Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 12.07.2013 № 288-П

 
 
 
 
                                     
                 ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                     
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                                     
 
12 июля 2013 г.                                                N 288-П  
                                     
 
                             г. Ульяновск
 
 
      Об утверждении Порядка подготовки и издания правовых актов
   исполнительных органов государственной власти Ульяновской области
 
     (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
         от 20.12.2013 г. N 629-П; от 19.06.2014 г. N 235-П; 
                        от 14.12.2015 № 666-П)                 
 
 
     В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Ульяновской области от
30.12.2005 N 158-ЗО "О системе исполнительных органов  государственной
власти Ульяновской области", в целях  совершенствования  подготовки  и
издания правовых актов исполнительных органов  государственной  власти
Ульяновской области Правительство Ульяновской области постановляет:
     Утвердить   Порядок   подготовки   и   издания   правовых   актов
исполнительных  органов  государственной  власти  Ульяновской  области
(прилагается).
 
 
Губернатор - Председатель
Правительства области                                      С.И.Морозов
 
 
 
                                          УТВЕРЖДЕН
                                          постановлением Правительства
                                          Ульяновской области
                                          от 12 июля 2013 г. N 288-П
 
 
                                ПОРЯДОК
      подготовки и издания правовых актов исполнительных органов
              государственной власти Ульяновской области
 
     (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области
         от 20.12.2013 г. N 629-П; от 19.06.2014 г. N 235-П; 
                        от 14.12.2015 № 666-П)                   
 
 
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящий Порядок определяет правила  подготовки  и  издания
правовых актов, принимаемых исполнительными  органами  государственной
власти  Ульяновской  области  (далее  -  исполнительные  органы),   по
основной деятельности.
     1.2. Правовые акты исполнительных органов (далее - правовые акты)
издаются на основании и  во  исполнение  федеральных  законов  и  иных
правовых актов Российской  Федерации,  Устава  и  законов  Ульяновской
области,  правовых  актов  Губернатора  и  Правительства   Ульяновской
области, а также  в  целях  осуществления  собственной  исполнительно-
распорядительной  деятельности,  вытекающей   из   функций   и   задач
соответствующего исполнительного органа.
     1.3. Правовые акты исполнительных  органов,  имеющие  нормативный
характер, издаются в форме приказов. Правовые акты  по  оперативным  и
другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в
форме  распоряжений,  а   в   случаях,   предусмотренных   федеральным
законодательством, в форме приказов.
 
