Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/421-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 сентября 2013 г.

№ 37/421-П

 

 

г. Ульяновск

 

 

Об утверждении государственной программы Ульяновской области

«Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области

в 2014-2018 годах»

 

(В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

 от 14.04.2014 № 8/124-П; от 07.07.2014 № 17/269-П; от 08.09.2014 № 22/404-П; от 01.06.2015 № 12/241-П; от 02.11.2015 № 23/557-П)

 

В целях создания условий для развития государственной ветеринарной службы Ульяновской области Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить государственную программу Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в  2014-2018 годах» (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ульяновской области от 14.05.2012 № 22/223-П «Об утверждении областнойцелевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах».

3. Финансовое обеспечение расходных обязательств на реализацию государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» осуществлять за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период на эти цели.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                С.И.Морозов

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 11 сентября 2013 г. №37/421-П

 

 

 

Государственная программа Ульяновской области

«Развитие государственной ветеринарной службы

Ульяновской области в 2014-2018 годах»

 

(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области

 от 14.04.2014 № 8/124-П; от 07.07.2014 № 17/269-П; от 08.09.2014 № 22/404-П; от 01.06.2015 № 12/241-П; от 02.11.2015 № 23/557-П)

 


ПАСПОРТ

государственной программы Ульяновской области

 

 

Наименование государственной программы

 

 

государственная программа Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» (далее – государственная программа).

 

Государственный заказчик государственной программы

(государственный заказчик – координатор государственной программы)

 

Департамент ветеринарии Ульяновской области.

 

Соисполнители государственной программы

 

подведомственные Департаменту ветеринарии Ульяновской области областные государственные  бюджетные учреждения государственной ветеринарной службы Ульяновской области (далее – учреждения ветеринарии)

Подпрограммы государственной программы

 

Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах»

Цели и задачи  государственной  программы

целями государственной программы являются:

защита животных от особо опасных и заразных болезней;

повышение качества и безопасности продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ульяновской  области;

защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной пищевой продукции;

создание условий, необходимых для повышения эффективности использования Департаментом ветеринарии Ульяновской области и подведомственными ему учреждениями электрической энергии, природного газа и холодной воды;

предупреждение и ликвидация заразных и  незаразных болезней животных на территории Ульяновской области;

повышение эффективности деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в сфере государственного ветеринарного надзора.

Цели государственной программы будут  достигнуты при решении следующих задач:

создание условий, препятствующих возникновению источников заражения животных заразными болезнями животных;

создание условий, позволяющих предотвратить возникновение инвазионных болезней у сельскохозяйственных животных;

создание условий, позволяющих предотвратить поступление на продовольственный  рынок Ульяновской области опасных для  здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения;

обеспечение учреждений ветеринарии высокотехнологичными лабораторно-диагностическими приборами, специальным оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортными средствами;

создание в учреждениях ветеринарии условий для качественного и результативного предоставления услуг;

создание условий для повышения квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;

создание условий для осуществления оценки результативности деятельности специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;

развитие межрегиональных и международных связей Ульяновской области по вопросам ветеринарии;

создание условий для освещения результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации;

обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы;

обеспечение выполнения учреждениями ветеринарии государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

повышение эффективности деятельности учреждений ветеринарии.

Целевые индикаторы государственной программы

количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области не более, единиц;

инвазированность продуктивного сельскохозяйственного поголовья животных не более, процентов;

количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для жизни и здоровья населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения не более, случаев;

уровень оснащённости учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортными средствами, процентов;

доля помещений, занимаемых учреждениями ветеринарии, не требующих ремонта, в общем количестве помещений, занимаемых учреждениями ветеринарии, процентов;

доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, освоивших дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, в общей численности специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, процентов;

доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, в общей численности специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, процентов;

количество проведённых межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии, единиц;

количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам ветеринарии, единиц.

полнота выполнения учреждениями ветеринарии государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), процентов;

количество нарушений обязательных требований, выявленных Департаментом ветеринарии Ульяновской области при проведении проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ветеринарного законодательства, не более, процентов;

количество проведённых Департаментом ветеринарии Ульяновской области проверок  соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ветеринарного законодательства, единиц;

количество мероприятий внутреннего финансового контроля, проведённых Департаментом ветеринарии Ульяновской области в учреждениях ветеринарии, единиц;

объём потреблённой в течение года Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии электрической энергии в расчёте на один квадратный метр площади помещений, занимаемых учреждениями ветеринарии, не более, кВт. ч;

объём потреблённого в течение года Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии природного газа в расчёте на одного работника учреждения  ветеринарии не более, куб. м;

объём потреблённой в течение года Департаментом ветеринарии Ульяновской области  и учреждениями ветеринарии холодной воды  в расчёте на одного работника учреждения  ветеринарии не более, куб. м.

