Расширенный поиск
Постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/412-ППРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 сентября 2013 г. N 37/412-П г. Ульяновск Об утверждении государственной программы Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить государственную программу Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014- 2018 годы (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/391-П "Об утверждении областной целевой программы "Увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю Ульяновской области" на 2011-2013 годы"; постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/252-П "Об утверждении областной целевой программы "Создание комфортной среды в Ульяновской области" на 2011-2013 годы"; постановление Правительства Ульяновской области от 04.07.2011 N 31/305-П "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах"; постановление Правительства Ульяновской области от 08.08.2011 N 39/372-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/391-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 25.04.2012 N 20/186-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 04.07.2011 N 31/305-П"; постановление Правительства Ульяновской областиот19.07.2012 N 359-П "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области"; постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2013 N 14/132-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 08.06.2011 N 26/252-П"; постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2013 N 14/134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 N 42/391-П". 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года. Губернатор - Председатель Правительства области С.И. Морозов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ульяновской области от 11 сентября 2013 г. N 37/412-П Государственная программа Ульяновской области "Развитие строительства и архитектуры в Ульяновской области" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) ПАСПОРТ государственной программы Наименование - государственная программа Ульяновской области государственной "Развитие строительства и архитектуры в программы Ульяновской области" на 2014-2018 годы (далее - государственная программа). Государственный - Министерство строительства, жилищно- заказчик коммунального комплекса и транспорта Ульянов- государственной ской области. программы (государственный заказчик - координатор государственной программы) Соисполнители - Министерство образования и науки Ульяновской государственной области; программы Министерство здравоохранения, социального развития и спорта; Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области; Министерство здравоохранения Ульяновской области; Департамент ветеринарии Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Подпрограммы - "Стимулирование развития жилищного государственной строительства в Ульяновской области в 2014-2018 программы годах"; "Территориальное планирование Ульяновской области на 2014-2018 годы"; "Создание комфортной среды в Ульяновской области в 2014-2018 годах"; "Увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю Ульяновской области, в 2014-2018 годах". (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Цели и задачи - цели: государственной реализация приоритетного национального проекта программы "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с учетом ресурсов Ульяновской области; расширение возможностей улучшения жилищных условий граждан; увеличение доступности жилья для всех категорий граждан; сокращение срока улучшения жилищных условий очередников. Задачи: обеспечение населения Ульяновской области жильем, отвечающим требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, путем создания благоприятных условий для развития жилищного строительства; формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; повышение доступности приобретения жилья для населения, проживающего на территории Ульяновской области; создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Ульяновской области; увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю Ульяновской области, художественно- монументальными средствами путем установки скульптурных композиций, памятников, бюстов, мемориальных досок. Целевые индикаторы - годовой объем ввода в эксплуатацию жилья, тыс. кв. м; государственной годовой объем ввода в эксплуатацию программы индивидуального жилья, тыс. кв. м; годовой объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, тыс. кв. м; площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. кв. м; количество утвержденных муниципальными образованиями Ульяновской области документов территориального планирования, единиц; количество земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, бесплатно предоставленных льготной категории граждан, единиц; количество работников областных государственных учреждений и муниципальных учреждений в муниципальных образованиях Ульяновской области, улучшивших жилищные условия посредством привлечения средств ипотечных кредитов (займов), человек; количество муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области, границы которых поставлены на государственный кадастровый учет, единиц; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых благоустроены центральные площади, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых созданы новые парки и скверы, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых установлены новые въездные знаки (или взамен существующих), от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля площади новых цветников, созданных в поселении или городском округе Ульяновской области, от общей площади соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых установлены современные детские игровые комплексы, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых благоустроены воинские участки общественных кладбищ, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, на территориях которых расположены воинские участки общественных кладбищ, процентов; количество установленных в муниципальных районах и городских округах Ульяновской области памятников, скульптурных композиций, бюстов, мемориальных досок в память о лицах, внесших особый вклад в историю Ульяновской области, единиц. Сроки и этапы - государственная программа реализуется в течение реализации 2014-2018 годов в один этап. государственной программы Ресурсное обеспечение - общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы областного бюджета Ульяновской области на с разбивкой по этапам финансовое обеспечение реализации государст- и годам реализации венной программы составляет 2671105,2388 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 16316,2388 тыс. рублей; 2015 год - 15967 тыс. рублей; 2016 год - 16198 тыс. рублей; 2017 год - 1072991 тыс. рублей; 2018 год - 1549633 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Ожидаемый эффект - в 2018 году в результате выполнения от реализации государственной программы будут получены государственной следующие результаты, определяющие ее программы социально-экономическую эффективность: повышение обеспеченности населения Ульяновской области жильем к 2018 году до 28,3 кв. м на человека; снижение коэффициента доступности приобретения жилья(соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) до 4 лет; сохранение доли годового ввода в эксплуатацию индивидуального жилья от общего объема ввода в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства на уровне 60 процентов; обеспечение территорий Ульяновской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования - 100 процентов; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Ульяновской области, до 30 процентов; увеличение объема финансовых вложений в благоустройство территорий поселений и городских округов Ульяновской области в расчете на 1 жителя - ежегодно не менее 1 процента; прирост балансовой (учетной) стоимости объекта благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств - ежегодно не менее 5 процентов; государственный кадастровый учет границ 167 муниципальных образований и 1019 населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; установка 17 памятников, 6 скульптурных композиций, 108 бюстов, 75 мемориальных досок в память о лицах, внесших особый вклад в историю Ульяновской области. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена государственная программа Государственная программа разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 N 2227-р, Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2010 года", исходя из специфики и тенденций развития строительного комплекса в Ульяновской области. Целью государственной жилищной политики на территории Ульяновской области является формирование рынка доступного жилья экономического класса. Строительная отрасль играет особую роль в реализации стратегических задач развития Ульяновской области, выполняет важнейшие социально-экономические функции, обеспечивая качество жизни населения и инвестиционную привлекательность региона. В рамках государственной программы к 2018 году планируется увеличить по сравнению с 2013 годом объем жилищного строительства в 1,9 раза (960 тыс. кв. м), а к 2020 году - в 2,8 раза (1300 тыс. кв. м). Реализация мероприятий государственной программы направлена на наращивание объемов жилищного строительства и увеличение доступности жилья для граждан. В рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище"на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", в 2011 году Правительству Ульяновской области предоставлены субсидии из федерального бюджета на финансирование объекта "Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге "подъезд к г. Ульяновску от автодороги М-5 "Урал" в Засвияжском районе г. Ульяновска" в размере 75 млн. рублей. На строительство указанного объекта из областного бюджета Ульяновской области выделено 50 млн. рублей, из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" - 50 млн. рублей, общая стоимость объекта составила 175 млн. рублей. В 2012 году в рамках указанной выше подпрограммы предоставлены субсидии из федерального бюджета на строительство автомобильных дорог по ул. Новой и ул. Фестивальной в Заволжском районе г. Ульяновска в размере 19,416 млн. рублей. На строительство указанных дорог из областного бюджета Ульяновской области выделено 10,873 млн. рублей, из бюджета муниципального образования "город Ульяновск" -10,873 млн. рублей, общая стоимость объекта составила 41,163 млн. рублей. В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" на территории Ульяновской области работникам бюджетной сферы предоставляются социальные выплаты на приобретение жилья с привлечением средств ипотечного кредита (займа). В 2011 году 66 работников бюджетной сферы воспользовались социальными выплатами на сумму 6450 тыс. рублей. В 2012 году на предоставление социальных выплат на приобретение жилья работникам бюджетной сферы было выделено 14,1 млн. рублей из областного бюджета Ульяновской области. 112 работников бюджетной сферы улучшили свои жилищные условия с помощью социальных выплат. В 2013 году на предоставление социальных выплат из областного бюджета Ульяновской области было выделено 15 млн. рублей. По итогам 9 месяцев 2013 года социальными выплатами воспользовались 105 работников бюджетной сферы. Вышеуказанные мероприятия играют важную роль в развитии Ульяновской области и будут продолжены в рамках реализации государственной программы. 2. Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Целями государственной программы являются реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" с учетом ресурсов Ульяновской области, расширение возможностей улучшения жилищных условий граждан, увеличение доступности жилья для всех категорий граждан, сокращение срока улучшения жилищных условий очередников. Для обеспечения достижения целей государственной программы необходима реализация следующих задач: 1)увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилья; 2)строительство жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности; 3)государственный кадастровый учет границ 167 муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; 4)создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Ульяновской области; 5)увековечение памяти знаменитых людей, прославивших Ульяновскую область. Целевые индикаторы государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации государственной программы Реализацию государственной программы предполагается осуществить в 2014-2018 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. 4. Система мероприятий государственной программы В рамках государственной программы будут выполнены следующие мероприятия: 1)комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства; 2)развитие инженерной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса; 3)формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы; 4)реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; 5) мероприятия по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий; 6)обеспечение земельных участков, бесплатно предоставленных льготной категории граждан, инженерной инфраструктурой; 7)предоставление единовременных социальных выплат на приобретение жилья с привлечением средств ипотечных кредитов (займов) работникам областных государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Ульяновской области; 8)проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства; 9)своевременное и качественное проведение работ по благоустройству путем реализации следующих мероприятий: а) благоустройство территорий объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, подведомственных Министерству образования и науки Ульяновской области, Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области, ММинистерству здравоохранения, социального развития и спорта, Департаменту ветеринарии Ульяновской области; (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) б) предоставление субсидий местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией благоустройства соответствующих территорий; в) организация и проведение социально значимых мероприятий в сфере архитектуры и градостроительства; г) организация выполнения научных работ по созданию комфортной среды в регионе; 10)установка 17 памятников, 6 скульптурных композиций, 108 бюстов, 75 мемориальных досок в память о лицах, внесших особый вклад в историю Ульяновской области. 5. Ресурсное обеспечение государственной программы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет 2671105,2388 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 16316,2388 тыс. рублей; 2015 год - 15967 тыс. рублей; 2016 год - 16198 тыс. рублей; 2017 год - 1072991 тыс. рублей; 2018 год - 1549633 тыс. рублей. Привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения реализации государственной программы планируется в рамках заключенных инвестиционных соглашений на строительство жилых помещений и новых производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций. Ежегодный объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации государственной программы подлежит уточнению при составлении проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственной программы с разбивкой по мероприятиям, годам, источникам и срокам приведены в приложении N 2 к государственной программе. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий государственной программы Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, приведет к достижению следующих результатов: повышение обеспеченности населения Ульяновской области жильем к 2018 году до 28,31 кв. м на человека; снижение коэффициента доступности приобретения жилья(соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) до 4 лет; сохранение доли годового ввода в эксплуатацию индивидуального жилья от общего объема ввода в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства до 60 процентов; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Ульяновской области, до 30 процентов. Методика оценки эффективности реализации государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе. 7. Организация управления государственной программой Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области: готовит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации сводную заявку от Ульяновской области на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы; осуществляет оперативное управление и обеспечение контроля за ходом реализации государственной программы в соответствии с положениями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 N 351-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области"; ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области в утвержденной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы; ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области в утвержденной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы; размещает на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации программы в течение трех рабочих дней после даты его представления в Министерство экономики и планирования Ульяновской области; несет ответственность за целевое использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий; рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией государственной программы. Муниципальное образование Ульяновской области (по согласованию): 1) осуществляет отбор инвестиционных проектов по комплексной жилищной застройке земельных участков, предлагаемых к использованию в целях жилищного строительства; 2) направляет в Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области заявку для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов; 3) по итогам конкурсного отбора, проведенного Министерством регионального развития Российской Федерации, организует выполнение мероприятий, входящих в муниципальные программы, осуществляет их мониторинг и производит оценку эффективности их реализации; 4) представляет в Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о реализации мероприятий муниципальных программ и объемах финансирования, направленных на их реализацию, за счет всех источников финансирования. Условиями досрочного прекращения реализации государственной программы могут быть следующие причины: достижение поставленных целей государственной программы; выполнение задач государственной программы; изменение государственной политики в области жилищного строительства. В целях контроля за реализацией государственной программы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2014-2018 годах" Паспорт подпрограммы Наименование - "Стимулирование развития жилищного подпрограммы строительства в Ульяновской области в 2014- 2018 годах" (далее - подпрограмма). Государственный - Министерство строительства, жилищно- заказчик коммунального комплекса и транспорта подпрограммы Ульяновской области. (государственный заказчик- координатор подпрограммы) Соисполнители _ Министерство здравоохранения, социального развития подпрограммы и спорта Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Цель и задачи - цель -обеспечение населения Ульяновской подпрограммы области жильем, отвечающим требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, путем создания благоприятных условий для развития жилищного строительства. Задачи: формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; повышение доступности приобретения жилья для населения, проживающего на территории Ульяновской области. Целевые индикаторы - годовой объем ввода в эксплуатацию жилья, подпрограммы тыс. кв. м; годовой объем ввода в эксплуатацию индивидуального жилья, тыс. кв. м; годовой объем ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, тыс. кв. м; площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. кв. м; количество земельных участков, бесплатно предоставленных льготной категории граждан, которые обеспечены инженерной инфраструктурой, единиц; количество работников областных государственных учреждений и муниципальных учреждений муниципальных образований Ульяновской области, улучшивших жилищные условия посредством привлечения средств ипотечных кредитов (займов), человек. Сроки и этапы - реализация подпрограммы предполагается в реализации течение 2014-2018 годов в один этап. подпрограммы Ресурсное обеспечение - объем бюджетных ассигнований областного подпрограммы бюджета Ульяновской области на финансовое с разбивкой по этапам обеспечение реализации подпрограммы составляет и годам 1350000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15000 тыс. рублей; 2015 год - 15967 тыс. рублей; 2016 год - 16198 тыс. рублей; 2017 год - 545000 тыс. рублей; 2018 год - 757835 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Ожидаемый эффект - повышение обеспеченности населения от реализации Ульяновской области жильем к 2018 году до подпрограммы 28,3кв. м на человека; снижение коэффициента доступности приобретения жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) до 4 лет; сохранение доли годового ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья от общего объема ввода в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства на уровне 60 процентов; увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от количества семей, проживающих на территории Ульянов- ской области, до 40 процентов. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Целью государственной жилищной политики в Ульяновской области является формирование рынка доступного жилья экономического класса, обеспечивающего комфортные условия проживания граждан. В Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года", обозначено такое направление, как "Обеспечение доступности жилья". Реализация указанного направления включает в себя: развитие строительного комплекса с модернизацией и строительством новых производств по выпуску строительных материалов, внедрением в строительство и производство строительных материалов энерго- и ресурсоэффективных технологий; формирование практики государственно-частного партнерства, которая обеспечит строительство и реконструкцию объектов инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков; организацию территориального планирования для обеспечения комплексной подготовки территорий под массовое жилищное строительство; обеспечение участков массового жилищного строительства объектами инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктуры; увеличение доли строительства индивидуальных жилых домов в общем объеме строительства, стимулирование индивидуальной застройки, развитие индустрии быстровозводимого, доступного по стоимости индивидуального жилья; развитие ипотечного кредитования жилья. Для успешной реализации государственной жилищной политики необходимо решить ряд проблем, существующих в сфере жилищного строительства в Ульяновской области. Общий объем жилищного фонда в регионе по состоянию на 01 января 2013 года составляет 30,693 млн. кв. м, в том числе: 21,961 млн. кв. м - в городах и поселках городского типа; 8,732 млн. кв. м- в сельской местности. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области, на 01 января 2013 года в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было зарегистрировано 15,6 тыс. семей. В 2012 году темп ввода в эксплуатацию общей площади жилых помещений в Ульяновской области составил 109,7 процента к уровню 2011 года. За 2012 год в Ульяновской области строительными организациями всех организационно-правовых форм введено в эксплуатацию 607,33 тыс. кв. м общей площади жилых помещений. В среднем по Ульяновской области в 2012 году на 1000 населения введено в эксплуатацию 473,7 кв. м общей площади жилых помещений. В 2012 году объемы строительства жилья в городах и поселках городского типа Ульяновской области в 2,45 раза превысили объемы ввода жилья в эксплуатацию в сельской местности. В 2012 году индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 2132 жилых дома общей площадью 376,5 тыс. кв. м (в 2011 году - 2008 домов общей площадью 338,4 тыс. кв. м). Доля индивидуального домостроения в общем объеме ввода в эксплуатацию жилья в 2012 году составила 62 процента (в 2011 году - 61,2 процента). Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м общей площади многоквартирных домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений (без учета индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств) в 2012 году составила 26,6 тыс. рублей (108 процентов к уровню 2011 года). Стоимость строительства 1 кв. м общей площади жилья в городах и поселках городского типа Ульяновской области в 2012 году в 1,47 раза превысила стоимость строительства в сельской местности (в 2011 году - в 1,5 раза). Увеличение темпов строительства жилья и повышение качества строительства напрямую связаны с уровнем развития производства строительных материалов. Высокий износ производственных мощностей промышленности строительных материалов, в первую очередь машин и оборудования, использование устаревших, энергозатратных технологий по производству строительных материалов, изделий и конструкций отрицательно влияют на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, приводят к увеличению стоимости жилья. Одним из механизмов минимизации внешних факторов может служить привлечение внебюджетных источников финансирования для строительства жилья в лице частных инвесторов. 