Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2015 № 11/205-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 мая 2015 г.

11/205-П

 

 

г. Ульяновск

 

Утратило силу - Постановление Правительства Ульяновской области

 от 20.06.2016 № 14/275-П

 

О Министерстве здравоохранения Ульяновской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области

 от 07.09.2015 № 19/440-П; от 14.12.2015 № 27/660-П;

от 25.04.2016 № 176-П)

 

В соответствии со статьёй 6 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуру Министерства здравоохранения Ульяновской области (приложение № 2).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 15.11.2013 № 537-П «О Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 17.02.2014 № 3/47-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.11.2013 № 537-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 03.07.2014 № 261-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.11.2013 № 537-П»;

постановление Правительства Ульяновской области от 06.10.2014 № 24/455-П «О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 06.04.2015  № 7/146-П «О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 25 мая 2015 года.

 

 

Губернатор – Председатель

Правительства области                                                          С.И.Морозов

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 18 мая 2015 г. № 11/205-П

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Ульяновской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области

 от 07.09.2015 № 19/440-П; от 14.12.2015 № 27/660-П;

от 25.04.2016 № 176-П)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья.

Сокращённое наименование – Минздрав Ульяновской области.

1.2. Министерство является правопреемником Министерства здраво­охранения и социального развития Ульяновской области по всем правам и обязательствам в пределах установленных полномочий.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Ульяновской области, в том числе настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации государственной системы здравоохранения, подведомственные Министерству (далее – учреждения здравоохранения), во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

1.5. В систему управления Министерства входят учреждения здравоохранения.

1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, свои официальные символы, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

1.7. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

1.9. Место нахождения Министерства: 432063, город Ульяновск, улица Кузнецова, дом 18А.

 

2. Полномочия Министерства

 

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

2.1.1. В сфере управления здравоохранением:

1) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья  в пределах своих полномочий;

2) разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

3) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет подготовку проекта трёхстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год и плановый период;

5) организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

6) направляет инвалидов войны и граждан, относящихся к категориям, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи лицам, указанным в настоящем подпункте; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 07.09.2015 № 19/440-П)

7) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнёрства, с целью повышения качества и доступности медицинских услуг, создания и развития конкурентного рынка медицинских услуг, развития инфраструктуры в сфере здравоохранения;

8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) её компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

9) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) её компонентов в учреждениях здравоохранения, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области;

10) проводит на территории Ульяновской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;

11) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья;

12) утверждает и реализует региональные программы развития службы крови;

13) осуществляет медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в учреждениях здравоохранения; (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 07.09.2015 № 19/440-П)

14) создаёт в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан;

15) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ульяновской области;

16) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

18) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

19) информирует население Ульяновской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ульяновской области на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

20) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

21) обеспечивает разработку, внесение на утверждение Правительства Ульяновской области региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и реализует их, а также осуществляет их координацию;

22) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

23) осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности путём осуществления лицензирования медицинской деятельности в случаях и порядке, установленных Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положением о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

24) выдаёт разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной;

25) устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной на территории Ульяновской области;

26) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

27) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;

28) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

29) обеспечивает детей в возрасте до трёх лет специальными продуктами детского питания;

30) организует бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет из многодетных семей один раз в год (весной или осенью) витаминами при наличии к тому медицинских показаний в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»;

31) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий оздоровление детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления;

32) создаёт и развивает в соответствии со своими полномочиями учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учётом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

33) осуществляет предварительную экспертную оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, находящегося в ведении Министерства, для обеспечения жизнедеятельности детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей;

34) организует прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, а также организует прохождение диспансеризации, диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию, оказание медицинской помощи, в том числе  в период обучения и воспитания в образовательных организациях, на условиях, устанавливаемых Министерством;

35) организует проведение медицинской консультации для несовершен­но­­летних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в учреждениях здравоохранения в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством;

36) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырёх лет включительно в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Министерством;

37) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области;

38) осуществляет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

39) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, имеющими организационно-правовую форму бюджетных и казённых учреждений;

40) создаёт территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения квалификационной категории.