Сроки и этапы реализации государственной программы

 

2014-2018 годы (этапы не выделяются).

 

Ресурсное обеспечение      государственной программы с разбивкой по годам          реализации

общий объём бюджетных ассигнований  областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 617228,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 10000,0 тыс. рублей;

2015 год – 159801,1 тыс. рублей;

2016 год – 135049,9 тыс. рублей;

2017 год – 154757,7 тыс. рублей;

2018 год – 157620,1 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации государственной программы

 

снижение ущерба от эпизоотий, включающего стоимость павших и вынужденно умерщвлённых сельскохозяйственных животных, потерь продуктивности сельскохозяйственных животных, затрат на карантинные и лечебные мероприятия, потерь от передержки и сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения в 6,0 раза;

снижение количества не допущенной до потребителей Ульяновской области опасной и некачественной продукции животного происхождения по результатам проведения лабораторного мониторинга до 30,0 процента;

заражение населения Ульяновской области особо опасными болезнями, общими для человека и животных, в количестве 0 случаев;

доведение учреждениями ветеринарии охвата поголовья сельскохозяйственных животных профилактическими мероприятиями против заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),  до 99,6 процента численности указанного поголовья;

сокращение количества выявленных Департаментом ветеринарии Ульяновской области нарушений обязательных требований при проведении проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного  самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ветеринарного законодательства до 76,2 процента по отношению  к общему количеству таких нарушений;

сокращение объёма потреблённых Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии электрической энергии, природного газа и холодной воды на 1 процент ежегодно.

 

1. Введение. Характеристика проблем,

на решение которых направлена государственная программа

 

Ветеринария обеспечивает благополучие населения посредством защиты здоровья животных и получения безопасной и качественной продукции животного происхождения в необходимом количестве.

В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности  Российской Федерации до 2020 года», одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.

Одним из направлений развития агропромышленного комплекса на территории Ульяновской области, определённых Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Этого можно достичь при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Ульяновской области.

Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях её производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Необходимо исключить бесконтрольное распространение пищевой продукции, полученной из генетически модифицированных растений с использованием генетически модифицированных микроорганизмов и микроорганизмов, имеющих генетически модифицированные аналоги, продолжить гармонизацию с международными требованиями показателей безопасности пищевых продуктов на основе фундаментальных исследований в области науки о питании и совершенствовать систему организации контроля безопасности пищевых продуктов, включая создание современной технической и методической базы.

В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между  отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились: требуется оперативная оценка качества и безопасности продукции животного происхождения и здоровья животных. В системе охраны здоровья населения решающее значение имеет полноценное питание, поэтому обеспечение населения высококачественными и экологически чистыми продуктами животного происхождения является острой проблемой.

Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение  безопасности пищевых продуктов, является Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции». Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанные с ней процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее – МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения – борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию  статуса свободных от болезней списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает «заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьёзными последствиями в области  общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства».

Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно и создают серьёзные проблемы. К ним относятся: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа,  которые нанесли среди прочего и экономический ущерб на миллиарды долларов. Свыше 75 процентов появившихся инфекционных заболеваний имеют «животное» происхождение, более половины из них передаются человеку.  По мнению учёных, новые инфекционные заболевания возникают каждые  четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарный контроль.

Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» решение основных задач в области ветеринарии возложено на Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, в систему которой входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения.  В Ульяновской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области и 19 подведомственных ему учреждений ветеринарии.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской  Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными  органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Состояние и развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области имеют свои характерные и нетипичные особенности, связанные с географическим положением, природно-климатическими, экономическими и социальными факторами.

Особенность географического расположения Ульяновской области заключается в протяжённости административных образований по природно-естественной границе Европы и Азии – руслу реки Волги, что обеспечивает геолого-ландшафтный барьер на пути движения инфекционных заболеваний из Средней и Центральной Азии, Китая, Афганистана, Ирана на европейскую часть России и Европу. Поэтому важным условием является создание заслона по распространению и дальнейшему продвижению инфекций в глубь европейской части России. Создание международного аэропорта Ульяновск – Восточный с грузовым терминалом, появление нового автомобильного моста через реку Волгу в городе Ульяновске влекут за собой возросшие транспортные потоки, в том числе транспортировку продуктов питания, пищевого сырья из Китая, стран Юго-Восточной и Средней Азии, что может способствовать занесению нетипичных для Ульяновской области инфекций. Часть из них относится к природно-очаговым инфекциям, заболеваемость которыми у населения неуклонно растёт. Для большинства указанных инфекций характерно преимущественное распространение в зонах умеренного климата, обладающего благоприятными для них природными условиями. К таким регионам с умеренным климатом относится Поволжье, где разнообразие ландшафтов, погодно-климатические факторы способствуют поддержанию в природе инфекций, проникших в Ульяновскую область.

Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют и следующие причины: изменение климата, сезонные перелёты птиц, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), интенсивный межрегиональный обмен пищевым сырьём и продуктами питания, появление новых, ранее неизвестных торговых партнёров, продукция которых содержит неизученные микроорганизмы, миграция населения. Антропогенные факторы (человеческая деятельность) вызывают мутации микроорганизмов, вследствие чего меняются их фенотипические свойства, изменения закрепляются на уровне генома. Всё это приводит к адаптации и выживанию в существующем биоценозе инфекционных агентов, ранее не существовавших или не представлявших угрозы для людей. В связи с изменением свойств микроорганизмов они трудно распознаются как из-за недостаточного опыта медицинских работников и специалистов в области ветеринарии, так и вследствие отсутствия соответствующих диагностических препаратов.

Сфера деятельности Государственной ветеринарной службы Российской Федерации распространяется на проведение специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определённых приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09.03.2011 № 62 «Об утверждении перечня заразных и иных болезней животных» и от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)».

На территории Ульяновской области за последнее десятилетие регистрировались такие заразные заболевания животных, как бешенство, сибирская язва, туберкулёз, лейкоз крупного рогатого скота, эмкар, сальмонеллёз, колибактериоз, хламидиоз и другие. Возникновение и распространение этих заболеваний имеют серьёзные последствия для экономики и здравоохранения в Ульяновской области и вызывают сильную тревогу и опасения.

За 2012 год в Российской Федерации был зарегистрирован 121 неблагополучный пункт по африканской чуме свиней. По информации Россельхознадзора, прямой ущерб для свиноводства России исчисляется миллиардами рублей, а не прямой – уже десятками миллиардов. В связи с установлением карантина    по африканской чуме свиней на территории Вольского района Саратовской области в 2011  году в четырёх муниципальных образованиях Ульяновской области: муниципальном образовании «Павловский район», муниципальном образовании «Старокулаткинский район», муниципальном образовании «Радищевский район», муниципальном образовании «Николаевский район» – постановлением   Губернатора   Ульяновской  области от 12.12.2011 № 127 «Об установлении ограничительных   мероприятий по заболеванию африканской чумой свиней на территории Ульяновской области» были введены следующие ограничительные мероприятия: организованы 3 круглосуточных поста на автомобильных дорогах, ведущих из Саратовской области, запрещена торговля свиньями, продукцией свиноводства, запрещён вывоз свиней и продукции свиноводства из указанных муниципальных  образований Ульяновской области, запрещено принимать посылки  с продукцией животного происхождения в организациях почтовой связи.

В целях недопущения заболевания африканской чумой свиней специалисты государственной ветеринарной службы Ульяновской области ежедекадно проводят клинический осмотр животных с дальнейшим выявлением причин заболевания и падежа, а также мониторинговые исследования в отношении  африканской чумы свиней. В 2012 году были исследованы 3665 проб методом полимеразно-цепной реакции и иммуноферментного анализа, что позволило подтвердить благополучие региона по данному заболеванию. Кроме того, государственной ветеринарной службой Ульяновской области проводятся лабораторные исследования диких животных (кабанов) на наличие вируса африканской чумы свиней.

Анализ динамики развития ситуации по заболеваемости показывает, что территория России стабильно неблагополучна в отношении заболеваемости бешенством, обусловленным природно-очаговой эндемичностью. Основной причиной распространения бешенства являются дикие животные. За 2012 год в Российской Федерации зарегистрирована 2531 вспышка заболевания бешенством, в результате которых заболело и пало 2799 голов животных. Большую часть заболевших животных составляют дикие животные (48 процентов), а остальная часть приходится на домашних плотоядных (33 процента) и сельскохозяйственных животных (19 процентов). В 2012 году в Ульяновской области зарегистрировано 44 случая заболевания бешенством, то есть сохраняется вероятность инфицирования людей в результате укусов инфицированными животными. В  2013 году наблюдается резкий рост случаев заболевания бешенством. За первое полугодие 2013 года в регионе зарегистрировано 54 случая заболевания бешенством, что на 10 случаев больше, чем за весь 2012 год. Наибольшее количество случаев приходится на диких животных, в основном лис. В связи с этим требуется принятие неотложных мер по профилактике и ликвидации заболеваемости животных бешенством. Затраты на проведение организационно-хозяйственных, ветеринарно-санитарных и специальных мероприятий (диагностика, иммунизация) в десятки раз меньше по сравнению с ущербом, причиняемым бешенством.

