробирует новые образовательные программы, внедряет экспериментальные технологии и методы обучения, проводит мастер-классы. Учитывая интересы, склонности и потребности обучающихся, в государственных профессиональных образовательных организациях осуществляется прием обучающихся для обучения по новым специальностям. Основными проблемами развития образовательной системы в сфере культуры являются устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимы обновление инструментария, оснащение государственных учреждений культуры современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой. Развитие кадрового потенциала осуществляется путем создания развернутой системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников посредством использования различных форм обучения (курсы, семинары, методические конференции, творческие лаборатории, мастер-классы). Ежегодно в Областном государственном образовательном бюджетном учреждении среднего профессионального образования "Ульяновское училище культуры (техникум)" проходят повышение квалификации на курсах, семинарах и тренингах более 70 работников культуры. В настоящее время сложилась неудовлетворительная ситуация в сфере обеспечения сохранности архивных документов и предоставлении государственных услуг населению и организациям государственными архивами Ульяновской области. Фонды областного государственного учреждения "Государственный архив Ульяновской области" хранятся в четырех помещениях: двухэтажном здании по проезду Караганова, д. 1а, подвальных помещениях здания Правительства Ульяновской области, областного государственного автономного учреждения культуры "Ленинский мемориал" и областного государственного учреждения "Государственный архив новейшей истории Ульяновской области". Из-за отсутствия свободных стеллажных площадей областным государственным учреждением "Государственный архив Ульяновской области" не осуществляется плановый прием документов на государственное хранение, в результате чего около 80 тыс. документов, подлежащих приему, хранятся в ведомственных архивах. Требуются проведение капитального ремонта зданий государственных архивов Ульяновской области и модернизация технологического оборудования. Из-за отсутствия финансовых средств создание страхового фонда документов проводится не в полном объеме, создание современных информационно-поисковых систем сдерживается отсутствием в достаточном количестве компьютерной и иной техники. Исходя из общей характеристики текущего состояния государственных учреждений культуры следует, что решение вышеуказанных задач возможно только путем использования программно-целевого метода, который позволит обеспечить больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Целью подпрограммы является повышение качества государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры. Задачи подпрограммы: совершенствование деятельности государственных библиотек Ульяновской области как информационных, культурных и образовательных центров для различных категорий населения Ульяновской области; сохранение культурных ценностей, находящихся в государственных музеях Ульяновской области, и организация качественного музейного обслуживания населения Ульяновской области; обеспечение более широкого доступа граждан к услугам государственных театров и государственных концертных организаций Ульяновской области; создание оптимальных условий для доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных слоев населения Ульяновской области; совершенствование деятельности областных государственных образовательных организаций в сфере культуры в системе непрерывного профессионального образования; сохранение и развитие традиционной народной культуры в Ульяновской области; обеспечение сохранности, комплектования, повышения уровня безопасности документов архивного фонда и развитие сферы информационного обслуживания с использованием архивных фондов Ульяновской области. Значения целевых индикаторов подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Решение поставленных задач осуществляется в ходе реализации подпрограммы с 2014 по 2018 год, этапы не предусмотрены. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы направлена на повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых в сфере культуры; повышение размера заработной платы работников учреждений культуры; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере культуры; создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных работников, в том числе молодых специалистов; формирование необходимой системы нормативных правовых актов, обеспечивающей эффективную реализацию государственной программы. Перечень мероприятий подпрограммы с указанием источников и сроков финансового обеспечения их реализации представлен в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 2231051,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 593642,9 тыс. рублей; 2016 год - 545872,1 тыс. рублей; 2017 год - 545768,3 тыс. рублей; 2018 год - 545768,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы подлежит корректировке в соответствии с законом об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий период. Бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области распределены между мероприятиями подпрограммы с учетом первоочередных потребностей отрасли культуры. Реализация подпрограммы предусматривает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и государственных учреждений культуры. 