Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 13.03.2015 № 101-П
г. Ульяновск Об определении
порядка учёта граждан, нуждающихся в предоставлении
жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования Во исполнение
части 4 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство
Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить
прилагаемый Порядок учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений
по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Губернатор – Председатель Правительства области
С.И.Морозов УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства Ульяновской области от 13 марта 2015 г. № 101-П ПОРЯДОК учёта
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования 1. Общие положения 1.1.
Порядок учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(далее – Порядок), разработан на основании
Жилищного кодекса Российской
Федерации в целях регулирования вопроса принятия на учёт граждан, нуждающихся в
предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного
фонда социального использования, отказа в принятии на указанный учёт, снятия с
такого учёта. 1.2. Учёт
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования, производится органами
местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области,
осуществляющими в соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
полномочия по обеспечению нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан
жилыми помещениями (далее – органы местного самоуправления). 1.3. Учёту
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования, подлежат граждане
Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории
Ульяновской области, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, а также граждане, признанные по основаниям, установленным другими
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами
Ульяновской области или актами представительного органа местного
самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. При этом: доход
гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость
их имущества, подлежащего налогообложению, определённые органами местного
самоуправления в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-ЗО «О
порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда на территории
Ульяновской области», не превышают максимального размера, устанавливаемого
органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 91.3
Жилищного кодекса Российской Федерации; гражданин
не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке,
установленном Законом Ульяновской области от 06.06.2007 №
83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых
помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и
порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам
по договорам социального найма». 1.4. Факт
постоянного или преимущественного проживания на территории Ульяновской области
подтверждается сведениями о регистрации граждан по месту жительства. 2. Принятие граждан на учёт граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования, и ведение такого учёта 2.1. Учёт
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования, начинается органом
местного самоуправления после принятия в порядке, установленном частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации,
на учёт хотя бы одного наёмного дома социального использования, расположенного
на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области. 2.2. В
течение 5 рабочих дней с момента принятия на учёт наёмного дома социального
использования орган местного самоуправления публикует в средствах массовой
информации, осуществляющих опубликование нормативных правовых актов
муниципального образования Ульяновской области, и размещает на официальном
сайте муниципального образования области в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» информацию о начале учёта граждан, нуждающихся в предоставлении
жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования (далее – учёт), и о месте и времени подачи гражданами документов. 2.3.
Принятие на учёт осуществляется на основании заявления о принятии на учёт по
форме согласно приложению № 1 к Порядку (далее – заявление),
поданного в орган местного самоуправления или многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее –
многофункциональный центр) по месту жительства. Принятие на учёт граждан, не
достигших возраста восемнадцати лет (за исключением граждан, ставших полностью
дееспособными в результате эмансипации или вступления в брак), и граждан,
признанных судом недееспособными, осуществляется на основании заявлений,
поданных их законными представителями. Заявление
может подаваться гражданином совместно с членами его семьи, которые имеют право
на постановку на учёт по тем же основаниям и намереваются совместно проживать в
жилом помещении, предоставляемом по договору найма. В таком случае
представление интересов членов семьи осуществляется гражданином, подавшим
заявление, на основании письменных доверенностей совершеннолетних членов семьи. 2.4. Для
постановки на учёт кроме заявления необходимо представить: документы,
удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи; документы,
подтверждающие степень родства или свойства по отношению к гражданину совместно
проживающих с ним членов его семьи; выписку из
домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом
помещении; документы,
подтверждающие признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма; документы,
подтверждающие размер доходов гражданина и членов его семьи, а также вид и
стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его
семьи, в соответствии с перечнем документов, необходимых для признания граждан
малоимущими, используемых при учёте отдельных категорий граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
установленным Законом Ульяновской области от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке
признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения
общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам
социального найма». Одновременно
представляется согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 2 к Порядку. Самостоятельно
представляются гражданами документы: указанные
в абзацах втором – четвёртом настоящего пункта; указанные в абзаце пятом настоящего пункта, в случае, если они
не имеются в распоряжении органов государственной власти, органов местного
самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления организаций. 2.5. Органы
местного самоуправления не вправе требовать у граждан документы, если такие
документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов
государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Органы
местного самоуправления самостоятельно запрашивают такие документы (сведения,
содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если гражданин не
представил их по собственной инициативе. К таким документам относятся: документы,
подтверждающие факт постановки гражданина на учёт в качестве нуждающегося в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; справки
налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве
собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему
гражданину; выписки из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества. 2.6.
