Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 28.01.2016 № 20-П
г. Ульяновск О разработке и
утверждении административных
регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
соответствующих сферах деятельности, административных регламентов осуществления
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности Правительство
Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: 1.1. Порядок разработки и утверждения
административных регламентов осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (приложение № 1). 1.2. Порядок проведения экспертизы проектов
административных регламентов осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (приложение № 2). 1.3. Порядок разработки и утверждения
административных регламентов осуществления муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности (приложение № 3). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от
14.07.2014 № 297-П «О разработке и
утверждении административных регламентов осуществления регионального
государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих
сферах деятельности, административных регламентов осуществления муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности»; постановление Правительства Ульяновской области от
30.12.2014 № 616-П «О внесении
изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 №
297-П»; постановление Правительства Ульяновской области от
22.05.2015 № 217-П «О внесении
изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 №
297-П». 3. Настоящее постановление вступает в силу на
следующий день после дня его официального опубликования. Губернатор – Председатель Правительства области С.И.Морозов ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 1 к
постановлению Правительства Ульяновской области от
28 января 2016 г. № 20-П ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к разработке и
утверждению исполнительными органами государственной власти Ульяновской области
административных регламентов осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. 1.2. Административным
регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
соответствующих сферах деятельности (далее – административный регламент)
является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти
Ульяновской области, осуществляющего региональный государственный контроль
(надзор) в соответствующих сферах деятельности (далее – орган исполнительной
власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур
(действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности
(далее – региональный государственный контроль (надзор)). 1.3. Административный
регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными
подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами,
взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими
лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления
муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного
самоуправления), учреждениями и организациями при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора). 1.4. Административные
регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности
которых относится осуществление регионального государственного контроля
(надзора), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской
области, а также с учётом решений Правительственной комиссии по развитию малого
и среднего предпринимательства, деятельность которой регламентируется
постановлением Правительства Ульяновской области от
03.10.2008 № 414-П «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее –
Правительственная комиссия), устанавливающих критерии, сроки и
последовательность административных процедур (действий) и (или) принятие
решений и иных требований к порядку осуществления государственного контроля
(надзора). 1.5. При разработке
административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает
оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного
контроля (надзора), в том числе: а) упорядочение
административных процедур (действий); б) устранение
избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит
федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области и иным
нормативным правовым актам Ульяновской области; в) сокращение срока
осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков
выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках
осуществления регионального государственного контроля (надзора). Орган
исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного
регламента, может установить в административном регламенте сокращённые сроки
осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроки
выполнения административных процедур в рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам,
установленным законодательством Российской Федерации; г) указание об
ответственности должностных лиц органа исполнительной власти за несоблюдение
ими требований административных регламентов при выполнении административных
процедур (действий); д) осуществление
отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.6. В случае если в
процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность
оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного
контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых
актов, то проект административного регламента представляется в установленном
порядке с приложением проектов указанных актов. 1.7. Административные
регламенты утверждаются нормативными правовыми актами (приказами) органов
исполнительной власти, к полномочиям которых относится осуществление
регионального государственного контроля (надзора). 1.8. Если в осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов
исполнительной власти, административный регламент утверждается совместным
нормативным правовым актом (приказом) органов исполнительной власти либо
постановлением Правительства Ульяновской области. Разногласия между
органами исполнительной власти по проектам административных регламентов
исполнения государственных функций разрешаются Правительственной комиссией. 1.9. Отдельные
государственные полномочия Ульяновской области, переданные органам местного
самоуправления на основании закона Ульяновской области с предоставлением
субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляются в порядке,
установленном соответствующим административным регламентом, утверждённым органом
исполнительной власти, если иное не установлено законом Ульяновской области. 1.10.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и
экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Ульяновской
области (далее – уполномоченный орган). В
случае если проект административного регламента затрагивает вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то проект
административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия,
проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области. Орган
исполнительной власти, ответственный за утверждение административного
регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган вместе с проектом
административного регламента пояснительную записку, а также документы в
соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Порядка проведения экспертизы проектов
административных регламентов осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. В
пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать
ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области,
нормативные правовые акты органа исполнительной власти, устанавливающие
полномочие органа исполнительной власти по осуществлению регионального
государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых
улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае
принятия административного регламента, информацию об оценке регулирующего
воздействия, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, сведения об
учёте замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций. 1.11.