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы Подпрограмма направлена на обеспечение реализации государственной программы посредством создания условий для выполнения государственными учреждениями культуры государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в полном объеме и установленных функций Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области. Планируемый эффект от реализации подпрограммы: увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, проводимых государственными учреждениями культуры, на 1,6 процента; увеличение охвата населения Ульяновской области, обслуженного государственными библиотеками Ульяновской области, на 2,0 процента; увеличение количества зрителей фильмов, демонстрируемых в ОГАУК "УльяновскКинофонд", на 2,0 процента; увеличение количества посещений государственных музеев Ульяновской области на 3,0 процента; увеличение количества зрителей театрально-зрелищных представлений на 2,0 процента. Порядок проведения оценки эффективности реализации подпрограммы предусматривает оценку достижения планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы и определение их динамики в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, представленной в приложении N 3 к настоящей государственной программе. 7. Организация управления подпрограммой Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области организует и контролирует реализацию мероприятий подпрограммы (в том числе осуществляет оценку достижения целевых индикаторов подпрограммы), а также обеспечивает текущее управление ее реализацией. Отчетность о реализации подпрограммы представляется в составе отчетности о реализации государственной программы в целом.". 10. Приложение N 1 изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Единица | Базовое | Значение целевого индикатора | | п/п | целевого индикатора | измерения | значение |-------------------------------------------------| | | | | целевого | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | | | | | индикатора | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Модернизация материально-технической базы | | областных государственных и муниципальных учреждений культуры, областных государственных архивов, областных государственных | | и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, | | областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего | | профессионального образования в области искусств (далее - учреждения культуры) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Количество отреставрированных и отремонтированных зданий | единиц | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | | | учреждений культуры | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.2. | Количество технически переоснащенных зданий областных | единиц | 0 | 2 | - | - | - | - | | | государственных учреждений культуры, областных государственных | | | | | | | | | | архивов, областных государственных образовательных организаций, | | | | | | | | | | реализующих дополнительные общеобразовательные программы в | | | | | | | | | | сфере искусств для детей, областных государственных | | | | | | | | | | профессиональных образовательных организаций, реализующих | | | | | | | | | | образовательные программы среднего профессионального образования | | | | | | | | | | в области искусств (далее - государственные учреждения культуры) | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.3. | Количество приобретенного специализированного автотранспорта для | единиц | 0 | - | - | 1 | 1 | 1 | | | государственных учреждений культуры | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.4. | Количество созданных модельных библиотек на территории | единиц | 0 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | | | Ульяновской области | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.5. | Количество государственных учреждений культуры, в которых | единиц | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | проведены противопожарные мероприятия | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1.6. | Количество приобретенных зданий для государственных учреждений | единиц | 0 | 1 | - | - | - | - | | | культуры | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 2. Реализация приоритетных направлений культурной политики в Ульяновской области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Количество учрежденных премий в сфере культуры | единиц | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.2. | Количество творческих проектов, реализованных государственными | единиц | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | | | учреждениями культуры | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.3. | Количество посещений мероприятий в рамках проведения | человек | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | | | Международного культурного форума на 1 тыс. человек населения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.4. | Количество грантов, предоставленных в целях поддержки творческих | единиц | - | 16 | - | - | - | - | | | проектов | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.5. | Количество грантов, предоставленных в целях поддержки творческих | единиц | - | 20 | - | - | - | - | | | коллективов | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 2.6. | Количество приобретенных служебных жилых помещений (квартир) | единиц | - | 2 | - | - | - | - | | | для работников областных государственных театров и филармонии | | | | | | | | | | Ульяновской области | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 3. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, | | расположенных на территории Ульяновской области (далее - объекты культурного наследия) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля объектов культурного наследия, принадлежащих на праве | процентов | 49 | - | 48 | 49 | 50 | 51 | | | собственности Ульяновской области или муниципальным образованиям | | | | | | | | | | Ульяновской области и находящихся в удовлетворительном состоянии, | | | | | | | | | | в общем количестве объектов культурного наследия федерального, | | | | | | | | | | регионального и местного (муниципального) значения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.2. | Доля объектов культурного наследия регионального значения, границы | процентов | н/д | - | 30 | 33 | 46 | 70 | | | территорий которых установлены как границы территорий объектов | | | | | | | | | | градостроительной деятельности особого регулирования, в общем числе | | | | | | | | | | объектов культурного наследия регионального значения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.3. | Доля объектов культурного наследия регионального значения, в | процентов | н/д | - | 2 | 7 | 2 | 75 | | | отношении которых согласованы и утверждены проекты зоны охраны, в | | | | | | | | | | общем числе объектов культурного наследия регионального значения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.4. | Доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении | процентов | н/д | - | 2 | 3 | 20 | 63,4 | | | которых Правительством Ульяновской области приняты решения о | | | | | | | | | | включении (об отказе во включении) в Единый государственный реестр | | | | | | | | | | объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) | | | | | | | | | | народов Российской Федерации (далее - Реестр), в общем числе | | | | | | | | | | выявленных объектов культурного наследия | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.5. | Доля объектов культурного наследия регионального значения, на | процентов | н/д | - | 3 | 6 | 28 | 41 | | | которые организована установка информационных надписей и | | | | | | | | | | обозначений, содержащих информацию об объектах культурного | | | | | | | | | | наследия, в общем числе объектов культурного наследия регионального | | | | | | | | | | значения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.6. | Доля объектов культурного наследия регионального и муниципального | процентов | н/д | - | 6 | 11 | 63 | 82 | | | значения, в отношении которых утверждены предметы охраны, в общем | | | | | | | | | | числе объектов культурного наследия регионального и муниципального | | | | | | | | | | значения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.7. | Доля объектов культурного наследия, включенных в Реестр, в | процентов | н/д | - | 5 | 7 | 32 | 46 | | | отношении которых выданы паспорта объектов культурного наследия, в | | | | | | | | | | общем числе объектов культурного наследия регионального значения, | | | | | | | | | | включенных в Реестр | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 3.8. | Доля объектов культурного наследия регионального значения, в | процентов | н/д | - | 0,2 | 0,3 | 1,5 | 2 | | | отношении которых проведены работы по сохранению, в общем числе | | | | | | | | | | объектов культурного наследия регионального значения | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области | | "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Количество посещений театрально-концертных мероприятий | тыс. | 330,0 | - | 330,0 | 332,1 | 334,1 | 336,6 | | | государственных учреждений культуры | человек | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4.2. | Количество посещений государственных библиотек Ульяновской | тыс. | 295,6 | - | 295,6 | 297,8 | 299,5 | 301,5 | | | области | человек | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4.3. | Число посещений государственных музеев Ульяновской области | человек | 370,0 | - | 370,0 | 374,2,0 | 378,2 | 381,1 | | | на 1 тысячу населения | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4.4. | Количество формирований самодеятельного народного творчества, | единиц | 129 | - | 129 | 129 | 129 | 129 | | | действующих на базе Областного государственного бюджетного | | | | | | | | | | учреждения культуры "Центр народной культуры Ульяновской области" | | | | | | | | | | (далее - ОГБУК "Центр народной культуры Ульяновской области") | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4.5. | Число участников формирований самодеятельного народного | человек | 3824 | - | 3824 | 3824 | 3824 | 3824 | | | творчества, действующих на базе ОГБУК "Центр народной культуры | | | | | | | | | | Ульяновской области" | | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4.6. | Число документов, принятых на государственное хранение | тыс. ед. | 4,1 | - | 4,1 | 4,1 | 4,1 | 4,1 | | | государственными архивами Ульяновской области | хранения | | | | | | | |------+---------------------------------------------------------------------+-----------+------------+---------+---------+---------+---------+---------| | 4.7. | Число зрителей, обслуженных областным государственным | тыс. | 103,0 | - | 103,0 | 104,0 | 104,0 | 105,0 | | | автономным учреждением культуры "УльяновскКинофонд" | человек | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 11. Приложение N 2 изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы с указанием источников и объемов финансового обеспечения их реализации ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Ответственный | Источники | Объем финансового обеспечения реализации мероприятий по годам | | п/п | | исполнитель | финансового | (тыс. рублей) | | | | мероприятия | обеспечения |------------------------------------------------------------------| | | | | | всего | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 1. Модернизация материально-технической базы | | областных государственных и муниципальных учреждений культуры, областных государственных архивов, областных государственных | | и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в сфере искусств для детей, | | областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального | | образования в области искусств | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Модернизация материально-технической базы | Министерство | Областной | 344726,5 | 104526,5 | 21653,7 | 56182,1 | 56182,1 | 106182,1 | | | областных государственных учреждений | искусства и | бюджет | | | | | | | | | культуры, областных государственных архивов, | культурной | Ульяновской | | | | | | | | | областных государственных образовательных | политики | области | | | | | | | | | организаций, реализующих дополнительные | Ульяновской | (далее - | | | | | | | | | общеобразовательные программы в сфере | области (далее | областной | | | | | | | | | искусств для детей, областных государственных | - Министер- | бюджет) | | | | | | | | | профессиональных образовательных органи- | ство); | | | | | | | | | | заций, реализующих образовательные программы | Министерство | | | | | | | | | | среднего профессионального образования в | экономическо- | | | | | | | | | | области искусств (далее - государственные | го развития | | | | | | | | | | учреждения культуры) | Ульяновской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.1.1. | Ремонтно-реставрационные работы зданий | Министерство | Областной | 239994,8 | 32500,0 | 18352,4 | 46380,8 | 46380,8 | 96380,8 | | | государственных учреждений культуры | | бюджет | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.1.2. | Приобретение оборудования (музыкальных | Министерство | Областной | 2526,5 | 2526,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | инструментов, свето- и звукотехнического | | бюджет | | | | | | | | | оборудования, фондового и экспозиционного | | | | | | | | | | | оборудования, мебели и т.д.), одежды сцены, | | | | | | | | | | | сценических костюмов, обуви и подобных | | | | | | | | | | | объектов для государственных учреждений | | | | | | | | | | | культуры | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.1.3. | Проведение противопожарных мероприятий в | Министерство | Областной | 13205,2 | 0,0 | 3301,3 | 3301,3 | 3301,3 | 3301,3 | | | государственных учреждениях культуры | | бюджет | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.1.4. | Приобретение для государственных учреждений | Министерство | Областной | 19500,0 | 0,0 | 0,0 | 6500,0 | 6500,0 | 6500,0 | | | культуры специализированного автотранспорта | | бюджет | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.1.5. | Приобретение зданий для государственных | Министерство | Областной | 69500,0 | 69500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | учреждений культуры | экономическо- | бюджет | | | | | | | | | | го развития | | | | | | | | | | | Ульяновской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.2. | Модернизация материально-технической базы | Министерство | Областной | 280645,8 | 11845,8 | 72800,0 | 82000,0 | 82000,0 | 32000,0 | | | муниципальных учреждений в сфере культуры | | бюджет | | | | | | | | | (далее - муниципальные учреждения культуры) | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.2.1. | Предоставление субсидий из областного бюджета | Министерство | Областной | 121145,8 | 10345,8 | 20800,0 | 30000,0 | 30000,0 | 30000,0 | | | бюджетам муниципальных образований на | | бюджет | | | | | | | | | реконструкцию и проведение ремонтно- | | | | | | | | | | | реставрационных работ зданий муниципальных | | | | | | | | | | | учреждений культуры | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.2.2. | Предоставление субсидий из областного бюджета | Министерство | Областной | 150000,0 | - | 50000,0 | 50000,0 | 50000,0 | 0,0 | | | бюджетам муниципальных образований | | бюджет | | | | | | | | | Ульяновской области на строительство зданий | | | | | | | | | | | муниципальных учреждений культуры | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.2.3. | Предоставление субсидий из областного бюджета | Министерство | Областной | 8000,0 | 0,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | | | бюджетам муниципальных образований | | бюджет | | | | | | | | | Ульяновской области на создание модельных | | | | | | | | | | | библиотек в муниципальных образованиях | | | | | | | | | | | Ульяновской области | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1.2.4. | Предоставление субсидий из областного бюджета | Министерство | Областной | 1500,0 | 1500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | бюджетам муниципальных образований | | бюджет | | | | | | | | | Ульяновской области на комплектование | | | | | | | | | | | библиотечных фондов | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Всего по разделу 1 | 625372,3 | 116372,3 | 94453,7 | 138182,1 | 138182,1 | 138182,1 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 2. Реализация приоритетных направлений культурной политики в Ульяновской области | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Присуждение международных ежегодных | Министерство | Областной | 6200,0 | 1000,0 | 1300,0 | 1300,0 | 1300,0 | 1300,0 | | | литературных премий имени И.