Расширенный поиск

Закон Ульяновской области от 25.03.1997 № 003-ЗО

 



                                ЗАКОН

                         УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                    Утратил силу - Закон Ульяновской
                                    области от 26.11.2001 г. N 050-ЗО

             О территории с особым режимом хозяйствования

  (В редакции Закона Ульяновской области от 30.08.2000 г. N 030-ЗО)


     Настоящий   Закон  определяет  правовые  и организационные основы
создания,   функционирования   и   развития   в   Ульяновской  области
территории   с  особым  режимом  хозяйствования,  предназначенной  для
создания   свободной   таможенной   зоны.  Предварительная  работа  по
созданию  свободной  таможенной  зоны в Ульяновской области проводится
согласно  распоряжению  Правительства Российской Федерации от 16.01.96
N 57-р.
     Действие данного закона распространяется:
     -  на  российские  и  иностранные  физические и юридические лица,
осуществляющие   на   территории   с   особым  режимом  хозяйствования
инвестиционную,     предпринимательскую     и    иную    хозяйственную
деятельность;
     -  на органы государственной власти Ульяновской области
и органы местного самоуправления.

     Статья 1. Основные понятия используемые в настоящем Законе

     1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     Производственная, транспортная  инфраструктура  особой территории
-  совокупность производственных и технологических зданий, сооружений,
объектов,    оборудования   и   транспортных   путей,   обеспечивающих
функционирование особой территории и деятельность ее участников;
     Предпринимательская,   хозяйственная   деятельность   на   особой
территории    -   деятельность,   осуществляемая   участником   особой
территории   в   порядке  и  на  условиях,  определенных  договором  с
администрацией   особой   территории   и  направленная  на  реализацию
уставных задач участника;
     Инвестиционная  деятельность  на  особой  территории  -  вложение
инвестиций  (денежных средств, ценных бумаг, технологий, оборудования,
лицензий,  имущества,  имущественных прав, интеллектуальных ценностей)
в  объекты  предпринимательской и хозяйственной деятельности на особой
территории,  а  также совокупность практических действий по реализации
инвестиций;
      Свободная  таможенная  зона  -  территория, на которой действует
таможенный  режим  свободной  таможенной  зоны.  Создается  по решению
Правительства  Российской  Федерации  в  соответствии  с  требованиями
действующего федерального законодательства.

      Статья 2. Понятия территории с особым режимом хозяйствования,
                цель её создания

      1.  Территория  с  особым режимом хозяйствования (далее - особая
территория)   представляет   собой   ограниченный  участок  территории
Ульяновской  области,  в  пределах  которого  органами государственной
власти  области  и  органами  местного  самоуправления устанавливается
благоприятный  режим  предпринимательской и хозяйственной деятельности
для   участников   особой  территории.
     2.   Для   особой   территории  в  государственную  собственность
области,   по   согласованию   с   органами  местного  самоуправления,
выделяется  земельный участок, непосредственно прилегающий к аэродрому
"Ульяновск-Восточный".  Выделение  земельного участка, определение его
площади  и границ, дальнейшее их изменение производится администрацией
Ульяновской  области и органами местного самоуправления в соответствии
с требованиями действующего законодательства.
     3.   Целью   создания  особой  территории  является  формирование
предпосылок  для создания свободной таможенной зоны через установление
на  особой  территории максимально благоприятного режима хозяйственной
и  предпринимательской  деятельности,  а  также  частичная  реализация
проекта    свободной    таможенной    зоны   в   рамках   действующего
законодательства  и  в  пределах  компетенции  органов государственной
власти Ульяновской области.
     4.   Для   целей  настоящего  Закона  под  благоприятным  режимом
хозяйственной  и предпринимательской деятельности на особой территории
понимаются  отличные  от  действующей  практики условия, возникающие в
результате:
     - создания и развития инфраструктуры особой территории;
     - деятельности   административных   органов   управления  особой
территории, направленной на поддержку участников особой территории;
     - предоставления льгот и гарантий участникам особой территории;
     - оптимизации   таможенных   процедур,   производимой  в   рамках
действующего   таможенного   законодательства   и  по  согласованию  с
уполномоченными таможенными органами.

