Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/417-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 сентября 2013 г. N 37/417-П г. Ульяновск Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П; от 21.04.2014 г. N 9/137-П) Правительство Ульяновской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010N 39/356-П "Об утверждении областной целевой программы "Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области" на 2011- 2014 годы"; постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2011-2015 годы"; постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П "Об утверждении областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011- 2015 годы"; постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 N 3/20-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 02.03.2011 N 8/81-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 N 19/178-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/254-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 N 38/360-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/395-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П "Об утверждении областной целевой программы "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2015 годы"; постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/396-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 03.10.2011 N 46/470-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 N 51/518-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 N 54/561-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 07.12.2011 N 57/583-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 07.12.2011N 57/584-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 07.02.2012 N 6/48-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 02.05.2012 N 21/210-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 04.07.2012 N 26/319-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 13.08.2012 N 31/384-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 10.09.2012 N 35/419-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 17.10.2012 N 41/485-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 22.11.2012 N 45/545-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 03.12.2012 N 47/569-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П"; постановление Правительства Ульяновской области от17.01.2013 N 2/3-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 25.03.2013 N 11/92-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 22.04.2013 N 15/144-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 24.06.2013 N 26/248-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 01.07.2013 N 28/264-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. Губернатор - Председатель Правительства области С.И.Морозов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/417-П Государственная программа Ульяновской области "Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П; от 21.04.2014 г. N 9/137-П) ПАСПОРТ государственной программы Наименование - государственная программа Ульяновской государственной области"Формирование благоприятного программы инвестиционного климата в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа). Государственный - Министерство стратегического развития и инноваций заказчик Ульяновской области. государственной программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) Соисполнители - Министерство строительства, жилищно-коммунального государственной комплекса и транспорта Ульяновской области; программы Министерство образования и науки Ульяновской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области. Подпрограммы - "Формирование и развитие инфраструктуры зон государственной развития Ульяновской области" на 2014-2018 годы; программы "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2014-2018 годы; "Ульяновск - авиационная столица" на 2014-2018 годы; "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2014-2018 годы. Цели и задачи - целями государственной программы являются: государственной создание благоприятных условий для формирования и программы развития инфраструктуры зон развития Ульяновской области; развитие авиационной промышленности Ульяновской области; развитие инновационной деятельности в Ульяновской области; развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области. Задачами государственной программы являются: предоставление резидентам зон развития Ульяновской области необходимых условий для осуществления их деятельности; увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Ульяновской области через формирование механизмов создания зон развития Ульяновской области, и формирование качественного предложения инвесторам; развитие новых высокотехнологичных производств в Ульяновской области; совершенствование механизмов государственно- частного партнерства в инновационной сфере; создание новых современных производств, стимулирование разработок новой наукоемкой продукции для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики Ульяновской области; поддержка ведущих ученых, научных коллективов, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований; создание условий для привлечения партнеров, инвесторов, участников авиационного кластера "Ульяновск-Авиа" (далее - авиационный кластер), резидентов портовой особой экономической зоны (далее - ПОЭЗ); развитие инфраструктуры авиационной промышленности Ульяновской области; создание системы обеспечения предприятий авиационной промышленности квалифицированными кадрами; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Целевые - количество новых предприятий на территории индикаторы создаваемых зон развития Ульяновской области; государственной количество новых рабочих мест, создаваемых программы резидентами зон развития Ульяновской области; количество ежегодно создаваемых новых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; количество ежегодно внедряемых в производство единиц передовых технологий в инновационной сфере; количество ежегодно создаваемых новых рабочих мест в организациях инновационной сферы; количество ежегодно подготавливаемых менеджеров для коммерциализации научных разработок и продвижения инновационной продукции на рынок; объем инвестиций, привлеченных в авиационную промышленность Ульяновской области; количество новых рабочих мест в организациях авиационного кластера; мощность пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области; прирост в отчетном году по отношению к предыдущему объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства под поручительство фонда "Ульяновский региональный фонд поручительств"; прирост в отчетном году по отношению к предыдущему объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства; прирост в отчетном году по отношению к предыдущему количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Сроки и этапы - государственная программа реализуется в течение пяти реализации лет, с 2014 года по 2018 год, в один этап. государственной программы Ресурсное - объем бюджетных ассигнований областного бюджета обеспечение Ульяновской области на финансовое обеспечение государственной реализации государственной программы составит программы 6457400,50887 тыс. рублей, в том числе по годам: с разбивкой 2014 год - 222664,13887 тыс. рублей; по этапам и годам 2015 год - 183956,00 тыс. рублей; реализации 2016 год -126329,60 тыс. рублей; 2017 год - 3189252,74 тыс. рублей; 2018 год - 2735198,03 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П; от 21.04.2014 г. N 9/137-П) Ожидаемый - 1) в количественном выражении: эффект от объем инвестиций, вложенных предприятиями - реализации резидентами зон развития Ульяновской области в государственной основной капитал в течение 2014-2018 годов, - не менее программы 44,3 млрд. рублей; количество созданных предприятиями - резидентами зон развития Ульяновской области новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов - не менее 10060 единиц; общий объем уплачиваемых предприятиями - резидентами зон развития Ульяновской области налогов в областной бюджет Ульяновской области и местные бюджеты муниципальных образований Ульяновской области в течение 2014-2018 годов - не менее 13,8 млрд. рублей; количество внедренных в производство передовых технологий в течение 2014-2018 годов - не менее 300 единиц; количество новых рабочих мест, созданных в организациях инновационной сферы в течение 2014- 2018 годов, - не менее 375 единиц; объем привлеченных инвестиций в авиационный кластер в течение 2014-2018 годов - не менее 3 млрд. рублей; количество созданных организациями - участниками авиационного кластера новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов - не менее 900 единиц; увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, до 210 тыс. человек; увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 10587 единиц; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах областного бюджета Ульяновской области до 5 процентов; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 23 процентов; прирост объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства, на 0,9 процента; 2) в качественном выражении: снижение уровня безработицы; обеспечение инновационного развития региональной экономики. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа Основные понятия, используемые в государственной программе: авиационный кластер - совокупность близко расположенных организаций, осуществляющих деятельность в сфере развития авиационной промышленности и взаимно способствующих развитию и росту конкурентоспособности друг друга; зоны развития Ульяновской области - промышленные зоны Ульяновской области, ПОЭЗ на территории муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области; инновационная продукция- продукт инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации; инновационная сфера- область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (товаров, работ, услуг), включающая ее создание и распространение; субъекты инновационной деятельности - физические и (или) юридические лица, осуществляющие инновационную деятельность. Государственная программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ульяновской области: Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области"; Законом Ульяновской области от 08.06.2005 N 042-ЗО "Об утверждении Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010годы"; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1163 "О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны"; постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области"; распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года"; распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.08.2013 N 543-пр "Об утверждении перечня государственных программ Ульяновской области". Необходимость разработки государственной программы возникла в связи с актуальностью продолжения реализации задач следующих областных целевых программ, действие которых отменяется с 2014 года: "Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области на 2011-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 N 39/356-П; "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 N 40/373-П; "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/389-П; "Ульяновск - авиационная столица" на 2012-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 N 41/392-П. Указанные областные целевые программы были направлены на решение проблемы обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области путем государственной поддержки развития инновационной деятельности предприятий, поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения инвестиционной привлекательности региона. Повышение инвестиционной привлекательности - одна из важнейших задач, стоящих в настоящее время перед субъектами Российской Федерации. Поэтому сейчас как никогда необходимы дополнительные шаги, новые механизмы, направленные на улучшение инвестиционного климата Ульяновской области, обеспечение стабильного роста объема привлеченных инвестиций и создание инновационной экономики за счет реализации социально значимых высокоэффективных проектов. Ключевым направлением формирования благоприятного инвестиционного климата является создание и развитие инфраструктуры зон развития. Наличие доступной инфраструктуры является одним из основных требований при выборе инвестором площадки для реализации своих проектов. Создание промышленных зон "Заволжье", "Новоульяновск", "Новоспасская", "Карлинская", "УЦМ", "Димитровград", "Инза", обеспеченных всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия развития Ульяновской области до 2020 года). В целях развития высокотехнологичных производств и транспортной инфраструктуры в авиационной и логистической сферах на основании Соглашения от 30.01.2010 N 1102-00/Д25 между Правительством Российской Федерации, Правительством Ульяновской области и администрацией муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области на территории Ульяновской области создана ПОЭЗ, резидентами которой в настоящее время являются шесть компаний, специализирующихся на производстве, техническом обслуживании и ремонте воздушных судов и авиационной техники, а также авиационных двигателей и других комплектующих изделий, складировании, хранении и подготовке к продаже товаров. Общий объем заявленных инвестиций резидентов ПОЭЗ превышает 4 млрд. рублей; сумма уплачиваемых ежегодно налогов составляет 414,5 млн. рублей. Только первыми шестью резидентами ПОЭЗ будет создано около 2 тыс. новых рабочих мест. В целом потенциал проекта создания ПОЭЗ при условии реализации его в полном объеме позволяет привлечь на территорию ПОЭЗ до 100 резидентов с персоналом более 17 тыс. человек. Объем инвестиций должен составить более 60 млрд. рублей, а уплачиваемые налоги в бюджет - более 20 млрд. рублей. В течение срока действия государственной программы планируется осуществить необходимые мероприятия по созданию инфраструктуры ПОЭЗ. Инновационный сценарий долгосрочного развития Ульяновской области согласно Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года рассматривается как приоритетный. Правительство Ульяновской области заинтересовано в привлечении в регион инвестиционных проектов, направленных на коммерциализацию научных разработок, производство высокотехнологичных продуктов, высокую степень переработки сырья. Для обеспечения инновационного сценария развития Ульяновской области прежде всего необходимо адаптировать инновационную инфраструктуру к существующим потребностям и создать эффективный механизм коммерциализации и передачи разработанных в государственных научных организациях и вузах передовых технологий технопаркам, а затем организациям Ульяновской области для внедрения в производство. В 2008 году Правительством Ульяновской области принято решение о приоритетности авиационного направления в экономике региона, тогда же стартовал проект "Авиационная столица России". Развитие авиационной промышленности в Ульяновской области необходимо рассматривать в рамках реализации двух проектов - авиационного кластера и ПОЭЗ. Используя кластерный подход, Ульяновская область решает одну из важных проблем, тормозящих развитие региональной авиационной промышленности, -проблему разобщенности организаций, работающих в этой сфере, их программ деятельности, компетенций и ресурсов. Указанный подход позволил интегрировать авиационную промышленность Ульяновской области в процесс производства современных воздушных судов отечественного производства для гражданской авиации, удовлетворяющих требованиям Международной организации гражданской авиации, с учетом мероприятий федеральных целевых программ и целевых проектов поддержки гражданской авиации, реализуемых открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация". Среди основных проблем развития авиационной промышленности Ульяновской области можно выделить фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков, слабую внутреннюю и внешнюю производственную кооперацию организаций, входящих в авиационный кластер, отсутствие существенных результатов по увеличению портфеля заказов на производство гражданских самолетов на закрытом акционерном обществе "Авиастар-СП". Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационной промышленности, и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств. Решение обозначенной проблемы заключается в приложении усилий к созданию отраслевой среды, объединяющей региональные конкурентные преимущества, конвертируя их в продуктивные внутренние и внешние кооперационные и производственные связи. Наличие сформированного из 50 отраслевых организаций авиационного кластера и ПОЭЗ является уникальным преимуществом Ульяновской области, которое сможет обеспечить устойчивое развитие авиационной промышленности в Ульяновской области - одного из приоритетов Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года. Государственная программа также предполагает проведение мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области. В целом у субъектов малого и среднего предпринимательства имеется ряд проблем, определяемых как условиями региональной экономики, так и кризисными осложнениями экономической ситуации, среди которых следует отметить следующие: недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса; недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности; недостаточные возможности для стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции; высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения; недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей; рост цен на энергоносители и сырье. Оценка значимости этих проблем и необходимость их преодоления находят подтверждение в Стратегии развития Ульяновской области до 2020года. В сфере малого и среднего предпринимательства заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, увеличения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего предпринимательства формируется средний класс, который в свою очередь является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области. При реализации государственной программы возможно появление финансовых и административных рисков. Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой замедление реализации основных мероприятий государственной программы вследствие уменьшения объемов поступлений бюджетных ассигнований. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к недостижению целей и невыполнению задач государственной программы, и обусловлен следующими потенциальными причинами: срывом мероприятий и недостижением целевых показателей государственной программы; неэффективным использованием ресурсов государственной программы; повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию государственной программы. Способами ограничения административного риска являются: регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования государственной программы в качестве механизма, стимулирующего выполнение принятых на себя обязательств; обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных и кредитных ресурсов; усиление контроля выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; своевременная корректировка мероприятий государственной программы. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Целями государственной программы являются: создание благоприятных условий для формирования и развития инфраструктуры зон развития Ульяновской области; развитие авиационной промышленности в Ульяновской области; развитие инновационной деятельности в Ульяновской области; развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области. Задачами государственной программы являются: предоставление резидентам зон развития Ульяновской области необходимых условий для осуществления их деятельности; увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Ульяновской области через формирование механизмов создания зон развития Ульяновской области, и формирование качественного предложения инвесторам; развитие новых высокотехнологичных производств в Ульяновской области; совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере; создание новых современных производств, стимулирование разработок новой наукоемкой продукции для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики Ульяновской области; поддержка ведущих ученых, научных коллективов, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований; создание условий для привлечения партнеров, инвесторов, участников авиационного кластера, резидентов ПОЭЗ; развитие инфраструктуры авиационной промышленности в Ульяновской области; создание системы обеспечения предприятий авиационной промышленности квалифицированными кадрами; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств. Целевыми индикаторами выполнения государственной программы являются следующие: количество новых предприятий на территории создаваемых зон развития Ульяновской области; количество новых рабочих мест, создаваемых резидентами зон развития Ульяновской области; количество ежегодно создаваемых новых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; количество ежегодно внедряемых в производство единиц передовых технологий в инновационной сфере; количество ежегодно создаваемых новых рабочих мест в организациях инновационной сферы; количество ежегодно подготавливаемых менеджеров для коммерциализации научных разработок и продвижения инновационной продукции на рынок; объем инвестиций, привлеченных в авиационную промышленность Ульяновской области; количество новых рабочих мест в организациях авиационного кластера; мощность пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области; прирост в отчетном году по отношению к предыдущему объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Ульяновской области; увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ульяновской области; доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах областного бюджета Ульяновской области. Значения целевых индикаторов государственной программы с разбивкой по подпрограммам государственной программы и по годам приводятся в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации государственной программы Реализации государственной программы рассчитана на период 2014- 2018 годов в один этап. 4. Система мероприятий государственной программы Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм: "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2014-2018 годы; "Формирование и развитие инфраструктуры зон развития Ульяновской области" на 2014-2018 годы; "Ульяновск - авиационная столица" на 2014-2018 годы; "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области" на 2014-2018 годы. Мероприятия государственной программы отражены в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составит 6502400,50887 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/137-П) 2014 год - 222664,13887 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/137-П) 2015 год - 183956,00 тыс. рублей; 2016 год -126329,60 тыс. рублей; 2017 год - 3189252,74 тыс. рублей; 2018 год - 2735198,03 тыс. рублей. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы Конечные результаты реализации мероприятий государственной программы характеризуются следующими индикаторами: 1) в количественном выражении: объем инвестиций, вложенных предприятиями - резидентами зон развития Ульяновской области в основной капитал в течение 2014-2018 годов, - не менее 44,3 млрд. рублей; количество созданных предприятиями - резидентами зон развития Ульяновской области новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов - не менее 10060 единиц; общий объем уплачиваемых предприятиями - резидентами зон развития Ульяновской области налогов в областной бюджет Ульяновской области и местные бюджеты муниципальных образований Ульяновской области в течение 2014-2018 годов - не менее 13,8 млрд. рублей; количество внедренных передовых производственных технологий в течение 2014-2018 годов - не менее 300 единиц; количество новых рабочих мест, созданных в организациях инновационной сферы в течение 2014-2018 годов, - не менее 375 единиц; объем привлеченных инвестиций в авиационный кластер в течение 2014-2018 годов - не менее 3 млрд. рублей; количество созданных организациями - участниками авиационного кластера новых рабочих мест в течение 2014-2018 годов - не менее 900 единиц; увеличение пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области, до 210 тыс. человек; увеличение количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 10587 единиц; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговых доходах областного бюджета Ульяновской области до 5 процентов; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в средне-списочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 23 процентов; прирост объема кредитных ресурсов, предоставленных кредитными организациями субъектам малого и среднего предпринимательства, на 0,9 процента; 2) в качественном выражении: снижение уровня безработицы; обеспечение инновационного развития региональной экономики. Методика оценки эффективности государственной программы приводится в приложении N 3 к государственной программе. 7. Организация управления государственной программой Являясь государственным заказчиком государственной программы, Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области осуществляет функцию по организации управления государственной программой. В целях контроля реализации государственной программы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области. Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области: ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области ежеквартальный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы; ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы. Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области направляет в Министерство труда и социального развития Ульяновской области ежеквартальные отчеты о ходе реализации государственной программы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и годовые отчеты о ходе реализации государственной программы в срок до 25 января года, следующего за отчетным годом. Ежеквартальные и годовые отчеты размещаются на официальном сайте Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы являются: достижение поставленных целей государственной программы; достижение целевых индикаторов государственной программы; изменение государственной политики в сфере поддержки инновационной и инвестиционной деятельности, а также деятельности по развитию малого и среднего предпринимательства и авиационной промышленности. Подпрограмма "Формирование и развитие инфраструктуры зон развития Ульяновской области" на 2014-2018 годы ПАСПОРТ подпрограммы Наименование - "Формирование и развитие инфраструктуры подпрограммы зон развития Ульяновской области" на 2014- 2018 годы(далее - подпрограмма). Государственный - Министерство стратегического развития и заказчик - координатор инноваций Ульяновской области. подпрограммы Соисполнители - Департамент государственного имущества и подпрограммы земельных отношений Ульяновской области Цель и задачи - цель подпрограммы - создание благоприятных подпрограммы условий для формирования и развития инфраструктуры зон развития Ульяновской области. Задачи подпрограммы: предоставление резидентам создаваемых зон развития Ульяновской