2.1.2. В пределах полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерство осуществляет:

1) лицензирование следующих видов деятельности:

а) медицинская деятельность медицинских и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

б) фармацевтическая деятельность, осуществляемая в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

в) деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I-III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681 (далее – перечень), за исключением:

деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I-III перечня, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук;

деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в список I перечня;

деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в таблицу 1 списка IV перечня;

деятельности по культивированию наркосодержащих растений;

2) организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждённому распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 № 2782-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 07.09.2015 № 19/440-П)

3) организацию обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

2.1.3. В области информационного обеспечения и защиты информации:

1) осуществляет техническое и методическое руководство по вопросам автоматизации обработки информации в учреждениях здравоохранения;

2) разрабатывает, внедряет и сопровождает технические и программные средства автоматизации обработки информации;

3) оказывает помощь учреждениям здравоохранения в обслуживании программно-технических средств обработки информации и обучении специалистов;

4) в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации.

2.1.4. В области инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства:

1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнёрства в системе здравоохранения Ульяновской области;

2) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнёрства в системе здравоохранения Ульяновской области;

3) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;

4) обеспечивает координацию действий структурных подразделений Министерства по вопросам инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства;

5) осуществляет разработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнёрства в системе здравоохранения Ульяновской области;

6)  разрабатывает предложения по снижению административных барьеров в сфере здравоохранения Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;

7) разрабатывает предложения по привлечению инвестиций для реализации проектов в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнёрства, а также порядка участия контрагентов в данных проектах;

9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

10) разрабатывает предложения по совершенствованию маркетинга в системе здравоохранения Ульяновской области.

11) осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнёра в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения, являющихся объектами соглашения  о государственно-частном партнёрстве.  (Дополнен - Постановление Правительства Ульяновской области от 14.12.2015 № 27/660-П)

2.1.5. Осуществляет контроль деятельности учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции.

2.1.6. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казённых, бюджетных и автономных учреждений.

2.1.7. Координирует производственно-хозяйственную деятельность акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, и областных государственных учреждений, в отношении которых обеспечение осуществления прав собственника находится в компетенции Министерства.

2.1.8. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников, взаимодействует с государственными образовательными организациями по соответствующему профилю.

2.1.9. Осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:

1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения;

2) формирует в установленном порядке бюджетные заявки  на финансирование расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год;

3) готовит соответствующие предложения по составлению областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;

4) осуществляет полномочия по проведению внутреннего финансового контроля в отношении учреждений здравоохранения;

5) осуществляет контроль за учётом и сохранностью государствен­ного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

2.1.10. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретённое в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения при реализации следующих нормативных правовых актов:

1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1160 «Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий, направленных на дополнительную подготовку врачей»;

2) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»;

3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 156 «Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку медицинских иммунобиологических препаратов в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований»;

4) постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»;

5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1181 «О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечения больных туберкулёзом, а также профилактических мероприятий»;

6) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1438 «О финансовом обеспечении закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, а также о реализации мероприятий по профилактике  ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С»;

7) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1447 «О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови»;

8) постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1477 «О предоставлении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования».  (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 25.04.2016 № 176-П)

2.1.11. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями по вопросам охраны здоровья населения в Ульяновской области.

2.1.12. Представляет данные о финансовом обеспечении территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в порядке и по формам, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.1.13. Обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

2.1.14. Обеспечивает осуществление в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан.

2.1.15. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

2.1.16. Организует приём граждан и представителей организаций, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.17. Организует и осуществляет документооборот Министерства и учреждений здравоохранения с использованием системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области.

2.1.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2.1.19. Назначает организацию, являющуюся оператором регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения.

2.1.20. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за накоплением, хранением, освежением, учётом и использованием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва;

2) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Министерства, учреждений здравоохранения к действиям в период военного времени;

3) организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.