Государственная ветеринарная служба Ульяновской области, учитывая особую опасность заболевания туберкулёзом для человека и животных, немалую роль отводит его профилактике. В 2012 году подвергнуто исследованиям на туберкулёз аллергическим методом 249,4 тыс. голов крупного рогатого скота и 5,7 тыс. голов свиней.

Лейкоз крупного рогатого скота наносит значительный экономический ущерб, связанный с преждевременной выбраковкой продуктивных животных, недополучением приплода, снижением продуктивности коров и качества  молока. По состоянию на 01 января 2013 года в регионе имеется 18 неблагополучных пунктов по лейкозу крупного рогатого скота. В результате проведённой специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области работы количество гематологически больных животных на территории  Ульяновской области, сданных на убой, уменьшилось с 1529 голов в 2005 году до 110 голов в 2012 году. Проведение оздоровительных мероприятий позволило снизить экономический ущерб от недополучения сельскохозяйственной продукции с 23,0 млн. рублей в 2005 году до 2,5 млн. рублей в 2012 году. В результате проведения специальных ветеринарных мероприятий и неукоснительного исполнения требований ветеринарного законодательства в регионе оздоровлены неблагополучные пункты по лейкозу крупного рогатого скота в сельскохозяйственном производственном кооперативе «Красная Звезда» (Радищевский район),  в подразделениях общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Красная Звезда» (Ульяновский  район), сельскохозяйственного производственного кооператива «Бахтеевский» (Старокулаткинский  район), закрытого акционерного общества «Тетюшское» (Ульяновский район)  и общества с ограниченной ответственностью «Стройпластмасс-Агропродукт» (Ульяновский район).  Учитывая эпизоотическую обстановку в отношении лейкоза крупного рогатого скота, эффективность проводимых мероприятий, а также экономическое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, оздоровление крупного рогатого скота необходимо осуществлять поэтапно, с проведением на первом этапе мероприятий, направленных на ослабление, и на втором этапе – на прекращение эпизоотического процесса.

В заразной патологии животных и птицы наибольший удельный вес занимают другие инфекционные заболевания. В 2012 году в Ульяновской области зарегистрировано 22 случая заболевания колибактериозом, 2 случая заболевания сальмонеллёзом, 1 случай заболевания инфекционным эпидидимитом баранов, 1 случай заболевания брадзотом и 3 случая заболевания пастереллёзом. Указанные заболевания носят всесезонный характер.

Для подтверждения соответствия продукции животного происхождения требованиям безопасности в ветеринарном отношении специалистами государственной ветеринарной службы Ульяновской области проводится ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения на продовольственных рынках, мясоперерабатывающих предприятиях, птицефабриках в Ульяновской области. В 2012 году проведено 11212,3 тыс. экспертиз, что на 2164,4 тыс. экспертиз больше по сравнению с 2011 годом. По результатам проведённой ветеринарно-санитарной экспертизы в 2012 году выявлено 148,8 тыс. случаев заболеваний животных, из которых 136,5 тыс. случаев – незаразные болезни животных (переломы, воспалительные процессы в органах и тканях и др.), 12,2 тыс. случаев – инвазионные болезни животных (эхинококкоз, фасциолёз, дикроцелиоз и др.), 0,2 тыс. случаев –  инфекционные заболевания (лейкоз, инфекционный атрофический ринит и другие). Это позволило предотвратить поступление на реализацию для населения Ульяновской области 205,4 тонны мясосырья и мясных субпродуктов, из которых 12,4 тонны направлено на обезвреживание, 128,0 тонны – на утилизацию, 40,0 тонны – на уничтожение.

Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на  специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области. Согласно плану проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Ульяновской области проводится полный комплекс профилактических работ. Особая роль отводится аккредитованным ветеринарным лабораториям в Ульяновской области (далее – ветеринарные лаборатории). В настоящее время в структуре государственной ветеринарной службы Ульяновской области действуют 13 ветеринарных лабораторий. Они способны проводить диагностические исследования, подтверждать безопасность продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения в соответствии с национальными стандартами, принятыми с учётом норм международного права.

Организация деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области оказывает непосредственное влияние на состояние экономического развития региона. Ежегодно на территорию Ульяновской области производится завоз скота и птицы. В 2014 году планируется завезти 800 голов крупного рогатого скота, 1500 голов свиней, 120000 голов птицы. Основными хозяйствующими субъектами, занимающимися указанным видом деятельности, являются субъекты малого и среднего предпринимательства. Одной из задач органов государственной власти Ульяновской области и ветеринарной службы является создание благоприятных условий для организации и ведения предпринимательской деятельности. Своевременные диагностические исследования и карантинные мероприятия вновь ввозимого поголовья являются эффективными методами сокращения необоснованных финансовых потерь, связанных с болезнями и падежом сельскохозяйственных животных и птицы. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.07.2014 № 17/269-П)

Осуществление государственных полномочий на территории Ульяновской области в объёмах и в соответствии с показателями качества, предусмотренными ветеринарным законодательством, непосредственно зависит от  состояния материально-технического обеспечения отрасли.

Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50-70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют проведения текущего ремонта. Пришли в непригодное состояние отдельные объекты недвижимости в областных государственных бюджетных учреждениях  «Цильнинская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Вешкаймская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Сурская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Старомайнская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Старокулаткинская районная станция по борьбе с болезнями животных», «Павловская районная станция по борьбе  с болезнями животных», «Радищевская районная станция по борьбе с болезнями животных», а также в других учреждениях ветеринарии. В целом по отрасли износ помещений производственного назначения составляет 78 процента.  Поддержание помещений, занимаемых  учреждениями ветеринарии, в рабочем состоянии за последнее десятилетие осуществлялось за счёт средств, полученных ими от оказания платных ветеринарных услуг, финансовое обеспечение указанных мероприятий за счёт  бюджетных ассигнований не осуществлялось. Исходя из приоритетов развития государственной ветеринарной службы  Ульяновской области, в первую очередь необходимо направлять бюджетные ассигнования в учреждения ветеринарии в целях оплаты работ по выполнению текущего ремонта занимаемых ими помещений, в целях поддержания статуса  аккредитованных ветеринарных лабораторий.

В настоящее время одной из острых является проблема оснащения учреждений ветеринарии специальными автотранспортными средствами, приборами, оборудованием в объёмах, определённых ветеринарным законодательством.

Проведённый анализ показал, что имеющиеся в наличии автотранспортные средства изношены на 60 процентов, оборудование – на 70 процентов. Это свидетельствует о том, что значительная часть вышеназванных средств не соответствует техническим характеристикам и требует обновления. Особое внимание необходимо уделять проблеме оснащённости ветеринарных лабораторий, основными направлениями деятельности которых являются своевременная и точная постановка диагноза, контроль за качеством кормов и воды, используемых животными, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 80 заболеваний животных, птиц, рыб, пчёл. При этом ветеринарным  лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий – это контроль за поступающей в регион импортной продукцией животного происхождения.  В современных условиях появляется много новых инфекций, ранее неизвестных ветеринарной науке, способных наносить огромный вред. Всё это вызывает необходимость совершенствования существующих методов диагностики и,  соответственно, требует внедрения новейших приборов и оборудования.

Для обеспечения функционирования выстроенной системы ветеринарного дела в Ульяновской области требуется создание кадрового потенциала специалистов в области ветеринарии. Для этого необходимо создать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований, а также обеспечить организацию конкурсов среди специалистов в области ветеринарии, проведение «мастер-класса» и других мероприятий, позволяющих поднять статус государственной ветеринарной службы Ульяновской области.

Ввиду того, что вопросы ветеринарии не могут решаться обособленно на отдельно взятой территории, важная роль отводится взаимодействию ветеринарных служб на межрегиональном и международном уровнях. Для этого необходимы обязательное участие специалистов ветеринарной службы Ульяновской области в российских и международных совещаниях, конференциях,  симпозиумах по вопросам ветеринарии, а также внедрение практики их проведения на территории региона. Первый опыт проведения Международной научно-практической конференции «Ветеринарная медицина ХХI века: инновации, опыт, проблемы и пути их решения» в Ульяновской области появился в  2011 году, что значительно повлияло на укрепление имиджа региона. Расширились международные связи, появилась возможность обмениваться опытом по проблемным вопросам с ведущими специалистами в области ветеринарии и достигать оптимальных путей их решения.

Немаловажная роль отводится информированию населения о состоянии дел в области ветеринарии, а именно: о качестве и безопасности продуктов питания, реализуемых населению Ульяновской области; о регистрируемых на территории Ульяновской области заболеваниях животных; о принимаемых специалистами  государственной ветеринарной службы Ульяновской области мерах по предотвращению возникновения и распространения болезней животных.

Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области требует комплексного системного подхода. В связи с этим принятие государственной программы является оптимальным решением проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии в условиях послекризисного периода, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.

Поставленные задачи должны решаться путём планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определённые сроки с использованием финансовых  ресурсов из различных источников.

Государственная программа включает в себя подпрограмму «Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014- 2018 годах». (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

Решение задач государственной программы позволит:

выработать комплекс мероприятий по решению проблем развития ветеринарии в Ульяновской области, скоординированных по задачам, ресурсам и срокам в рамках государственной программы;

осуществлять расходование бюджетных средств с целью решения приоритетных задач в области развития ветеринарии;

объединить усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, а также научных организаций и иных хозяйствующих субъектов в целях выработки единых решений по вопросам ветеринарии.