Проект административного регламента, пояснительная записка к нему размещаются в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного
регламента, в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта
административного регламента в соответствии с планом-графиком разработки административных
регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или
планом нормотворческой деятельности, утверждёнными органом исполнительной
власти. С даты размещения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного
регламента, на срок не менее 30 календарных дней проект административного
регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Проект
административного регламента подлежит размещению в государственной
информационной системе Ульяновской области «Реестр государственных и
муниципальных услуг (функций) Ульяновской области». 1.12. Изменения в
административные регламенты вносятся в случае: изменения
законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области,
регулирующего осуществление регионального государственного контроля (надзора); изменения структуры
органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится
осуществление регионального государственного контроля (надзора); представления
предложений органов исполнительной власти, основанных на результатах анализа
практики применения административных регламентов; изменения
наименования органа исполнительной власти, к сфере деятельности которого
относится осуществление регионального государственного контроля (надзора),
места нахождения, графика работы, телефона; устранения допущенных
технических ошибок, опечаток. Внесение изменений в
административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и
утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в
утверждённые административные регламенты, касающихся наименования органа
исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится осуществление
регионального государственного контроля (надзора), адреса, графика работы,
телефона, а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток, в этом
случае изменения в административные регламенты утверждаются без проведения
экспертизы уполномоченного органа. 1.13.
При разработке административного регламента орган исполнительной власти может
использовать электронные средства описания и моделирования
административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка
административных процедур (действий). 2. Требования к
административным регламентам 2.1. Наименование
административного регламента определяется органом исполнительной власти,
ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено
осуществление регионального государственного контроля (надзора). 2.2. В
административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к
порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора); в) состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы
контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора); д) досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа
исполнительной власти, а также его должностных лиц, за исключением случаев,
установленных законодательством Российской Федерации. 2.3. Раздел,
касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: а) наименование государственной
функции; б) наименование органа
исполнительной власти, непосредственно осуществляющего региональный
государственный контроль (надзор). Если в осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной
власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы
местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной
власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы
местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора); в) перечень
нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального
государственного контроля (надзора), с указанием реквизитов нормативных
правовых актов и источников их официального опубликования; г) предмет
регионального государственного контроля (надзора); д) права и обязанности
должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
(надзора); е) права и обязанности
лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному
государственному контролю (надзору); ж) описание результата
осуществления регионального государственного контроля (надзора). 2.4. Раздел,
касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного
контроля (надзора), должен состоять из следующих подразделов: а) порядок информирования
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора); б) срок осуществления
регионального государственного контроля (надзора). 2.5. В подразделе,
касающемся порядка информирования об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения: а) информация о местах
нахождения и графиках работы органов исполнительной власти, осуществляющих
региональный государственный контроль (надзор), их структурных подразделений,
организациях, участие которых необходимо при осуществлении регионального
государственного контроля (надзора), способах получения информации об их местах
нахождения и графиках работы; б) справочные телефоны
органов исполнительной власти, их структурных подразделений, а также
организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного
контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных
сайтов органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления регионального
государственного контроля (надзора), адреса их электронной почты; г) порядок получения
информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального
государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления
регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной
информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»; д) порядок, форма и
место размещения указанной в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта информации, в
том числе на стендах в местах осуществления регионального государственного
контроля (надзора), а также в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах
органов исполнительной власти, организаций, участвующих в осуществлении регионального
государственного контроля (надзора), в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной
информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской
области». 2.6. В подразделе,
касающемся срока осуществления регионального государственного контроля
(надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного
контроля (надзора). 2.7. Раздел,
касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из
подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически
обособленных последовательностей административных действий при исполнении
государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках
осуществления регионального государственного контроля (надзора). В начале раздела,
касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур в электронной форме, указывается
исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном
разделе. 2.8.