2. Цель, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение населения Ульяновской области жильем, отвечающим требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности, путем создания благоприятных условий для развития жилищного строительства. Для обеспечения достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач: 1)увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилья. Правительством Российской Федерации поставлена задача обеспечить к 2020 году увеличение объемов ввода в эксплуатацию жилья до уровня не менее 1 кв. м общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации. В целях решения поставленной задачи субъектам Российской Федерации дано поручение о разработке региональных программ стимулирования жилищного строительства; 2)строительство жилья экономического класса, в том числе индивидуального, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности. Малоэтажное домостроение по сравнению со строительством многоэтажного жилья обладает такими существенными преимуществами, как возможность снижения себестоимости и сроков строительства, возможность строительства автономных систем инженерно-технического обеспечения участков жилой застройки в виде обособленных имущественных комплексов, экономия эксплуатационных затрат при обслуживании таких систем инженерно-технического обеспечения, применение экологичных и энергоэффективных конструкций домостроения, в том числе из дерева и отходов его переработки. Прогнозируемая структура ввода в эксплуатацию жилья в Ульяновской области к концу действия подпрограммы определяет соотношение между строительством многоэтажного и малоэтажного жилья как 40 и 60 процентов. Кроме мер, направленных на снижение стоимости подготовки земельных участков под малоэтажную жилую застройку, существенным фактором, влияющим на снижение стоимости строительства малоэтажного жилья и повышающим доступность строительства жилого дома для населения, является разработка проектных решений жилых домов многократного применения с использованием новых технологий в строительстве и современных строительных материалов. Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2014- 2018 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. 4. Система мероприятий подпрограммы Для достижения цели подпрограммы необходима реализация следующих мероприятий: 1)комплексное развитие коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства. Уровень комфортности жилья и уровень жизни населения в значительной степени зависят от состояния жилищного фонда, в том числе от бесперебойного обеспечения населения качественными коммунальными услугами. Темпы обновления основных фондов жилищно-коммунального комплекса отстают от темпов их старения, и средний износ основных средств сохраняется на уровне около 60 процентов. Большинство сетей инженерно-технического обеспечения муниципальных образований Ульяновской области были введены в эксплуатацию в период с 1950 по 1980 год и построены без учета современных требований, что приводит к завышению затрат на производство коммунальных услуг. Инвестиционные программы развития инженерной инфраструктуры, как правило, имеют высокую стоимость. В рамках инвестиционных программ планируется осуществлять строительство объектов инженерной инфраструктуры организациями коммунального комплекса (сетевыми компаниями) с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития, взимания с потребителей согласованной с организациями коммунального комплекса платы за подключение к построенным объектам. Инвестиционные программы будут корректироваться с разрабатываемыми и утверждаемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; 2)развитие инженерной и социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса. Механизм реализации государственной поддержки по указанному направлению определяется федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", и заключается в предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на следующие цели: на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса; на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса; на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной застройки жильем экономического класса. Особое внимание уделяется реализации инвестиционных проектов комплексной застройки микрорайонов, в которых предусмотрены следующие мероприятия: строительство жилых домов и коммерческой нежилой недвижимости; инженерная подготовка земельных участков и создание инженерной инфраструктуры; строительство объектов социальной инфраструктуры (объектов образования, здравоохранения); обеспечение дорожной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных бесплатно многодетным семьям. Проведение указанных мероприятий обеспечит территорию района жилой застройки необходимыми объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; 3)формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы. Обеспечение государственно-частного партнерства в создании жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно- строительные кооперативы, при котором осуществляется софинансирование строительства объектов коммунальной и социальной инфраструктуры и инженерной подготовки земельных участков, ранее выделенных застройщикам под жилищное строительство, и которое способствует созданию благоприятных условий для развития жилищных некоммерческих объединений граждан; 4)реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства. В целях обеспечения предоставления земельных участков под жилищное строительство, в том числе под строительство индивидуального жилья и жилья экономического класса, в течение 2014-2018 годов запланированы следующие мероприятия: а) вовлечение в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства земельных участков, расположенных на территории Ульяновской области, находящихся в федеральной собственности, в рамках осуществления взаимодействия с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС). Реализация настоящего мероприятия предусматривается в соответствии с Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) между Правительством Ульяновской области и Фондом РЖС от 30.01.2009 N С- 07/3-ДП. На указанных земельных участках планируется осуществление строительства и ввод в эксплуатацию в 2015-2017 годах63,34 тыс. кв. м индивидуального жилья экономического класса; б) вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, освобождаемых в результате ликвидации на этих участках аварийного жилья. При этом средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, полученные в результате распоряжения земельными участками, изъятыми для муниципальных нужд при реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, планируется использовать исключительно на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 5)осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий. Средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на уплату первоначального взноса при покупке жилья; 6)обеспечение земельных участков, бесплатно предоставленных льготной категории граждан, инженерной инфраструктурой. Порядки по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям утверждены во всех муниципальных районах Ульяновской области. По данным Министерства труда и социального развития Ульяновской области, количество семей, в которых родились третьи и последующие дети, за период с 01 января 2013 года по 01 июля 2013 года составило по Ульяновской области 360, в том числе в городе Ульяновске- 184, в городе Димитровграде - 46. В 2013 году в целом по Ульяновской области прогнозируется увеличение многодетных семей на 900-1000, в том числе в городе Ульяновске - на 350 семей, в городе Димитровграде - на 114 семей. Требуемая площадь земельных участков для бесплатного