Для этого должен быть задействован широкий круг участников: уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, учреждения ветеринарии, научные и научно-педагогические работники федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А.Столыпина», сельскохозяйственные товаропроизводители. Для координации и согласования их действий, определения ресурсов и их источников, ответственных за исполнение мероприятий государственной программы, а также для определения прав, обязанностей участников государственной программы необходимо использовать программно-целевой метод.

При решении проблем отрасли могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий государственной программы.

Риском может быть также неисполнение в полном объёме расходных обязательств, предусмотренных  государственной программой, повышающее вероятность влияния негативных факторов на реализацию государственной программы.

Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий государственной программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам.

Недостаточное ресурсное обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, может привести к выполнению намеченных мероприятий не в полном объёме, снижению эффективности использования бюджетных средств, в связи с чем высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов по защите населения от болезней, общих для человека и животных, по безопасности продукции животного происхождения, по защите животных от заразных болезней.

В целях ограничения указанных рисков необходима организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, проведение обобщённого анализа полученных данных, своевременная корректировка указанных мероприятий, перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение её реализации в зависимости от динамики и темпов решения поставленных задач, что в целом позволит обеспечить достижение поставленных целей.

В тексте государственной программы используются специальные понятия и термины, применяемые в области ветеринарии:

Инвазионные заболевания (паразитарные болезни) – заболевания, вызываемые возбудителями животного происхождения.

Инвазированность – степень заражённости животных инвазионными заболеваниями.

Инфекционные заболевания – группа заболеваний, вызываемых проникновением в организм патогенных (болезнетворных) микроорганизмов.

Неблагополучный пункт – населённый пункт или отдельный объект животноводства, на территории которого обнаружены очаги инфекционных болезней животных.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы

 

Государственная программа направлена на достижение основных целей, взаимосвязанных между собой:

защита животных от особо опасных и заразных болезней;

повышение качества и безопасности продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ульяновской области;

защита жизни и здоровья человека от болезней животных и опасной  пищевой продукции;

создание условий, необходимых для повышения эффективности использования Департаментом ветеринарии Ульяновской области и подведомственными ему учреждениями электрической энергии, природного газа и холодной воды;

предупреждение и ликвидация заразных и незаразных болезней животных на территории Ульяновской области;

повышение эффективности деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в сфере государственного ветеринарного надзора.

Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

создание условий, препятствующих возникновению источников заражения животных заразными болезнями животных;

создание условий, позволяющих предотвратить возникновение инвазионных болезней у сельскохозяйственных животных;

создание условий, позволяющих предотвратить поступление на продовольственный рынок Ульяновской области опасных для здоровья и жизни  населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения;

обеспечение учреждений ветеринарии высокотехнологичными лабораторно-диагностическими приборами, специальным оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортными средствами;

создание в учреждениях ветеринарии условий для качественного и  результативного предоставления услуг;

создание условий для повышения квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области;

создание условий для осуществления оценки результативности деятельности специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской  области;

развитие межрегиональных и международных связей Ульяновской области по вопросам ветеринарии;

создание условий для освещения результатов деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в средствах массовой информации;

обеспечение управления реализацией мероприятий государственной  программы;

обеспечение выполнения учреждениями ветеринарии государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

повышение эффективности деятельности учреждений ветеринарии.

Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов государственной программы приведена в приложении № 2 к государственной программе.

(Раздел в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

 

3. Сроки реализации государственной программы

 

Государственную программу предполагается реализовать в 2014-2018 годах.  

В государственной программе предусматриваются реализация и финансирование комплекса взаимосвязанных мероприятий на протяжении всего срока действия государственной программы, в связи с этим отдельные этапы её реализации не выделяются.

Начало действия государственной программы обусловлено тем, что мероприятия государственной программы входят в состав мероприятий областной целевой программы «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах», которые не должны прерываться.

Государственной программой обозначены цели и задачи, решение которых возможно осуществить в среднесрочной перспективе. Оптимальным сроком для их решения является период с 2014 по 2018 год.

Досрочное прекращение срока действия государственной программы не планируется ввиду необходимости непрерывного проведения мероприятий, обозначенных в государственной программе.

 

4. Система мероприятий государственной программы

 

Государственная программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию приоритетных направлений в деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах.

Основным мероприятием государственной программы является обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий и мероприятий по безопасности пищевой продукции. К мероприятиям, раскрывающим содержание основного мероприятия государственной программы, относятся:

организация обеспечения учреждений ветеринарии вакцинами, диагностическими наборами, питательными средами, химическими реактивами, дезинфицирующими средствами, химической лабораторной посудой, ветеринарными инструментами для проведения противоэпизоотических мероприятий;

организация обеспечения учреждений ветеринарии товарами ветеринарного назначения для проведения лабораторно-диагностических испытаний пищевого и технического сырья, продуктов питания;

организация развития материально-технической базы учреждений ветеринарии.