     Статья 3. Правовое регулирование деятельности на особой
               территории

     1.    Правовое     регулирование    по    вопросам    инвестиций,
предпринимательской   и  иной  хозяйственной  деятельности  на  особой
территории     осуществляется    в    соответствии    с    действующим
законодательством   Российской  Федерации,  настоящим  Законом,  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Ульяновской
области.
     2.  Разграничение   полномочий  между  Правительством  Российской
Федерации  и  Администрацией  Ульяновской области по вопросам создания
особой   территории,   её  функционирования  и  развития  в  свободную
таможенную   зону   осуществляется   в   соответствии   с  действующим
законодательством  Российской  Федерации  и Договором "О разграничении
предметов  ведения  и полномочий между органами государственной власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной власти Ульяновской
области",  а  также соответствующими Соглашениями между Правительством
Российской Федерации и Администрацией Ульяновской области.

     Статья 4. Программа создания и развития особой территории

     1.  Создание   и  развитие  особой  территории  осуществляется  в
соответствии   с  программой,  разрабатываемой  администрацией  особой
территории   и   утверждаемой  Законодательным  собранием  области  по
представлению администрации Ульяновской области.
     2. Областная  программа  создания  и  развития  особой территории
содержит в себе следующие основные положения:
     - технико-экономическое обоснование создания особой территории;
     - основные  этапы развития особой территории, её производственной
и транспортной инфраструктуры;
     - предполагаемое    финансовое    обеспечение     программы,    с
определением  источников  финансирования  и распределением расходов по
направлениям;
     - меры   по   привлечению  инвестиций,  в  том   числе  областные
государственные гарантии по их защите.

     Статья 5. Порядок создания особой территории

     Решение  о  создании,  в  соответствии  с требованиями настоящего
Закона,  в  Ульяновской  области  особой территории принимается Главой
администрации Ульяновской области.

     Статья 6. Режим работы на особой территории

     1.   Органы    государственной    власти    и   органы   местного
самоуправления  осуществляют  свои  полномочия  на особой территории в
соответствии со своей компетенцией.
      Использование   таможенных   режимов,   осуществление   процедур
таможенного  оформления и контроля на особой территории производится в
соответствии   с  таможенным  законодательством  Российской  Федерации
органами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
      Администрация    особой   территории   обеспечивает   надлежащие
условия для работы государственных органов на особой территории.
      2.  На  особой  территории  не  допускается строительство жилья,
гостиниц,  розничная  торговля,  за исключением общественного питания.
Постоянное проживание на особой территории не разрешается.
      3.   На   особой   территории  действует  пропускной  режим  для
персонала  и  посетителей,  в  порядке  устанавливаемом администрацией
особой    территории.    Свободный   доступ   на   особую   территорию
предусматривается   только   в  специальные  помещения  и  сооружения,
предназначенные  для  сервисного  обслуживания,  проведения выставок и
оптовых ярмарок.
      Охрану  особой  территории  и её границ организует администрация
особой территории.
     4.  Дополнительные  условия по режиму работы на особой территории
могут  определяться  договорами  и  соглашениями  между Администрацией
Ульяновской  области  и  Правительством  Российской Федерации, а также
нормативными  актами  федеральных  и  областных органов исполнительной
власти.

     Статья 7. Участники особой территории

     1.  Участниками  особой  территории  являются  осуществляющие  на
особой    территории    инвестиционную,    предпринимательскую,   иную
хозяйственную  деятельность  и зарегистрированные в качестве участника
особой территории:
     - коммерческие  организации,  созданные в организационно-правовых
формах,   предусмотренных   гражданским  законодательством  Российской
Федерации;
     - филиалы иностранных юридических лиц.
     2.   Регистрацию    участников   особой   территории   производит
администрация    особой    территории    в    порядке,    определяемом
законодательством    Российской   Федерации,   настоящим   Законом   и
нормативными актами Администрации Ульяновской области.
     3. Коммерческие  организации,  оказывающие банковские, страховые,
транспортно-экспедиционные  и  другие  услуги, необходимые для ведения
предпринимательской  деятельности  на  особой  территории,  могут быть
участниками особой территории.