Одновременно с оригиналами документов, указанных в пункте 2.4 раздела № 2 настоящего
Порядка, гражданин представляет их копии. Соответствие копии документа
оригиналу заверяется лицом, принимающим документы, после чего оригиналы
документов возвращаются заявителю. 2.7.
Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений (далее – книга
регистрации), которая ведётся по форме согласно приложению № 3 к Порядку. Каждому заявлению присваивается порядковый
номер. В день
получения заявления и документов (их копий или содержащихся в них сведений),
представленных непосредственно гражданином, ему выдаётся расписка в получении
документов с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под
которым заявление зарегистрировано в книге регистрации, а также с указанием
перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В
случае получения органом местного самоуправления документов (их копий или
содержащихся в них сведений) через многофункциональный центр расписка в
получении документов при наличии соответствующего указания заявителя передаётся
в многофункциональный центр в день получения соответствующих документов из
многофункционального центра. 2.8. Орган
местного самоуправления рассматривает заявление в течение тридцати рабочих дней
со дня его регистрации, проводит проверку полноты и достоверности сведений,
содержащихся в документах, представленных гражданином, и (или) полученных по
межведомственным запросам. Очерёдность рассмотрения заявлений определяется на
основании порядковых номеров, присвоенных им в книге регистрации. 2.9. Орган
местного самоуправления принимает решение об отказе в принятии гражданина на
учёт в следующих случаях: заявитель
не является гражданином Российской Федерации; гражданин
не был признан по установленным Жилищным
кодексом Российской Федерации
основаниям нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, и не может быть признан по основаниям, установленным
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами
Ульяновской области или актами представительного органа местного
самоуправления, нуждающимся в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования; доходы
гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость
их имущества, подлежащего налогообложению, определённые органами местного
самоуправления в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 02.11.2005 № 110-ЗО «О
порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по
договорам социального найма жилых помещений муниципального фонда на территории
Ульяновской области» превышают максимальный размер, устанавливаемый
органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской
Федерации; гражданин
признан или имеет основания быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 06.06.2007 №
83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых
помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и
порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам
по договорам социального найма»; гражданином
не представлены документы, указанные в пункте
2.4 раздела № 2 настоящего Порядка, за исключением документов,
которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов
местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций. 2.10. По
результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления принимает
решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт гражданина и в
течение 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет об этом
гражданина. Уведомление вручается гражданину лично или направляется почтовым
отправлением. Уведомление
об отказе в принятии на учёт должно содержать указание на причины принятия
такого решения, в том числе информацию о наличии недостатков в представленных
документах и о возможности их устранения. Отказ в
принятии на учёт может быть обжалован гражданином в судебном порядке. 2.11.
Принятие на учёт осуществляется в порядке очерёдности исходя из времени подачи
заявлений и необходимых документов. Временем принятия на учёт считается время
подачи заявлений и необходимых документов, а временем принятия на учёт граждан,
принятых на учёт до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им
жилых помещений по договорам социального найма, – время принятия указанных
граждан на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по
договорам социального найма. Граждане,
принятые на учёт, заносятся в книгу учёта, которая ведётся по форме согласно приложению № 4 к Порядку. 2.12. На каждого гражданина, принятого на учёт,
формируется учётное дело, в котором содержатся все представленные им документы,
послужившие основанием для принятия решения о принятии на учёт, копии решений,
принимаемых органом местного самоуправления, а также иные необходимые
документы. Учётному делу присваивается номер, соответствующий
номеру очерёдности в книге учёта. Документы в учётном деле нумеруются, вносятся
в опись и располагаются в хронологическом порядке по датам поступления.
Изменения в учётное дело вносятся на основании документальных сведений о
гражданах. 3.