Основным мероприятием подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» (далее –подпрограмма)  является обеспечение деятельности государственного заказчика и соисполнителей государственной программы. К мероприятиям, раскрывающим содержание основного мероприятия подпрограммы, относятся:

предоставление учреждениям ветеринарии субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

обеспечение деятельности Департамента ветеринарии Ульяновской  области;

предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.04.2006 № 43-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий специалистов, работающих  и проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области»;

предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» молодым специалистам, поступившим на работу в учреждения ветеринарии.

Система основных мероприятий, мероприятий государственной программы и объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение их реализации указаны  в приложении № 3 к государственной программе.».

3. Абзацы первый – шестой раздела 5 изложить в следующей редакции:

«Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 617228,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 10000,0 тыс. рублей;

2015 год – 159801,1 тыс. рублей;

2016 год – 135049,9 тыс. рублей;

2017 год – 154757,7 тыс. рублей;

2018   год – 157620,1 тыс. рублей.

Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 02.11.2015 № 23/557-П)

 

5. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации  государственной программы  составляет 676061,9 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 № 12/241-П)

2014 год –  10000,0 тыс. рублей;

2015 год – 159801,1 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 № 12/241-П)

2016 год – 160239,5 тыс. рублей;

2017 год – 159716,6 тыс. рублей;

2018 год – 186304,7 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования областного бюджета Ульяновской области  на финансовое обеспечение реализации государственной программы распределены между её мероприятиями с учётом первоочередных потребностей государственной ветеринарной службы Ульяновской области.

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и  плановый период.  (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 01.06.2015 № 12/241-П)

(Раздел в редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

 

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий

 государственной программы

 

Оценка эффективности реализации государственной программы определяется экономическими, финансовыми и социальными результатами.

Основным экономическим результатом выполнения программных мероприятий является снижение ущерба от эпизоотий, включающего стоимость павших и вынужденно умерщвлённых сельскохозяйственных животных, потерь продуктивности, затрат на карантинные и лечебные мероприятия, потерь от передержки и сокращения или прекращения реализации сельскохозяйственных животных и продуктов животного происхождения.

Финансовый результат государственной программы определяется значением показателей ущерба, предотвращённого в результате проведения специальных ветеринарных мероприятий.

Основой расчёта является Методика определения экономической эффективности ветеринарных мероприятий, утверждённая протоколом секции организации и экономики ветеринарного дела Всероссийской академии сельскохозяйственных наук от 20.01.1997 № 4.

При расчёте использовались:

отчётные данные за 2012 год;

данные о численности поголовья животных по видам по состоянию на  01 января 2013 года;

данные плана противоэпизоотических мероприятий на 2013 год.

Показатели, характеризующие экономическую эффективность от проведения мероприятий, приведены в таблице 1.

 

Таблица № 1

 

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Расходы областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб.

10000,0

9500,0

9300,0

9800,0

9800,0

Возможный ущерб               при  непроведении мероприятий <*>, тыс. руб.

83605,0

68400,0

66495,0

68600,0

68600,0

Превышение возможного ущерба над расходами         областного бюджета Ульяновской области, тыс. руб.

+73605,0

+58900,0

+571950

+58800,0

+58800,0

Размер возможной величины ущерба на каждый израсходованный рубль

7,36

6,2

6,15

6,0

6,0

 

<*> Величина ущерба рассчитана в зависимости от падежа, вынужденного убоя животных по видам, от снижения продуктивности животных вследствие их заболевания,  от недополучения приплода вследствие переболевания и яловости маток.

Таблица (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 02.11.2015 № 23/557-П)

Социальными результатами программных мероприятий являются:

улучшение качества жизни и здоровья населения, обеспечение биологической безопасности региона;

предотвращение заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных.

Показатели, характеризующие социальные результаты государственной программы, приведены в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Наименование

показателей

Значение базисного года –2012 год

Значение показателей государственной программы по годам

2014

2015

2016

2017

2018

Количество случаев заражения населения особо опасными болезнями, общими для человека и животных, единиц

0

0

0

0

0

0

Не допущенная до потребителей Ульяновской области опасная и некачественная пищевая продукция животного происхождения  по результатам проведения лабораторного мониторинга, процентов

не проводился

50,0

45,0

40,0

35,0

30,0

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представлена в приложении № 4 к государственной программе.