Блок-схема осуществления регионального государственного контроля (надзора)
приводится в приложении к административному регламенту. 2.9. В описании каждой
административной процедуры указываются следующие обязательные элементы: а) основания для
начала административной процедуры; б) содержание каждого
административного действия, входящего в состав административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о
должностном лице, ответственном за выполнение административного действия,
входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора),
содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента; г) условия, порядок и
срок приостановления осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации; д) критерии принятия
решений; е) результат административной
процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием
для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации
результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной
форме, содержащий указание на формат обязательного отображения
административного действия. 2.10. Раздел,
касающийся порядка и формы контроля за осуществлением регионального
государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления
текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами органа исполнительной власти
положений административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного
контроля (надзора), а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального
государственного контроля (надзора); в) ответственность
должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального
государственного контроля (надзора); г) положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением
регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций. 2.11. В разделе,
касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий
(бездействия) органа исполнительной власти, а также его должностных лиц,
указываются: информация для
заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
осуществления регионального государственного контроля (надзора); предмет досудебного
(внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень
оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на
жалобу не даётся; основания для начала
процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заинтересованных
лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и
рассмотрения жалобы; органы государственной
власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения
жалобы; результат досудебного
(внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции
обжалования. 3. Организация
независимой экспертизы проектов административных
регламентов 3.1. Проекты
административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом
независимой экспертизы проекта административного регламента (далее –
независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а
также возможных негативных последствий реализации положений проекта
административного регламента для граждан и организаций. 3.3.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в
инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не
может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в
разработке проекта административного регламента, а также организациями,
находящимися в ведении органа исполнительной власти, являющегося разработчиком
проекта административного регламента. 3.4.
Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при
размещении проекта административного регламента в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного
регламента исполнения государственной функции. Указанный срок не может быть
менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
исполнительной власти, являющегося разработчиком проекта административного
регламента. 3.5. По результатам
независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган
исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта административного
регламента. Орган исполнительной власти, являющийся разработчиком проекта
административного регламента, в течение одного рабочего дня с момента получения
заключения независимой экспертизы размещает его в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
исполнительной власти. В течение пяти рабочих дней орган исполнительной власти
рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы, принимает решение
по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении
физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта
административного регламента, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти. 3.6. Непоступление
заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, являющийся
разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведённый для
проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения
экспертизы уполномоченным органом. _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 2 к
постановлению Правительства Ульяновской области от
28 января 2016 г. № 20-П ПОРЯДОК проведения экспертизы проектов административных
регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности 1.
Проекты административных регламентов осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности
(далее – проект административного регламента), разработанные исполнительными
органами государственной власти Ульяновской области (далее – органы
исполнительной власти), подлежат экспертизе, проводимой Министерством
экономического развития Ульяновской области (далее – уполномоченный орган). 2. Предметом
экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента
требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятыми в
соответствии с ним нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ульяновской области, а также оценка учёта в проекте административного
регламента результатов независимой экспертизы, оценки регулирующего
воздействия, в том числе: а) комплектность
поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении
административного регламента, проекта административного регламента, приложений
к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной
записки, копии заключения независимой экспертизы (при наличии), копии
заключения оценки регулирующего воздействия, проведённой уполномоченным органом
по проведению оценки регулирующего воздействия (в случае проведения оценки
регулирующего воздействия); б) соответствие
структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка
разработки и утверждения административных регламентов осуществления
регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах
деятельности; в) полнота описания в
проекте административного регламента порядка осуществления регионального государственного
контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, установленных
законодательством Российской Федерации; г) учёт замечаний и
предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов
административных регламентов; д)
учёт замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций; е) учёт замечаний и
предложений, полученных в результате проведённой оценки регулирующего
воздействия проектов административных регламентов (в случае проведения оценки
регулирующего воздействия); ж) оптимизация порядка
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в
соответствующих сферах деятельности, в том числе: упорядочение
административных процедур (действий); устранение избыточных
административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации; сокращение срока
осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения
проверок в соответствующих сферах деятельности, а также сроков исполнения
отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления
регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в
соответствующих сферах деятельности; осуществление
регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в
соответствующих сферах деятельности в электронной форме с использованием
информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной
информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Ульяновской области». 3.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган
представляет в орган исполнительной власти в срок не более 30 рабочих дней с
момента получения от органа исполнительной власти проекта административного
регламента и документов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего
Порядка. Орган
исполнительной власти обеспечивает учёт замечаний и предложений, содержащихся в
заключении уполномоченного органа, и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения
направляет доработанный проект административного регламента в соответствии с подпунктом «а» пункта
2 настоящего Порядка в уполномоченный
орган для проведения повторной экспертизы. Уполномоченный орган в
срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта
административного регламента, осуществляет повторную экспертизу текста проекта
административного регламента и анализ документов, представленных в соответствии
с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка. 4.
В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа
разногласия разрешаются Правительственной комиссией по развитию малого и
среднего предпринимательства, деятельность которой регламентируется
постановлением Правительства Ульяновской области от
03.10.2008 № 414-П «О Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства». _______________ ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 3 к
постановлению Правительства Ульяновской области от
28 января 2016 г. № 20-П ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности 1.