2.1.21. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.

2.1.22. Организует профессиональное обучение и получение дополнитель­ного профессионального образования работниками Министерства.

2.1.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.1.24. Осуществляет контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного учреждениям здравоохранения в оперативное управление.

2.1.25. Обеспечивает и осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий и выполнением требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда в Министерстве и учреждениях здравоохранения.

2.1.26. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.2. Уполномоченные должностные лица Министерства составляют протоколы об административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений в рамках компетенции Министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности:

1) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам;

2) привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и иных специалистов;

3) создаёт координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

4) заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

5) даёт юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности Министерства;

6) вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

7) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, законов Ульяновской области и иных нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся    к установленной сфере деятельности Министерства;

8) проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Министерства;

9) обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;

10) контролирует соблюдение законодательства в учреждениях здравоохранения;

11) осуществляет иные права в соответствии с законодательством.

2.4. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Организация деятельности Министерства

 

3.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр здравоохранения Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 07.09.2015 № 19/440-П)

3.2. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

3.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

3.4. В случае отсутствия Министра исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на одного из заместителей Министра или иное должностное лицо Министерства.

3.5. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за полное и своевременное выполнение Министерством установленных полномочий;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

4) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;

5) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;

6) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Министерства, руководителей учреждений здравоохранения;

7) ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников Министерства, руководителей учреждений здравоохранения государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;

8) обеспечивает проведение аттестации, а также получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими и работниками Министерства;

9) утверждает штатное расписание Министерства в пределах утверждённых Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и работников Министерства;

10) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утверждённых на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, организует финансовую деятельность Министерства, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

11) утверждает бюджетные сметы казённых учреждений здравоохранения, а также планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений здравоохранения;

12) утверждает служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка;

13) организует выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учёту, бронированию военнообязанных;

14) обеспечивает готовность Министерства к действиям при чрезвычайных ситуациях, противопожарную безопасность и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

15) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства к действиям в период военного времени;

16) организует создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

17) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;

18) утверждает в установленном законодательством порядке уставы учреждений здравоохранения по согласованию с Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

19) представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения;

20) издаёт в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и учреждений здравоохранения;

21) представляет Министерство без доверенности в государственных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

22) даёт руководителям учреждений здравоохранения обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;

23) организует выполнение мероприятий в рамках антикоррупционной деятельности и несёт ответственность за состояние данной работы;

24) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области.

3.6. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в сфере здравоохранения.

В состав коллегии входят Министр, его заместители, руководители структурных подразделений, учреждений здравоохранения, а также по согласованию представители других органов исполнительной власти, руководители организаций, учёные, специалисты и эксперты.

Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегий оформляются протоколами.

 

4. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

 

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 18 мая 2015 г. № 11/205-П

 

(В редакции Постановления Правительства Ульяновской области

 от 07.09.2015 № 19/440-П)

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения Ульяновской области

 

 

1. Заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр здравоохранения Ульяновской области.

2. Заместитель Министра.

3. Департамент организации и контроля качества медицинской деятельности.

3.1. Отдел организации медицинской помощи взрослому населению.

3.2. Отдел охраны здоровья женщин и детей.

3.3. Отдел лекарственного обеспечения.

3.4. Отдел лицензирования.

3.5. Отдел ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

4. Департамент развития здравоохранения.

5. Финансово-экономический департамент.

5.1. Отдел планирования, экономического анализа и государственных закупок.

5.2. Контрольно-ревизионный отдел.

5.3. Отдел бухгалтерского учёта и отчётности.

6. Департамент правового, кадрового обеспечения и делопроизводства.

6.1. Отдел правового обеспечения.

6.2. Отдел государственной службы и кадров.

6.3. Отдел делопроизводства и организационной работы.

7. Отдел мобилизационной работы и режима секретности.

 

 


Информация по документу
Читайте также