А. Гончарова | | бюджет | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.2. | Подготовка и проведение мероприятий, | Министерство | Областной | 6800,0 | 0,0 | 800,0 | 2000,0 | 2000, | 2000,0 | | | посвященных знаменитому историку, литератору | | бюджет | | | | | | | | | Н.М. Карамзину | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.3. | Развитие фестивальной деятельности, поддержка | Министерство | Областной | 11100,0 | 0,0 | 0,0 | 3700,0 | 3700,0 | 3700,0 | | | творческих проектов различного уровня | | бюджет | | | | | | | | | государственных учреждений культуры | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.4. | Предоставление субсидий Фонду "Ульяновск - | Правительство | Областной | 58500,0 | 28800,0 | 7425,0 | 7425,0 | 7425,0 | 7425,0 | | | культурная столица" в целях финансового | Ульяновской | бюджет | | | | | | | | | обеспечения расходов, связанных с проведением | области | | | | | | | | | | Международного культурного форума | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.5. | Предоставление субсидий Фонду "Ульяновск - | Правительство | Областной | 37300,0 | 7000,0 | 7575,0 | 7575,0 | 7575,0 | 7575,0 | | | культурная столица" в целях финансового | Ульяновской | бюджет | | | | | | | | | обеспечения расходов, связанных с обеспечением | области | | | | | | | | | | его деятельности | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.6. | Грантовая поддержка творческих проектов и | Правительство | Областной | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | инициатив в сфере социально-культурной | Ульяновской | бюджет | | | | | | | | | деятельности "Ульяновская область - творческий | области | | | | | | | | | | регион" | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.7. | Предоставление грантов для поддержки | Правительство | Областной | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | коллективов самодеятельного художественного | Ульяновской | бюджет | | | | | | | | | творчества Ульяновской области | области | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 2.8. | Приобретение служебных жилых помещений | Министерство | Областной | 5000,0 | 5000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | (квартир) с целью включения в | | бюджет | | | | | | | | | специализированный государственный | | | | | | | | | | | жилищный фонд Ульяновской области для | | | | | | | | | | | дальнейшего предоставления служебных жилых | | | | | | | | | | | помещений (квартир) работникам областных | | | | | | | | | | | государственных театров Ульяновской области | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Всего по разделу 2 | 134900,0 | 51800,0 | 17100,0 | 22000,0 | 22000,0 | 22000,0 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 3. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, | | расположенных на территории Ульяновской области (далее - объекты культурного наследия) | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Выполнение мероприятий по установлению | Министерство | Областной | 4000,0 | - | 1000,0 | 2000,0 | 500,0 | 500,0 | | | границ территорий объектов культурного | | бюджет | | | | | | | | | наследия регионального значения как границ | | | | | | | | | | | территорий объектов градостроительной | | | | | | | | | | | деятельности особого регулирования | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.2. | Выполнение мероприятий по согласованию и | Министерство | Областной | 600,0 | - | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 300,0 | | | утверждению проектов зон охраны объектов | | бюджет | | | | | | | | | культурного наследия | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.3. | Проведение государственных историко- | Министерство | Областной | 6350,0 | - | 2000,0 | 2350,0 | 1000,0 | 1000,0 | | | культурных экспертиз в отношении выявленных | | бюджет | | | | | | | | | объектов культурного наследия для обоснования | | | | | | | | | | | принятия Правительством Ульяновской области | | | | | | | | | | | решений о включении (либо об отказе во | | | | | | | | | | | включении) указанных объектов в Единый | | | | | | | | | | | государственный реестр объектов культурного | | | | | | | | | | | наследия (памятников истории и культуры) | | | | | | | | | | | народов Российской Федерации (далее - Реестр) | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.4. | Организация установки информационных | Министерство | Областной | 1300,0 | - | 1000,0 | 100 | 0,0 | 200,0 | | | надписей и обозначений на объекты культурного | | бюджет | | | | | | | | | наследия регионального значения, находящиеся в | | | | | | | | | | | собственности Ульяновской области | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.5. | Утверждение предметов охраны объектов | Министерство | Областной | 300,0 | - | 200,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | | | культурного наследия регионального, | | бюджет | | | | | | | | | муниципального значения | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.6. | Выдача паспортов объектов культурного | Министерство | Областной | 200,0 | - | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 0,0 | | | наследия в отношении объектов культурного | | бюджет | | | | | | | | | наследия, включенных в Реестр | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 3.7. | Предоставление из областного бюджета субсидий | Министерство | Областной | 7250,0 | - | 800,0 | 450,0 | 3000,0 | 3000,0 | | | собственникам объектов культурного наследия | | бюджет | | | | | | | | | регионального значения в целях финансового | | | | | | | | | | | обеспечения возмещения затрат, связанных с | | | | | | | | | | | сохранением объектов культурного наследия | | | | | | | | | | | регионального значения | | | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Всего по разделу 3 | 20000,0 | - | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Раздел 4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области "Развитие культуры и сохранение объектов | | культурного наследия в Ульяновской области" на 2014-2018 годы" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Предоставление субсидий государственным | Министерство | Областной | 2016602,8 | - | 541084,7 | 492096,3 | 491710,9 | 491710,9 | | | бюджетным и автономным учреждениям | | бюджет | | | | | | | | | Ульяновской области, подведомственным | | | | | | | | | | | Министерству, на оказание государственных | | | | | | | | | | | услуг | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.2. | Обеспечение деятельности Министерства | Министерство | Областной | 107866,8 | - | 26375,4 | 27233,0 | 27129,2 | 27129,2 | | | | | бюджет | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.3. | Предоставление мер социальной поддержки в | Министерство | Областной | 46,8 | - | 11,7 | 11,7 | 11,7 | 11,7 | | | соответствии с Законом Ульяновской области от | | бюджет | | | | | | | | | 05.04.2006 N 43-ЗО "О мерах государственной | | | | | | | | | | | социальной поддержки отдельных категорий | | | | | | | | | | | специалистов, работающих и проживающих в | | | | | | | | | | | сельской местности на территории Ульяновской | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.4. | Предоставление мер социальной поддержки в | Министерство | Областной | 2662,0 | - | 1105,0 | 701,0 | 428,0 | 428,0 | | | соответствии с Законом Ульяновской области от | | бюджет | | | | | | | | | 02.05.2012 N 49-ЗО "О мерах социальной | | | | | | | | | | | поддержки отдельных категорий молодых | | | | | | | | | | | специалистов на территории Ульяновской | | | | | | | | | | | области" молодым специалистам, поступившим | | | | | | | | | | | на работу в государственные учреждения | | | | | | | | | | | культуры | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.5. | Предоставление из областного бюджета | Министерство | Областной | 3389,4 | - | 1174,6 | 962,0 | 626,4 | 626,4 | | | субвенций бюджетам муниципальных районов и | | бюджет | | | | | | | | | городских округов Ульяновской области на | | | | | | | | | | | осуществление переданных органам местного | | | | | | | | | | | самоуправления государственных полномочий | | | | | | | | | | | Ульяновской области по предоставлению мер | | | | | | | | | | | социальной поддержки молодым специалистам, | | | | | | | | | | | поступившим на работу в муниципальные | | | | | | | | | | | учреждения муниципальных образований | | | | | | | | | | | Ульяновской области, осуществляющие в | | | | | | | | | | | качестве основного (уставного) вида | | | | | | | | | | | деятельности деятельность в сфере культуры или | | | | | | | | | | | архивного дела | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.6. | Предоставление из областного бюджета | Министерство | Областной | 18402,0 | - | 4600,5 | 4600,5 | 4600,5 | 4600,5 | | | субвенций бюджетам муниципальных районов и | | бюджет | | | | | | | | | городских округов Ульяновской области на | | | | | | | | | | | осуществление переданных органам местного | | | | | | | | | | | самоуправления государственных полномочий | | | | | | | | | | | Ульяновской области по хранению, | | | | | | | | | | | комплектованию, учету и использованию | | | | | | | | | | | архивных документов, относящихся к | | | | | | | | | | | государственной собственности Ульяновской | | | | | | | | | | | области и находящихся на территориях | | | | | | | | | | | муниципальных районов и городских округов | | | | | | | | | | | Ульяновской области | | | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.7. | Государственная поддержка в сфере образования | Министерство | Областной | 81493,4 | - | 19133,6 | 20118,4 | 21120,7 | 21120,7 | | | | | бюджет | | | | | | | |--------+------------------------------------------------+----------------+-------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 4.8. | Мероприятия по проведению оздоровительной | Министерство | Областной | 588,4 | - | 157,4 | 149,2 | 140,9 | 140,9 | | | кампании детей | | бюджет | | | | | | | |--------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Всего по подпрограмме | 2231051,6 | - | 593642,9 | 545872,1 | 545768,3 | 545768,3 | |--------+-------------------------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------| | | Итого по государственной программе | 3011323,9 | 168172,3 | 710196,6 | 711054,2 | 710950,4 | 710950,4 | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|