Общие положения 1.1. Настоящий Порядок
устанавливает требования к разработке и
утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований
Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) административных
регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. 1.2. Административным
регламентом осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности (далее – административный регламент) является муниципальный
нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность
административных процедур (действий) органа местного самоуправления при
осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
(далее – муниципальный контроль). 1.3. Административный
регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными
подразделениями органа местного самоуправления, их должностными лицами,
взаимодействия органа местного самоуправления с физическими или юридическими
лицами, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами
государственной власти Ульяновской области (далее – органы исполнительной
власти), учреждениями и организациями при осуществлении муниципального
контроля. 1.4. Административные
регламенты разрабатываются органами местного самоуправления, к сфере
деятельности которых относится осуществление муниципального контроля, в
соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской
области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области,
муниципальными нормативными правовыми актами, а также с учётом решений
Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства,
деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской
области от 03.10.2008 № 414-П «О
Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства». 1.5. При разработке
административных регламентов орган местного самоуправления предусматривает
оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том
числе: а) упорядочение
административных процедур (действий); б) устранение
избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит
федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законам Ульяновской области, иным
нормативным правовым актам Ульяновской области, муниципальным нормативным
правовым актам; в) сокращение срока
осуществления муниципального контроля, а также сроков выполнения отдельных
административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального
контроля. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта
административного регламента, может установить в административном регламенте
сокращённые сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки
выполнения административных процедур в рамках осуществления муниципального
контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством
Российской Федерации; г) указание об
ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных
регламентов при выполнении административных процедур (действий); д) осуществление
отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 1.6. В случае если в
процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность
оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при
условии соответствующих изменений нормативных муниципальных правовых актов, то
проект административного регламента представляется в установленном порядке с
приложением проектов указанных актов. 1.7. Административные
регламенты утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления, к компетенции которых относится осуществление муниципального
контроля, в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом органа
местного самоуправления. 1.8. Если в
осуществлении муниципального контроля участвуют несколько органов местного
самоуправления, то административный регламент утверждается муниципальным
нормативным правовым актом органа местного самоуправления, являющегося
разработчиком проекта административного регламента. 1.9. Проект
административного регламента, пояснительная записка к нему размещаются в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного
регламента, в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта
административного регламента в соответствии с планом-графиком разработки
административных регламентов осуществления муниципального контроля или планом
нормотворческой деятельности, утверждёнными органом местного самоуправления. С даты размещения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта административного
регламента, на срок не менее 30 календарных дней проект административного
регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Проект
административного регламента подлежит размещению в государственной
информационной системе Ульяновской области «Реестр государственных и
муниципальных услуг (функций) Ульяновской области». 1.10.
Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
Заключения независимой экспертизы размещаются в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного рабочего
дня с момента получения данных заключений. 1.11. Орган местного
самоуправления, ответственный за утверждение административного регламента,
готовит вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. В пояснительной
записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об
основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в
случае принятия административного регламента, сведения об учёте рекомендаций
независимой экспертизы, сведения об учёте замечаний и предложений
заинтересованных граждан и организаций. 1.12. При разработке
проекта административного регламента орган местного самоуправления может
использовать электронные средства описания и моделирования
административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка
административных процедур (действий). 1.13. Изменения в
административные регламенты вносятся в случае: изменения
законодательства, регулирующего осуществление муниципального контроля; изменения структуры
органов местного самоуправления, к сфере деятельности которых относится
осуществление муниципального контроля; представления
предложений органов местного самоуправления, основанных на результатах анализа
практики применения административных регламентов; изменения
наименования органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный
контроль, адреса, графика работы, телефона; устранения допущенных
технических ошибок, опечаток. 1.14. Внесение
изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном
для разработки и утверждения административных регламентов. 2. Требования к
административным регламентам 2.1. Наименование
административного регламента определяется органом местного самоуправления,
ответственным за его утверждение, с учётом формулировки, соответствующей
редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено
осуществление муниципального контроля. 2.2. В
административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к
порядку осуществления муниципального контроля; в)
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) порядок и формы
контроля за осуществлением муниципального контроля; д) досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа
местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его
должностных лиц, за исключением случаев, установленных законодательством
Российской Федерации. 2.3. Раздел,
касающийся общих положений, должен состоять из следующих подразделов: а) наименование
муниципальной функции; б)
наименование органа местного самоуправления, непосредственно осуществляющего
муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют
также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных
органов исполнительной власти, органы исполнительной власти, территориальные
подразделения государственных внебюджетных фондов и организации, то указываются
все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы
исполнительной власти, территориальные подразделения государственных
внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участие