области необходимых условий для осуществления их деятельности; увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Ульяновской области через формирование механизмов создания зон развития Ульяновской области, и формирование качественного предложения инвесторам; развитие новых высокотехнологичных производств в регионе. Целевые индикаторы - количество новых предприятий на территории подпрограммы создаваемых зон развития Ульяновской области; количество новых рабочих мест, создаваемых резидентами зон развития Ульяновской области. Сроки и этапы - реализация подпрограммы осуществляется в реализации течение 2014-2018 годов в один этап. подпрограммы Ресурсное - объем бюджетных ассигнований областного бюджета обеспечение Ульяновской области на финансовое обеспечение подпрограммы реализации подпрограммы составит 5067591,11887 тыс. с разбивкой рублей, в том числе по годам: по годам 2014 год - 107438,93887 тыс. рублей; реализации 2015 год - 74520,40 тыс. рублей; 2016 год - 69666,00 тыс. рублей; 2017 год - 2611357,75 тыс. рублей; 2018 год - 2204608,03 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П; от 21.04.2014 г. N 9/137-П) Ожидаемый эффект - привлечение инвестиций по проектам от реализации резидентов зон развития Ульяновской области подпрограммы в размере 44300 млн. рублей; увеличение количества новых предприятий на территории зон развития Ульяновской области до 63 единиц; создание резидентами зон развития Ульяновской области 10060 новых рабочих мест; увеличение размера налоговых платежей в консолидированный бюджет Ульяновской области, произведенных резидентами зон развития Ульяновской области, до 4100,0 млн. рублей ежегодно; увеличение экспортного потенциала экономики Ульяновской области вследствие того, что предполагается реализация продукции резидентов зон развития Ульяновской области не только в другие регионы России, но и в государства - участники Содружества Независимых Государств (далее - страны СНГ); мультипликативный эффект развития производств резидентов зон развития Ульяновской области, выражающийся в развитии отраслей и производств, связанных с резидентами зон развития Ульяновской области, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в рамках субконтрактации и аутсорсинга; импульс для развития инженерной инфраструктуры; сокращение срока предоставления инвесторам площадок для реализации проектов. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Повышение инвестиционной привлекательности - одна из важнейших задач, стоящих в настоящее время перед регионами Российской Федерации. Поэтому сейчас как никогда необходимы дополнительные шаги, новые механизмы, направленные на улучшение инвестиционного климата в регионе, обеспечение стабильного роста объема привлеченных инвестиций и создание инновационной экономики за счет реализации прорывных инвестиционных проектов. Наряду с традиционными направлениями повышения инвестиционной привлекательности регионами Российской Федерации в настоящее время используется такая форма создания комфортных условий для привлечения инвестиций, как формирование зон развития. Указанная форма повышения инвестиционной привлекательности призвана минимизировать временные и финансовые затраты инвестора при реализации проектов за счет создания всей необходимой инженерной, деловой и социальной инфраструктуры. Создание в Ульяновской области промышленных зон "Заволжье", "Новоульяновск", "Новоспасская", "Карлинская", "УЦМ", "Димитровград", "Инза", обеспеченных всей необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, предусмотрено Стратегией развития Ульяновской области до 2020 года. В 2007 году Правительством Ульяновской области было принято решение о создании инвестиционной площадки - промышленной зоны, обеспеченной всеми необходимыми коммуникациями для реализации инвестиционных проектов. В качестве такой территории была выбрана площадка промышленной зоны в Заволжском районе города Ульяновска, получившая название "промышленная зона "Заволжье". Земельный участок для формирования и развития промышленной зоны "Заволжье" расположен на землях города Ульяновска восточнее 44 проезда Инженерного и южнее 7 проезда Инженерного в Заволжском районе города Ульяновска и землях муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области. Промышленная зона "Заволжье" - крупнейший проект, обеспечивающий размещение новых производств в левобережной части Ульяновской области. Территория площадью 623га специально приспособлена для размещения крупных промышленных предприятий. Развитие инженерной инфраструктуры способствует привлечению инвесторов и формированию точек инвестиционного развития в регионе. Выбор места размещения промышленной зоны "Заволжье" связан с наличием в Заволжском районе развитого промышленного потенциала, квалифицированного персонала, высокого образовательного уровня рабочих кадров, высокого уровня обеспеченности жителей района объектами социальной инфраструктуры, а также наличием железнодорожных подъездных путей и автомобильных дорог, оптимального уровня затрат на инженерное обустройство производственной площадки и рядом других факторов. На расстоянии 5 километров от границ промышленной зоны "Заволжье" расположена ПОЭЗ, созданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1163 "О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны". Учитывая спад активности частных инвесторов в 2009году, значительные силы Правительства Ульяновской области были направлены на подготовку инфраструктуры для будущих проектов: при поддержке Инвестиционного фонда Российской Федерации проведены работы по строительству инженерной инфраструктуры на территории промышленной зоны "Заволжье". В результате такой работы в 2009году успешно завершена реализация проектов двух первых резидентов промышленной зоны "Заволжье" - начали работу пивоваренный завод общества с ограниченной ответственностью "САБМиллер РУС" и фабрика по производству кормов для домашних животных общества с ограниченной ответственностью "Марс". Мероприятия подпрограммы направлены на развитие инфраструктуры промышленной зоны "Заволжье" и ПОЭЗ. Имеющийся инвестиционный потенциал города Ульяновска, успешный опыт реализации инвестиционных проектов в рамках создания первой и второй очередей промышленной зоны "Заволжье" позволяют рассчитывать на успех в дальнейшем привлечении новых резидентов этой промышленной зоны. Промышленная зона "Заволжье" является одним из успешных примеров создания и развития региональных индустриальных парков. Полученные от резидентов промышленной зоны "Заволжье" налоги превысили бюджетные затраты на инфраструктуру уже в 2010 году. Таким образом, предоставление таких мер государственной поддержки, как создание обеспеченных инфраструктурой площадок в сложившихся экономических условиях является важным фактором при выборе инвестором региона для реализации своего проекта. Поэтому в 2014-2018 годах планируется продолжить работу по развитию промышленной зоны "Заволжье" в части создания ее третьей очереди, а также по созданию новых промышленных зон - "Новоульяновск", "Новоспасская", "Карлинская", "УЦМ", "Димитровград", "Инза". В рамках создания третьей очереди промышленной зоны "Заволжье" предполагается строительство следующих объектов инфраструктуры: закольцовочного газопровода высокого давления (этап 1: подземный газопровод высокого давления Г4 (Русл = 1,2 МПа) из стальных электросварных труб диаметром 426*10 мм с весьма усиленной изоляцией протяженностью 7608 пог. м); водопроводно-повысительного узла (наземные сооружения; электрооборудование; трансформаторная подстанция; насосы, обвязка); хозяйственно-бытовой канализации напорной (канализационная насосная станция перекачки хозяйственно-бытового стока (комплектная, заводского изготовления 1000 куб. м/час, материал - стеклопластик); напорная хозяйственно-бытовая канализация (К1Н Ду 400 мм, 3465,75 пог. м, проложена в две нитки, материал - непластифицированный поливинилхлорид, производитель "Хемкор"); трансформаторная подстанция киоскового типа "КТПН 2х1000" с сухими трансформаторами); канализации дождевой напорной: 1) коммунальная зона 1 - железобетонная аккумулирующая емкость дождевого стока рабочим объемом 3200 куб. м (25х32м); сооружение очистки дождевого стока производительностью 40 л/с; напорная дождевая канализация К2Н (из полиэтиленовых "технических" труб ПЭ100 SDR17 O630х 37,4 мм, по ГОСТ 18599-2001, 3533 пог. м, проложена в две нитки); приемная железобетонная емкость дождевого стока рабочим объемом 950 куб. м; канализационная насосная станция перекачки дождевого стока(комплектная, заводского изготовления, материал - стеклопластик); 2) коммунальная зона 2 - железобетонная аккумулирующая емкость дождевого стока рабочим объемом 800 куб. м (10х20 м); приемная железобетонная емкость дождевого стока рабочим объемом 250 куб. м; напорная дождевая канализация из труб НПВХ O315 мм, 1398 пог. м (проложена в две нитки); хозяйственно-бытовой канализации самотечной (самотечные сети дождевой канализации К2Ду 300-450 мм, 1219 пог. м, из безнапорных полиэтиленовых двухслойных гофрированных труб "Прагма" по ТУ 2248- 