Снятие граждан с учёта 3.1. Граждане снимаются с учёта в случае: предоставления им жилых помещений по договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального использования или по договорам социального найма; подачи ими по месту учёта заявления о снятии с учёта; утраты оснований, дающих им право на предоставление жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование
Ульяновской области; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти
или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или
строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке органом
государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка
для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трёх и более
детей; выявления в представленных документах сведений, не
соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а
также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие
на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт. 3.2. Решение о снятии с учёта принимается органом
местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней со дня выявления
обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решение о
снятии с учёта должно содержать основания снятия с учёта граждан с обязательной
ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3
настоящего Порядка. В течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о
снятии с учёта граждан уведомление об этом вручается гражданину лично или
направляется почтовым отправлением. Уведомление о снятии с учёта граждан должно
содержать указание на причины принятия такого решения, а также о возможности
обжалования действий органа местного самоуправления в судебном порядке. 4. Ведение и хранение документов по
учёту 4.1. Орган
местного самоуправления обеспечивает надлежащее хранение книг регистрации и
книг учёта, а также учётных дел граждан, состоящих на учёте. 4.2. Книги
регистрации и книги учёта должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены
печатью органа местного самоуправления. В книгах регистрации и книгах учёта не
допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании
соответствующих документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена
ответственность за ведение учёта. 4.3. Книги
учёта и учётные дела граждан, состоящих на учёте, хранятся в течение трёх лет
после окончания срока действия договора найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования. Приложение № 1 к Порядку
Форма
В_______________________ (наименование органа
________________________ местного
самоуправления ________________________ муниципального
образования __________________________ Ульяновской области) Ф.И.О. заявителя, проживающего по адресу: __________________________
__________________________ Заявление Прошу принять меня,
_________________________________________________, (Ф.И.О.) и членов моей семьи
__________________________________________________ _______________________________________________________________________________, (Ф.И.О., степень родства или свойства) на учёт
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования (далее – учёт). Настоящим заявлением подтверждаю, что я и члены моей
семьи являемся гражданами Российской Федерации, постоянно/преимущественно
(нужное подчеркнуть) проживаем на территории Ульяновской области, признаны по
установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, а также подтверждаю, что: мой доход и доход постоянно
проживающих совместно со мной членов моей семьи и стоимость нашего имущества,
подлежащего налогообложению, не превышают максимального размера,
устанавливаемого органами местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области в соответствии с частью
2 статьи 91.3 Жилищного кодекса
Российской Федерации; я и члены
моей семьи не признаны и не имеют оснований быть признанными малоимущими в
порядке, установленном Законом Ульяновской области от 06.06.2007 №
83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых
помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и
порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам
по договорам социального найма». Мне
известно, что в случае выявления после принятия меня и членов моей семьи на
учёт недостоверности представленных мною сведений я и члены моей семьи будем
сняты с учёта. Согласия членов семьи на
обработку и предоставление персональных данных прилагаются. К заявлению прилагаю следующие документы: ____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) ____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) ____________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________ Приложение № 2 к Порядку Форма Согласие 1. Подтверждаю согласие на обработку
персональных данных членов своей семьи, в том числе недееспособного лица –
субъекта персональных данных (в случае если заявитель является законным
представителем) ____________________________________________________________________ (Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных, документ, удостоверяющий ____________________________________________________________________ личность, вид, номер, кем и когда выдан) ____________________________________________________________________, оператором персональных данных ______________________________________ ____________________________________________________________________ (наименование и место нахождения органа местного самоуправления
____________________________________________________________________ муниципального образования Ульяновской области) 2. Целью
обработки персональных данных лиц, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего Согласия, является
постановка на учёт граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
(далее – постановка на учёт). 3.
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в том числе в
автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе в целях
постановки на учёт, в том числе данных документа, удостоверяющего личность: __________________________________________________________________ (вид, серия, номер, кем и когда выдан) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________, и иных персональных данных, необходимых для постановки
на учёт. 4. Подтверждаю
согласие на осуществление следующих действий, необходимых для обработки
персональных данных при постановке на учёт (указывается необходимый набор
действий): ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Срок
действия согласия на обработку персональных данных: бессрочно. 6.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мною путём
направления оператору персональных данных письменного отзыва. Согласен, что
оператор персональных данных обязан прекратить обработку персональных данных и
уничтожить персональные данные в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента
получения указанного отзыва.
Дата
_______________ Контактная
информация субъекта персональных данных для предоставления информации об
обработке персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных
законодательством: ____________________________________________________________________ (почтовый адрес) ____________________________________________________________________ (телефон, адрес электронной почты) С
положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных
данных» ознакомлен.
Дата _______________ __________________ Приложение
№ 3 к
Порядку Форма КНИГА регистрации заявлений граждан о принятии на учёт
граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования ___________________________________________ Начата __________________ (город, посёлок, село и др.) ___________________________________________ Окончена __________________ (наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
Приложение
№ 4 к Порядку Форма КНИГА учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых
помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования ___________________________________________ Начата __________________ (город, посёлок, село и др.) ___________________________________________ Окончена __________________ (наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|