     Статья 8. Управление особой территорией

     1. Управление  особой  территорией осуществляет её администрация,
создаваемая  Администрацией  Ульяновской  области  и  имеющая правовой
статус  учреждения  в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
     Положение   об   администрации   особой   территории  принимается
Администрацией Ульяновской области.
     2. Оперативное  руководство  деятельностью  администрации  особой
территории   осуществляет   глава   администрации  особой  территории,
назначаемый и отзываемый Главой администрации Ульяновской области.
     3. Координацию  и  общий  контроль за деятельностью администрации
особой   территории   осуществляет  создаваемый  Главой  администрации
области  наблюдательный  совет  особой  территории,  в состав которого
входят  представители  федеральных  и областных органов исполнительной
власти,    Законодательного   Собрания   области,   органов   местного
самоуправления и глава администрации особой территории.
     4.  Администрация   особой  территории  подотчетна  администрации
области,  иным  государственным органам исполнительной власти, органам
местного  самоуправления  в  вопросах,  входящих  в  компетенцию  этих
органов.
     5. Администрация  особой  территории выполняет следующие основные
функции:
     - организует  разработку  и  реализацию программы развития особой
территории;
     - представляет    администрацию    области   на   переговорах   с
российскими  и  иностранными  юридическими  и  физическими  лицами  по
вопросам их участия в деятельности особой территории;
     - организует   привлечение  на  особую  территорию  российских  и
иностранных инвесторов и участников;
     - осуществляет  общее  руководство и обеспечивает согласованность
действий  участников особой территории при создании производственной и
транспортной инфраструктуры особой территории;
     - регистрирует   в   качестве   участников   особой   территории
коммерческие организации и филиалы иностранных юридических лиц;
     - содействует   заключению   договоров   об  аренде   (субаренде)
участниками  особой территории земельных участков, а также находящихся
в    государственной   собственности   зданий   и   иных   сооружений,
контролирует осуществление этих договоров;
     - контролирует  выполнение участниками особой территории принятых
ими, по договорам с администрацией особой территории, обязательств;
     -  предоставляет  отчетность  о  деятельности  особой  территории
соответствующим   государственным  органам  исполнительной  власти  по
вопросам, входящим в их компетенцию;
     -  представляет   интересы   участников   особой   территории   в
отношениях с органами государственной власти;
     -  обеспечивает   пропускной   режим   на   особой   территории,
осуществляет  деятельность,  необходимую  для  поддержания  порядка на
особой территории;
     -  оказывает   содействие   участникам   особой   территории   в
материально-техническом  обеспечении,  найме персонала, предоставлении
транспортных, информационных и иных услуг;
     - обеспечивает  соблюдение  законодательства Российской Федерации
и  Ульяновской  области  на  особой  территории,  создает  условия для
работы  таможенных, правоохранительных, налоговых, санитарных и других
государственных органов в соответствии с их компетенцией.

     Статья 9. Использование на особой территории земли, зданий и
               иных сооружений

     1. Для  обеспечения  своих  производственных и коммерческих целей
участники  особой  территории имеют право пользоваться землей, а также
производственными  и  иными  зданиями  и сооружениями, находящимися на
особой  территории,  в  том  числе  на  условиях  долгосрочной  аренды
(субаренды)   с   правом  ее  продления,  в  порядке  и  на  условиях,
предусмотренных  законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Ульяновской области.
     2.  В   случае  прекращения  деятельности  на  особой  территории
участника   особой   территории,   решение   вопроса   передачи  права
собственности  на  его недвижимое, расположенное на особой территории,
имущество  производится  на  основании  и  условиях  заключаемого, при
регистрации   участника   особой  территории,  договора  между  ним  и
администрацией особой территории.

     Статья 10. Финансирование создания, развития и функционирования
                особой территории