предоставления в собственность гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 01 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей, составляет около 200 га; 7)предоставление единовременных социальных выплат на приобретение жилья с привлечением средств ипотечных кредитов (займов) работникам областных государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории Ульяновской области. Порядок и условия предоставления единовременных социальных выплат определены постановлением Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 N 12/131-П "О предоставлении социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Ульяновской области". Значения целевых индикаторов подпрограммы с разбивкой по годам реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 1350000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 15000 тыс. рублей; 2015 год - 15967 тыс. рублей; 2016 год - 16198 тыс. рублей; 2017 год - 545000 тыс. рублей; 2018 год - 757835 тыс. рублей. В целях финансового обеспечения реализации подпрограммы планирует-ся привлечение субсидий из федерального бюджета в рамках участия в под-программе "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения реализации подпрограммы планируется в рамках заключенных инвестиционных соглашений на строительство жилых помещений и новых производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций. Объемы бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы с разбивкой по мероприятиям, годам, источникам и срокам приведены в приложении N 2 к государственной программе. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, приведет к достижению следующих результатов: повышению обеспеченности населения Ульяновской области жильем к 2015 году до 26,63 кв. м на человека; снижению коэффициента доступности приобретения жилья(соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) до 4 лет; сохранению доли годового ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья от общего объема ввода в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства на уровне 60 процентов; обеспечению территории Ульяновской области документами территориального планирования и градостроительного зонирования - 100 процентов; увеличению доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, от общего количества семей, проживающих на территории Ульяновской области, до 30 процентов. Показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к государственной программе. 7. Организация управления подпрограммой Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области: осуществляет оперативное управление и обеспечение контроля за ходом реализации подпрограммы; готовит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации сводную заявку от Ульяновской области на участие в конкурсном отборе для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы". Муниципальным образованиям Ульяновской области предоставляются субсидии из областного бюджета Ульяновской области на следующие цели: на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на цели обеспечения объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономического класса; на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями или юридическими лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия; на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса; на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоэтажной застройки жильем экономического класса; на строительство инженерной инфраструктуры на земельных участках, бесплатно предоставленных льготной категории граждан. Муниципальные образования Ульяновской области (по согласованию) осуществляют комплекс следующих мер: 1) проводят конкурсный отбор инвестиционных проектов по комплексной жилищной застройке земельных участков, предлагаемых к использованию в целях жилищного строительства; 2) направляют в Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области заявки для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов; 3) по итогам конкурсного отбора субъектов и проектов, проведенного Министерством регионального развития Российской Федерации, организуют выполнение мероприятий, входящих в муниципальные программы, осуществляют мониторинг и оценку эффективности их реализации; 4) представляют в Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о реализации мероприятий муниципальных программ и объемах финансирования, направленных на их реализацию, за счет средств из всех источников финансирования. Ответственные исполнители вышеперечисленных мероприятий - Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть следующие причины: достижение поставленных целей подпрограммы; выполнение задач подпрограммы; изменение государственной политики в области жилищного строительства. В целях контроля за реализацией подпрограммы исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Подпрограмма "Территориальное планирование Ульяновской области на 2014-2018 годы" (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Паспорт подпрограммы Наименование - "Территориальное планирование Ульяновской подпрограммы области на 2014-2018 годы" (далее - подпрограмма). (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Государственный заказчик - Министерство строительства, жилищно- подпрограммы коммунального комплекса и транспорта (государственный Ульяновской области. заказчик - координатор подпрограммы) Соисполнители - не предусмотрены. подпрограммы Цель и задача - цель подпрограммы -постановка на подпрограммы государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области. Задача - проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Целевой индикатор - количество муниципальных районов, городских подпрограммы округов, поселений, населенных пунктов Ульяновской области, для которых составлено координатное описание местоположения границ, единиц. Сроки и этапы - подпрограмма реализуется в один этап в реализации течение 2014-2018 годов. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) подпрограммы Ресурсное обеспечение - объем бюджетных ассигнований областного подпрограммы с разбивкой бюджета Ульяновской области на финансовое по этапам и годам обеспечение реализации подпрограммы составляет 312020 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 156010 тыс. рублей; 2018 год - 156010 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Ожидаемый эффект - государственный кадастровый учет границ от реализации 3 городских округов Ульяновской области, подпрограммы 21 муниципального района Ульяновской области, 143 поселений Ульяновской области, 1019 населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Законом Ульяновской области от 13.07.2004 N 043-ЗО "О муниципальных образованиях Ульяновской области" в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были установлены границы муниципальных образований Ульяновской области в виде картографических описаний. В Ульяновской области насчитывается 146 муниципальных образований, из них 3 городских округа, 32 городских поселения, 111 сельских поселений и 1019 населенных пунктов. В результате реализации в 2008 и 2009 годах в Ульяновской области областной целевой программы "Обеспечение территорий муниципальных образований Ульяновской области документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки" на 2008-2009 годы, утвержденной Законом Ульяновской области от 05.09.2007 N 122-ЗО "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение территорий муниципальных образований Ульяновской области документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки" на 2008-2009 годы", всеми муниципальными образованиями Ульяновской области разработаны и утверждены документы территориального планирования, в том числе: генеральные планы 3 городских округов (г. Ульяновск, г. Димитровград, г. Новоульяновск); 21 схема территориального планирования муниципальных районов Ульяновской области; 32 генеральных плана городских поселений Ульяновской области; 111 генеральных планов сельских поселений Ульяновской области. Документы территориального планирования разработаны и утверждены в соответствии с Законом Ульяновской области от 13.07.2004 N 043-ЗО "О муниципальных образованиях Ульяновской области", которым установлены границы муниципальных образований Ульяновской области. Однако до настоящего времени границы муниципальных образований Ульяновской области, границы населенных пунктов Ульяновской области, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий выполнены только в виде картографических описаний, без графического отображения границ и их координатного описания. Работы по координатному описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области необходимы для ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости. В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесены вопросы в сфере установления или изменения соответственно границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, обязаны представить сведения об указанных границах и зонах в орган кадастрового учета. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" установлены требования к оформлению графической части межевого плана с отображением местоположения границ и их координатного описания. Разработка подпрограммы позволит выполнить требования законодательства о постановке на государственный кадастровый учет границ муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. 2. Цель, задача и целевой индикатор подпрограммы Целью подпрограммы является постановка на государственный кадастровый учет границ 3 городских округов Ульяновской области,21 муниципального района Ульяновской области, 143поселенийУльяновской области и 1019 населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Задача подпрограммы- проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципальных образований Ульяновской области и границ населенных пунктов Ульяновской области с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства. Целевым индикатором подпрограммы является количество муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области, границы которых поставлены на государственный кадастровый учет. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014-2018 годов. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципальных образований и населенных пунктов Ульяновской области с подготовкой карт (планов) объектов землеустройств и предусматривает: 1) координатное описание местоположения границ 3городских округов Ульяновской области, 21 муниципального района Ульяновской области, 143поселений Ульяновской области, 1019 населенных пунктов Ульяновской области; 2) предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением координатного описания местоположения границ городских округов, муниципальных районов, поселений, населенных пунктов Ульяновской области. Обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (по согласованию). Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 312020 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 156010 тыс. рублей; 2018 год - 156010 тыс. рублей. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы Выполнение программных мероприятий позволит достичь следующих результатов: осуществить постановку на государственный кадастровый учет границ 3 городских округов Ульяновской области, 21 муниципального района Ульяновской области, 143 поселений Ульяновской области, 1019 населенных пунктов Ульяновской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства; обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения; обеспечить информационное взаимодействие граждан и хозяйствующих субъектов с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет объектов недвижимости; создать базы данных об объектах недвижимого имущества в целях формирования инвестиционной политики региона и муниципальных образований Ульяновской области и привлечения инвесторов на территорию Ульяновской области; обеспечить информационное взаимодействие между органами по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговыми органами, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным и водным фондом и другими; сократить время оформления разрешительных документов на проектирование и строительство объектов капитального строительства; реализовать механизм сбора кадастровой информации с целью информационной поддержки принятия решений по управлению земельно- имущественным комплексом и экономикой региона. 7. Организация управления подпрограммой Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией работ по координатному описанию местоположения границ муниципальных районов, городских округов, поселений, населенных пунктов Ульяновской области, рассчитывается по формуле: Si = Пi x Кi x 0,95, где: Si - размер субсидии, выделяемой бюджету i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области на проведение работ покоординатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области; Пi - потребность i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области в финансовых средствах на проведение работ покоординатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области; Кi - коэффициент обеспеченности финансовыми средствами общей потребности на проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области. Коэффициент Кi определяется как соотношение размера общей суммы средств, подлежащих выделению из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, к размеру общей потребности в финансовых средствах на проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области; 0,95 - коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов из областного бюджета Ульяновской области для i-того муниципального района или городского округа Ульяновской области на проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области. Условиями предоставления указанных субсидий являются: наличие сметного расчета на проведение работ по координатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области; наличие в местном бюджете муниципального района или городского округа Ульяновской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, связанных с выполнением работ по координатному описанию местоположения границ муниципального района, городского округа, поселений, населенных пунктов Ульяновской области; заключение соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципального района или городского округа Ульяновской области; представление органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Ульяновской области Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, которые установлены Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, с приложением следующих документов: копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по координатному описанию местоположения границ муниципального образования Ульяновской области и населенных пунктов, входящих в него, планируемых к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета Ульяновской области; копии муниципального контракта с подрядчиком на выполнение работ (услуг) по координатному описанию местоположения границ муниципального образования Ульяновской области и населенных пунктов, входящих в него, планируемых к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета Ульяновской области; иных документов, предусмотренных соглашением. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области: 1) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области в утвержденной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы; 2) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской областив утвержденной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы; 3) размещает на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы в течение трех рабочих дней после даты его представления в Министерство экономики и планирования Ульяновской области; 4) осуществляет проверку сметных расчетов на проведение соответствующих работ по координатному описанию местоположения границ и представляет Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области заключение об обоснованности определения сметной стоимости в течение трех рабочих дней со дня его подготовки; 5) несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, целевой характер финансирования, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы. Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть следующие причины: достижение поставленных целей подпрограммы; решение задач подпрограммы; изменение государственной политики в сфере градостроительства. Общее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Подпрограмма "Создание комфортной среды в Ульяновской области в 2014-2018 годах" Паспорт подпрограммы Наименование - "Создание комфортной среды в Ульяновской подпрограммы области в 2014-2018 годах" (далее - подпрограмма). Государственный заказчик - Министерство строительства, жилищно- подпрограммы коммунального комплекса и транспорта (государственный Ульяновской области. заказчик - координатор подпрограммы) Соисполнители Министерство образования и науки подпрограммы Ульяновской области; Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области; Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области; Департамент ветеринарии Ульяновской области. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Цель и задачи - цель -создание наиболее благоприятной и подпрограммы комфортной среды жизнедеятельности населения Ульяновской области. Задачи: благоустройство объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; благоустройство территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц и набережных); благоустройство существующих и создание новых парков и скверов; благоустройство воинских участков общественных кладбищ. Целевые индикаторы - доля поселений и городских округов подпрограммы Ульяновской области, в которых благоустроены центральные площади, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых созданы новые парки и скверы, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых установлены новые въездные знаки (или взамен существующих), от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля площади новых цветников созданных в поселении или городском округе Ульяновской области, от общей площади соответствующего поселения или городского округа Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых установлены современные детские игровые комплексы, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, процентов; доля поселений и городских округов Ульяновской области, в которых благоустроенны воинские участки общественных кладбищ, от общего количества поселений и городских округов Ульяновской области, на территориях которых расположены воинские участки общественных кладбищ, процентов. Сроки и этапы - подпрограмма реализуется в один этап в реализации течение 2014-2018 годов. подпрограммы Ресурсное обеспечение - объем бюджетных ассигнований областного подпрограммы с разбивкой бюджета Ульяновской области на финансовое по этапам и годам обеспечение реализации подпрограммы составляет 811535,2388 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1316,2388 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 288301 тыс. рублей; 2018 год - 521918 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) Ожидаемый эффект - увеличение объема финансовых вложений в от реализации благоустройство территорий поселений и подпрограммы городских округов Ульяновской области в расчете на 1 жителя - ежегодно не менее1 процента; прирост балансовой (учетной) стоимости объекта благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств - ежегодно не менее 5 процентов. 1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма Недостаточное внимание к вопросу улучшения архитектурного облика поселений и городских округов Ульяновской области в прошедшие годы и недостаток финансовых ресурсов при осуществлении градостроительной деятельности привели к снижению качества комплексного благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области. Благоустройство большинства центральных площадей, улиц, парков и скверов, дворовых территорий многоквартирных жилых домов выполнено более 40 лет назад. Проведенный в 2013 году анализ состояния благоустройства территорий объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, выявил износ 70-90 процентов элементов благоустройства. Запущенное состояние территорий поселений и городских округов Ульяновской области требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов в поселениях и городских округах Ульяновской области, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Ульяновской области. Работы по благоустройству поселений и городских округов Ульяновской области пока не приобрели комплексного и постоянного характера. Недостаточно эффективно внедряются передовые технологии и новые современные материалы при благоустройстве территорий. Дальнейшая работа по созданию комфортной среды не должна сводиться к простому наращиванию объемов работ по благоустройству. Кроме того, необходимо преодоление стереотипа понимания комплексного благоустройства и ландшафтного дизайна как преимущественно декоративной деятельности, направленной на украшение городской и сельской среды. В настоящее время очевидно, что создание комфортной среды требует комплексного, системного подхода, особенно в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Комплексное исполнение мероприятий подпрограммы позволит упорядочить систему организации и выполнения работ по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект, следовательно, качественно повысить уровень благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области. Подпрограмма определяет цели и основные направления решения проблемы создания комфортной среды проживания на территории Ульяновской области. Согласно Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 N 522-пр "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года", основным приоритетом развития Ульяновской области является обеспечение высокого качества жизни населения на территории Ульяновской области. Решение проблемы создания комфортной среды проживания на территории Ульяновской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области способствует обеспечению устойчивого социально-экономического развития региона, повышению его туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций. В подпрограмме предусмотрено благоустройство территорий поселений и городских округов с учетом полноты использования всех элементов ландшафта: водного, светового, "зеленого", визуального и других. В результате исполнения мероприятий подпрограммы появятся новые парки и скверы, благоустроенные центральные площади населенных пунктов, набережные и другие объекты, а также современные малые архитектурные формы, будут приведены в надлежащее состояние мемориальные объекты. Все это в комплексе создаст гармоничную комфортную среду для населения Ульяновской области. Необходимость решения проблемы комплексного благоустройства территорий населенных пунктов в границах поселений и городских округов Ульяновской области программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами: наличием единого и неразрывного объекта благоустройства (территории Ульяновской области), требующего единого комплексного подхода, скоординированных совместных решений существующих проблем одновременно в нескольких граничащих поселениях и городских округах Ульяновской области; многообразием видов и объемов работ, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования; необходимостью выбора оптимальных решений при наличии ограниченных ресурсов и сроков реализации инвестиционных программ. Таким образом, именно программно-целевой метод в качестве основы управления комплексным благоустройством и ландшафтным оформлением поселений и городских округов Ульяновской области является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность работы всех задействованных в этой сфере структур. Решение задач по комплексному благоустройству и ландшафтному оформлению территорий поселений и городских округов Ульяновской области возможно лишь с использованием программно-целевого метода бюджетного планирования. 2. Цель, задачи и целевые индикаторы подпрограммы Цель подпрограммы- создание наиболее благоприятной и комфортной среды жизнедеятельности населения Ульяновской области. Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи: обеспечить благоустройство территорий объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; обеспечить благоустройство территорий общего пользования (площадей, бульваров, улиц и набережных); обеспечить благоустройство существующих и создание новых парков и скверов; обеспечить благоустройство общественных кладбищ, включая воинские захоронения. Целевые индикаторы подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014-2018 годов. 