     2. Порядок разработки и согласования проектов правовых актов
 
     2.1. Разработка проекта правового акта возлагается на структурное
подразделение исполнительного органа (должностное лицо исполнительного
органа) с учетом его функций и компетенции.
     2.2. В случае  разработки  проектов  наиболее  важных  и  сложных
правовых актов лицо, осуществляющее разработку проекта правового  акта
(далее - разработчик), вправе  организовать  его  обсуждение  в  целях
выработки единого мнения всех заинтересованных сторон.
     Исполнительные   органы   направляют   проекты   правовых  актов,
оказывающих   влияние   на   доходы  или  расходы  областного  бюджета
Ульяновской  области,  в Министерство финансов Ульяновской области для
оценки  финансовых  последствий  принятия  соответствующих решений для
областного бюджета Ульяновской области. (Дополнен    -   Постановление
Правительства Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     Срок  рассмотрения  Министерством  финансов  Ульяновской  области
такого проекта правового акта не должен превышать трех  рабочих  дней,
срок рассмотрения сложных  по  содержанию  и  значительных  по  объему
проектов правовых актов - не более пяти рабочих дней. (Дополнен      -
Постановление         Правительства         Ульяновской        области
от 20.12.2013 г. N 629-П)
     По результатам рассмотрения проекта правового  акта  Министерство
финансов Ульяновской области  готовит  заключение,  в  котором  дается
оценка финансовых последствий  принятия  соответствующих  решений  для
областного бюджета Ульяновской области. (Дополнен    -   Постановление
Правительства Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     В  случае   отрицательного   заключения   Министерства   финансов
Ульяновской  области  работа  по   дальнейшему   прохождению   проекта
правового акта прекращается. (Дополнен  -  Постановление Правительства
Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     Разработчик  проекта  правового  акта  вправе  представить   свои
возражения на отрицательное заключение, которые подлежат  рассмотрению
Министерством финансов Ульяновской области. (Дополнен  - Постановление
Правительства Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     2.3. В состав  проекта  правового  акта  в  обязательном  порядке
входят:
     текст проекта правового  акта,  подготовленный  и  завизированный
разработчиком  в  соответствии  с  инструкцией   по   делопроизводству
соответствующего исполнительного  органа,  утвержденной  руководителем
исполнительного органа (далее - инструкция по делопроизводству);
     пояснительная записка, содержащая  обоснование  принятия  проекта
правового  акта,  подготовленная  в  соответствии  с  инструкцией   по
делопроизводству, подписанная разработчиком;
     финансово-экономическое  обоснование,  которое представляет собой
описание   экономического   эффекта   от  реализации  правового  акта,
основывается   на  содержащихся  в  пояснительной  записке  к  проекту
правового   акта  финансовом,  экономическом  и  (или)  статистическом
анализе текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию проектом
правового  акта,  прогнозе экономических и иных последствий реализации
таких  решений,  содержит  оценку  влияния    том  числе косвенного)
реализации  проекта  правового  акта  на  доходы  и расходы областного
бюджета  Ульяновской  области, юридических и физических лиц, а также в
зависимости  от  содержания  проекта правового акта включает расчеты в
денежном выражении (тыс. рублей): (В       редакции      Постановления
Правительства Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     а)  расходов  областного  бюджета  Ульяновской  области в связи с
реализацией  проекта  правового  акта, прекращением (отменой) действия
других  правовых актов с установлением объема финансового обеспечения,
в том числе: (Дополнен   -   Постановление  Правительства  Ульяновской
области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     бюджетных ассигнований с указанием  направлений  расходов    их
обоснованием) на реализацию решений, предлагаемых к принятию  проектом
правового акта,  сведений  об  источниках  финансового  обеспечения  в
текущем финансовом  году,  в  очередном  финансовом  году  и  плановом
периоде, а также за пределами планового периода в  случае,  если  срок
реализации решений, предлагаемых к принятию проектом  правового  акта,
выходит за пределы планового периода; (Дополнен     -    Постановление
Правительства Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     дополнительных расходов областного бюджета Ульяновской области на
реализацию решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта, с
указанием источников их финансового обеспечения; (Дополнен           -
Постановление         Правительства         Ульяновской        области
от 20.12.2013 г. N 629-П)
     б) финансового обеспечения расходов из иных источников; (Дополнен
-       Постановление      Правительства      Ульяновской      области
от 20.12.2013 г. N 629-П)
     в) расходов юридических и физических лиц по  исполнению  решений,
предлагаемых  к  принятию  проектом  правового  акта  (при  реализации
правового акта, прекращении (отмене) его действия); (Дополнен        -
Постановление         Правительства         Ульяновской        области
от 20.12.2013 г. N 629-П)
     г) доходов областного бюджета Ульяновской области в случае,  если
решения, предлагаемые к принятию проектом правового акта, повлекут  за
собой сокращение (увеличение) доходов  (расходов)  областного  бюджета
Ульяновской области; (Дополнен     -    Постановление    Правительства
Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     д) увеличения (уменьшения) поступлений налогов, сборов  (пошлин),
иных обязательных платежей в областной бюджет Ульяновской области;
(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Ульяновской   области
от 20.12.2013 г. N 629-П)
     е) увеличения (уменьшения) доходов физических лиц при  реализации
решений,   предлагаемых   к   принятию   проектом    правового    акта
(рассчитывается суммарно и  в  виде  денежной  суммы,  процента  роста
(снижения) к среднему доходу); (Дополнен - Постановление Правительства
Ульяновской области от 20.12.2013 г. N 629-П)
     ж) дополнительных   доходов   юридических   и   физических   лиц,
выраженных  в  снижении  налогового  бремени  в  связи  с  реализацией
решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта. (Дополнен  -
Постановление         Правительства         Ульяновской        области
от 20.12.2013 г. N 629-П)
     2.4. Подготовленный   проект   правового   акта   должен   пройти
согласование.
     Форма  согласования  проекта   правового   акта   устанавливается
инструкцией по делопроизводству.
     2.5. Разработчик в обязательном порядке обеспечивает согласование
проекта правового акта с юридической службой исполнительного органа, а
в случае  ее  отсутствия  -  с  должностным  лицом,  ответственным  за
правовое сопровождение документов в  исполнительном  органе  (далее  -
юридическая служба).
     Юридическая служба осуществляет анализ  документов,  указанных  в
пункте  2.3  раздела  2  настоящего  Порядка,  и   проводит   правовую
экспертизу текста проекта правового акта.
     В ходе согласования проекта правового  акта  юридической  службой
устанавливается:
     наличие документов, указанных в пункте 2.3 раздела  2  настоящего
Порядка, и их соответствие требованиям инструкции по делопроизводству;
     наличие полномочий исполнительного органа для принятия  правового
акта;
     соблюдение формы правового акта  в  соответствии  с  пунктом  1.3
раздела 1 настоящего Порядка;
     соответствие правового акта нормам законодательства;
     соблюдение правил юридической техники.
     В случае,  если  имеются  замечания  к  проекту  правового  акта,
юридическая служба возвращает разработчику проект правового  акта  для
их устранения.
     В случае, если замечания к проекту правового акта отсутствуют или
устранены, юридическая служба делает отметку  о  согласовании  проекта
правового акта.
     В  случае,  если   юридическая   служба   установила   отсутствие
полномочий  исполнительного  органа  для  принятия   правового   акта,
готовится  заключение  о  несоответствии  его   законодательству,   на
основании  которого  руководитель  исполнительного  органа   принимает
решение о прекращении разработки правового акта.
     Юридическая  служба  осуществляет  антикоррупционную   экспертизу
текста правового акта, имеющего  нормативный  характер,  на  основании
Федерального  закона  от  17.07.2009  N 172-ФЗ   "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных  правовых
актов".    редакции  Постановления Правительства Ульяновской области
от 14.12.2015 № 666-П)
     Должностное  лицо  юридической  службы  исполнительного   органа,
должностное лицо, ответственное за правовое сопровождение документов в
исполнительном органе, несут персональную ответственность за решения и
действия, принимаемые в ходе согласования проектов правовых актов.
     2.6. Проект правового акта согласовывается с  иными  должностными
лицами    исполнительного    органа,     территориальными     органами
исполнительного органа,  а  также  совещательными  и  координационными
органами, действующими при исполнительных органах, в случае,  если  он
затрагивает сферу их компетенции.
     2.7.  Разработчик  направляет  проект  правового  акта,  имеющего
нормативный  характер,  для заключения в контрольные, надзорные и иные
органы   власти,  если  такое  согласование  является  обязательным  в
соответствии с законодательством.
     Допускается несоблюдение требования о  необходимости  направления
проектов правовых актов, имеющих нормативный характер, в контрольные и
надзорные органы в случае, если указанное согласование в установленные
сроки  может  привести  к  нарушению  порядка  обеспечения  исполнения
полномочий Ульяновской области  в  сфере  бюджетных  правоотношений  и
тарифообразования:
     правовых актов, разработанных в  соответствии  с  абзацем  вторым
пункта 2 статьи 20, абзацем  вторым  пункта  2  статьи  23  Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а  также  правовых  актов,  регулирующих
вопросы порядка применения целевых статей и видов  расходов  бюджетной
классификации   расходов,   предусмотренных   в   областном    бюджете
Ульяновской  области,  в  том  числе  финансовое  обеспечение  которых
осуществляется  за  счет  межбюджетных  субсидий,  субвенций  и   иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
     правовых актов об  утверждении  тарифов  в  сфере  водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, а также; (В редакции
Постановления Правительства Ульяновской области от 14.12.2015 № 666-П)
     правовых актов о внесении изменений в правовые акты, указанные  в
абзацах третьем и четвертом настоящего пункта;
     правовых актов о признании утратившими силу правовых актов.
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 19.06.2014 г. N 235-П)
     2.8. Разработчик обеспечивает  общественное  обсуждение  проектов
правовых актов, имеющих нормативный характер,  в  форме  обсуждения  в
общественных советах при исполнительных органах государственной власти
Ульяновской области, за исключением:
     правовых актов, разработанных в  соответствии  с  абзацем  вторым
пункта 2 статьи 20, абзацем  вторым  пункта  2  статьи  23  Бюджетного
кодекса Российской Федерации, а  также  правовых  актов,  регулирующих
вопросы порядка применения целевых статей и видов  расходов  бюджетной
классификации   расходов,   предусмотренных   в   областном    бюджете
Ульяновской  области,  в  том  числе  финансовое  обеспечение  которых
осуществляется  за  счет  межбюджетных  субсидий,  субвенций  и   иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
     правовых актов об  утверждении  тарифов  в  сфере  водоснабжения,
водоотведения,  теплоснабжения,  электроэнергетики,  а  также  тарифов
организаций коммунального комплекса;
     правовых актов об ограничении  прав  на  землю,  разработанных  в
соответствии с пунктом  3  статьи  56  Земельного  кодекса  Российской
Федерации;
     правовых   актов   об   установлении   (снятии)   ограничительных
мероприятий (карантина), разработанных в соответствии  со  статьей  17
Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-I "О ветеринарии";
     правовых актов о внесении изменений в правовые акты, указанные  в
абзацах втором и третьем настоящего пункта.
     Пункт (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области
от 19.06.2014 г. N 235-П)
     2.9. Разработчик несет ответственность  за  полноту  согласования
проекта  правового  акта,  а  также  за  устранение  всех   замечаний,
выявленных в ходе его согласования.
 