     Финансирование   создания,   развития  и  функционирования особой
территории,    обустройства   её   производственной   и   транспортной
инфраструктуры   осуществляется   как   за  счет  собственных,  так  и
привлекаемых средств. Собственные средства включают поступления:
     -  от   сдачи   в  аренду  (субаренду)  расположенных  на  особой
территории     зданий,    сооружений,    находящихся    в    областной
государственной собственности;
     - от сдачи в аренду земельных участков на особой территории;
     - за  счет  отчислений  от  доходов,  полученных  от деятельности
организаций,  функционирующих  на  особой  территории,  и организаций,
оказывающих   услуги  особой  территории,  но  расположенных  вне  ее.
Указанные   отчисления   производятся   в   соответствии  с  условиями
заключаемого с администрацией особой территории договора;
     - за   счет  иных,  разрешенных  действующим   законодательством,
источников.
Привлекаемые средства образуются за счет следующих источников:
     - целевые  частные  инвестиции участников особой территории на её
развитие;
     - реинвестируемые средства участников особой территории;
     - бюджетные  средства,  как в форме прямого финансирования, так и
в  форме  бюджетных ссуд или отсрочки (рассрочки) платежей в бюджет, в
частности,  путем  предоставления налогового кредита на часть налогов,
взимаемых с участников особой территории;
     - выпуск займов;
     - прочие  привлекаемые  средства,  в  том  числе  по  договорам и
соглашениям,  заключаемым  между  Администрацией Ульяновской области и
Правительством Российской Федерации.

     Статья 11. Порядок осуществления инвестиций и ведения
                предпринимательской деятельности на особой территории

     1.  На   особой   территории   действует   порядок  осуществления
инвестиций     и     ведения     предпринимательской     деятельности,
предусматривающий   заключение   договора   между   участником  особой
территории  и  администрацией особой территории. Договор заключается в
соответствии  с  требованиями Гражданского законодательства Российской
Федерации,  законодательства  об  инвестициях  Российской Федерации, а
также  в  соответствии  с  требованиями  настоящего Закона. В договоре
фиксируются взаимные обязательства сторон.
     2. Договор  заключается  с  участниками, прошедшими, как правило,
конкурсный   отбор.   Порядок  проведения  такого  конкурсного  отбора
устанавливается    специальным    Положением,    утверждаемым   Главой
администрации области.
     3. Участники  особой  территории,  заключившие  с  администрацией
особой  территории  договор  на  осуществление  инвестиций  и  ведение
предпринимательской    деятельности,   регистрируются   администрацией
особой   территории   и   получают   "Свидетельство   о  регистрации",
удостоверяющее    статус    коммерческой   организации   или   филиала
иностранного  юридического  лица,  как  участника  особой  территории.
Форма   свидетельства  о  регистрации  устанавливается  администрацией
Ульяновской области.
     4.  Администрация   особой  территории  ведет  реестр  участников
особой территории.
     5.  Осуществление   инвестиций   и   ведение  предпринимательской
деятельности  на  особой  территории  не требует заключения договора с
администрацией особой территории и регистрации участника в случаях:
     -  приобретения   российскими   и   иностранными   физическими  и
юридическими  лицами  долей  участия (вкладов) в уставном (складочном)
капитале    участников    особой    территории,    ранее   заключивших
соответствующий договор;
     -  осуществления   инвестиций   в   соответствии  с  договором  о
производственной   кооперации   и   иной   совместной  деятельности  с
участником особой территории.

     Статья 12. Компания развития свободной таможенной зоны

     1.  Для  создания  и  развития  особой  территории  создается,  в
порядке    установленном   законодательством   Российской   Федерации,
акционерное  общество  "Компания  развития  свободной таможенной зоны"
(далее "Компания по развитию").
     Целью  создания   компании  по  развитию  является  инициирование
начального    этапа   создания   особой   территории   и   обеспечение
преемственности   при   переходе  от  этапа  проектирования  свободной
таможенной зоны к реализации проекта.
     На первом  этапе  создания особой территории компании по развитию
делегируются следующие функции:
     - разработка  и  реализация,  совместно  с  администрацией особой
территории, стратегии и программы развития особой территории;
     -  представление   администрации   области   на   переговорах   с
российскими  и  иностранными  юридическими  и  физическими  лицами  по
вопросам их участия в деятельности особой территории;
     -  поиск  и  привлечение  к  деятельности  на  особой  территории
российских и зарубежных инвесторов и участников;
     - организация  проектных  работ  по  созданию  производственной и
транспортной инфраструктуры особой территории;
     - организация  выполнения  работ по строительству объектов особой
территории в качестве заказчика;
     - развитие системы услуг участникам особой территории.
     2. Компания  по  развитию  регистрируется  администрацией  особой
территории  в  качестве  ее участника в порядке определенном настоящим
законом.
     После  регистрации  Компания  по  развитию  является полноправным
участником  особой  территории  и  осуществляет  свою  деятельность на
основании собственного Устава.


