Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 04.03.2016 № 85-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2016 г.

№ 85-П

 

 

г. Ульяновск

 

 

Об утверждении  Положения о порядке формирования и утверждения

Министерством образования и науки Ульяновской области

Перечня муниципальных общеобразовательных организаций,

обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся

 

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 229-ЗО «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и утверждения Министерством образования и науки Ульяновской области Перечня муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2017 года.

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                                     С.И.Морозов

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 04 марта 2016 г. № 85-П

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и утверждения

Министерством образования и науки Ульяновской области

Перечня муниципальных общеобразовательных организаций,

обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся

 

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования  и утверждения Министерством образования и науки Ульяновской области (далее – Министерство) Перечня муниципальных общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокое качество подготовки обучающихся (далее – Перечень).

Под муниципальными общеобразовательными организациями в настоящем Положении понимаются находящиеся на территории Ульяновской области муниципальные общеобразовательные организации, имеющие лицензию  на осуществление образовательной деятельности и осуществляющие её  по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования.

2. Перечень формируется Министерством ежегодно из двадцати пяти муниципальных общеобразовательных организаций, занявших в рейтинге муниципальных общеобразовательных организаций (далее – рейтинг) с первого по двадцать пятое место соответственно, утверждается правовым актом Министерства не позднее 15 ноября и в течение пяти дней со дня утверждения размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Рейтинг составляется Министерством по результатам проведённой им сопоставительной оценки эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности (далее – оценка). Критериями оценки являются:

1) качество основного общего образования, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией;

2) качество среднего общего образования, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией;

3) качество образования, учитывающее внеучебные достижения обучающихся, обеспечиваемое муниципальной общеобразовательной организацией;

4) соответствие предоставляемого муниципальной общеобразовательной организацией образования способностям и предпочтениям обучающихся;

5) создание современных условий обучения;

6) открытость и доступность информации о муниципальной общеобразовательной организации.

4. Показатели, характеризующие критерии оценки, устанавливаются приложением к настоящему Положению. Значения указанных показателей определяются на основе первичных статистических данных, документированных по формам федерального статистического наблюдения  в области образования, информации о результатах государственной итоговой аттестации и участия обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций во всероссийской олимпиаде школьников, а также сведений, размещённых на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Каждый из критериев оценки определяется совокупностью показателей в соответствии с приложением к настоящему Положению.

5.1. Значения критериев оценки рассчитываются по формуле:

 

, где:

 

 – номер критерия оценки;

> – значение критерия оценки;

 – номер показателя;

n – количество показателей;

 – значение показателя.

5.2. Нормированное значение каждого критерия оценки (отношение значения критерия оценки конкретной муниципальной общеобразовательной организации к максимальному значению среди значений соответствующего критерия оценки муниципальных общеобразовательных организаций) рассчитывается по формуле:

 

, где:

 

 – номер критерия оценки;

 – нормированное значение критерия оценки;

 – значение критерия оценки;

 – максимальное значение критерия оценки среди значений соответствующего критерия оценки муниципальных общеобразовательных организаций.

5.3. Значение итогового балла оценки муниципальных общеобразовательных организаций рассчитывается по формуле:

 

где:

 – значение итогового балла;

 – номер критерия оценки;

 – нормированное значение критерия оценки;

 – количество критериев оценки.

 

 

______________

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ,

характеризующие критерии оценки эффективности

осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями

в прошедшем учебном году образовательной деятельности

 

 

 

 

п/п

Критерии оценки  эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности

Показатели, характеризующие критерии оценки эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности

Расчёт значений показателей, характеризующих критерии оценки эффективности осуществлявшейся муниципальными общеобразовательными организациями в прошедшем учебном году образовательной деятельности

1

2

3

4

1.

Качество основного общего образования, обеспечиваемое  муниципальной  общеобразовательной организацией

Средний процент выполнения заданий основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) по обязательным учебным предметам (русский язык и математика)

,�:

 – средний процент выполнения заданий ОГЭ по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) в соответствии с данными аналитического сборника «Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

2.

Качество среднего общего образования, обеспечиваемое  муниципальной  общеобразовательной организацией

Доля обучающихся 11-х  (12-х) классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности обучающихся 11-х (12-х) классов

, гд�>

 –&�оличество обучающихся, окончивших 11-й (12-й) класс с аттестатом о среднем общем образовании, в соответствии с отчётами по формам федерального статистического наблюдения (далее – ФСН) № ОШ-1. Р.2 [3] (12);

 –&nbsличество обучающихся 11-х (12-х) классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.2 [3] (16)

Средний балл единого государственного экзамена (далее  – ЕГЭ) по обязательным учебным предметам (русский язык и математика)

, где:

 – средний балл ЕГЭ по обязательным учебным предметам (русский язык и математика) в соответствии с данными аналитического сборника «Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Средний балл ЕГЭ по учебным предметам по выбору

, где:

Нормированная численность обучающихся 11-х (12-х) классов, набравших по итогам прохождения ЕГЭ от 80 до 99 баллов

, где:<

 – численность обучающихся 11-х (12-х) классов, набравших по итогам прохождения ЕГЭ от 80 до 99 баллов, в соответствии с данными аналитического сборника «Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

 – максимальная численность обучающихся 11-х  (12-х) классов муниципальных общеобразовательных организаций, набравших по итогам прохождения ЕГЭ от 80 до 99 баллов

Нормированная численность обучающихся 11-х (12-х) классов, набравших по итогам прохождения ЕГЭ 100 баллов

, где:

 – численность обучающихся 11-х (12-х) классов, набравших по итогам прохождения ЕГЭ 100 баллов, в соответствии с данными аналитического сборника «Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

 > максимальная численность обучающихся 11-х    (12-х) классов муниципальных общеобразовательных организаций, набравших по итогам прохождения ЕГЭ 100 баллов

3.