4. Система мероприятий подпрограммы Система мероприятий подпрограммы направлена на своевременное и качественное проведение работ по благоустройству и предусматривает следующие мероприятия: 1) благоустройство территорий объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, подведомственных Министерству образования и науки Ульяновской области, Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерству труда и социального развития Ульяновской области, Министерству здравоохранения Ульяновской области; 2) предоставление субсидий местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией благоустройства соответствующих территорий; 3) организация и проведение социально значимых мероприятий в сфере архитектуры и градостроительства; 4) организация выполнения научных работ по созданию комфортной среды в регионе. Организация выполнения научных работ предусматривается с учетом необходимости научного обоснования для создания системы организации работ по благоустройству и озеленению. Обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Министерством образования и науки Ульяновской области, Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерством труда и социального развития Ульяновской области, Министерством здравоохранения Ульяновской области, органами местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области (по согласованию). Система мероприятий подпрограммы с указанием источников финансирования, исполнителей, сроков и ресурсов представлена в приложении N 5 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 811535,2388 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1316,2388 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 288301 тыс. рублей; 2018 год - 521918 тыс. рублей. Раздел (В редакции Постановления Правительства Ульяновской области от 21.02.2014 г. N 4/54-П) 6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий подпрограммы За период действия подпрограммы планируется достижение следующих результатов: увеличение объемов финансовых вложений в благоустройство территорий поселений и городских округов Ульяновской области в расчете на 1 жителя - ежегодно не менее 1 процента; прирост балансовой (учетной) стоимости объекта благоустройства на каждый рубль вложенных бюджетных средств - ежегодно не менее 5 процентов. Оценка эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 5 к государственной программе. Социальная эффективность подпрограммы: создание комфортных условий для проживания населения региона; уменьшение оттока населения из региона, вызванного неблагоприятными факторами условий проживания; рост численности туристов как из других регионов Российской Федерации, так и из иностранных государств. 7. Организация управления подпрограммой Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с организацией благоустройства соответствующих территорий, рассчитывается по формуле: Si= Пi x Кi x 0,95, где: Si - размер субсидии, выделяемой бюджету i-того поселения или городского округа Ульяновской области на проведение работ по благоустройству соответствующих территорий; Пi - потребность i-того поселения или городского округа Ульяновской области в финансовых средствах на проведение работ по благоустройству; Кi- коэффициент обеспеченности финансовыми средствами общей потребности на проведение работ по благоустройству объектов, находящихся на территории поселения или городского округа Ульяновской области. Коэффициент Кi определяется как отношение размера общей суммы средств, подлежащих выделению из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области, к размеру средств общей потребности в финансовых средствах на проведение работ по благоустройству; 0,95 - коэффициент, определяющий уровень софинансирования расходов из областного бюджета Ульяновской области для i-того поселения или городского округа Ульяновской области. Предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам поселений и городских округов Ульяновской области осуществляется при соблюдении следующих условий: а) наличие муниципальной программы по благоустройству; б) наличие проектной документации и (или) сметного расчета на проведение соответствующих работ в рамках муниципальной программы по благоустройству; в) наличие в местном бюджете поселения или городского округа Ульяновской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по благоустройству соответствующих территорий; г) заключение соглашения между Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и органами местного самоуправления поселения или городского округа Ульяновской области; д) представление органами местного самоуправления поселения или городского округа Ульяновской области Министерству строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы в сроки и по форме, которые установлены Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, с приложением следующих документов: копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию и благоустройству объекта, планируемого к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета Ульяновской области местному бюджету муниципального образования Ульяновской области на благоустройство соответствующей территории; копии муниципального контракта с подрядчиком на выполнение работ (услуг) по проектированию и благоустройству объекта, планируемого к софинансированию за счет субсидий из областного бюджета Ульяновской области местному бюджету муниципального образования Ульяновской области на благоустройство соответствующей территории; иных документов, предусмотренных соглашением между Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и органами местного самоуправления поселения или городского округа Ульяновской области. Финансирование мероприятий подпрограммы в части благоустройства территорий объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, осуществляется через подведомственные учреждения исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области: 1) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области в утвержденной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы; 2) ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики и планирования Ульяновской области в утвержденной Министерством экономики и планирования Ульяновской области форме годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы; 3) размещает на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации мероприятий подпрограммы в течение трех рабочих после даты его предоставления в Министерство экономики и планирования Ульяновской области; 4) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, связанных с реализацией подпрограммы; 5) несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий подпрограммы и целевое, эффективное и правомерное использование выделенных бюджетных средств. В целях контроля за реализацией подпрограммы соисполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют отчет о ходе реализации программных мероприятий в Министерство строительства, жилищно- коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, целевой характер финансирования, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы. Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы могут быть следующие причины: достижение поставленных целей подпрограммы; решение задач подпрограммы; изменение государственной политики в сфере градостроительства и жилищно-коммунального комплекса. Общее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляются Министерством строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. Подпрограмма "Увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю Ульяновской области, в 2014-2018 годах" Паспорт подпрограммы Наименование - "Увековечение памяти лиц, внесших особый подпрограммы вклад в историю Ульяновской области, в 2014-2018 годах" (далее -подпрограмма). Государственный заказчик - Министерство строительства, жилищно- подпрограммы коммунального комплекса и транспорта (государственный заказчик - Ульяновской области. координатор подпрограммы) Соисполнители - не предусмотрены. подпрограммы Целии задачи - цели: подпрограммы увековечение памяти лиц, внесших особый вклад в историю Ульяновской области, художественно-монументальными средствами путем установки скульптурных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|