     Статья 13. Налоговые льготы на особой территории

     1.   Участникам    особой    территории,   зарегистрированным   в
установленном  настоящим  Законом  порядке  и  имеющим соответствующее
свидетельство   о  регистрации,  предоставляются  следующие  налоговые
льготы:
     - освобождение,  в части поступающей в областной бюджет, на 5 лет
от   уплаты   налога   на   имущество   (недвижимость,   оборудование,
транспортные  средства  и  т.д.),  размещенное  на особой территории и
используемое    как    элемент   производственной   или   транспортной
инфраструктуры особой территории;
     - освобождение,  в части поступающей в областной бюджет, на 5 лет
от  уплаты  налога  на  прибыль,  полученную от деятельности на особой
территории;
     абзац      (Исключен      -     Закон     Ульяновской     области
от 30.08.2000 г. N 030-ЗО)
     (Пункт      исключен      -     Закон     Ульяновской     области
от 30.08.2000 г. N 030-ЗО)
     (Пункт      исключен      -     Закон     Ульяновской     области
от 30.08.2000 г. N 030-ЗО)
     2.  Органы   местного   самоуправления   в  пределах  собственной
компетенции   могут   устанавливать  дополнительные  налоговые  льготы
участникам особой территории.
 
     Статья 14. Трудовые отношения и социальное обеспечение работающих 
                на особой территории

     1.  Трудовые   отношения   на   особой   территории  регулируются
законодательством о труде Российской Федерации.
     2. Социальное,  медицинское  обеспечение и страхование работников
на   особой   территории,   за   исключением  пенсионного  обеспечения
иностранных   работников,  регулируется  законодательством  Российской
Федерации.
     3. Привлечение  и  использование на особой территории иностранной
рабочей силы регулируется законодательством Российской Федерации.
     При этом  администрация  особой  территории  обязана не допускать
ухудшение  условий  работы и снижение уровня занятости для работников,
являющихся  гражданами  Российской  Федерации,  предусматривая  это  в
договорах, заключаемых с участниками особой территории.

     Статья 15. Ликвидация особой территории

     Ликвидация особой  территории  осуществляется  по  решению  Главы
администрации  области,  на  основании  мотивированного  представления
администрации особой территории.
     Особая  территория   может   быть   ликвидирована   по  следующим
основаниям:
     - принятие   Правительством   Российской   Федерации   решения  о
создании   свободной  таможенной  зоны  на  территории  прилегающей  к
аэродрому "Ульяновск-Восточный";
     - невозможность    осуществления   целей   особой   территории,
предусмотренных настоящим законом.
     В  последнем   случае   участникам   особой  территории,  которые
выполняют  принятые  на себя в соответствии с договором обязательства,
выплачивается  адекватная  компенсация  за  понесенные  ими, в связи с
ликвидацией  особой  территории,  убытки.  Порядок выплаты компенсации
определяется в договоре с администрацией особой территории.

     Статья 16. Разрешение споров, возникающих в связи с применением
                настоящего Закона

     1. Споры,  возникающие  в  связи  с применением настоящего Закона
области,  разрешаются   в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации.
     В предусмотренных  федеральным  законодательством  случаях  споры
могут разрешаться третейским судом.
     Споры о  порядке  выплаты компенсаций в случае национализации или
реквизиции  собственности участников особой территории рассматриваются
судом  или  арбитражным  судом, в соответствии с их компетенцией, если
иной   порядок   рассмотрения  споров  не  предусмотрен  международным
договором Российской Федерации.

     Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования,  кроме п. 2 ст. 3 настоящего Закона, который вступает в
силу    с   момента   заключения   соответствующего   Договора   между
Правительством   Российской  Федерации  и  Администрацией  Ульяновской
области.
     2. После  выхода  федерального  закона "О свободных экономических
зонах"   и   принятия  Правительством  решения  о  создании  свободной
таможенной    зоны    на    территории,    прилегающей   к   аэродрому
"Ульяновск-Восточный",   настоящий   Закон  применяется  в  части,  не
противоречащей   федеральному  Закон  и  до  выхода   соответствующего
Закона Ульяновской области.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.Горячев


                             г. Ульяновск
                           25 марта 1997 г.
                               N 003-ЗО





Информация по документу
Читайте также