 

7. Организация управления государственной программой (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 02.11.2015 № 23/557-П)

 

Государственным заказчиком государственной программы является Департамент ветеринарии Ульяновской области.

Общее управление и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Департамент ветеринарии Ульяновской области.

Государственный заказчик государственной программы несёт ответственность за своевременное выполнение мероприятий государственной программы и целевое, эффективное и правомерное использование выделенных бюджетных средств.

Департамент ветеринарии Ульяновской области в установленные сроки представляет отчётность о ходе и результатах реализации государственной программы. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

Ежеквартальные отчёты о ходе реализации государственной программы подлежат размещению  на официальном сайте Департамента ветеринарии Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

Досрочное прекращение реализации государственной программы в целом или отдельных её мероприятий осуществляется при выявлении отрицательных результатов выполнения государственной программы в части эффективности реализуемых мероприятий по решению Правительства Ульяновской области  в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

Абзац (Утратил силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 08.09.2014 № 22/404-П)

Департамент ветеринарии Ульяновской области:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования  Ульяновской области в утверждённой Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме ежеквартальный отчёт о ходе реализации государственной программы;

ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области по установленной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы.

Годовые отчёты о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Департамента ветеринарии Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трёх рабочих дней после даты представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области».

Ежеквартальные отчёты о ходе реализации государственной программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономики и планирования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти рабочих дней после дня их представления в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 № 351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области».

 

 

Подпрограмма

«Обеспечение реализации государственной

программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области

в 2014-2018 годах»

 

Паспорт подпрограммы

 

Наименование  подпрограммы

 «Обеспечение реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2014-2018 годах» (далее – подпрограмма).

Государственный  заказчик подпрограммы

Департамент ветеринарии Ульяновской области.

Соисполнители  подпрограммы

учреждения ветеринарии

Цели и задачи  подпрограммы

целями подпрограммы являются:

создание условий, необходимых для повышения эффективности использования Департаментом ветеринарии Ульяновской области и подведомственными ему учреждениями электрической энергии, природного газа и холодной воды;

предупреждение и ликвидация заразных и незаразных болезней животных на территории Ульяновской области;

повышение эффективности деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области в сфере государственного ветеринарного надзора.

Цели подпрограммы будут достигнуты при решении следующих задач:

обеспечение управления реализацией мероприятий государственной программы;

обеспечение выполнения учреждениями ветеринарии государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

повышение эффективности деятельности учреждений ветеринарии.

Целевые индикаторы  подпрограммы

полнота выполнения учреждениями ветеринарии государственных заданий на оказание госу-дарственных услуг (выполнение работ), процентов;

количество нарушений обязательных требований, выявленных Департаментом ветеринарии Ульяновской области при проведении проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ветеринарного законодательства, не более, процентов;

количество проведённых Департаментом ветеринарии Ульяновской области проверок  соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ветеринарного законодательства, единиц;

количество мероприятий внутреннего финансового контроля, проведённых Департаментом ветеринарии Ульяновской области в учреждениях ветеринарии, единиц;

объём потреблённой в течение года Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии электрической энергии в расчёте на один квадратный метр площади помещений, занимаемых учреждениями ветеринарии, не более, кВт. ч;

объём потреблённого в течение года Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии природного газа в расчёте на одного работника учреждения ветеринарии не более, куб. м;

объём потреблённой в течение года Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии холодной воды в расчёте на одного работника учреждения ветеринарии не более, куб. м.

Сроки и этапы  реализации  подпрограммы

2015-2018 годы (этапы не выделяются).

 

Ресурсное обеспечение подпрограммы с            разбивкой по годам           реализации

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 568828,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 150301,1 тыс. рублей;

2016 год – 125749,9 тыс. рублей;

2017 год – 144957,7 тыс. рублей;

2018 год – 147820,1 тыс. рублей.

Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

доведение учреждениями ветеринарии охвата поголовья сельскохозяйственных животных профилактическими мероприятиями против     заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин),        до 99,6 процента численности указанного поголовья, в том числе по годам:

2015 год – 99,3 процента;

2016 год – 99,4 процента;

2017 год – 99,5 процента;

2018 год – 99,6 процента;

сокращение количества выявленных Департаментом ветеринарии Ульяновской области  нарушений обязательных требований при проведении проверок соблюдения органами     государственной власти, органами местного   самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами ветеринарного законодательства до 76,2 процента по отношению к общему количеству таких нарушений, в том числе по годам:

2015 год – 76,8 процента;

2016 год – 76,6 процента;

2017 год – 76,4 процента;

2018 год – 76,2 процента;

сокращение объёма потреблённых Департаментом ветеринарии Ульяновской области и учреждениями ветеринарии электрической энергии, природного газа и холодной воды на 1 процент ежегодно.


Информация по документу
Читайте также