96467180-2008); дождевой канализации самотечной (из безнапорных полиэтиленовых двухслойных гофрированных труб "Прагма" O800-1000 мм по ТУ 2248- 96467180-2008, 715 пог. м; полиэтиленовых высокомодульных профилированных труб КОРСИС ПЛЮС SN8 O1200 мм по ТУ 2248- 005-73011750-2008, 1170 пог. м); дополнительного лепестка двухуровневой развязки на 40 проезде Инженерном; автомобильных дорог: по 17 проезду Инженерному от 42 проезда Инженерного до 50 проезда Инженерного (двухполосная, со стояночной полосой, протяженностью 2,5 км); по 11 проезду Инженерному до 50 проезда Инженерного (двухполосная, со стояночной полосой, протяженностью 850 метров, с ливневой канализацией); по 7А проезду Инженерному до 48 проезда Инженерного протяженностью 310 м, с освещением; по 48 проезду Инженерному от 11 проезда Инженерного до 7 проезда Инженерного протяженностью 980 м (двухполосная, со стояночной полосой, с освещением, ливневой канализацией, с остановочными карманами для грузового транспорта); по 46 проезду Инженерному от 11 проезда Инженерного до Димитровградского шоссе (четырехполосная, протяженностью 1300 м, с освещением, ливневой канализацией, с остановочными карманами для грузового транспорта). Для отработки механизма создания промышленной зоны "Новоульяновск" и дальнейшего ее развития выбран земельный участок площадью 300 га, расположенный на территории муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области восточнее железнодорожной станции Белый Ключ и севернее промышленной площадки муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области. Выбор места размещения промышленной зоны "Новоульяновск" связан с наличием на территории муниципального образования "город Новоульяновск" Ульяновской области развитого промышленного потенциала, квалифицированных трудовых кадров, относительно высокого уровня обеспеченности жителей города Новоульяновск объектами социальной инфраструктуры, наличием железнодорожных подъездных путей и автомобильных дорог, оптимального уровня затрат на инженерное обустройство производственной площадки и рядом других факторов. Характеристика логистики и транспортной сети промышленной зоны "Новоульяновск": расстояние до автомобильных дорог общего пользования федерального значения - 1км; расстояние до аэропорта - 15км (аэропорт "Ульяновск" им. Н.М. Карамзина способен принимать все типы воздушных судов, в том числе Ан- 124-100 "Руслан" и "Боинг-747"); расстояние до грузового речного порта - 3км (причал в городе Новоульяновск Ульяновской области). Промышленная зона "Новоульяновск" находится в 10км от города Ульяновска, в непосредственной близости от города Новоульяновск Ульяновской области, численность населения которого составляет 17,1тыс. человек. Для отработки механизма создания промышленной зоны "Новоспасская" и дальнейшего ее развития выбран земельный участок, расположенный на территории муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области. На территории муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области, которое находится в южной части Ульяновской области на расстоянии около 160км от города Ульяновска, преобладает производство строительных материалов, ведутся добыча и переработка нефти. Участок промышленной зоны "Новоспасская" находится на территории, прилегающей к федеральной трассе М-5 "Урал", в непосредственной близости проходит железная дорога "Москва - Самара - Дальний Восток". На территории промышленной зоны "Новоспасская" предполагается размещение промышленных предприятий и транспортно-логистических комплексов. Промышленная зона "Карлинская" расположена в Ленинском районе города Ульяновска, юго-западнее с. Карлинское, на участке площадью 350 га. С северного фаса участок промышленной зоны "Карлинская" ограничен линией железной дороги, с восточного - пос. Дачный, с южного - р. Сельдь, с западного - трассой А-51 "Сызрань - Цивильск". Удаленность промышленной зоны "Карлинская" от ближайших жилых домов составляет 500 м, от ближайшей железнодорожной станции - 2 км, от ближайших промышленных предприятий - 500 м. Расстояние от промышленной зоны "Карлинская" до ближайшей автомобильной дороги М-5 "Урал"- 12 км; трасса А-151 "Сызрань - Цивильск" примыкает непосредственно к территории промышленной зоны "Карлинская". Промышленная зона "УЦМ" - индустриальный парк на базе открытого акционерного общества "Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации" - создается в соответствии с совместным решением Государственной корпорации "Ростехнологии" и Правительства Ульяновской области. Основным исполнителем со стороны Государственной корпорации "Ростехнологии" является открытое акционерное общество "Концерн "Радиоприбор". Создать промышленную зону "УЦМ" планируется в северной части города Ульяновска в пойме рек Свияга и Сельдь, где на площади более 273 га разместятся жилая застройка с объектами социально-культурного обслуживания (площадью до 650000 кв. м), здания и сооружения технопарка (общей площадью до 300000 кв. м). Общая площадь промышленной зоны "Инза", расположенной на юго- западной окраине города Инзы Ульяновской области, составляет 16,5 га, имеется возможность расширения территории в юго-западном и северо- восточном направлениях. С двух сторон площадку огибают автомобильные дороги, одна из которых федеральная, подведена железнодорожная ветка, которая имеет 4 разветвления на территории участка промышленной зоны "Инза", одна из веток проходит внутрь здания вдоль южной стены производственного корпуса, расположенного на территории указанной промышленной зоны. На западной стороне к территории промышленной зоны "Инза" примыкает электроподстанция 11010 с резервной мощностью 20 МВт (2*10 МВт), на восточной стороне расположена действующая газовая котельная. В июне 2008 года Ульяновская область стала одним из победителей конкурса на право формирования на территории региона ПОЭЗ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1163 "О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны" предусматривается создание на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" первой очереди ПОЭЗ площадью до 120 га с перспективой развития территории второй очереди площадью до 640 га. ПОЭЗ ориентирована на использование авиастроительного потенциала Ульяновской области, в связи с чем на ее территории планируется развитие таких видов деятельности, как: ремонт, техническое обслуживание, модернизация воздушных судов, авиационной техники, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих изделий; производство авиатехники и авиакомплектующих; аэропортовые и транспортно-логистические услуги. Основными целями создания ПОЭЗ являются: создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, передовых технологий; развитие аэропортовой инфраструктуры; развитие авиационного потенциала региона; создание новых рабочих мест; развитие экспортной базы; импортозамещение. Создание ПОЭЗ отражено в следующих документах комплексного развития: в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662- р; в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах (проект по созданию ПОЭЗ в Ульяновской области вошел в перечень приоритетных инвестиционных проектов Приволжского федерального округа, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Путиным В.В. от 14.02.2011 N 565п-П16); в Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р; в Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года. 2. Цель, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для формирования и развития инфраструктуры зон развития Ульяновской области. Задачами подпрограммы являются следующие: предоставление резидентам создаваемых зон развития Ульяновской области необходимых условий для осуществления их деятельности; увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику Ульяновской области через формирование механизмов создания зон развития Ульяновской области, и формирование качественного предложения инвесторам; развитие новых высокотехнологичных производств в регионе. Целевые показатели подпрограммы: количество новых предприятий на территории создаваемых зон развития Ульяновской области; количество новых рабочих мест, создаваемых резидентами зон развития Ульяновской области. Значения целевых индикаторов подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014-2018 годов в один этап. 4. Система мероприятий подпрограммы В рамках подпрограммы планируется реализовать следующие мероприятия: строительство объектов инфраструктуры промышленных зон "Заволжье", "Новоспасская", "Новоульяновск", "Карлинская", "Димитровград", "УЦМ", "Инза" (обеспечение указанных промышленных зон инженерной и транспортной инфраструктурой: строительство и модернизация объектов и сооружений водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и электроснабжения, канализации, автомобильных дорог); строительство объектов инфраструктуры ПОЭЗ; предоставление из областного бюджета Ульяновской области субсидий организациям, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 N 019-ЗО "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области" присвоен статус организации, уполномоченной в сфере формирования и развития инфраструктуры промышленных зон, в целях возмещения затрат указанных организаций по уплате процентов по кредитам, полученным на формирование и развитие инфраструктуры промышленных зон; увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Корпорация развития Ульяновской области" с целью строительства объектов зон развития Ульяновской области; увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Корпорация развития Ульяновской области" в целях оплаты основного долга по кредиту на строительство объектов инфраструктуры зон развития Ульяновской области. Необходимо отметить, что планируемый эффект от реализации подпрограммы может быть достигнут исключительно при выполнении запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки. Мероприятия, объемы и источники финансирования подпрограммы, а также ответственные исполнители представлены в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составит 5067591,11887 тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/137-П) 2014 год - 107438,93887 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.04.2014 г. N 9/137-П) 2015 год - 74520,40 тыс. рублей; 2016 год - 69666,00 тыс. рублей; 2017 год - 2611357,75 тыс. рублей; 2018 год - 2204608,03 тыс. рублей. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать решению важнейших задач социально-экономического развития Ульяновской области: повышению качества жизни населения Ульяновской области, удвоению валового регионального продукта, обеспечению бюджетной самодостаточности Ульяновской области. Создание зон развития на территории Ульяновской области окажет комплексное влияние на социально-экономическое развитие Ульяновской области. В итоге ожидаются следующие конечные результаты реализации подпрограммы: привлечение инвестиций по проектам резидентов зон развития Ульяновской области в размере 44300 млн. рублей; увеличение количества новых предприятий на территории зон развития Ульяновской области до 63 единиц; создание резидентами зон развития Ульяновской области 10060 новых рабочих мест; увеличение размера налоговых платежей в консолидированный бюджет Ульяновской области, произведенных резидентами зон развития Ульяновской области, до 4100,0 млн. рублей ежегодно; увеличение экспортного потенциала экономики Ульяновской области вследствие того, что предполагается реализация продукции резидентов зон развития Ульяновской области не только в другие регионы России, но и в страны СНГ; мультипликативный эффект развития производств резидентов зон развития Ульяновской области, выражающийся в развитии отраслей и производств, связанных с резидентами зон развития Ульяновской области, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих услуги в рамках субконтрактации и аутсорсинга; импульс для развития инженерной инфраструктуры; сокращение срока предоставления инвесторам площадок для реализации проектов. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы в разрезе каждого года реализации приведен в приложении N 4 к государственной программе. 7. Организация управления подпрограммой Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области. За счет средств областного бюджета Ульяновской области предусматривается финансирование строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры промышленных зон "Заволжье", "Новоульяновск", "Новоспасская", "Карлинская", "УЦМ", "Димитровград", "Инза", а также ПОЭЗ. Реализация подпрограммы будет осуществляться путем предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, на территориях которых создаются зоны развития, на исполнение возложенных на них полномочий в части развития инженерной и транспортной инфраструктуры. Критерием отбора муниципальных образований Ульяновской области является расположение на территории муниципального образования Ульяновской области зоны развития Ульяновской области, создаваемой в соответствии сподпрограммой. Субсидия из областного бюджета Ульяновской области предоставляется бюджету муниципального образования Ульяновской области на софинансирование расходов, связанных с формированием и развитием промышленных зон, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области (далее - субсидия), при условии софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Ульяновской области разработки проектной документации (включая смету на строительство) в размере не менее 20 процентов (для муниципального образования "город Ульяновск" и муниципального образования "город Димитровград" - не менее 50 процентов). Размер субсидии, подлежащей предоставлению в очередном году бюджету муниципального образования Ульяновской области, определяется по формуле: n S = сумма (Ci + 80% Pi), где: i = I S - размер субсидии, подлежащей предоставлению в очередном году бюджету муниципального образования Ульяновской области; С - сметная стоимость i-того объекта в соответствии с разработанной проектной документацией; i - количество объектов, в отношении которых муниципальным образованием Ульяновской области финансируется разработка проектной документации; Pi - стоимость проектной документации i-того объекта. Условием предоставления субсидии является наличие лимитов бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования Ульяновской области на финансирование разработки проектной документации (включая смету на строительство) в отношении объектов промышленной зоны, создаваемой на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области. С целью эффективного использования средств, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры зон развития Ульяновской области в соответствии с мероприятиями подпрограммы, исполнителями мероприятий подпрограммы должна проводиться государственная экспертиза проектной документации, включающей смету на строительство. В целях контроля реализации подпрограммы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области. Ежеквартальные отчеты размещаются на официальном сайте Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области" на 2014-2018 годы ПАСПОРТ подпрограммы Наименование - "Развитие инновационной деятельности в подпрограммы Ульяновской области" на 2014-2018 годы (далее - подпрограмма). Государственный - Министерство стратегического развития и инноваций заказчик - Ульяновской области. координатор подпрограммы Соисполнители - Министерство образования и науки Ульяновской подпрограммы области. Цель и задачи - целью подпрограммы является развитие подпрограммы инновационной деятельности в Ульяновской области. Задачами подпрограммы являются: совершенствование механизмов государственно- частного партнерства в инновационной сфере; создание новых современных производств, стимулирование разработок новой наукоемкой продукции для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики Ульяновской области; поддержка ведущих ученых, научных коллективов, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований. Целевые - количество ежегодно создаваемых новых субъектов индикаторы малого и среднего предпринимательства, подпрограммы осуществляющих инновационную деятельность; количество ежегодно внедряемых в производство единиц передовых технологий в инновационной сфере; количество ежегодно создаваемых новых рабочих мест в организациях инновационной сферы; количество ежегодно подготавливаемых менеджеров для коммерциализации научных разработок и продвижения инновационной продукции на рынок. Сроки и этапы - реализация подпрограммы осуществляется в течение реализации 2014-2018 годов в один этап. подпрограммы Ресурсное - объем бюджетных ассигнований областного бюджета обеспечение Ульяновской области на финансовое обеспечение подпрограммы реализации подпрограммы составит 111915,00 тыс. с разбивкой по рублей, в том числе по годам: годам реализации 2014 год - 1500,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 62335,00 тыс. рублей; 2018 год - 48080,00 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П) Ожидаемый - в результате реализации подпрограммы будут эффект от достигнуты следующие результаты: реализации увеличение удельного веса организаций, подпрограммы занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных с 8,25 до 13 процентов; увеличение годовых затрат на инновации с 1,9 до 2,7 млрд. рублей; увеличение удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций увеличится с 9,2 до 14 процентов; создание не менее 30 новых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; внедрение в производство не менее 120 единиц передовых технологий; создание не менее 165 новых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; подготовка не менее 50 менеджеров для коммерциализации научно-технических разработок и продвижения инновационной продукции на рынок. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Инновационный сценарий долгосрочного развития Ульяновской области, который согласно Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года следует рассматривать как приоритетный, характеризуется тем, что Правительство Ульяновской области заинтересовано в привлечении в регион инвестиционных проектов, направленных на коммерциализацию научных разработок, производство высокотехнологичных продуктов, высокую степень переработки сырья. Для ускорения экономического развития Ульяновской области через раскрытие (реализацию) и развитие научно-технического инновационного потенциала необходимо обеспечить: создание условий для роста наукоемкого, высокотехнологичного производства и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; эффективное использование научно-технического потенциала научных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций Ульяновской области для решения актуальных проблем развития экономики и социальной сферы региона; повышение инвестиционной и инновационной активности организаций; привлечение инвестиций в развитие реального сектора экономики. К настоящему времени развитие инновационной деятельности характеризуется следующими проблемами, вызывающими противоречие между существующим инновационным потенциалом и результатами его функционирования: 1) инновационная инфраструктура Ульяновской области недостаточно адаптирована к потребностям предприятий промышленного комплекса, использующих инновации, и организаций научно-технической сферы; 2) отсутствует механизм коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в государственных научных организациях и вузах, технопаркам, а затем организациям Ульяновской области для внедрения в производство; 3) недостаточно развит спрос организаций реального сектора экономики Ульяновской области на перспективные с точки зрения коммерческого применения результаты интеллектуальной деятельности; 4) имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности. Подпрограмма позволит объединить отдельные мероприятия и получить мультипликативный эффект, выраженный в формировании прорывных направлений, развитии исследовательской, конструкторской, внедренческой и производственной деятельности, дающих максимальный экономический эффект. 2. Цель, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Цель подпрограммы - создание механизма коммерциализации и передачи передовых технологий в действующее производство через содействие в развитии малого и среднего инновационного предпринимательства для обеспечения динамичного развития инновационной деятельности как приоритетного направления социально-экономической политики Ульяновской области. Для достижения поставленной цели и реализации основных принципов необходимо решение следующих основных задач: совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере; создание новых современных производств, стимулирование разработок новой наукоемкой продукции для удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики Ульяновской области; поддержка ведущих ученых, научных коллективов, способных обеспечить опережающий уровень образования и научных исследований. Целевые индикаторы подпрограммы: количество ежегодно создаваемых новых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; количество ежегодно внедряемых в производство единиц передовых технологий в инновационной сфере; количество ежегодно создаваемых новых рабочих мест в организациях инновационной сферы; количество ежегодно подготавливаемых менеджеров для коммерциализации научных разработок и продвижения инновационной продукции на рынок. Индикаторы оценки эффективности подпрограммы представлены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2014-2018 годов в один этап. 4. Система мероприятий подпрограммы В подпрограмме предусматривается реализация следующих мероприятий: предоставление субсидий организациям областной инновационной инфраструктуры на компенсацию затрат, связанных с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность; предоставление субсидий (грантов) победителям конкурсов, проводимых на территории Ульяновской области совместно с Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом; предоставление субсидий (грантов) на конкурсной основе для софинансирования исследований и прикладных разработок по приоритетным направлениям научно-технической деятельности в Ульяновской области; предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, сертификацией и патентованием; размещение в средствах массовой информации информационных материалов по развитию инновационной деятельности; проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню российской науки; проведение областного конкурса "Инженер года"; проведение конкурса "Лучший инновационный проект"; организация участия делегаций Ульяновской области в инновационных форумах, выставках, ярмарках, салонах и других мероприятиях; внесение членского взноса Ульяновской области в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России"; создание аналитической системы мониторинга инновационной деятельности Ульяновской области на основе интернет-платформы; организация и проведение обучающих семинаров, курсов, тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; обучение и повышение квалификации работников организаций, осуществляющих на территории Ульяновской области деятельность по направлениям развития инновационной деятельности и введения в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности. Мероприятия, объемы и источники финансирования подпрограммы, а также ответственные исполнители указаны в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составит 111915,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1500,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; 2016 год - 0,00 тыс. рублей; 2017 год - 62335,00 тыс. рублей; 2018 год - 48080,00 тыс. рублей. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы По результатам реализации подпрограммы планируется достижение следующих показателей: удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в общем числе обследованных увеличится с 8,25 до 13 процентов; годовые затраты на инновации увеличатся с 1,9 до 2,7 млрд. рублей; удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно активных организаций увеличится с 9,2 до 14 процентов; будет создано не менее 30 новых субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; будет внедрено в производство не менее 120 единиц передовых технологий; будет создано не менее 165 новых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность; будет подготовлено не менее 50 менеджеров для коммерциализации научно-технических разработок и продвижения инновационной продукции на рынок. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы в разрезе каждого года реализации приведен в приложении N 5 к государственной программе. 7. Организация управления подпрограммой Управление реализацией подпрограммы осуществляет Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области, которое несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на ее реализацию. Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области ежегодно готовит реестр расходных обязательств на финансирование подпрограммы из областного бюджета Ульяновской области на очередной финансовый год, а также ведет учет затрат по мероприятиям подпрограммы. В целях контроля реализации подпрограммы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области. Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет отчет о ходе реализации мероприятий и оценке эффективности реализации подпрограммы в Министерство экономики и планирования Ульяновской области. Ежеквартальные отчеты размещаются на официальном сайте Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Подпрограмма "Ульяновск - авиационная столица" на 2014-2018 годы ПАСПОРТ подпрограммы Наименование - "Ульяновск - авиационная столица" на 2014- подпрограммы 2018 годы (далее - подпрограмма). Государственный - Министерство стратегического развития и заказчик - инноваций Ульяновской области. координатор подпрограммы Соисполнители - Правительство Ульяновской области; подпрограммы Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области; Министерство образования и науки Ульяновской области; Министерство внутренней политики Ульяновской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области. Цель и задачи - цель подпрограммы - развитие авиационной подпрограммы промышленности Ульяновской области. Задачи подпрограммы: создание условий для привлечения партнеров, инвесторов, участников авиационного кластера, резидентов ПОЭЗ; развитие инфраструктуры авиационной промышленности; создание системы обеспечения предприятий авиационной промышленности квалифицированными кадрами. Целевые - объем инвестиций, привлеченных в авиационную индикаторы промышленность Ульяновской области; подпрограммы количество новых рабочих мест в организациях авиационного кластера; мощность пассажиропотока через аэропорты, расположенные на территории Ульяновской области. Сроки и этапы - реализация подпрограммы предусматривается в реализации течение 2014-2018 годов в один этап. подпрограммы Ресурсное - объем бюджетных ассигнований областного бюджета обеспечение Ульяновской области на финансовое обеспечение подпрограммы с реализации подпрограммы составит 523944,39 тыс. разбивкой по годам рублей, в том числе по годам: реализации 2014 год - 105325,20 тыс. рублей; 2015 год - 109435,60 тыс. рублей; 2016 год - 56663,60 тыс. рублей; 2017 год - 140284,99 тыс. рублей; 2018 год - 112235,00 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/60-П) Ожидаемый - реализация подпрограммы позволить достичь эффект от следующих результатов: реализации создание регионального центра деловой активности, подпрограммы обеспечивающего подготовку и проведение до 50 процентов от общего числа конгрессно-выставочных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по вопросам авиагрузовой логистики, инновационного развития авиационной промышленности, деятельности ПОЭЗ и развития регионального воздушного сообщения; увеличение на 161 процент пассажиропотока через аэропорты, расположенные в Ульяновской области; формирование позитивного имиджа и повышение престижа авиационных профессий среди населения Ульяновской области. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма В 2008 году Правительством Ульяновской области принято решение о приоритетности развития авиационного направления в экономике региона, стартовал проект "Авиационная столица России". В 2009 году организован авиационный кластер, в который вошли крупнейшие предприятия города Ульяновска, работающие в области авиационной промышленности. За прошедшие годы Правительством Ульяновской области оказывалась всемерная административная поддержка участникам авиационного кластера, предоставлялись налоговые льготы, осуществлялось финансирование проектов из областного бюджета Ульяновской области. Наряду с всесторонней поддержкой авиационных предприятий Правительство Ульяновской области развернуло активную работу на федеральном и международном уровне по позиционированию города Ульяновска как крупнейшего российского центра авиации. В течение 2010- 2012 годов практически на всех крупнейших российских и международных авиационных мероприятиях были представлены презентации возможностей авиационного кластера и проекта "Авиационная столица России". Начиная с 2011 года в городе Ульяновске ежегодно проводится Международный авиатранспортный форум. В результате указанных мероприятий активная авиационная политика Правительства Ульяновской области получила широкое признание на федеральном и международном уровне, а город Ульяновск зарекомендовал себя как центр российской авиации. Авиационный кластер стал официальным членом Европейского партнерства аэрокосмических кластеров. Развитие авиационной промышленности Ульяновской области необходимо рассматривать в рамках сформированного авиационного кластера и ПОЭЗ. Используя кластерный подход, Ульяновская область решает одну из важных проблем, тормозящих развитие региональной авиационной промышленности, - разобщенность организаций, работающих в указанной сфере на территории Ульяновской области, их программ деятельности, компетенций и ресурсов. Указанный подход позволил интегрироваться в процесс производства современных воздушных судов отечественного производства для гражданской авиации, удовлетворяющих требованиям Международной организации гражданской авиации, с учетом мероприятий федеральных целевых программ и целевых проектов поддержки гражданской авиации, реализуемых открытым акционерным обществом "Объединенная авиастроительная корпорация". Совокупность региональных преимуществ и новая картина отраслевой конкуренции определяют основную цель подпрограммы- развитие авиационной промышленности Ульяновской области и, как следствие, достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиации. Заявленная цель полностью соответствует приоритету развития Ульяновской области, закрепленному в пункте 3.5 раздела 3 Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года, - обеспечение устойчивого развития авиационной промышленности в Ульяновской области. Среди объективных факторов, существенно сдерживающих формирование и развитие авиационной промышленности и снижающих ожидаемый эффект от реализации подпрограммы, выделяются следующие: прямая зависимость развития авиационной промышленности от федеральных органов государственной власти; фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков; слабая внутренняя и внешняя производственная кооперация организаций, входящих в авиационный кластер; отсутствие существенных результатов по увеличению портфеля заказов на производство гражданских самолетов на закрытом акционерном обществе "Авиастар-СП". Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить достижение лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационной промышленности, и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств. Решение обозначенной проблемы заключается в приложении усилий к созданию отраслевой среды, объединяющей региональные конкурентные преимущества, конвертируя их в продуктивные внутренние и внешние кооперационные и производственные связи. Использование программно- целевого метода обусловлено необходимостью: развития деятельности существующих предприятий и организаций авиационной промышленности, а также научно-производственного потенциала указанной отрасли; формирования общих программ взаимодействия и сотрудничества федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей организаций авиационной промышленности с привлечением отечественных и зарубежных экспертов; создания единой системы координации деятельности российских представителей авиационной промышленности для продвижения, кооперации и взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, зарубежными организациями. В совокупности перечисленные особенности характеризуют систему развития авиационной промышленности как одну из самых важных и сложных для отраслевого взаимодействия, что обуславливает необходимость комплексного подхода к решению возникающих проблем. Учитывая то, что создается комплексная система взаимодействия различных ведомств и организаций, реализация поставленных задач без использования программно-целевого метода невозможна. Кроме того, использование программно-целевого метода является необходимым условием реализации всей совокупности мероприятий, направленных на достижение заявленной цели. Использование указанного метода позволит: обеспечить концентрацию средств, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области; создать благоприятные инвестиционные условия для реализации проектов в авиационной промышленности; сформировать позитивный имидж и повысить престиж авиационных профессий среди населения Ульяновской области; проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования инфраструктуры авиационной промышленности; обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития авиационной промышленности; объединить усилия российских регионов, ориентированных на развитие авиационной промышленности, с целью кооперации и сотрудничества, в том числе с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; создать отраслевую систему профессиональной ориентации для детей и молодежи. Можно выделить следующие наиболее существенные риски успешной реализации подпрограммы: недофинансирование мероприятий подпрограммы и, как следствие, несоблюдение графика реализации программных мероприятий и недостижение заявленных результатов; неэффективная реализация части мероприятий подпрограммы организациями авиационного кластера и резидентами ПОЭЗ; усиление конкуренции между российскими регионами, ориентированными на развитие авиационной промышленности. Решение проблемы развития авиационной промышленности в Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий с учетом цели и реальных объемов финансовых средств. Исходя из анализа ситуации развития авиационной промышленности можно выделить два варианта решения проблемы: 1) без использования программно-целевого метода, то есть без разработки подпрограммы и выделения бюджетных средств в рамках подпрограммы организации авиационной промышленности, объединенные в авиационный кластер, и резиденты ПОЭЗ самостоятельно осуществляют деятельность за счет собственных средств. В этом случае формирование единого подхода к достижению лидирующих позиций Ульяновской области среди российских регионов, ориентированных на развитие авиационной промышленности, будет значительно усложнено; 2) применение программно-целевого метода приведет к формированию единого подхода к достижению заявленной цели за счет привлечения организационно-методических, материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов. Таким образом, второй вариант решения проблемы является предпочтительным. В течение срока реализации подпрограммы планируется осуществить программные мероприятия, направленные на создание благоприятных инвестиционных условий для реализации проектов в авиационной промышленности. В течение 2014 и 2015 годов планируется сформировать производственные кооперации организаций авиационного кластера и резидентов ПОЭЗ с ведущими отраслевыми российскими и международными организациями, завершить модернизацию и реконструкцию существующей инфраструктуры организаций авиационного кластера, создать направленную на профессиональное ориентирование детей и молодежи систему обеспечения авиационной промышленности Ульяновской области квалифицированными кадрами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|