        3. Порядок подписания и издания проектов правовых актов
 
     3.1. По  окончании  согласования  текст  проекта  правового  акта
оформляется  (печатается)  на  соответствующем  бланке  и   визируется
разработчиком в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
     3.2. Оформленный в соответствии с инструкцией по делопроизводству
текст  проекта  правового акта представляется разработчиком на подпись
руководителю   исполнительного   органа  или  лицу,  исполняющему  его
обязанности,  с приложением документом, указанных в пункте 2.3 раздела
2  настоящего Порядка, доклада о результатах общественного обсуждения,
предусмотренного  пунктом  2.8  раздела  2 настоящего Порядка, а также
документов,  подтверждающих  его  согласование всеми заинтересованными
лицами  (отметки о согласовании, положительные заключения контрольных,
надзорных  и  иных  органов  власти,  указанных в пункте 2.7 раздела 2
настоящего Порядка).     редакции    Постановления    Правительства
Ульяновской области от 19.06.2014 г. N 235-П)
     3.3. После подписания правовой акт направляется  разработчиком  в
структурное  подразделение  исполнительного   органа,   осуществляющее
регистрацию правовых актов.
     3.4. Подписанные  правовые  акты  издаются   в   соответствии   с
инструкцией   по   делопроизводству   и   подлежат   опубликованию   в
соответствии с Законом  Ульяновской  области  от  29.11.2005  N 136-ЗО
"О порядке опубликования и  вступления  в  силу  нормативных  правовых
актов Ульяновской области".
     3.5. Копии  правовых   актов,   имеющих   нормативный   характер,
направляются  в   прокуратуру   Ульяновской   области   и   Управление
Министерства юстиции Российской Федерации  по  Ульяновской  области  в
порядке и сроки, установленные законодательством.
     3.6. Исполнительные   органы,   осуществляющие    нормотворческую
деятельность,   направляют   ежемесячно   в    государственно-правовой
департамент Правительства Ульяновской области  сведения  о  количестве
принятых  за  отчетный  период  правовых  актов,  имеющих  нормативный
характер.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также