которых необходимо при осуществлении муниципального контроля; в) перечень нормативных
правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием
реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального
опубликования; г) предмет
муниципального контроля; д) права и обязанности
должностных лиц при осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности
лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю; ж) описание
результатов осуществления муниципального контроля. 2.4. Раздел,
касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, должен
состоять из следующих подразделов: а) порядок
информирования об осуществлении муниципального контроля; б) срок осуществления
муниципального контроля. 2.5. В подразделе,
касающемся порядка информирования о порядке осуществления муниципального
контроля, указываются следующие сведения: а) информация о местах
нахождения и графиках работы органов местного самоуправления, их структурных
подразделений, организациях, участие которых необходимо при осуществлении
муниципального контроля, способах получения информации об их местах нахождения
и графиках работы; б) справочные телефоны
органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также
организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе
номер телефона-автоинформатора; в) адреса официальных
сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», содержащих информацию о порядке осуществления муниципального
контроля, адреса их электронной почты; г) порядок получения
информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального
контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной
информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Ульяновской области»; д) порядок, форма и
место размещения указанной в подпунктах «а»-«г» настоящего пункта информации, в
том числе на стендах в местах осуществления муниципального контроля, а также в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах
органов местного самоуправления, организаций, участвующих в осуществлении муниципального
контроля, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», в государственной
информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Ульяновской области». 2.6. В подразделе,
касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок
осуществления муниципального контроля. 2.7. Раздел,
касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных
процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной
форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных
процедур – логически обособленных последовательностей административных действий
при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и
выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля. В начале раздела,
касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных
процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе
особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной
форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий),
содержащихся в указанном разделе. 2.8. Блок-схема
осуществления муниципального контроля приводится в приложении к
административному регламенту. 2.9. В описании каждой
административной процедуры указываются следующие обязательные элементы: а) основания для
начала административного действия; б) сведения о
должностном лице, ответственном за выполнение административного действия,
входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на
конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание
административного действия, входящего в состав административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) условия, порядок и
срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если
возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации; д) критерии принятия
решений; е) результат
административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать
с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; ж) способ фиксации
результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной
форме, содержащий указание на формат обязательного отображения
административного действия. 2.10. Раздел,
касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля,
состоит из следующих подразделов: а) порядок
осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального
контроля, а также принятием решений ответственными лицами; б) порядок и
периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за
полнотой и качеством осуществления муниципального контроля; в) ответственность
должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального
контроля; г) положения,
характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением
муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и
организаций. 2.11. В разделе,
касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный
контроль, а также его должностных лиц, указываются: а) информация для
заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
осуществления муниципального контроля; б) предмет досудебного
(внесудебного) обжалования; в) исчерпывающий
перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не даётся; г) основания для
начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; д) права
заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы; е) орган местного
самоуправления, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения
жалобы; з) результат
досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо
инстанции обжалования. 3. Организация
независимой экспертизы проектов
административных регламентов 3.1. Проекты
административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 3.2. Предметом
независимой экспертизы проекта административного регламента (далее – независимая
экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также
возможных негативных последствий реализации положений проекта административного
регламента для граждан и организаций. 3.3. Независимая
экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном
порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может
проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в
разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися
в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта
административного регламента. 3.4. Срок, отведённый
для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта
административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
на официальном сайте органа местного самоуправления, являющегося разработчиком
проекта административного регламента. Указанный срок не может быть менее одного
месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления,
являющегося разработчиком проекта административного регламента. 3.5. По результатам
независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган
местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта административного
регламента. Орган местного самоуправления, являющийся разработчиком проекта
административного регламента, в течение одного рабочего дня с момента получения
заключения независимой экспертизы размещает его в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа
местного самоуправления. В течение пяти рабочих дней орган местного
самоуправления рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы,
принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о
принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую
экспертизу проекта административного регламента, а также размещает указанную
информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном
сайте органа местного самоуправления. 3.6. Непоступление
заключения независимой экспертизы в орган местного самоуправления, являющийся
разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведённый для
проведения независимой экспертизы, не является препятствием для принятия
административного регламента. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|