Качество образования, учитывающее внеучебные достижения обучающихся, обеспечиваемое   муниципальной  общеобразовательной организацией

Доля обучающихся 9-11-х (12-х) классов, ставших  участниками регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности обучающихся 9-11-х (12-х) классов

, где:

 – численность участов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в соответствии с итоговыми протоколами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

 – численность обучающихся 9-х классов (без учёта обучающихся коррекционных классов) в соответствии  с ФСН № ОШ-1. Р.4 [11] (4);

 – численность обучающи�10-х классов в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.4 [12] (4);

  численность  обучающихся 11-х (12-х) классов в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.4 [13] (4)

Доля обучающихся 9-11-х (12-х) классов, ставших победителями и призёрами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, в общей численности участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

, где:

 – численность победителей и зёров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в соответствии  с итоговыми протоколами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников;

 – численность участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в соответствии с итоговыми протоколами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Нормированная численность победителей и призёров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников

, где:

 – численность победителей и призѲ заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;

 – максимальная численность победиѵй и призёров  заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

4.

Соответствие предоставляемого муниципальной общеобразовательной организацией образования способностям и предпочтениям обучающихся

Доля обучающихся 10-11-х (12-х) классов, осваивающих основные общеобразовательные программы профильного обучения, в общей численности обучающихся 10-11-х (12-х) классов

, где:

 – численность обучающихся 10-11-х (12-х) Ёсов, осваивающих основные общеобразовательные программы профильного обучения, в соответствии с ФСН № ОШ-1.  Р.8 [1] (4);

 –численность  обучающихся 10-х классов в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.4 [12] (4);

 – численность  обущихся 11-х (12-х) классов в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.4 [13] (4)

Доля обучающихся, изучающих второй иностранный язык, в общей численности обучающихся, изучающих иностранный язык

, где:

  численность обучающихся, изучающих второй иностранный язык, в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.16 (5) СУММА ([4]+[6]+[8]+[10]+[12]+[14]+[16]+[18]);

 – общ�исленность обучающихся, изучающих иностранный язык, в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.16 (4) СУММА ([4]+[6]+[8]+[10]+[12]+[14]+[16]+[18])

5.

Создание современных условий обучения

Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которым по итогам аттестации присвоена высшая или первая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций

, где:

 – численность педагогических работников мунициьных общеобразовательных организаций, которым по итогам аттестации присвоена высшая квалификационная категория, в соответствии с ФСН № 83-РИК. Р.1 [9] (7);

 – численность педагогических работников муниципных общеобразовательных организаций, которым по итогам аттестации присвоена первая квалификационная категория, в соответствии с ФСН № 83-РИК. Р.1 [10] (7);

 – общая численность педагогических работников мунпальных общеобразовательных организаций в соответствии с ФСН № 83-РИК. Р.1 [3] (7)

Наличие современных условий обучения

, где:

 – организация оения в одну смену:

если значение ФСН № ОШ-1

если значение ФСН № ОШ-1

 >

 – наличие логопедикого кабинета (пункта):

если значение ФСН № ОШ-1

если значение ФСН № ОШ-1

 

 – наличие музея:>

если значение ФСН № ОШ-1

если значение ФСН № ОШ-1

 

если значение ФСН № ОШ-1

 – наличие электронной биотеки:

если значение ФСН № ОШ-1

 

   – реализация общеобразоватеых программ с использованием дистанционных технологий:

если значение ФСН № ОШ-1

если значение ФСН № ОШ-1

Численность обучающихся на один персональный компьютер, используемый в образовательной деятельности

, где:

 – общая ченность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, кроме обучающихся по адаптированным образовательным программам (далее – обучающиеся специальных (коррекционных) классов), в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.4 [4] (15);

 – общая численность обучающихся специальных (коррекционных) классов муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.20 [3] (15);

 – общее колитво персональных компьютеров, использующихся в образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных организаций, в соответствии с ФСН № ОШ-1. Р.13 [3] (38)

6.

Открытость и доступность информации о муниципальной общеобразовательной организации

Размещение на сайтах муниципальных общеобразовательных организаций в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет» публичной информации, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»

, где:

– количество единиц информации, размещённой на сайте муниципальной общеозовательной организации;

 – количество единиц информации, требуемой для размещения на�те муниципальной общеобразовательной организации

 

 

___________________

 

 


Информация по документу
Читайте также